Проверьте настройку гитары.

К этому уроку приступайте лишь по окончании тщательной проработки прошлого урока.

Проверьте настройку гитары.

Н

овое упражнение, по смыслу, совершенно верно такое же, как и предыдущее. Лишь играться его нужно от IV-голада (смотрите «Пример выполнения»). Отличие, между выполнением от V-го и от IV-го лада, хоть и маленькая, но, всё-таки, имеется. Расстояние между ладовыми порожками стало чуть больше, а, значит, мало увеличится и расстояние между пальцами левой руки. К этому новому состоянию руки вам и предстоит привыкнуть, играясь это упражнение.

Вряд ли, стоит сказать о тонкостях выполнения, вы с ними привычны по прошлым урокам, но напомнить о вероятных технических погрешностях, – легко нужно:

u Дабы действенно применять при игре 4-й палец, ладонь левой руки необходимо непременно располагать параллельно грифу. И, чем ближе мы будем доходить к I-му ладу, тем сложней будет выполнять эту параллельность. До тех пор пока ещё не поздно, обучитесь доворачивать кисть, в районе 4-го пальца, к грифу (быть может, кроме того, приложив некое упрочнение), дабы сохранить верное положение руки при игре.

u Параллельность грифа и ладони возможно нарушена, так же, и в районе 1-го пальца. Это случается оттого, что при постановке 1-го пальца, исполнитель сжимает гриф с двух сторон, помогая себе ещё и громадным пальцем левой руки. Зафиксируйте громадной палец в суставе, разделяющем его с кистью, в определённом положении, и не надавливайте им на гриф, – постановка руки сразу же выправиться.

u Между грифом и ладонью должен быть определённый зазор. Зазор, хотя бы, минимальный, но должен быть. В другом случае, вы станете испытывать важные затруднения при игре на первой струне.

u При игре на первой струне не изменяйте постановку левой руки, располагая ладонь параллельно потолку (при обычном положении левой руки, плоскость ладони, приблизительно, перпендикулярна потолку либо полу). Быть может, это изменение может показаться кому-то эргономичным, но к этому «удобству» лучше не привыкать. Кроме того, если вы делаете это лишь при игре на первой струне, а после этого восстанавливаете обычное положение кисти, эта привычка сослужит вам нехорошую работу при изучении следующих приёмов игры на гитаре. При игре на первой струне сохраняйте положение руки таким, каким оно было при игре на третьей струне, лишь с чуть более подогнутыми пальцами.

u Снятые со струны пальцы, нужно непременно удерживать над рабочей струной, в яркой от неё близости. В случае, если, по окончании снятия 4-го и 3-го пальцев, вы не имеете возможность удержать их рядом со струной и они самопроизвольно поднимаются вверх, значит вы не умело распределяете нагрузку на пальцы. Обучитесь надавливать лишь на тот палец, что на данный момент в работе, держа остальные пальцы в достаточной степени расслабленными. Подобное распределение нагрузки избавит вас от излишнего напряжения руки и, как следствие, от неконтролируемого подъёма пальцев.

К следующему уроку, упражнение должно быть сыграно предельно скоро и точно. Ежедневная норма, которая, при жажде, возможно увеличена, – как минимум несколько кругов, по три цикла на каждой струне (напоминаю, круг – это проигрывание упражнения с первой струны – по шестую и обратно, а цикл – перемещение пальцев по схеме: 0, 1, 2, 3, 4, 3, 2, 1).

Проверьте настройку гитары.

В

прошлом уроке вы разучивали два упражнения: одно для левой руки (смена ДО МАЖОРНОГО и СОЛЬ МАЖОРНОГО септаккорда), а второе для правой руки (чередование указательного – среднего пальцев на соседних струнах). Сейчас объединим два этих разрозненных упражнения в одно. Внимание! Если вы не ощущаете уверенности в исполнении смены аккордов либо чередовании указательного – среднего пальцев правой руки на соседних струнах, с данным упражнением лучше повременить.

Для начала, давайте ознакомимся с описанием упражнения. Начинается оно с ДО МАЖОРНОГО аккорда. Исходя из этого в левой руке поставим ДО МАЖОРНЫЙ аккорд. А, поставив, будем удерживать его до тех пор, пока не придёт черёд СОЛЬ МАЖОРНОГО септаккорда (смена аккордов пройдёт в шестом такте, начало которого отмечено цифрой «6» в квадратике). А, в правой руке, начиная с пятой струны и шестой, играем чередования указательного – среднего пальцев правой руки на соседних струнах (так, как вы делали это в упражнении из прошлого урока – по восемь звуков на каждой паре струн со счётом «Раз и, два и, три и, четыре и»). Итак, играем: восемь звуков на пятой струне и шестой (первый такт упражнения), восемь звуков на пятой и четвёртой струне (второй такт), восемь звуков на четвёртой и третьей струне (третий такт), восемь звуков на третьей и второй струне (четвёртый такт), восемь звуков на второй и первой струне (пятый такт). Сыграв восемь звуков на второй и первой струне, временно прервём выполнение. Как видите, ничего нового до тех пор пока для вас нет. Разве что, в левой руке вы сейчас удерживаете ДО МАЖОРНЫЙ аккорд. Продолжаем. Заменим ДО МАЖОРНЫЙ аккорд на СОЛЬ МАЖОРНЫЙ септаккорд и, начиная с тех же самых струн (второй и первой), играем: восемь звуков на второй и первой струне (шестой такт упражнения), восемь звуков на третьей и второй струне (седьмой такт), восемь звуков на четвёртой и третьей струне (восьмой такт), восемь звуков на пятой и четвёртой струне (девятый такт), восемь звуков на пятой струне и шестой (десятый такт). Дойдя до пятой струны и шестой, и сыграв восемь звуков, меняем СОЛЬ МАЖОРНЫЙ септаккорд на ДО МАЖОРНЫЙ аккорд и, с тех же самых струн (шестой – пятой), начинаем обыгрывать этот аккорд в направлении второй – первой струны. Так в чём же, всё-таки, состоит сложность выполнения? – В том, что смена аккордов обязана происходить совершенно верно в назначенное время, при постоянном и равномерном перемещении пальцев правой руки.

Обратимся к нотам. Размер упражнения – четыре «четверти», значит, вычислять, дабы играться под личный ровный счёт, необходимо до четырёх – «четвертями»: «Раз и, два и, три и, четыре и», и без того потом, возобновляя данный счёт с каждым новым тактом.

Проверьте настройку гитары. Упражнение написано «восьмыми» длительностями, а ведём отсчёт долей размера мы «четвертями». В «четверти», как мы знаем, две «восьмых». Но и объектов отсчёта «четверти» то же два – буква и цифра «и». Значит, любой объект счёта есть, в отдельности, одной «восьмой». И, в случае, если любой объект счёта – «восьмая», и играем мы так же «восьмыми», то звучание каждой исполняемой ноты должно совпасть либо с цифрой, либо с буквой «и» вашего ровного счёта (смотрите схему распределения нот по буквам и цифрам отсчёта долей размера). Другими словами, расстояние, от одного звука до другого, должно быть совсем однообразным в любом месте упражнения, независимо от того, играетесь ли вы на отрезке, допустим, от шестой – пятой до второй – первой струны (где всё, в большинстве случаев, проходит благополучно), либо в том месте, где происходит смена аккордов. Давайте, об этом проблемном, для большинства обучающихся, эпизоде упражнения поболтаем более детально.

Правая рука. Прежде, чем играться (а, начинаем выполнение мы, как направляться из текста, с шестой – пятой струны), поставьте пальцы на вторую – первую струну, что выяснить, сможете ли вы дотянуться до этих струн на протяжении игры, не изменяя наряду с этим конфигурации пальцев. После этого, не меняя точку соприкосновения правой корпуса и руки гитары, перенесите пальцы на пятую струну и шестую, и начинайте выполнение.

Самое сложное в правой руке – сохранить равномерность чередования пальцев в момент смены аккордов. Ни за что не разрешайте себе нарушать размеренность перемещений пальцев, подстраивая их под, быть может, несвоевременную смену аккордов. Перемещения пальцев правой руки в этом упражнении – такие же, как и в упражнении на чередование указательного – среднего пальцев на соседних струнах из прошлого урока – ритмичные, равномерные, размеренные. А отличие содержится в том, что на шестой – пятой, второй – первой струне, необходимо сыграть сейчас не восемь нот, а шестнадцать (два блока по восемь нот).

Левая рука. Поставив, ещё до начала игры, ДО МАЖОРНЫЙ аккорд, начинаем обыгрывать его в направлении второй – первой струны. Дойдя до второй – первой струны, играем на данной паре струн со счётом «Раз и, два и, три и, четыре и», а после этого, совершенно верно на счёт «Раз» (вместе с перемещением указательного пальца правой руки), производим смену аккордов. Заменив аккорд, играем на тех же самых струнах, со счётом «Раз и, два и, три и, четыре и», а после этого обыгрываем СОЛЬ МАЖОРНЫЙ септаккорд в направлении шестой – пятой струны. Дойдя до шестой – пятой струны, играем на данной паре струн со счётом «Раз и, два и, три и, четыре и», а после этого, совершенно верно на счёт «Раз» (вместе с перемещением указательного пальца правой руки), производим смену аккордов. После этого, если судить по символу «реприза» всё повторяется, причём столько раз, сколько будет нужно.

Обратите внимание на то, что в момент смены аккордов, изменяют собственное положение на грифе лишь пальцы левой руки, а пальцы правой руки извлекают звук на тех же самых струнах. Если вы сумеете растолковать себе это, то в значительной мере облегчите исполнение поставленной задачи. Так как, то событие, что в момент смены аккордов не происходит перехода на другую несколько струн, разрешит вам абсолютно сосредоточиться на действиях пальцев левой руки.

При смене аккордов не хитрите, пробуя переставлять пальцы поочерёдно (2 + 1, либо 1 + 2), оправдывая себя тем, что играетесь в этом эпизоде лишь на двух струнах. Привыкайте создавать смену аккордов по всем правилам, так, как вы делали это в упражнении из прошлого урока. А, в то время, когда возможно будет поделить смену аккордов на части, облегчая, тем самым, выполнение определённого музыкального фрагмента, я вам непременно посоветую.

Чтобы совладать с этим упражнением в малейший срок, первым делом направляться отработать самый сложный его фрагмент – момент смены аккордов. Сперва, раздельно, на второй – первой струне, а после этого, раздельно, на шестой – пятой. Боязнь этого момента возможно преодолена лишь тогда, в то время, когда ваши действия будут весьма медленными, расчетливыми и вдумчивыми. Вы должны чётко воображать, что происходит в момент смены аккордов: пальцы левой руки принимают новое положение совершенно верно на счёт «Раз», и, что их перемещение сходится с перемещением указательного пальца правой руки, являющегося частью равномерного чередования.

Отработав своевременность и точность перестановки пальцев в момент смены аккордов, переходите к следующему этапу разучивания упражнения. Сейчас нужно добиться точного выполнения всего упражнения на любой дешёвой вам скорости, пускай кроме того очень медленной (но, не нужно забывать, что независимо от выбранного темпа, смена аккордов обязана производиться очень стремительным перемещением). Справившись с данной задачей (и не раньше), начинайте работу над увеличением скорости выполнения.

Упражнение можно считать выученным, если оно будет сыграно достаточно скоро и точно, как минимум, четыре раза подряд. Но, напоминаю, значительно практичней сыграть его мало медленней, чем имели возможность бы, но точно, чем предельно скоро, но с неточностями.

При работе с текстом упражнения направляться иметь в виду, что моменты смены аккордов (а, смена аккордов осуществляется на счёт «Раз» в шестом и первом такте (в первом такте, очевидно, при повторе)), для наглядности, отмечены красными восклицательными символами. Остальные же обозначения стандартны: арабские цифры – это аппликатура левой руки, буквы латинского алфавита – аппликатура правой руки, цифра в кружочке – номер струны, римская цифра – номер лада.

СОЗВУЧИЯ

С

озвучие, по определению, – это одновременное выполнение нескольких звуков (от двух и более). Исходя из этого и аккорд, строго говоря, то же есть созвучием. Но в исполнительской и педагогической практике, созвучиями принято именовать одновременное выполнение двух звуков, а аккордом – одновременное выполнение трёх и более звуков.

Техника выполнения созвучий громадным и указательным пальцем правой руки

В этом уроке обучимся играться созвучия громадным и указательным пальцем правой руки. Дабы иметь возможность абсолютно сосредоточится на правой руке, играться будем, пока что, на открытых струнах.

Не обращая внимания на то, что одновременное выполнение двух нот, другими словами, созвучий, предполагает одновременные же действия двух пальцев правой руки (в этом случае – громадного и указательного), перемещения каждого из этих пальцев, по отдельности, остаются такими, какими они были при их раздельном применении. Громадный палец, равно как и раньше, движется сверху вниз (по отношению к вам), держась, по возможности, ближе к струнам и, чиркнув по струне, некое время продолжает перемещение в направлении более узких струн. Указательный палец, как в любой момент, трудится под прямым углом по отношению к струне и, скользнув по ней, проходит мало дальше, под ладонь. И основное, равно как и при раздельном применении этих пальцев, кисть неподвижна по отношению к тем струнам, на которых вы на данный момент играетесь. Так, суть перемещений громадного и указательного пальцев, при выполнении созвучий, сводится к тому, что пальцы, в один момент задев необходимые струны, движутся навстречу друг другу. Но, любой, по собственной линии. Запрещено допускать, дабы пальцы виделись между собой подушечками. По какой причине? – В силу того, что: а) при неподвижной кисти (необходимом условии хорошего метода звукоизвлечения, обеспечивающем максимально эргономичное исполнение всех вероятных приёмов игры) вместо двух струн, раздастся лишь одна; б) в случае, если проигнорировать хороший метод извлечения звука, и, подцепив струны, их вверх, рука удалится от струн, серьёзно осложнив извлечение следующих звуков. Так, недопустимость встречи подушечек громадного и указательного пальцев, можно считать доказанной. Этого не случится, в случае, если линия суставов указательного пальца, при игре, будет перпендикулярна струнам, а подушечка громадного пальца – пребывать в стороне от указательного пальца.

Попытаемся поиграть созвучия на первой – второй струне, пока произвольно, без всякого счёта. Поставьте указательный палец на первую струну (в этом упражнении указательный палец будет всё время выполнять первую струну), а громадный палец – на вторую. Внимание!Положение пальцев, в то время, когда они без дела находятся на струнах, можно считать обычным лишь для начала выполнения. В ходе же игры, пальцы касаются струн стремительным, скользящим перемещением (очевидно, под прямым углом), задерживаясь на них ровно столько, сколько нужно для извлечения звука. И не более того.

Сыграем, весьма негромко, первую и вторую струну, так, дабы два звука слились в один (весьма негромко нужно сыграть чтобы избежать «подпрыгивания» кисти, освоив же технику выполнения созвучий, силу Проверьте настройку гитары. звука, зависящую от струны взаимодействия и плотности пальца, возможно будет расширить). Сыграем созвучие всего один раз, чиркнув по струнам стремительным (но не нервным, а достаточно плавным), лёгким перемещением, и остановимся. Потому, что, расстояние между первой и второй струной незначительное, пальцы, по окончании извлечения звука, точно встретились между собой, образовав при соприкосновении, что-то, наподобие креста (Рис.1). Точку их соприкосновения, более либо менее совершенно верно, возможно указать лишь для указательного пальца – она находится, приблизительно, недалеко от среднего сустава, либо ближе к суставу, на котором находится ноготь. Выяснить же эту точку для громадного пальца не представляется вероятным, для каждого гитариста она – собственная, как для каждого собственная протяженность громадного пальца.

Поиграйте созвучия на первой и второй струне. Делайте это негромко, но достаточно скоро и вольно, сохраняя при перемещении пальцев неподвижность кисти (Под неподвижностью кисти, направляться осознавать отсутствие намеренных перемещений, которые связаны с удалением кисти от струн на протяжении извлечения звука. Лёгкое же подрагивание кисти, неизбежно появляющееся при перемещении пальцев, – не в счёт). Проследите за действиями указательного пальца – касаться им, при игре, соседней, второй струны, создавая наряду с этим посторонние призвуки, – недопустимо. Добившись, при многократном повторении, хорошего результата, переходите к следующему этапу.

Переставим громадной палец на третью струну (указательный палец остаётся на первой) и сыграем созвучия на первой и третьей струне. Расстояние между громадным и указательным пальцем сейчас увеличилось, и стало возмможно функционировать громадным пальцем не касаясь указательного пальца. Чем и направляться воспользоваться, удерживая громадный палец в близи к третьей струне. Играйтесь негромко, достаточно скоро и вольно, сохраняя при перемещении пальцев неподвижность кисти.

Переставим громадной палец на четвёртую струну (указательный палец остаётся на первой) и сыграем созвучия на первой и четвёртой струне. Громадный палец держится около четвёртой струны, как «привязанный». Играйтесь негромко, достаточно скоро и вольно,сохраняя при перемещении пальцев неподвижность кисти.

Переставим громадной палец на пятую струну (указательный палец остаётся на первой) и сыграем созвучия на первой и пятой струне. Громадный палец, равно как и при игре на двух прошлых струнах, действует по укороченной амплитуде, держась рядом с пятой струной. Как видите, расстояние между громадным и указательным пальцем увеличилось существенно, но ещё не так, дабы стать весьма уж неудобным. Играйтесь негромко, достаточно скоро и вольно, сохраняя при перемещении пальцев неподвижность кисти.

И, наконец, созвучия на первой и шестой струне – самый тяжёлый участок упражнения. Расстояние между пальцами возросло значительно, и играться стало не умело. Однако, подобная игровая практика есть нормой, и к ней нужно будет привыкнуть. Играйтесь созвучия на первой и шестой струне до тех пор, пока не провалится сквозь землю чувство неловкости, а выполнение не станет привычным и уверенным. Делайте это негромко, достаточно скоро и вольно,сохраняя при перемещении пальцев неподвижность кисти.

Проверьте настройку гитары.

Д

анное упражнение направлено на отработку выполнения созвучий. Созвучие – это две ноты, сыгранные в один момент. И, в то время, когда желают продемонстрировать, что пара нот необходимо сыграть в одно да и то же время, записывают их на одном штиле. Причём, на одном штиле смогут быть ноты лишь одной и той же длительности. Следовательно, длительностью любого созвучия упражнения есть «четверть». Потом, над первым созвучием упражнения вы видите буквы «i» и «р», равно как и ноты созвучия, записанные в столбик, и показывающие, что верхнюю ноту созвучия направляться играться указательным пальцем правой руки, а нижнюю ноту – громадным пальцем. Ну, а пунктирные линии, с правой стороны от букв, говорят о том, что, тем же самым методом, необходимо выполнять любое созвучие упражнения. Упражнение написано на открытых струнах, каковые вы должны уже давно знать. Исходя из этого никаких подсказок, типа цифр в кружочках, показывающих номера струн, в тексте нет.

Размер упражнения – четыре «четверти», значит вычислять, дабы играться под личный ровный счёт, необходимо до четырёх – «четвертями»: «Раз и, два и, три и, четыре и», и без того потом, возобновляя данный счёт с каждым новым тактом.

В случае, если, ведём отсчёт долей размера мы «четвертями» и упражнение так же написано «четвертями», то Проверьте настройку гитары. первое созвучие каждого такта должно занять счёт «Раз и», второе – счёт «два и», третье – счёт «три и», четвёртое – счёт «четыре и» (смотрите схему распределения длительностей нот упражнения по буквам и цифрам отсчёта долей размера). Что означает «занять счёт»? – Под этим понятием подразумевается сохранение звучания данной ноты в течении указанной длительности, при условии ровного отсчёта долей размера. Так, первое созвучие каждого такта, начавшись на счёт «Раз», продолжается впредь до счёта «два». Второе созвучие каждого такта, начавшись на счёт «два», продолжается впредь до счёта «три». Третье созвучие каждого такта, начавшись на счёт «три», продолжается впредь до счёта «четыре». И четвёртое созвучие каждого такта, начавшись на счёт «четыре», продолжается впредь до нового счёта «Раз», являющего началом следующего такта. Как видите, теоретически, созвучия сменяют друг друга без всяких пауз. Не должно быть пауз и при игре – каждое следующее созвучие обязано, как бы, вытекать из прошлого. Достигнуть этого возможно, в случае, если касаться пальцами струн только в назначенное время (каковым есть счёт «Раз», «два», «три», «четыре»), не дотрагиваясь до них (ни случайно, ни намеренно) в промежутках между моментами извлечения звука.

Играйтесь упражнение в темпе «Не торопясь» либо «Медлительно» (что значительно тяжелее), избегая напряжения кисти, и осуществляя контроль не только равномерность перемещения созвучий, но и силу их звучания (громкость звука от обоих пальцев должна быть однообразной). И не забывайте, что независимо от скорости выполнения и применяемых струн, кисть правой руки – неподвижна, а касание струн осуществляется стремительным, но плавным, исключающим рывки и какую-либо нервозность, перемещением, и лишь в необходимый момент.

Без оглядки на кажущуюся простоту выполнения созвучий, прошу отнестись к ним со всей дешёвой вам серьёзностью. Дело в том, что первое, с чем вы столкнётесь при изучении ближайшего произведения – это конкретно игра созвучиями (в чём вы скоро и убедитесь). Но, при изучении произведений, осуществлять контроль правую руку, поверьте, будет уже некогда. Вот по какой причине так принципиально важно довести выполнение созвучий до автоматизма.

Освоив выполнение этого упражнения на открытых струнах (как написано), в левой руке возможно поставить любой привычный вам аккорд. Но, в этом случае, необходимо побеспокоиться так же и о том, дабы все его ноты звучали чисто.

Проверьте настройку гитары.

С

начала установим, как именуются и где прижимаются главные ноты, располагающиеся на второй струне по V-й лад включительно. Таких нот – четыре: СИ, ДО, МИ и РЕ. Ноты эти, как в любой момент, следуют приятель за втором в порядке, определяемом их заглавием, и любая следующая нота пишется на собственной, более высокой ступени нотного стана. Давайте, по совокупности «Тон, полутон» (тема 7-го урока), определим на каких ладах находятся интересующие нас ноты:

Открытая вторая струна, как мы знаем, нота СИ, – 0-й лад (пальцы левой руки не ставятся).

За нотой СИ, по порядку, направляться нота ДО. Между нотами СИ и ДО – добрая половина тона. А добрая половина тона на гитаре – это расстояние между соседними ладами. Исходя из этого ноту ДО нужно прижимать на следующем, I-м ладу.

За нотой ДО (I-й лад), по порядку, направляться нота РЕ. Между нотами ДО и РЕ – один тон. А расстояние в один тон на гитаре – это расстояние через один лад. Исходя из этого ноту РЕ нужно прижимать через лад, на III-м ладу.

За нотой РЕ (III-й лад), по порядку, направляться нота МИ. Между нотами МИ и РЕ – один тон. А расстояние в один тон на гитаре – это расстояние через один лад. Исходя из этого ноту МИ нужно прижимать через лад, на V-м ладу.

Так, главные ноты на второй струне находятся на следующих ладах: СИ – 0-й, ДО – I-й, РЕ – III-й, МИ – V-й. В том месте, где расстояние между нотами образовывает один тон, кое-какие лады были пропущены (в этом случае, II-й и IV-й). На этих, пропущенных ладах, находятся две альтерированные ноты (в любой момент две), образующихся путём трансформации главных нот символами «бемоль» и «диез». Как именно? – В случае, если ноту ДО, местом размещения которой есть I-й лад, посредством символа «диез» повысить на половину тона, то нота будет именоваться уже ДО ДИЕЗ и прижиматься, если сравнивать с простой нотой ДО, на половину тона выше, другими словами, на II-м ладу. Иначе, в случае, если ноту РЕ, местом размещения которой есть III-й лад, посредством символа «бемоль» понизить на половину тона, то нота будет именоваться уже РЕ БЕМОЛЬ и прижиматься, если сравнивать с простой нотой РЕ, на половину тона ниже, другими словами, на II-м ладу. Вот и выходит, что на II-м ладу, находятся сходу две ноты – ДО ДИЕЗ и РЕ БЕМОЛЬ (напомню, обстановка, в то время, когда различные по заглавию ноты находятся на одном и том же ладу, именуется энгармоническим равенством). Совершенно верно так же образуются ноты и на IV-м, НЕ являющимся местом размещения главной ноты, ладу: нота РЕ ДИЕЗ появляется в следствии увеличения ноты РЕ (III-й лад) на половину тона, а нота МИ БЕМОЛЬ – в следствии понижения ноты МИ (V-й лад) на половину тона.

Обратите внимание, нота МИ на второй струне на V-м ладу, и именуется и пишется совершенно верно так же, как нота открытой первой струны. Следовательно, эти ноты – совсем однообразны, как теоретически, так и фактически (несмотря кроме того на то, что первая открытая струна звучит пара звонче). В противном случае, каким вариантом выполнения данной ноты воспользоваться при изучении произведений, будет зависеть от указаний аппликатуры: в случае, если рядом с нотой, расположенной между четвёртой и пятой линией нотного стана, стоит цифра «2» в кружочке (?), вам рекомендуют сыграть ноту МИ на второй струне, а, в случае, если арабская цифра «0», ноту МИ нужно играться как открытую первую струну. Помимо этого, на второй струне её нужно играться и тогда, в то время, когда в аппликатуре левой руки указаны цифры «1», «2», «3» либо «4» (ясно, что раз струну рекомендуют прижать, то речь заходит не об открытой струне). Что делать, в случае, если никаких рекомендаций, по поводу выполнения данной ноты, нет? – В этом случае, проанализировав нотный текст, изберите наиболее удобный для себя вариант. Причём, не нужно думать, что самый несложный метод выполнения (открытая струна) – самый выгодный. На практике, значительно чаще, не редкость, именно, напротив.

При изучении нот не ограничивайтесь запоминанием одного только места и названия ноты её прижатия (номера лада), а обязательно увяжите два этих параметра с третьим – размещением ноты на нотном стане. Учить ноты (а учить направляться лишь главные ноты СИ, ДО, МИ и РЕ) нужно следующим образом:

Нота СИ – пишется на третьей линии нотного стана и есть открытой второй струной;

Нота ДО – пишется между третьей и четвёртой линией нотного стана и прижимается на второй струне на I-м ладу;

Нота РЕ – пишется на четвёртой линии нотного стана и прижимается на второй струне на III-м ладу;

Нота МИ – пишется между четвёртой и пятой линией нотного стана и прижимается на второй струне на V-м ладу.

И последнее. Нота СИ, расположенная на третьей линии нотного стана (открытая вторая струна), есть для второй струны самой низкой нотой. Более низкие по написанию и, как следствие, по звучанию ноты (другими словами, ноты, расположенные между второй и третьей линией нотного стана, на второй линии, и без того потом), допустимо выполнить лишь на вторых, более толстых струнах.

Домашнее задание:

? Упражнение на синхронизацию перемещения пальцев. Играться от IV-го лада. По четыре раза каждую ноту. По три цикла на каждой струне. Как минимум несколько кругов каждый день. Добиться максимально стремительного и точного выполнения. Освоив выполнение упражнения с указательного пальца правой руки, играйтесь, начиная со среднего.

? Упражнение на смену ДО МАЖОРНОГО и СОЛЬ МАЖОРНОГО септаккорда, при чередовании указательного – среднего пальцев правой руки на соседних струнах. Добиться точного выполнения на высокой скорости.

? Упражнение, направленное на отработку выполнения созвучий. Играться в темпе «Не торопясь» либо «Медлительно». Смотреть за техникой выполнения, стремясь обеспечить «перетекание» созвучий. Освоив перемещения, обучиться играться не глядя на правую руку.

? Выучить главные ноты на второй струне по V-й лад включительно (где пишутся, как именуются, на каком ладу прижимаются).

Как настроить гитару


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: