Личность пророка мухаммеда(с) 6 глава

Итак, кратким содержанием данной лекции есть то, что человек по окончании смерти до судного дня остается в местечке называющиеся «барзах». В барзахе же человек есть гостем собственных деяний. Исходя из этого, пока Аллах не забрал нас с этого мира, давайте будем не забывать, что каждое деяние потом будет являться гостем и нашим приятелем. В случае, если деяние будет благим – это будет в эйфорию нам, в случае, если же неправедным – то будет мучить нас самих, вред от него будет только для нас.

Сплетня

Всевышний Аллах сообщил: «Те, каковые обожают сказать, говорить о недочётах, об неточностях верующих — для них уготовано ожесточённое наказание».

Имам Садык(а) сообщил: «Каждый, что заметит либо услышит нехорошее деяние верующего человека и сообщит об этом, то данный аят относится ему».

Сплетня — это не сказать о том, чего не было, в силу того, что часто бывает, что мы неправильно понимаем сплетню, и в то время, когда говоришь: По какой причине ты сделал сплетню? Тебе отвечают: Я всего лишь говорю то, что есть реальность.

Если ты поведал вторым об неточности, грехе другого верующего, другими словами об этом деянии знал лишь ты, а ты его распространил, тогда ты делаешь сплетню, но сообщить вторым о верующем человеке какое-либо деяние, которое он не совершал то — это уже наговор (бухтан). За наговор же имеется собственные наказания.

Всевышний Аллах сообщил в Коране: «О, те, каковые уверовали! Избегайте многих догадок, потому что кое-какие догадки являются грехом. Не следите приятель за втором и не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас имеется мясо собственного покойного брата, вы так как ощущаете к этому отвращение? Опасайтесь Аллаха! Воистину, Аллах — Принимающий покаяние, Милосердный» (49:12).

Подобно тому, как верующий обязан сторониться людской мяса в еде, кроме этого он обязан сторониться сплетен. Так как Аллах сравнил сплетню с потреблением людской мяса. Другими словами, видим, что образом сплетни есть то, что в судный сутки он будет имеется в том месте мясо животного, другими словами труп.

В Коране сообщено: «Горе всякому клеветнику, злословящему» (104:1).

Пророк (с) сообщил: «На протяжении Ночного путишествия я заметил жителей ада, которых заставляли поедать плоть, содранную с их собственных боков, в наказание за то, что в жизни они поедом ели собственных земных братьев. Я задал вопрос Гавриила(а), кто эти люди. Он ответил, что это хулители и клеветники из моей общины»

Часто мы желаем указать кому-то его неточность, но и это делаем неподобающим образом. Мы довольно часто говорим вторым о его недочёте насмешкой, так сообщить, кидаемся словами. Тогда как Имам Садык(а) сообщил: «Наилучший из моих братьев тот, что дарит мне мою неточность».

Так как в то время, когда мы дарим кому-то презент, то отдаём его с радостью и уважением. Кроме этого и мы должны с милостью подарить, так сообщить, неточность брата. Исходя из этого, в случае, если мы заметим недочёт либо неточность у другого человека, то подойдём и культурно скажем об этом: «Ты мой брат и я о весьма обеспокоен твоей судьбой, за твоё будущее, я заметил у тебя эту неточность».

Осознайте верно, не требуется искать неточности у других, нет. Сказать об этом только тогда, в то время, когда мы заметим что-то неправильное со стороны брата. И не требуется сказать каждую неточность. Нужно будет предотвратить лишь тогда, в то время, когда ты видишь, что данный поступок совершается повторно, продолжительное время. Лишь в этом случае необходимо увести в сторону и сказать об этом. Только тогда мы будем обожать друг друга и слушать вторых людей, в то время, когда мы будем с улыбкою и милосердием давать предупреждение об неточности, а не критикой и оскорблением.

Пророк(с) сообщил: «Сплетня – хуже прелюбодеяния». Другими словами наказание сплетни посильнее и жарче, чем муки прелюбодеяния. Так как тот, кто делает прелюбодеяние, то затем он может попросить прощения у Аллаха, раскаяться в этом, а тот, кто сделал сплетню, обязан попросить прощения у того человека за кем он сделал сплетню — лишь затем Аллах его забудет обиду. В случае, если данный человек не забудет обиду его, то и Аллах не забудет обиду его.
В хадисах передано: «В случае, если двое верующих сделали сплетни приятель за втором, или один верующий сделал сплетню за вторым, то Аллах не соединит их совместно в Раю. Другими словами, лишь один из них попадёт в эдем. Следовательно, попадёт в эдем тот, кто не сделал сплетню. Так как тот, кто сделал сплетню и тот, за кем сделали сплетню — не смогут быть совместно. Само собой разумеется, если он попросит прощения и раскается, то это уже другое дело.

Пророк(с) сообщил: «Солгал тот, кто говорит, что я правдивый, но делает сплетни за вторыми».

Сплетня, как сообщил Пророк(с) «Это еда адских псов».
Один из отечественных учёных изучил данный хадис. Он сообщил: «Еда адских псов в этом случае имеется в виду – что тот, кто делает сплетни, тот в судный сутки будет в образе собаки и ему кинут столько осквернённой и нечистой пищи, сколько он сделал сплетен».

В хадисе передано: «Тот, кто намеренно идёт сделать сплетню, то его один ход это место подобен тому, как он собственными ногами идёт в преисподняя, делает ход в пламя».

Пророк(с) сообщил: «Самое близкое состояние верующего на неверующего — в то время, когда верующий слышит об одной неточности, о грехе другого, и намеренно запоминает, дабы поведать о нём, в то время, когда наступит время». Другими словами, услышав — записывает в собственную память. Такому человеку Аллах в судный сутки не сделает хороша, не забудет обиду.

Пророк(с) сообщил: «Как горят дрова костра, так и сплетня сокращает веру, разжигает деяния и стирает их».

Кроме этого имеется хадис: «В судный сутки, в то время, когда один из верующих будет наблюдать на собственную книгу деяний, то сообщит: «О, Аллах, это не мои деяния. Аллах ответит ему: По какой причине? На что верующий сообщит: В таком-то году я ездил в Хадж, в такой-то сутки ходил в мечеть — этого всего нет тут.
Аллах ответит ему: Нет, это твоя книга деяний — Аллах ничего не забывает. Твоих деяний нет, поскольку ты сделал сплетню в этом же году и твои призы были записаны тому человеку, о котором ты сделал сплетню, конкретно исходя из этого твои благие деяния не упомянуты — они стёрлись».

И как было сообщено выше — сказать вторым то, что не понравится этому человеку также есть сплетней. При чём без отличия: ты сообщил о характере человека либо о наружности, «что он такой-то не прекрасный — не имеет значения». В случае, если данный человек услышит о себе самом и ему это не понравится, то это уже считается сплетней. И необходимо упомянуть, что сказать за спиной и слушать сплетню — это равнозначно. Один делает сплетню, а второй слушает — наказаны будут оба. Исходя из этого и сообщено, дабы старались помешать сплетне, дабы не говорили о чужих неточностях в том месте, где ты находишься. Да, сделать покаяние возможно, как и во всех грехах, кроме этого и тут Аллах принимает покаяние, но было бы отлично, если ты лично попросиишь прощения у того человека, за кем ты сделал сплетню.

Принципиально важно осознать: Если ты знаешь, что ты попросишь прощения у этого человека и это будет содействовать расколу, другими словами у вас закончатся отношения, то в этом случае не нужно просить прощения перед этим человеком. Но сообщено, дабы делать дуа за этого человека, дарить ему награды. Кроме этого сообщено, что, если ты до этого сказал нехорошие слова о нём, то с этого времени начни сказать о нём лишь хорошее, старайся восхвалять его и те самым, ты забудешь обиду себе данный грех, а Аллах забудет обиду тебя, иншалла.

Случаи дозволенности сплетни:

Первое — в то время, когда ты говоришь о чём-то, наряду с этим не именуя имени человека. К примеру, «такой-то сделал так-то».

Второе — в то время, когда человек делает данный грех открыто и перед всеми, и если ты сообщишь о нём что-то, то это не есть сплетней, поскольку это уже и без того все знают.

Третье — в суде, другими словами, в то время, когда человек говорит о втором перед судьёй, то в этом случае также нет греха.

Четвёртое – для благого финала. К примеру, кто-то говорит тебе: «Я желаю открыть бизнес с одним человеком, что ты мне можешь сообщить о нём?» В этом случае ты можешь поведать о нём какой он в действительности. В некоторых обстановках кроме того непременно — ты обязан сообщить, поскольку, если не сообщишь, то в будущем это может навредить и закончится для их обоих плачевно и бесплодно.

Пятое — для наставления человека. К примеру, мы знаем, что такой-то человек безбожник, но в случае, если мы скажем ему что-то, то это не повлияет на него и мы скажем второму человеку, что его послушает. У которого останутся твои слова, повлияют на него и мы говорим ему о его грехах, что он такой-то и такой-то и попросим, дабы он предотвратил м наставил его. Само собой разумеется, в случае, если быть может, то лучше не именовать имя этого безбожника.

Шестое — те люди, каковые так сообщить в заблуждении, каковые открыто грешат, идут против истины, делают раскол в обществе и одобряют нехорошее — сказать о таких людях религия разрешает.

Мост сират

Всевышний Аллах сообщил в Коране: «Разве не заключил Я с вами завет, о, потомки Адама, дабы вы не поклонялись шайтану — он для вас явный неприятель. Будь Моим рабом, покорным мне — моя дорога подлинная, правдивая». В случае, если каждый желает знать, какая дорога есть верной — это выполнять всё по приказу Аллаха.

В отечественном каждом деянии имеется, как слово Аллаха, так и слово шайтана и страстей. Аллах говорит, что Я дал тебе разум, дабы из этих слов ты смог отыскать и выбрать Моё слово. Если ты будешь постоянно жить по законам Аллаха, то это будет сиратин мустагим — прямая дорога, путь Аллаха.

Необходимо стараться жить по повелению Аллаха, быть послушным Его Посланнику(с) и подчиниться семейству Пророка(а) — они не разделимы друг от друга. По причине того, что нереально, дабы человек сообщил «Я слушаюсь Аллаха, но не принимаю Имама Али(а)». Так как Аллах не отделяет их друг от друга.

Всевышний Аллах сообщил: «Подчинитесь Аллаху, обладателям и посланнику власти» — другими словами Имамам(а). В случае, если всё это отделится друг от друга, то нить будет порвана. По этому предлогу сообщено очень многое, другими словами по какой причине необходимо приближаться к Аллаху конкретно через Посланника(с), при помощи Имама(а) – краткий ответ таков, что верная дорога, направление – это дорога вилаята (управления). Это присутствует в хадисах, где Имамы(а) говорят: «Клянусь Аллахом, мы являемся правдивой дорогой». То, что мы говорим в намазе сиратун мустагим – это и имеется они – Ахли-бейт(а).

У Имама Садика(а) задали вопрос: «В чём значение ихдинас сиратуль маустагим? Имам(а) ответил: Верный путь – это знать собственного Имама(а), следовать за ним». Кто будет следовать по данной дороге, тот сможет пройти по мосту сират.

Мост Сират – это олицетворение того, как мы жили тут. Как мы придерживались религии, так мы и пройдём в том месте по этому мосту. В хадисах передано, что данный мост проходит над адом. Другими словами под мостом адский пламя. Суть в том, что данный путь, наша жизнь, которую мы живём, если ты состоишься в неправильном направлении, собьёшься с пути. На мосту сират пламя справа и слева, лишь одна верная дорога — это идти прямо – другими словами сиратун мустагим – путь Ахли-бейта(а).

В хадисах сообщено: «Данный путь будет уже людской волоса, острее лезвия меча». Потому ты должен быть внимательным, дабы идти по этому пути, прожить религиозную судьбу.

Необходимо осознать, что сбиться с этого пути возможно весьма легко. Имеется довольно много людей, каковые совершают молитву, держат пост и считаюм, что находятся на верном пути. Но какой способ применяет шайтан? Он сбивает их при помощи религии. Потому они в действительности уверены, что находятся верном пути. Но молитва не есть критерием того, что человек на подлинном пути.

Подлинный путь – это весьма эластичный путь, где необходимо быть бдительным в любой момент, исходя из этого и говорится в хадисе, что оно «уже волоска и острее меча». Как тяжело выяснить подлинное направление в жизни, так и в том месте будет тяжело идти по этому мосту.

Потому в хадисах передано, что кое-какие пройдут по этому мосту со скоростью молнии — это те верующие, каковые были стойки на этом пути перед всеми трудностями, практически сообщить — не дрожали. Те, которых не унёс любой попутный ветер. Те, каковые не верили каждому сообщённому слову, те, каковые уверовали и придерживались этого пути до последнего вздоха — конкретно они пройдут данный мост со скоростью молнии.

Кое-какие, как написано в хадисах, будут проходить дрожа, но в итоге как-то, да еле-еле пройдут . Это те, каковые как бы не было, хоть и ползя, но смогли прожить эту жизнь.

Кое-какие же упадут с этого моста в преисподняя. Передано, что в пламень будут падать толпами. Это те, каковые не пошли данной дорогой — путём вилаята Ахли-бейт(а).

В то время, когда нас начнут задавать вопросы в судный сутки, то первое, что спросят, как сообщено в Коране: «Остановите их для спроса». Задали вопрос: О, Посланник Аллаха, к какой части судного дня это относится? Он ответил: В то время, когда вы дойдёте до моста сират, то будет возглас, дабы всех остановили их. В то время, когда вы вступите к этому мосту, то в первую очередь вас спросят о управлении Али. Тогда он обратился к Али(а): О, Али, кто придерживался твоего управления, те смогут вступить на мост, а кто не будет твоим последователем, падёт в преисподняя с первого же шага».

Условия прохождения моста какое количество:

1) Управление Ахли-бейт(а).

2) Молитва. Аллах сообщил: «Вайлун лил мусаллин» — Горе тем верующим, каковые совершали намаз с пренебрежением, относились не серьёзно, вычисляли лёгким.

3) Отношение с родственниками. Спросят о поддержании связей с родными. Спросят не только о хорошем отношении к родственникам, но и ко всем людям, к верующим братьям, в частности.

4) Права людей. Спросят о вверенном нам на хранение и т.д.

Это весьма ужасная стадия судного дня. В хадисах передано, что люди будут ссыпаться в преисподняя, как свора муравьев.

В хадисе кроме этого передано, что придут ангелы и сообщат: «О, Милостивый и любящий Аллах, пускай они пройдут по этому мосту тихо».

И дошло в хадисах: «Пророк(с) сядет на колени и будет просить Аллаха, дабы Он совершил его общину через мост без трудностей».

Кто перешагнет эту стадию, тот сможет пройти по этому мосту, и это для него весьма великий праздник, по причине того, что сират есть последней остановкой судного дня. Если ты прошёл сират, то ты в раю. Потому передано, что люди будут благодарить Аллаха, что, по окончании того, как они утратили надежду на то, что они пройдут, тогда Аллах помог им Собственной щедростью и милостью.

Из всего сообщённого делается ясно, что человек пара раз будет в унылом состоянии, но по окончании того, как пройдут эту стадию, будет обрадован. Потому самой громадной мечтой благочестивых людей было то, дабы они прошли через данный мост.

Некоторый человек подошёл к Абузарру и сообщил: «Поздравляю тебя, о, сподвижник Пророка. Абузарр сообщил: Что произошло? Он ответил: У твоего барана появился детеныш. Абузарр взглянуть на него и сообщил: Моя радость не по причине того, что у меня увеличиться овец. Пускай будет столько, дабы хватало для меня, нежели их будет больше и они будут отнимать у меня время». Праздником есть то, дабы человек прошёл через мост сират. В случае, если человек думает о какой-то вещи, то о чём бы ты ни сообщил ему, у него на памяти постоянно будет то, о чём он постоянно думает. И дальше Абузарр сообщил: «Пророк сказал мне, что сират — это весьма страшное место, поздравьте меня тогда, в то время, когда я пройду через данный мост».

Ещё один случай. «в один раз Салман проходил по улице и сейчас на пути был некоторый невежда, весьма нехороший человек. Он наблюдает на Салмана и желает что-то сообщить, задеть его. В итоге говорит: «Выше твоя борода либо хвост собаки?» Возможно, если бы это сообщили нам, то мы, вероятнее, подрались бы с ним. А Салман отвечает: «В случае, если я смогу пройти по мосту сират, смогу пронести собственную бороду через данный мост , то моя борода выше, полезнее, а вдруг же не смогу, то хвост собаки».

Видим, что хорошие и благочестивые люди постоянно беспокоились о сирате и судном дне. Для прохождения моста сират со скоростью молнии, человек обязан пройти эту жизнь решительно и устремлено, дабы тем самым шайтан не сбил человека с пути прямого – с управления ахли-бейта(а). Потому мы в любой момент должны уповать на Аллаха, дабы Он повёл нас этим путём. Исходя из этого мы говорим ежедневно в собственных молитвах– ихдинас сиратал мустагим – вторыми словами: «О, Аллах, если ты покинешь нас на самих себя, то мы не сможем дойти до цели».

Грехи

Каждый грех влияет на душу человека, оставляет след в жизни человека. У каждого греха имеется собственные последствия, каковые оставляют собственный отпечаток в сердцах. Одни из грехов преграждают пути отечественным молитва, другими словами не разрешают мольбам дойти до Аллаха.

Имам Али(а) говорит в дуа «Кумейл»:

«О, Аллах, забудь обиду те мои грехи, каковые мешают моим молитвам» — другими словами не дают и приниматься.

Определённые грехи содействуют тому, что Аллах ниспосылает для нас несчастье и беду. Кое-какие грехи становятся обстоятельством того, что Аллах забирает собственные блага с отечественных рук и т.д. Мы же скажем о тех грехах, каковые становятся обстоятельством того, что забирают честь и уважение человека. Разрывают завесы совести человека, другими словами человек делается бесстыжим:

1. Распивание спиртного. Распитие того, что заставляет человека терять сознание.

2. Азартные игры.

3. Неуместные и тщетные шутки.

Правильно, Ислам не запрещает шутить, но иногда не редкость так, что шутки переступают границу разрешённого и уходит уважение и честь человека, что шутит. Знайте, что тот человек, что постоянно смеётся и солидную часть дня в будет в состоянии радости, тот не сможет сосредоточиться, как на всех собственных делах, так и в при совершении молитвы. Совет от учёных — старайтесь не смеяться, на что попало.

Имама Али(а) сообщил: «Тот, кто не покинет неправда кроме того не в серьез, тот не почувствует подлинной веры».

4. Тщетные беседы.

Другими словами трата времени на не необходимые и не значимые диалоги. В то время, когда человек общается с кем-то от не чего делать. Эта беседа не имеет никакого значения, не несет ничего хорошего и необходимости. Словом, безлюдные и тщетные беседы кроме этого являются при помощи того, что забирают честь и почёт человека. Потому нам рекомендовано, дабы мы были внимательны к собственному словам.

Имам Али(а) сообщил: «Слово находится в твоём распоряжении, пока ты не сказал его. Но в то время, когда ты скажешь его, ты будешь в его распоряжении».

Любой знает степень Алламы Табатабаи. Быть может, что кто-то из вас видел его. Аллама Табатабаи есть одним их самых хороший, искренних рабов и великих Аллаха отечественного времени. Он есть примером подражания и образцом идеала в области богобоязненности, нравственности и т.д.
У него был один студент по имени Ибрахим Амини и по сей день он также живой -Аятуллах Ибрахим Амини. Он расказывает: «В один из дней мой преподаватель Аллама Табатабаи сообщил мне, дабы 40 дней я проследил, был внимателен к собственному языку и в случае, если по окончании истечении сорока дней твоя душа не будет наполнена мудростью и ты не сможешь обладать своим языком, то можешь проклинать меня». Знайте, что во многих случаях человек может исправиться при помощи внимания к тому, что он произносит.

5. Раскрытие недочётов вторых.

В хадисе передано, что тот, кто раскрывает недочёты и говорит их вторым то в один из дней, того Аллах обязательно унизит.

Всевышний Аллах сообщил в Коране: «Горе всякому клеветнику, злословящему». Слово горе(вай) показывает, что это великий грех и несёт большое наказание.

Имам Али(а) сообщил: «Тот, кто раскрывает недочёты вторых, подобен мухе». По какой причине он сравнивает этих людей с мухой? К примеру, в то время, когда мы дремлем и на отечественном теле не редкость маленькая болячка, то сейчас муха летает около отечественного тела, и из всей части тела она садиться именно на болящую часть и оставляет не тронутым всю здоровью. Муха ищет конкретно самую больную точку части тела человека а также не наблюдает на всё здоровое. Это такие люди, каковые не подмечают сотню хороших качеств собственного брата, приятеля, соседа, а останавливаются именно на этом одном недочёте.

В хадисе передано: «Пример верующего подобен мёду пчелы». Так как муха летает и ищет лишь больные места человека, а пчела же находит пыльцу цветка и из этого создаёт мёд, что приносит пользу вторым. Верующий должен быть конкретно таким. Он находит хорошие качества брата и предоставляет, говорит о них вторым. Но мы далеки от таких красивых качеств верующего. И Аллах говорит нам, что тот, кто унизит, заберет чью-либо честь и уважение человека, то по отношению к нему я поступлю так же. Я также сделаю так, что он будет унижен.

Понимаете, как мы говорим во многих случаях нашей жизни? Кроме того не зная и не проверив до конца истинность и правдивость сообщённого нам, да и любой информации по большому счету, в большинстве случаев мы говорим так: «Сообщили так-то и так-то; говорят, что тот сделал такое-то». Другими словами, одни предположения о ком-то, не смотря на то, что в действительности мы не знаем всю реальность. Конкретно вот эти предположения в итоге смогут послать нас в преисподняя, но на самом же деле, в то время, когда ищешь того, кто это сообщил, то не находишь ничего правдивого.

Пророк(с) сообщил: «Замеченное глазами — истина, но ты не имеешь права это сказать, а большая часть услышанного – неправда». Вторыми словами то, что ты заметил собственными глазами, не свидетельствует, что ты можешь сказать это везде и всем. Да и то, что услышал, не должен вычислять всё правдивым, поскольку в действительности во множестве случаев, сообщённое вторыми — это не правда. Очень часто бывает в жизни, что о самом тебе говорят такое, что ты вспоминаешь: «Откуда по большому счету такое имело возможность придти в голову людям?». Так правдоподобно и красиво всё преподносят, кроме того в голову не приходит, что это выдумка.

Один ученый говорит: «В мечети ежедневно я просматривал проповедь и у меня был сосед, что довозил меня на собственной машине в мечеть. Данный сосед говорит: Около меня сидел некоторый человек, и в то время, когда ты (данный ученый) поднялся на кафедру, то сообщил мне: Ты знаешь этого ученого? Я ответил: Да, знаю. Дальше он сообщил: Ты знаешь, что у него десять автомобилей? За каждую проповедь он приобретает такую-то сумму денег…? Данный сосед говорит: Я растолковал ему, что я являюсь его соседом и у него нет никакой автомобили и я же везу его на лекции». Другими словами, весьма множество раз не редкость в жизни, в то время, когда люди необоснованно желают унизить, покритиковать кого-то. Необходимо запомнить, что люди говорят о вторых и будут сказать — начиная от Пророков(а) и доходя до имамов(а), и и в отечественном время. Это закон судьбы. Но всё сообщённое как правило есть не правдивым.

В один из дней к Имаму Казыму(а) подошел один верующий и задал вопрос: «Про одного брата говорят разные слова. Говорят, что он сделал такое-то деяние. Но в то время, когда мы спрашиваем его самого, он говорит, что для того чтобы не было. О, Имам(а), кому нам верить? Имам Казым(а) ответил: Верьте словам этого верующего. И дальше говорит: Будь внимателен к ушам и своим глазам — смотри за ними». Другими словами, если ты что-то заметил, то сообщи ему самому: «Иншалла, я не то заметил». Словом, попытайся скрыть чью-то неточность, чей-то грех. Кроме того в случае, если что-то услышал, то сообщи «иншлла, я не слышал это, я неправильно осознал человека». Само собой разумеется, эти наставления относятся к личным и нравственным вопросам. Но это не означает, что ты обязан скрывать всё и от всех. Напротив, время от времени ты обязан сообщить и сказать всем о какой-то личности.

Один из шиитов сказал: «Я не делаю сплетню за Хаджадж Ибн Юсуф». Тогда, как Хаджадж был одним из соперников Ахли бейта(а). Он был весьма ничтожным и мерзким человек. Другими словами нельзя делать в этом вопросе так предосторожность, что внезапно, сделаю сплетню. Предосторожность, оставление вызывающих большие сомнения слов относится к отношениям между верующими.

В один из дней, говоря с кафедры, Пророк(с) сообщил: «Тот, кто унизит одного из верующих, заденет его честь и позже отправится к себе, закроется, а также если он не будет выходить из дома, то Аллах не покинет этого человека — пока не заберет его честь и уважение». Кроме того если он до самой смерти не выйдет из собственного дома, то Аллах каким-нибудь методом, да заберёт его совесть.

Некоторый человек подошел к Шейху Ансари и сообщил: «У такого-то верующего имеется такой-то недочёт, грех, что вы сообщите о нём, каков данный человек? Шейх Ансари опустил голову и три раза сообщил: Хвала Аллаху -Господу миров. Данный задающий вопросы сообщил: О, шейх, мы у тебя задали вопрос вопрос, но не ответил ты нам. Разве уместно на данный момент благодарить Аллаха? Шейх Ансари ответил: Я благодарю Аллаха, что, наконец, к концу собственной жизни, прожив столько лет, я заметил хотя бы одного совершенного человека, что занимался всю жизнь самим собой. И тот человек говорит: Я осознал, что он наставил меня этим, дабы я покинул чужие недочёты и занялся самим собой».

В случае, если часть времени, которое мы уделяем для других людей в отыскивании их недочётов, вместо этого занимались бы собственными неточностями, то мы уже давно стали бы идеальными. Мы в далеком прошлом изменились, если бы подмечали собственные неточности. Самой основной обстоятельством для того чтобы греха, как попрание чести, уважения вторых людей — это поиск недочётов у других.

Некоторый человек говорит: «В один из дней я отправился посетить одно ученого (Сеййид Мехди Гаввам). Я приехал к воротам его дома и один человек реализовывал в том месте фрукты. Я задал вопрос: какое количество стоит яблоко? Мужик (продавец) ответил: Если ты берёшь это Сеййиду, то забирай безвозмездно. Мне стало весьма интересно, и я задал вопрос: что он сделал тебе для того чтобы? Почему у тебя такое громадное уважение к нему, что ты отдаешь безвозмездно? Мужик ответил: Я обязан ему всю собственную жизнь, поскольку из-за него я поднялся на путь истины, при помощи него Аллах направил меня на Собственный путь. Я попросил его поведать эту историю. Мужик говорит: Раньше я был вором, обкрадывал дома и жил в соседстве с Сеййидом. В один из дней я сделал вывод, что необходимо своровать и его дом. Я подождал, в то время, когда он выйдет со своей женой и в то время, когда вышли, через забор я перебрался в их дом. Вошел в дом, поискал полезные вещи и отыскал два ковра. Закинул ковры на плечо и начал уходить. Сейчас дверь открылась и Сеййид со своей женой зашли обратно в дом. По какой причине они возвратились обратно не знаю, возможно, что-то забыли либо ещё что-то. Я встретился лицом к лицу с Сеййидом. Сеййид весьма тепло со мной встретился. и сообщил мне: Как отлично, что ты зашел к нам. Рад видеть тебя. И позже Сеййид, обращаясь к собственной жене, сообщил: Так как в действительности и в самом деле говорят, что память слабеет — в то время, когда человек стареет. Я же день назад ему (вору) сказал, что у меня имеется два ковра, потому приходи и забирай их. Я дал обещание ему, но забыл, что он зайдет. И данный преступник говорит, что именно по окончании данной ситуации я поднялся на путь Аллаха. Так как я пришел к нему красть, а он со мной так горячо встретился, не стал бросать мне в лицо всю. Он так тепло встретился со мной, что я в действительности сам поверил, словно бы и в самом деле день назад он сказал мне, что я тебе дарю эти ковры, можешь придти и забрать». Как передано в хадисах, дано соврать в двух случаях: Первое — дабы спасти человека от опасности. Второе — дабы сохранить честь человека.

Вот конкретно такими качествами должны владеть люди, конкретно таким должен быть верующий. В силу того, что таковой красивый сам Всевышний Аллах.

В большинстве случаев мы обращаемся Аллаху подобными словами: «Йа ман азхараль джами ва сатараль гами – О, Тот, Кто продемонстрировал отечественные преимущества, раскрыл всё красивое. Скрыл всё нехорошее, всё мерзкое.

какое количество отечественных недочётов скрыл Аллах? Кроме того не сосчитать….

Имам Али(а) сказал: «О, Аллах, ты продемонстрировал всем людям мои преимущества, мои хорошие качества и они все восхваляют меня, в то время, как я не хорош этих слов, я не заслуживаю этих похвал обо мне. Люди говорят обо мне прекрасные слова, но сам я знаю, что не удостоился этих слов». Это великая милость Аллаха.

Аллах есть саттараль уйуб — скрывающий грехи, недочёты. В случае, если твой Господин таков, то и ты должен быть таким, подражать собственному Владыке. В случае, если мы будем скрывать грехи вторых, то и рядом живущие люди будут становиться лучше. Всё общество будет расти и развиваться. Это одна из обязанностей человека, которую возложил на нас всевышний Аллах.

Приверженность религии

Всевышний Аллах говорит Пророку(с) в Коране: «Мы говорим тебе истории прошлых пророков, дабы твоя душа была ещё крепче, дабы ты держался за религию еще посильнее».

Понимаете, по какой причине Аллах говорит это? В силу того, что имеется отличие между несложным выполняющим, легко религиозным человеком и очень сильно держащимся за религию, всем своим существованием предавшимся религии. Так как внешнее представление верующих людей говорит нам о том, что выполнять религию не такое уж через чур тяжёлое дело.

Про Бану Исраиль (сыны Исраила, народ Израилев) Аллах говорит в Коране: «Хузу ма атайнакум би гувва — Ту религию, которую мы вам даровали, берите, держитесь за неё очень сильно, а не отвечаете молчанием». Другими словами придерживайтесь её идеальным образом, а не по принуждению.

Имам Садык(а) сообщил про Бану Исраиль: «на данный момент аннахум аль-маута — Они делали молитву как мертвые». Бану Исраиль — это община Пророка Мусы(а). Да, хоть они и выполняли предписания, но не не смотря на то, что, через не могу, словом — неохотно и по принуждению.

В то время, когда народ Израилев шел вести войну, они мало сражались, были некое время на поле битвы и как становилось мало трудновато, то говорили: «О, Муса(а), иди и вести войну против них со своим Господом, а мы подождем. Все вопросы решите вместе с твоим Господом, а мы придём позднее». Видя сильное войско, они сразу же опасались и прекращали сражаться. Проходя рядом с идолопоклонниками, они говорили: «О, Муса, сделай и нам также идола, подобно их Господу, дабы мы также поклонились собственному создателю». Вот так они были религиозные. Они подобно ветке дерева — ветер тряс их по сторонам. А Аллах говорит: «Держитесь за дарованную вам милость прочно. По причине того, что это не религия — в то время, когда ты ищешь обстоятельство, неизменно в поиске какой-то неточности, дабы как-то уйти от нее и избежать религию. Религиозность должна быть крепкой, верующий обязан всеми руками вцепиться за неё.

Как передано в хадисах: «Верующий обязан владеть мощью, подобно горе». В случае, если дашь маленькую слабину, то в итоге это может обернуться весьма не хорошо.

Благородные нравы пророка Мухаммада (ﷺ) Ч_8 Глава-6


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: