Словарь психологических терминов

Заключение договора— переговорный процесс между консультантом и консультируемым, нацеленный на достижение договоренности об условиях совместной работы. Договор может воображать собой формальный документ либо неформальное соглашение.

Позиция вненаходимости— особенная опытная позиция психолога-консультанта, пребывав в которой он принимает внутренний мир клиента не как объект для построения гипотез и рационального анализа, а как отображаемое и осознаваемое содержание. Психолог в позиции вненаходимости проявляет внимание к разным нюансам внутреннего мира клиента и психотерапевтическим «голосам» этого мира.

Психотерапевтический диагноз— итог идентификации либо классификации неприятности клиента и ее возможной обстоятельства.

Психотерапевтическое консультирование— процесс сотрудничества между профессионально клиентом и компетентным консультантом, ориентированный на личностный рост и научение последнего, на протяжении которого консультант посредством адекватных средств и методов пытается содействовать клиенту определить больше о себе самом, обучиться связывать эти знания со собственными целями так, дабы он имел возможность стать более радостным и продуктивным участником собственного общества.

Психолог-консультант— эксперт в области психотерапевтического консультирования, предлагающий и соглашающийся посвятить собственный время, уважение и внимание второму человеку либо людям, каковые временно будут в роли его клиентов.

Сеттинг— организующие рамки, в которых разворачивается процесс консультирования. Различают внешний сеттинг (соглашение о длительности и частоте встреч, оплате, размещении в пространстве) и внутренний сеттинг (установки психолога при проведении терапевтической сессии).

Сопротивление— активное либо пассивное противодействие настоящим либо ожидаемым трансформациям, сопровождающее консультацию.

Стадии консультации— этапы, отличающиеся друг от друга целями, динамикой и задачами клиента и отношений консультанта. Они, в большинстве случаев, слабо структурированы.

Стадия мультимодального определения неприятности— период, за который консультант и клиент идентифицируют проблему либо потребность, которая стала причиной обращению за помощью. Неприятность определяется на эмоциональном, когнитивном, поведенческом, социальном и других уровнях.

Стадия установления консультативного контакта— период, за который два человека устанавливают особенные отношения и принимают на себя формальные роли клиента и помощника. Проходит на психотерапевтическом, физическом, социальном уровнях.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………… 3

Глава 1. ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ……………………………………………………………………….. 6

1.1. История консультативной психологии…………………………………………………. 6

1.2. структура и Предмет консультативной психологии………………………………. 9

1.3. Модели консультативной психологии…………………………………………………. 14 •

1.4. Определение психотерапевтического консультирования……………………………… 17

1.5. другие стратегии и Психологическое консультирование помощи психолога 20

1.6. Роль теории в психотерапевтическом консультировании…………………………….. 26

Глава 2. КОНСУЛЬТАНТ……………………………………………………………………… 32

2.1. Профессия психолог-консультант………………………………………………………. 32

2.2. Личность психолога-консультанта……………………………………………………… 34

2.3. задачи и Цели консультанта……………………………………………………………….. 38

2.4. Совокупность опытных сокровищ консультанта…………………………… 41

2.5. Опытная этика психолога-консультанта………………………………. 44-

2.6. установки консультанта и Общие правила…………………………………………… 47

Глава 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ и ПОДГОТОВКА
ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА……………………………………………………….. 50

3.1. Подготовка психологов-консультантов………………………………………………. 50

3.2. Супервизорство в опытном становлении психолога-консультанта 52

3.3. Развитие опытной идентичности психолога-консультанта……… 56

3.4. Влияние профессиональной деятельности на личность психолога 58

Глава 4. КЛИЕНТ…………………………………………………………………………………. 63

4.1. Клиент психолога-консультанта………………………………………………………….. 63

4.2. Нозологические их альтернативы и категории в консультировании 66 —

4.3. Оценка модели мира клиента……………………………………………………………… 70 А

4.4. Типология клиентов .*¦……………………………………………………………………… 72

4.5. Познание клиента психологом…………………………………………………………. 77

4.6. Эмоции клиента в психотерапевтическом консультировании………………………. 80

Глава 5. ПРОЦЕСС ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРО
ВАНИЯ………………………………………………………………………………………………….. 88

5.1. Структурные модели процесса консультирования……………………………….. 88 *

5.2. Мультимодальная модель психотерапевтического консультирования 92

5.3. Консультативный контакт………………………………………………………………….. 98v

5.4. Первая встреча е клиентом……………………………………………………………….. 101

5.5. Психотерапевтический договор……………………………………………………….. 107

5.6. Оценка эффективности психотерапевтического консультирования 110

5.7. Условия успешного консультирования по К. Роджерсу……………………… 116

Термины психологии и их значение


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: