Воспитание своего ребенка 44 глава

безвозвратно ушедшим временам, ваш взрослый ребенок сможет определить, каким

он был в начале собственного жизненного пути.

Привязанность своих родителей к ребенку оказывает помощь детям расти и процветать.

Все дети растут, но не все процветают. Процветание свидетельствует ход впе-

ред если сравнивать с простым ростом, поскольку предполагает самоё полное

раскрытие возможностей ребенка. Оказать помощь их реализации — основная задача

своих родителей, исповедующих стиль сближения, в базе которого лежат привя-

занность к ребенку и преданность ему. Научные изучения подтверждают

как следует новый уровень взаимоотношений в таких семьях. Это давным-давно из-

вестно родителям из практики: что-то особое происходит и с ребенком и

с ними, в то время, когда они вовлечены в теснейший контакт между собой. К примеру:

— Дети, родители которых исповедуют таковой стиль поведения, стремительнее

овладевают разными навыками, чем дети, воспитываемые в более сдержан-

ной и холодной манере.

— Дети, потребности которых не остаются без внимания, каковые целый

сутки выполняют в ярком контакте с кем-то из своих родителей и ночью

дремлют рядом с матерью, на любой призыв которых направляться немедленный отк-

лик, в конечном счете становятся более свободными. Такое поведение ро-

дителей вовсе не приводит, как вычисляли раньше, к чрезмерной зависимости

от них ребенка.

— Дети, чьи запросы удовлетворяются полностью, в будущем лучше

и стремительнее осваиваются с окружающим миром.

— Стиль сближения содействует ускоренному росту детского мозга.

Научные изучения подтверждают тот факт, что у детей, находящихся в тесном

контакте с родителями, отмечаются более высокие показатели в тесте

умственного развития по шкале Атар.

Опыты с животными продемонстрировали, что у детенышей, не разлученных с

самкой, вырабатывается большее количество ферментов и гормонов, необхо-

димых для роста мозга, чем у тех, кого отсаживали в отдельную клетку.

Постараемся растолковать, как мы это воображаем себе, истоки тех обна-

деживающих результатов, какие конкретно дает тесный и постоянный контакт во взаи-

моотношениях детей и родителей.

Таковой стиль поведения своих родителей организует детей

Благодаря хорошему согласию родители оказывают помощь ребенку сберечь

энергию. Такие дети меньше плачут, чем остальные. В следствии они

больше времени выполняют в состоянии спокойной сосредоточенности и энер-

гию, не растраченную на плач, превращают в энергию роста. В состоянии

спокойной сосредоточенности все физиологические совокупности малыша трудятся.

Наряду с этим дети взаимодействуют с окружающей

обстановкой и стремительнее осваивают мир, в который они пришли.

Постоянное общение с родителями дает хорошую пищу для ума

В младенчестве мозг растет значительно стремительнее, чем в последующие годы. К

финишу первого года судьбы его количество удваивается и достигает приблизи-

тельно 60% от собственного взрослого количества. Потому, что мозг растет, нервные

клетки (нейроны) скоро размножаются. По окончании рождения ребенка его нервная

совокупность совершенствуется ; в течение первого года судьбы ней-

роны обучаются трудиться лучше. Будучи связаны между собой, они создают

как бы электрическую цепь, которая, фактически говоря, и разрешает ре-

бенку думать и делать многие другие вещи. Чем больше ребенок взаимо-

действует с окружающей средой, тем стремительнее начинается его мозг. Стиль

сближения оказывает помощь развивающемуся мозгу устанавливать верные контак-

ты, лучше налаживать связи.

Синдром остановки

в один раз ко мне на консультацию пришли Норм и Линда, родители 4-месяч-

ной Хизы, ребенка с повышенными запросами. В их семье был принят стиль

сближения и, не смотря на то, что для молодых своих родителей это было связано с определенными

сложностями, он трудился отлично. Хиза росла радостным, весёлым

ребенком. В какой-то момент умудренные опытом приятели убедили Норма и

Линду в том, что они балуют Хизу, что ребенок делает невыносимой их

собственную судьбу, вьет из них веревки, а не считая всего другого, их кроха-

ка вырастет несамостоятельной, чрезмерно зависимой от них.

Уступив уговорам, родители поменяли собственному, интуитивно ими выб-

ранному методу поведения: они стали соблюдать дистанцию, вести себя с

Хизой более холодно. Кормили по расписанию, не доходили, если она пла-

кала, словом, прекратили нянчиться с ней, как прежде. В последующие 2 ме-

сяца вес Хизы замер на одной отметке. Из радостного живчика она превра-

тилась в негромкого, вялого ребенка. В ней погасла искорка, но не лучше

ощущали себя и родители. Еще мало, и девочке пригодилась бы

важная медпомощь. Осмотрев Хизу, я поставил диагноз: синдром

остановки в развитии. Это я растолковал так: у девочки довольно высокая пот-

ребность в тесном общении с родителями. Благодаря принятому родителями

стилю сближения она стала отлично организованным ребенком, поскольку вери-

ла, что родители постоянно поймут ее и окажут помощь. И эта схема трудилась. В то время, когда

контактный метод воспитания был отброшен, ее сообщение с родителями утрати-

лась, то же случилось и с ее доверием к ним. В следствии у Хизы появился-

ло что-то наподобие младенческой депрессии и темпы развития ее физиологи-

ческих совокупностей замедлились. Я дал совет родителям срочно возвратиться

к прошлому стилю поведения, заботясь о ребенке во всей полноте и отвечая

на запросы дочери и днем, и ночью. Главным для данной домашней пары было

придерживаться собственного собственного способа воспитания и не обращать вни-

мания на чужие рекомендации. И скоро Хиза стала прошлой.

КАК ДЕТИ РАСТУТ

Начиная отечественное путешествие по этапам развития ребенка с момента его

рождения до 2 лет, обратимся к нескольким фундаментальным правилам, каковые

окажут помощь вам лучше осознавать вашего ребенка и наслаждаться его индивиду-

альными изюминками.

Карты роста

На каждом контрольном обследовании доктор записывает вес и рост ребен-

ка, окружность его головы. В самый распространенных картах показатели

представлены в процентном выражении. Это разрешает сравнить успехи

вашего ребенка по сравнению со средними показателями для детей того же

возраста. К примеру, в случае, если полученные при измерении цифры находятся на от-

метке 50%, это указывает, что добрая половина детей опережают по этому показате-

лю вашего ребенка, а остальные — отстают. В случае, если же показатель попадает на

уровень 75%, значит, он выше среднего и только 30% детей опережают вашего

малыша по темпам развития. Но эти карты далеко не точны — они

являются средними параметры для тысяч младенцев. Но средний

прирост — не обязательно обычный для конкретного малыша. Ваш ребенок

владеет собственными личными нормативами роста и прибавки веса. Эти

карты необходимы только чтобы обратить внимание доктора на разные

отклонения в развитии.

Карты развития навыков

Ваш ребенок не только растет, но и овладевает разными навыками.

Карты развития, применяемые большинством педиатров, показывают, в каком

возрасте ребенок обязан осваивать те либо иные из них. Такие навыки назы-

вают вехами развития. Тест проверки развития Денвера (ТПРД) показыва-

ет, что примерно 50% детей начинают ходить в возрасте 1 года, од-

на-

ко обычным для начала ходьбы

считается возраст 10-15 месяцев.

Быть может, не все показатели карты

развития будут расти равномерно.

Где-то ребенок может вырваться

вперед, где-то отстать.

Что серьёзнее: как либо в то время, когда

Вопрос, в то время, когда конкретно ребенок начинает что-нибудь делать, не столь ва-

жен, как последовательность прогресса в освоении главных вех развития.

В большинстве случаев дети сперва начинают садиться, позже подтягиваться, подниматься и,

наконец, ходить. Но ваш ребенок может обучиться этим наиболее значимым перемещениям

совсем не в те же сроки, что его ровесник в семье ваших привычных. Глав-

ное; что оба они должны пройти одинаковые ступени развития. Сравнивай-

те собственного ребенка лишь с ним самим — но с тем, каким он был месяц на-

зад.

Дабы переместиться с одной ступени развития на другую, различным детям

необходимо различное время. Время от времени думается, что кое-какие делают остановку, пе-

редышку в развитии, а после этого весьма скоро нагоняют потерянное. Они смогут

по большому счету перепрыгнуть через какой-то момент. Не посматривайте с ревностью

на соседей: чей ребенок раньше обучится ходить. Победа в гонках по вехам

развития не есть подтверждением ни особенных свойств ребенка, ни

выдающихся удач его своих родителей.

По какой причине дети растут по-различному

Дети не только выглядят либо ведут себя по-различному, они и растут по-

различному. Фактически, это и образовывает их уникальность. Это оказывает помощь ро-

дителям осознать, какое огромное количество типов и ритмов роста имеется на

белом свете, и то, что маленькие препятствия в развитии в конечном

счете помогают кроме того его ускорению.

Типы телосложения. Ваш ребенок наделен генами полноты либо худобы, ге-

нами большого либо невысокого роста, быть может, их усредненными вариантами. У

эктоморфов (высокие и дистрофичные) обычно большее количество калорий идет на

прирост в росте, а не в весе, исходя из этого показатели веса у них выясняются

ниже средних, а роста — выше средних. Такие дети смогут какое-то время

оставаться в границах средних показателей, а позже быстро вытягиваться. В

таких ситуации их рост превышает норму, а вес оказывается ниже ее. Для

мезоморфов характерно приземистое, как бы квадратное тело. Дети с таковой

предрасположенностью, в большинстве случаев, находятся на уровне средних показате-

веса и лей роста. Эндоморфы (низкие, с грушеобразным туловищем) в проти-

воположность эктоморфам по весу превышают средний уровень, а по росту не

дотягиваются до него. Все это — разновидности обычного телосложения,

связанного с наследственностью. Исходя из этого, перед тем как заглядывать в общес-

татистические карты, повнимательнее изучите ваше фамильное дерево, а уже

позже делайте выводы.

Рывки в росте. Не обращая внимания на то что картами предусматривается ровный

постепенный прогресс, большая часть детей растут совсем по-второму — как

бы рывками, перемежающимися паузами. На их картах развития моменты взле-

тов сменяются периодами спада. Но имеется и такие дети, у которых на протя-

жении первого года судьбы происходит постоянное равномерное прибавление

роста и веса.

питание и Здоровье. Ослабленный кроха, по крайней мере временно, пе-

реключает энергию, которая должна была идти на рост, на процесс выздо-

ровления. На протяжении затянувшейся простуды рост ребенка может приостано-

виться; не происходит рывка и сразу после заболевания. В случае, если же заболевание

сопровождается долгим поносом, вес у ребенка может снизиться. У де-

тей, находящихся на грудном и неестественном вскармливании, типы роста

различные, не смотря на то, что в медицинских картах развития это, в большинстве случаев, не учитыва-

ется. Кое-какие груднички, в особенности с повышенными запросами, которым

приходится давать грудь чаще, всегда опережают усредненные показатели

карт развития. Таких детей несправедливо вычисляют излишне раскормленными.

Но они начинают совсем естественным образом худеть, когда у

матери понижается содержание жиров в молоке. В большинстве случаев дети с избыточным в

первые 6 месяцев судьбы весом начинают худеть в возрасте 6-12 месяцев.

Это происходит при повышении в этом периоде двигательной активности,

в то время, когда лишние калории сгорают (см. с. 154, где обсуждаются различия при

грудном и неестественном вскармливании).

ПЯТЬ ГЛАВНЫХ Черт РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Прослеживая развитие ребенка с момента его рождения до 2 лет, сгруп-

пируем главные навыки, получаемые им на протяжении этого процесса, в пять

главных типов: простые двигательные навыки; отточенные перемещения; рече-

вые навыки; навыки общения и игровые; развития мыслительных (когнитив-

ных) свойств.

Простые двигательные навыки. Свойство ребенка обладать своим телом

(мускулами туловища, конечностей, шеи) относится к несложным двигательным

навыкам. Они включают такие главные вехи в развитии ребенка, как конт-

роль перемещений головы, сидение, ходьба и ползание. Прогресс в этих навы-

ках с рождения до 2 лет свидетельствует все более идеальное управление

собственным телом, в то время, когда оно трудится, как отлаженный единый механизм —

от макушки до кончика пальца.

Отточенные перемещения. Перемещения кистей и пальцев рук, благодаря которым

ребенок удерживает игрушки, относятся к разряду отточенных. Они, как и

простые двигательные навыки, совершенствуются понемногу — от неточных и

простеньких касаний предмета до захвата его громадным и указательным

пальцами.

Речевые навыки. Конкретно тут с громаднейшим блеском могут обнаружиться

талант и ваши способности в налаживании контакта с ребенком. Роди-

тельский вклад в развитие речевых навыков малыша несравнимо больше, чем

любых вторых. Вам может показаться, что ребенок не может сказать, пока

ему не исполнится полтора-два года. В действительности дети говорят с мо-

мента рождения. Плач новорожденного, призывающего к себе на помощь (зас-

тавляющий няню бежать к нему со всех ног, а мать — дать ему грудь, под-

нимающий с постели своих родителей, каковые, натыкаясь на мебель, среди ночи

мчатся к собственному чаду), — что это, если не язык?! Для маленького созда-

ния языком есть любой звук либо жест, что находит отклик в роди-

тельской душе. В течение первого года судьбы (период, именуемый долинг-

вистической стадией языкового развития) ребенок обучается мастерству обще-

ния, еще не умея сказать хотя бы одно слово. С самого раннего возрас-

та он осознаёт, что его язык, плач, — это метод общения с окружающим

миром; кроха применяет его на все 100%, дабы привлечь к себе внимание

и удовлетворить потребности. Отзываясь на плач младенца, вы спо-

собствуете тому, дабы эти начальные сигналы стремительнее сменились более

мягким языком жестов и телодвижений.

Говоря со своим младенцем, любая мать изобретает собственный язык.

Но исследователи, изучавшие эту проблему, узнали, что во всем мире

существует что-то наподобие универсального материнского языка. Матери

интуитивно смогут подстраиваться под разговорный уровень ребенка, подни-

маясь по мере развития малыша на более большой.

Наблюдение за развитием ребенка с рождения до 2 лет

1-й месяц 2-й месяц 3-й месяц 4-й месяц 5-й месяц 6-й месяц С 6-го до 9-го месяца С 9-го до 12-го месяца С 12-го до 15-го месяца С 15-го до 18-го месяца С 18-го до 24-го месяца

Главный навык Осознаёт несложную обращение Раздумывает перед действием, понима-

ет обращение, более приближенную к повсед-

Демонстрирует различ- Ловит ваш взор Играется ручками Совершенно верно следит взором Совершенно верно схватывает необходимые Сидит Ползает, применяя хва- Скоро ползает, путеше- Ходит невной

ные методы поведения, за перемещениями предметы тательные перемещения ствует

рассчитанные на отклик:

плачет, прижимается,

воркует

Простые двигательные навыки

Лежит, свернувшись, как Конечности расслаблены, Конечности вольно рас- Стоит с помощью. Си- Сидит, опираясь на пол Отлично сидит без посто- Самостоятельно сидит Страно проворно Ходит без помощи — Ходит по кругу, возвращается назад, Бегает, старается убежать от родите-

в утробе вытягиваются в стороны прямляются; делает вело- дит, опираясь на руки. либо на подушку в детском ронней помощи, пользует- без помощи. Стреми- ползает. Перехоит от пол- стал прямоходящим суще- кружится на месте. Бегает, бродит, лей. Наблюдает под ноги на вероятные

Напрягает мускулы Поднимает голову на 45° сипед и другие перемещения Поднимает голову на 90°, креслице. Поднимается, держась ся руками для равновесия и тельно устремляется за зания к сидению. Старает- ством. Пробует разные прыгает, подпрыгивая. Поднимается препятствия. Прыгает на месте и впе-

Легко поднимает голо- Покачивает головой, в то время, когда в свободном стиле осматривается, повора- лишь для равновесия. Пе- дабы не упасть; может игрушкой. Ползает на ру- ся вскарабкаться на ме- варианты походки. Запол- по ступеням с помощью. Остана- ред. Катается на трехколесном велоси-

ву, стараясь оглядеться кто-нибудь поддерживает Лежа на животе, поднима- чивая голову на 180°. От- реворачивается с живота на неожиданно выпасть из ло- ках и на коленях. Враща- бель. Заползает по ступень- зает по ступеням вверх и вливается, дабы поднять игрушку. педе. Бьет по мячу, не спотыкаясь. Мо-

около его в сидячем положении ет голову, исследует обста- дыхает на локтях. Пере- пояснице и обратно. Раскачи- скутного держателя. Сидит ется по кругу. Толчками кам вверх. Ползает около спускается назад. Старает- Карабкается на мебель, пробует вы- жет выбраться из манежа. Ходит по сту-

Мускулы время от време- Непроизвольное подерги- новку ворачивается с живота на вается, лежа на животе в детском креслице. Хоро- старается подняться. Стоит, мебели. Поднимается без под- ся слезть с большого стула. лезти из манежа. Катается на четы- пенькам без посторонней помощи,

ни непроизвольно подер- вание мускулов делается Недолго может опираться пояснице (самолетик). Приподни- шо стоит, держась за ме- опираясь на мебель держки. Без посторонней Делает перемещения: рехколесном велосипеде. Старается поднимаясь двумя ногами на каждую сту-

гиваются реже на ножки мается, отрывая бель и грудь. Крутится во все сто- помощи делает первые са- поднялся-отправился-пополз- пнуть мяч, довольно часто промахивается. пеньку; при спуске вниз может понадо-

Ножки не выдерживают Прямо держит голову, ког- часть живота от пола. роны. Выбирает игрушки мостоятельные шаги: на поднялся-отправился Устраивается эргономичнее на стуле биться помощь. Открывает двери

никакой нагрузки да кто-нибудь поддержива- Брыкается. Вытягивает и передвигает их негнущихся ногах, покачи-

ет его в сидячем положе- ваясь, обширно расставляя

нии ноги и довольно часто падая

Переворачивается со дремли-

ны на бок

Перемещения руки и помощь самому себе

Руки хорошо сжаты в ку- Кулачки частично раскры- Кулачки раскрыты. Делает Тянется к предметам Одной рукой дотягивается Берет в руку различные пред- Поднимает с пола ма- Отлично развитое хвата- Применяет различные пред- Царапает полукруги и прямые линии. Разворачивает обертки. Снимает одеж-

лачки, не имеет возможности держать ты, бесцельно молотит ру- резкие хватательные дви- двумя руками. до желанных предметов. меты. Показывает на игруш- ленькие предметы с по- тельное перемещение. До тех пор пока- меты: посуду, зубную щет- Открывает коробки. Разбирается в ду, моет руки. Складывает предметы в

погремушку ками жения, чаще промахивает- Собирает подвешенные Осмысленно перекладыва- ки. Играется с кубиками. Ис- мощью громадного и ука- зывает на предмет указа- ку, расчестку, телефон. От- одежде. Бросает мяч всей рукой. Ма- громадные (обувные) коробки Сооружает

Недолго может держать в ся, чем попадает игрушки. ет игрушки из руки в руку, пользует всю ладонь, что- зательного пальцев. Пы- тельным пальцем. Пытает- крывает шкафы, добывает их кает в жидкость кусочки жёсткой пи- башню из 6 кубиков. Складывает лист

руках погремушку Продолжительно держит погремуш- Заинтересованно играется заталкивает их в рот. Начи- бы сгребать предметы, бе- тается сесть самостоя- ся руками продемонстрировать (объяс- содержимое. Бросает мяч щи бумаги и играется с ней. Бросает мяч

ку, гремит ею. Цепляется с одеждой, хватает мате- нает играться кубиками рет маленькие предметы с тельно. Хватает движу- нить) форму предмета. руками. Оказывает помощь при оде- вверх над головой. Самостоятельно си-

ручками за одежду и ваши ринскую грудь. помощью указательного и щиеся игрушки; роняет Складывает и роняет куби- вании. Ест сам, держит бу- дит за столом

волосы. Сосет пальцы и ку- Зажимает предметы в ру- громадного пальцев игрушки, замечает, как ки. Говорит о том, что он мо- тылочку

лачок. Играется руками ке они падают. Выпивает из чаш- жет делать руками

ки

развития языка и Навыки общения

Требовательно плачет, Воркует, визжит, булькает Воспроизводит гласные Вытягивает губы, дабы Бормочет (ба-ба-ба), при- Издает более протяжные и Повторяет слоги (ах, Издает двусложные звуки Произносит 4-5 понятных Говорит 10-20 понятных вам слов. Говорит 20-50 понятных вам слов. Пы-

издает хрюкающие гор- Чавкает, хрипит звуки: аах, ээх, эээ, издавать различные звуки: влекая к себе внимание. разнообразные звуки. Экс- да, ба, ма, ди, (ма-ма, па-па), ассо- вам слов. Применяет звуки Применяет полные слова (вместо тается произносить слова, состоящие

ловые звуки. Скользя- Радуется в ответ. Выка- оох ах-ох. Выдувает пузы- Поворачивает голову к го- периментирует с частотой му) и раздельно и сое- циируя их с людьми. Пони- б, к, д,г; слова ко ба — баба, а мя — мячик). из нескольких слогов: Бен-бен-бен

щая ухмылка. Радуется зывает эмоции: доволен, Произносит более звучно ри, звучно лопочет, ворящему. Пробует ими- и громкостью новых зву- диняет их между собой. мает слово запрещено. Ими- роткие, начинающиеся с Соединяет два несложных слова совместно вместо Бенджамин. Отвечает на про-

во сне. Видит лучше обижен. Улавливает на- отдельные звуки. Плачет брызгаясь слюной. Весе- тировать звуки, модуляции ков, смотрит за вашей реак Прибегает к помощи тирует звуки: кашель, щел- этих звуков. Произносит (нет-нет, пока-пока). Образовывает стые вопросы (Что делает собачка?).

на расстоянии 20-25 см, строение (огорчается, ког- по-различному в зависимости ло смеется, в то время, когда его ще- и жесты. Следит за дви- цией. Высказывает настрое- языка, дабы сказать канье языком. Осознаёт частично слова (мя вме- первые предложения (Иди, пока-по- Образовывает предложения из 3 слов, в те-

несосредоточенный да огорчен кто-то из роди- от своих запросов, делая кочут. Жестами показы- жениями вашего рта. Изда- ние движениями и звуками звуки ах-да. Неизменно жесты (машет ручкой на сто мячик). Произносит ка). Ответы на вопросы не сопровож- леграфном стиле (Я желаю еще). О нем

взор. Сосет в припод- телей). Успокаивается, за- паузы. Начинает смеяться вает, что желает к вам на ет разные возгласы в за- тела: кричит,смеётся, хло откликается на собственный имя. прощанье) и показывает жестами дает жестами. Лепечет на своем возможно сообщить говорит мало, но пони-

нятом положении нимаясь собственным руки висимости от своих по- пает в ладоши, хрюкает, Публичная направ- нет: (не-не-не и отри- языке. Применяет слова, означаю- мает все. Обожает таинственные слова

громадным пальцем. Под- Начинается бинокуляр- требностей рычит, делает грустное ли ленность: разводит и ма- цательно качает головой). щие кормление (ням-ням). Пони- (вертолет, динозавр), произнося их

держивает контакт глаза- ное зрение: громадные глу- Начинает проявлять инте- цо шет руками, дабы при- Показывает что ему необходимо мает слова вниз, вверх, из, го- с кучей милых неточностей. Может сообщить

ми, изучает ваше лицо. бина восприятия и сосре- рес к жёсткой пище. Проя- жесты и Мимика становят- гласить вас поиграть, жестами и произнося нача- рячо. Осознаёт слово другие. Же- собственные имя и фамилию. Подпевает и поет.

Неотчетливые мимиче- доточенность взора, вляет интерес к цветам. ся отчетливее и яснее поднимает руки, как бы ло слова. Знает имена недалеко от- стикулирует (прикладывает палец к Обычное поведение: гневается,

ские перемещения. Смотрит за более правильное слежение говоря: Подними меня ких людей и показывает на губам и произносит тес — для уста- хнычет, кусается, пронзительно кричит

движущимся человеком. глазами них. Осознаёт и выполня- новления тишины)

Плачет, в то время, когда кладут в кро- ет простые указания

ватку. (Кинь мячик папе). Сме-

ется над забавными сцен-

Мыслительные свойства ками

Врожденные методы по- Усложняется поведение: Обучается осознавать сообщение Воображает себе, что Усваивает, какие конкретно его жесты Показывает громадную на- Ассоциирует воображае- Запоминает отдельные со- Растущий словарный запас Сортирует предметы по форме, со- Сперва в мыслях воображает себе

ведения в расчете на от- ощущает настроение, следствия- и сер причины: желает взять, подавая и звуки находят отклик. Де- целенность на протяжении мый образ со словом и бытия. Произносит ключе- и развивающийся ум упро- ставляет пирамиду, учитывая разме- задачу и только после этого кидается ее вы-

клик: плач для удовле- дится, в случае, если его не пони- толкнул машинку — она сигналы (т.е. поймёт, лает озабоченное лицо во игры: старается забрать тре- изображением (кош- вые слова, как бы воспроиз- щают процесс запомина- ры колец. Заглядывает во все уголки полнять. Старается рисовать линии, ко-

творения каких-то по- мают. Подает сигналы и отправилась. Обучается понима- что с ним нянчатся). время игры руками. Распо- тий кубик, уже держа в ру- ка) Различает понятия водя предполагаемое дей- ния. Связывает родных дома. Находит привычные картины в пирует кружочки. Распрямляет ском-

требностей либо для по- ожидает ответа, доверяет вам. нию по большому счету: может при- Осознаёт, что предметы знает форму предметов; тя- ках по одному. Продолжительнее за- в и из (начинает по- ствие (иди -.. наблюдает людей и предметы с их книжке (Отыщи кошечку). Вставля- канную бумажку. Обучается рассуждать

лучения пищи. Поведе- Устанавливает ассоциа- влекать к себе внимание имеют собственные заглавия нется к предмету, заблаговременно нимается с игрушками и нимать, что меньшее на дверь). Запоминает, где названиями и именами ет округлые колышки в дырочки. (Шоколадный крем должен быть по-

ние по большей части рефлек- ции: за плачем направляться окружающих посредством (киса) складывая кисть руки так, пробует осознать, что с ни- возможно положить в боль- находится игрушка, в случае, если ее Появляются мысленные ас- Меньше волнуется, в случае, если остается верх желе). Осознаёт и делает

торное (автоматическое), кормление либо помощь ухмылки, плача, жестов и те- дабы эргономичнее было забрать ми возможно проделывать шее). Оживляется при запрятать При словах: Ма- социации при ваших сло- один: может в мыслях воспроизво- двухступенчатые задания (Отправься,

а не осмысленное. Ожи- лодвижений его. Отталкивает вашу ру- посторонних ма пришла воображает вах и жестах. Начинает изу- дить образ человека, в то время, когда того нет принеси с кухни сухарик для папы!)

дает, что за мучениями ку, в то время, когда вы даете ему ле- ее образ и перестает капри- чать, как устроены вещи: рядом

последует наслаждение. карство зничать. Волнуется, старается закрыть коробку

Начинает обучаться дове- оставаясь в одиночестве крышкой, сложить куби-

рию ки

Что правится детям в этом возрасте

Прижиматься кожей к ва- Покачиваться и подпрыги- Подниматься на ваших коленях, Радоваться при виде ро- Отталкиваться ножками от Играться с кубиками. Купать- Прыгать под музыку Играться с емкостями (накла- Толкать и пинать игрушки Толкать вперед предметы наподобие Тащить за собой вагончики. Помогать

шеи коже. Дабы носили вать. Наблюдать на автомобилей- перегибаться, пребывав у дителей и приглашать их опоры. Хватать вас за шнобель, ся с игрушками. Брызгать- Играться в прятки (ку- дывать, наливать, выли- Бросать мяч, искать игруш- газонокосилки. Колотить игрушки: по дому. Заниматься гимнастикой (ку-

на руках либо подбрасыва- ки. Наблюдать на черно-бе- вашей груди, заглядывать к игре. Развлекать себя дергать за волосы. Пища- ся. Играть на полу, припод ку). Ритмичные и сло- вать). Интересоваться со- ки. Игры, которые связаны с при- резиновый молоток. Складывать 4-5 выркаться). Залезать на стул и помогать

ли. Имеется по требованию, лое изображение. Слушать вам через плечо. Поигры- собственными руками. щие и квакающие игруш- ниматься. Играться колеси- весные игры. Ловить держимым карманов от- косновениями. Исследо- громадных кубиков. Играться с частями мыть посуду. Применять для


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: