Планируемые результаты
Предметные:
- Просматривать вслух бегло, осознанно, без искажений, ясно. Выбирать при ясном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы
- Пользоваться элементарными приемами анализа текста.
- Замечать, как поэт прославляет родную природу, какие конкретно эмоции наряду с этим испытывает.
Метапредметные:
- Осознавать и принимать учебную задачу, планировать ее исполнение.
- Разбирать стих И.А. Бунина Густой зелёный ельник у дороги…с опорой на совокупность вопросов преподавателя, выявлять главную идея произведения.
- Оценивать собственные результаты работы в парах посредством шкалы «успеха».
Личностные:
- Проявлять интерес к чтению поэтов великих и произведений писателей.
- Любовь к Отчизне.
Метапредметные связи: Русский язык, темы «Лексика», «Текст».
Ресурсы урока: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение. Учебник 3 класс», портрет И.А. Бунина; фотографии оленей;
Движение УРОКА
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Захочу вам на данный момент
Новых знаний, в хороший час.
2. Проверка домашнего задания.
А) Чтение стихотворения «Полевые цветы»
— День назад мы изучали стих «Полевые цветы» Ивана Алексеевича Бунина и дома вы должны были подготовить его ясное чтение. на данный момент порадуйте нас своим ясным чтением.
б) Вопросы по окончании чтения:
— По какой причине автора завлекают скромные полевые цветы? Объясните
3. Сообщение темы урока
— Да, природой восхищаются не только живописцы, но и поэты, писатели и мы с вами.
— Парни! Произведение, которое мы будем сейчас просматривать, хранит в себе переживания, мысли и душу поэта написавшего их.
1 слайд (годы и Портрет судьбы И.А. Бунина)
— Напомню вам кое-какие факты из судьбы Бунина.
— Иван Алексеевич Бунин появился 10 октября 1870 года в Воронеже, в древней дворянской семье. Он довольно много путешествовал и отлично знал русский, английский язык , французский языки. Для стихов Бунина характерна задушевная интонация. В них отразилась любовь поэта к Российской Федерации, родной почва.
Сейчас мы познакомимся с его стихотворением « Густой зеленый ельник». Закройте книжки.
4. Первичное чтение
— Послушайте стих И.А. Бунина и попытайтесь осознать внимательное и бережное отношение поэта к миру природы.
(Ясное чтение стихотворения преподавателем)
— Вам понравилось это стих? По какой причине?
— Какое настроение позвало в вас это стих?
(радость, чувство восторга)
— Что вызывает в вас эту радость?
— Откройте книжки на странице 176.
— Какие конкретно слова помогли поэту передать это настроение?
О, как легко он уходил равниной!
Как бешено, в избытке свежих сил,
В стремительности радостно-звериной
Он красоту от смерти уносил!
5. Физминутка
6. Чтение детьми и работа нал словарем
— Прочтите самостоятельно стих, отыщите тяжёлые для вас слова и выделите их.
Словарно-лексическая работа (работа в парах)
— на данный момент вы станете делать строение на карточках. Вам предлагается соотнести новое тяжёлое слово, которое встретилось в тексте с его лексическим значением. Трудиться возможно в парах.
— Удостоверьтесь в надежности, верно ли вы выполнили задание.
2 слайд (1-я, 2-я,3-я,4-я строфы)
1 строфа
Ельник – лес, в котором растут ели.
Тонконогий олень – олень, у которого узкие ноги.
Тяжёлые рога – тяжёлые рога
2 строфа
Зубом скрёб – зубом грыз
Остинка – уменьшительно – ласкательная форма слова «ость»: узкая долгая щетинка на колосе у злаков; в этом случае речь заходит о хвойных иголочках.
Макушка ёлки – вершина ёлки
3 строфа
Размеренный след – определённая мера для следа
Собачий гон – (гнать – охотиться, загонять.)
4 строфа
Равнина – открытая местность
Бешено – приложив все возможные усилия
В избытке свежих сил – довольно много новых сил
Стремительность – быстрота
— Кто из вас выполнил задание без неточностей? Оцените работу собственной пары.
— Придумайте наименование этому стихотворению.
(«Красивый мужчина олень», «Красота побеждает смерть», «Густой зелёный ельник у дороги…», «Красота»)
— Как вы думаете, по какой причине сам создатель не дал никакого заглавия собственному стихотворению?
(Оно лишает читателя возможности самому проникнуться эмоцией восторга перед красотой зверя.)
7. Анализ стихотворения
— По какой причине стих начинается с описания густого зелёного ельника?
— Перед нами разворачивается спокойная судьба леса, красивая в собственный обыденности.
Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
3 слайд (пейзаж ельника)
— Как вы думаете, вправду ли храбрец — рассказчик этого стихотворения замечал события, каковые он обрисовывал?
— Как он осознал то, что случилось в лесу? (По следам.)
— Какие конкретно следы он заметил? Чьи это были следы? (Следы оленя.)
— Как изменяются оленьи следы? («И внезапно – прыжок!»)
— Чьи ещё появляются следы на снегу? (Охотничьих псов)
— Куда из леса ведёт сейчас след? (В луга, в равнину)
— Какой пейзаж сейчас перед нами в конце стихотворения?
4 слайд (Фотографии оленей)
— Чем закончилась погоня? (Олень спасается.)
— В чём красота оленя?
(«Могучий, тонконогий, к пояснице откинув тяжёлые рога»)
— Что возможно сообщить о рассказчике, что по следам смог вернуть случившиеся события? (Он наблюдательный человек.)
— Умение просматривать следы на снегу – громадное мастерство, которое доступно лишь весьма наблюдательным людям. Таков создатель этого стихотворения.
— Обожает ли он природу?
— Где и по какой причине происходит перелом настроения? («И внезапно – прыжок!» — смерти поединка и смысл жизни, смерти и красоты.)
8. Работа над ясным чтением стихотворения
– Всё ли стих мы будем просматривать в одном темпе?
– Какие конкретно строчки читаются медленнее, а какие конкретно – стремительнее?
– С какой интонацией просматривать последнюю строфу? По какой причине?