Кто сейчас совершает эти злостные и невообразимые зверства? Это делают верующие. Понимаете, по какой причине? По причине того, что шайтан гневается, в то время, когда люди приходят в религию. Он как будто бы говорит: Наблюдай на него, он желает стать верующим, ну я устрою тебе. Ты же помогаешь ему тогда, в то время, когда ты забываешь о себе, не ведёшь борьбу с нафсом. Ты совершаешь намаз, делаешь всё, что желаешь, наслаждаешься . Но ты не осведомлён о хитростях, уловках собственного нафса и понемногу, со временем, он превращает тебя в этих людей. Никто не застрахован.
Понимаете, по какой причине так не легко убийство верующего? По причине того, что в качестве оправдания он преподносит религию. Он не испытывает угрызения совести. Горе, в случае, если мы будем оправдываться религией. Всё это начинается с малого, берёт собственную базу из низов. К примеру, между двумя верующими происходит спор и ты знаешь, что ты не прав. Тогда ты начинаешь приносить оправдания: «я из-за этого-то так сделал». Но ты сам замечательно знаешь. Начинается из этого и поднимается так вверх. Ты делаешь правонарушение и начинаешь приводить к этому аргумент.
Совершенно верно кроме этого и шайтан. Он заявил, что я не преклонюсь пред Адамом, наряду с этим у него было готово оправдание, подтверждение. Какой он аргумент привёл?
Халактани мин Тин халактани мин нар – Я создан из огня, а он из почвы – разумное, логичное оправдание. Я из огня, потому я выше него. Пред каким его превосходством я буду преклоняться?
Одно дело, что совершивший нечестие верующий, в качестве оправдания приводит религию и создаёт условия для нафса, другое дело, в то время, когда ты сделал неправильно и признаёшь это.
Права своих родителей
Одним из громадных грехов есть непослушание своих родителей. Аллах по окончании поклонения и подчинения Себе в Собственной Книге приказывает отлично относиться к родителям, слушать их — вот как принципиально важно это в нашей жизни.
Пророк(с) говорит: «Не тревожьте собственных своих родителей, не причиняйте им неудобств».
Воистину, запах рая возможно ощутить на расстоянии в тысячу лет, но те, каковые выступили против собственных своих родителей и прервали собственные родственные отношения, не почувствуют запах рая.
Пророк(с) кроме этого сообщил: «Кто разозлил своих родителей, тот разозлил Аллаха». Другими словами на таком человеке лежит бешенство Аллаха.
В другом хадисе Пророк(с) говорит: «Кто разгневает, обеспокоит своих родителей, тот обеспокоит меня. Кто обеспокоит меня, тот разгневает Аллаха. А кто разгневает Аллаха, на том лежит проклятие Аллаха, другими словами милость Аллаха покинет этого человека».
Пророк(с) Мухаммад(с) сообщил: «Тот человек, чей родитель не согласен с его деяниями, с его образом судьбы, сколько бы он ни поклонялся, Аллах ни при каких обстоятельствах не введёт его в Собственный эдем».
Пророк(с) кроме этого говорит: «Имеется 3 группы людей, с кем Аллах в Судный сутки не будет говорить, другими словами вести расчёт, и не взглянуть на них со Своей милостью, другими словами не забудет обиду их. 3 группы людей — они не очистились в земном мире, и их ожидает сильнейшее наказание.
Первая несколько — это те, кто выпивает спиртное, запретное. Вторая несколько — те, каковые были неблагодарны Аллаху, другими словами были расточительными во всех делах. Третья несколько — это каковые не поддерживали отношения с родителями и тревожили их.
Это 3 группы людей, на которых Аллах кроме того не взглянет, каким бы Он Милосердным и Прощающим ни являлся».
Имам Садык(а) говорит: «Их нельзя мучить, нельзя противиться им, даже в том случае, если родители будут угнетать, тревожить, мучить собственного ребёнка не по праву. И в случае, если в ответ ты на них гневно взглянешь (другими словами со злобой), кроме того ничего не ответив, то Аллах не примет твоего поклонения. Не имеет значения, будет ли прав родитель либо нет. Аллах его деяния не примет».
Один говорит: юный юноша стоял одной ногой в гробу, умирал, Пророк(с) пришёл к этому молодому человеку и попросил его сказать ташаххуд (свидетельство), но юноша не смог выговорить его, поскольку его язык заплёлся. Пророк(с) заявил, что у него имеется какая-то духовная неприятность, какой-то непрощённый грех, исходя из этого он не имеет возможности сказать свидетельство.
Пророк(с) спросил об этом молодом человеке и заявил, что точно его мать обижена им.
Пророк(с) позвал его мать и задал вопрос: «Ты довольна своим сыном?». Она ответила, что нет.
Пророк(с) сообщил: «Прошу тебя, забудь обиду собственного сына, дабы он смог тихо уйти из судьбы, дабы он погиб верующим». Мать юноши сообщила: «Нет, я с ним 6 лет не говорю, поскольку он весьма не хорошо поступил по отношению ко мне».
В одном хадисе имеется, что Пророк(с) забрал какой-то металл, нагрел его и приблизил к этому юноше. Мать сообщила: «Пророк(с), находись, я его прощаю». Она не выдержала.
По окончании того как мать забыла обиду парня, он заговорил: «О Пророк(с), какой-то тёмный образ находился над моей головой и не давал мне ничего выговорить. Это были образы моих нехороших деяний. Позже данный образ ушёл, и я заметил образ света и смог сказать».
Пророк(с) был обрадован и сообщил его матери, что Аллах забыл обиду её сына.
Так, в случае, если человек будет против собственных своих родителей, не будет слушать их, будет доставлять беды родителям, то в конце собственной жизни он может погибнуть без веры, немусульманином.
А погибнуть неверующим — не дай Аллах никому из нас! Кто погибнет без веры, даже если он всю жизнь делал намаз, держал пост, то в Судный сутки будет в числе неверных, и его ожидает наказание, вечные муки в аду.
Пророк(с) сообщил: «Кто обрадует своих родителей, то Аллах забудет обиду его грехи и воздаст Собственными благами ещё в нашем мире». А блага у Аллаха нескончаемы.
Делайте радостнее собственных своих родителей, дабы они радовались!
В хадисах говорится, что имеется 3 греха, за каковые Аллах накажет и в нашем мире, и в Судный сутки.
Один из этих грехов — угнетение людей, доставление им тревоги, совершение несправедливости по отношению к ним.
Второе — это ослушание своих родителей. Кто будет творить зло по отношению к родителям, того Аллах в нашем мире накажет.
И третье — делать не хорошо тому, кто тебе сделал отлично, кто тебе помог. И это — самое нехорошее уровень качества человека. В Коране по поводу этого говорится: «Разве на добро не отвечают добром?».
Не имеет значения, кем являются родители — верующими либо неверующими, подчиняться им есть обязанностью каждого мусульманина. Исключение лишь в одном — в случае, если родители говорят выйти из повеления Аллаху, другими словами призывают к греху. Тогда нужно следовать приказу Аллаха.
В случае, если родитель, к примеру, запрещает делать намаз, то ты не имеешь права направляться его запрету. Но в случае, если родитель требует не делать желательную молитву, то в этом случае ты обязан послушать своих родителей. Человек без одобрения своих родителей кроме того не имеет возможности отправиться на зийарат в Мешхед, или в Кербелу, в силу того, что это не необходимые деяния. В случае, если отправится, то тем самым сделает грех, и его поездка будет харамной. Сам имам Хусейн(а) не разрешал, дабы человек без согласия своих родителей посещал его.
В Коране имеется аят, где Аллах говорит, что запрещено родителям сказать кроме того «уф». Имам Садык(а) сообщил: «Если бы Аллах отыскал второе слово, более лёгкое, лучше, чем слово «уф», то упомянул бы его». Имеется в виду, что кроме того словом «уф» ты можешь обидеть своих родителей, уж не говоря о неотёсанном беседе с ними либо увеличении голоса на них.
В хадисах имеется, что существуют и такие люди, каковые при жизни слушались своих родителей, родители были довольны ими, но в то время, когда родители умерли, погибли, они не вспоминали их, другими словами не делали дуа за них, молитвы, не просматривали Коран и т.д. И по окончании ухода из данной жизни родители бывают обиженны детьми, не обращая внимания на то, что при жизни они были ими довольны.
Имеется и такие, которыми родители в жизни не были довольны, но по окончании смерти стали довольны. По окончании того как умерли родители, человек раскаялся, поднялся на путь Аллаха.
Если ты желаешь, дабы родители были тобою довольны и не свидетельствовали против тебя в Судный сутки, то дверь ещё открыта.
Влияние грехов
Как мы знаем, грехи воздействуют на нас и изменяют отечественные судьбы. Ни один грех не проходит бесследно в нашей жизни. У греха и каждого деяния имеется собственные последствия.
В дуа «Кумейл» мы читаем: «О Аллах! Забудь обиду мои те грехи, каковые мешают моим молитвам (другими словами не дают им приниматься). О Аллах! Забудь обиду мои те грехи, по обстоятельству которых пошлётся беда (другими словами из-за них Ты отправляешь беды). О Аллах! Забудь обиду мои те грехи, каковые порвут ожерелья (другими словами забирают у меня совесть, стирают стыд за грех). О Аллах! Забудь обиду мои те грехи, каковые изменяют благоденствия (другими словами не дают Твоим благам, Твоей милости дойти до меня)».
Мы видим, что любой грех несёт собственный отпечаток, оставляет собственный след. Иногда мы делаем дуа, но видим в следствии, что оно не было услышано Аллахом, и мы не знаем, что обстоятельством этого являются отечественные грехи, каковые не дают им встать до Аллаха. Это подобно тому, в случае, если человека посадить в колонию, то он не сможет выйти оттуда. Так и грехи закрывают в колонию отечественные молитвы.
А какие конкретно это грехи — об этом имеется в хадисах. Иногда нам ниспосылаются беды, у нас бывают непростые обстановки. В хадисах говорится, из-за каких грехов какие конкретно беды случатся в нашей жизни.
Кроме этого имеется такие грехи, каковые останавливают поток милости и благ Аллаха, направленный на нас, другими словами, к примеру, Он желал нам послать радость, Собственные блага, но отечественные грехи остановили их поступление.
Одной из обстоятельств замедления поступления благ Аллаха к нам есть неблагодарность Аллаху. Вторая обстоятельство замедления поступления благ Аллаха — это в случае, если человек покинет помощь людям, забудет о собственной обязанности по отношению к вторым людям, другими словами прекратит помогать вторым верующим, не будет приносить пользы людям. Тогда Аллах заберёт блага, всё Собственное добро из рук этого человека.
В Коране сообщено со слов Его Светлости Исы(а) читаем: «Аллах установил, сделал меня благословенным(мубарак)».
О благословенном человеке в хадисах сообщено – это тот, кто всем оказывал помощь. Другими словами все были нуждающимся в Исе(а), от него исходило лишь добро.
В хадисах передаётся, что самый благой человек — это тот, кто больше всех приносит пользы вторым людям. Тот человек, кто больше вторых оказывает помощь людям, самый благой, лучший перед Аллахом, и Аллах обожает для того чтобы раба.
Имам Садык(а) сообщил: «Кто сделает семь обходов(таваф) дома Аллаха, тому Аллах запишет 6000 призов. И Аллах забудет обиду его 6000 грехов из книги деяний. И Аллах возвысит его степень на 6000 раз, другими словами поднимет по положению на 6000 раз (в раю). И Аллах выполнит, примет его 6000 молитв, просьб и земных, и Того мира».
Позже говорит: «Но в случае, если один верующий окажет помощь второму верующему брату в одном деле, тому Аллах запишет больше 10-ти тавафов».
Другими словами мы видим, что в случае, если за один таваф столько прощения и наград грехов, то представьте: мы без совершения хаджа, без полёта в Мекку, оставшись в собственном городе, в селе (всё равняется где), в случае, если исполним потребность, поможем в одном деле верующему, Аллах запишет нам больше 10-ти тавафов. Вот какое количество награды!
За одни сутки Муса(а) поразмыслил: «Кто возможно подобен мне, поскольку я — калиму-Ллах (говорю с Аллахом)?».
Аллах заявил, что имеется один умный раб Божий, пророк Хизр(а), и направил Мусу(а) увидеться с ним.
Муса(а) увиделся с ним. В том месте случилось довольно много событий, одно из которых — то, что Аллах приказал вернуть уничтоженный дом. По окончании того как два пророка завершили воздвижение стен, Муса(а) задал вопрос: «В чём была мудрость этого дела?». Хизр(а) ответил: «В стенке этого дома было два клада, каковые принадлежали двум детям, и стенки в том месте разрушилась. Имело возможность произойти так, что другие люди пришли бы и похитили данный клад. И Аллах, дабы сохранить Собственных двух сирот, этих бедных детей, приказал Своим двум великим пророкам, нам, дабы мы пошли и отремонтировали её».
Из этого делается светло, как полезно перед Аллахом помогать вторым.
Имеется люди, от которых нет ничего хорошего вторым. Знания имеется, но от них нет толку, деньги имеется, но они неправильно тратят их, нет пользы от них. А имеется люди, у которых мало знаний, но довольно много людей пользуются ими и приобретают благо. Имеется человек, что не таковой уж богатый, но довольно много людей испытывает недостаток в нём. Таковой человек верно тратит деньги.
Как сообщил Иса(а): благой человек — это тот, от кого исходит лишь благо.
В хадисах имеется, что наилучший человек тот, к кому люди сходу решают обратиться, в случае, если у них появились какие-то неприятности.
Иногда мы не любим, что к нам обращаются. Но Али(а) говорит, что в случае, если кто-то к тебе обращается за помощью, то это милость Аллаха тебе, тем самым Он желает возвысить тебя, дать тебе возможность получить приз.
Имеется один весьма необычный хадис, в котором говорится: «В случае, если кто-то поднимет один камень с дороги, дабы люди тихо прошли по ней, то это может стать обстоятельством попадания его в эдем».
Другими словами как полезно помогать людям! Достаточно один камень с дороги людей — уже этим возможно получить себе эдем. А представьте тех людей, каковые оказывают помощь людям духовно, каковые наставляют людей на путь истины, — как они любимы Аллаху!
в один раз алламе Маджлиси, автора сборника хадисов «Бихар аль-анвар», заметили во сне, в котором он сообщил: «Обстоятельством моего попадания в эдем было пара вещей, одной из них являлось то, что я подал еду кошке, представьте. За одни сутки я шёл в мечеть и заметил, что маленькая кошка застряла под деревом, и я забрал её». Представьте, таковой опытный человек говорит: по причине того, что он помог кошке, он удостоился рая!
У Пророка(с) задали вопрос: «Кто самый поклоняющийся Аллаху?». Мы подумаем сходу, что это тот, кто делает довольно много молитв. Пророк(с) ответил так: «Тот, кто обожает вторых людей, что оказывает помощь вторым, кто сострадателен к верующим».
Пророк(с) в один раз сидел в мечети и сообщил: «Смотрите, на данный момент в мечеть зайдёт человек, что будет в раю».
И все заметили, что зашёл какой-то старик. Они выполнили коллективную молитву, и старик ушёл.
И одному из сподвижников стало весьма интересно, почему данный старик попадёт в эдем. Он подошёл к этому человеку и задал вопрос: «Какоё твоё деяние, что есть обстоятельством твоего попадания в эдем?». Старик поразмыслил и сообщил: «Возможно, по причине того, что в то время, когда я слышу, что мусульман угнетают, несправедливо поступают с ними, в моей душе появляется беспокойство, я печалюсь о них, и это стало обстоятельством, что я перед Аллахом достиг таковой степени».
Загробная судьба
По окончании смерти человек до судного дня остается в барзахе. Как сообщено в Коране: в судный сутки Аллах воскресит всех, и любой из нас будет отвечать перед Ним — все будут спрошены за собственные поступки . В Коране сообщено о том месте, где мы будем пребывать до наступления судного дня:
«Ва мин вараихим барзахум ила йауми йабасун» — До тех пор, пока не наступил спрос — перед ними имеется барзах.
Та жизнь, в которой мы живём до судного дня – это имеется жизнь барзах. Барзах – то место, где душа(дух) человека останется на определённое время.
По идеологии отечественной шаколы — отечественные деяния пребывают вместе с нами до судного дня, но в других образах, видах, а эти образы зависят от отечественных деяний. Другими словами, те деяния, каковые мы делаем в нашей жизни, у каждого из них имеется собственный образ, каковые мы не видим. Кое-какие из них в красивом образе, кое-какие из них в ужасном — в образе огня. Так, у всех деяний имеется собственные образы, каковые пребывают с нами в барзахе. Итак, в случае, если человек довольно много грешил, следовательно, ему начнутся ниспосылаться муки и беды уже в барзахе и напротив, кроме этого с человеком верующим.
«Шейх Бахаи жил в городе Исфахан и довольно часто ходил на кладбище Тахтифулат. В этом кладбище похоронены весьма почётные и благочестивые люди. На этом кладбище похоронен такая личность, как Баба Рукнуддин. Алламе Маджлиси говорит, что с Шейхом Бахаи мы отправились посетить его могилу, и по окончании прочтения суры «Фатиха» Шейх Бахаи начал плакать. Алламе Маджлиси задал вопрос его: по какой причине ты начал плакать? Шейх Бахаи ответил: Аллама, разве не услышал ты, что он сообщил мне? Маджлиси сообщил: Нет. Бахаи сообщил: Баба Рукнуддин сообщил мне, что Шейх, думай о собственной судьбе, о собственном будущем и будь самим собой. Из его слов я осознал, что до моей смерти осталось мало времени, и он информирует мне, что не так долго осталось ждать ты погибнешь, потому по мало подготовься. Шейх Бахаи умер спустя 6 месяцев. Кратко, Шейх Бахаи посещал кладбище Тахтифулат и думал там о судном дне. За кладбищем присматривал один пожилой мужик. Он был очень сильно верующим человеком, хоть и не знал довольно много, но был простаком. Не обращая внимания на то, что Шейх Бахаи был учёным таковой степени, он постоянно приходил к этому старику и сказал: «Изни, изни» — другими словами увещевай меня. По причине того, что человек постоянно нуждается в наставлении, в аятах Корана, в хадисах. Без отличия, совершенства и какой степени будет человек, каким познанием он не будет владеть — человек всё время испытывает недостаток в словах вторых.
Сам Имам Али(а) сказал Абу Зарру, дабы он наставил его, а кто таковой Али(а), знает любой. Этим Али(а) позволял понять, что и у меня имеется потребность слушать вас.
Таковой великий учёный, как Шейх Ансари, что кроме того нельзя описать его величие, каждую семь дней кликал одного проповедника, и сказал ему, дабы тот прочёл ему проповедь, прочёл аяты Корана, хадисы, дабы тем самым он очистил ржавчину, грязь, которая залегла в его душу на протяжении семи дней. В то время как в знаниях в его время не было ему равных. Он был самым опытным человек собственного периода. Так, мы видим, что это не вопрос познания человека, это не играется ключевую роль, поскольку любой из нас испытывает недостаток в словах вторых.
В истории довольно много случаев, в то время, когда пара слов поменяли жизнь человека. Жил некоторый разбойник, что вёл весьма безнравственную и неправедную судьбу. В один из дней его стали причиной весьма богобоязненному человеку и верующему. Данный аскет сообщил этому разбойнику: У меня имеется к тебе одна просьба. Один раз в неделю приходи слушать проповедь. Данный разбойник сохранил уважение учёного и сообщил: отлично, я буду приходить. И говорят, что он приходил каждую семь дней и понемногу его состояние изменялось, проповеди действовали на него, он плакал на них и спустя некое время, он уже полностью изменился и стал на верный путь. Аллах дал ему жизнь и земную жизнь в Раю в последствие проповедей, увещеваний. Существует довольно много случаев из прошлого, что одно слово оказывало действие, оставляло отпечаток на душе и это поменяло всю его жизнь. И имеется люди, каковые сделали проповеди в мечетях привычкой, простым делом. Иногда, видим, что люди планируют и кличут различных людей, дабы они делали лекции. Слушают одного, второго и т.д. Говорят десять различных людей, но какая им от этого польза?
Один из учёных сообщил: «В случае, если все люди поступали бы сообразно тому, что услышали, определили, жили так, то давешним в далеком прошлом стали бы Салмном Фарси. Достаточно было бы того, дабы они следовали тому, что услышали в мечетях, тогда бы они стали выше сподвижников Пророка(с). Но большая часть людей просто так слушают и уходят, не оставляй для себя ничего».
Бахлул поднимался у двери мечети, держа в руке мешочек и нагибаясь, что-то клал в собственную сумку, но в руках наряду с этим у него ничего не было. Ему говорили: «Что ты делаешь и по какой причине ты тут стоишь? Он отвечал: люди слушают проповедь и уходя, оставляют на пороге мечети то, что услышали, а я это всё собираю». Другими словами, иногда, проповедь оставляет влияние только до того времени, пока человек не вышел из мечети. А по окончании выхода из мечети уже забывает, о чём говорилось. А мы видим, что отечественные великие учёные обращались кроме того к мало опытным, простым людям.
Кроме того в моей жизни было так, что одно слово весьма обеспокоило меня и пронзило мою душу. в один раз я отправился на такси, и в сравнении со мной шофер был весьма не сильный в знании. Он сообщил: «Как было бы отлично, в случае, если человек прожил верно — хотя бы пять-десять дней». Он не сообщил ничего необычного – это простое слово. Аяты намного прекраснее, хадисы многократно лучше, но иногда, видим, что оказывает действие одно слово того человека, что направляться своим словам. Лично для меня это оказывает действие любой раз, в то время, когда я вспоминаю его слова. Это оставляет хороший отпечаток на моей душе. Потому не нужно ни при каких обстоятельствах думать, что «он меньше меня знает», «я прочёл больше книг» и т.д. Нет, это не зависит от твоего чтения. Иногда оказывает сильное влияние слово человека, чистого душой.
И вот для того чтобы уровня учёный, как Шейх Бахаи, ходил к такому простому и несложному старику и просил его об увещевании. И в один из дней Шейх сообщил этому старику: «Тут ты в далеком прошлом трудишься, возможно, случился какой-нибудь занимательный и необыкновенный случай? Старик ответил: да, в один раз было такое. В один из дней привезли одного покойного и похоронили. По окончании их уезда мне почувствовался хороший запах. Всё кладбище было окутано в приятную воздух. И неожиданно, я заметил, что некоторый юный человек идёт мне навстречу, что был в весьма прекрасном виде. Но в это момент я видел вторым методом, не простым глазом, а глазами барзаха. Данный юный с прекрасным видом вошёл в могилу человека, которого только что захоронили. Это было какой-то неординарной картиной. Прошло некое время, и я почуял весьма нехороший запах. И внезапно я заметил, что в могилу кроме этого вошла весьма ужасная собака. Спустя время, данный юный поднялся с могилы и побежал раненный. Я приблизился к нему и задал вопрос: Кто ты? Юноша ответил: Я тот, кто являлся образом, олицетворением его благих деяний, а та собака, которую ты заметил — это были образы его нехороших деяний. Но, к сожалению, поскольку его нехорошие деяния перевесили хорошие, потому собака поранила и выгнала меня оттуда. Сейчас же, до судного дня данный человек будет вместе с собакой. Он будет мучить его , пока он не встанет с могилы в судный сутки. Они не отделятся друг от друга». До судного дня мы будем гостями со собственными деяниями. Было бы отлично, если бы мы это запомнили для себя.
От Имама Садыка(а) передан красивый хадис: «В то время, когда человека кладут в могилу, к нему приходит один образ и говорит: Кунна селасе — Кроме тебя, мы были втроем:
Первое — это твоё достаток, имущество. Как пришла смерть, оно от тебя отделилось. В хадисах передано, что человек не погибнет до тех пор, пока не съест ту последнюю еду, которую Аллах предопределил для него.
Второе — это твои домочадцы: супруга, дети, папа, брат и т.д. И они кроме этого отделились. на данный момент они сидят на твоих палатках и едят твой поминальный обед. Иногда, кроме того не редкость, радуются, что данный человек погиб, дабы забрать себе из его имущества. А довольно часто кроме того идёт борьба за унаследование.
Третье – это я, твои деяния и останусь около тебя. Мы не отделимся друг от друга. Самым необычным и необычным есть то, что среди всех нас троих, ты уделял мне внимание меньше, чем всем остальным. Ты не придавал столько значимости одной фразе «ла илаха иллаллах», как деньгам. Ты не придавал столько значимости намазу, посту, поклонению, благим деяниям, нежели чем собственной семье, пропитанию. Но потом они ушли и остался один я. Ты не осознавал в том месте, что самым серьёзным являюсь я. Ты думал лишь о пропитании, все дни планировал о том, как больше получить. Ты больше думал о семье, детях, но взгляни, кто остался с тобой на данный момент».
Первой обязанностью человека, что уезжает на путешествие, есть то, дабы он подобрал подходящего сотрудника. Это крайне важно. Любой из нас желает отправиться на путешествие с хорошим, праведным человеком. С тем, кто будет помогать нам и не будет доставлять тревог. А в то время, когда человек отправляется на поездку с неправедным и бес культурным человеком, то он портит тебе всю твою поездку. Я виделся с этим в жизни. Время от времени, в то время, когда летаешь в хадж, то видя в том месте таких недостойных людей, думаешь о том, как они по большому счету оказались тут. Что он тут делает по большому счету? Мало общаешься с этим человеком и осознаёшь, что он по большому счету не верит в Аллаха. Возможно, мы единственная страна, в которой не верующий в Аллаха человек летает в Хадж.
Так вот, в то время, когда мы выезжаем куда-то на поход, то самым ответственным делом есть то, дабы он отыскал благого человека, от общения которого он возьмёт наслаждение. И у каждого из нас в поездке к судному дню имеется собственный друг, которого создаём, образуем мы сами — это отечественные деяния. Если он будет хорошим, то он будет слугой и нашим помощником, в случае, если будет нехорошим – то будет доставлять не удобности. Потому всегда, в то время, когда мы желаем совершить нехорошее дело, грех, вспоминайте, что за одни сутки он придёт и будет вместе с тобой.
Давайте для себя установим таковой закон, правило, что, в то время, когда мы совершаем нехорошей поступок, то данный нехороший и ужасный образ этого деяния будет оставаться подле тебя. До тех пор пока мы не погибли, мы можем убить его при помощи покаяния.
Мы все являемся в нашем мире гостями для собственной семьи, друзей. В один из дней от Аллаха поступит приказ, что собирайте вещи, мы уезжаем. Для всех нас наступит данный сутки. Исходя из этого Пророк(с) заявил, что «с одной точки зрения ощущайте себя в нашем мире как приезжие». К примеру, не редкость, что мы уезжаем к кому-то к себе домой и знаем, что мы тут всего лишь на пара дней, а затем должны возвратиться на родину. Конкретно таково положение человека в нашем мире. Потому всякую 60 секунд человек обязан знать, что он тут чужеземец, не местный. Не должен забывать, что он гость для собственной семьи, детей, своих родителей, друзей и за одни сутки он покинет их и уедет, от них уже не будет ничего хорошего.
В хадисах передано: «Погибший приходит к собственной жене и требует, дабы она прочла одну «Фатиху» в честь него, либо приходит к собственному сыну и говорит, что я оставил тебе в наследство столько имущества и богатства, израсходовав всю жизнь на тебя, забуду обиду, подай милостыню и пошли его приз мне».
Один из учёных говорит: «В один из дней, погиб шах моего времени, а спустя пара дней я встретился с ним во сне. Я подошёл к нему и обратился со словами: О, шах, О, царь, О, господин, но шах остановил меня и сообщил: «Всё, находись — шах, царь, господин – титулы и эти прозвища закончились, они остались в ближайшей судьбе, тут это всё не засчитывается. Прошу тебя, в то время, когда будешь бросать кости для собственных псов, то пошли награды от них мне, сейчас я нуждаюсь в этом». Так как давать пищу животным также есть призом. Человек испытывает недостаток в людях, в то время, когда он находится в том месте. Но лучше то, дабы человек отправлял для себя приз, будучи при жизни.
Имеется узнаваемый хадис: «Некоторый человек сделал завещание, дабы по окончании его смерти его финиковый сад раздали бедным. У него было большое состояние. Пришёл Пророк(с) и собрал эти финики. На землю упал один из гнилых фиников. Пророк(с) забрал данный гнилой финик и сообщил: «Клянусь Аллахом, если бы данный человек дал бы кроме того один данный финик при жизни, то это было бы намного лучше, чем он дал целый собственный сад по окончании жизни. Так как при жизни любовь к имуществу у тебя в душе, а делать завещание есть легким».
Самое же лучшее, дабы человек думал при беседе, знал ответственность и свою обязанность. Но большая часть людей, беззаботные и пренебрежительные. Не знают, что и о ком произносят, говорят всё без исключение. Считает, что он сказал, и на этом завершилось, тогда как за каждое слово имеется собственный спрос в судный сутки. Мы всегда говорим: «.возможно, так и имеется; вероятнее, это верно; возможно, что так и было» и т.п. Говоря собственные предположения, предположения, тем самым мы попираем чьи-то права, задеваем чью-то честь, говорим о ком-то не хорошо. Но на следующий день всё это вызовет наказание в гробу.
Всевышний Аллах сообщил: «Я не забуду обиду того, кто задел честь, унизил верующего человека, опозорил моего раба».
Некоторый человек говорит: «В один из дней я прочёл в одной из книг, что совершивший эти деяния заметит во сне любого погибшего человека, которого захочет. Я сделал всё этою. Совершил гусль, всё остальное и намаз и лёг дремать, но не смог разглядеть этого человека во сне и кроме этого для этого необходимо, дабы и помещение и человек были чистыми. Я прочёл это у шейха Аббаса Кумми. Не заметив ничего, я проснулся утром и сообщил про себя: Вот и отечественный Шейх Аббас Кумми. Он написал, что я замечу этого человека, но не заметил и тогда пожаловался, выразил недовольство и отправился на работу. Я возвратился с работы и лёг дремать, и заметил во сне самого Шейха Аббаса Кумми. Шейх Аббас сообщил мне: Я Аббас Кумми, тот самый, на которого ты наговорил утром да и то, что я написал в собственной книге, есть верным. Но имеется один момент. Бывает и такое, что Аллах не желает забирать честь, почёт кроме того погибших мусульман. Ты можешь сделать намерение заметить того человека, что будет пребывать в том месте в мучениях, в аду барзаха. И встретившись с ним в том месте, на следующий сутки будешь всем говорить, что ты его заметил во сне, что данный человек был нехорошим в данной жизни и т.д., потому Аллах не желает, дабы делали клевету, наговаривали за погибшим человеком. Иногда же не редкость обратное, что Аллах показывает человека, что в аду барзаха, дабы спасти его оттуда из мучений».
Шейх Раджабали говорит: «в один раз я повёл одного человека на могилу отца и сообщил ему, дабы он прочёл какое-нибудь аят, дуа, а данный человек был осведомлен о сокрытом, у него были открыты глаза мира барзах. Я сообщил ему, дабы он прочёл «Фатиху» и сказал мне о положении отца. Тот прочёл и сообщил мне, что состояние твоего отца есть весьма нехорошим. Тогда я задал вопрос: как же мне быть? Он ответил: Приобрети барана, принеси его в жертву и устрой траурное мероприятие в честь Имама Хусейна(а), а приз же забудь обиду собственному отцу. Шейх Раджабали говорит: Я так и сделал. Собрал бедняков, посидели, прочли латмии и марсия, а спустя некое время заметил, что его лицо смёётся. Я задал вопрос о причине его хохота, на что он мне ответил: В то время, когда ты устроил поминальный обед, дал милостыню, сообщил «Мир тебе, о Имам Хусейн, люди отыскали в памяти события Кербелы, начали плакать, тогда я сделал дуа и заметил, что пришёл Имам Хусейн(а), попросил за него прощения у Аллаха, и тогда Аллах забыл обиду его для почести и благородства Имама Хусейна(а)». Другими словами в таких необыкновенных обстановках такое в полной мере может свершиться.