Взаимодействие сми с государством.

Тенденции медиасистемы США

Доклад подготовили:

Власова Мария, Наджафова Лиана, Будрина Надежда,

Роженцова Олеся, Родочинская Евгения

Взаимодействие сми с государством.

Медиасистема США

В конце 20 века начался процесс объединения (конгломерации) СМИ. При помощи конгломерации, у одной медиа-компании могло быть пара ответвлений в разных медиа-секторах, к примеру, в один момент в книгоиздании и в звукозаписывающем, другими словами образовывались медиа-холдинги. Изначально, в какой-то степени это было вызвано чисто экономическими мыслями, то есть — жаждой выстроить прибыльную вертикальную диверсификацию и не только создавать контент, но и иметь личные каналы его распространения.

на данный момент хорошим примером вертикальной диверсификации есть объединение кино- и тв-производства с кабельным телевидением, радиовещанием и кинотеатрами. К примеру: · NBC – телевизионная и радиовещательная сеть · Cartoon Network – радиостанция и телевизионный канал) · Fox – сеть кинотеатров и телевизионная сеть

При создании «мультимедийных групп», под рукой одного обладателя объединяются разные СМИ: газеты, издания, радио, телевидение… И неспециализированная прибыль при таких условиях возможно намного большей, чем прибыль каждой из частей медиа-концерна в отдельности. Данный процесс именуют «синергией», «синергией конгломерата».

Еще одна связанная с этим тенденция — поглощение и слияние компаний «по географическому принципу», т.е. в каком-либо регионе одна монополия захватывает все, скажем, печатные издания. В 80-ые годы в Соединенных Штатах было всего 50 компаний, каковые господствовали на рынке масс-медиа, к 1997 году их количество сократилось до 10.

В газетной отрасли отмечается такое явление как «кластеризация» — в то время, когда столичный монополист какого-либо большого издания берёт либо объединяется со всеми маленькими газетами в пригороде и в окружающем регионе.

В сфере кабельного телевидения имеется 7 больших компаний (HBO, Cinemax, Showtime, Starz, Disney Channel, ABC Family, Turner Broadcasting System), каковые осуществляют контроль практически три четверти кабельных программ и каналов.

Поэтому направляться также подчернуть, что переход СМИ в интернет-пространство есть не «палкой в колеса» огромных медиа -корпораций, не шагом к формированию свободного информационного пространства, а именно напротив катализатором к повышению влияния медиа-гигантов. Так им будет несложнее трудиться в нескольких секторах масс-медиа сходу.

Другими словами понемногу медиа-рынок делается неконкурентоспособным. Объединяясь с потенциальными соперниками, понижается угроза борьбы, и «пирог СМИ» делится между представителями «горстки сильнейших». По всем известным теориям функционирования рынков, подобная степень сотрудничества может иметь лишь негативные последствия для потребителей.

Медиа-компании стремятся добиться для собственной продукции так называемой brend-identity – бренда, выстроенного на идентификации с потребителем. Брендинг разрешает обратить на себя внимание аудитории и привлечь новых потребителей.

Так, к примеру, компания Viacom, у которых в собствености кабельный канал Nickolodeon, в борьбе со собственными главными соперниками News Corp.’s Fox Kids Network и the Disney Channel, начала использовать бренд Nickolodeon в другой собственной продукции – в фильмах, телевизионной, и печатной.

Сотрудничество СМИ с страной.

В Соединенных Штатах государство не в праве ограничивать либо пресекать действия средств массовой информации, это закреплено законом. Предполагается, что цензура не должна касаться работы журналистов. За выход в свет публикации в том месте отвечать лишь редакции, и никакой гражданин, будь он кроме того публичным лицом, не сможет этому мешать. Собственную правоту он может отстоять лишь в суде. Свобода свобода и прессы слова – вот к чему стремятся в Соединенных Штатах.

Граждане имеют политическое право вольно учреждать СМИ и распространять любую печатную продукцию. Одно из старейших конституционно закрепляемых личных прав человека, являющееся составной частью более неспециализированного права — свободы информации.

Свобода самовыражения в Соединенных Штатах гарантируется Первой поправкой к Конституции США, которая гласит, что Конгресс США не вправе принимать законы, ограничивающие свободу слова либо печати. Право на свободу слова даровано всем гражданам без исключения. В соответствии с американскому законодательству,ограничение свободы слова должно дозволяться лишь в том случае, если представлены убедительные доказательства, что речь заходит о прямой угрозе ущемления не меньше значимого права. Запретительные нормы в отношении печати либо цензура допустимы в американской правовой совокупности в самых необыкновенных случаях, при наличии чрезвычайных событий, угрожающих нацбезопасности и публичному порядку, в то время, когда классические средства защиты представляются недостаточными. В Соединенных Штатах существует свобода доступа к национальной информации.

Но Закон о свободе информации США признает, что государство вправе отказать в доступе к некоторым видам информации, закрытым для журналистов и не подлежащим разглашению. Это: информация о нацбезопасности; распорядки и внутренние правила, касающиеся лишь служащих данного национального учреждения; информация, разглашение которой нарушает неприкосновенность личной судьбе; информация, воображающая собой коммерческую тайну и тд.
В Соединенных Штатах регламентирование радио и телевещания, как и все вопросы, которые связаны с телекоммуникациями, находится в ведении Федеральной рабочей группе связи (ФКС), национального органа, уполномоченного Конгрессом регулировать вещание. ФКС была создана Конгрессом в первой половине 30-ых годов XX века на основании Закона США о связи. В последствии в Закон о связи много раз вносились поправки, а с 1996 года получил юридическую силу Закон о телекоммуникациях. В Соединенных Штатах регламентирование радио и телевещания, как и все вопросы, которые связаны с телекоммуникациями, находится в ведении Федеральной рабочей группе связи (ФКС), национального органа, уполномоченного Конгрессом регулировать вещание. ФКС была создана Конгрессом в первой половине 30-ых годов XX века на основании Закона США о связи. В последствии в Закон о связи много раз вносились поправки, а с 1996 года получил юридическую силу Закон о телекоммуникациях.

О проблеме взаимодействия сми, общества и государства.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: