Независимая работа студентов организуется в соответствии с Положением о независимой работе студентов (курсантов, слушателей), утвержденным Приказом Главы минобразования Республики Беларусь 27.05.2013 №405.
Независимая работа выполняются студентами в аудитории под управлением учителя в пределах установленного учебного времени. Действенность контроля независимой работы студента обеспечивается личными консультациями на протяжении исполнения задания.
В качестве контроля употребляются личные беседы учителя с каждым студентом на зарубежном языке, проверка письменных отчетов; представление презентаций по изученному материалу.
Для УСРС студентам предлагаются задания 3 уровней сложности:
— уровень А (репродуктивный) — большая оценка знаний — 6;
— уровень В (репродуктивный) — большая оценка знаний — 8;
— уровень С (репродуктивный) — большая оценка знаний -10.
Уровень сложности заданий определяется числом знаков на перевод, количеством текста, степенью сложности текста, сложностью делаемых заданий.
В модуле 1 «Социально-бытовая сфера общения. Я и моя повседневная студенческая судьба»для исполнения управляемой независимой работы (УСРС) студентам нужно устно создать ситуативные диалоги по теме «Коммуникативно-поведенческие обстановки бытового общения» и воспроизвести их в парах либо группах (уровни А, В, С определяются степенью сложности заданных обстановок).
Репродуктивному уровню А соответствуют следующие задания:
Mettez la conversation dans le bonne ordre.
Trouvez la bonne reponse, associez les deux colonnes.
Jouez la conversation a deux.
Продуктивному уровню В соответствуют следующие задания:
Jouez la conversation d’apres le modele.
Lisez les fiches. Presentez au public une de ces personnes.
Творческому уровню С соответствуют следующие задания:
Jouez la scene d’apres le theme donne.
Jouer les roles
В модуле 2 «Социокультурная сфера общения. Я и межкультурная коммуникация» для исполнения управляемой независимой работы (УСРС) студентам нужно подготовить устные презентации докладов на студенческую конференцию по теме: «Межкультурная коммуникация студенческой молодежи» (уровни А, В, С определяются степенью сложности заданных текстов).
Репродуктивному уровню А соответствуют следующие задания:
Activite 1. Reperez les mots-cles et formulez la problematique. A l’aide du plan fourni, preparez un petit expose sur le theme « Communication interculturelle de la jeunesse etudiante » ; definissez les idees-cles du texte donne.
Activite 2. Lisez votre expose au publique.
Продуктивному уровню В соответствуют следующие задания:
Activite 1. Preparez un expose sur le theme « Communication interculturelle de la jeunesse etudiante » ; definissez les idees-cles du texte donne.
Activite 2. Presentez votre expose au publique. Repondez aux questions posees sur la problematique de votre expose.
Творческому уровню С соответствуют следующие задания:
Activite 1. Preparez un expose sur le theme « Communication interculturelle de la jeunesse etudiante » ; definissez les idees-cles du texte donne ; donnez votre avis sur ses idees et argumentez-le.
Activite 2. Presentez votre expose au publique. Repondez aux questions posees sur la problematique de votre expose.
В модуле 3 «Учебно-познавательная сфера общения. Я и моя будущая профессия» для исполнения управляемой независимой работы (УСРС) студентам нужно: перевести устно и письменно на русский язык предложенные тексты по темам: «Сельское хозяйство страны изучаемого языка. Сельское хозяйство Республики Беларусь»; выполнить задания, предлагаемые к тексту: реферирование (уровни А, В, С определяются степенью заданий и сложности текстов к ним).
Репродуктивному уровню А соответствуют следующие задания:
Lisez le texte suivant et faites des activites apres
Faites le resume du texte a l’aide des phrases suivantes:
Dans ce texte il s’agit de …
On y trouvera des renseignements sur …
L’attention est fixee sur …
Продуктивному уровню В соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Traduisez les groupes des mots suivants en francais.
Presentez votre futur metier ou le metier de vos reves.
Творческому уровню С соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Traduisez les groupes des mots suivants en francais.
Faites le resume du texte.
Faites la comparaison entre l’agriculture bielorusse et l’agriculture francais.
В модуле 4 «Учебно-опытная сфера общения. Я и моя работа» для исполнения управляемой независимой работы (УСРС) студентам нужно: перевести устно и письменно на русский язык предложенные тексты по темам: «Механизация сельского хозяйства. Сельхозтехника»; выполнить задания, предлагаемые к тексту: реферирование (уровни А, В, С определяются степенью заданий и сложности текстов к ним).
Репродуктивному уровню А соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Traduisez les groupes des mots suivants en francais.
Faites le resume du texte a l’aide des phrases suivantes:
Dans ce texte il s’agit de …
On y trouvera des renseignements sur …
L’attention est fixee sur …
Продуктивному уровню В соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Traduisez les groupes des mots suivants en francais.
Lisez ces differents предоставит шанс formulez le theme qu’ils abordent. Presentez votre point de vue.
Творческому уровню С соответствуют следующие задания:
Lisez le texte.
Lisez les citations suivantes. Choisissez parmi ces citations celles avec lesquelles vous etes d’accord ou pas d’accord. Donnez vos arguments et contre-arguments.
Voici le plan de votre expose. Presentez au public votre expose a l’aide du plan fourni ainsi que des documents selectionnes.
Задания выполняются студентами в аудитории под управлением учителя в пределах установленного учебного времени.