История литературы стран изучаемого языка.

Экзаменационные билеты

1. Неспециализированная черта эры (мировые войны, революции). Периодизация зарубежной литературы ХХв.

XXв- век мировых войн и соц-политических и научно-технических революций (НТР)

Литература ХХв тесно связаны с феноменом «финиша века», имевшим место в культуре предела 19-20вв — характеризуется настроением упадка — декаданс (настроение общества). Чувство кризиса цивилизации.

Любая цив-я начинается циклически.

На чувство этого кризиса повлияли труды Ф.Ницше (нигилизм) — переоценка идея — ценностей и главная смерть бога. Крушение моральных и эстетических сокровищ.

В обществе происходит распад нравственных устоев, распространение нигилизма, безверия. Люди не верят ни во что! Девальвация сокровищ!

Энтропическим разрушительным тенденциям противостоят гуманистические сокровища (вера в духовность).

Ведущими направлениями в литер. ХХв становятся модернизм и реализм.

Периодизация:

  1. 1914-1940гг, между войнами
  2. 1950-1990гг, постмодернизм
  3. 1990 — отечественное время

В первоначальный период показалось множество новых концепций, растолковывающих сущность бытия: позитивизм, фрейдизм, экзистенциализм, социализм

  1. Главные направления в зарубежной литературе первой половины 20в, их черта, самые яркие представители.

Ведущими направлениями в литературе XXв в первой половине становятся модернизм и реализм.

В базе реализма лежит:

  1. Аристотелевская идея-большое отражение действительности
  2. Принцип историзма- конкретно-изображение характера и историческое понимание
  3. Принцип типизации- обычные характеры

Этапы создания реалистичного образа:

1.Наблюдение за судьбой

2.Обобщение обычных линия

3.Создание из этих линия обычного образа

4.Привлечение конкретных создание и чёрт индивидуальности- получается условный образ

Основная неприятность реалистической литературы- социальный конфликт между обстоятельствами и человеком.

Представители реализма- Генрих и Томас Манн, Теодор Драйзер, Роллан, Брехт, Ницше «Всевышние погибли».

Модернизм-этообщее наименование последовательности направлений в мастерстве в 1-й пол.ХХв.

К модернизму относятся направления в мастерстве- фовизм, экспрессионизм, кубизм (жив, скульптура), абстракционизм (жив.), дадаизм, сюрреализм, импрессионизм, футуризм.

Истоки модернизма лежат в декадансе предела столетий. Модернизм настаивает на абсурдности мира,покинутого Всевышним.

Черты Модернизма:

  1. Неприятие эстетических и духовных сокровищ прошлого. Авангардность.
  2. Опыт в области литературной формы, техники
  3. Мифотворчество
  4. Интерес к психологии бессознательного (юнга и Теория Фрейда)
  5. Субъективизм, как реакция на абсурдность мира

Представители модернизма- Клод Моне (импресс.),Хемингуей «Фиеста»,Оруелл «1984»

Характеризуются по большей части упадком, культурным регрессом, экспериментаторским характером, рвением к новаторству, анализом настроений, душевных состояний, применение символики, недосказанностью, намеками, таинственностью, загадочностью. В центре же неоромантического произведения довольно часто стоит личность особенной силы. Для импрессионизма основное — запечатлеть настоящий мир в его изменчивости и подвижности, передать собственные мимолётные впечатления.

  1. Главные черты литературы предела 19-20вв

Чувство кризиса цивилизации. Литература ХХв тесно связаны с феноменом «финиша века», имевшим место в культуре предела 19-20вв — характеризуется настроением упадка — декаданс-

Характеризуются по большей части упадком, культурным регрессом, экспериментаторским характером, рвением к новаторству, анализом настроений, душевных состояний, применение символики, недосказанностью, намеками, таинственностью, загадочностью.

В обществе происходит распад нравственных устоев, распространение нигилизма, безверия. Люди не верят ни во что! Девальвация сокровищ!

  1. Феномен «финиша века» в литературе предела 19-20вв. Множественность литературных направлений.

Литература ХХв тесно связаны с феноменом «финиша века», имевшим место в культуре предела 19-20вв — характеризуется настроением упадка — декаданс (настроение общества). Чувство кризиса цивилизации. Эра «финиша века» характеризуется метаниями между ожиданием изменений, эйфорией в ожидании будущего, страхом перед этим будущим, эфемерностью бытия, эмоцией приближающегося финиша света, пресыщением судьбой, очарованием смертью, беззаботностью, декадансом и фривольностью. Направления — декаданс, эстетизм, символизм, натурализм, неоромантизм, импрессионизм, хороший реализм.

  1. Влияние декаданса на литературу первой половины 20в. Ницше.

Декадентство (фр.decadent— упадочный)— упадок, культурный регресс. Классическое искусствознание разглядывает декадентство как обобщающее определение кризисных явлений европейской культуры 2-й половины XIX— начала XXвеков, отмеченных настроениями уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия судьбы, крайнего субъективизма (при сходственных, родных к тенденциозным, эпатирующих штампах и формулах— стилистических приёмах, пластике, композиционных построениях, акцентуациях ит.д.). Это сложное и противоречивое явление в творчестве по большому счету, имеет источником кризис публичного сознания, растерянность многих живописцев перед резкими социальными контрастами,— одиночество, антагонизмы и бездушие действительности. Отказ мастерства от политической и гражданских тем живописцы-декаденты вычисляли непременным условием и проявлением свободы творчества. Постоянными темами являются смерти и мотивы небытия, отрицание исторически сложившихся ценностей и духовных идеалов.

На чувство этого кризиса повлияли труды Ф.Ницше (нигилизм). Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности людской существования, значимости общепринятых нравственных и культурных сокровищ; непризнание любых авторитетов. Ф. Ницше осознавал под нигилизмом несостоятельности и осознание иллюзорности как христианской идеи надмирного Всевышнего («Всевышний погиб»), так и идеи прогресса, которую считал версией религиозной веры. Смерть Всевышнего, переоценка сокровищ.

  1. идея и Нигилизм «мира без Всевышнего» в культуре первой половины ХХв.

Нигилизм (от лат. nihil — ничто) — мировоззренческая позиция, выражающаяся в отрицании осмысленности людской существования, значимости общепринятых нравственных и культурных сокровищ; непризнание любых авторитетов. Ф. Ницше осознавал под нигилизмом несостоятельности и осознание иллюзорности как христианской идеи надмирного Всевышнего («Всевышний погиб»), так и идеи прогресса, которую считал версией религиозной веры. Смерть Всевышнего, переоценка сокровищ.

В культуре первой половины ХХв остро ощущается кризис цивилизации, в особенности в литературе. В обществе происходит распад нравственных устоев, безверия. Люди не верят ни во что!

  1. нигилизм и Гуманизм как главные тенденции в литературе ХХв.

в один раз?зм — мировоззрение, в центре которого находится мысль человека как высшей ценности; появилось как философское течение в эпоху ренесанса. Осоновные представители гуманизма в литературе А.Экзюпери, Э.Хеммингуэй. В собственном произведении «море и Старик» Хеммингуэй показывает, что «Человека запрещено уничтожчить, его возможно только победить». Главная мысль — человек, вместе с его эмоциями, неточностями, страданиями все же остается полезным как личность. Он в праве на свободу, на развитие и на счастье.

Нигилизмже напротив, являясь противоположностью гуманизму, отрицает существование человека, как личности, главная мысль заключена в том, что человек одинок, несчастен. К главным представителям нигилизма в литературе возможно отнести всех модернистов, экзистенциалистов, как к примеру Ф. Кафка, Драйзр, Пруст.

  1. Главные неприятности в зарубежной литературе первой половины ХХв.

Литература ХХв тесно связаны с феноменом «финиша века», имевшим место в культуре предела 19-20вв — характеризуется настроением упадка — декаданс (настроение общества). Чувство кризиса цивилизации.

Любая цив-я начинается циклически.

На чувство этого кризиса повлияли труды Ф.Ницше (нигилизм) — переоценка идея — ценностей и главная смерть бога. Крушение моральных и эстетических сокровищ.

Разделение литературы на две ведущие тенденции: гуманизм и нигилизм (в один раз. №7)

В обществе происходит распад нравственных устоев, распространение нигилизма, безверия. Люди не верят ни во что! Девальвация сокровищ!

Энтропическим разрушительным тенденциям противостоят гуманистические сокровища (вера в духовность).

ХХв — век мировых войн, социально-политических и НТР.

  1. модернизм и Реализм как фундаментальные методологические совокупности.

Ведущими направлениями в литер. ХХв становятся модернизм и реализм.

Реализм — в базе реализма лежит Аристотелевская мысль большого отражения действительности.

1-й принцип — историзма — конкретно-изображение характера и историческое понимание, в то время, когда темперамент должен быть обусловлен.

2-й принцип — типизации — обычные характеры в обычных событиях. Привычный незнакомец.(Просматривая книгу, мы определим персонаж по каким-то определенным чертам характера, наружности, поведения. Мы виделись с ним ранее в других произведениях)

Этапы создания реалистического образа

1. наблюдение за судьбой

2. обобщение типических линия

3. создание из этих линия обычного образа

4. привличение конкретных создание и чёрт индивидуальности

Получается условный образ.

Основная неприятность реалистической литературы -социальные. Это конфликт между обстоятельствами и человеком.

Представителями реализма были — Томас Манн, Генрих Манн, Теодор Драйзер, Ромен Роллан, Бертоль Брехт, Экзюпери.

Модернизм —неспециализированное наименование последовательности направлений в исусстве первой половины ХХв.

Истоки модернизма (генезис) лежат в декадансе предела столетий. Модернизм настаивает на абсурдности мира, покинутого всевышним.

Направления в мастерстве:

— фовизм

— экспрессионизм

— кубизм

— абстракционизм

— дадаизм

— сюрреализм

— импрессионизм

— футуризм

  1. Генезис модернизма. Черты модернизма.

Истоки модернизма (генезис) лежат в декадансе предела столетий. Модернизм настаивает на абсурдности мира, покинутого всевышним.

Направления в мастерстве:

— фовизм

— экспрессионизм

— кубизм

— абстракционизм

— дадаизм

— сюрреализм

— импрессионизм

— футуризм

Черты модернизма:

1) неприятие эстетических и духовных сокровищ прошлого

2) опыт в обласи литературной формы, техники

3) мифотворчество

4) авангардность (экспериментальность)

5) интерес к психологии бессознательного (Фрейд и Юнг)

6) субъективизм как реакция на асбурдность мира (В собственном смысле слова субъективизм — отрицание полной значимости моральных и эстетических сокровищ. В крайних случаях таковой субъективизм может привести к эгоизму)

  1. Модернизм в литературе ХХв. представители и Главные особенности

Модернизм —неспециализированное наименование последовательности направлений в исусстве первой половины ХХв.

Истоки модернизма (генезис) лежат в декадансе предела столетий. Модернизм настаивает на абсурдности мира, покинутого всевышним.

Направления в мастерстве:

— фовизм

— экспрессионизм

— кубизм

— абстракционизм

— дадаизм

— сюрреализм

— импрессионизм

— футуризм

Черты модернизма:

1) неприятие эстетических и духовных сокровищ прошлого

2) опыт в обласи литературной формы, техники

3) мифотворчество

4) авангардность (экспериментальность)

5) интерес к психологии бессознательного (Фрейд и Юнг)

6) субъективизм как реакция на асбурдность мира (В собственном смысле слова субъективизм — отрицание полной значимости моральных и эстетических сокровищ. В крайних случаях таковой субъективизм может привести к эгоизму)

К модернизму относят Дэвида Герберга и Джозефа Конрада Лоренса, Вирджинию Вульф и Томаса Стернза Элиота, Гийома Аполлинера и Марселя Пруста, Джеймса Джойса и Поля Элюара.

  1. Направления литературного авангарда. Неспециализированная черта.

Направления в мастерстве:

— фовизм

— экспрессионизм

— кубизм

— абстракционизм

— дадаизм

— сюрреализм

— импрессионизм

— футуризм

В базе лежит нарочитая бессмысленность, отсутствие всякой логики, какого-либо смысла.

Провокация, эпатаж (умышленно скандальная выходка либо вызывающее, шокирующее поведение, противоречащие принятым в обществе нормам).

Бессознательное было названо источником творчества, воодушевлением. Легкомысленность, чистое мастерство.

Мир видится абсурдным, фальшивым, это безотносительный хаос, мир аллогичен, бессмысленен.

13. Особенности модернзима. Представители.

Черты модернизма:

1) неприятие эстетических и духовных сокровищ прошлого

2) опыт в области литературной формы, техники

3) мифотворчество

4) авангардность (экспериментальность)

5) интерес к психологии бессознательного (Фрейд и Юнг)

6) субъективизм как реакция на асбурдность мира (В собственном смысле слова субъективизм — отрицание полной значимости моральных и эстетических сокровищ. В крайних случаях таковой субъективизм может привести к эгоизму)

К модернизму относят Дэвида Герберга и Джозефа Конрада Лоренса, Вирджинию Вульф и Томаса Стернза Элиота, Гийома Аполлинера и Марселя Пруста, Джеймса Джойса и Поля Элюара.

  1. Модернистское мировосприятие.

Мир видится абсурдным, фальшивым, это полный хаос, мир аллогичен, бессмысленен. Модернизм настаивает на абсурдности мира, покинутого всевышним. Истоки модернизма (генезис) лежат в декадансе предела столетий. Настроение упадка — настроение общества. Чувство кризиса цивилизации. В обществе происходит распад нравственных устоев, распространение нигилизма, безверия. Люди не верят ни во что! Девальвация сокровищ!

На чувство этого кризиса повлияли труды Ф.Ницше (нигилизм) — переоценка идея — ценностей и главная смерть бога. Крушение моральных и эстетических сокровищ.

Ведущими направлениями в литер. ХХв становятся модернизм и реализм.

  1. Сюрреализм во французской поэзии, его истоки. Неспециализированная черта, главные представители.

Центр мастерства по окончании 1-й первой войны переместился в Париж. Дадаизм, в базе которого лежит нарочитая бессмысленность, отсутствие логики и смысла, преобразовывается в сюрреализм.

Философской базой сюрреализма есть интуитивизм Бергсона и психоанализ Фрейда.

Теория Зигмунда Фрейда: Человеком движет физиологический интерес.

В сюрреализме бессознательное было названо источником творчества.

Главное понятие сюрреализма, сюрреальность— реальности и совмещение сна. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов.

Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и в первый раз употребил термин «сюрреализм» в собственном манифесте «Новый дух», написанном к скандально нашумевшему балету «Парад».

идеологом и Основателем сюрреализма считается поэт и писатель Андре Бретон.

Первый манифест сюрреализма был написан Андре Бретоном в 1924 г. Было дано определение сюрреализма.

Формируется техника сюрреализма:

  1. Отвлечься от внешнего мира
  2. Освободиться от контроля разума.
  3. Скоростное письмо без ранее намеченной темы, ассоциативное письмо (о чем думаешь, то сразу же пишешь)

Главные представители: Сальвадор Дали, Рене Магритт — живописцы сюрреализма.

Луи Арагон, Поль Элюар, Фелли Супо,Дюшан.

  1. Формирование дадаизма. Представители.

Дадаизм — зародился в 1916 году, в Швейцарии, в Цюрехском кабаке.

Основоположник — Тристан Тцара. Он позднее написал «Манифест господина Антиперина»

Дадаизм появился как реакция на последствия Первой мировой, жестокость которой, согласно точки зрения дадаистов, выделила бессмысленность существования. Рационализм и логика объявлялись одними из основных виновников опустошающих конфликтов и войн. Основной идеей дадаизма было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. В базе дадаизма лежит нарочитая бессмысленность, отсутствие логики и смысла.

Дадаизм это анархический бунт против фальши и лицемерия современного мира. Мир видится дадаистам алогичным тщетным. В базе лежит пощечины публичному вкусу,умышленное издевательство. Провокация, эпатаж.

Ключевыми принципами дадаизма были иррациональность, отрицание признанных стандартов и канонов в мастерстве, цинизм, разочарованность.

К дадаистам примыкали: Тристан Тцара,Гейом Аполлинер, Марсель Дюшан («Мона Лиза с усами»), Ганс Арт, Макс Эрнст, Хуго Балль.

17. Творчество А. Де Сент-Экзюпери. Неспециализированная черта.

Художественный стиль Экзюпери — реализм (мысль большого отражения действительности). Он представитель гуманистической литературы. (Главная мысль — человек, вместе с его эмоциями, неточностями, страданиями все же остается полезным как личность. Он в праве на свободу, на развитие и на счастье).

Книги Сент-Экзюпери относятся не к романам разобщения как, к примеру, романы Кафки, а к романам солидарности. В них воспроизведено нравственное состояние особенной — замкнутой и немногочисленной — среды. Это оазис, где бьют источники человечности и произрастают высокие эмоции. Храбрецы писателя — летчики — солидную часть собственной судьбы выполняют на высоте, с которой жизнь видится в противном случае, в больших и серьёзных очертаниях собственных.

Духовные сокровища он предпочитал материальным, отказывался мерить мир мерками буржуазного общества. раскрепощения человека и Страстная жажда свободы, высокое понятие о людской братстве, дружбе, товариществе выяснили главные мотивы творчества Экзюпери.

Мир, что Экзюпери видит глазами художника и пилота, имеет совсем иные масштабы, чем мир территориально поделённый и раздираемый несоответствиями. Автор стремился оказать помощь читателям постигнуть подлинные масштабы людской судьбе и людских возможностей, но делал он это на уникальность непритязательно, не впадая в фальшивый пафос.

Творчество Экзюпери глубоко оптимистично, не смотря на то, что его подход к публичной судьбе и носит слишком общий темперамент. Развивая идеи рационалистов XVII в., В. Гюго и Р. Роллана, Антуан де Сент-Экзюпери стремился сформулировать положения, в которых перед человеком имела возможность бы в ярком свете предстать нравственная цель бытия.

  1. Философский темперамент сказки А. Де Сент-Экзюпери. «Мелкий принц»

Основная неприятность — неприятность взрослых и детей.

Экзюпери наблюдает на людей глазами Мелкого принца, прилетевшего с другой планеты. Слушая рассуждения Мелкого принца, смотря за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах данной сказки сосредоточена вся людская мудрость. Автор верит в победу здравого смысла кроме того у взрослых людей.

Просматривая о мыслях Мелкого принца, осознаёшь, что в грохоте громадных городов и в повседневной суете и заботах отмерла во «взрослых» людях естественная щедрость сердца, провалились сквозь землю искренность и прямота взаимоотношений, хозяйская заботливость о чистоте собственной планеты. Они все больше погружаются в мир цифр, «забираются в скорые поезда» и уже сами не знают, чего ищут. «Они не знают спокойствия и кидаются то в одну, то в другую сторону». Мир взрослых людей на земле – это мир «королей», «пьяниц», «дельцов» и «географов», каковые прекратили осознавать, «что такое жизнь», «что принципиально важно и не имеет значение». Не так нужно жить, как живут эти чудаки – взрослые. Вместо того дабы украшать собственный дом, возделывать собственный сад, собственную планету, они ведут войны, тиранят вторых людей и «сушат собственные мозги» ненужными цифрами. Людям многому нужно обучиться: радоваться восходам и закатам, наслаждаться красотой песков и полей, ценить воду глубоких колодцев и сияние звезд в небе. Нужно думать о мелких и громадных заботах собственных соседей по Вселенной. Нужно утешить того, кто плачет на твоей планете. Необходимо помнить друзей и «тех, кого ты приручил». Человек обязан ощущать собственную ответсвенность за вторых, за все, что происходит в мире.

Рисунок со шляпой — необычный тест на обнаружения поэта либо обывателя. Поэт заметит удава, проглотившего слона, обыватель заметит шляпу.

Основная катастрофа «взрослых» храбрецов Сент-Экзюпери не столько в том, что они подчинены материальному миру, сколько в том, что они «растеряли» все стали и духовные качества бессмысленно существовать, а не жить в полном смысле этого слова.

  1. персонажи и Символика сказки А де-Сент Экзюпери «Мелкий принц».

В сказке «Мелкий принц» человек — это странник во вселенной, ищущий сокровенное содержание вещей и собственной судьбе.

Пустыня, в которую попадает летчик и видится с главным храбрецом — это знак духовной жажды. Она красива, потому что в ней кроются родники, отыскать каковые человеку имеет возможность оказать помощь лишь сердце. Мелкий принц поинтересовался у летчика: «…Знаешь, отчего хороша пустыня?» И сам же дал ответ: «Где-то в ней прячутся родники…» Колодец в пустыне, как еще одна ипостась образа-знака воды весьма значим для Сент-Экзюпери.

Знак судьбы – вода, утоляет жажду затерянных в песках людей, источник всего существующего на земле, плоть и пища каждого, та субстанция, которая позволяет восстановления.

Баобабы — знак зла, что может опутать мелкий мирок человека. Создатель призывает — Уничтожайте их! Вырывайте их с корнем!

Роза – это знак любви, красоты, женского начала. Мелкий принц не сходу рассмотрел подлинную внутреннюю сущность красоты. Но по окончании беседы с Лисом ему открылась истина – красота только тогда делается красивой, в то время, когда она наполняется смыслом, содержанием. «Вы прекрасные, но безлюдные, – сказал Мелкий принц земным розам. – Для вас не захочешь погибнуть. Само собой разумеется, случайный прохожий, поглядев на мою розу, сообщит, что она совершенно верно такая же, как вы. Но для меня она дороже всех вас…»

Мелкий принц — одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-летчика. Он живет на собственной планете, на которой имеется только три вулкана и роза. И ужасные баобабы, каковые нужно вырывать с корнем. Принц отправляется путешествовать по дргуим планетам. В отыскивании друзей, в надежде получить подлинную любовь он и отправляется в собственный путешествие по чужим мирам.

Посещая последовательно шесть планет, Мелкий принц на каждой из них сталкивается с определенным жизненным явлением, воплощенном в жителях этих планет: властью, тщеславием, пьянством, псевдоученостью.

На планете короля Мелкий принц не имеет возможности осознать, для чего по большому счету нужна власть, но испытывает к королю симпатию, потому что тот был весьма хорош, а потому отдавал лишь разумные приказания.

На следующих двух планетах Мелкий принц встречает честолюбца и знакомство — и пьяницу с ними повергает его в растерянность. Их поведение для него совсем необъяснимо и вызывает лишь отвращение. Главный герой видит полностью всю бессмысленность их жизни, поклонение “фальшивым” совершенствам.

Но самым ужасным в нравственном нюансе оказывается деловой человек. Его душа так омертвела, что он не видит ту красоту, которая его окружает. Он наблюдает на звезды не глазами живописца, глазами воротилы. Создатель не просто так выбирает звезды. Этим он подчеркивает полную бездуховность делового человека, его неспособность созерцать красивое.

Единственный, кто делает собственный дело, — это фонарщик: “Вот человек, которого все стали бы ненавидеть — и король, и честолюбец, и пьяница, и воротила. А в это же время из них всех он один, по-моему, не забавен. Возможно, по причине того, что он думает не только о себе”, — так рассуждает кроха. Но “верность обычаю” бедного фонарщика, что обречен на то, дабы без отдыха зажигать и гасить собственный никому не необходимый фонарь, так же нелепа и грустна.

Не отыскав того, что искал кроха на мелких планетах, он по совету географа отправляется на громадную нашему планету. Первой, кого встречает Мелкий принц на Земле, была Змея. В соответствии с мифологии Змея стережет источники мудрости либо бессмертия, олицетворяет собой чудесные силы, появляется в обрядах обращения как знак восстановления. В сказке она соединяет в себе чудодейственную силу и горестное знание судьбы людской: “Всякого, кого я коснусь, я возвращаю почва, из которой он вышел”. Она предлагает храбрецу познакомиться с судьбой Почвы и показывает ему дорогу к людям, уверяя наряду с этим, что “среди людей также одиноко”.

Принц знакомится с Лисом. Лис открывает крохе жизнь людской сердца, учит ритуалам дружбы и любви, о чем люди в далеком прошлом забыли и потому лишились друзей и утратили свойство обожать. Любовь не только связывает нас с другими существами, но и оказывает помощь лучше осознавать окружающий мир, делает богаче отечественную собственную судьбу. И еще один секрет открывает Лис крохе: “Зорко одно только сердце. Самого главного глазами не заметишь… Твоя Роза так дорога тебе по причине того, что ты отдавал ей всю собственную душу… Люди забыли эту истину, но ты помни: ты окончательно в ответе за всех, кого приручил”.

  1. Экспрессионизм в литературе.

Экспрессионизм — направление в зарубежной литературе в 1-ой половине ХХв. Зародился в Германии.

Зародился в поэзии и театре драматургии, живописи, музыке, кинематографе.

Существовал как реакция на политические и революции и социальные войны.

Экспрессионизм — выражение, крайняя степень ясности.

Противоположен импрессионизму. Он отражает и попадает в сущность явлений, сообщает сущность, а не видимость.

Свойствен трагизм — ужасный надлом.

Мир изображается абсурдным.Мир есть хаосом,деформированным.

Эстетика страдания,кошмара.

Экспрессионистский персонаж — больной человек, покалеченный, надломанный, раненный.

Экспрессионизм — мастерство крика (Крик и — «Эдвард»)

Представители — Эдуард Мунк, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн

  1. Творчество Ф. Кафки

Автор Франц Кафка родом из Праги.Личность поразительно утонченной психологической организации, Кафка был предельно углублен в себя; полагая собственную умственно-духовную жизнь фантастической, по существу писал нескончаемую автобиографию.

поэтика и Содержание произведений Кафки сознательно ориентированы им на Достоевского: достаточно упомянуть такие краеугольные реалии художественного мира русского писателя, как угол и стенки, ставшие ведущими и у Кафки.Создатель Замка и Процесса вычислял себя живописцем повседневности.

Тематика книг Кафки многообразна. Он пишет о бюрократии (Процесс), разбирает сущность тоталитаризма (В исправительно-трудовой колонии), одна из его ведущих тем — несвобода и свобода (Отчет для академии). В них вырисовывается особый, жутко-кошмарный мир, лишенный очертаний и привычных координат. Множество критиков пробовали растолковать суть работ Кафки исходя из положений тех либо иных литературных школ — модернизма, «волшебного реализма».абсурд и Безысходность, пронизывающие его творчество, свойственны для экзистенциализма. Кое-какие пробовали найти влияние марксизма на его сатиру над бюрократизмом в таких произведениях, как ««В исправительно-трудовой колонии» «Процесс» и «Замок».

История литературы США в 2-х томах. Гиленсон Б.А.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: