Слова имамов ханафитского мазхаба о том, что обращение к аллаху через посредников является нововведением и многобожием.

Ученые ханафиты очевидно говорят о следующем:

«Обращение с мольбой к кому-либо, не считая Аллаха в том, на что не может никто, не считая Аллаха – есть матерью всех проявлений многобожия. Это в силу того, что это обращение содержит в себе сходу пара проявлений многобожия, самыми явными из которых являются три:

1. Убеждение обращающегося о том, что тот, к кому он обращается, знает скрытое (т.е. он знает, что к нему обращаются, знает сущность неприятности да и то, как ее решить).

2. Убеждение обращающегося о том, что тот, к кому он обращается, слышит его обращения и мольбы.

3. Убеждение о том, что данный праведник способен удалить зло и приблизить благо.

А в противном случае, если бы не было всех этих убеждений, то он не открывал бы собственный рот, обращаясь с мольбами к этим праведникам». [Эти слова, и подобные им, возможно отыскать в следующих книгах ханафитов: «Шарх Тахауия» Ибн Абиль-‘Изз с. 535-536; «Рух уль-Ма’ани» 6/128; «Сыянат уль-инсан» с. 212; «Такуият уль-Иман» с.31; «Рисалят ут-Таухид» с. 65-67; «Джаля уль-‘Айнейн» с. 502; «аль-Кауакиб уд-Дуррия» с. 58-59 и др.].

1. Разъясняя убеждения имама Абу на данный момент (150 быстро/х), имам ан-Нейляуи сообщил: «в один раз, имам Абу Ханифа заметил человека, что подошел к могилам, поприветствовал их, а после этого начал говорить с ними и обращаться к ним. Тогда имам Абу Ханифа сообщил ему: «Ответили ли они тебе?». Тот сообщил: «Нет». Тогда имам сообщил: «Горе тебе! Как ты говоришь с телами, каковые не смогут тебе ответить, не обладают ничем и не слышат голоса?» По окончании чего прочёл ему: «И ты не можешь вынудить слышать тех, кто в могилах» (35: 22)» [«Шифа ус-Судур» с. 44, и «Ар-Ракк уль-Маншур» с. 92.].

2. Разъясняя разные виды многобожия, один из имамов ханафитского мазхаба – имам Ахмад ар-Руми (1043) сообщил: «Третий вид многобожия – многобожие «приближения». Он содержится в том, что человек поклоняется кому-либо, не считая Аллаха, чтобы данный кто-либо приблизил его к Аллаху. Данный вид многобожия – многобожие первых идолопоклонников. Их убеждения заключались в том, что они через чур низки и ничтожны, дабы поклоняться Всемогущему Творцу напрямую, и это есть великим оскорблением по отношению к Творцу. Исходя из этого, они начали поклоняться тем, кто имеет более высокое положение перед Творцом, чем они» [«Мажалис уль-Абрар» с. 118-120.].

3. Разъясняя, что суфии-могилопоклонники идут дорогой язычников в том, что берут себе посредников между ними и Господом миров, имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176 г/х), имам ханафитов собственного времени, сообщил: «Кое-какие из них имеют убеждение о том, что Аллах есть Господом, Управляющим мирами, но, вместе с этим, Он оказал почет некоторым праведникам, наделив их божественностью и почётом, и дав в их руки право на управление некоторыми явлениями бытия. Наряду с этим, они уверены в том, что Всевышний принимает их заступничество за некоторых людей. Этим самым они отвели Аллаху роль царя царей, а праведникам отвели роль неких наместников, каковые руководят бытием на местах. Эти убеждения не что иное, как убеждения иудеев, христиан и многобожников, и некоторых лицемеров из общины Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) а сегодняшнего дня» [«Хужжату Ллахи аль-балига» 1/61.].

4. В собственной книге «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» имам Ибн Абиль-‘Изз подтвердил, что заступничества и такой вид посредничества кроме этого есть базой многобожия арабов времен невежества, и базой многобожия индусов, турков и берберов. [См. «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 21.]

5. Сообщил имам Махмуд аль-Алюси (1270 г/х) – муфтий ханафитов Багдада собственного времени: «Обращаться с просьбами к творению и превращать их в посредников, прося их обратиться с мольбой к Аллаху – без сомнений не запрещаеться, в случае, если тот, к кому обращаются – живой, а вдруг же он мертв либо отсутствует, то ни один ученый не будет сомневаться, что это непозволительно и есть одним из новшеств. Этого не делал никто из первых поколений мусульман. Не пришло ни одного сообщения, дабы сподвижники просили у мертвых чего-либо, поскольку сподвижники больше остальных стремились к благу». [«Рух уль-Ма’ани» 6/125.]

6. В начале книги «’Акыда ат-Тахауия», автором которой есть Абу Джа’фар ат-Тахауи (321 г/х) сообщено: «Это то, что передает имам Абу Джа’фар ат-Тахауи, разъясняя единой приверженцев общины и убеждения Сунны (ахлю сунна уаль-джама’а), основываясь на мазхабе имамов общины: Абу Ханифы ан-Ну’мана ибн Сабита аль-Куфи, Абу Йусуфа Я’куба ибн Ибрахима аль-Ансари, и Абу ‘Абдилляха Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) а ибн аль-Хасана аш-Шейбани, да будет доволен ими Аллах. Это разъяснение того, какие конкретно вероубеждения имеют (перечисленные выше) имамы в базах религии, и исповедуют эти убеждения перед Господом миров». По окончании чего, разъясняя важность обращения к одному Аллаху, не придавая Ему сотоварищей, Абу Джа’фар ат-Тахауи сообщил: «Всевышний Аллах отвечает на мольбы и облегчает трудности. Он владеет всякой вещью, а Им не обладает ничто. И не можем мы обойтись без Аллаха кроме того на мгновение. А тот, кто посчитает, что может обойтись без Аллаха, хотя бы на мгновение, тот стал неверующим». [«’Акыда Тахауия» с. 56.]

7.Разъясняя данный отрывок из «’Акыды ат-Тахауия», ученые ханафиты сообщили: «Всевышний Аллах приказал Своим рабам обращаться к Нему с мольбой и дал обещание, что ответит им. Он побуждает Собственных рабов обращаться к Нему одному, не придавая Ему сотоварищей. Это в силу того, что Аллах – Скромный, Щедрый, стесняется Собственного раба в том, дабы покинуть без ответа мольбу его, в то время, когда он протягивает к Нему руки в мольбе. Исходя из этого Всевышний многократно приказал Своим рабам обращаться в непростой обстановке к Нему Одному. В Сунне и Коране пришло множество контекстов, каковые подтверждают это. Они побуждают людей обращаться к Аллаху, Господу миров в тяжелой обстановке и запрещают обращаться к кому-либо из творений. Это в силу того, что Аллах Один владеет всякой вещью, и нет для Него ничего неосуществимого, и не образовывает Ему сложности дать рабу то, что он у Него требует. И, в силу того, что Аллах – Скромный, Щедрый, Милосердный, Хороший, Дарующий – дает и отвечает, и может уменьшить трудности людей. Он обрисован качествами милости. Исходя из этого никто не имеет возможности обойтись без Аллаха кроме того на мгновение – ни мусульманин, ни неверующий. Так как кроме того многобожники нуждаются в Нем. В то время, когда раб призывает одного Аллаха, он подтверждает этим то, что Аллах есть Сущим, Богатым, Слышащим, Опытным, Щедрым, Милосердным, талантливым на всякую вещь, в силу того, что никто не будет призывать несуществующего, бедного, глухого, скупого, ожесточённого и неспособного. Всевышний Аллах радуется, в то время, когда Его рабы взывают к Нему, просят у Него и выявляют собственную потребность в Нем. А что касается тех, кто не требует Его в тяжелые моменты и не взывает к Нему, таковых Он не обожает и гневается на них. Исходя из этого тот, кто думает, что он не испытывает недостаток в Аллахе, отворачивается от Него и обращается к кому-либо, не считая Него Одного, тот делается неверующим и пристанище его – вечный Пламя. Что же возможно хуже этого?! Это в силу того, что тот, кто не взывает к Аллаху – тот не познал Аллаха, даже если он говорит, что познал Его» [См. «Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» Ибн Абиль-‘Изз с. 519-524; «ан-Нур уль-Лями’» с. 115; «Шарх Тахауия» Гунейми аль-Майдани с. 131-132. Обратите внимание на то, что показателем познания Аллаха эти ханафитские имамы делают то, что человек обращается к Одному Аллаху, не прибегая наряду с этим к каким-либо мнимым посредникам. Это в корне противоречит идеологии могилопоклонников, каковые показывают на то, что тот, кто обращается напрямую к Аллаху – не познал Аллаха. Все эти вопросы – коренные вопросы идеологии, поскольку же затем суфии отечественных земель приписывают себя к ханафитам?!!].

8. Сообщил имам Уалиуллах ад-Дахляуи (1176): «Многобожники времен невежества обращались к творениям для ответа собственных неприятностей, исцеления заболеваний, обогащения бедняка и т.п. И ниспослал Аллах мусульманам, дабы они говорили в собственных намазах: «Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи»(1: 5), и: «Не взывайте же наровне с Аллахом ни к кому». (72: 18)» [«Худжату Ллахи аль-балига» 1/62.].

9. Сообщил имам Шукри аль-Алюси: «Отечественная религия, и врождённое свойство и разум говорят нам о неосуществимости того, дабы Всевышний ниспослал в Собственном чистом, совершенном шариате – разрешенность обращаться с просьбами и мольбами к мертвым и отсутствующим. Подобно тому, как говорят христиане: «О, мать Иисуса! Заступись за нас перед Всевышним» либо: «О, Иисус! Дай мне то-то». Совершенно верно кроме этого говорят могилопоклонники: «О, ‘Али! О, Хусейн! О, ‘Аббас! О, ‘Абдулькадир! О, ’Айдарус! О, Бадауи! О, такой-то!», и подобные слова многобожия, каковые содержат в себе придавание сотоварищей Аллаху и уравнивание творений с Ним – превыше Он того, что Ему приписывают. С подобным этому религия не приходила ни при каких обстоятельствах. Наоборот, это одна из ветвей явного язычества, которая ведет к вечному Аду и бешенству Всемогущего, Прощающего. Об этом говорили ученые Ислама». [«Фатх уль-Маннан» с. 445, 449.]

10. Сообщил Имам аль-Фатаний[Ковсари именует его Малик аль-Мухаддисин [Король знатоков Хадиса]. Просматривайте книги Ковсари: “Фикх ахлю-аль-Ирак” стр.74 и вступление к книге “Насбу ар-Раят” стр. 47.], да смилуется над ним Аллах, он один из больших Имамов Ханафитов [умер в 986 г.], в опровержение нарушений происxодящих на протяжении визита кладбищ [зияратов]:

??? ?????? ??????: ( ??? ???? ?? ??? ?????? ???? ???????? ????????: ?? ???? ??? ??????? ????? ?????? ??????? ???????? ???? ?? ???? [ ??? ??? ?? ??????? ] ??? ??????? ? ???? ???????? ?????????? ? ?? ??? ???? ).

“И из них [посетителей кладбищ], имеется те, кто посещением праведников и могил Пророков собирается помолиться около могил, возносить молитвы около них, прося их [обитателей могил] выполнения собственных потребностей. Это не разрещаеться [т.к. это имеется поклонение]. Воистину требование и поклонение выполнения потребностей, и требование помощи [исти’ана], право одного только Аллаха”. Книга Маджма бихар аль-Анвар 2/244.

11. Сообщили два Имама Ханафита, аль-Баркави[Выдаюшийся Имам Мухьи ад-Дин Мухаммад Бир-Али ибн Искандер аль-Баркави ар-Руми. Один из больших Ученых Ханафитов, и Кадзиев [Судей] Усманитов. Самый известна его книга “Тарикьа аль-Мухаммадия”. Просматривайте о нем в “A’лям” у Заркьали 6/61.] [умер в 981 г.], и Ахмад ар-Руми[Имам Ахмад ибн Мухаммад ар-Руми аль-Акьхасари, он один из больших Ученых Ханафитов в Усманском Халифате. Просматривайте о нем в книгах: “Кашф аз-Зунун” 2/1590; “Хадят аль-Арифин” 1/157; “Муьджам аль-муаллифин” Умара Ридза Кахаля 2/83.] [умер в 1043 г.]:

???? ????????: ??????? (981??)? ????? ?????? (1043??):

( ?? ???? ????? ??????? ???? [ ?? ??? ??????]? ??????? ????? ???????- ???? ????? ?? ???? ?????? ??? ?????? ??????…? ???? ???? ??????? ???? ????? ?? ???? ?????? ??? ????? ????? ?????? ???? ??????? ????).

“Воистину опасность Ширка из-за молитвы на них [т.е. около могил], и уподобление [в этом] поклонению предшествующих [первых],- имеется намного вредоносней чем молитва по окончании “Асра” [послеобеденной молитвы] и “Фаджра” [ утренней молитвы][Запрет на молитву в эти времена пришел в Шариате, как закрытие двери перед тем, чтобы ни коим образом не быть похожим многобожников, совершающих поклонение солнцу, утром и закате]…а что же сообщить о аналогичных действиях открывающих дверь и призывающих к Ширку, [который проявляется] по средством [дуа] мольбы-обращения к погибшим и требование [от них] справления их потребностей”. Книга “Зиярат аль-кьубур” Аль-Баркави стр.11. “Маджалис аль-Абрар” стр. 124 Ахмада ар-Руми.

12. Сообщил Сон’уЛлахи аль-Халяби Ханафи [умер в 1120 г.], да смилуется над ним Аллах:

???? ??? ???? ?????? ?????? (1120?? ) :

( ??? ???? ?? ??? ???? ???? ??? ???????? ?????? * ????? ?? ???????? ??????? ?? ?????? ???? ?????? * ??????? ??? ?? ??????? ????????? ???? ???? ???????* ?????? ?????? ? ????????? ?? ???? ??????? * ??????? ??? ?? ??? ???? ?????? * …? ??? ????? : ?? ???????? ?????? ?? ?????? ???? ?????? *- ???? ???? ?? ???? : { ???????? ???? ??????? } [ ????? : 60 ? 61 ? 62? 63 ? 64 ] …

?????? ?? ????????? ????????* ??? ???????* ????? ??? ????????*

“В наши дни показались среди мусульман, группы, каковые заявляют, что “Авлия” смогут распоряжаться [в делах этого Бытия] при собственной жизни и по окончании смерти. К ним возможно взывать о помощи [истигьаса] в бедах и трудных ситуациях, при помощи них раскрываются трудности. Они приходят на их могилы, и обращаются к ним с просьбами выполнить их потребности, приводя в подтверждение то, что [их помощь для них] имеется “карамат” [чудо]…Их слова, что у “Авлия” смогут распоряжаться [в делах этого Бытия] при собственной жизни и по окончании смерти, опровержением на это есть Слово Аллаха: “Имеется ли Всевышний кроме Аллаха”?! Сура ан-Намль 60,61,62,63, 64 аяты.

Ученые исследователи [в этих вопросах, говорят], что “Истигьаса” [просьба о помощи] обращенная к погибшим, в тяжёлых обстановках, имеется Ширк в отношении Господа Миров”. Книга СейфуЛлах 3, 7-15 стр.

13. Сообщил Имам ат-Тахави, да смилуется над ним Аллах, о важности дуа к Аллаху, и прибегании за помощью к Нему, нет Ему сотоварища:

??? ???? ???? ????? ?? ????? ???? ???? ?????????? ?? ???? ?? ???? ?? : ( ????? ????? ?????? ??????? * ????? ???????* ????? ?? ??? ? ??? ????? ??? *? ??? ??? ?? ???? ????? ???? ???* ??? ?????? ?? ???? ???? ???*- ??? ???? ???? ?? ??? ?????*).

“Аллах отвечает на мольбы-обращения [дуа], и выполняет их потребности. Он обладает всем, и ничто Им не обладает. Не обойтись без Аллаха никому кроме того на мгновение ока. А тот, кто хочет обойтись без Него, на мгновение ока, тот стал неверным, и был из погибших”. Акида ат-Тахавия 90 абзац.

14. В книге «ад-Дурр аль-Мухтар» (2/630), которая есть одним из самые известных трудов представителей ханифитского мазхаба, говорится практически следующее: «Передают, что Абу Ханифа сообщил: «Взывать к Аллаху с мольбами направляться лишь при помощи Него Самого. О мольбах, каковые нам разрешено и велено просматривать, говорится в словах Всевышнего: „У Аллаха — самые красивые имена. Посему взывайте к Нему при помощи их…“».

Похожее высказывание приводится в книге «аль-Фатава аль-Хиндийя» (5/280).

15. Аль-Кудури в собственном громадном труде по исламскому праву «Шарх аль-Карахи», в главе о нежелательных поступках, писал: «Бишр бин аль-Валид говорил со слов Абу Йусуфа, что Абу Ханифа сообщил: «Взывать к Аллаху с мольбами направляться лишь при помощи Него Самого. Мне ненавистно, в то время, когда говорят: „для места величия на Твоем Троне“ либо „для того, что надеется Твоим творениям“». Это мнение разделял и Абу Йусуф. Он сообщил: «Место величия на Троне — это Аллах, и я не считаю такую молитву нежелательной. Но мне ненавистно, в то время, когда говорят: „для того, что надеется такому-то“, „для того, что надеется Твоим посланникам и пророкам“, „для того, что надеется Твоему Заповедному Месту и Заповедному Дому“».

Аль-Кудури сообщил: «Просить Аллаха для Его творений запрещено, в силу того, что Творец ничем не обязан Своим творениям». Это заявил шейх-уль-ислам в книге «аль-Ка’ида аль-Джалила».

16. Аз-Зубейди в книге «Шарх аль-Ихья» (2/285) сообщил: «Абу Ханифа и его соратники вычисляли ненавистным просить Аллаха для того, что надеется кому-то, либо для того, что надеется Его посланникам и пророкам, Заповедному Дому либо Заповедному Месту, в силу того, что Аллах ничем никому не обязан. Абу Ханифа и Мухаммад (ибн аль-Хасан) кроме этого осуждали сказать на протяжении мольбы: „О, Аллах! Прошу Тебя для места величия на Твоем Троне“. Абу Йусуф же дал поступать так, в то время, когда до него дошло предание по этому поводу».

По этому поводу Ибн аль-Асир, да будет милостив к нему Аллах, сообщил: «Просить Аллаха при помощи места величия на Его Троне значит просить при помощи качеств, благодаря которым Трон удостоен величия, либо для величественных мест на Троне. В сущности, это указывает просить Аллаха для величия Его Трона, и соратники Абу Ханифы запрещали взывать к Аллаху такими словами».

17. Шейх Абу ат-Таййиб Шамс аль-Хакк аль-Азимабади в книге «ат-Талик аль-Мугни аля Сунан ад-Даракутни» (стр. 520-521) писал: «Ужасным грехом, ужасным опасным новшеством и религиозным нововведением в религии есть обращение за помощью к шейху Абд аль-Кадиру аль-Джилани, да будет милостив к нему Аллах, которое для еретиков стало простым делом. Они говорят: «О шейх Абд аль-Кадир аль-Джилани, сделай то-то для Аллаха», возносят молитвы в направлении Багдада и совершают множество аналогичных грехов. Они приобщают к Аллаху сотоварищей в поклонении и не ценят Его подобающим образом. Эти невежды не знают, что шейх, да будет милостив к нему Аллах, никому не может принести пользу и никого не имеет возможности предохранить от зла кроме того весом с маленькую пылинку. Так отчего же они просят его оказать помощь им и удовлетворить их потребности?! Неужто Аллаха не достаточно Его рабам?!! О, Аллах! Мы прибегаем к Твоей защите от того, дабы придавать Тебе сотоварищей либо возвеличивать кого-либо из Твоих творений так, как подобает возвеличивать Тебя!».

18. В «аль-Базазийе» и в других сборниках фетв сообщено: «Кто говорит, что души шейхов присутствуют рядом с нами и знают о нас, тот делается неверующим».

19. Шейх Фахр ад-Дин Абу Саад Усман аль-Джайяни бин Сулейман аль-Ханафи в собственной книге «ар-Рисала» сообщил: «Кто считает, что погибшие распоряжаются судьбами наровне с Аллахом, и уверенный в этом, тот есть неверующим». Похожее высказывание приводится и в книге «аль-Бахр ар-Раик».

20. Кадий Хамид ад-Дин Накури аль-Хинди в книге «ат-Тауших» сообщил: «Среди них имеется такие, каковые на протяжении несчастий и невзгод взывают к святым и пророкам и верят в то, что их души присутствуют рядом с нами, слышат обращенный к ним зов и знают о отечественных потребностях. Это — не что иное, как ужасное многобожие и явное невежество. Всевышний Аллах сообщил: „Кто же находится в большем заблуждении, чем те, каковые взывают вместо Аллаха к тому, кто не ответит им до Дня воскресения и кто не ведает об их зове?!“ (сура „Барханы“, аят 5)».

21. В произведении «аль-Бахр ар-Раик» (джим 3/стр. 94) кроме этого говорится: «В случае, если кто-либо, вступая в брак, берет в качестве Его посланника и свидетелей Аллаха, то его брак считается недействительным, а сам он делается неверующим из-за собственной веры в то, что Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, известно сокровенное».

Похожие высказывания возможно встретить в собраниях фетв Кади-хана и аль-Айни, в сборниках «ад-Дурр аль-Мухтар» и «аль-Аламкирийя», и во многих вторых трудах ученых ханифитского мазхаба. Что же касается Пречистой Сунны и Корана, то в них содержится бесчисленное количество текстов, изобличающих саму сущность многобожия и жестко осуждающих тех, кто приобщает к Аллаху сотоварищей. Отечественный шейх, выдающийся ученый ас-Сеййид Мухаммад Назир Хусейн ад-Дахлави написал убедительную статью, посвященную опровержению этого скверного религиозного новшества.

22. Ханафитский имам Шукри аль-Алюси (1342 г/х) сообщил: «Излишество в возвеличивании и почитании кого-либо из творений есть самой великой обстоятельством, ведущей к поклонению праведникам и идолам. Конкретно излишнее возвеличивание праведников вызвало поклонение людей Насру, Суа’у, Ягусу и др. в населении украины Нуха (Ноя). Кроме этого и христиане начали поклоняться ‘Исе (Иисусу) конкретно по данной причине». См. «Масаиль джахилия» с.71-72.

23. Ханафитский имам аль-Хужанди (1379 г/х) сообщил: «Одной из самых великих хитростей, которой шайтан обманывал сыновей Адама в современности и древности, есть распространение среди людей многобожия в одеждах уважения и возвеличивания праведников. Он заменил понятие «многобожие» на понятие «посредничество», «заступничество» и т.п. Но, многобожник остается многобожником, признает он это либо нет, кроме этого, как прелюбодеяние остается прелюбодеянием, даже в том случае, если его именуют в противном случае, а спиртное остается спиртным, даже в том случае, если его назовут водой… этим самым стало ясно, что большая часть людей стало неверующими и покинуло собственную религию конкретно по обстоятельству излишнего почитания праведников». См. «Хукму Лляхи аль-Ахад ас-Самад» с.26, 33.

24. Сообщил имам Абу Зейд преисподняя Дабуси аль Ханафи (ум. 430 г.х.), их автор и лидер одной из основных их книг в усуль аль фикх

«??? ??? ?? ???????? ??? ???? ???? ????? ???? ???? ????? ??? ???? ?? ??? ????? ??? ???? ?????????.

???? ??? ????? ???? ???? ?? ?? ???? ????? ?? ????? ????? ??? ?? ???? ?? ??? ???? ?????? ???».].

Разве ты не видишь, что поклонения спадают по обстоятельству молодости, кроме этого спадают по обстоятельству невежества с того, кто принял Ислам в почве войны, и не знал о поклонениях?

Но что касается того, если он уверен о втором обьекте поклонения, либо в том что есть куфром, касательно описания собственного Господа тем, что не подобает Ему, то он не будет оправданным в этом. Источник: Таквим аль адилля, 3-528.

25. Выдающийся Ученый, Хафиз, Абу аль-Аля аль-Мубаракфури аль-Хиндий аль-Ханафи [умер в 1353 г.], в собственных комментариях к Сборнику ат-Тирмизи «Тухфат аль-ахвази би-шарх джами’ ат-Тирмизи» говорит: «Действительно [то, в чем я убежден], что «тауассуль» через Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, при жизни его в смысле «тауассуль» через его мольбу [«ду’а»] и его ходатайство [«шафа’ат»], разрешён. Так же как подобный «тауассуль» через кого-то другого их приверженцев блага и праведности, при жизни их, что подразумевает «тауассуль» через их ходатайства и мольбы, это так же разрешено. А что по поводу «тауассуля» при помощи него, да благословит его Аллах и приветствует, по окончании смерти, и «тауассуль» при помощи кого-то кроме него, да благословит его Аллах и приветствует, из приверженцев блага и праведности по окончании их смерти, то это не разрешено!» Том 9 стр. 96.

26. Ханафитский имам аль-Хужанди сообщил: «Обстоятельство того, что Всевышний допустил победу безбожного коммунизма на этих почвах (мусульман Совет Альянса) содержится в том, что на них было очень сильно распространено поклонение и многобожие могилам». См. «Хукму Ллахи аль-Ахад ас-Самад»(30-31).

27. Имам Ибн Абиль-’Изз (792 г/х) и имам ‘Али аль-Кари (1014 г/х). Оба они сообщили: «Все праведные предки (саляфы) сошлись на том, что первая и последняя обязанность каждого человека — это единобожие». См. «Шарх ’акыда ат-Тахауия» с. 17 и «Минах аль-Азхар» с.17.

28.Сообщил Всевышний: «Ты не вынудишь слышать мертвых и не вынудишь глухих услышать зов, в то время, когда они обращаются вспять». (27: 80).

Один из имамов ханафитского мазхаба – имам аль-Джанжухи (1323 г/х), комментируя данный аят, сообщил: «Тут Всевышний сравнил неверующих с мертвыми в том, что они не слышат. Из этого мы понимаем, что мертвые не слышат, а в противном случае сравнение было бы неправильным». [«аль-Каукаб уд-Дуррий» с. 319.]

Кроме этого, в этом аяте совершена узкая грань между мертвыми и глухими. Содержится она в том, что говоря про мертвых, Аллах не добавил к этому ничего, а говоря о глухих, сообщил: «И не вынудишь глухих услышать зов, в то время, когда они обращаются вспять». Для чего Всевышний обговорил неспособность глухих услышать зов тем, что это лишь в том случае, если они обратятся вспять, другими словами уйдут на далекое расстояние?! Так как глухой не слышит, независимо от того, на большом растоянии он находится либо близко?! Это в силу того, что в случае, если глухой на протяжении обращения будет пребывать поблизости, то он может осознать сущность призыва по мимике лица и движениям рук, а вдруг уйдет на большом растоянии, то мимики и этих движений он не заметит. Исходя из этого, делается ясно, что мертвый в собственной неспособности слышать и осознавать превосходит глухого, поскольку мертвый, в отличие от глухого, и не слышит и не видит.

Эту узкую грань разъяснил один из ханафитских имамов – ан-Насафи (710 г/х) в собственной книге «аль-Мадарик». [«аль-Мадарик» 3/20.]

29. Сообщил Аллах: «Не равны живые и мертвые. Воистину, Аллах дарует слух тому, кому захочет, и ты не можешь вынудить слышать тех, кто в могиле». (35: 22).

Комментируя данный аят, ханафитский имам ат-Тафтазани (792 г/х) сообщил: «В этом аяте Всевышний сравнил неверующих с мертвыми. И нет никаких разногласий в том, что мертвый не слышит». [«Шарх уль-Макасид» 5/116.]

30. Сообщил Аллах: «Либо над тем, кто проходил мимо селения, уничтоженного до основания? Он сообщил: «Как Аллах воскресит это по окончании того, как все это погибло?» Аллах умертвил его на сто лет, а после этого оживил и сообщил: «какое количество ты пробыл тут?» Он сообщил: «Я пробыл сутки либо часть дня». Он сообщил: «Нет, ты пробыл сто лет. взглянуть на воду и свою еду: они кроме того остались прежними. И взглянуть на собственного осла. Мы обязательно сделаем тебя знамением для людей. Взгляни же, как Мы соберем кости, а после этого покроем их мясом». В то время, когда это было продемонстрировано ему, он сообщил: «Я знаю, что Аллах способен на всякую вещь». (2: 259).

Сообщил ханафитский имам аль-Финжифири: «Это был Пророк ‘Узейр*Всевышний умертвил его, дабы он заметил то, как Всевышний оживляет мертвых. Он пролежал на лице почвы непохороненным сотню лет. После этого Аллах оживил его и задал вопрос: «какое количество ты пробыл в этом состоянии?» на что ‘Узейр в сомнениях предположил: «Сутки либо часть дня». И не знал он, что пролежал он так сотню лет. Это показывает, что данный великий Пророк не ощущал ночи и смены дня и того, как сменяются поколения… Исходя из этого это событие есть аргументом на то, что мертвые не слышат, к тому же, что он был на поверхности почвы и не был похоронен в почву. Кроме этого это событие есть аргументом на то, что души пророков не находятся в их телах по окончании смерти, да и то, что смерть их – смерть настоящая, и что жизнь их в могиле – жизнь потусторонняя, а не простая, телесная» [«Джауахир уль-Куран» 1/127.].

*[Сказал имам Ибн Касир в тафсире этого аята: «Ученые разошлись во мнении, кем был данный проходящий» после этого привел аргументы на то, что им был пророк ‘Узейр, по окончании чего сообщил: «И это более известное мнение». А что касается того, что это было за селение, то имам Ибн Касир сообщил: «И более распространенное мнение, что это был Иерусалим. ‘Узейр проходил по нему по окончании того, как его уничтожил Новохудоносор». («Тафир Ибн Касир» 1/437).].

31. Сообщил ханафитский имам Шукри аль-Алюси (1342 г/х): «И нет сомнений, что кроме того хариджиты и рафидиты не дошли до лжи и такой степени невежества на Аллаха, Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и мусульман, до какой дошли могилопоклонники». [«Гаят уль-Амани» 1/215.].

32. Один из имамов ханафитского мазхаба – имам аль-Хужанди (1379 г/х), сообщил и что возможно красивее его слов: «Тот, кто поразмышляет над аятами Книги Аллаха, каковые говорят о связи между понятиями «мольба» и «поклонение», и поразмышляет над настроением человека на протяжении поклонения, обязательно откроет для себя, что мольба – это самое живое, настоящее поклонение. Мольба есть врожденным свойством человека, что взывает к собственному божеству из самой глубины сердца, в особенности в тяжелых обстановках судьбы. Что же касается вторых видов поклонения, то все они либо большая часть их выполняются людьми по причине того, что они приказаны к исполнению. Человек делает эти виды поклонения через силу, и значительно чаще не испытывает наряду с этим особенных эмоций. Разве ты не видишь, что тот, кто повторяет слова поминания Аллаха по окончании намаза, чаще всего лишь двигает своим языком, тогда как его сердце занято посторонними мыслями?! Но самое живое, естественное и настоящее поклонение воплощается в мольбе, которая приходит на язык из самых далеких потайных мест и глубин сердца души – и это чистая мольба, покрытая одеждами искренности. Исходя из этого мы и говорим, что мольба – это и имеется поклонение, его его сердцевина и мозг». [«Мифтах уль-Джанна» с. 69-70.].

Это были слова имама Абу Ханифы, его учеников, и одних из самых великих имамов ханафитского мазхаба.

«Имамы 4 мазхабов: Абу Ханифа» / 1 часть


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: