Самостоятельная работа «внешняя политика екатерины ii. павел i»

A1. Прочтите отрывок из книги историка и назовите имя императора, о котором идет обращение.

«Вступив на престол в 42 года, он был человеком со сложившимися политическими убеждениями, характером и взглядами. …Он вырос отлично грамотным, неглупым человеком, верившим в собственный назначение руководить страной. Но мать не допускала сына к занятиям политикой и в течение многих лет он был должен, мучаясь бездействием, издали следить за делом, которое по праву вычислял своим».

1) Петр II; 2) Петр III; 3) Павел I; 4) Александр I.

A2. Что из названного относится к политике Павла I?

1) принятие Жалованной грамоты городам;

2) разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь;

3) секуляризация церковного землевладения;

4) издание указа о трехдневной барщине.

A3. Прочтите отрывок из документа и назовите правителя, издавшего данный указ.

«И для того по долгу принадлежащего нам попечения о величии и благе Отечества, стараясь безопасность и пользу его утвердить, как равняется полагая средством, окончательно отдаляющим неприятные обстоятельства, раздражающие вечный мир, между империями Общероссийской и Оттоманскою осуждённый, что мы окончательно сохранить искренно хотим, не меньше же и в удовлетворение и замену убытков отечественных, решились мы забрать под державу отечественную полуостров Крымский, остров Тамань и всю Кубанскую сторону».

1) Петр I; 2) Елизавета Петровна; 3) Александр I; 4) Екатерина II.

A4. Прочтите отрывок из книги и укажите ее автора.

«Три воинских искусства. Первое – глазомер: как в лагере стать, как идти, где нападать, гнать и бить. Второе – быстрота… Третье – натиск… Богатыри! Неприятель от вас дрожит!»

1) Петр I; 2) А.Д. Меншиков; 3) А.В. Суворов; 4) П.А. Румянцев.

A5. Какой из названных документов был принят в царствование Павла I?

1) Табель о рангах; 2) «Указ о единонаследии»; 3) «Указ о трехдневной барщине»; 4) Соборное уложение.

A6. Соперником России в Семилетней войне 1756 – 1763 гг. была

1) Англия; 2) Пруссия; 3) Саксония; 4) Австрия.

A7. Что из названного относится к результатам и целям внешней политики России во время правления Екатерины II?

1) получение прямого выхода к Балтийскому морю;

2) утверждение России на Черном море;

3) передача под российский контроль проливов Босфор и Дарданеллы;

4) вхождение в состав России Финляндии.

A8. Ухудшение восточного вопроса во внешней политике России во второй половине XVIII в. было вызвано

1) ухудшением русско-иранских взаимоотношений;

2) рвением европейских стран к захвату восточных территорий России;

3) рвением России взять выход к берегам Тёмного и Азовского морей;

4) рвением России утвердиться в Средней Азии.

A9. Создателем «Науки побеждать» был

1) А.В. Суворов; 2) А.Д. Меншиков; 3) Петр I; 4) Г.А. Потемкин.

A10. Какое из названных событий относится к XVIII в.?

1) присоединение к Российской Федерации Левобережной Украины;

2) вхождение Крыма в состав России;

3) поход Ермака в Сибирь;

4) Кавказская война.

A11. Прочтите отрывок из произведения историка Е.В. Тарле и укажите, к истории какой войны относится характеризуемое в отрывке событие. «Чесма вынудила всю Европу содрогнуться и принять в мысль, что у русского властелина налицо руки – не только армия, но и флот».

1) русско-турецкой; 2) Северной; 3) Семилетней; 4) Крымской.

A12. Что из названного относилось к итогам внешней политики Екатерины II?

А) присоединение Крыма

Б) завоевание выхода к Балтийскому морю

В) присоединение Западной Сибири

Г) превращение России в черноморскую державу

Д) возвращение Смоленских земель

Е) присоединение Литвы, Западной Белоруссии по окончании разделов Польши

1) АБГ; 2) АГЕ; 3) БДЕ; 4) ВГД.

A13. Узнаваемый полководец, написавший книгу «Наука побеждать», – это

1) П.А. Румянцев; 2) А.В. Суворов; 3) Ф.Ф. Ушаков; 4) М.И. Кутузов.

B1. Прочтите отрывок из произведения историка и назовите имя императора, о котором идет обращение.

«Начав борьбу с установившимися порядками, он начал преследовать лица; хотя исправить неправильные отношения, он начал гнать идеи, на которых эти отношения были основаны. В маленькое время деятельность вся перешла в уничтожение того, что было сделано его предшественницей; кроме того те нужные новшества, каковые были сделаны Екатериной, были стёрты с лица земли в царствование . В данной борьбе с предшествующим царствованием и с революцией понемногу забылись начальные преобразовательные проекты».

B2. Прочтите отрывок из донесения, направленного Павлу I, и напишите фамилию известного полководца, руководившего обрисовываемым походом и подписавшего донесение.

«3 октября 1799 г., г. Фельдкирхен. Победоносное войско Вашего Императорского Величества, прославившееся мужеством и храбростью на суше и на морях, ознаменовывает сейчас неустрашимость и беспримерную неутомимость и на новой войне, на громадах неприступных гор. Выступив из пределов Италии, к неспециализированному сожалению тамошних обитателей, где сие воинство покинуло по себе славу избавителей, переходило оное чрез цепи ужасных гор… В том месте есть зрению отечественному гора Сен-Готард, этот величающийся колосс гор… и вторая, уподобляющаяся ей – Фогельсберг. Все опасности, все трудности преодолеваются и при такой борьбе со всеми стихиями. Неприятель, гнездившийся в ущелинах и неприступных удачнейших расположениях, не имеет возможности противостоять храбрости войска, являющегося неожидаемо на сем новом театре. Он везде прогнан».

B3. Прочтите отрывок из произведения историка и назовите царя, о котором идет обращение.

«Все знали, что последние месяцы пред смертью Екатерина планировала отрешить его от престола, завещать державу внуку и, возможно, кроме того короновать внука на царство. Полагали, что только за одно это он начнёт мстить памяти собственной матери. Все знали, что не только унижен и обижен, но возмущен самим образом правления матери».

C1. Назовите главные итоги внешней политики России во второй половине XVIII в. (как минимум несколько итогов). Приведите примеры (как минимум несколько примеров) армейских успехов России этого периода времени.

Внешняя политика Екатерины II. Видеоурок по истории России 7 класс


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: