Iv. описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.

Понятие «здоровье» — это не только отсутствие физических дефектов и болезней, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Исходя из этого здоровье школьника является критерием качества современного образования.

В связи с ухудшением общего состояния организма детей укрепление и охрана здоровья детей и подростков есть одним из главных направлений в деятельности школы.

Обстоятельствами ухудшения общего состояния организма детей являются:

• несоответствие совокупности обучения детей гигиеническим нормативам;

• перегрузка учебных программ;

• ухудшение экологической обстановки;

• недостаточное либо несбалансированное питание;

• стрессовые действия;

• распространение нездоровых привычек.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «ОФП»:

Личностными результатамиосвоения обучающимися содержания курса являются следующие умения:

  • деятельно включаться в взаимодействие и общение со сверстниками
  • на доброжелательности и принципах уважения, сопереживания и взаимопомощи;
  • проявлять хорошие качества личности и руководить собственными чувствами в разных (условиях) и нестандартных ситуациях;
  • проявлять дисциплинированность, упорство и трудолюбие в достижении поставленных целей;
  • оказывать благородную помощь своим сверстникам, обнаружить с ними общие интересы и общий язык.

Метапредметными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на базе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружить неточности при исполнении учебных заданий, отбирать методы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на взаимопомощи и принципах взаимоуважения, толерантности и дружбы;
  • снабжать сохранность и защиту природы на протяжении занятий и активного отдыха физической культурой;
  • организовывать независимую деятельность с учётом требований её безопасности, оборудования и сохранности инвентаря, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять отдых и нагрузку в ходе ее исполнения;
  • разбирать и объективно оценивать результаты собственного труда, обнаружить возможности и методы их улучшения;
  • видеть красоту перемещений, выделять и обосновывать эстетические показатели в передвижениях и движениях человека;
  • оценивать осанки и красоту телосложения, сравнивать их с эталонными примерами;
  • руководить чувствами при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически верно делать двигательные действия из базисных видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатамиосвоения обучающимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • воображать игры как средство упрочнения здоровья, физической подготовки и физического развития человека;
  • оказывать моральную поддержку и посильную помощь сверстникам при исполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно растолковывать неточности и методы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками элементы соревнований и подвижные игры, осуществлять их объективное судейство;
  • осторожно обращаться с оборудованием и инвентарём, выполнять требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с различной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками правильно проведения подвижных соревнований и игр;
  • в дешёвой форме растолковывать правила (технику) исполнения двигательных действий, разбирать и обнаружить неточности, действенно их исправлять;
  • обнаружить отличительные изюминки в исполнении двигательного действия различными учениками, выделять элементы и отличительные признаки;
  • делать технические действия из базисных видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
  • использовать крайне важные умения и двигательные навыки разными методами, в разных изменяющихся, вариативных условиях.

VI.Содержание учебного курса

Легкая атлетика: Сочетание разных видов ходьбы, бег, прыжки, метание мяча.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, вода и воздух) и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.

Гимнастика: Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на боеприпасах: девочки — разгибание и сгибание рук в упоре лежа на скамье; мальчики — подтягивание; подъем из виса в упор переворотом; подъем силой на перекладине.

Подвижные игры:

Баскетбол. Упражнения без мяча: прыжок вверх толчком одной с приземлением на другую; передвижение в главной стойке; остановка прыжком по окончании ускорения; остановка в шаге. Упражнения с мячом: ловля мяча по окончании отскока от пола, ведение мяча на месте и в движении с трансформацией направления перемещения; бросок мяча в корзину двумя руками снизу по окончании ведения и от груди с места. Игра в баскетбол правильно.

Упражнения неспециализированной физической подготовки.

Волейбол. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача мяча через сетку с лицевой линии площадки; передача мяча по окончании перемещения; передача мяча из территории в зону. Игра в волейбол правильно.

Упражнения неспециализированной физической подготовки

Футбол (мини-футбол). Упражнения с мячом: ведение мяча с ускорением (по прямой, по кругу, между стоек); удар с разбега по катящемуся мячу. Игра в мини-футбол правильно.

VII. Тематическое планирование с определением главных видов учебной деятельности обучающихся.

Календарно-тематическое планирование для 1 класса.

№ п/п Содержание Кол — во часов Дата проведения Оборудование
Замысел Факт
Легкая атлетика — 6 ч.
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. 6.09 Свисток, мячи, сантиметр.
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. П./и. 13.09 Свисток, мячи, сантиметр, кубики.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. 20.09 Свисток, мячи.
Главные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты 27.09 Свисток, мячи, сантиметр, скакалка.
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. 04.10 Свисток, теннисный мяч, секундомер.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. 11.10 Свисток, теннисный мяч, скакалка.
Подвижные игры — 14 ч.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. П./и. 18.10 Фишки, баскетбольные мячи.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. 25.10 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. 15.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. 22.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. 29.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. 6.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. 13.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. 20.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. 27.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
выбивание и Вырывание мяча. П./и. 10.01 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. 17.01 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Сотрудничество двух игроков. П./и. « Дай мяч и выйди». 24.01 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Позиционное наступление ( 5:0) без трансформации позиции игроков. 31.01 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. 7.02 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Гимнастика — 7 ч.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. 14.02 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. П./и. 21.02 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивание через предметы. 28.02 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Упражнения для создания верной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых свойств. 7.03 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стена.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных свойств. П./и. 14.03 Свисток, скакалка, кубики.
Передвижение по наклонной гимнастической скамье. Развитие гибкости. 21.03 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. 04.04 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Легкая атлетика 6 — ч.
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. 11.04 Свисток, мячи, сантиметр, секундомер.
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. П./и. 18.04 Свисток, мячи, сантиметр, кубики.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. 25.04 Свисток, мячи, сантиметр, кубики.
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты 02.05 Свисток, мячи, сантиметр, скакалка.
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. 16.05 Свисток, теннисный мяч, скакалка.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. 23.05 Свисток, теннисный мяч, скакалка.
Итого: 33 ч.

Календарно-тематическое планирование для 2 класса.

№ п/п Содержание Кол — во часов Дата проведения Оборудование
Замысел Факт
Легкая атлетика — 6 ч.
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. 7.09 Свисток, мячи, сантиметр.
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. в один раз./и. 14.09 Свисток, мячи, сантиметр, кубики.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. 21.09 Свисток, мячи.
Главные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты 28.09 Свисток, мячи, сантиметр, скакалка.
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. 5.10 Свисток, теннисный мяч, секундомер.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. 12.10 Свисток, теннисный мяч, скакалка.
Подвижные игры — 12 ч.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. П./и. 19.10 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. 26.10 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. 02.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. 09.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. 16.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. 23.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. 30.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. 07.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. 14.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Сотрудничество двух игроков. П./и. « Дай мяч и выйди». 21.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Позиционное наступление ( 5:0) без трансформации позиции игроков. 28.01 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. 11.01 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Гимнастика — 10 ч.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. 18.01 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. П./и. 25.01 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивание через предметы. П./и. 1.02 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Упражнения для создания верной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых свойств. 8.02 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стена.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных свойств. П./и. 15.02 Свисток, скакалка, кубики.
Передвижение по наклонной гимнастической скамье. Развитие гибкости. П./и. 22.02 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. П./и. 1.03 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и. 8.03 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и. 15.03 Гимнастические маты, козел, мостик.
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и. 22.03 Гимнастические маты, козел, мостик.
Легкая атлетика 6 — ч.
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. 5.04 Свисток, мячи, сантиметр, секундомер.
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. П./и. 12.04 Свисток, мячи, сантиметр, кубики.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. 19.04 Свисток, мячи, сантиметр, кубики.
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты 26.04 Свисток, мячи, сантиметр, скакалка.
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. 10.05 Свисток, теннисный мяч, скакалка.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. 17.05 Свисток, теннисный мяч, скакалка.
Итого: 34 ч.

Календарно-тематическое планирование для 4 класса.

№ п/п Содержание Кол — во часов Дата проведения Оборудование
Замысел Факт
Легкая атлетика — 6 ч.
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. 8.09 Свисток, мячи, сантиметр.
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. П./и. 15.09 Свисток, мячи, сантиметр, кубики.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. 22.09 Свисток, мячи.
Главные физические качества. Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты 29.09 Свисток, мячи, сантиметр, скакалка.
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. 6.10 Свисток, теннисный мяч, секундомер.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Прыжки через скакалку. 13.10 Свисток, теннисный мяч, скакалка.
Подвижные игры — 12 ч.
Передача в парах, по кругу в шеренге. Перекаты мяча. кожный покров./и. 20.10 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча двумя руками от груди. Передачи мяча по кругу. П./и. 27.10 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Передачи мяча снизу и двумя руками от груди. Ловля мяча на месте. П./и. 3.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля мяча на месте. П./и. 10.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Ведение мяча на месте и в шаге. Эстафета с ведением мяча. П./и. 17.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча снизу на месте в цель. Ловля, передача мяча. Ведение мяча. П./и. 24.11 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Бросок мяча в горизонтальную и вертикальную цель. П./и. 1.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Ведение мяча по прямой ведущей и не ведущей рукой. П./и. 8.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину. 15.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Сотрудничество двух игроков. П./и. « Дай мяч и выйди». 22.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Позиционное наступление ( 5:0) без трансформации позиции игроков. 29.12 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. 12.01 Фишки, баскетбольные мячи, свисток.
Гимнастика — 10 ч.
Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. 19.01 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Стойка на лопатках. Ходьба по гимнастической скамье. Прыжок в длину с места. П./и. 26.01 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивание через предметы. П./и. 02.02 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Упражнения для создания верной осанки. Лазание по гимнастической стенке. Развитие силовых свойств. 9.02 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастическая стена.
Прыжки через скакалку. Челночный бег. Развитие координационных свойств. П./и. 16.02 Свисток, скакалка, кубики.
Передвижение по наклонной гимнастической скамье. Развитие гибкости. П./и. 2.03 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Правила контроля за физической нагрузкой. Лазание, перелазание. Прыжковые упражнения. П./и. 9.03 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Мост из положения стоя, акробатическая комбинация. П./и. 16.03 Гимнастические маты, сантиметр, гимнастические скамьи.
Опорный прыжок. Вскок в упор присев. П./и. 23.03 Гимнастические маты, козел, мостик.
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П./и. 06.04 Гимнастические маты, козел, мостик.
Легкая атлетика 6 — ч.
Сочетание разных видов ходьбы. Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и. 13.04 Свисток, мячи, сантиметр, секундомер.
Бег с трансформацией направления, темпа и ритма. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных свойств. П./и. 20.04 Свисток, мячи, сантиметр, кубики.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. П./и. 27.04 Свисток, мячи, сантиметр, кубики.
Прыжки через скакалку. Прыжок в длину с места. Эстафеты 4.05 Свисток, мячи, сантиметр, скакалка.
Метание малого мяча на дальность. Эстафеты с бегом и прыжками. Развитие скоростно-силовых качеств. П./и. 11.05 Свисток, теннисный мяч, скакалка.
Метание малого мяча в вертикальную цель. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку. П./и. 18.05 Свисток, теннисный мяч, скакалка.
Итого: 34 ч.

Мама, я стилист! Премьера реалити-шоу Гоши Карцева 16+


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: