Рекомендации по методике преподавания

Администрации муниципального образования

Ленинградский район

Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. З.Я. Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Колембекова Ольга Викторовна

Авторская программа

школьного туристско-краеведческого клуба

Рекомендации по методике преподавания

Ст. Ленинградская

Год

Аннотация

Программа школьного турклуба «Компас здоровья» представляет собой авторский вариант программы туристско-краеведческой работы в школе. Программа предназначена для педагогов-начальников туристических учреждений и клубов школ дополнительного образования. Турклуб школы создан на базе классного коллектива, в котором создатель программы есть классным начальником. Клуб открыт для всех любителей туризма Пояснительная записка.

Туристско-краеведческую деятельность возможно отнести к классическим способам воспитания, оздоровления и обучения детей. краеведение и Школьный туризм имеют комплексный, интегративный темперамент действия на коллектив и личность. Это выражается в увеличении духовного и физического потенциала ребенка, умений и уровня знаний, удовлетворении потребностей детей в самовыражении, творчестве, общении с природой и людьми. Туристско – краеведческая деятельность универсальна по содержанию и дешева по формам организации. задачи программы и Основные цели:

— дать знания, умения и навыки по базам туристско – краеведческой деятельности (навыки подбора личного и группового снаряжения, организация привалов и ночлегов, укладки портфеля, техники преодоления естественных препятствий, ориентирование на местности и т.п.);

— организовать представления о правилах поведения на природе, на протяжении походов, прогулок, экскурсий;

— привить интерес к занятиям краеведением и туризмом как активной, познавательной, оздоровительной и досуговой деятельности;

— содействовать формированию коллектива в группе, созданию обстановки доброжелательности, психотерапевтического комфорта, удовлетворению потребности детей в общении;

— развить индивидуальные способности и инициативу воспитанников.

Программа занятий туристско-краеведческого клуба запланирована на учеников 5-6 классов общеобразовательных школ. При жажде учеников и руководителя клуба программа возможно доработана и деятельность клуба возможно продолжена еще на пара лет (до окончания учениками школы). Программа занятий клуба, рассчитанная на 2 часа в неделю в течении всего учебного года (68 часов в год), включает теоретические (приблизительно 1/3) и практические (приблизительно 2/3) занятия. Такое соотношение теоретических и практических занятий есть самые оптимальным для учеников, их возрастных изюминок, разрешает избавиться от однообразности занятий. Помимо этого, клубная форма работы даёт возможность в один момент заниматься детям различных возрастов а также различных школ, оказывает помощь показать свои способности и свою самостоятельность в основном, чем при кружковой форме работы с ее однообразными занятиями в помещении, строгим исполнением программы и т.д. Всё это разрешает привлечь к занятиям большее количество учеников, каковые интересуются краеведением и туризмом. Структура занятий складывается из совещаний клуба (теоретической подготовки) и практической части (походов, экскурсий, краеведческих мероприятий).Теоретическая подготовка представляет собой лекции, беседы либо семинарские занятия, каковые проводятся начальником клуба в помещении школы либо в местах проведения экскурсий. Теоретическая подготовка дает представление об истории, задачах и целях деятельности клуба; знакомит с историей собственной населённого пункта и школы, историческими, культурными и природными изюминками собственного региона, страны либо места путешествия; дает базы нужной туристской подготовки.

Практические занятия проводятся в форме однодневных либо экскурсий и многодневных походов, каковые несут в себе и познавательные, и воспитательные цели. Проведение краеведческого вечера либо исполнение краеведческих заданий позволяет ученикам попытаться собственные силы и закрепить полученные знания в их практическом применении.

Программа учитывает изюминке школьного учебно-воспитательного процесса и возрастные изюминки учеников, исходя из этого большая часть однодневных экскурсий и походов приходится на осеннее и весеннее время, а экскурсии и многодневные походы проводятся на протяжении осенних, весенних и летних каникул. Программа вычислена так, дабы ежемесячно не считая теоретических занятий проводились и туристско-краеведческие мероприятия. Это разрешает сделать занятия более разнообразными, что приводит к интересу учеников к ним.

Неспециализированная концепция программы – «Каждому человеку должен быть дешёв туризм как база физического и нравственного развития».

Новизна программы

Системный подход к содержанию материала. Инновационный темперамент изучения кубановедения. Развитие межпредметных связей: элементы программы легко интегрируются с этими предметами как география, история, физическая культура, базы безопасности жизнедеятельности, экология. Практическая разработка туристических маршрутов собственного населенного пункта.

Особенности содержания курса

Дает представление о туризме как методе познания окружающего мира. Развивает физическую активность, усиливает здоровье. Обучает навыкам ответа разнообразных практических задач. Поддерживает сознательный творческий уровень усвоения вторых школьных дисциплин. Спецификой программы есть отсутствие разбивки тем по годам обучения. Такая структура программы позволяет самый творчески подойти к разработке учебно-тематического годового замысла.

Советы по методике преподавания

Подача материала ориентирована не только на усвоение особых знаний, но и на нравственные нюансы воспитания личности. Активность обучающихся на занятиях поддерживается подбором увлекательных форм работы, организацией игр, применением разных материалов, диалоговой формы общения с обучающимися, ответом практических задач, а также, на местности.

Методика Зайцева | Методики раннего развития ребенка


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: