Самоосвобождающаяся игра, 5 глава

САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ВЕРСИЯ ИГРЫ[255]

Итак, приблизительно к 28-30 годам (у кого-то раньше, у кого-то позднее) у людей, верных т.н. «инстинкту преображения»[256], появляется, как мне думается, «революционная» мысль освободиться от власти демона игры; уйти из того театра, что Арто именует «пищеварительным»; т.е. отказаться от унизительного прозвища «…марионетки в театре Господа Всевышнего–режиссера»[257]; преодолеть т.н. «пре-бывание в обыденности»[258], и определить творческую силу всего диапазона Театра Действительности. И в случае, если это вправду происходит, тогда мы естественным образом включаемся в динамику тщательного изучения собственного неповторимого «многоклавишного» инструмента, устремляясь к познанию – САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ВЕРСИИ ИГРЫ. Той единственной, в которую, с моей скромной точки зрения, вправду стоит играться! И что это за версия? К примеру, в древнеяпонских театральных состязаниях существовало такое правило: «На сцену выходят два артиста. Оба играются. Побеждает тот, кто делает другого зрителем…»[259], т.е. победителем делается тот, кто собственной непоколебимой целостностью вышибает другого в двойственную позицию! И что это указывает? В данной до предела утонченной культурной традиции считалось, что мастерство артиста, выбитого из позиции единства, – повержено! ТАК ОНО И Имеется! Известен так же рассказ Максима Штрауха об игре Михаила Чехова. Он неоднократно ходил на пьесы, в которых игрался Чехов, «…что бы подглядеть тайну его искусства. Но мне ни разу не удалось сохранить позицию рационального наблюдателя. Чехов сбивал меня с данной позиции, превращал в послушного ребенка, что смеялся и плакал, по воле актёра-колдуна…» Практически, во всех способах ИГРЫ ДВОЙСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ВОСПРИЯТИЯ употребляется в целях успехи САМОРЕАЛИЗУЮЩЕЙСЯ, либо САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ, ПОЗИЦИИ УМА. Все приведенные ниже техники базируются на утверждении, что любой из нас изначально – целостная и самодостаточная сущность, талантливая, опираясь лишь на собственную силу, получить «центр тяжести», собственный «центр циклона»,и «оседлать» Дракона, как говорят восточные мастера, либо «трансмутировать» его в неравной схватке в высшие состояния сознания, как говорят средневековые алхимики[260]. И все это указывает – СОЗНАТЕЛЬНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ОКОЛО СЕБЯ ТАКИХ Событий, Какие конкретно МЫ ВЫЧИСЛЯЕМ МАКСИМАЛЬНО ДЕЙСТВЕННЫМИ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ! Либо, говоря словами мастера в метафизике игры Йогана-Христофора Фридриха Шиллера: принципиально важно сотворить таковой мир, в котором «…возвращается сознание, что целостность существования вероятна, как вероятна и уверенность в собственных силах…»[261], либо, мистера Брука: «Суть театра – в освобождении»[262]! И очень обидно, в случае, если до сих пор мы пребываем в иллюзии, что реализовать скрытую в нас силу возможно лишь опираясь на кого-то вовне.

ВНИМАНИЕ! Это – Главная Мысль КНИГИ: ПОИСК ТОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ИГРЫ, В КОТОРУЮ ВПРАВДУ СТОИТ ИГРАТЬСЯ! «Превыше всего другого ищите её… Отыскав, играйтесь в нее, не жалея сил… Играйтесь, как если бы от этого зависели ваши душевное равновесие и жизнь… Они вправду зависят от этого»[263]. И ещё: «Если вы намеренно выбираете меньшее, чем то, на что вы способны, то я даю предупреждение вас: вы станете глубоко несчастны до конца своих дней…»[264] И ещё раз: основной секрет ИГРЫ в том, что у жизни ненужно! И это вправду так! Raison d’?tre[265] зависит от игры, в которую мы посредством интенсивных творческих упрочнений её облекаем! Как и природа дамы,он (суть) раскрашивается красками отечественной собственной творческой потенции! Исходя из этого: НЕ ИЩИТЕ ИСТИНУ – ТВОРИТЕ её! НЕ ИЩИТЕ ЛЮБОВЬ – ТВОРИТЕ её! НЕ ИЩИТЕ УСПЕХ и МАСТЕРСТВО – ТВОРИТЕ ИХ! НЕ ОЖИДАЙТЕ СЧАСТЬЯ И РЕАЛИЗАЦИИ – ТВОРИТЕ ИХ! Все это, – НЕ ВЛАДЕЕТ Действительностью ВНЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ПОТЕНЦИИ![266]И в случае, если что-то не случилось, значит, мы были не достаточно искусны и настойчивы!

И на дорожку: «В нашем мире имеется довольно много неподъемных предметов, каковые способен переместить кроме того ребенок; но не у каждого имеется мужество на это»[267].

V

…я обязан сотворить собственный Мир, в противном случае стану рабом в мире другого Человека.

Уильям Блейк[268]

ПРЯМОЕ ВВЕДЕНИЕ В КРУГ МАСТЕРСТВА,

либо в МИСТИЧЕСКИЙ КРУГ! Либо, ещё лучше, в ВОЛШЕБНЫЙ ТЕАТР![269]

Данный стартовый способ из разряда «Разработок Священного»[270] представляет собой живую, убедительную возможность неестественного обзора фантастических возможностей Театра Действительности, т.е. прямого выхода за пределы двойственности. Она заимствована из практики Станислава Грофа[271] и именуется«Холотропное дыхание»[272]. В буквальном переводе данный термин свидетельствует «ориентирование на целостность» либо «перемещение в направлении к целостности» (от греч. holos – «целое» и trepein – «двигаться в направлении чего-либо»). Сам способ основан на организованных формах интенсификации дыхания[273], благодаря чему карта Театра Действительности разворачивается в опыт последовательного прохождения и непосредственного переживания через пара уровней самотрансформации. (В классической алхимии данный опыт рассматривается через символику «Трех Ступеней»: НИГРЕДО, АЛЬБЕДО и РУБЕДО.[274]) Теоретически, достигая в потоке холотропного дыхания апофеоза, «…отечественная автономность как бы размывается и исчезает. И в этом состоянии лучезарного единства мы чувствуем, что Вселенная – это единая энергетическая совокупность, а вещи – это всего лишь преходящие электроволновые проявления… Мы как бы пробуждаемся от заблуждения обособленности собственной формы и включаемся в космический танец, в котором все жесты, слова, события и действия равнозначны по сокровищу; исчезают «ты», «я», «он»; их мысли становятся отечественными, её эмоции моими, и любая клетка отечественного тела поет песнь свободы!»[275] Говоря словами самого Грофа: «У нас появляется чувство, что в один момент мы Все и Ничто. И исходя из этого мы можем неожиданно воспринять все формы безлюдными, а саму вакуум – как обремененную формами. Так мы достигаем состояния, в котором способны светло видеть, что мир одновременно и существует, и не существует»[276]. В этом положении Ума допустимо все! Вправду все! Все эмоции дешёвы! – в силу того, что тут «…вещь и мысль равны по плотности»[277]… и «…мы можем «примерять» различные настроения, меняя их, как одежды. объекты и Субъекты кружатся, трансформируются, взаимоперетекают приятель в приятеля, сплавляются, снова разъединяются, танцуют и поют!»[278] Это «космическое шоу» предоставляет нам возможность на время как бы «…выйти из невротических событий собственной роли и найти возможность воссоединения с истоком…»[279], на мгновение «…не знать ничего, совсем ничего»[280] …и двигаться «…в направлении центрального организующего принципа – архетипа трансцендентной внутренней судьбе…»[281] Инициация[282] в данный углубленный процесс самоисследования ведет к одному из самых замечательных опытов, вероятных при прохождении через «холотропное дыхание», – т.н. встрече лицом к лицу с процессом «смерти-восстановления», что тотально меняет картину физического мира. Так «…на смену образа «жёсткой» материи приходит представление об энергетических потоках»[283]. Либо, вот рассказ от Раймона Абеллио: «в один раз, пара лет назад, я прогуливался среди виноградников, охватывающих карнизом озеро Леман и образующих один из самых прекрасных пейзажей в мире. Он таковой красивый и величественный, что мое «я» расширилось и растворилось в нем, и нежданно случилось событие, неординарное для меня. Я сто раз видел ниспадающую охру обрыва, синеву озера, лиловатость Савойских глубины и гор сверкающих ледников Гран-Комбен, но я в первый раз осознал, что ни при каких обстоятельствах не видел их. В тот сутки я нежданно выяснил, что я сам создавал данный пейзаж, что он был бы ничем без меня: «Это я тебя вижу, я вижу себя видящим тебя, и видя себя, я создаю «тебя». Данный настоящий внутренний крик – крик демиурга на протяжении сотворения им мира. Он не только остановка ветхого мира, но проекция «нового». И в один миг мир и в действительности был заново создан»[284] Либо, вот ещё: «Сейчас я возвращаюсь назад… к Целому, частью которого являюсь… Какое счастье – возвратиться! Да, сейчас я наконец знаю, кто я таковой, кем был сначала и кем останусь в любой момент… Я – часть Целого, мятущаяся, жаждущая возвратиться, но живая, ищущая выражения в действии, творчестве, созидании, росте, больше оставляющая, чем берущая, а превыше всего жаждущая принести Целому подарки любви… и в этом парадокс одновременного существования и полного единства части. Я познал Целое… Я – Целое… и, кроме того существуя как часть, являю собой всю полноту целого…»[285]И ещё: «…я растворился в море, стал кораблем, его белыми парусами и летящими брызгами, стал ритмом и красотой, высоким небом и лунным светом. Без прошлого и будущего, в единстве и мире со всем и в диком восхищении я принадлежал к чему-то большему, чем моя личная судьба либо жизнь Человека – к самой Жизни! Как словно бы невидимая рука одернула занавес внешней видимости вещей. На секунду во всем был суть»[286] И этим история нет финиша. Уильям Блейк, к примеру, говорит об этом опыте так: «Неожиданно, без предупреждения, у меня появилось чувство поглощенности пламенем, чувство того, что целый я и разум мой заполнились облаком либо дымкой розового цвета»[287]; Данте заявляет, что был перевоплощён подобным переживанием «…из человека в Всевышнего»; Яков Бёме: «Земного языка слишком мало, дабы обрисовать все то весёлое, радостное и красивое, чем полнятся внутренние чудеса Всевышнего»; Тютчев, вторя Гёте, определяет это словами: «…всё во мне и я во всем»; Илаханем восклицает: «Сандосиам, Сандосиам Эппотам!» – «Радость, везде радость!» Поль Валери: «Бывают 60 секунд, в то время, когда все тело мое освещается. Я внезапно вижу себя изнутри…» Олдос Хаксли: «Букетик цветов, сиявший собственным внутренним светом. Эти складки – что за лабиринт вечно многозначительной сложности!.. Я видел то же, что и Адам в утро собственного творения, – продолжающееся миг за мигом чудо обнаженного бытия»[288на данный момент. Герхард Дорн: «…так он (человек) придет к тому, дабы своим внутренним взглядом (okulis mentabilis) заметить несчетные искры, сверкающие сутки ото дня все посильнее и посильнее и переходящие в броский свет»! Эдуард Карпентер: «Глубочайший, глубочайший океан эйфории в»; Уолт Уитмен: «Я доволен – я вижу, танцую, смеюсь, пою… Я странствую, изумляясь собственному ликованию и собственному свету! Я пою для тебя, о смерть!»[289]

Так мы выходим за пределы узкого, хилотропного модуса сознания[290] и запускаем естественную динамику отечественной устремленности к совершенству. Так мы, «…призываем из глубоких глубин отечественного сердца себя-всевышнего, обретая познание, что сознание, телесная форма и энергия – сущность одно»[291]. И это указывает, что мы перестаем быть куклой, марионеткой, «сансарной мартышкой»[292]. Куда бы мы не посмотрели в окружающей нас природе, говоря словами Яна Сметса, – «…мы не видим ничего, не считая целостностей. И не просто целостностей, а иерархических: каждое целое есть частью какого-либо более большого целого, которое само входит частью в ещё большее целое. Поля в полей в новых полей, протянувшихся через космос и связывающих каждую и всякую вещь с каждый»[293] Так мы «…выходим за пределы актёрского мастерства»[294], и начинаем осознавать, что «…жизнь – это нескончаемая творческая игра (пьеса). Участие в данной игре – высочайшая эйфория. Мы – соавторы каждого мгновения судьбы с универсальным творческим потенциалом»[295]. Мастера китайского театра не просто так провозглашали «…сущностью театра чистую эйфорию игры (Си), которая выступала как акт внутреннего самоопределения человека»[296]. Так «…отечественный новый мир кличет нас к себе»[297]! И сейчас принципиально важно верно направить данный эволюционный процесс.

БАНК ХОРОШИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

В то время, когда «каникулы» заканчиваются, мы включаемся в работу по сознательному освоению территории Театра Действительности, либо, в практической версии, Круга Мастерства. В совокупности способов САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ИГРЫ строительство этого волшебного круга начинается с сознательного накопления в Уме т.н. ХОРОШИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ! Более прибыльного банка в принципе не существует, поскольку тут – самые высокие барыши! Достаточное количество хороших впечатлений трансформируется со временем в уровень качества взора, разрешая раскрыться целостному, самоосвобождающемуся мировидению. Так, конкретно Банк Хороших Впечатлений выделяет средства на приобретение новой, более идеальной версии действительности.

И как все это трудится?

Как мы уже знаем, природа Театра Действительности изначально пластична. Другими словами не существует какой-то одной действительности, поскольку в каждом отдельном случае она имеет особенную структуру и формув зависимости от того, кто и в каком состоянии её принимает, т.е. «…наблюдатель (в нас) формирует замечаемое», и это указывает, что возможности принимаемого нами мира зависят от того, что мы вычисляем для себя вероятным. Исходя из этих фантастических положений и следуя словам Торо: «…я не знаю более замечательного факта, нежели свойство человека возвышать собственную жизнь методом сознательных энергичных упрочнений…»[298], и поддавшись очарованию идей великого идеалиста Ухтомского[299], мы начинаем с того, что решаем видеть окружающий нас мир на максимально большом уровне! Так, не вспоминая о последствиях, мы дерзаем поднять планку восприятия в собственном Уме на самую высокую метку! И это вправду весьма мудро, поскольку внешний мир – это зеркальное отражение отечественного внутреннего потенциала! Так, в центр отечественного видения действительности мы помещаем идею о том, что «все допустимо»! К примеру, как гласит квантовая теория, «…электрон, находящийся в атоме, при определенной стимуляции может пропасть с одной орбиты и показаться на другой. Иными словами, он не перемещается в пространстве с одного места на второе, он просто исчезает с одного уровня в этот самый момент же проявляется на втором. (…) Но перед тем как электрон окажется в состоянии покинуть привычную орбиту, ему нужно накопить достаточное количество энергии. Так, подобно электрону, накапливающему энергию перед скачком, человек, желающий покинуть ветхий, насиженный уровень и совершить качественные перемены, обязан «с головой» окунуться в мечты и позитивные фантазии, чтобы заметить собственную жизнь на новом уровне. Лишь затем он может заявить о собственном праве перейти на иную ступень социальной лестницы»[300]! ещё раз: Допустимо ВСЕ! И конкретно благодаря внутреннему утверждению в этом мы начинаем перепрограммировать собственный Ум с позиции бедного и всегда в чем-то нуждающегося человека на позицию богатого и сильного! Так, следуя технологии Бенджамина Зандера, по которой мы всем своим партнерам изначально ставим высшую отметку[301], конечно, следуя закону, которому американский социолог Роберт Мертон дал наименование «эффект Матфея»[302], имея ввиду библейское изречение «имущему дается…» мы, собственной рукой подписываем договор на поднятие практически «неподъемного» веса! Но мы уже отлично знаем – пространство не имеет возможности надорваться! В нем допустимо все!

И ещё разок: высочайшая отметка, поставленная самому себе, «…не имеет ничего общего ни с хвастовством, ни с возросшим самолюбием! её назначение не в том, дабы вести счет отечественным личным достижениям. Эта оценка снимает нас с того пьедистала, на котором только две ступени – «поражение» и «успех»; она похищает нас из «мира измерений» и переносит во «Вселенную возможности». Эта совокупность координат разрешает нам рассмотреть в себе человека и быть тем, кто мы имеется, не сопротивляясь отечественным склонностям и не отрекаясь от них»[303] И это именно то, с чего начинается практическая Алхимия.

МОТИВАЦИЯ

Это очень важная серия глав! Предполагается, что мы прочтем их весьма пристально.

Необходимость в верно организованной мотивации имеет весьма глубокие корни в отечественном Уме. Как мы знаем, в отечественном мозгу имеются участки, талантливые реагировать на т.н. нейротрансмиттеры: опиоидные пептиды (энкефалины, эндорфины), и на другие «гормоны наслаждения». выделением и Синтезом всех этих веществ сам же мозг и руководит. Установлено кроме этого, что посредством этих веществ возможно подкреплять те либо иные формы поведения. И конкретно так «…отечественный мозг вознаграждает сам себя за кое-какие виды деятельности, каковые, по-видимому, предпочтительны ввиду полезности для адаптации»[304]. Так, отечественная «внутричерепная машина» владеет неповторимой совокупностью самопоощрения, что и помогает для него «…главным механизмом мотивации»[305] к тому либо иному творческому процессу. И в случае, если мы находим приемы, разрешающие стимулировать эту внутреннюю совокупность самопоощрения и повышать её чувствительность, тогда мы сможем многократно увеличивать эффективность собственных творческих устремлений.

Как же возможно показать и воспитать собственную мотивацию?

Методологически данный процесс выглядит весьма легко – мы сознательно решаем стать – зеркалом мира! ещё раз: ЗЕРКАЛОМ МИРА! Ни больше, ни меньше! И это вправду весьма «громадный вес»! Вес, что нам предстоит поднять самим! Технологически это указывает, что в обстановках, в то время, когда сами люди не видят себя неповторимыми либо великими, мы стараемся видеть их таковыми. Быть может, они чувствуют себя кроме того никчемными либо ничтожными, мы же отражаем их настоящий потенциал! Другими словами не то, какие конкретно они имеется, в противном случае, какими они смогут быть![306] Так как мы кроме того по себе знаем, что «…в общении человек оценивает не то, как второй занимателен, но то, как второй подходит для реализации его собственной значимости»[307]. Ещё раз: НЕ ТО, Какие конкретно ОНИ Имеется, В противном случае, КАКИМИ ОНИ Смогут БЫТЬ! К слову сообщить, это объемное видение именуется в ИГРЕ – ВИРТУАЛЬНЫМ! Применяя его, мы «…видим человека таким, каким замыслил его Всевышний и не осуществили родители»[308]. Мы как бы надеваем на него рубаху на два размера больше, на вырост, и утверждаем, что его способности вправду соответствуют этим возможностям! Идея стара как мир. Во многих педагогических и психотерапевтических дисциплинах, конечно в восточных «совокупностях просветления», считается, что, поступая так, т.е. начиная видеть вторых на максимально большом уровне, сильными и большими, т.е. помогая им достигать того, чего они вправду желают, мы приобретаем в ответ «впечатления достатка». Именно поэтому, казалось бы, неестественному процессу, отечественный личный Ум делается более радостным и, как следствие, открытым к эйфории, силе и ещё большему росту. Мы так как превосходно знаем – наблюдатель формирует замечаемое! Другими словами отечественная действительность такова, какой мы её видим, либо на следующий день будет таковой, какой мы её видим сейчас. Эту часть отечественной внутренней работы возможно сравнить с «олимпийским» канадским трамплином. Без него отечественный Ум не прекратит быть ориентированным на то, дабы хватать и присваивать себе свободное игровое проявление Театра Действительности, а это положение бедного, невротичного и зажатого Ума, неспособного дать вторым, а следовательно и создать ничего, что было бы вправду им полезно.

Итак, первый и самый главный код в совокупности кодов ПУТИ САМООСВОБОЖДАЮЩЕЙСЯ ИГРЫ: ОТЕЧЕСТВЕННОЕ САМОРАСКРЫТИЕ НАЧИНАЕТСЯ С МЫСЛИ О ВТОРЫХ! Предложенный 2500 лет назад самим Буддой, данный способ вправду поражает собственный незатейливостью. В то время, когда он показался в моем кармане, мне уже не так сложно было оторвать руки от почвы, а мой хвост существенно уменьшился в размерах. И это именно та техника, которая, следуя поучениям остроумнейшего барона Мюнхгаузена, разрешает забрать себя за косичку парика и извлечь из болота нигредо. Ещё раз: фундаментом для выхода за рамки территории роли есть – богатый хорошими впечатлениями идоверяющий собственной силе Ум, в открытом, ясном и бесконечном пространстве которого появляется виртуальная потенция «Человека Вероятного». Человека, кости которого уверенный в том, что Допустимо ВСЕ!

ОЧИЩЕНИЕ

Это долговременный проект, и он конкретно связан с процессом накопления хороших впечатлений в Уме. Традиционно «…очищение подразумевает освобождение энергии от материи чтобы энергия имела возможность объединиться с Умом»[309]. Возможно заявить, что тут трудятся те же законы, что и в ходе наращивания физических мышц в тренажерном зале, лишь речь заходит об Уме. А работа с Умом, как мы знаем, требует вдесятеро громадных упрочнений, времени и количества повторений одного и того же действия. Исходя из этого: «…в случае, если у вас имеется возможность не входить во все это – не входите»[310], это весьма трудная работа! Поразительно ТЯЖЕЛАЯ!

И что же такое – очищение?

ОЧИЩЕНИЕ свидетельствует, что РЕАЛИЗОВАНО Лишь ТО, ЧТО ДАНО! Другими словами вольно от личностных хватательных рефлексов, очищено от присваивания себе. Наилучшим, с моей точки зрения, примером, тут, будет театр марионеток и его «древесные актёры»[311]. В свое время, мне довелось насладиться несколькими эталонными представлениями этого необычного мастерства. И любой раз я наслаждался неповторимым мастерством «древесных актёров» – быть тотально свободными от личностных «хватательных рефлексов», т.е. тотально «чистыми». К примеру, в бирманском театре марионеток Йоке Тай Табини, имеется божество – Нангадо. Оно украшает рукоять-крестовину, благодаря которой мастер сцены приводит марионетку в перемещение. Нангадо есть предводителем весьма капризных духов (Нат-с), которых перед каждым спектаклем направляться умилостивлять. Нангадо изображается обнажённым, в форме гермафродита, т.е. в один момент как с мужскими, так и с женскими половыми показателями. Перед тем как начать трудиться с куклой, артист театра обязан, посредством определенных заклинаний, пробудить волшебную силу Нангадо и отождествить себя с ней. Так, кукловод, оказывается в позиции, в которой, подчиняя себе марионетку, сам подчиняется более могущественному кукловоду, как бы отдаваясь в его руки, и следовательно – очищаясь.[312] Психологически, эта модель программируется следующим образом: нет лучшего метода взять все достаток мира, чем в мыслях, изо дня в сутки, отдавать все, что имеешь, очень богатому Творческому Принципу Вселенной. Нет лучшего способа получить столь желанный для артистов талант, чем изо дня в сутки отдавать Творческому Принципу Вселенной само представление о том, кто желает иметь данный талант. Нет лучшего метода получить любовь, чем подносить представление о том, кто желает обожать и быть любимым, изначально выполненному любви Творческому Принципу Вселенной. Выглядит достаточно тяжеловесно. Для применения на практике необходимы подробные комментарии. Дело в следующем: в то время, когда мысль о себе как о ком-то, кто может иметь что-либо, растворяется, все нужное появляется само по себе, без упрочнений, поскольку «…конкретно отдавая, человек приобретает; конкретно забывая себя, себя находит…»[313] Другими словами технологически это предполагает необычную переинсталляцию, т.е. освобождение собственного биокомпьютера от ветхих и неэффективных эго-программ, «загрязнений» и личиночных накоплений, чтобы на это освободившееся место возможно было загрузить новый, намного более скоростной и оснащенный неличностностью взор.

Итак, РЕАЛИЗОВАНО Лишь ТО, ЧТО ОЧИЩЕНО ОТ ЛИЧНОСТНЫХ ХВАТАТЕЛЬНЫХ РЕФЛЕКСОВ! И это крайне важно услышать! МЫ ИМЕЕМ ПРАВО Забрать ИЗ ЭТОГО МИРА РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО В СИЛАХ ЕМУ ДАТЬ![314] Так мы готовим себя к будущему успеху, защищая акт творчества зрелой «неличностной» мотивацией. И это один из самых серьёзных моментов духовной сделки с творцом: «Взяв великий Дар, ты уже не в состоянии покинуть его себе. Чтобы продолжать путь к безграничным возможностям, тебе приходится отдавать, отдавать и опять отдавать – так, как отдает Боддхисатва[315], сердце и чьи руки так горячи, что, если не раздать полученный дар, он просто сгорит дотла»[316].

Ха!

КВАНТОВЫЙ СКАЧОК

Результатом очищения есть осознание, что все происходит «на отечественных ладонях». Способ, что оказывает помощь утвердиться в этом, именуется в ИГРЕ – КВАНТОВЫМ СКАЧКОМ[317]. И он базируется на природной доверчивости наблюдающего в нас пространства. Дело в том, что всемогущий зритель (как внутри, так и вовне нас) не отличает настоящие события от событий, каковые мы ярко себе вообразим. Для него РЕАЛЬНО ВСЕ, ВО ЧТО МЫ ВЕРИМ, КАК В НАСТОЯЩЕЕ! Опытные артисты отлично знают, в то время, когда зритель отвергает их фальшь, начинает зевать, кашлять, ронять номерки и т.д.; и напротив – будучи обескураживающе наивным, он готов поверить в самую несусветную чушь, в случае, если сам артист непоколебимо в ней уверен. Тут нет никаких ограничений! Полностью НИКАКИХ! Все передаваемые из уст в уста фантастические истории о чудесах говорят о людях, каковые сознательно либо несознательно нашли в себя некую действительность, в которой эти чудеса вправду были вероятны. Систематически утверждаясь в переживании данной действительности, они в итоге делали её достоянием внешнего мира. И совершенно верно с таких же позиций рассматривается и вопрос о наличии в мире Всевышнего либо любви: в случае, если человек сам творит собственную Вселенную, он сам и заполняет эту Вселенную всем нужным: величием либо низостью; любовью либо неприязнью; божественностью либо демонизмом. Из этого следует, что вопрос о существовании всевышнего, любви либо каких-либо вторых высоких совершенств зависит лишь от того, прилагает человек творческие упрочнения, дабы наполнить собственный мир ими, либо нет! И с позиций этого замечательного механизма самой досадной неточностью будет разрешить кому либо чему-либо разрушать либо как-либо ограничивать отечественную свойство творить собственную мечту!

Итак, «…до тех пор пока мы линейно отслеживаем действительность, она не меняет собственного качества. Изменение происходит при помощи квантового скачка в момент, что мы не можем отследить сознанием. К новому состоянию возможно прийти лишь через состояние неопределенности, в то время, когда мы переходим к целостному взору, отказываемся от контроля в небольших подробностях»[318] Так, опираясь на багаж хороших впечатлений в Уме и следуя идеалистическим наставлениям таких выдающихся мыслителей как Платон:«…дабы жить достойно и не быть раздавленным социальной обыденностью, нужно, в творческом подъеме, привести к образу, вообразить другой мир, новое небо, новую почву…»[319], и Уолтера Батлера: «Мы должны выстроить собственную вселенну, тут, в нашем мире…»[320] – мы, совсем в духе артистического безрассудства, бесстрашно разбегаемся и прыгаем! И что это указывает? МЫ МНИМ В СОБСТВЕННОМ УМЕ НЕКОЕ СОВЕРШЕННОЕ МЕСТО, ГДЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ Грезы УЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ Действительностью!

И как это допустимо?

СЦЕНА ТЕАТРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Как мы знаем, что центром гравитации предмета есть бесконечно малая точка, но, опираясь на нее, целый предмет находится в равновесии. «Это не интеллектуальное понятие и не физическое расположение, которое возможно было бы выяснить какой-то волшебной маркировкой. Это динамичный, вибрирующий, живой стабильности и центр равновесия»[321]. Карл Юнг для обозначения того, что имеется ввиду применял слово «мандала» (волшебный круг), в центр которого помещался некоторый Великий человек, Мастер, либо Божество.[322] Действительность всей культуры, «…все мастерство, религия, технология и наука, все, что когда-либо было сделано, сообщено и продумано, случилось из этого созидательного центра»[323]. Известно так же, что «…иммунная совокупность организма коренится конкретно в данной таинственной стране… как и все архетипические устремления и образы»[324].

Итак, не обращая внимания на монотонный голос скептика, мы решаемся высказать предположение, что отечественные грезы прямо тут и по сей день – действительность. И это уже огромная победа! Практически, выход на СЦЕНУ ТЕАТРА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ свидетельствует – «прокол в иное измерение»[325], обнаружение т.н. «центра тяжести», либо «центра циклона», т.е. того положения Ума, из которого мы можем легко «дотянуться» как до зрителя, так и до роли; но одновременно с этим это не «безлюдная» плоскость зрителя, где не за что схватиться; но и не «окаменевшая», тёмная плоскость роли, где все уже застыло в форме (в маске); это та самая плоскость, где вероятен живой танец, живой акт творчества-любви. Это яркое, открытое во всех направлениях место для игры, из которого разворачивается так называемый «ТЕАТРОН – место для зрелищ»[326]. Либо лучше – ПЛОЩАДКА ДЛЯ ТАНЦА[327]. Intermundus – междуцарствие[328], либо, обращаясь к знакам алхимии, – rotundum – круг совершенства, в котором все будет в состоянии «на данный момент и окончательно»[329]. Формулой Друнвало Мельхиседека: «Священное Пространство сердца, в котором познается личный потенциал как источник всякого творчества»[330]; «Территория прозрачности»[331], либо, словами Эрика Ноймана, «некое небесное место». Возвращаясь к Гессе, это СЦЕНА ВОЛШЕБНОГО ТЕАТРА; для Матса Эка[332] – «Внутренняя Сцена», для Брайана Роута: «…надёжное место»[333]; «театр сна»; либо ещё замечательнее: «состояние транса» (т.е. глубокого расслабления); либо более философски: «бытия», а не «делания»; либо совсем легко: состояние «мечт наяву». Практически, это кроме того не место, но как бы творческая потенция, «…не пустота и не материя, а та промежуточная сфера утонченной действительности, которая адекватно возможно выражена лишь посредством знака»[334]

ФИНАЛ БЕНДИ! 5 ГЛАВА ► Bendy and The Ink Machine chapter 5 Прохождение


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: