Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности и через организацию детских видов деятельности

1. Ребенок – объект формирующих педагогических действий взрослого человека. Взрослый – основной. Он командует и руководит ребенком.

Ребенок и взрослый – оба субъекты сотрудничества. Они равны по значимости. Любой в равной степени ценен. Не смотря на то, что взрослый, само собой разумеется, и старше, и умелее.

2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, среди них и речевая (взрослый «довольно много» говорит)

Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого

3. Главная деятельность – учебная. Основной итог учебной деятельности – ответ какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна с целью достижения данной цели.

Главная деятельность – это так именуемые детские виды деятельности.

Цель- настоящая активность (деятельность) детей, а освоение знаний, навыков и умений – побочный эффект данной активности.

4. Главная модель организации образовательного процесса – учебная. Главная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка

5. Главная форма работы с детьми – занятие.

Главные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, беседы, экспериментирование изучения, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д

6. Используются по большей части так именуемые прямые способы обучения (при нередком применении опосредованных)

Используются по большей части так именуемые опосредованные способы обучения (при частичном применении прямых)

7. Мотивы обучения на занятии, в большинстве случаев, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Конкретно исходя из этого педагогам обычно приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, дабы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но так как «настоящая цель взрослого вовсе не поиграть, а применять игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний».

Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны первым делом с интересом детей к этим видам деятельности

8. Все дети непременно должны находиться на занятии

Допускаются так именуемые свободные «выход» и «вход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, интересы и предпочтение, взрослый обязан дать ему возможность выбора – принимать участие либо не принимать участие вместе с другими детьми в совместном деле, но наряду с этим вправе настойчиво попросить для того чтобы же уважения и к участникам этого совместного дела.

9. Образовательный процесс в значительной мере регламентирован. Основное для взрослого – двигаться по заблаговременно намеченному замыслу, программе. Педагог довольно часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей

Образовательный процесс предполагает внесение трансформаций (корректив) в замыслы, программы с учетом интересов и потребностей детей, конспекты смогут употребляться частично, для заимствования фактического материала (к примеру, увлекательных сведений о композиторах, писателях, их произведениях и художниках, приёмов и отдельных методов и др., но не как «готовый пример» образовательного процесса.

В то время, когда речь заходит о совместной деятельности взрослого и детей в ходе яркой образовательной деятельности и режимных моментов, нужно не забывать главные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на каковые показывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• необязательное присоединение дошкольников к деятельности

(без психологического и дисциплинарного принуждения) ;

• перемещение детей и свободное общение на протяжении деятельности

(при соответствии организации рабочего пространства) ;

• открытый временной финиш деятельности

(любой трудится в собственном темпе) .

НОД реализуется через организацию разных видов детской деятельности либо их интеграцию с применением разнообразных методов и форм работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, решения освоения и уровня Программы конкретных образовательных задач.

Современные подходы к организации образовательной деятельности в детском саду

Двигательная Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения. Соревнования. Игровые обстановки. Досуг. Ритмика. Аэробика, детский фитнес.

Игровая Сюжетные игры. Игры с правилами. Создание игровых обстановок по режимным моментам, с применением литературного произведения. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.

Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Создание творческой группы. Детский дизайн. Умело-экспериментальная деятельность. Выставки. Мини – музеи.

Чтение художественной литературы Чтение. Обсуждение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Независимая художественная речевая деятельность. Викторина. КВН. ответы и Вопросы. Презентация книжек. Выставки в книжном уголке. Литературные праздничные дни, досуг.

Познавательно-исследовательская Наблюдение. Экскурсия. Ответ проблемных обстановок. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Изучение. Реализация проекта. Игры (сюжетные, с правилами). Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музеи. Конструирование.

Коммуникативная Беседа. Ситуативный разговор. Речевая обстановка. отгадывание и Составление тайных. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые обстановки. постановки и Этюды.

Трудовая Дежурство. Поручения. Задания. Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия.

Вывод:

В современном детском саду образовательный процесс не должен сводиться лишь к конкретно образовательной деятельности, он растянут в режиме всего дня.

Видеоурок: Процесс вышивки бисером (как научиться удобно и быстро вышивать бисером)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: