Упражнения могут быть устные и письменные.

На уроках по каждому учебному предмету употребляются соответствующие упражнения. На уроках русского — грамматические и орфографические; на уроках математики — упражнения и ответе задач и примеров, в устном счете; на уроках истории — работа с картами, картинами; на уроках физкультуры — исполнение общеразвивающих, прикладных и коррекционных упражнений.

Дабы применение упражнений было действенным, они должны отвечать определенным требованиям:

— быть посильными и дешёвыми для обучающихся;

— быть маленькими по содержанию и объёму;

— учитывать особенности познавательной деятельности обучающихся и степень сформированности у них навыков и умений;

— должны предлагаться в определенной последовательности с постепенным увеличением уровня трудности.

Лабораторно-практические работы как способ направлены на приобретение обучающимися новых знаний. Обучающиеся делают задания творческого характера в условиях проведения конкретных опытов, закрепляют практические навыки, измеряют, вычисляют, сравнивают полученные результаты с уже имеющимся. Практические работы направлены на использование взятых знаний при ответе практических задач, на практики связи и осуществление теории.

|Движение урока, на котором проводится практическая работа, имеет четкую структуру: — объяснение преподавателя; — показ (инструктаж); — первые пробы исполнения заданий; — исполнение работы;

— контроль со стороны преподавателя;

— отчет обучающихся.

Независимые работы — это особенный вид деятельности обучающихся. Обучающийся должен быть готовым к исполнению грядущей работы.

Различают следующие типы независимых работ: независимые работы по примеру, репродуктивные, вариативные и творческие работы. Применение конкретной формы заданий обусловлено двумя главными факторами:

— готовностью детей к независимой работе;

— уровнем знаний обучающихся по конкретному содержанию независимой работы.

Последнее время в совокупности обучения детей с нарушениями интеллекта одной из разновидностей независимой работы стало применение элементов программированного обучения. Преимуществами этого способа являются:

— включение громадного количества получающих образование независимую деятельность;

— вариативность заданий с учетом возможностей обучающихся по конкретному предмету;

— возможность своевременного контроля со стороны преподавателя;

— развитие навыков самоконтроля, самостоятельности. У этого способа имеются и недочёты:

— ограничено речевое общение;

— не всегда возможно сократить время независимой работы;

— понижается коррекционное значение речи как средства развития мышления.

Но мы думаем, что умелое применение элементов программированного обучения существенно усиливает у обучающихся с нарушением интеллекта интерес к овладению знаниями, содействует увеличению эффективности обучения в целом.

Особенное место в совокупности дидактических способов занимают познавательные (дидактические) игры.

38 Словестные методыМетоды рассказа и объяснения относят к группе словесных способов обучения. Рассказ — это устная форма изложения учебного материала, которая представляет собой словесное описание событий, фактов, процессов и др. Способ рассказа эргономичен в том случае, если нужно дать обучающимся данные о научных открытиях, исторических событиях, явлениях природы либо поделиться впечатлениями об экскурсии, прочтённой книге либо просмотренном фильме. В зависимости от тематики рассказ может занимать на уроке как независимое место так и быть включенным в процесс объяснения. К рассказу в коррекционной школе предъявляются следующие требования:1) содержания и единство темы. Рассказ преподавателя постоянно запоминается и усваивается учениками значительно легче, в случае, если все информируемые сведения объединены неспециализированной темой, которая в течении всего рассказа раскрывается последовательно и продуманно;2) четкость структуры. Рассказ как способ сообщения информации употребляется на различных стадиях урока, первым делом для сообщения новых знаний в том случае, в то время, когда материал не требует теоретических доказательств. Исходя из этого рассказ преподавателя должен иметь четкую структуру и иметь начало, развитие событий, кульминацию, финал;3) эмоциональная наполненность. Эмоциональный и интересный рассказ преподавателя, опирающийся на[ персональный опыт обучающихся, местные события иусловия, делает его более запоминающимся и понятным умственно отсталыми обучающимися. При учете преподавателем психотерапевтических изюминок обучающихся возможно добиться пробуждения и сопереживания эмоций с их стороны. Рассказу уделяется большинство урока, если он есть главным способом сообщения новых знаний. В ходе рассказа преподаватель систематизирует и обобщает знания по представленной в рассказе теме.Объяснение — особенный способ овладения теоретическим материалом, основной изюминкой которого являются теоретические доказательства. К объяснению в особой школе предъявляются следующие требования1) тщательный отбор теоретического материала;2) определенная форма рассуждений, включающая следующие процессы: анализ, синтез, наблюдения, выводы, дедукцию и индукцию;3) применение грамотного иллюстративного материала: схем, блоков, картинок, картин;4) включение при необходимости дополнительных разъясняющих моментов, в особенности в то время, когда нужно выделить связи с конкретной обстановкой5) необходимая формулировка выводов.При подготовке к объяснению учебного материала нужно предвидеть появление каких-либо трудностей в понимании и потому готовить разные варианты работы. Составить представление преподавателя о понимании обучающимися предлагаемого учебного материала оказывает помощь установление так называемой обратной связи. Она реализуется за счет постановки вопросов, побуждающих обучающихся к высказыванию собственного понимания предложенного материала. Наличие обратной связи в ходе объяснения оказывает помощь преподавателю вносить нужные трансформации в процесс объяснения по ходу урока.Беседу относят к словесным способам обучения в особой школе и знают под ней вопросоот-ветную форму овладения учебным материалом. В рамках беседы вопросы смогут задаваться как в устной, так и в письменной форме. Это разрешает стимулировать развитие не только устной, но и письменной речи обучающихся. Вопросы, подготовленные для беседы, в большинстве случаев, связаны одной неспециализированной темой и должны содействовать закреплению и повторению пройденного учебного материала. Беседа на уроке может проводиться в нескольких вариантах1) преподаватель опрашивает учеников устно;2) преподаватель оформляет собственные вопросы на доске и требует учеников дать ответы в устной либо письменной форме;3) преподаватель оформляет вопросы на карточках, раздает ученикам, дает определенное время на обдумывание, по окончании чего требует дать ответы на них.К беседе в особой школе предъявляется ряд условий, главным из которых есть продумывание строгой совокупности вопросов и предполагаемых ответов учеников. Все задаваемые преподавателем вопросы быть подчинены основной идее, но наряду с этим не терять связи между собой. Учитывая тот факт, что ученики смогут дать неверные ответы, преподавателю нужно подготовить последовательность дополнительных наводящих вопросов, которыми имели возможность бы воспользоваться ученики. Любой задаваемый вопрос должен быть грамотно сформулирован и понятен обучающимся. Вопрос обязан подчиняться четкой структуре и внутренней логике, не содержать наряду с этим два и более вопросительных слова, не быть многозначным и не содержать внутренних противоречий. Запрещено в один момент задавать пара вопросов, так какучащиеся смогут растеряться и в следствии не дать ответ ни на один поставленный вопрос.Вопросы в ходе беседы должны различаться по собственному содержанию, т.е. одни смогут быть предметными, другие направлены на выяснение пространственных, причинно-следственных и отношений и временных связей. Так как временные, пространственные и причинно-следственные связи между предметами воспринимаются детьми с проблемами в развитии с трудом, чем все остальные, то на вопросы, направленные на выяснение этих взаимоотношений, преподавателю направляться обратить более внимание. В большинстве случаев, сложность и форма вопросов зависят от возрастных и интеллектуальных изюминок обучающихся. Изучение того либо иного объекта требует разного по собственному содержанию вопросов.В ходе беседы вопрос нужно задавать неодному ученику, а всему классу. Ученики с нарушениями в развитии принимаются за обдумывание поставленного вопроса лишь в том случае, если любой из учеников возможно позван преподавателем для ответа. Преподаватель обязан весьма пристально относиться к ответам обучающихся и не оставлять без исправления ни одной допущенной неточности. Дети с проблемами в развитии по большей части ограничиваются односложными утвердительными либо отрицательными ответами. В связи с тем что эта категория обучающихся, в большинстве случаев, имеет относительно низкие навыки чтения, преподавателю нужно применять разные формы работы с книжкой1) беседа — объяснительное чтение;2) рассказ-объяснительное чтение3) объяснительное чтение — составление замысла4) рассказ- пересказ.Вся работа с книжкой обязана проводиться на уроке под чётким руководством и наблюдением со стороны преподавателя. В связи с тем что параграфы книжки информационно насыщены, их нужно дробить на относительно маленькие логически завершенные фрагменты. Запрещено давать обучающимся с проблемами 9 развитии на независимую работу непрочитанные и непрокомментированные параграфы книжки.

**

39НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫОбучение детей с проблемами в развитии строится на широком применении средств наглядности. Значительно чаще используются: картины, карты, иллюстрации, схемы, плакаты, макеты, аппликации, диафильмы, диапозитивы,кинокартины.Главные задачи применения способа демонстрации сводятся к следующим: вводить работу по формированию у учеников круга элементарных представлений, систематизировать уже приобретённый опыт, содействовать формированию умений замечать явление либо предмет и выделять в них главные черты, обобщать, сравнивать, устанавливать собственный отношение к объекту.К демонстрации как к способу в особой школе предъявляют следующие требования:1) размещение демонстрируемого объекта должно быть таким, дабы его отлично было видно со всех мест класса;2) учитывая особенности внимания умственно отсталых обучающихся, в момент объяснения направляться показывать лишь нужное пособие. По окончании объяснения его необходимо убирать;3) любой ученик обязан функционировать в соответствии с взятой инструкции и поставленной задаче, обращая внимание на стороны и те свойства демонстрируемого объекта, каковые связаны с информируемыми данными;4) словесное описание объекта обучающимися должно содействовать формированию у них наблюдательности и вырабатывать логическую, верную, обоснованную обращение;5) нужно получать, дабы обучающиеся имели возможность формулировать подаваемый итоги и материал наблюдений на дешёвом для них уровне. На данный момент в учебных учреждениях обширно употребляются разнообразные технические средства обучения, благодаря которым возможно просматривать разные кино- и диафильмы, слайды и т. л. Такая демонстрация активизирует умственную деятельность учеников, является дополнительным источником данных. Показ не должен быть больше 10-15 мин, а урок нельзя превращать в киноурок либо кинолекцию. Но нужно учитывать, что ученики довольно часто отвлекаются на произведение, внешнюю фабулу, описательную сторону явления и теряют нить изучаемых понятий. Исходя из этого при анализе впечатлений главное внимание направляться уделять тому, как эти впечатления связаны с теоретическими положениями урока.Одним из самые ценных способов коррекционно-го воспитания есть рисование на классной доске. Данный процесс вовлекает в активную работу сходу пара анализаторов ребенка: зрение, слух, моторику. Рисунок, выполненный преподавателем на доске, может значительно дополнить карту либо иллюстрацию. Особенно занимательны и дешёвы обучающимся зарисовки разных несложных схем в рамках классной доски либо тетради, выполненные цветными мелками либо карандашами. Рисование преподавателем на доске развивает наблюдательность у детей, вызывает живой желание и интерес подражать. Учитывая последнее, возможно задавать обучающимся нарисовать дома иллюстрации к разным произведениям, замечаемым процессам и др. Лучшие детские картинки возможно применять на уроках, а в последних месяцах года устроить выставку.

**

40 ПРАКТИЧЕСКИЕ СПОСОБЫ.Практические способы обучения-тесно связаны со словесными и наглядными способами. Применение в ходе работы практических способов разрешает усвоить новые знания и выработать практические умения для их последующего применения и усвоения. К практическим способам относят: наблюдение, проведение опытов, опытов, лабораторных и независимых работ, работы по описанию и определению объектов, работы с разными устройствами и дрЛабораторные работы.Главной целью лабораторных работ в особой школе есть развитие навыков независимой работы обучающихся, развитие их наблюдательности. Формы применения лабораторных работ смогут быть самыми разнообразными. В базе лабораторной работы может лежать пара видов деятельности. Первый вид лабораторных работ — подтверждение правил, выводов, положений, сформулированных преподавателем. Второй вид лабораторных работ строится на базе наблюдений. В ходе наблюдений обучающиеся накапливают определенный фактический материал, разрешающий сделать логически обоснованные выводыПрактические и независимые работы.Эти формы работы на уроке предполагают независимую практическую деятельность обучающихся по усвоению и приобретению взятых знаний. По собственной форме практические работы смогут быть личными, групповыми и фронтальными. Независимо от формы практические работы направлены на определение и распознание натуральных объектов природы, процессов, явлений, закономерностей, происходящих в окружающем мире. С целью достижения данной цели на уроках употребляются макеты, разные устройства, коллекции и др. Практические работы смогут быть частью урока, а смогут проводиться во внеурочное время, на протяжении экскурсий. Неспециализированным для всех практических работ есть яркое участие детей в исполнении определенной работы с одновременным ее осмыслением.Работа с устройствами.В познавательной деятельности обучающихся своеобразную роль играется применение разных инструментов и приборов. Таковой вид деятельности содействует раскрытию закономерных отношений и связей изучаемых объектов, и разрешает убедиться в правильности теоретических положений. В ходе обучения инструменты и приборы делают следующие функции: являются источниками знаний, являются средством познания окружающей действительности и разрешают взять объективную данные об окружающем мире. Все устройства возможно поделить на три главные группы в зависимости от их назначения:1) инструменты и приборы, нужные с целью проведения измерительных работ;2) измерения и приборы, нужные с целью проведения картометрических работ;3) средства, применяемые для определения качественных либо количественных показателей явлений природы. Их используют для наблюдений за погодой и на протяжении проведения экскурсий. К данной группе относятся устройства для влажности воздуха и определения температуры, давления, направления и силы ветра и др.

**

41умения и Знания обучающихся с особенными образовательными потребностями оцениваются в установленном для общеобразовательных школ порядке. При оценке деятельности обучающихся учитывается последовательность изюминок. Во-первых учитываются требования программы особой школы,во-вторых, особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся, их способности усваивать и после этого воспроизводить учебный материал. Помимо этого, на учеников оценка постоянно оказывает громадное воспитывающее влияние. При верной воспитательной работе с учеником воспитательная роль оценки существенно увеличивается, делается стимулом к предстоящей работе. Для этого преподавателю нужно разъяснить ребенку с особенными образовательными потребностями значение оценки, научить его верно оценивать результаты собственней деятельности, осознавать объективную оценку знаний, навыков и умений, даваемую преподавателем. Преподавателю оказывает помощь грамотное сочетание разных видов текущей и итоговой проверки знанийТекущая оценка знаний, навыков и умений обучающихся с отклонениями в развитии в совершенстве осуществляется на каждом уроке. Она разрешает вовремя найти пробелы в знаниях отдельных обучающихся и после этого принять меры по устранению этих пробелов, что со своей стороны может предотвратить неуспеваемость по тому либо иному предмету, разделу.Итоговая оценка знаний, навыков и умений обучающихся осуществляется при учете повседневных инд«видуальных и фронтальных опросов, разных учебных заданий, классных и домашних работ. Громадную данные об усвоении того либо иного учебного материала возможно взять в следствии проведения текущих и итоговых контрольных работ. Цель текущих контрольных работ содержится в проверке усвоения изучаемого материала. Содержание текущих контрольных работ определяется самим преподавателем.В отличие от текущих контрольных работ цель итоговых контрольных работ содержится в установлении объективного уровня овладения обучающимися нужными знаниями, умениями, навыками, каковые снабжают в будущем успешное продвижение в обучении. Итоговые контрольные работы проводятся по окончании изучения главных разделов разных предметов, а также в конце учебной четверти, года и полугодия. В связи с личными изюминками интеллектуального развития и эмоционально-волевой сферы обучающихся с отклонениями в развитии задания для контрольных работ должны носить дифференциальный темперамент. Так, ученику с низким уровнем интеллекта необходимо предложить более легкий вариант по сравнению с другими учениками. Одновременно с этим не нужно снижать оценку за письменную работу ученику, страдающему нарушением моторики. В порядке исключения, оценивая работы некоторых обучающихся, возможно повысить оценку на балл, лишь в том случае, если оценка выступает в качестве действенного стимула предстоящей учебной деятельности. количество и Время контрольных работ должно определяться завучем и учителем, и заноситься в общешкольный график во избежании перегрузки обучающихся.

**

42 Урок — главная форма организации обучения в особой (коррекционной) школе VIII видаурок — это совокупность действия преподавателя на обучающихся, ограниченная смысловым, временным, организационным показателями учебного процесса. Урок — это сложная и важная форма организации обучения группы обучающихся либо отдельного индивидуума вместе с преподавателем. Это целостная динамичная и вариативная форма организации процесса целенаправленного действия группы преподавателей на обучающихся, включающихся в образовательный процесс.Главными требованиями, каковые предъявляются к уроку в особой школе, являются:- реализация на уроке всех дидактических правил, как общедидактических, так и коррекционных;- создание условий для продуктивной деятельности преподавателя и обучающихся;- применение достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики;- умелое применение педагогических средств действия на обучающихся- учет личных и типологических изюминок обучающихся;- достоверность и научность информируемых знаний, их практическая направленность;- рациональное применение на уроках наглядности;- формирование нужных знаний, навыков и умений, формирование умения обучаться.Любой урок особой (коррекционной) школы решает три главные задачи: дидактическую (общеобразовательную), воспитательную и коррекционную.Общеобразовательная задача предполагает четко определенную дидактическую цель;- наполнение урока содержанием с учетом требований учебных программ, личностных возможностей детей с нарушением интеллекта;- сочетание разнообразных способов обучения;- соответствующие интеллектуальным возможностям обучающихся методы включения их в интеллектуально-познавательную деятельность.Общеобразовательная задача должна быть достаточно конкретной, решаемой, соответствовать возможностям обучающихся. Воспитательная задача предлагает:- формирование у обучающихся потребности в овладении знаниями;- воспитание у обучающихся сознательного отношения к учебному процессу;- применение воспитательных возможностей урока, его учебного материала;- формирование таких качеств личности, как аккуратность, усидчивость, ответственность, работоспособность, честность и т.д.;.- обеспечение своевременной и обратной связи, помогающей установить контроль за учебной деятельностью.Коррекционно-развивающие задачи урока:- комплексное действие на обучающихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, внимания и восприятия; развитие и формирование хороших мотивов учебно-познавательной деятельности;- изучение «территории актуального развития», проектирование «территории ближайшего развития»;- учёт и изучение сохранных, незатронутых функций, опора на них;- применение охранительно-подходов и педагогических мероприятий;- осуществление личного и дифференцированного I подхода к обучающимся.

43структура и Типы уроковКлассификация урока возможно совершена по следующим основаниям:1) по способу и содержанию проведения (И.Н.Казанцев);2) по характеру и логическому содержанию работы познавательной деятельности:- вводный урок;- урок первичного ознакомления с материалом;- урок усвоения новых знаний;- урок применения взятых знаний;- урок закрепления, повторения, обобщения учебного материала;- контрольный урок;- смешанный либо комбинированный урок. практиков и Наибольшую поддержку теоретиков (М.И. Махмутов, В.И.Онищук, П.И.Подласый, М.Н.Скаткин, Н. А. Сорокин, Т.И.Шамова, Г.И.Щукина и др.) взяла классификация по3) месту урока и дидактической цели урока в общей совокупности уроков:- уроки их новых формирования и изучения знаний;- систематизации знаний и уроки обобщения;- коррекции знаний и уроки контроля, умений;- комбинированные (смешанные) уроки;- практические уроки.Под структурой урока понимается внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Любой урок имеет три части — вводную, главную и последнюю, количество этапов в каждой части урока в целом возможно больше либо меньше. Структуру урока общеобразовательной массовой школы, среди них и особой (коррекционной), дидакты предлагают оценивать по эффективности учебного процесса, его конечному результату, а не по завершённости и структурному совершенству.Самым распространенным есть комбинированный урок, на нем преподаватель решает пара задач. Этапы урока смогут быть представлены в любой последовательности. Деятельность обучающихся и учителя на таком уроке динамична, последовательна, соответствует возможностям обучающихся.В условиях коррекционного обучения классификация уроков может проводится в соответствии:1) с способами и дидактической задачей ее решения (А. Н. Граборов):

— вводные уроки;

— уроки сообщения новых знаний;

— обобщающие уроки;

— контрольные уроки;

— практические уроки;

2) с неспециализированными показателями урока, его задачами (И.Г.Еременко):

— пропедевтические уроки;

— уроки формирования новых знаний, совершенствования знаний, коррекции;

— обобщения знаний и уроки систематизации, навыков и умений

— практические уроки;

— коррекционные уроки;

— комбинированные уроки.

Но выделение для того чтобы числа типов уроков вряд ли целесообразно. К примеру, единая задача вышеуказанных уроков — коррекционная — присутствует во всех перечисленных уроках, исходя из этого коррекционные уроки и уроки совершенствования не должны выделяться как особенные типы уроков;

3) с характером соотношения дидактических и коррекционно-развивающих задач, каковые решаются общедидактическими и особыми средствами обучения (дидакты по отдельным методикам: А.КАксенова, М. Ф. Гнездилов, Г.М.Дульнев, Н.Ф.Кузьми-пм-Сыромятникова, М.Н.Перова, Т.И.Пороцкая и др.).

Этот подход есть главным в классификации уроков в особой (коррекционной) школе VIII вида. В данной классификации выделяются:

— урок сообщения новых знаний;

— повторительно-обобщающий урок;

— закрепления умений и урок формирования и навыков (практический);

— контрольно-учетный урок;

— комбинированный урок.

Все перечисленные уроки в зависимости от дидактической задачи имеют собственную структуру, способы обучения, время на конкретней вид учебно-познавательной деятельности.

В коррекционной школе любая часть урока решает учебно-дидактические, организационно-психотерапевтические и учебно-познавательные задачи.

Урок в особой (коррекционной) школе VIII вида длится 40 — 45 мин.. На данный момент вероятны вариации (35 мин. в 1-м классе).

Огромное значение в реализации задач обучения играется подготовленность преподавателя к уроку.

44 Подготовка преподавателя к урокуПодготовка учителя к уроку складывается из трех взаимосвязанных между собой этапов: диагностики, прогнозирования и планиро-Вания— либо звеньев: планироваания конкретизации и системы уроков этого планирования приме-нительно к каждому уроку. Общепедагогическая подготовка предполагает определение всех событий проведения урока (место урока в общей совокупности уроков, возможности обучающихся, мотивы их деятельности, интеллектуальные свойства, темперамент учебного материала). планирование и Прогнозирование разрешают выяснить количество знаний обучающихся, избрать вид и форму планирования.В совокупности неспециализированного и особого коррекционного образования определились два вида планирования — тематическое и поурочное. Тематический замысел составляется преподавателем до начала работы над темой. Нужно, дабы в нем нашли отражение все главные составляющие данного вида планирования.Время урока определяется его структурой, количеством изучаемого материала.Последовательность уроков, их содержание определяются учебной программой по конкретному предмету. задачи и Цели уроков вытекают из общедидактической и коррекционной направленности процесса обучения. Оборудование урока (таблицы, картины, дидактический материал) подбирается с учетом его содержания, предполагаемой методической работы.Тематическое планирование есть базой для поурочного планирования, которое является описанием урока с учетом его типа, задач и целей.При отборе материала к уроку преподаватель обязан четко представить, каким числом терминов, понятий должны овладеть обучающиеся; сам обладать учебным материалом; учитывать работоспособность детей; подготовить собственный рабочее место, обучающихся к учебной деятельности.

45Ответственной есть подготовка обучающихся к исполнению домашних заданий. На данный момент подготовка обучающихся к урокам проводится на самоподготовке, не смотря на то, что во многих случаях домашнее задание по некоторым предметам возможно готовить на уроке. Теоретическое обоснование эта мысль пока не взяла.

На данный момент огромная роль отводится воспитателю как организатору исполнения домашних заданий. Воспитатель обязан подготовить обучающихся к исполнению заданий, установить

очередность исполнения конкретных заданий по предметам. оптимальнее затевать самоподготовку с заданий по математике, языку.

Продолжительность самоподготовки в различных классах-группах неодинакова (1 — 4-е классы — 35 — 40 мин.; 5 — 7-е классы — до 1 часа; К — 10-е классы — до 1,5 часа). В ходе исполнения заданий воспитатель осуществляет личную помощь, в случае, если ученики затрудняются выполнить задание, он в праве совершить фронтальное объяснение, но ни за что не должен учить детей снова. Запись домашнего задания для обучающихся младших классов делает преподаватель, старшеклассники сами записывают задания в ежедневники.

К организации самоподготовки возможно завлекать преподавателей-предметников, в особенности в старших классах.

Тесное сотрудничество воспитателей и учителей оказывает помощь совершенствовать процесс подготовки домашних заданий. Кое-какие школы с продленным днем и интернатские учреждения практикуют ведение воспитателя сотрудничества и тетради учителя. Учителя и воспитатели обсуждают результаты исполнения заданий, особенное внимание уделяют анализу продуктивности работы по конкретному предмету и в целом. По окончании для того чтобы обоюдного дискуссии намечаются мероприятия, помогающие оптимизировать самоподготовку.

15 Поз Йоги, Которые Помогут Изменить Ваше Тело


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: