Воспитание своего ребенка 48 глава

раз, в то время, когда вы самую малость повозитесь с ним, потормошите, легко пощекочете.

Такие игры доставят довольно много эйфории и вам.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА С 4 ДО 6 МЕСЯЦЕВ

Язык малыша в первые месяцы судьбы пришлось тяжело расшифровать. Сейчас

общаться с ним делается несложнее. В это время он начинает обучаться тому,

как, применяя язык и звуки жестов, привлечь к себе внимание своих родителей.

Новые звуки

Кроха обширно раскрывает рот и произносит: Ах, после этого его рот округ-

ляется, и данный звук преобразовывается в ох. Когда ребенок поймёт,

что для нового звука необходимо легко больше вытянуть губы, он с увлечением

пробует, что у него еще может оказаться. Перед тем, как издать таковой

звук, он чуть-чуть задерживает дыхание. Кроха начинает растягивать звуки

(ах-ох-ахох). Чаще это не редкость, в то время, когда он желает, дабы с ним поиграли

либо приласкали.

Главные звуки. Попытайтесь обучиться связывать те либо иные звуки,

издаваемые малышом, с определенными его потребностями. Тогда он стремительнее

поймёт звуковую сокровище разных сигналов и у него будет больше сти-

мулов продолжить беседу с вами.

Громкие звуки. Кроха определил не только о том, что он в состоянии произ-

носить маленькие и продолжительные звуки, но и о том, что они смогут получаться

весьма громкими, в случае, если собрать побольше воздуха. Время от времени у него вырывается

легко ужасный крик. Но это не так долго осталось ждать пройдет, если вы разрешите ему понять,

что лучше общаться посредством приятно звучащих сигналов. Ребенок пробует

издавать все новые и новые звуки, дабы узнать, какие конкретно же из них больше

нравятся ему самому и какие конкретно создают большее впечатление на вторых. Вы

имеете возможность оказать помощь крохе стремительнее разобраться в этом, в случае, если на его громкие

крики станете отвечать приятным шепотом. Кроха готов принять данные к

размышлению.

Забавные звуки. В то время, когда в состоянии возбуждения на протяжении игры кроха

весьма скоро пропускает воздушное пространство через голосовые связки, появляется некоторый

всхлипывающий звук, напоминающий хохот. Вы желаете, дабы кроха еще посме-

ялся? Игриво пощекочите его, сыграйте с ним в Идет коза рогатая, священик-

робуйте, как бы дурачась, издать какие-нибудь необыкновенные звуки. Скорее

всего это вынудит его снова захохотать. Так как в случае, если подобные звуки вашего

малыша кажутся забавными вам, то и ваши позовут у него такую же реакцию,

так посмейтесь совместно.

Фырканье. Первыми из десятков звуков, издаваемых малышом во время от

4 до 6 месяцев, будут разные вариации фырканья, появляющиеся, в то время, когда он

выдувает пузыри воздуха и они лопаются. Такие звуки появляются, в то время, когда

воздушное пространство проходит через наполненный слюной рот и сжатые губы. Чем ближе к

появлению зубов, тем громче и чаще фырканье, и понемногу оно переходит

в лепет.

Детский лепет. В возрасте между 4 и 6 месяцами ребенок начинает изда-

вать первые речеподобные звуки — лепет. Он соединяет согласные и гласные

звуки и многократно повторяет их (ба-ба-ба-ба). Более отчетливым лепет

делается на следующей стадии развития — от 6 до 9 месяцев.

Драгоценные записи

Желаете сохранить возможность позабавиться некоторыми издаваемыми ва-

шим малышом звуками? Записывайте их на магнитофон. На каждом этапе раз-

вития имеется собственные характерные звуки. Слушая эти записи, вы уже в первые

месяцы сможете выделить кое-какие повторяющиеся элементы: выражение

удовлетворения (ах) либо ожидания (э-э-э!). Мы держали магнитофон

около детской кроватки. самая интересная запись получалась по утрам,

в то время, когда кроха лишь просыпается и как бы весело объявляет миру о собственном

пробуждении. Камера окажет помощь запечатлеть подробности языка телодви-

жений малыша. Спешите, поскольку не так долго осталось ждать эти прекрасные нотки и красивые

манеры уйдут в прошлое.

Первые уроки языка

Освоение речевых навыков доставляет крохе огромное наслаждение и

оказывает помощь вам лучше осознавать друг друга. Попытайтесь оказать помощь ему совладать

с этим нелегким делом. Вот пара несложных приемов.

Обращение начинается со привычных звуков. Начинайте собственный диалог с малышом

со привычного слова, к примеру его имени, и повторяйте его как возможно чаще

и напевнее. В 4 месяца большая часть детей уже откликаются на собственный имя. В

это время дети подмечают, что существуют отдельные слова, с которыми об-

ращаются лишь к ним, к примеру, сладенький, лапонька. Определит особый

тон и малыш вашего голоса при обращении к нему. Желаете проверить, знает

ли ребенок собственный имя? Заговорите с ним, стоя за его спиной и не именуя

по имени. Сейчас сперва скажите имя, а после этого повторите все сообщён-

ное. Более возможно, что кроха повернется к вам по окончании второй вашей по-

пытки.

Как удержать его внимание. Малышам нравится, в то время, когда их приглашают к

беседе общепринятым методом. Такие слова, как эй и здравствуй, впол-

не подходят для этого. В случае, если в течении беседы вы увидите, что

внимание ребенка рассеивается, снова привлеките его теми же словами.

Передразнивание. Говоря с малышом, начните ясно произ-

носить ах (с обширно соответствующей мимикой и открытым ртом). Возмож-

но, и он откроет рот и попытается сделать так же. После этого медлительно округли-

те губы, дабы сказать ох, и кроха опять передразнит вас. Стрем-

ление подражать вам говорит о том, что ребенок осознанно пробует обучиться

сказать.

Кто как именуется. Попытайтесь растолковать ребенку, как именуются его

игрушки либо домашние животные. Употребляйте простые слова. Вот как, нап-

ример, растолковать крохе, что кошка это киса. Сперва привлеките его

внимание (Эй, кроха!), а в то время, когда он взглянуть на вас, медлительно переведи-

те взор на кошку. Если он проследит за вашим взором и также взглянет

на нее, четко скажите дружелюбным тоном: Киса!. Быть может, он и

не повернется без вашего дополнительного жеста рукой. Но на следующей

стадии развития (с 6 до 9 месяцев) кроха взглянуть на проходящую мимо

кошку, если вы киса — без всяких жестов.

Инициатива малыша. В случае, если ребенок сам проявляет интерес к какому-то

предмету, у вас появляется возможность сделать еще один ход вперед в

развитии его речевых навыков. К примеру, если он заинтересовался кошкой,

сообщите ему: Это киса! В этом случае срабатывает отлично узнаваемый

принцип: изучение того, что стало причиной интерес ребенка, ведет к лучшему за-

поминанию. Второй пример. Кроха чихнул — сообщите ему: Будь здоров!

По окончании нескольких повторов данной ситуации ребенок, чихнув, будет поворачи-

ваться к вам, ожидая привычного: Будь здоров!

Эхо. Второй метод поощрить развитие речи малыша — откликаться, как

эхо, на издаваемые им звуки. Ваша имитация посоветует крохе, что вы слу-

шаете его, соответственно, проявляете интерес и к нему самому.

Разговор попеременно. Диалог предполагает особенный ритм: за словами сле-

дует пауза для ответа (сказать и слушать). В беседах с ребенком дай-

те ему ощутить, что умение слушать крайне важно для общения. В мо-

мент, в то время, когда ребенок пристально слушает вас и молчит, он самый восп-

риимчив к обучению языку. Активное участие своих родителей в освоении ребенком

языковых навыков окажет помощь вам лучше общаться. Эти уроки полезны не только

для малыша, но они многому научат и вас.

Игра в гляделки. Кроха поворачивает голову в вашу сторону, улыбает-

ся, издает какие-то звуки — этими символами он завлекает ваше внимание.

Общаться с ним вы имеете возможность не только посредством слов, но и взорами (гла-

за в глаза). Взрослые редко подолгу наблюдают в глаза друг другу, за иск-

лючением тех случаев, в то время, когда влюблены. дети и Родители смогут пребывать в

таком состоянии достаточно долгое время. В моей практике были случаи,

в то время, когда малыши не отрывали взора от своих своих родителей до 30 секунд. Они

фактически постоянно выходят победителями игры в гляделки, потому, что мо-

гут значительно продолжительнее удерживать сфокусированный неморгающий взор.

Призыв к общению

Свойство различными сигналами привлечь интерес своих родителей к своим за-

нятиям либо для удовлетворения собственных потребностей — один из наибо-

лее больших навыков общения в возрасте от 4 до 6 месяцев.

Из ежедневника Марты: В то время, когда Мэтью желает, дабы его взяли на руки и по-

кормили, он подает первый сигнал — поеживается. Позже начинает издавать

особенные звуки (а-а-а-а-а), перемежающиеся маленькими вздохами и выдоха-

ми, и поворачивается к моей груди.

в один раз Мэтью капризничал у меня на руках, и я никак не имела возможности его ус-

покоить. Он наблюдал в сторону собственного детского креслица и тянулся к нему.

В то время, когда я сообразила, чего он желает, и предоставила в его распоряжение

данный поворачивающийся стульчик, мир был восстановлен.

Язык жестов

На этом этапе развития появляется еще один значительный элемент —

язык жестов. До тех пор пока эти перемещения малыша практически неуловимы, к примеру наклон

головы в сторону желаемого предмета либо поворот всем туловищем в кроват-

ке, в то время, когда вы проходите мимо. Позже эти жесты станут значительно более выра-

зительными. Чем лучше вы станете понимать их и отвечать, тем стремительнее ре-

бенок освоит данный язык. Уверенность в том, что его знают, — могущест-

веннейший фактор самооценки малыша.

Ну я как по поводу баловства?

Не через чур ли я потакаю крохе? — спросите вы в один раз сами себя.

Давным-давно представители ветхой и очень ошибочной школы воспитания

детей утверждали, что чрезмерная отзывчивость своих родителей на запросы мла-

денцев портит их, дети становятся капризными, зависимыми и надоедливами.

Времена этого учения в далеком прошлом прошли. Многими томами изучений подтверж-

дена обратная теория: у заботливых своих родителей вырастают здоровые, незави-

симые и меньше хныкающие дети. Исходя из этого забыть ужас избало-

вать вашего младенца.

ПЯТЫЙ МЕСЯЦ: ДОТЯНУТЬСЯ И Забрать В РУКУ

Умение добывать предметы одной рукой — самоё заметное достижение

на этом этапе. Давайте отыщем в памяти, как последовательно развивалась на про-

тяжении прошлых месяцев свойство ребенка добывать разные пред-

меты.

Уже в первые 2 месяца судьбы младенец имел возможность иногда выбирать

пальчиками в направлении предмета, вызывающего его интерес. Эти неулови-

мые, фактически незаметные жесты и были началом формирующейся метод-

ности добывать предметы. Около 3 месяцев он понял, что личные

руки легко досягаемый объект, а основное, что это часть его самого. Ребе-

нок начинает ударять и шлепать руками по всем предметам, до которых дос-

тает. Попаданий в цель намного меньше, чем промахов; в перемещениях еще

мало верной направленности. С 3-4-го месяца начинается игра с

подвешенными к кроватке игрушками (ребенок держит руки перед собой). Од-

на рука старается захватить другую. Развитие бинокулярного зрения позво-

ляет крохе в 4 месяца делать сгребающие перемещения; совершенствуются и

хватательные навыки.

Как расшифровать сигналы общения

Предлагаем вашему вниманию таблицу, которая окажет помощь вам обучиться

верно трактовать сигналы малыша. В одну колонку запишите зна-

ки, благодаря которым ребенок завлекает ваше внимание, в другую — вашу

интерпретацию этих сигналов и, наконец, в третью — как отреагировал ма-

лыш на ваши действия. Через пара месяцев вы очень преуспеете

в роли дешифровщика.

Сигналы Что пробует сообщить Его реакция на мои

кроха действия

— Наклоняется ко мне,

глаза обширно раскры- — Давай сыграем! — Мы болтаем без умол-

ты, размахивает ручка- ку около 3 мин.

ми, как бы стараясь об-

нять

— Издает маленькие, на вы- — Я заплачу, если ты не — Он успокаивается, как

дохе, всхлипы заберёшь меня лишь я беру его на ру-

ки

— Чмокает губами и хва- — Я желаю кушать — С наслаждением ест

тается за мою кофточ-

ку

— Капризничает и выги- — Положи меня на под- — Успокаивается на полу

бает пояснице, в то время, когда я дер- стилку, дабы брыкать- на подстилке и радостно

жу его на руках ся и играться брыкается

— Капризничает, в то время, когда я — Я желаю быть рядом с — Успокаивается, в то время, когда я

кладу его в кроватку тобой кладу его в лоскутный

держатель

Потянуться и коснуться

В возрасте около 5 месяцев прошлые загребающие перемещения, в случае, если кроха

желает дотянуться до игрушки, сменяются умением забрать ее одной рукой. Для

захвата предмета ребенок сперва применяет всю кисть руки, как бы уст-

раивая ловушку из всех ладони и пальцев. В этом возрасте он уже может

дотянуться до предметов, находящихся на расстоянии вытянутой руки, и

совершенно верно, не промахнувшись, забрать игрушку. Он изучает ее, перекладывает из

одной руки в другую и значительно чаще отправляет в рот.

Из ежедневника Марты: Для Мэтью стало несложнее обращаться с окружающими

предметами. Он берет игрушку из моих рук, разглядывает ее, играется с

ней. Не редкость, что он больше не желает заниматься с ней, но это происходит

не по причине того, что он устал от игры, а в силу того, что я даю ему одну и ту же иг-

рушку. В случае, если я тут же предлагаю ему другие, интерес к игре возобновится.

В то время, когда Мэтью с чем-нибудь играется, в большинстве случаев он делает три главных

действия: берет предмет в руки, подносит ко рту, дабы попытаться на

зуб, и, наконец, начинает пристально разглядывать. Поднося игрушку все

ближе к лицу, дабы послать ее в рот, он не отрывает от нее взора —

глаза так же, как и прежде фокусируются на ней. Но в то время, когда он подносит игрушку

весьма близко к лицу, фокус нарушается. Конкретно исходя из этого Мэтью снова отод-

вигает игрушку на расстояние вытянутой руки, дабы эргономичнее было ее расс-

матривать.

Общение посредством голоса

В 5 месяцев кроха обучается выяснять человека по голосу. Это додаёт

новые возможности для лучшего контакта с ним. Так, в случае, если кроха в соседней

комнате начал плакать, сообщите ему: Мама идет. И этого не редкость достаточно,

дабы он успокоился и занялся чем-нибудь до вашего прихода.

В случае, если крохе еще нет года, он не может хранить в памяти ваш образ,

в то время, когда вас нет рядом. Но если он слышит ваш голос, его беспокойство

значительно уменьшается. Но еще продолжительные месяцы ребенок будет капризничать ,

в то время, когда вы уходите.

Любимые занятия в 5 месяцев

Самолет. В случае, если малыша в этом возрасте положить на пузо, он будет

махать руками, выбирать ногами, перекатываться с боку на бок и выги-

бать шею, стараясь приподняться — это и имеется самолет (либо хлопанье

крыльями).

Передвижение толчками. В то время, когда кроха занят своим простым на данный момент бегом

на месте, подставьте руки ему под ступни. Оттолкнувшись от них, он

толчком продвинется вперед. Упираться и отталкиваться — метод, каким

кроха в этом возрасте удачно перемещается по собственной кроватке.

Отжимание. В прошлом месяце ребенок легко приподнимал голову и

грудь, опираясь наряду с этим на локотки. на данный момент он может абсолютно отжаться,

оторвавшись грудью от поверхности и применяя наряду с этим руки для опоры.

Игра со ступнями. Сидя у вас на коленях, кроха может откинуться на-

зад, схватить руками собственную ступню и поиграть с ней.

Подтянуться, дабы сесть (подняться). Потяните лежащего малыша за руки,

помогая ему сесть. Обратите внимание, как он старается оказать помощь вам и са-

мому себе: поднимает голову, наклоняется вперед, сгибая локти. Тем же

методом помогите ему подняться.

Первый раз сидит! Лучшим, как мне думается, подтверждением взросления

малыша делается такая картина: ребенок сидит без помощи, опираясь

на вытянутые вперед руки. Раньше он бы сходу упал, а сейчас сохраняет

такую позу пара мин.. Он весьма доволен и время от времени кроме того может одной

рукой потянуться за игрушкой, сохраняя равновесие посредством второй руки.

С этого времени вы тихо имеете возможность сажать его в высокое детское кресло,

обложив подушками, придвигать кресло к столу и обедать всей семьей.

Перевороты. Обучась отталкиваться, ребенок легко осваивает перево-

роты с живота на пояснице. Проследите за последовательностью его перемещений.

В то время, когда кроха отталкивается, одна рука у него оказывается выше второй, в

эту же сторону он наклоняет плечи и голову, создавая тем самым момент

вращения (как это делают гимнасты при исполнении махов). Перевернуться с

живота на пояснице возможно и более несложным методом. Положите сбоку от лежа-

щего на животе малыша игрушку. Он увидит ее и попытается к ней повер-

нуться. Для этого он выпрямит одну из согнутых в локтях руку и оттолкнет

ею себя, тогда как локоть второй, согнутой, руки делает роль ры-

чага. Чаще дети начинают переворачиваться с живота на пояснице, а уже позже

— со спинки на пузо. Происходит так по причине того, что они раньше сознают, как

применять в качестве рычагов руки, к тому же на округлом животике

легче раскачиваться.

Стоит лучше. Прежде ребенок имел возможность находиться, если вы поддерживали его под

мышки. на данный момент он может нести собственный вес самостоятельно: для сохранения

равновесия он держится за вас вытянутыми руками.

Какие конкретно игрушки выбрать для 5-месячного малыша

— игрушки, издающие различные звуки (пищащие)

— игрушки разной фактуры и формы, благодаря которым ребенок может

тренировать руки, к примеру, пара маленьких кусочков пряжи, связанных

совместно по центру

— кубики — любимая игрушка в любом возрасте

— игрушки, каковые возможно брать и перекладывать из руки в руку, напри-

мер кольца

Как играться с 5-месячным малышом

Эти игры будут занимательны вашему крохе и окажут помощь в его предстоящем

развитии.

Хватай и тяни. Одна из частей вашего тела преобразовывается в желанную иг-

рушку. В то время, когда мои дети обучались разрабатывать пальцы, избрав для этого во-

лосы у меня на груди, я вскрикивал: Ой!, и их личики освещались вос-

торгом от осознания собственного успехи. В этом возрасте малыши мо-

гут дотягиваться до бутылочки либо груди матери и держаться за них во

время кормления.

Из ежедневника Марты: Мэтью сейчас хватает меня за шнобель, подбородок, гу-

бы. Он старается, ухватившись за подбородок, подтянуть его вниз, к себе,

и присасывается к нему ртом. Ему плохо нравится все это проделывать.

Игра в кубики. Для этого возраста нет лучшей игрушки, чем кубики. Вот

какими должны быть кубики:

— маленькими — около 1,5 дюйма (4 см), дабы легче было удерживать их

в руке

— броскими и контрастными: красными, желтыми, голубыми, зелеными и т.д.

— древесными

Посадите малыша в детское кресло, обложив с боков подушками, пос-

кольку он еще мал чтобы сидеть прямо без помощи.

Положите кубик на подставку либо на стол перед ребенком и понаблюдайте за

его очаровательными перемещениями при игре. Вот он захватывает кубик всей

пятерней, нежно поглаживает его, изучает, перекладывает из руки в руку

и, наконец, подносит ко рту. Не так долго осталось ждать он обучится стучать по кубикам, бро-

сать их либо складывать. Пока же он опять и опять перекладывает кубик из

руки в руку.

Затевать лучше с одного кубика, дабы дать ребенку время привыкнуть.

Позже положите перед ним еще один и посмотрите, как кроха, держа один

кубик в руке, будет стараться схватить новый второй рукой. Он наблюдает на

руки, в каждой из которых по кубику, и как бы раздумывает, что же делать

дальше. Быть может, он начнет стучать ими приятель о приятеля. Через месяц он на-

обучается откладывать один кубик, дабы забрать второй. Из игры с кубиками

кроха может обучиться многому. Ему удается выполнить с ним все, что он

желает, и это поощряет его к освоению более сложного навыка — он обучается

брать предметы посредством лишь громадного и указательного пальцев. Эта

свойство будет оттачиваться в течение последующих нескольких месяцев.

Забавы за столом. Сядьте к столу и возьмите на колени ма-

лыша. Разрешите ему мало поиграть с ложками и салфетками.

— БУДЬТЕ ОСМОТРИТЕЛЬНЫ: Не разрешайте ребенку дотягиваться до страшных

предметов на столе и брать ножи, вилки. Держите кроме этого подальше от малыша

напитки и горячую еду. В случае, если ребенок все-таки случайно схватил какой-ни-

будь острый предмет, не старайтесь отобрать его, извлекая из прочно

сжатой руки. Это может привести только к тому, что ребенок сожмет кулачок

еще посильнее и в следствии порежет руку. Вместо этого легко похлопайте

его по тыльной стороне кисти руки и по запястью. Это помешает крохе

крепче зажать нож в руке либо начать им размахивать. Постукивая одной ру-

кой по тыльной стороне кисти, второй с опаской разжимайте пальцы, дабы

нож легко выпал.

— ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. шары и Кубики должны быть диаметром не меньше 1,5

дюйма (4 см), дабы кроха не имел возможности их проглотить.

Игры с подушкой. Начиная с 5 месяцев, мы в большинстве случаев рекомендуем игры с

разными подушками — цилиндрическими либо клинообразными (в форме треу-

гольной призмы).

Возможно применять остатки поролона, придав им соответствующую форму

и обшив материалом с контрастным узором, лучше в черно-белую полосу.

Цилиндрические подушки (валики) диаметром 7-10 дюймов (18-25 см) и

около 2 футов (60 см) в длину — хорошие приспособления, посредством кото-

рых ребенок может делать массу увлекательных упражнений. К примеру, возможно

положить малыша животом на валик и, поддерживая за ножки, покатать на

нем (игра в тачку) либо, усадив ребенка на валик верхом, понаблюдать,

что он придумает в новом положении. Он может толкать себя вместе с вали-

ком, дабы дотянуться до игрушки на ковре, либо покататься на нем взад —

вперед, помогая себе ногами.

Клинообразные подушки (в виде треугольной призмы) смогут послужить

опорой для груди ребенка, разрешая ему свесить голову за край подушки и

поиграть с находящимися рядом игрушками. Для детей этого возраста ис-

пользуйте подушки высотой от 3 до 4 дюймов (8-10 см).

Из ежедневника Марты: Мэтью так же, как и прежде весьма расстраивается, в то время, когда ле-

жит на животике и осознаёт, что имел возможность двигаться, если бы ему удалось

оторвать животик от поверхности. Он размахивает ручонками, дергает нож-

ками, но это ничего не дает. Вот по какой причине, я думаю, он так обожает поролоно-

валики и выя подушки — так как они по крайней мере разрешают немного поднять жи-

вотик над поверхностью, а это дает крохе чувство перемещения вперед.

ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ: ВЕЛИКОЕ СИДЕНИЕ

Период с 5 до 6 месяцев — переходный в развитии малыша. До этого ре-

бенок довольно много времени проводил у вас на руках. Он не имел возможности передвигаться,

самостоятельно сидеть и играться. В возрасте от 6 до 9 месяцев кроха учит-

ся делать да и то, и второе. Причем в 6 месяцев он предпринимает только пер-

вые такие попытки. Именно это и образовывает наиболее значимые вехи развития для

данного возраста, чёрта которым мы дадим на следующих страницах

Последовательность в обучении сидению

Кроха начал садиться — это главный навык 6-го месяца судьбы. Он по окончании-

довательно идет к данной цели с 4-го по 6-й месяц; это один из самых су-

щественных шагов в развитии ребенка. Создается чувство, что в первые

месяцы (см. рис. А) у ребенка через чур не сильный мускулы внизу поясницы. Вы пы-

таетесь посадить его, а он сходу валится носом вперед. В возрасте 3-4

месяцев эти мускулы окрепли, и ребенок может мало удержаться в сидя-

чем положении. Между 4-м и 5-м месяцами он все еще заваливается на бок

либо падает вперед, но уже может опираться на вытянутую вперед руку (рис.

Б), соответственно, в первый раз удерживаться в сидячем положении. Сейчас его спин-

ные мускулы достаточно сильны, дабы поддерживать туловище в крути-

кальном положении, но кроха все еще применяет руки в качестве опо-

ры. На этом этапе сидение преобразовывается в большинстве случаев в проблему под-

держания равновесия.

Как же мелкий человек справляется с ней? Он сохраняет равновесие с

помощью рук, наряду с этим поясницы его остается прямой, но он наклонен к по-

верхности, на которой сидит, под углом 45°. С упрочнением мускулов поясницы

и возникновением более устойчивого равновесия он выпрямляется под углом 90°

(рис. В). В первое время кроха сидит, легко покачиваясь и шатаясь, но с

каждым днем чувствует себя все увереннее.

Сейчас ему не требуется опираться руками для помощи, и им находится

более занимательное занятие — держать игрушки. В то время, когда уже с уверенностью сидящий

кроха начинает поворачивать к вам голову и поднимать руки в приветствен-

ном жесте (в большинстве случаев это происходит примерно в возрасте 6-7 месяцев),

можно считать, что с проблемой обучения сидению он справился оконча-

тельно.

Как крохе возможно оказать помощь

Заваливание в сторону либо падение назад — вынужденная плата за жела-

ние посидеть. Кроха непременно обучится сидеть и без вашего учас-

тия. Но вы имеете возможность вместе с

ним пройти данный путь и совместно радоваться первым удачам. Вот как вы

имеете возможность оказать помощь крохе:

— Дабы предотвратить вероятные падения назад и в стороны, обложите

малыша подушками. Ничто так не отвращает от новых попыток сесть, как па-

дение на твёрдую поверхность.

— Дабы придать больше устойчивости крохе, что обучается сидеть,

соорудите для него подобие подковы из пенопласта либо поролона (мы

пользовались подушкой матушки Мэйт, купленной сразу после рождения

ребенка, она помогла при кормлении; сейчас вы имеете возможность оценить новые удоб-

ства этого приспособления).

— В случае, если дело происходит летом, возможно сделать такие же ограждения из

песка — бортики. (Постелите пеленку на песок, дабы он не попадал крохе

в рот и глаза.)

— Применяйте игрушки, дабы научить ребенка сохранять равновесие.

Соблазнившись игрушкой, он протягивает к ней руки и забывает, что они

необходимы ему, дабы поддерживать равновесие. В следствии он обучается лучше

применять для этого мускулы туловища.

— В случае, если кроха сидит , опираясь на руки, положите перед ним

кубики — дабы их забрать, ему нужно будет освободить руки.

— Поднесите к ребенку любимую игрушку, а после этого перемещайте ее то в

одну, то в другую сторону, дабы вынудить малыша тянуться к ней руками,

сохраняя сидячее положение.

— Забавляясь с малышом игрой на полу, посадите его между собственными вытя-

нутыми ногами, дабы он смог применять их в качестве перил.

На протяжении исполнения этих упражнений на сохранение равновесия просле-

дите, как кроха оказывает помощь себе руками. Сперва он тянется к игрушке одной

рукой, вторая сейчас поддерживает его, не позволяя упасть. Обучась

лучше удерживать равновесие, он тянется за игрушкой уже обеими руками,

помимо этого, начинает брать предметы, находящиеся у него за спиной, не

опрокидываясь.

Значительное облегчение для своих родителей

В то время, когда кроха обучится сидеть самостоятельно, у своих родителей также появля-

ется возможность посидеть продолжительнее самим. Это — наиболее значимая веха развития

детей, приносящая родителям значительное облегчение. Когда кроха

сможет сидеть сам, он преобразовывается во в полной мере независимого человечка,

сейчас его место нахождения — не руки своих родителей либо их колени, а

собственное высокое креслице либо пол.

Манеж: я не затворник

(Озвучка манги) Воспитание дьявола 48


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: