Воспитание своего ребенка 46 глава

не разожмет кулачок. (Проводите таковой опыт лишь на мягкой по-

верхности, в силу того, что ребенок не осуществляет контроль тот момент, в то время, когда отпустит

вашу руку). Найти хватательный рефлекс возможно, в случае, если положить игрушку

в руку ребенка, а позже постараться забрать ее у этого мелкого Герку-

леса. Хватательный рефлекс очень сильно выражен в первые 2 месяца; к 3-му ме-

сяцу он ослабевает, а полугоду исчезает.

Рефлексы поддержания верного положения. Поведение, нацеленное на

выживание, именуется рефлексами поддержания верного положения. Та-

кие рефлексы оказывают помощь младенцу удерживать туловище, голову, ноги и руки

в позе, наиболее удобной для нормального развития и дыхания. В случае, если поло-

жить младенца вниз лицом, он мало поднимет голову (ровно так,

дабы оторваться от поверхности) и развернёт ее в сторону, дабы был дос-

туп воздуха для носа. В случае, если накрыть голову ребенка пеленкой, он сперва

как бы закусит ее, а после этого начнет энергично крутить головой из стороны в

сторону и молотить ручонками, пробуя снять ее с лица, дабы нет ничего, что

мешало наблюдать и дышать.

Рефлекс кляпа. Во время, в то время, когда кроха обучается сосать и глотать, данный

рефлекс заставляет его выталкивать любой предмет из полости рта (что

предохраняет ребенка от шока). В случае, если влиять на заднюю часть глот-

ки малыша, его язык и нижняя челюсть будут делать выталкивающие дви-

жения вниз и вперед, дабы высвободить глотку. Рефлекс кляпа сохраняется

у человека на всегда, но язык в ней участвует лишь в первые 6 меся-

цев. Сейчас, в то время, когда мы знаем о таком рефлексе, делается ясно, по какой причине

малышам тяжело глотать жёсткую пищу.

Рефлекс отдыхающей шеи (рефлекс фехтовальщика). В то время, когда кроха лежит на

пояснице, разверните его голову в сторону, и вы заметите, что он отведет в ту

же сторону ногу и руку, приняв позу фехтовальщика, подготавливающегося к атаке.

Данный рефлекс в один момент как содействует, так и мешает формированию

мускулов. С одной стороны, он поощряет ребенка наблюдать на собственную

собственную руку и фиксирует его внимание на игрушке, зажатой в ней. С

второй стороны, он не разрешает пребывать по центру голове, рукам мелки-

ша и игрушке. К 3-4 месяцам данный рефлекс исчезает, а ребенок начинает

держать игрушки прямо перед собой, дабы рассматривать их либо сосать.

Рефлекс шагов. Подержите вашего малыша над столом так, дабы одной

ногой он опирался на его поверхность. Эта его ножка подожмется, а дру-

гая, напротив, опустится на стол, как если бы ребенок планировал пойти.

Если вы оторвете его носок от поверхности стола, он подожмет ножку, буд-

то планирует затопать на столе. Данный рефлекс исчезает к 2 месяцам.

Рефлекс отдергивая. Данный рефлекс защищает ребенка от боли. В случае, если ножку

малыша уколоть (для анализа крови на протяжении лабораторных изучений),

он отдернет ее, дабы избежать боли, а второй сейчас начнет тол-

каться, как бы отпихивая от себя обидчика.

ВТОРОЙ МЕСЯЦ: ВАМ ДАРЯТ УХМЫЛКУ

В течение первого месяца с ребенком редко происходят столь значителен-

ные перемены, что об этом необходимо написать бабушке. Само собой разумеется, он стано-

вится более организованным, начинает осознавать, кому он сейчас принадле-

жит, приспосабливается к новому дому. А мама восстанавливает силы по окончании

родов, начинает приходить в себя от постоянных недосыпаний; родители

привыкают к новому существу в доме. На 2-м же месяце, как говорят сами

родители, барьер забран.

Второй месяц судьбы — это социальный дебют малыша, он начинает прояв-

лять себя как личность и как бы раскрывает объятия, приветствуя людей,

изучает окружающий мир обширно открытыми глазами, его губы складывают-

ся в ухмылку, он делается более шумным. Чувство того, что его понима-

ют, и доверие к вам, заложенные на 1-м месяце, оказывают помощь ему удачно про-

двигаться дальше в собственном развитии.

Великий имитатор

Ваше сменяющееся выражение лица вызывает у ребенка громадный интерес и

желание подражать вам. Тут, как в танце: вы ведете, ребенок следует за

вами. Уолт Дисней, накопивший довольно много наблюдений для того чтобы рода, смог создать

известные мультипликационные персонажи с громадными и преувеличенно круг-

лыми глазами, носом, ушами и щеками. Лучший из них, Микки Маус, и поныне

остается любимцем детей.

В то время, когда ваш ребенок будет в состоянии спокойной сосредоточенности,

попытайтесь с ним поиграть в такую игру. Держите его на руках на самом

эргономичном для фокусирования его взора расстоянии — около 8-10 дюймов

(20-25 см) и после этого начинайте медлительно высовывать язык как возможно дальше.

Дайте ребенку время присмотреться к этим перемещениям, а после этого повторяйте

по 2-3 раза в 60 секунд. Вы обязательно увидите, в то время, когда кроха в ответ начнет

шевелить своим язычком и, возможно, кроме того высунет его. Попытайтесь ту же

игру, обширно раскрывая рот либо меняя очертания губ. Выражение лица весьма

отлично усваивается малышом. Скоро вы имеете возможность застать вашего ребенка, ко-

пирующим, к примеру, как вы зеваете.

Мама заменяет зеркало. Играясь в имитационные игры, вы как бы воспроиз-

водите на своем лице те выражения, каковые появляются у вашего младенца.

В то время, когда новорожденный хмурится, обширно раскрывает глаза либо рот, гримасни-

чает, мать инстинктивно имитирует эту мимику, легко утрируя ее. Получа-

ется, что в вашем лице кроха видит собственное выражение. Эксперты по

формированию ребенка разглядывают данный процесс как замечательный фактор его само-

познания.

Зрительное восприятие

Скользящий взор (на 1-м месяце) сменяется, пускай и продолжающимся всего

пара секунд, зрительным контактом родителей и младенца. Данный момент

пленяет воспитателей и гипнотизирует самих детей. Думается, что кроха го-

ворит: Здравствуй, папа и мама!

В случае, если еще сравнительно не так давно ребенок только скользил взором по вашему лицу, то

сейчас он его пристально изучает.

Из ежедневника Марты: В то время, когда Мэтью наблюдает на меня, он как бы методично

рассматривает мое лицо, исследуя его. Он сперва наблюдает мне прямо в гла-

за, после этого переводит взор вверх и наблюдает на линию волос, охватывает

взором овал моего лица и снова возвращается к глазам. Позже опускается

вниз и разглядывает рот, снова наверх — к линии волос и опять к глазам.

Так он может изучать мое лицо очень долго.

Глаза и голова двигаются синхронно. Проходя мимо малыша, вы с удивле-

нием обнаруживаете, что он смотрит за вами глазами. В отличие от асинх-

ронного головы и движения глаз новорожденных, сейчас глаза ребенка дви-

гаются более медлено, и по большей части синхронно с поворотом головы. Ребенок

начинает смотреть за вашим лицом либо игрушкой, при перемещении их из сто-

роны в сторону, среди них и на все 180°.

Видит дальше. В прошлый месяц ребенок показывал мало интереса к

тому, что пребывало вне поля его зрения. Дело в том, что он не все от-

четливо видел. На 2-м же месяце судьбы возможности зрения возрастают,

расширяется и обозримый мир — все больше предметов попадает в

поле зрения малыша.

Потому, что возможности для наблюдения увеличиваются, ребенок начинает

интересоваться многими предметами в помещении, не завлекавшими до этого

его внимания. В течение какого-либо времени он изучает ваше лицо, после этого

его взор перемещается в глубину помещения и он что-то разглядывает в том месте,

на пара мгновений взор замирает на каких-то полюбившихся картин-

ках, а после этого снова возвращается к вам, ребенок снова наблюдает в ваши гла-

за — так как это так же, как и прежде его любимый образ.

На что наблюдать. Как разжечь интерес к познанию мира у 2-месячного

младенца? Вот пара самые привлекательных для него предметов. В

первые месяцы судьбы всей цветовой гамме ребенок предпочитает черно-белое

изображение. Младенцам больше нравятся контрастные цвета, а не мягкие и

сливающиеся. В собственные 2 месяца дети уже весьма разборчивы в зрительных

предпочтениях. Больше, чем узоры и искусственные картины либо обои пас-

тельного цвета, они обожают естественные краски: броские цветы в саду, жел-

тые и красные опавшие осенние листья, ветки обнажённых деревьев, вырисовываю-

щиеся на фоне зимнего неба. Дети обычно скучают, пребывав дома. Выне-

сите малыша на улицу, где ритмичные покачивания деревьев, перемещение обла-

ков, цветов а также автомобилей обязательно привлекут его внимание.

Посади меня, дабы я получше рассмотрел данный мир. Вы желаете почаще ви-

деть эти искрящиеся глаза? немного поднимите собственного малыша. Представляется,

что дети меньше склонны проявлять собственные двигательные и зрительные навыки,

лежа на пояснице. Быть может, эта поза (откинувшись назад) через чур напоминает

им состояние сна. Вместо того дабы оставлять собственного ребенка в кроватке,

где он будет уныло разглядывать подвешенные игрушки, посадите его к се-

бе на колени либо устройте его на плече.

Начинайте всматриваться в глаза.

Глаза ребенка отражают все его эмоции. Обширно раскрытые искрящиеся

глаза означают приглашение к игре. Медлительно опускающиеся веки — сигнал к

тому, что пришло время дремать. Оживленный взор свидетельствует интерес, в то

время как отсутствующий говорит о скуке. Потухшие, бесстрастные глаза

смогут означать начало недомогания. В случае, если ваш ребенок отворачивается и не

желает больше наблюдать вам в глаза, значит, он утратил интерес и пора

поменять занятие. Поднятые либо нахмуренные брови — еще одно дополнение к

языку младенца. Воистину глаза — зеркало настроения.

На что обожают наблюдать младенцы

— ваше лицо завлекает их больше всего

— контрастные предметы (по большей части черно-белые)

— черно-мамы фотографии и белые папы (блестящие, размером 8х10 см)

— широкие полосы, примерно в 2 дюйма (5 см)

— тёмные кружки диаметром около 1 дюйма (2,5 см) на белом фоне (чем

меньше кроха, тем шире должны быть полосы и больше кружки)

— шахматная доска либо мишень

— силуэты (к примеру, деревья за окном)

— игрушки, в особенности с бело-тёмным узором

— вентиляторы на потолке и потолочные перекладины

— пламя в камине

Первая ухмылка — приз за все ваши труды

Ну вот, наконец-то, данный долгожданный символ — настоящая ухмылка. Разви-

ваясь, ухмылка ребенка проходит пара стадий. Ухмылка прошедшего меся-

ца была рефлекторной, это была автоматическая реакция на состояние внут-

ренней удовлетворенности. Она скользила по лицу, оказалась всего на

пара секунд перед тем, как он погружался в сон, либо сразу после

кормления. Она как бы означала: Я пологаю, что радуюсь, но не уверен.

Сейчас в этом нет никаких сомнений. Глаза малыша излучают радость, угол-

ки губ немного подняты. На пухлых щеках ребенка появляются ямочки, в то время, когда его

ротик растягивается в беззубую ухмылку. И все лицо его озаряется; ра-

достью и счастьем, думается, наполнены все клетки его маленького тельца.

Помните, ухмылка — это средство двусторонней связи. Улыбнитесь

ему в ответ — и он расцветет еще больше. Добавьте к ухмылке какие-нибудь

звуки, дабы кроха заулыбался еще радостнее. Время от времени такая игра в ухмылки

может превратиться в целый спектакль телесных и мимических перемещений. Ро-

дители утрируют мимику, имитируют характерные для младенцев звуки, а ре-

бенок сейчас как бы танцует всем телом, издает воркующие и повизги-

вающие звуки, что, хоть и с натяжкой, можно считать его первым хохотом.

Достигнув апофеоза восхищения, вы имеете возможность расслабиться в ласковых объятиях

друг друга. Такие 60 секунд благодатны для ребенка и очень сильно

ободряюще действуют на своих родителей; вы мгновенно забудете и о бессонных

ночах, и о том, чем вы пожертвовали, уйдя с работы и оставшись с малышом

дома, и о многом втором.

Определение цвета глаз вашего малыша

Вы имеете возможность заключить пари на то, какой цвет глаз будет у вашего ребен-

ка уже на данный момент, но окончательный цвет глаз время от времени появляется только в 1-2

года. В то время, когда крохе 2 месяца, на консультации родители неизменно спраши-

вают меня: Врач, как вы думаете, какого именно цвета будут у него глаза?

В первые годы собственной практики я постоянно проигрывал в игре, в то время, когда необходимо

было предугадать цвет глаз. Сейчас я знаю, как его выяснить. Чёрные глаза

(карие либо темнозеленые) в большинстве случаев остаются чёрными, в особенности у представи-

телей тёмной и желтой рас: негров, азиатов. Яркие глаза (голубые, се-

рые) выяснить тяжелее, в силу того, что они довольно часто меняют пара цветов в

первые 3 месяца и покупают окончательный цвет в возрасте от 6 до 12

месяцев. В то время, когда я сомневаюсь, то наблюдаю на своих родителей (в 75% случаев возможно

выяснить): в случае, если у одного из своих родителей глаза карие, то у малыша вероя-

тен данный цвет глаз (возможность 50%); в случае, если у обоих своих родителей глаза голу-

бые, то, возможно, кроха их унаследует (но возможность, что глаза потем-

неют и станут карими, все еще остается). Родительские гены господствуют, и

ребенок в большинстве случаев наследует цвет глаз отца либо матери, но время от времени кроха мо-

жет унаследовать цвет глаз собственной прабабушки. Интересный карий треу-

гольник либо крапинки на радужной оболочке глаза довольно часто бывают характерной

чертой старших поколений. Фотографируйте собственного малыша в первые месяцы и

вы сможете проследить за тем, как устанавливается цвет его глаз.

Старается привлечь ваше внимание

Вспомните чувство собственной слабости, в то время, когда вы не могли осознать, что

необходимо вашему крохе, и вам никак не получалось прекратить его плач. В

предшествующий месяц ничего, за исключением единственного рас и плача-

шифрованного символа забери меня на руки, вы ничего не смогли уяснить.

Сейчас же, в 2 месяца, просматривать сигналы малыша делается намного легче;

ухмылка свидетельствует готовность его к общению и игре. Темперамент плача стано-

вится разнообразным. В возрасте около 2 месяцев ребенок осваивает целую

серию занимательных сигналов, какие конкретно возможно было бы назвать завлекающим по-

ведением. Это средства общения, разрешающие вам осознать, как себя

ощущает кроха и что ему необходимо.

Из ежедневника Марты: Мэтью дает мне знать, в то время, когда проголодается. До тех пор пока я

расстегиваю кофточку и готовлюсь дать ему грудь, он на протяжении этих практически

ритуальных действий как бы говорит о том, что уже предвкушает грядущее

счастье. Он начинает причмокивать губами, его дыхание учащается, в

ожидании он целый как бы устремляется ко мне И без того же, как до этого он

уже сообщил мне, что голоден, сейчас он говорит, что готов к приему пищи

В предвкушении и… неоправдавшиеся надежды. Приблизительно 2 месяцев от

роду кроха начинает показывать символы доверия родителям, и самый ранний

из них — предвкушение. Ребенок достаточно скоро улавливает такую сообщение.

Я плачу — меня берут на руки и покачивают (дают бутылочку, грудь, уст-

раивают эргономичнее). И как бы демонстрирует вам, что осознал это, настраи-

ваясь на грядущее наслаждение. Мы именуем такое поведение предвку-

шением В случае, если же вы нарушите правила игры, те не оправдаете его надежд,

вам предстоит познакомиться с тем, что же такое протестующее поведение

вашего чада.

Из ежедневника Марты: В случае, если я пропускаю первые сигналы Мэтью, он протес-

тует. С раздраженным видом щиплет мою грудь собственными мелкими, но весьма

сильными ручонками, начинает бодаться головой. в один раз, собравшись его

кормить, я на минутку передала его отцу, дабы кое-что закончить по хо-

зяйству перед достаточно продолжительной процедурой кормления. Мэтью не-

медлительно начал протестовать — так как это не оправдывало его ожиданий. Он

был голоден и весьма рассердился; он буянил , пока

не взял ожидаемого.

Я считаю, что значительно лучше для нас обоих, в случае, если я с пониманием отно-

шусь к его сигналам и оправдываю его ожидания. В то время, когда он подает сигнал,

что голоден, а я срочно отвечаю, он ведет себя легко великолепно

В случае, если же я пропущу мимо ушей его призывы либо затягиваю кормление, он на-

чинает плакать и остается расстроенным и на протяжении еды. Сосательные дви-

жения становятся напряженными, а личико подергивается Разочарование в

ожиданиях рождает в нем чувство недоверия, которое отражается на том,

как он сосет, и в конечном итоге неблаготворно отражается и на нем и на

мне Исходя из этого мне думается, что чем меньше времени проходит между его сиг-

налом и моим ответом, тем лучше.

Он может уловить ваше настроение. Настроение своих родителей весьма легко

передается детям и напротив, именно на этом этапе развития появляется

состояние эмоциональной близости Мать чем-то расстроена, и младенец кап-

ризничает Мы подмечали, что самый чувствительны к настроению своих родителей

те младенцы, каковые больше доверяют им И это конечно, в силу того, что

таковой тесный эмоциональный контакт рождается лишь между весьма родными

людьми, чутко прислушивающимися друг к другу

Поведение на протяжении кормления

Жизнь по расписанию Месяца через 2 по окончании родов, если не раньше, вы

осознаете, что все режимы кормления в книгах по уходу за новорожденными,

не что иное, как иллюзии авторов, очевидно не вписывающиеся в рамки вашего

дуэта с младенцем.

Раньше всех это знают матери, кормящие грудью. Так, кое-какие де-

ти, находящиеся на грудном вскармливании, то требуют, дабы их кормили

по нескольку раз в течение часа, то в течение 4 часов замечательно обходят-

ся без пищи. Избегайте твёрдого термина расписание; если вы добивае-

тесь гармонии в отношениях с малышом, лучше использовать другие слова, а

основное — обучиться видеть сигналы, подаваемые им, а не циферблат часов.

Старайтесь гибко реагировать на любой из этих знаков, согласуя собственный по-

ведение с собственным образом и темпераментом младенца судьбы. Мы предпо-

читаем применять термин сигнал к кормлению для обозначения состоя-

ния мелкого изголодавшегося начальника.

В 2 месяца ребенок светло видит на расстоянии от 8 до 10 футов (2-3 м),

исходя из этого на протяжении кормления может отвлекаться, в случае, если в поле его зрения по-

падают завлекающие его внимание предметы. Кроха может мало пососать

и остановиться, пристально рассматривая заинтересовавшую его сцену, а

позже снова отыскать в памяти о собственном главном деле. Отвлекаясь и снова возвраща-

ясь к груди либо бутылочке, ребенок будет имеется продолжительнее, чем прежде, и это

создаст для вас определенные трудности. (На с. 191 вы имеете возможность прочесть,

как совладать с данной проблемой.)

Двухмесячный собеседник

Издаваемые младенцем звуки окажут помощь вам осознать, в каком настроении он

сейчас находится. Воркующие звуки — одна из первых попыток ма-

лыша оповестить вас о собственном лучезарном настроении. Помните, что его

язык складывается из жестов и сочетания звуков. Обратите внимание на харак-

терные звуки, сопровождающие ухмылку младенца. Начальная ее стадия: ребе-

нок открывает рот, сопровождая это маленькими звуками ах и ух, пере-

ходящими в долгий вздох либо в воркование по мере растягивания губ в

ухмылке. На 2-м месяце судьбы звуки, издаваемые младенцем, становятся бо-

лее разнообразными; из несложных односложных попискиваний они превраща-

ются в продолжительные и очень ясные эх, ах, ох! К концу это-

го месяца горловые хрюкающие звуки сменяются звуками более высокой то-

нальности, наполняются гласными и становятся более музыкальными. Обога-

щается и его воркование (кроха гулит). Звуки, издаваемые младенцем во

время сна, и восхищают и тревожат своих родителей. Дыхание его может стать

громким, со своеобразными всхрапываниями. Это происходит, в то время, когда воздушное пространство

преодолевает скопление слюны в горле, исходя из этого предлогов для тревоги

нет. Фактически, это те же звуки, что и храп у взрослых, и появляются они

по той же причине.

Как матери говорят с младенцами

Неоднократно в эти первые месяцы вы станете удивляться, как много из сообщён-

ного вами доходит до малыша. Это подтверждают и изучения: в то время, когда мать

говорит, ребенок слушает.

Попытаемся совершить видеоэксперимент. Подловите момент, в то время, когда кроха

будет в состоянии спокойной сосредоточенности, поймайте его взор и

начните собственный простой разговор с ним, а мужа попросите запечатлеть эту

сценку на пленке. Просматривая кассету, вы найдёте, что телодвижения

ребёнка и матери синхронны. При замедленном воспроизведении вы заметите,

что поворачивается не только его головка, но и все тело как бы пританцо-

вывает в ритме материнского голоса. Ваша обращение вправду воздействует

на ребенка, не смотря на то, что на глаз это не верно заметно.

Язык, заложенный самой природой.

Вам не требуется обучаться тому, как сказать со своим малышом. Вы естест-

венны. Любая мать без особого обучения, инстинктивно начинает

пользоваться особенным интернациональным материнским языком с его безудар-

ной особой мимикой и мелодикой лица. Для него свойственны повышенная то-

нальность звуков, утрированное — с растягиванием — произношение гласных.

В беседе участвуют не только рот и язык, но и все ваше лицо. Темп ре-

чи зависит от внимания малыша — его умения слушать. Ваша обращение может как

замедляться, так и ускоряться, в зависимости от реакции младенца. Растя-

гивание гласных (хо-о-о-роший ма-а-алыш) оказывает помощь ребенку уловить

суть сообщённого. Но значительно серьёзнее для младенца не то, что ему говорят,

а как с ним говорят.

Вы слышите его ответы. Матери говорят с малышами то убыстряя,

то замедляя обращение, говоря то тише, то громче, как бы помогая ему лучше

понять любой кусочек речи. И не смотря на то, что со стороны данный разговор выглядит

как ваш монолог, вы общаетесь с ребенком так, словно бы слышите его ответы.

Видеоанализ поведения матери сейчас говорит о том, что оно строится

с учетом мнимых ответов младенца. Маленькие фразы перемежаются пау-

зами, продолжающимися ровно столько времени, сколько имел возможность бы занять ответ ре-

бенка. Особенно отлично это заметно, если вы используете вопросительные

предложения. Эти первые уроки речи, на протяжении которых мать оказывает помощь ре-

бенку обучиться слушать, как бы оживают в его памяти, в то время, когда он на-

чинает сказать по-настоящему.

Подсказки маме

Последние результаты, полученные при анализе речи, говорят о том, что

любая мать заслуживает почетного звания преподавателя словесности (для собственного

ребенка) благодаря своим свойствам, заложенным природой. Имеется некото-

рые приемы, помогающие стремительнее наладить общение с младенцем.

Смотрите на слушателя. Начиная говорить с ребенком, попытайтесь

поймать его взор и удерживать внимание малыша, глядя ему в глаза. Так

вы скорее ощутите ответную реакцию. Обращайтесь к ребенку по имени. В

первые месяцы кроха может не ассоциировать собственное имя с самим со-

бой, но чем чаще он будет его слышать, тем стремительнее наладится эта ассо-

циативная сообщение — в любой момент сперва эти звуки, а уж позже другие,

более разнообразные. В следствии ребенок, совсем как взрослый, обучится

поворачивать голову, слыша собственный имя.

Старайтесь сказать легко. Применяйте предложения, складывающиеся из 2-3

слов, растягивая гласные: Хоо-ро-шенький ма-а-а-льчик. Старайтесь из-

бегать служебных слов (как в тексте весточки). Не прибегайте к местои-

мениям я и мне — они не имеют никакого смысла для ребенка. Говоря

ему о себе, применяйте слова папа и мама.

Сопровождайте обращение жестами. Сообщите: Помаши киске ручкой: байбай и

сделайте таковой жест, повернувшись к кошке. Младенцы лучше запоминают

слова, если они сопровождаются жестами. Ставьте основное слово в финиш

фразы и делайте на нем упор, растягивая гласные звуки. Обратите внима-

ние на то, какие конкретно звуки ему больше нравятся, и понемногу додавайте но-

вые. Дети легко смогут заскучать, в случае, если комплект звуков не изменяется.

Задавайте вопросы. Мэтью желает на ручки?, Отправимся дремать? Беседа в

форме вопросов конечно предполагает ответ на вопрос.

Поясняйте ваши действия. В то время, когда вы переодеваете либо купаете ребенка,

говорите ему, что вы делаете — примерно так, как это делают

комментаторы спортивных соревнований: на данный момент отец снимет пеленку… а

сейчас мы положим другую… Не думайте о том, что со стороны это, воз-

возможно, выглядит необычно, — не забывайте, что вы говорите не с каменной

стеной. У мелкого человечка в любой момент ушки на макушке, он принимает

любой издаваемый вами звук и хранит его в неисчерпаемых глубинах собственной

памяти.

Замечайте, как начинаются и как прекращаются сигналы. Время от вре-

мени ребенок подает вам какойнибудь символ, завлекая ваше внимание. Он

может улыбнуться, взглянуть вам в глаза, протянуть к вам руки, как бы

говоря: Мне нравится, давай, скажи. Но помните о показателях, по-

казывающих отсутствие внимания: взор в пространство, кроха не наблюдает

на вас либо отворачивает голову в сторону. Это указывает: Ну достаточно,

давай займемся чем-нибудь вторым.

Дайте ребенку возможность ответить вам. Задавая ребенку вопрос, дайте

ему время ответить. Так как так же вы поступаете в беседе с другими

людьми. Делайте почаще паузы, и у малыша будет возможность покряхтеть

либо издать какойто второй ответный звук. Малыши стараются как-то отреа-

гировать на обращенную к ним обращение.

Продолжайте вашу беседу. Если вы видите ответную реакцию ребенка либо

он первым начинает разговор ухмылкой, весёлыми телодвижениями и прият-

ным воркованием, попытайтесь ответить ему. Мимика добавит вашему ответу

значимости и поощрит малыша продолжить общение.

Просматривайте вслух. Детские поэмы и стихи отличаются особенной музыкальной

ритмикой. В случае, если у вас в семье два малыша и вы просматриваете вслух старшему, уже

начинающему ходить, помните, что послушать вас полезно и грудничку;

это развивает его внимание. Быть может, когда-нибудь вам потребуется что-то

более содержательное, нежели Гуси-гуси… Что ж, почитайте вслух собственный

любимый издание либо взрослую книгу, сохраняя при чтении ритм, привычный

для восприятия младенца.

Рассказываете нараспев. Исследователи детской психологии уверены в том, что пе-

ние оказывает большее действие на речевые центры мозга, чем несложная,

не оформленная музыкально обращение. Не смущаясь тем, что вы вовсе не оперная

звезда, начните вашу певческую карьеру с аудитории, складывающейся из одно-

го-единственного слушателя — вашего ребенка. Малыши любого возраста лю-

бят песенки — как собственного вашего произведения, так и более узнаваемые

публике. Выберите с дюжина самый любимых им напевов и почаще повто-

ряйте их. Неуверено выраженная 2-месячным малышом просьба повторить данный

эстрадный концерт — предвестник последующего бурного вызова на бис:

Ну еще, еще, мама (либо отец).

Перемещения 2-месячного малыша

Кулачки разжимаются. Руки в 1-й месяц судьбы, хорошо прижатые к

тельцу, сейчас становятся более расслабленными, как словно бы взрослеющий

мозг диктует сжатым кулачкам Расслабьтесь самую малость и наслаждайтесь этим

миром Пальцы малыша разжимаются, и раскрывается ладошка Если вы положите

в его руку погремушку, он сожмет ее пальцами и некое время будет

удерживать. Дабы он отпустил погремушку, необходимо постучать по тыльной

стороне его кулачка. Но не сохраняйте надежду, что кроха сам потянется за погре-

мушкой, — этого не произойдёт до следующего месяца.

Перемещения рук. Первые попытки ребенка дотронуться до чего-нибудь ка-

жутся полностью хаотичными, но в действительности это не верно, они в опреде-


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: