Политехническое образование

Принцип политехнического образования в первый раз был научно обоснован К. Марксом. Он показывал, что при обучении обучающихся естественным и прикладным наукам нужно соединять это обучение с производительным трудом. Такое образование К. Маркс именовал политехническим либо технологическим. Политехническое образование, по определению К. Маркса, «знакомит с ключевыми принципами всех процессов производства и в один момент дает ребенку либо ребёнку навыки обращения с несложными орудиями всех производств».

В. И. Ленин внес громадный вклад в развитие принципа политехнизма. Он считал политехнизм руководящим принципом школьного образования, подчеркивал, что лишь политехническая. школа может готовить граждан и сознательных строителей социалистического общества. В. И. Ленин давал предупреждение, что политехническое обучение нельзя сводить к сумме ремесел, что политехнизм ни за что не свидетельствует многоремесленность, что школа обязана знакомить молодежь «в теории и на практике со всеми главными отраслями производства».

Весьма емкое определение политехнического образования дала Н. К. Крупская. Она писала: «Политехнизм не есть какой-то особенный предмет преподавания, он обязан пропитывать собою все дисциплины, отразиться на подборе материала и в физике, и в химии, и в естествознании, и в обществоведении. Нужна обоюдная увязка этих дисциплин и увязка их с практической деятельностью, и особенно увязка их с обучением труду. Лишь такая увязка может преподаванию труда придать политехнический темперамент».

Ремесленное производство опиралось на опыт, передаваемый много поколений. Современное производство опирается на широкое применение в производственной деятельности естественнонаучных знаний.

Под политехническим образованием на данный момент понимается такое образование, которое вооружает обучающихся политехническими знаниями, умениями и трудовыми навыками, готовит к активному творческому участию в производительном труде на благо общества, и формирует коммунистическое мировоззрение, оказывает помощь всестороннему и гармоническому формированию личности.

К политехническим знаниям относятся: управления и организации общие принципы производства им; устройства и принципы действия самый распространенных на производстве объектов техники; методы осуществления главных технологических процессов: механических, энергетических, биологических.

К умениям и политехническим навыкам — графические, вычислительные, измерительные, исследовательские, диагностические, умения и конструкторские навыки; навыки самоконтроля и контроля; организации рабочего места; управления техническими устройствами разных типов (пуск, регулирование, эксплуатация, установка); устранения и выявления последствий неполадок; схем и составления чертежей; ведения техдокументации.

Для целей политехнического обучения из всего многообразия отраслей производства и техники отбирается определенное количество объектов, обычных для разных отраслей и посильных для школьников. К примеру, в случае, если школьники усвоили неспециализированные научные базы автоматики и могут руководить отдельными автоматическими устройствами применительно к машиностроительной индустрии (овладели политехническими знаниями, умениями и навыками), то они скоро овладеют новой современной техникой каждый отрасли. Так, политехнические знания, умения и навыки переносятся из одного вида трудовой деятельности в второй.

Задача школы пребывает в том, дабы дать обучающимся совокупность научных знаний о всех отраслях производства. И вместе с тем на практических занятиях научить пользоваться техническими устройствами и инструментами, самый распространенными в трудовой деятельности, оказать помощь овладеть производственными навыками. умения и Такие знания подготовят парней к сознательному выбору профессии (см. Профессионально-техническое образование).

Чем лучше поставлено в школе политехническое образование, тем меньше путь к приобретению профессии. Политехническое образование — база опытной подготовки подрастающего поколения. Оно снабжает опытный кругозор молодого рабочего, делается залогом роста его квалификации, активности в публичной судьбе.

Средняя общеобразовательная школа дает политехнические знания несколькими методами: при изучении баз наук, в ходе трудового обучения, в ходе производительного труда и методом привлечения молодежи к научному творчеству.

На уроках физики, химии, биологии и других общеобразовательных дисциплин обучающиеся знакомятся с научными базами наиболее значимых отраслей производства, с правилами управления и организации производства им, определят, как устроены и трудятся самый распространенные технические устройства. Эти главные политехнические знания пронизывают все учебные предметы. В новых учебных программах по общеобразовательным предметам содержится список главных политехнических умений и навыков, которыми должны овладеть школьники в ходе их обучения.

В задачи политехнического образования входит не только изучение баз наук, но и трудовое обучение, политехнические практикумы, производственное обучение: проведение лабораторных работ и опытов, практические занятия. На уроках естественных наук любой школьник получает навыки обращения с разными устройствами, аппаратурой, определит, как выявлять и ликвидировать их неполадки. Многие обучаются руководить сельскохозяйственными автомобилями, машинами. Изготовляя детали и несложные изделия, получают навыки обработки материалов. В кружках научного творчества определят, как просматривать и составлять схемы и чертежи, как вести техдокументацию, делают первые шаги в конструировании, в изучении, в научном поиске. На практических занятиях школьники приобретают навыки самоконтроля и контроля, организации рабочего места, нужные каждому.

В условиях развитого социализма и научно-технической революции возрастает значение политехнического образования для создания всесторонне развитых людей, могущих мыслить и функционировать. Большая индустрия всегда производит перевороты в техническом базисе производства, а вместе с тем и в содержании труда рабочих. Им приходится переходить из одной отрасли в другую, овладевать новыми профессиями. С трансформацией отраслевой структуры производства изменяется содержание труда, появляются новые профессии, изменяется содержание ветхих. Производственный кругозор рабочего поэтому кроме этого расширяется, увеличивается интеллектуальный уровень его деятельности. Современное производство предъявляет высокие требования к общеобразовательной, политехнической и особой подготовке инженеров и рабочих.

Введение в стране общего профессионально-технического образования выдвигает задачу обеспечения связи общеобразовательной подготовки с профессионально-трудовой подготовкой школьников с таким расчетом, дабы изучение общеобразовательных предметов являлось базой для овладения определенной профессией, а опытная подготовка закрепляла знания, полученные школьниками на уроках общеобразовательных предметов. Это явится новым этапом предстоящего развития политехнического образования.

МЕТОД ХИЛЬЧЕНКО: Андрей Рудской рассказал о методиках управления в сфере образования


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: