№ | Тема | 3адание | Форма исполнения задания | Критерии оценки | количество баллов | |
минимум | максимум | |||||
1. | Знакомство «Я в профессии» (позиционирование себя) | Коллаж, видео, либо презентация «Мой портрет» — выступление на 5 мин.. На протяжении выступления студент обосновывает выбор учебного заведения, собственной будущей профессии. | аудиторно | Блок «Я в профессии» (1,2 занятия) — содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1-2 балла — творчество при оформлении задания – 1 балл | ||
2. | Я в университете | Совершить изучение, забрать интервью у студентов старших направлений. Цель изучения: выяснить особенности сотрудничества с учителями, и особенности организации обучения в Университете детства. Интервью должно содержать не меньше 10 вопросов, актуальных для студентов 1 курса. На занятии нужно презентовать результаты изучения, представив мнения студентов различных направлений (2, 3, 4). Примерные вопросы для интервью: • Как общаться с учителем в аудитории? • Какие конкретно учители самые строгие? • Как выстроить ответ на экзамене? • Как выбрать проблему для изучения в рамках курсовых работ, ВКР? • Какую помощь может и обязан оказывать учитель, руководящий научной работой. • Что такое СНО? • Могу ли я в нем принимать участие? Что для этого необходимо сделать? Презентация результатов изучения – работа в подгруппах | аудиторно | |||
3. | Педагог, которого ожидают | Эссе на одну из тем «ученик и Учитель (воспитанник и воспитатель): опыт бесценного сотрудничества» либо «ученик и Учитель: опыт драматического (ужасного) сотрудничества» (от 2 страниц рукописного текста, 2000 знаков без пробелов – компьютерный комплект) | аудиторно | Блок «Мастерство профессии» (3, 4 занятия) — содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1 балл — творчество при оформлении задания – 1 балла — презентация задания на занятии – 1 балл | ||
4. | Мастерство профессии | Вариант 1. Эссе, на одну из тем «Преподаватель/воспитатель/ психолог – это…», «Преподаватель/воспитатель/ психолог должен быть…» (от 1 страницы рукописного текста). Вариант 2. Интервью (презентация интервью, забранного у любимого учителя) Итоговое задание на занятии: «Собираем чемодан качеств», с которым отправляемся в профессию. | аудиторно | |||
5. | взрослый Разработка и | Ребёнок вопросов для анкеты «сильные впечатления детства» либо «Я в юные годы», «Я и мои родители» (не меньше 10 вопросов), презентация собственных сильных впечатлений детства. На занятии: «Отгадай по фотографии», «Рисунок моей любимой игрушки» | аудиторно | Блок «Современный ребенок» (5, 6, 7, 8 занятия) — содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 2 балла — творчество при оформлении задания – 2 балла — презентация задания на занятии – 1 балл | ||
6. | Образ современного ребенка дошкольного возраста | Образ ребенка в художественной литературе, фильмах либо мультипликационных фильмах. Формы представления задания: презентация, в которой образ ребенка представлен посредством музыкальных произведений, цитат из литературных произведений, рисунков и фотографий (10 – 15 слайдов) На занятии: Составляем портрет современного дошкольника | аудиторно | |||
7. | Образ современного ребенка школьного возраста | Образ ребенка в художественной литературе, фильмах либо мультипликационных фильмах. Формы представления задания: презентация, в которой образ ребенка представлен посредством музыкальных произведений, цитат из литературных произведений, рисунков и фотографий (10 – 15 слайдов) На занятии: Составляем портрет современного школьника | аудиторно | |||
8. | Гуманистический подход к воспитанию ребенка | Создание конвенции прав ребенка «Ребенок в праве…» — презентация конвенции (рисунок, презентация на 10 – 15 слайдов, эссе-рассуждение – от 1 страницы рукописного текста). | аудиторно | |||
9. | Подводим итоги | Коллаж, видео либо презентация «Я через 5 лет» — выступление на 5 мин.. На занятии: творческое задание (рисунок, тезисы, схема): на тему «Как изменилось отношение к профессии, к обучению, к самому себе, к периоду детства»: ? мои открытия, ? мои разочарования, ? ожидания и мои надежды | аудиторно | — содержательность выступления, соответствие содержания теме задания – 1 балл — творчество при оформлении задания – 1 балла — презентация задания на занятии – 1 балл |
Перечень рекомендуемой литературы:
- Газман О.С. Воспитание: цели, средства, возможности // Новое педагогическое мышление.М.: Педагогика,1989.
- Гогоберидзе А.Г. Развитие научных идей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена: из настоящего в будущее//Развитие научных идей педагогики детства в современном образовательном пространстве: Сборник научных статей по данным интернациональной научно-практической конференции, 4-6 апреля 2007 г. – СПб, 2007
- Езопова С.А. Опыт внедрения балльно-рейтинговой совокупности оценки достижений студентов в магистратуре Университета детства РГПУ им.А.И.Герцена (в том месте же)
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. Проф. В.А. Козырева и Проф. Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004
- Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф., Черкашин Е.О. Слагаемые траектории профиля и выбора обучения предстоящего образования. М.: ИЦ Академия, 2004. (три книги одного заглавия: учебное пособия, методическое пособие, книга для чтения).
Интернет-ресурсы:
- http://lib.herzen.spb.ru/news/default.asp?s=11
- http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1160
- http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1177
- http://www.bim-bad.ru/biblioteka/article_full.php?aid=1297