Конспект урока математики в 4 классе
«Ответ задач на перемещение»
Тема: Ответ задач на встречное перемещение.
Цели: формирование умения решать задачи на встречное перемещение, обеспечить условия для развития у школьников умения формулировать проблему, предлагать пути её решения.
Тип урока: закрепление
Задачи:
Образовательная: Вырабатывать умение разбирать и решать задачи на перемещение;
совершенствовать вычислительные навыки;
систематизировать знания при установлении связи между математическими понятиями;
Развивательная:
Развивать интеллектуальные качества детей; внимание, мышление, математическую обращение, коммуникативные свойства;
Воспитательная:
Воспитывать интерес к предмету математики, рвение к успеху и к умению адекватно оценивать собственный труд.
Движение урока.
I.Организационный момент. Психотерапевтический настрой.
Доргие дети. Надеюсь, что работа на этом уроке доставит наслаждение и вам, и мне. Согласитесь, выяснять что-то новое, увлекательное – это в любой момент ход вперед в собственном развитии. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, захотите удачи.
Устный счет
1. Математический фокус
Я могу отгадать любое задуманное число.
-Задумайте число до 10
-Прибавьте число 3.
-Умножьте итог на 6.
-Вычтите задуманное число.
-Вычтите 8.
-Результат поделите на 5.
-Сообщите собственный итог, дабы я ответила, какое число задумано.
(для ответа необходимо вычесть 2 из результата)
Минутка чистописания.
Запишите число, в котором 6 единицы 6 и сотен 4 десятков. Прописываем до конца строчка число 664.
Запишите число, в котором 5 единицы и 3 десятков. Прописываем до конца строчка число 53.
Запишите число, в котором 2 единицы. Прописываем до конца строчка число 2
Актуализация знаний.
Вычисли в столбик:
786х500 3616:4
713х70 45800х7
70020-36485 10200-7694
Удостоверимся в надежности собственные знания. Перед вами квадрат с числами. Решаем примеры и находим верный ответ, закрасив его красны цветом.
ПРОВЕРКА: Обязана оказаться цифра 5.
Начальная мотивация.
Работа в парах на карточках.
Определите значения выражений на карточках.
3. Расположи числа в порядке уменьшения .
Какое слово оказалось?
Ж 400:5 И 160:4 Е 420:(7*10) Д 140 *4 Е 3000:50 Н 4*(36:3) Е 320: 4*2 И 100:2*3
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
-Что такое перемещение? (это перемещение в пространстве)
С какими размерами связано понятие перемещение? (скорость ,время, расстояние)
Давайте отыщем в памяти формулы. (соединить стрелками)
S= s : v
V= v х t
t= s : t
– Какова цель отечественного урока? (Определяют дети: закрепить решать задачи на движениие)
– Что для этого нужно знать и мочь? (мочь обнаружить скорость, время, расстояние, разбирать, составлять замысел ответа)
Сейчас нам эти знания понадобятся, в силу того, что мы попадем в сказку, где нас ожидает довольно много опробований. Нам предстоит выполнить примеры на сложение и умножение, решить задачи на перемещение, закрепить умения нахождения площади фигуры. Вы готовы?
(Да).
-Тогда сказка начинается
-«Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста — Елена Красивая. в один раз гуляли они в роще, и внезапно налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. И внезапно слышит он чьи то слова «Не плачь, хороший молодец, отыщешь ты собственную невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все в том месте подчинено законам математики».
Отправился Иван-Царевич в далекий путь. Продолжительно ли, кратко ли шел он — на пути встретилась река, а моста нет. Лишь веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той — задания. Справится с ними Иван-Царевич, значит, удержится на веревке и перейдет через реку».
Поможем Ивану-Царевичу?( да).
Закрепление.
Личная работа
Парни приобретают карточки с заданиями ( один решает у доски, второй на месте в тетради, после этого проходит взаимопроверка)
1. выполнить вычисления.
5000-3681+48*5-(9180-8810) ( ответ: 1189)
2.выбрать выражение для нахождения площади прямоугольника
х + у, 2х+2у, х*у
Отыскать площадь прямоугольника, в случае, если х=30м, у=32м (Ответ: 960кв.см)
3.Скорость автомобили 60км/ч, машина ехала 3 часа. какое количество километров она проехала? (Ответ: 180км)
4. Елочные шары разложили в 5 коробок по 6 штук. Колокольчиков было в два раза больше, чем шаров. Их разложили поровну в 6 коробок. какое количество колокольчиков положили в каждую коробку? (Ответ:10 колокольчиков)
5. Ответ задач на компьютере.( диск « Проверка знаний по математике в 4 классе»)
Анализ задачи у доски
Задача: В 7 час утра от двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились в 10 час того же утра. Расстояние между пристанями было270 км. Скорость одного теплохода 40 км/ч.
– Что возможно сообщить про эту запись? (это маленькое сообщение)
– По какой причине это нельзя назвать задачей? ( нет вопроса)
– Придумайте вопрос. ( Отыскать скорость второго катера)
– О чём задача? (о встречном перемещении теплоходов)
– Что известно? (время встречи, расстояние между пристанями, скорость одного теплохода)
– Что нужно определить? (скорость второго теплохода)
– Что окажет помощь решить эту задачу?(знание правила нахождения скорости)
– Переведём вопрос и условие задачи на язык схемы.
– Проанализируйте задачу.(Условие задачи : Мы знаем время перемещения 3 часа, поскольку выехали в 7 час, а встретились в 10 час., знаем скорость и расстояние одного теплохода. Вопрос задачи: отыскать скорость второго теплохода)
(Все остальные дети слушают и дают оценку анализу отвечающего)
– Что ещё окажет помощь нам удачно решить задачу? ( замысел ответа задачи)
– Разработайте замысел ответа.
(Отыскать: 1)время
2) неспециализированную скорость
3) скорость второго катера
– Сейчас можем решить задачу?
– Запишите ответ задачи. ( один ученик записывает ответ на доске, остальные –самостоятельно)
– Взаимопроверка с соседом по парте.
– Поднимите руки, кто верно решил задачу.
– Кто решил задачу вторым методом?
– Итак, что помогло вам удачно совладать с задачей?
Проверка ответов по карточкам у доски.