Диагностирование автомобилей по тягово-экономическим показателям

Неспециализированные сведения. Тяговые (мощностные) и экономические параметры автомобиля являются главными, от которых зависит эффективность его эксплуатации. Опыт говорит, что до 30% машин эксплуатируется со перерасходом топлива и значительным недоиспользованием мощности. Около 50% указанных утрат смогут быть восстановлены средствами и силами хозяйств и СТОА.
Главными обстоятельствами увеличения расхода и снижения мощности горючего являются износ подробностей цилин-дропоршневой группы, зажигания системы и неисправности питания, и неисправности, обуславливающие механические утраты в трансмиссии и ходовой части. Для объективного диагностирования автомобиля в целом используются стенды с беговыми барабанами, оснащенными расходомерами и тормозной установкой. На данный момент для диагностирования грузовиков и автобусов серийно производят следующие стенды: КИ-4856, КИ-8935, КИ-8930 и К-424.
Рабочее место 1. Стенд КИ-8930, КИ-4856 и К-424.
Цель работы. Изучить правила и устройство эксплуатации стендов КИ-8930, КИ-4856 и К-424.
Оснащение рабочего места. Стенд КИ-8930 либо КИ-4856 и К-424, блок роликов в сборе, подъемники стенда, нагрузочное устройство, расходомеры горючего для карбюраторных и дизельных двигателей, блок соиз-мерительный, воздухораспределитель, фонарь стробоскопический, пульт управления стационарный, пульт управления дистанционный, датчик для измерения частоты вращения коленчатого вала карбюраторных состояния и двигателей механизма сцепления, реостат, тарировочное устройство.
Порядок исполнения работы. 1. Изучить назначение и инструкцию стенда КИ-8930. Стенд КИ-8930 (114) рекомендован для диагностирования грузовиков типов ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, Камаз и Краз по главным выходным параметрам, характеризующим мощностные и экономические показатели автомобиля. На стенде определяются мощность на ведущих колесах, утраты мощности в агрегатах трансмиссии, часовой расход горючего, частота вращения коленчатого вала двигателя, Стенд тяговый КИ-8930:
1 — блок опорный, 2 — блок приводной, 3 — совокупность отсоса, 4 — реостат, 5, 6 — устройства для измерения расхода горючего КИ-8940 и КИ-8943, 7 — пульт управления скорость перемещения автомобиля, состояние механизма сцепления.
2. Ознакомиться с принципом работы и общим устройством стенда при диагностировании по главным параметрам автомобиля с карбюраторным и дизельным двигателем.
3. Ознакомиться с правилами и системой вентиляции техники безопасности при монтаже стенда на осмотро-вой канаве и при эксплуатации.
4. Изучить устройство рамы стенда КИ-8930, соизме-рительного блока, пультов управления, тарировочного устройства. Блок приводной (115) стенда рекомендован для нагрузки на колеса автомобиля при определении тягового усилия и мощности, для вращения колес автомобиля при определении утрат мощности в трансмиссии и упрочнения, нужного для трансмиссии автомобиля и прокручивания колёс. В состав блока приводного входят два ведущих и два опорных барабана, подъемные площадки, установка электродвигателя, рама, кожух электродвигателя, силоизмерительный блок, воздухораспределитель, фонарь стробоскопический и арматура.
Барабаны ведущие передают вращение от электромашины к колесам автомобиля при определении утрат в трансмиссии. Они же передают вращение от ведущих колес автомобиля к электромашине при измерении тяговых мощности и усилий на колесах. Барабаны выполнены в виде трубы, опирающейся на подшипники.

На левом ведущем барабане на хвостике установлена крыльчатка, которая собственными выступами входит в паз бесконтактного датчика, закрепленного в крышке. Посредством бесконтактного датчика и крыльчатки измеряется линейная скорость барабана стенда, которая отображает скорость перемещения автомобиля. Правый ведущий барабан по собственному устройству подобен левому, но на нем нет бесконтактного датчика и крыльчатки.
Барабаны опорные (блок опорный) являются опорой для свободного качения колес задней оси мостов трехосных машин. Это сварная рама с двумя парами барабанов, подъемными площадками, воздухораспределителем, пневмобаллонами, патрубками и трубопроводами. Сверху рама закрыта щитом и настилами.
Площадки подъемные снабжают съезд автомобиля и плавный заезд со стенда. В площадку входят стойка, площадка с траверсами и отбойными роликами, пневматические баллоны.
От продольных и поперечных перемещений площадка удерживается роликами. При подаче сжатого воздуха в баллоны площадка поднимается до упора колодок траверсы в барабаны. Поднятые площадки и затормо-
женные траверсами барабаны снабжают надежную установку автомобиля на стенде.
Установка автомобиля ведущими колесами на барабаны производится передним ходом. Передними колесами автомобиль проезжает барабаны при поднятых подъемных площадках и опущенных упорах. упоры и Подъёмные площадки приводятся в воздействие с пульта управления. По окончании въезда автомобиля задними колесами на беговые барабаны опускаются подъемные площадки, поднимаются упоры и растормаживаются барабаны.
Блок силоизмерительный (116) рекомендован для передачи упрочнений с корпуса электромашины на силоизмерительный датчик. Кронштейн, прикрепленный к корпусу электромашины, сообщает упрочнение в зависимости от направления реактивного момента на статоре на упор 4 шла эксцентрик 5 при сохранении направления действия силы на датчик 1. Рычаг 3 установлен на подшипниках и может вольно поворачиваться около оси, закрепленной в корпусе. Гарантированный зазор (0,2…0,3 мм) между рычагом / и датчиком 3 устанавливается упором 2. Эксцентрик 5 снабжает равенство плеч L и соответственно сил на датчике при проверке стенда.
Воздухораспределитель направляет сжатый воздушное пространство в пневмобаллоны подъемных площадок при подключенном положении либо производит воздушное пространство из пневмобаллонов в воздух при отключённом положении, в то время, когда автомобиль диагностируется.
Фонарь стробоскопический освещает крестовину карданного вала синхронно с частотой вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя при подаче большого напряжения на один из цилиндров (на свечу зажигания) при диагностировании механизма сцепления. В случае, если нет пробуксовки сцепления, крестовина карданного вала отображается «неподвижной», при пробуксовке крестовина «проворачивается».
В корпусе фонаря установлены лампа-строботрон с панелью, отражатель, импульсный трансформатор. Стробоскоп закрыт стеклом, уплотненным прокладками. подача и Питание импульсов на стробоскоп осуществляется через разъем.
Пульт управления (117) стационарный рекомендован для управления стендом и для измерения диагностируемых параметров автомобиля. В корпусе 9 пульта управления установлены панель 5 индикации с измерителями скорости 6, измерителем мощности и силы 7 и измерителем частоты вращения коленчатого вала двигателя 8. Кнопки управления: 3 — «Стенд включен», 4 — «Стенд отключён». Сигнальные лампы: 10 — «Напряжение подано», 11 — «Электромашина вкл.», 12 — «Площадки подняты», 14 — блок измерительный с крышкой 13, 15 — блок реле управления, 16 — блок силовой аппаратуры.
Дистанционный пульт управления расположен на левой стороне стационарного пульта 2, в том месте же и датчик Т. Дистанционный пульт соединяется со стационарным пультом управления стендом посредством вилки и кабеля. С двух сторон дистанционного пульта размещены мне-мознаки, обозначающие включение элементов стенда.
Датчик является трансформатором тока, первичная обмотка которого через втулку и штырь включается в цепь большого напряжения свечи зажигания одного из цилиндров контролируемого двигателя; вторичная обмотка посредством кабеля и вилки подключается к пульту управления при диагностировании сцепления.
Реостат жидкостный регулировочный помогает для пуска балансировочной регулирования и машины частоты вращения ее ротора при работе электромашины в двига-
тельном режиме, и для регулирования нагрузки при работе электромашины в генераторном режиме.
Реостат (118) складывается из бака, имеющего двойные стены, между которыми циркулирует вода для охлаждения раствора. Подвод холодной воды происходит через регулятор температуры, а отвод — через патрубок. В верхней части бака установлен вал, на котором посредством текстолитовых изоляторов крепятся электроды. Вал вращается в опорах посредством электрического привода с шарнирным рычагом. Руководят вращением вала с пульта. Не считая электрического привода имеется и дополнительный ручной привод с червячной передачей.
В баке установлен центробежный насос для перемешивания раствора с целью его исключения и равномерного нагрева интенсивного испарения.
Регулятор температуры раствора складывается из термоме- трической совокупности и регулирующего клапана. Совокупность в заполнена легкокипящей жидкостью, имеет капилляр и датчик сильфона. Датчик находится в бака. От трансформации температуры раствора легкокипящая жидкость изменяется в количестве и формирует давление на золотник и сильфон регулирующего клапана, каковые, перемещаясь, открывают либо закрывают впускное отверстие для холодной воды, поступающей из водопровода. В нижней части бака имеется пробка для слива раствора. При погружении пластин реостата в раствор кальцинированной соды нагрузка на двигатель возрастает.
Принцип работы реостата основан на том, что к каждому электроду (пластине) реостата подключена фаза обмотки ротора электродвигателя и через раствор происходит их замыкание.
В зависимости от величины погружения электродов в раствор изменяется сопротивление реостата и, следовательно, изменяется частота вращения ротора двигателя либо тормозная его мощность.
Запрещено пускать электромашину, в случае, если электроды реостата не выведены абсолютно из раствора.
Совокупность отсоса отработавших газов складывается из вентилятора, переходника, воздуховодов, отводов, тройника, колена, рукавов и крышек. Рукав подсоединяется к выхлопной трубе автомобиля через насадку либо через колено.
Тарировочное устройство (119) входит в набор стенда и включает в себя стойку 7, закрепленную на раме привода, тягу 2, к которой крепится вилка 1 с винтом, тягу 4, соединенную через вилку 5 с упором 6. К тягам 2 и 4 крепится динамометр (в набор не входит). Упор 6 установлен в резьбовое отверстие под рым-болт электромашины. Нагрузка создается посредством винта устройства.
5. Ознакомиться с применением и устройством стенда КИ-4856. Стенд КИ-4856 (120) есть прототицом стенда КИ-8930 и предназначается для диагностирования грузовиков ЗИЛ и ГАЗ по тяговым и экономическим параметрам. Тяговые параметры определяются по мощности на ведущих колесах в режиме полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и диапазоне скоростей автомобиля от 40 до 80 км/ч. Помимо этого, на стенде измеряется большая скорость перемещения автомобиля, определяющая полноту открытия дросселя, работу спидометра. В один момент возможно осуществлять зажигания систем и регулировку питания на оптимальные режимы.
На стенде определяется утрата мощности на прокрутку агрегатов трансмиссии, расход горючего, мощность на прокручивание двигателя в режиме компрессирования, определяющая состояние поршневой клапанного механизма и группы, и момент, нужный для проверки состояния ручного тормоза.
Рама стенда сварная с четырьмя беговыми барабанами (роликами), каковые передают крутящий момент либо от ведущих колес автомобиля к электромашине, либо от электромашины к двигателю автомобиля и агрегатам трансмиссии (121).
Для определения мощности затрат и автомобильного двигателя ее на прокручивание трансмиссии помогает маятниковый динамометр (122). Маятниковый динамометр посредством кронштейна связан с корпусом электродвигателя, при повороте последнего кронштейн перемещается, поворачивая эксцентриковый вал. На втором финише эксцентрикового вала закреплен рычаг с грузом (маятник), что при повороте эксцентрикового вала отклоняется в противоположную сторону на величину, пропорциональную крутящему моменту либо тормозной силе. Большое отклонение маятника ограничено регулируемыми упорами.
Для гашения колебаний маятника в стойки установлен цилиндр с поршнем, имеющим отверстия для перепуска жидкости из одной полости цилиндра в другую. Цилиндр соединен со стойкой весового механизма, а поршень через шарнир и шток соединен с тягой динамометра и корпусом электродвигателя.
На финише эксцентрикового вала установлена шестерня (громадная), которая имеет зацепление с другой (малой) шестерней, установленной на валу электросельсина-датчика. Электросельсин-приемник смонтирован в пульте, и на его ось насажена стрелка указателя циферблата пульта управления. В стенде КИ-4856 применены бесконтактные электросельсины марки БД-404А (сельсин-датчик) и БС-404А (сельсин-приемник). Они являются малогабаритные индукционные электрические автомобили. Сельсины БД-404А и БС-404А имеют две неподвижные обмотки: трехфазную обмотку синхронизации и однофазную обмотку возбуждения, питаемые от сети переменного тока напряжением 110 В.
Сельсин-приемник отличается от сельсина-датчика лишь наличием фрикционного демпфера на оси ротора, назначение которого — успокаивать колебания ротора сельсин-приемника при резком трансформации угла поворота сельсин-датчиком. Схема включения сельсин-датчиков продемонстрирована на 123.
Тарировку стенда рекомендуется проводить иногда для проверки правильности показаний маятникового динамометра. Тарировку делают посредством тарировочного набора и рычага грузов, каковые разрешают осуществить нагрузку от 0 до 900 Н с промежутком в 50 Н. С учетом плеча тарировочного рычага, протяженность которого 716,8 мм, на динамометре создается нагрузка в правую сторону до 1000 Н, в левую — до 500 Н.
Перед тарировкой стенда направляться проверить работу маятникового механизма: его свободное качение, равномерность отклонения в обе стороны, отсутствие заеданий и возвращение стрелки динамометра против «нуля» шкалы циферблата.
Тарировочный рычаг закрепляется на корпусе электрического двигателя (124), после этого на финиши рычага подвешивают чашки для груза и устанавливают стрелку указателя на пульте управления на «нуль». Устанавливают стрелку на «нуль» поворачиванием сельсин-приемника относительно шкалы циферблата, предварительно ослабив корпус.
После этого снимают стекло циферблата и стрелку. На шкале циферблата закрепляют лист чистой бумаги и устанавливают на место стрелку. Затем приступают конкретно к исполнению тарировки стенда.
На чашки рычага сперва со стороны перемещения стрелки циферблата в сторону «против часовой стрелки» с промежутком в 5 кг устанавливают тарировочные грузы до массы 50 кг и отмечают на листе бумаги точку, на которую отклонилась стрелка. После этого эти же операции повторяют, подвешивая грузы иначе, доводя их неспециализированную массу до 100 кг.
Снимают грузы с чашек рычага с промежутком в 5 кг и с отметкой места, куда будет отклоняться стрелка. Стрелка обязана устанавливаться в положении, соответствующем оставшемуся на чашке рычага грузу, а при снятом грузе устанавливается на «нуль» шкалы. По окончании окончания тарировки снять рычаг и изготовить (в случае, если нужно) новую шкалу циферблата по итогам тарировки.
Полученные в следствии тарировки значения на циферблате соответствуют мощности (л. с.) электродвигателя при 1000 об/мин. Нужно для практических целей иметь не считая главной шкалы циферблата еще две шкалы, каковые соответствуют мощности электродвигателя при 830, 900 и 700 об/мин. Эти дополнительные шкалы наносятся в следствии пересчета главной шкалы с поправочными коэффициентами на масштаб.
Для определения мощности при 830 об/мин расстояние между рисками А и Б шкалы / должно быть (см. 124) в 1,2 (при диаметре барабанов 31 мм) либо в 1,11 (при диаметре барабанов 295 мм) раза больше расстояния между делениями шкалы ///.
Расстояние между рисками А и Б шкалы // должно быть в 1,425 раза больше расстояния между делениями шкалы ///. Риски Б и В наносят тушью, поделив каждое расстояние между рисками А и Б, Б и В на пять равных частей.
6. Ознакомиться с неспециализированным устройством стенда К-424 и принципом его работы. Стенд К-424 тяговый (125) рекомендован для определения трансмиссии и двигателя технического состояния автомобиля измерением тяговой силы на ведущих колесах; утрат в трансмиссии, правильности показаний спидометра, расхода горючего на холостом ходу и под нагрузкой, установки оптимального угла опережения зажигания грузовиков с одной ведущей осью.
Базой стенда есть опорное устройство (-126), которое складывается из рамы 2, на которой размещаются все элементы. Любой из четырех роликов 1, 4, 9 и 24 диаметром 285 мм установлен на двух сферических подшипниках. Передние (по ходу автомобиля) ролики 1 и 24 являются рабочими, они соединены с гидротормозом. Валы рабочих роликов 1 и 24 соединены между собой промежуточным валом 25 и втулочно-пальцевыми муфтами с гидротормозом 21. Статор гидротормоза может поворачиваться под действием реактивного тормозного момента, появляющегося при заполнении полости и вращении ротора гидротормоза водой.
Реактивный тормозной момент со статора гидротормоза через кронштейн 22 передается на датчик 10, электрический сигнал которого пропорционален тормозному моменту (тяговой силе на колесах). Данный сигнал передается на соответствующий регистрирующий прибор пульта управления стенда.
Питание гидротормоза 21 рабочей жидкостью осуществляется через замкнутую совокупность, которая состоит ‘Го баков 11 к 14 вместимостью 200 л, циркуляционного насоса 15, системы 20 и дросселя отводных и подводящих трубопроводов.
Корпус гидротормоза 21 герметичный, и количество рабочей жидкости, находящейся в корпусе, изменяется при регулировании тормозного момента трансформацией проходного сечения дросселя 20. Корпус гидротормоза соединен шлангом с верхней точкой бака 14, по которому при повышении занимаемого количества рабочей жидкости в корпусе гидротормоза выходит воздушное пространство, а при уменьшении — входит в корпус, снабжая обычное регулирование уровня рабочей жидкости в корпусе гидротормоза, а^сле-довательно, и тормозного момента. Циркуляционный насос 75 центробежного типа, постоянной производительности. Большая производительность насоса — 45 л/мин, давление 0,06 МПа. При уменьшении расхода рабочей жидкости он начинает трудиться сам на себя.
Бак 14 имеет горловину для залива жидкости, в которую помещен щуп 12 для контроля за уровнем жидкости в баке. Ролик 9 соединен втулочно-пальцевой муфтой 8 с выходным валом, балансирно установленным на двух сферических подшипниках электродвигателя 6.
При прокрутке трансмиссии автомобиля электродвигателем 6 появившийся на статоре реактивный момент через рычаг передается на датчик 7. Электрический сигнал, пропорциональный величине измеряемых утрат, передается на соответствующий регистрирующий прибор пульта управления. Запуск балансировочного электродвигателя возможно осуществлен, в случае, если автомобиль имеет скорость не меньше 50 км/ч. Для обеспечения блокировки, защищающей электродвигатель 6 от перегрузок, устано-
влен тахогенератор 18, вал которого соединен с валом гидротормоза 21 кулачковой муфтой 19.
Для съезда автомобиля и свободного заезда в стенде предусмотрены два пневматических механизма, складывающихся из четырех пневмоцилиндров 3 и двух площадок 5, и четырех тормозных колодок.
Работа устройств, снабжающих вольный съезд автомобиля со стенда, сводится к следующему: при подаче электрического сигнала на золотник 13 раскрывается воздух и клапан из сети подается по трубопроводам в цилиндры 3, каковые поднимают площадки 5, а колодки стопорят ролики /, 4, 9, 24. При отсутствии электрического сигнала золотник 13 соединяет нижнюю полость цилиндра с воздухом и площадки опускаются, освобождая в один момент ролики.
Электрическая схема стенда складывается из измерительных устройств, защиты источников и системы управления питания. Измерение тягового упрочнения на колесах, развиваемого автомобилем, и измерение упрочнения, затрачиваемого на прокручивание стенда, преодоление утрат на качение холостого хода трансмиссии при принятом значении скорости, производится датчиками давления. Датчики давления (используемые в стенде) потенциометрического типа, перемещение движков потенциометров которых пропорционально действующей на датчик силе. Измеритель тягового упрочнения на ведущих колесах продемонстрирована на 127. Датчик давления является устройством , у которого перемещение движка потенциометра пропорционально 127. Измеритель прилагаемому упрочнению. Устрой-тягового упрочнения на веду- ство У1 с резисторами RIO, R12 щих колесах автомобиля образовывает схему, в диагональ которой включен измерительный прибор ИП1 с добавочными резисторами R2, R8.
Посредством переменного резистора R12 стрелка измерительного прибора ИП1 устанавливается на «О», а посредством переменного резистора R8 проводится калибровка шкалы измерительного прибора ИП1. При трансформации сопротивления датчика упрочнения устройства У1 изменяется ток через прибор ИШ на величину, пропорциональную приращению сопротивления датчика устройства У Г.
Для измерения тягового упрочнения, затрачиваемого на прокрутку стенда, преодоление утрат на качение и холостого хода трансмиссии при принятом значении скорости, употребляется измерительная схема с резисторами и датчиком усилий. Наряду с этим употребляется одинаковый измерительный прибор ИШ. Переключение измерительной схемы осуществляется контактами реле, которое срабатывает при включении тумблера «Утраты х.х.» на коробке дистанционного управления.
7. Изучить устройство и работу составных частей стенда. Устройство опорное предназначено для размещения автомобиля ведущими колесами на опорных роликах. Оно складывается из основания, выполненного в виде рамы сварной конструкции, на нем расположены два последовательности роликов, любой из которых валами опирается на опоры со сферическими подшипниками.
Рабочие ролики соединены между собой промежуточным валом, и, со своей стороны, ролик соединен с валом гидротормоза посредством втулочно-пальцевых муфт.
Гидротормоз установлен на двух опорах. Между роликами установлен на опорах балансировочный электродвигатель, выходной вал которого втулочно-кольцевой муфтой соединен с валом ролика.
Для съезда автомобиля и обеспечения заезда между роликами стенда установлены подъемные площадки, имеющие тормозные колодки, каковые стопорят ролики. Рядом с гидротормозом установлены два бака для рабочей жидкости. Сверху опорное устройство закрывается крышками.
Гидротормоз (128) помогает для момента на ведущих колесах автомобиля. В опорно-приводном устройстве использован гидротормоз штыревого типа. Гидротормоз складывается из корпуса 25 с тремя последовательностями штырей, засунутых в корпус по прессовой посадке и закрепленных бандажом 1. Для лучшего создания динамического торможения рабочая часть штырей имеет в сечении квадрат с вершиной по направлению вращения ротора.
Ротор 23, насаженный на вал 18, имеет четыре последовательности штырей 2, по конструкции подобных штырям корпуса 25. Штыри крепятся кольцами 22. Между двумя крайними последовательностями штырей в роторе просверлены два последовательности отверстий а для обеспечения прохода рабочей жидкости в рабочую территорию б.
С двух сторон корпус закрывается крышками 4 и 21, любая из которых имеет подшипниковый узел вала 18, складывающийся из стакана 6, подшипника 8, манжет 7 и 9, лабиринтного уплотнения, в которое входят стакан б и кольцо 11. Для предотвращения течи рабочей жидкости по поверхностям вала 18 и стакана 6 в соответствующих канавках установлены уплотнительные резиновые кольца 5 и 13.
Подшипниковые узлы закрываются особыми крышками 10 и 20, каковые со своей стороны опираются на подшипники 14 и 19, размещенные в опорах 75 и 16. Такая конструкция разрешает корпусу 25 вместе с крышками 4 я 21 поворачиваться под действием реактивного тормозного момента, появляющегося при вращении ротора 23 при нахождении рабочей жидкости в рабочей территории б. Жидкость при работе гидротормоза подается в зону б по шлангам через дроссель, крышку 3 по трем отверстиям в в приливе крышки 4 и через отверстия а. Отвод рабочей жидкости из полости гидротормоза под напором, развиваемым при его работе, производится через отверстие в нижней части корпуса 25 и потом по шлангу с прохождением через термодатчик в бак.
Полости подшипников 8, манжет 7, 9 и лабиринтного уплотнения при сборке заполняются водостойкой, тугоплавкой смазкой. При эксплуатации смазка подается шприцем через масленки 17.
На корпусе 25 на двух диаметрально противоположных площадках закреплены два кронштейна, один из которых передает реактивный тормозной момент на датчик, второй — ограничивает угол поворота корпуса. Все подробности в полости гидротормоза имеют антикоррозионное покрытие. Для уменьшения влияния рабочей жидкости на алюминиевые подробности (корпус, крышки, ротор) в нее додают ингибиторы, используемые для защиты совокупности охлаждения от коррозии.
129. Датчик давления Преобразователь (датчик) давления (129) рекомендован для преобразования упрочнения от реактивного момента балансир-ного гидротормоза и электродвигателя в электрический сигнал, передаваемый на соответствующий прибор пульта управления. Преобразователь (датчик) складывается из корпуса 1, диафрагмы 7, крышки 6, поршня 5, защитной 4 крышки и винта 3. Снизу в корлус 1 установлен пре-
образователь (датчик 9) МД-101 с уплотнительной прокладкой 8. Полость 2 преобразователя (датчика) заполнена тормозной жидкостью БСК (наличие воздуха в полости недопустимо).
Упрочнение от реактивного момента балансировочного электродвигателя либо гидротормоза передается через поршень 5 на диафрагму 7, в полости 2 создается давление, пропорциональное упрочнению. Изменение давления воспринимается датчиком 9, электрический сигнал которого, Пропорциональный упрочнению, передается на регистрирующий прибор пульта управления. Датчик для балансировочного электродвигателя имеет рабочий диаметр 40 мм, а датчик для гидротормоза — 56 мм.
Пульт управления (130) складывается из стойки / и панели 7 устройств, которая возможно провернута около вертикальной оси в эргономичное для работы положение. Стойка выполнена сварной из четырех уголков и трех страниц, задний лист — съемный. На стойке закреплены две колодки штепсельных разъемов и крючки для подвешивания коробки дистанционного управления 3. В нижней части стойки (слева) расположен болт заземления. В стойки проходит жгут, соединяющий колодки разъемов и панель устройств. Стойка крепится к полу посредством двух особых болтов.
Панель устройств складывается из сварного корпуса, панели и задней съемной крышки. На панели установлены два измерительных прибора — измеритель 15 тяговой скорости и силы 14, два световых табло — 10 «Испытания» и 13 «Въезд», четыре сигнальные лампы — 8 «Сеть», 12 «Перегрев», 11 «Нагрузка большая», 9 «Нагрузка минимальная», три тумблера — 5 «Насос», б «Сеть», 4 «Работа». Снизу, в центре, к панели устройств прикреплена втулка, благодаря которой панель крепится к стойке.
Коробка дистанционного управления предназначена для управления стендом из кабины автомобиля. Коробка прямоугольной формы и складывается из металлического корпуса и двух крышек, изготовленных из тонколистовой стали. На лицевой крышке установлены три кнопки — «Подъем», «Нагрузка», «Больше и меньше» и два движковых тумблера — «Потери» и «Вентилятор х.х.». Тумблеры имеют два положения — «Вкл.» и «Выкл.».
Корпус какое количество выполнен сварным из тонколистовой стали, с передней стороны закрывается дверью.
В электрошкафа установлены блок питания, блок разъемов, блокировка, отключающая от сети всю схему стенда при открывании двери электрошкафа, и блок управления, что для удобства обслуживания выполнен поворотным на петлях. Справа, снизу, в корпус вварена втулка, в которую ввернут болт для подключения провода заземления. Для установки на фундамент в основании электрошкафа, сваренном из уголков, предусмотрены четыре отверстия диаметром 17 мм.
Вентилятор рекомендован для поддержания обычного теплового режима двигателя на протяжении снятия тя-гово-экономических показателей. Управление работой вентилятора осуществляется оператором посредством тумблера, расположенного на коробке дистанционного управления.
Вентилятор складывается из рамы коробчатой конструкции и стоек, на которых шарнирно закреплен осевой вентилятор МЦ-5, что в передней части закрыт особой решеткой. Шарнирное крепление вентилятора разрешает устанавливать его под любым углом для направления потока воздуха на автомобиль.
Для отвода отработавших газов при работе на стенде помогает шланг со особыми насадками, имеющими стопорные винты, которыми шланг удерживается на выхлопной трубе. При монтаже стенда шланг нужно присоединить к вытяжной совокупности либо оборудовать независимую вытяжную совокупность вентиляции

Диагностика автомобиля . Начинающим и не только…


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: