Ребята вновь засмеялись, подшучивая над костиком. 7 глава

Сэнсэй продемонстрировал мне это соединение.

– Нужно расслабиться, убрав все мысли, и сосредоточиться только на обычном дыхании. После этого, в то время, когда будет достигнуто состояние полного расслабления всех ощущения и конечностей внутреннего спокойствия, человек начинает воображать себя кувшином. Другими словами, верхняя часть его головы как бы срезана, как у кувшина… Местом источника воды есть душа. Эта вода заполняет всё тело и, в итоге переполняя его, выливается через край кувшина, стекая по телу, и уходит в почву. В ходе того, как вода заполняет тело и вытекает в почву, вместе с ней вытекают и все нехорошие мысли, все неприятности, в общем вся беспокойство и та грязь, каковые присутствуют в разуме человека. Человек как бы внутренне очищается от всего этого. И в то время, когда он так очищается, то начинает ощущать чёткое разделение души и мысли. Причём души, находящейся в него, и души, находящейся над кувшином, которая следит за процессом. В конечном счете, при ежедневных занятиях над данной медитацией, человек очищает собственные мысли от негативного и в будущем обучается их осуществлять контроль, всегда держать собственный разум в «чистом» состоянии… Вопросы имеется?

– А по какой причине руки необходимо соприкасаться конкретно так? – задала вопрос я.

– В силу того, что на протяжении данной медитации идёт циркуляция определенных энергий в организма, о которых я вам поведаю как-нибудь позже. А кончики пальцев замыкают данный круг. Помимо этого, идёт раздражение нервных кожных рецепторов, расположенных на кончиках пальцев, что благоприятно, успокаивающе воздействует на мозг… Ещё вопросы имеется?

Все молчали.

– Тогда приступим.

Под управлением Сэнсэя мы начали делать эту медитацию. Я постаралась представить себя кувшином. Но моё воображение формировало данный образ как-то половинчато, потому, что разум никак не имел возможности дать согласие с этим определением. Тогда я не стала себе ничего обосновывать, а просто подумала, что «я имеется кувшин», и сосредоточилась на «внутреннем источнике воды». В этот самый момент появилось любопытное чувство, как словно бы моё сознание ушло вовнутрь меня, в душу и сконцентрировалось в виде точки недалеко от солнечного сплетения. И эта точка начала понемногу расширяться вместе с вращающейся в ней по спирали кристально чистой водой. Наконец воды стало так много, что она забила ключом, наполняя собственной приятной растекающейся влагой всё тело. Заполнив так «сосуд», это приятное чувство «полилось через край». Волна каких-то трепетных мурашек начала бегать по моему телу сверху вниз, уходя как бы в почву. Я представила, что моё тело очищается от всех нехороших мыслей. И в какой-то момент мне стало так внутренне отлично, так уютно и без того весело, что я не выдержала и легко отклонилась от медитации, поблагодарив внутренне от души Всевышнего за всё то, что Он мне дал в жизни и за всю его огромную Любовь к чадам своим. В следующий момент нежданно поняла, что моё сознание, другими словами «я» – настоящее, пребывало как будто бы над телом. А само тело вовсе не было похоже на тело. Из его «кувшинной» головы исходили тысячи узких многоцветных нитей, каковые в собственном постоянном перемещении уходили в почву. А в глубине самого кувшина светилось что-то яркое, преображая эти нити в более насыщенные цвета. Красота, само собой разумеется, была прямо-таки завораживающая. Но тут я услышала мелодичный голос Сэнсэя, доносившийся до меня откуда-то издали:

– А сейчас сделайте два глубоких, резких вдоха – выдоха. Быстро сожмите и разожмите кулаки. Откройте глаза.

Я скоро пришла в себя. Но состояние данной внутренней эйфории осталось где-то в глубине моего «я». Как позже выяснялось, любой из ребят переживал это состояние по-различному. У старших ребят было лучше, чем у меня, а у моих друзей всё происходило на уровне «обнажённого представления». Но Сэнсэй сообщил им, что сначала в любой момент так происходит со многими людьми. Но путём упорных ежедневных тренировок дома, и жажды улучшить собственные нравственные качества, возможно через некое время добиться определенных ощущений, а по окончании и обучиться всегда контролировать собственные мысли. Основное – верить в себя, в собственные силы и не лениться.

В то время, когда же мы уходили с поляны, я нашла подходящий момент и негромко поинтересовалась у Преподавателя:

– Сообщите, мне парни говорили, что в то время, когда я отсутствовала, вы давали им новые медитации. Я, возможно, довольно много пропустила. Как же мне быть на данный момент?

На что Сэнсэй, посмотрев на меня каким-то хорошим взором, ответил:

– Поверь мне, кто творит с благими мыслями благое деяние, нет потребности печалиться об потерянном, потому что он получает значительно громадную силу для познания души собственной, нежели пребывая в бездействии.

Тогда, само собой разумеется, я мало что осознала, какие конкретно благие деяния Сэнсэй имел в виду, потому, что все, что ни делала, вычисляла легко обычными ежедневными заботами. И, однако, эти слова так запали в душу, что в тот же вечер в моём ежедневнике показалась соответствующая запись.

Дни пролетели в мгновение ока. Эта новая медитация мне так понравилась, что я с наслаждением делала её перед сном, но, как и все прошлые попеременно. Как-то я поинтересовалась у Сэнсэя, не вредно ли делать их подряд за один вечер. На что он ответил, что напротив, кроме того крайне полезно, потому, что человек больше занимается самосовершенствованием конкретно в духовном замысле, а «Цветок лотоса» пробуждает ещё и душу. «Лучше делать их вечером перед сном и утром, в то время, когда проснулся. Это самые простые медитации для работы над концентрацией внимания, выработке контроля и внутреннего зрения над мыслями. Они полностью безвредные, исходя из этого обучиться им может любой человек, кроме того ни при каких обстоятельствах не сталкивавшийся с духовными практиками. И одновременно с этим эти медитации, наравне с доступностью и простотой, самый результативны».

На тренировках я пробовала догнать ребят, подключившись со свежими силами к изучению старого материала и нового. В эти дни всё самое увлекательное и познавательное для меня происходило на духовных занятиях. На одном из таких занятий Николай Андреевич заспорил с Сэнсэем о реинкарнации. Не смотря на то, что мне показалось, что он кроме того не спорил, а, скорее всего, провоцировал Учителя на беседу об этом. Я увидела, что, не обращая внимания на то, что Николай Андреевич был психотерапевтом, Здравым смыслом и «рьяным атеистом отечественной компании» (как мы, шутя, его прозвали), он не пропускал ни одного занятия, и с щекотливым уважением относился к Сэнсэю.

– Но реинкарнация, – это же выдумка людей. Так как у преобладающего большинства отмечается, я бы сообщил, патологическая танатофобия. Исходя из этого они и выдумывают себе всякие сказки про перерожденье, про загробную судьбу.

– Отнюдь, – возразил Сэнсэй. – То, что касается страха смерти, то он порожден только животным началом в человеке – инстинктом самосохранения и силой воображения, взращиваемой на эгоистическом негативизме. Ужас – это всего лишь чувство, включающаяся в том месте, где отсутствует информация либо её через чур мало… А что касается реинкарнации, то это явление вправду существует в природе. И ты кроме того не воображаешь, как давно оно существует.

Сэнсэй сейчас общался с Николаем Андреевичем по-дружески, на «ты».

– Нет, ну в случае, если это было в действительности, мы бы что-то не забывали, какие-то отрывки либо ещё что-то.

– А ты не забываешь, что, допустим, было в данный сутки годом ранее.

Николай Андреевич задумался и неуверенно сообщил:

– Возможно, был на работе, в случае, если это не воскресенье.

– Значит, ты не можешь совершенно верно отыскать в памяти данный сутки.

– Нет.

– Вот. А что ж тогда говоришь о втором времени, была ли у тебя прошедшая судьба… Мы уже разбирали по поводу твоего обморока, что имеется разум, имеется животное начало и имеется душа. Ты находишься в душе, конкретно ты, подлинный. Разум – это то, что принимает. И в том месте также имеется частица твоего «я». Получается, что ты как бы разделен: в душе ты ощущаешь себя одним, а думаешь совсем по-второму. Вот ты хорошенько задумайся над собой, кто ты в действительности, как ты думаешь, как ты говоришь, как ты наблюдаешь. Не в смысле в том месте мозговой деятельности, вербального, невербального, возбуждения звуковых полей. Всё это ерунда. То есть ты! Посмотри вовнутрь собственного сознания. Оно же вечно. Поразмысли о том, как космос бесконечен. И попытайся растолковать тот факт, что в каждом твоём атоме твоего тела отображается Вселенная…

– Разве в атоме отображается Вселенная? – удивился Николай Андреевич.

– Само собой разумеется. В случае, если сомневаешься, подними соответствующую литературу по строению атома, сравни его с устройством Вселенной. Кроме того тех знаний, каковые имеется на сегодня, вполне достаточно для осознания данного факта. Либо забрать, например, вакуум. Он пустой, ничего ж в нём помой-му нет, на первый взгляд. Но в нём рождается жизнь. Из чего? Из пустоты? Поразмысли над глобальными вопросами, серьёзно поразмысли… Но самое основное, узнай: кто ты? И тогда ты осознаешь, что тело – это всего лишь повозка, которая везёт тебя от рожденья до смерти, то в одной реинкарнации, то в второй. И как ты будешь применять эту повозку, так от этого и будет зависеть, к чему ты приедешь. Либо она сама будет катиться, либо ты будешь ею руководить.

Человек, другими словами его душа – это всего лишь кучер на данной повозке. И в случае, если душа будет дремать, повозка будет тарахтеть в том направлении, куда и все. Кучер будет кататься по кругу. Но в случае, если душа проснется, он отправится в нужном направлении, направлении духовного развития, в том, в котором захочет, по его личному выбору. Но основное, человек осознает, что Он – извозчик данной повозки. И вот тут, поняв это, он может ездить по кругу и уйти в Нирвану, другими словами Он уподобиться Всевышним.

Все парни пристально слушали Сэнсэя. А я, набравшись смелости, задала Преподавателю собственный волнующий вопрос.

– Сообщите, а в чём суть существования самой души, другими словами меня?

– Суть несложной – прийти в конечном счёте, к Всевышнему как зрелое создание… Человек – это синтез духовного и животного начала. И данный синтез нужен, чтобы душа купила определенную форму, она обязана пройти через материю, другими словами созреть. Человек, как будто бы бабочка, переживает стадию развития собственной души. Образно говоря, сперва, вылупившись из «яйца», человек проходит материальную стадию «личинки» либо «человек — животное», где он «ползает» по Земле и в нём преобладает материальный интерес, как будто бы у гусеницы. Он не видит в себе душу и вычисляет себя одним целым со своей материей, другими словами телом.

После этого проходит определённое время осознания, или в течение реинкарнации из одной в другую, или в течение одной жизни (у кого как), где его душа созревает в благой мысли духовной Любви. И понемногу человек преобразовывается в «кокон», в стадию «человек — человек», где идёт четкое осознание его подлинного «я» – кокона и «души» – тела. Причём тела, как всего лишь материи для созревания его души. Снаружи это может и никак не проявляться, но в в нём происходят бурные, глобальные перемены.

И, наконец, в то время, когда душа совсем созревает, «кокон» прорывается и оттуда вылетает ослепительно красивое божественное создание – «бабочка» – душа, которая свободна в собственном полёте. Присоединяясь к таким же красивым созданиям, она участвует в зарождении новых душ, созданию новых «личинок», каковые будут проходить тот же путь. Это и имеется стадия «человек — Всевышний».

Исходя из этого всякий смысл содержится в развитии от животного к божественному, дабы стать полноценной частицей Всевышнего. Это заложено в нас изначально, глубоко в. Исходя из этого мы ищем Всевышнего, исходя из этого мы знаем о Всевышнем…

Николай Андреевич улыбнувшись, сообщил:

– А вдруг я атеист и отрицаю Всевышнего?

– Никто не отрицает Всевышнего по солидному счёту, кем бы он ни был. В силу того, что в душе любой это ощущает. Любой в темноте опасается, какой бы он ни был храбрый, любой думает о вечности, о смерти, о смысле собственной своего существования и жизни. Легко многие, не владея достаточной информацией, включают защитные функции собственной психики и пробуют заглушить эти мысли.

– Ну, уж так я устроен, что мне необходимы настоящие доказательства. Вот если бы я вправду столкнулся со случаем, хотя бы памяти о прошедшей реинкарнации, я бы поверил в это, убедившись лично.

Сэнсэй мало поразмыслил и ответил:

– Отлично, я предоставлю тебе такую возможность. По окончании занятия я поведаю тебе одну увлекательную технику трансформации состояния сознания, которая разрешит пробудить душу человека и стать причиной еЁ для беседы. Но даю предупреждение, никто больше не должен знать об данной технике. Потому, что общество пребывать ещё в стадии «человек — животное». Они возьмут эти знания в своё время, в то время, когда в большинстве собственном перейдут в стадию «человек — человек»… Ты можешь с любым из твоих больных сделать все в точности, что я тебе поведаю. Но, забегая наперёд, даю предупреждение сходу, что у реинкарнации понятие времени, как такового, отсутствует. Другими словами, один человек, например, жил двести лет назад, а переродился лишь на данный момент, второй погиб годом ранее, а появился через 60 секунд, а третий может жил в далёком-далёком будущем, а появился в наши дни и тому подобное. Другими словами в том месте собственные законы, исходя из этого очень сильно не удивляйся… Договорились?

– Само собой разумеется! – восхищенно сказал Николай Андреевич.

Тут Стас, до сих пор молчавший, задумчиво задал вопрос:

– А вот по поводу реинкарнации, люди в Шамбале также подвержены ей либо существуют всегда?

– Если ты задаёшь вопросы про судьбу Бодхисатв в Шамбалы, то они существуют по совсем вторым законам. И таковой телесной, неотёсанной материи, как у людей, у них нет. В Шамбале совсем вторая сторона действительности… Ну как вам сообщить, их тело – это узкая материя, которая существует по своим законам во времени и пространстве. И в случае, если в людском мире разум помогает телу человека, то дома.., другими словами в Шамбале, – скоро исправил себя Преподаватель, – тело помогает для разума… По какой причине Шамбалу не смогут отыскать? В силу того, что она существует на совсем втором частотном уровне восприятия.

– Так что, человек в том направлении не имеет возможности попасть в теле? – с большим удивлением задал вопрос Андрей.

– По какой причине, может, в случае, если знает и может трансформировать собственное тело на эту частоту восприятия действительности.

– Фантастика какая-то, – фыркнул себе под шнобель Костик.

– Для сегодняшнего людской понимания, допустимо. Но это факт… В случае, если люди верят, что это фантастика, для всевышнего… Но человек ничего не имеет возможности придумать сам, потому, что все эти знания были, имеется и будут кроме его жажды. Его возможности познания ограничены только его эгоцентризмом. В неспециализированном-то фантастика по существу – это всего лишь нереализованная действительность.

– А как же тогда эти высшие существа приходят в данный мир? Вы же говорили, что они, в случае, если необходимо, сами вступают в контакт с людьми.

– Обыкновенно, путём реинкарнации. Их душа входит в тело новорожденного на восьмой сутки, другими словами так же, как рождаются и все люди.

– Весьма интересно, – проговорил Николай Андреевич, – а с чего вы забрали, что душа входит в человека на восьмой сутки судьбы? В христианской религии, к примеру, считают, что она входит ещё в него в утробе матери.

– Это ошибочно они так вычисляют. Разумеется, кто-то что-то неправильно осознал, второй неправильно перевёл на собственный язык, а третий додумал, исходя из собственной логики; так и затерялись настоящие знания. Всё как в большинстве случаев… А в конечном итоге душа входит в человека на восьмой сутки. Это кроме того возможно реально зафиксировать. Душа, хоть и энергетическая субстанция, но однако, входя в тело, получает свойство узкой материи. Исходя из этого вес новорожденного на восьмой сутки быстро возрастает от 3 до 20 грамм. А время от времени, крайне редко, и до 50 грамм. Это реально возможно зафиксировать, в случае, если совершенно верно осуществлять контроль вес новорожденного, начиная с седьмого дня, с учётом входящего и исходящего из него. Другими словами на восьмой сутки происходит резкий скачок в весе новорожденного. Помимо этого, именно на восьмой сутки взор у ребёнка становиться «живой», лучистый. Это нереально не подметить.

– А чем позже Бодхисатвы отличаются от людей? – спросил Костя.

– Полностью ничем. Они осознанно перерождаются в «материю» человека, дабы на себе испытать все тяготы, лишения, и соблазны мира. И в ходе людской судьбе они вносят ту лепту, которую должны внести. Время от времени «приходят» на землю с определенной целью, дабы воплотить в судьбу ответ, принятое в Шамбале. Но значительно чаще – как наблюдатели. Бодхисатвы живут как обычные люди, негромко и робко делая собственную работу, не смотря на то, что в данный Человек в полной мере поймёт, что он – Бодхисатва. Но он ни при каких обстоятельствах не будет кричать об этом и бить себя в грудь. В большинстве случаев, никто из окружающих об этом не знает. Это возможно любой желающий: ваш близкий человек, приятель, родственник, приятель и без того потом.

– А для чего они приходят как наблюдатели? – задал вопрос Виктор.

«И вправду, для чего? – поразмыслила я. – Должно быть этим высшим существам отечественный мир покажется через чур нечистым и эгоистичным?»

– Ну, у них существует такое правило либо, правильнее, обязанность. Любой из Бодхисатв Шамбалы обязан хотя бы раз в тысячу лет прийти путём реинкарнации в данный мир. Для чего? Чтобы пожить людской судьбой, взглянуть, как и о чём думает человечество, на каком уровне им необходимо давать знания. Другими словами чтобы они знали людскую сущность. Так как в Шамбале отсутствует животное начало в индивиде. В том месте совсем вторая действительность. Но чтобы Бодхисатва, находящийся в том месте, имел возможность осознавать то, что происходит тут, его «выбрасывают» в данный мир, дабы тот не забывал, так сообщить, не расслаблялся. Кроме того Ригден Джаппо не имеет возможности избежать этого правила, данной участи. Но он, в большинстве случаев, приходит в данный мир перед началом глобальных изменений в жизни людской цивилизации, примерно раз в десять — двенадцать тысяч лет. Но не как Мессия, а как Судья. Он контролирует работу собственных предшествующих подопечных, оценивая уровень людского восприятия, степень их духовности либо поглощенности материей. В зависимости от этого в Шамбале после этого выносится вердикт, быть либо не быть этому человечеству.

– А как это?

– Ну как, в случае, если человечество в целом было оценено как духовно прогрессирующее сообщество, то оно сохранялось. А вдруг в нём преобладает больше от зверя, другими словами материальная сущность, то повторяется та же история «глобальных катаклизмов», что случилась с некоторыми вторыми предшествующими цивилизациями. А на «разведение» материи для душ следующей цивилизации оставляли не более 1/10 части от общего количества людей… Человечество само выбирает для себя путь, а действия Шамбалы – это только последствия этого выбора.

– Как я осознал, – вступил в беседу Виктор, – основное их назначение – это духовное развитие человечества.

– Практически верно, – ответил Сэнсэй. – Основное их назначение более, другими словами Космической Иерархией либо Всевышним, как желаете это именуйте, – это воспитание души людской в течении всех циклов её перерождений. Деятельно они оказывают помощь её формированию тогда, в то время, когда в человеке пробуждается духовное начало.

– Возможно данный эгоистичный мир думается страшным, с позиций их духовности, – сообщила я вслух собственные мысли.

Сэнсэй улыбнулся:

– Да уж, не презент. Это перерожденье равносильно тому, как бабочку запихнули в гусеницу – и бабочке некомфортно, и гусенице дискомфортно. Но таковы правила. Любой Бодхисатва обязан отбыть тут собственный срок, прожить всю жизнь. Не смотря на то, что любой Бодхисатва свободен уйти в Нирвану в любую 60 секунд, для них это громадный соблазн.

– А вы когда-то говорили, что Бодхисатва – это человек, покинувший Нирвану для человечества.

– Непременно. Исходя из этого это соблазн ему вдвойне, потому, что он чувствовал это состояние пика неземного счастья… Вы просто не воображаете себе, какой это… подвиг – покинуть Нирвану и прийти ко мне. Образно говоря, Бодхисатв возможно сравнить с теми, кого как лучших из лучших добровольцев отправили на один из самых важных участков работы. Бодхисатвы остаются тут для людей, для воспитания людских душ, дабы эти души имели возможность развиваться и стать Свободными, по-настоящему Свободными, потому что к этому пытается отечественная внутренняя сущность, отечественная душа, неизменно и за одну секунду.

Сэнсэй посмотрел на часы и сообщил:

– Так, парни, пора делать медитацию, в противном случае дискутировать возможно до утра.

Я также взглянуть на часы. Время пролетело в этом беседе как одна секунда. И было необычное чувство, как словно бы оно вовсе отсутствовало. Как будто бы это был сам миг вечности, легко немного открывший завесу собственных тайн.

Мы сделали ту же медитацию, что и на прошлых занятиях, на «чистоту отечественных помыслов». «Вода», льющаяся через край «кувшина», ощущалась уже более чётко, какими-то волнообразными перемещениями. По окончании занятия Преподаватель напомнил, дабы мы всегда учились осуществлять контроль собственные мысли и «вылавливать» негативных «паразитов сознания». Он кроме этого выделил, дабы мы не давали волю собственной агрессии, в случае, если таковая появлялась. И самое основное – всегда взращивали в себе божественную Любовь, делая «Цветок лотоса». Николай Андреевич остался на поляне, а мы, простившись, пошли к себе.

Меня так изумили эти знания, каковые Сэнсэй нам так легко и доходчиво говорил, что я записала целый данный разговор в ежедневник, выделив для себя самые волнующие моменты: «Оказывается, суть людской существования – в совершенствовании души!!!» Я это ощущала, но не была уверенна. Сейчас же, в который раз считала, что это в корне поменяло всё, чем до сих пор так дорожила и вычисляла серьёзным в жизни. Я посмотрела назад около и поразмыслила: «А ведь мы и в самом деле живём всю собственную жизнь для тела… Кроме того в помещении, в квартире, что ни забери, всё существовало для удовлетворения и служения потребностей тела. Исключение составляли разве что книги… Само собой разумеется, Сэнсэй когда-то сказал, что все эти атрибуты цивилизации необходимы только чтобы у нас больше оставалось времени для совершенствования собственной души. Но какое количество среди всего этого ненужного барахла совсем лишнего! И всё-то нам мало, всё нам хочется большего. Куда? Для чего? Так как может на следующий день мы погибнем, а В том месте всё равняется будут оценивать то, что взрастили в себя, в противном случае, сколько праха насобирала неустанной работой отечественная полусгнившая в почве оболочка.

Все эти дни у меня шла какая-то необычная переоценка сокровищ, кроме того в школе. Девчонки, как в большинстве случаев, хвастались, какие конкретно актуальные шмотки им приобрели, и с явной завистью говорили о том, что видели на вторых. Слушая их, я удивлялась сама себе. Так как раньше была совершенно верно таковой, гналась за какой-то призрачной модой, которая, возможно, была и не совсем к лицу. Но мания величия раздувалась до неузнаваемости, в то время, когда у меня в то время оказалась возможность «выделиться из толпы». А ведь, по солидному счёту, всегда модно то, что красиво сидит. И всё… Кое-какие, когда-то «актуальные» вещи, по окончании «сиюминутной презентации» висят сейчас «мёртвым» грузом в шкафу. Куда столько барахла одному человеку? Для чего оно мне? Быть может где-то людям надеть нечего? И по какой причине где-то. Вон, у меня под носом, в моем собственном классе три девчонки из бедных семей. У двух из них нет отцов, погибли в шахте. А у третьей папа – пьяница, и того хуже. Что мне стоит с ними поделиться? Так как они больше нуждаются в этом, нежели моя особа.

Я посоветовалась с мамой, правда малость приврала, сообщив, что у нас в школе проводится благотворительная акция. Но мама была не против. Мы кроме того нашли для девочек обувь. Собрала всё это, и передо мной поднялась вторая задача: как же им дать. Поставив себя на их место, я посчитала, что самым лучшим вариантом будет попросить собственную классную руководительницу передать им вещи как словно бы от какой-нибудь благотворительной организации… Нужно полагать, эта мысль понравилась. Потому, что спустя семь дней по всей школе, по инициативе отечественной учительницы, была провозглашена благотворительная акция в пользу детей «Детского дома» отечественного города. Определив об этом, я лишний раз убедилась в словах Сэнсэя, что хорошая идея и хорошее дело порождает цепную реакцию хороших мыслей и хороших дел.Мне подумалось, что если бы любой это осознал и творил добро, которое имел возможность, то, возможно, во всём мире провалились сквозь землю бы голод и бедность. В противном случае как-то стыдно быть цивилизованным, в то время, когда рядом кто-то недоедает и очень испытывает недостаток.

При таких мыслях (общей Любви, взаимопомощи и братства) моё тело охватил какой-то волнующий трепет. В районе солнечного сплетения начало разрастаться чувство лёгкого приятного давления. Достигнув какого-либо определенного размера, оно начало испускать волны мурашек, каковые приводили сознание в ещё больший трепет, увеличивая чувство нескончаемой Любви ко всему миру.

На очередной тренировке, уже на дополнительных занятиях, мы с неподдельным старанием и интересом обучались новым ката. «Скоростные» парни постоянно восхищали нас своим мастерством. С завораживающей молниеносной скоростью и красотой они вели между собой спарринг. Андрей, в очередной раз замечавший за их перемещениями, пожаловался Преподавателю:

– Как они так скоро передвигаются? Наподобие, делаем одинаковые ката, но как я ни пробую, всё равняется от них отстаю и сильно. Они двигаются фактически вдвое стремительнее меня. По какой причине?

– Всё дело тут в равновесии. В этом и целый фокус, – ответил Сэнсэй.

– Но я смотрю за равновесием как положено, как меня раньше учили, ещё при самых моих первых шагах в каратэ. По-моему я выполняю все правила, центр тяжести распределяю как положено… Но у меня не получается так, как у них.

– В силу того, что ты переносишь центр тяжести, а они следуют за центром тяжести.

– Это как? – удивился Андрей.

– Ну как. В «Хара», либо как её ещё именуют, точке «Дань-Тьянь», что находится на три пальца ниже пупка, находится центр тяжести. не забываешь, когда-то я вам об этом говорил. Все учат верно его держать, шагать, переводить и тому подобное. Тебе говорили, что, например, стоящий человек не падает лишь , пока отвесная линия из центра тяжести находится в площадки, ограниченной краями ступней; что ходьба – это последовательность падений вперед, даваемых предупреждение своевременным переносом опорной ноги; что бег – это последовательность скачков с одной ноги на другую с соответствующим переносом центра тяжести и веса тела. Так? Так… Другими словами все говорят и учат выполнять неспециализированные правила переноса центра тяжести. Но в этом именно и проигрывают в скорости. В силу того, что, дабы расширить скорость и научить тело двигаться, нужно обучиться, первым делом, двигать центр тяжести.

– А мне этому возможно обучиться либо я неисправим? – с ухмылкой сообщил Андрей.

– Неисправим лишь дурак и ленивый, – отпарировал с такой же иронией Сэнсэй. – А так, в принципе, любой человек может этому обучиться. Имеется элементарная техника на перемещение собственного центра тяжести. Другими словами это практически та же динамическая медитация. Сначала тренируешь технику дыхания. В произвольных производных перемещениях, в то время, когда руки отводишь от себя – делаешь вдох, в то время, когда руки идут к тебе – выдох; ход вперёд – вдох, ход назад – выдох. Наряду с этим выдох ты делаешь как бы вниз живота, в «Хара», по подобию того, как мы на медитации выдыхали через руки. Другими словами при выдохе концентрируешь внимание и абсолютно сосредоточиваешься на данной точке живота, как бы легко напрягая его конкретно в области «Хара». И в общем итоге получаешь того, что начинаешь осуществлять контроль так собственное производное дыхание. И самое основное – ощущать это место, ощущать конкретно собственный центр тяжести.

– А какие конкретно необходимо делать перемещения, имеется какая-то последовательность?

– Да каждые, какие конкретно желаешь, это не имеет значения. Желаешь, разминайся либо крути ката, либо по кругу, либо делай наклоны, всё равняется. Основное дело делает концентрация и твоя мысль… Это первый этап – отыскать конкретно собственный центр тяжести и ощутить его при любых перемещениях.

Второй этап – на разрастание точки центра тяжести, сконцентрированной в «Хара». Другими словами ты в мыслях отправляешь в неё Ци. И эта точка, благодаря концентрации энергии воздуха, как бы разрастается и делается круглой и плотной. И тут она преобразовывается в шарик либо мелкий мячик, во что угодно, на что у тебя фантазии хватит. Принципиально важно то, что ты ощущаешь его как бы физически, как что-то в том месте имеется, например, таковой здоровый, круглый шарик с подшипника либо тому подобное.

И вот третий этап – самый главный. Силой собственной воли ты двигаешь центр тяжести, всё другое движется за ним. Где бы ты ни был и что бы ты ни делал, ты всегда делаешь эту динамическую медитацию.

– Равно как и «Цветок лотоса»?

– Совсем правильно. Так же. Кстати, одно второму не мешает. Но как бы ты ни двигался, куда бы ни отправился, первым делом, разумом своим ты обязан перемещать не тело, а собственный центр тяжести. А дальше тело уже должно обучаться успевать за ним. Вот и всё. Всё легко.

Андрей задумался и начал пытаться двигаться с проработкой дыхания.

– Вот наблюдай, – обратил его внимание Сэнсэй, – как ты двигаешься в большинстве случаев. Ты выносишь сперва плечо, ногу, голову и тому подобное. Другими словами сначала выносишь какую-то часть тела, а уже позже центр тяжести. А сейчас взглянуть на ребят… Видишь, они начинают все перемещения конкретно с точки «Хара», конкретно низ живота сперва уходит вперед, а позже уже идёт тело, как бы они ни перемещались и ни двигались, скоро либо медлительно.

– Ага, ясно в чём тут дело, – подхватил Костя, кроме этого пристально слушавший Преподавателя вместе с нами. – А мы-то думали, ну чем же вы всё время отличаетесь с ребятами, в то время, когда идёте. Оказывается, собственной необыкновенной походкой.

Сэнсэй развел руками и с ухмылкой сообщил:

– Привычка.

Отечественные первые попытки закончились уморительным хохотом, потому, что все пробовали обучиться всему и сходу. Но всё, что у нас получалось – это ходить как будто бы пингвины. На что Сэнсэй увидел:

– Парни, я же вам сказал, вы сперва обучитесь дышать, ощущать собственный центр тяжести, а позже уже передвигать его.

– А как они ускоряют собственное перемещение? – задал вопрос Андрей, кивнув в сторону «скоростных парней». – Что, нужно позже что-то особое делать?

BLOODS


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: