Полевые изучения сапсанов, совершённые д-ром Steve Sherrod и др., распознали стадии развития молодых соколов. Вот они:
а) Только что вылупившемуся птенцу родители предлагают пищу.
б) Птенец в пуху требует пищу у своих родителей.
в) Оперившийся птенец преследует своих родителей, требуя пищу. Наевшись, он играется и преследует объекты, напоминающие добычу, но не ловит живую дичь.
г) Птенец физически атакует родителей, требуя пищу.
д) Родители бросают птенцу мертвую добычу, он преследует ее и хватает. Объект поиска для птенца преобразовывается из своих родителей в добычу.
е) Родители бросают птенцу живую дичь, что усиливает сообщение пищи с погоней за дичью.
ж) Птенцу все сложнее приобретать пищу от своих родителей, и он все продолжительнее остается один. Он успешней ловит добычу сам и начинает улетать на охоту подальше от гнезда.
з) Птенец абсолютно свободен от своих родителей.
В ходе развития птицы в неволе и на тренировках мы вмешиваемся и изменяем эту программу в соответствии с отечественными потребностями. К примеру, сейчас большая часть ловчих птиц разводятся в неволе, и многие сокольники желают применять собственных птиц для разведения весной и летом, в то время, когда сезон охоты закрыт и птицы линяют. Обычноэто свидетельствует выращивание птенцов естественными родителями в репродукционном вольере, для создания у них обычного импринтинга и спокойного отношения к судьбе в вольерах. После этого птенца забирают для обучения, что в большинстве случаев происходит между стадиями г) и д).
В природе цель родителей-соколов сделать из птенца удачливого охотника, свободного от них, т.е. стадия з). В соколиной охоте, цель сокольника сделать сокола успешным охотником, но так, дабы оноставался управляемым либо частично зависимым от него. Неприятность дикопойманных соколов — их склонность быть через чур свободными в передвижениях и недостаточная ориентированность на сокольника. Такая птица через чур легко улетает поохотиться самостоятельно, сама высматривая для этого возможности, вместо того, дабы приобретать инструкции от сокольника. У таковой птицы возможно довольно много недочётов в предпочтениях выбора дичи, но ее сильной стороной есть ее охотничий опыт, с целью достижения потребовалось бы пара сезонов напряженной охоты.Задачай сокольника сделать жизнь пойманной птицы более приятной и продуктивной чем та, которую она вела в природе, дабы птица желала остаться с ним в качестве партнера-охотника и не видела в нем потенциального хищника типа койота.направляться учитывать да и то, что дотянуться такую птицу в Британии фактически нереально, соответственно, подобные рассуждения являются чисто теоретическими. Сокольник остается со своим молодым домашним соколом, пробуя привести его к совершенству во враждебном мире.
выработка и Обучение условных рефлексов
Программа обучения
Составляя программу обучения нужно учитывать два параллельных нюанса. Первый это настоящее умственное обучение, на базе совокупностей обсужденных выше. Второй– управление физическим состоянием птицы, которое должно быть направлено на поддержание у птицы хорошего аппетита для стремительного реагирования на ваши упрочнения ее научить, и развитие физической кондиции, дабы птица была сильной и выносливой.
Обучение дикопойманного ястреба пара отличается от обучения молодого выведенного в неволе сокола, соответственно бессмысленно давать единый рецепт обучения. Обучение птиц должно производиться соответственно их реакциям. К каждой птице нужен собственный подход. Умелый сокольник обучает птицу так, дабы не изводить ее ненужными повторениями одного и того же, и одновременно с этим напрасно не рискует. Самая скоро обучаемая птица с которой мне приходилось иметь дело был облетанный новозеландский сокол по кличке Sally. От кормления на руке до первой ставки на вабило, конечно в свободном полете, прошло двадцать мин.. Поразительно. Иначе, у меня был ястребиный орел дикомыт по кличке Gorgon, которого не обращая внимания на все мои упрочнения так и не получилось разрешить войти в свободный полет. Он был весьма, весьма медлительной и очень недоверчивой птицей. Он практически не слетал, а лишь наблюдал на меня неизменным гипнотическим взором.
Не обращая внимания на эти различия сокольник должен иметь достаточно четкое представление о замысле работы. Если он собирается выйти на охоту с птицей в определенный сутки, он обязан заблаговременно проработать всю программу обучения, наметив определенные цели для каждого этапа. Любой сезон частью моей работы есть обучение 20-25 соколов для охоты на ворон. Любая птица проходит заблаговременно спланированную программу обучения, с поправкой на вероятную индивидуальные особенности и плохую погоду, и не редкость готова к определенному сроку. Я предпочитаю трудиться только с невинным материалом. Значительно легче забрать молодую птицу и верно обучать ее на всем протяжении процесса обучения. Тогда ее обучение идет как по маслу. В случае, если же прежде кто-нибудь неправильно трудился с птицей и она, например, начала бояться клобучка, то все останавливается до тех пор, пока не удастся избавиться от нежелательного поведения, наряду с этим исправление может настойчиво попросить больше времени, чем все другое обучение.
Для сокола — гаевника моя программа обучения выглядит следующим образом:
Сутки 1 — 5 — вылупление в инкубаторе и ручное выкармливание.
Сутки 5 — 10 — выращивание соколом-импринтом до того момента, в то время, когда неразъемное кольцо на лапе не прекратит спадать.
Сутки 10 — 40 — выращивание в громадном вольере естественными родителями.
Сутки 40 — 45 – кормление в облеточном коробке.
Сутки 45 — 60 — облет.
Сутки 60 — 80 — свободное содержание в громадном вольере для свободных полетов с другими облетавшимися соколами.
Сутки 80 — измерение, надевание ногавок, опутенок и хвостового крепления, птицу забирают, одев клобучок.
Сутки 81 — 85 — птица содержится в клобучке либо изолированно в открытом вольере , пока ее вес мало не уменьшится.
Сутки 85 — 99 — птицу берут в руки, приучают к руке и вабилу, она ходит на руку для моциона и вольно летает.
Сутки 99 — 105 — птица пикирует на вабило и ходит на руку для моциона.
Сутки 105 — 110 — птицу приманивают вабилом с 500 метров и притравливают, таская мёртвую ворону.
Сутки 110 — притравливают к живой вороне и делают так, дабы птица добывала по одной вороне в сутки, пока не добудет, как минимум, десять ворон. Через день после напряженного полета птицу в угон не напускают.
Сутки 120 — птица готова к работе!
Кое-какие читатели, заметив это, поразмыслят, что моя программа обучения начинается, в то время, когда соколу уже 85 дней от роду. Это не верно. Программа обучения начинается в сутки вылупления, и сокол проходит через шепетильно продуманный процесс импринтинга, обучения, развития физических навыков и созревает психически. В 85 дней начинает формироваться только ассоциация пищи с человеком; к этому времени сокол уже прошел пара ответственных стадий обучения.
Принципиально важно, дабы сокольник выработал несложную программу и вел обучение, четко следуя данной программе. Юные птицы очень чувствительны, робкое поведение с полуобученной птицей только приведёт к. Существует огромное количество неприятностей, готовых обрушиться на птицу, не обученную в обычном темпе: крикливость, агрессивность, утаскивание пищи, «унылость», трудности в притравливании. Умелый сокольник обязан обучиться все это предвидеть и обходить.
Как заводчик я каждый год реализовываю довольно много молодых птиц новым обладателям и ежегодно кое-какие из них не оправдывают надежд. Практически в любое время это происходит по вине сокольника, что не может дать птице должное и нести за это ответственность, вместо этого он винит птицу. Наряду с этим все птицы, каковые остаются у нас, оказываются хорошими, в силу того, что мы уделяем громадное внимание проблеме развития и тратим довольно много упрочнений, дабы обойти неприятности.
Так, если вы планируете скоро купить новую птицу, выработайте для себя два замысла: первый — это календарь, показывающий этапы обучения с установленными сроками впредь до регулярной ловли добычи. Второй — это перечень показателей, каковые должна иметь ваша птица. на данный момент вы находитесь в пункте А: начало лета и у вас необученная неподготовленная птица. Вам необходимо попасть в пункт Б: ранняя осень с обученной птицей, находящейся в «рабочем теле». Быть может, вы планируете приобрести ястреба Харриса, тогда вот кое-какие вероятные цели:
— Птица должна иметь хорошее оперение и прекрасное здоровье.
— Птица обязана отлично принимать клобучок, что обязан отлично на ней сидеть.
— Птица должна быть отлично приучена к руке и ни при каких обстоятельствах не должна вас когтить.
— Птица обязана срочно приходить на руку с 200 метров даром.
— Птица должна быть натренирована и может сделать 150 высоких прыжков за один раз.
— Птица обязана мочь летать в ветреную погоду в холмистой местности и в подходящих условиях мочь находиться на кругах.
— Птица обязана отлично трудиться с собакой, а собака с ней.
— Птица обязана отлично трудиться с шеста.
— Птица обязана следовать за вами и выбирать подходящие высокие присады для осмотра местности.
— Птица обязана отлично ловить кроликов и иметь опыт охоты на пернатую дичь.
— Птица не должна кричать.
— Птица обязана трудиться с другими Харрисами, кроме того с не хорошо привычными.
— Птица должна быть приятной в обращении на добыче и в течение дня.
В данной главе мы разглядим кое-какие нюансы, каковые вам понадобятся, дабы попасть с птицей из пункта А в пункт Б.
Облет на воле
О совокупностях управления облетом, методиках облетах, их «за и против» писалось много раз. Stevens (1955) и Sherrod (1981) в полной мере компетентно обрисовывают главные моменты. Мой личный опыт зиждется на облете сарычей, пустельг, дербников, балобанов, сапсанов, кречетов, разных гибридов и новозеландских соколов. Я довольно много трудился с облетом новозеландских соколов и молодых и взрослых; они кроме того гнездились на протяжении облета. Ежегодно мы облетываем в естественных условиях 20-30 больших соколов: балабанов, кречетов и сапсанов в районах Уэльса и Нортумберленда.
Пускать в облет абсолютно оперившихся молодых птиц страшно, в силу того, что они уже могут летать и смогут потеряться. К тому же, в случае, если облет осуществляется из их родного дома, они смогут мешать размножающимся парам в вольерах и птицам, размещенным на газоне. Облетать резвых соколов, которых планируется применять на охоте, это не то же самое, что иметь пара привлекательных пустельг либо сарычей, притаившихся где-то в саду. Большие соколы способны преодолеть громадные расстояния для для того чтобы соблазна, как голубятни. По данной причине на большей части Британии они подвергаются опасности. Кроме преследования людьми и отстрела, соколам приходится иметь дело с паутиной проводов и интенсивным движением транспорта. Место для облета необходимо выбирать так, дабы всех эти опасности отсутствовали. Рядом не должно быть егерских хозяйств, рек, озер либо водоемов, в которых ловчая птица может утонуть, и как возможно меньше заборов с колючей проволокой. Зерновые на корню недопустимы, т.к. в случае, если птица в том месте приземлится, она не сможет сама взлететь. То же самое может случиться в тростнике и густых лесопосадках. направляться избегать любопытных стад рогатого скота. Меньше, вы должны осуществлять контроль территорию в пределах ближайших 100 га (200 акров) от облеточного коробки. От лисиц и скота возможно отгородиться электрической сеткой.
Дабы птицы обучились отлично летать, ящик обязан размешаться на склоне возвышенности, где имеются сильные восходящие потоки воздуха при любом направлении ветра. Это будет тащить птиц как магнитом и побуждать их взлететь. Часы, совершённые в воздухе на сильном ветру это конкретно то, что необходимо птицам.
Без сомнений, в случае, если сокол выживет, за время облета он физически окрепнет. Его крылья, мускулы и лапы станут лучше и, что самое основное, он будет лучше летать. Он будет напоминать трехмесячного слетка, каковые сейчас для большинства сокольников недоступны. Но что это дает умственному формированию сокола?
Сокол с естественным импринтингом, кроме того выведенный в неволе, опасается человека и не вычисляет сокольника родителем. Облет на воле (в отличие от облета импринтов) не усиливает связи между птицей и сокольником, исходя из этого их необходимо усиливать позднее. Облетывающийся сокол может начать бродяжничать и самостоятельно охотиться, оба эти фактора мы пробуем избежать, не затягивая время облета. Пробуя охотиться самостоятельно, без помощи сокольника, на сильную добычу, наподобие грачей и ворон, от постоянных неудач юная птица может прекратить на них реагировать. Затем заново притравить к ним птицу будет тяжело. Не смотря на то, что многие уверены в том, что на протяжении облета сокол определит, что голуби ему не по силам, моя практика говорит об обратном, в особенности в случае, если сокол носится по сельским просторам и выберет верную тактику охоты. Ни одна из неприятностей, которые связаны с независимой охотой, не появляется в течение первых 14 дней облета.
Соколы, которых планируется применять для охоты на пернатую дичь с кругов, должны держаться над сокольником в ожидании появления дичи. Отлеты в сторону, преследование второй дичи, приземление либо стили атаки, хорошие от пикирования, считаются неточностями. Следовательно, ловчая птица, которая обязана охотиться на пернатую дичь, при облете может обучиться плохим манерам. Это может перевесить преимущества, полученные в физическом развитии, умении летать и ловить добычу. Подобное мастерство лучше развивать гоняя сокола на вабиле и в последствии обучая набирать высоту и ходить на кругах (см. раздел 5.18), а после этого систематично напуская на настоящую дичь. Наряду с этим подъем, хождение на кругах и ставки по дичи должнв выполняться практически машинально. С целью достижения этого птица обязана твердо верить, что сокольник непременно предоставит дичь.
Соколы, с которыми планируется охотиться из-под клобучка на грачей, ворон, чаек, вихляев, авдоток, сорок, жаворонков и т.д. должны освоить более широкий спектр охотничьих техник от прямой атаки с лета до спирального комплекта высоты, сопровождения, погони и пикирования. Их ловчие свойства кроме этого должны быть существенно лучше, чем у среднего сокола — охотника на пернатую дичь. Сокол обязан приобрести знания о жертве, элементах ее тактики, каковые возможно взять лишь умелым методом в настоящих обстановках. Тут нет маленьких дорог. Для для того чтобы сокола облет неоценим, в особенности в случае, если это медлительно развивающаяся неуклюжая птица типа молодого балобана либо кречета. Нам время от времени приходилось обучать необлетанных птиц из-за через чур громадного количества птиц на облеточном участке. Их летные свойства не сопоставимы с таковыми облетанных птиц.
Первые 2-3 месяца – критический период в жизни сокола. В случае, если птица не притравлена и все ее внимание не направлено на охоту, она может в основном ориентироваться на сокольника как на родителя, стать зависимой от вабила, начать кричать и время от времени (особенно псевдоимпринты) может атаковать сокольника.
Большинство вышеописанного это достаточно стандартное обучение, надежность которого доказано временем. Но, облетывая больших соколов на регулярной базе, мы имели возможность экспериментировать с небольшими подробностями данной процедуры. Вот что мы нашли: в первую очередь, необходимо вывести хватает птиц, дабы создать группу из птиц одного возраста, т.е. 2-6 соколов, вылупившихся с отличием 5 дней. Их помещают в облеточный ящик, возвышающийся над открытой местностью. Облеточный ящик обязан отлично вентилироваться, иметь позади люк для подачи пищи, а спереди открытую дверь с вертикальной решеткой, направленную на север либо восток. Ветки либо присады, расположенные около коробки, разрешают молодым птицам легко выбираться наружу и возвращаться назад. Только что оперившихся птенцов, с прикрепленными на лапы передатчиками (см. рисунок 3.9.3), помещаются в облеточный ящик за чемь дней перед тем, как они будут способны набирать высоту. Это дает им достаточно времени для выработки импринтинга на собственный окружение. В течение данной семь дней я убиваю либо отгоняю как возможно больше лисиц на облеточном участке. Хищные животные весьма умело ловят соколов на данной стадии, кроме того средь бела дня. Передатчики сроком действия 60 дней герметично запечатываются и окрашиваются личными цветами (включая антенну). Утром следующего дня на доску перед окном облеточного коробки привязывают пищу, которой должно хватить птенцам на трое суток. После этого окно открывают, дергая снизу за бечевку. Поведение молодых соколов регистрируют посредством бинокля и телеметрии с расстояния около 300 м.
Мы поняли, что совершенное время облета — около 14 дней. Этого срока достаточно, дабы окрепли мышцы и перья, развилась крепкая фигура, отличающая облетанную птицу. Потому, что мы облетываем сходу пара птиц, они набираются летного мастерства, играясь и гоняясь приятель за втором, и срывая листья с вершин деревьев. Но на большом растоянии они не улетают, редко дальше 1-2 км, и не очень сильно гоняются за добычей. Не редкость, что птица поймает кого-нибудь раньше, спустя семь дней либо 10 дней, но в большинстве случаев в первые 20 дней птицы не предпринимают важных попыток охотиться, исходя из этого они не разочаровываются и не становятся через чур ориентированными на независимую охоту. Но через 20 дней обстановка изменяется практически за одну ночь и продолжительнее оставлять птиц небезопасно. Я не осознаю, как возможно облетывать птиц в течение 4-5 недель. К этому времени мои птицы улетают практически на целый сутки, и не смотря на то, что они смогут возвращаться ежедневно либо через сутки, они редко возвращаются к коробке, дабы покушать. Я это знаю, в силу того, что время от времени мы производили диких птенцов сапсана с отечественными птицами. Эти птенцы попадали к нам по окончании несчастных случаев, случившихся с их гнездами, и мы собирались вернуть их в природу. Наблюдения за облетывающимися птицами мы постоянно производим утром, позже 1-2 раза в течение дня, и после этого в сумерках, дабы убедиться, что все они сидят высоко от почвы и недоступны для кошек и лисиц. Через 14 дней облета птицы покупают солидную часть нужных летных навыков, но им необходимо еще 2-3 семь дней для психологического созревания. Нет необходимости оставлять их облетываться в это время, т.к. они смогут уйти окончательно. Необходимо только, дабы в течение некоего времени люди их не трогали, дабы они имели возможность психически созреть.
В то время, когда птицы возвращаются с облета бубенцы и передатчики с них снимают. Легкие бубенцы, применяемые при облете, оказывают помощь нам найти птиц и являются сигналом стрелкам, что это домашние соколы. После этого мы производим птиц на 15-20 дней в большой облеточник группами по 20 соколов. Тут завершается процесс ментального созревания, по окончании чего птицы психически готовы добывать себе пищу, у них больше нет птенцовой потребности искать родителя. Такие птицы ни при каких обстоятельствах не кричат на людей.
После этого их вылавливают из этого вольера, надевают ногавки и хвостовое крепление, каждую птицу приучают к клобучку, руке и вабилу. Птицы возвращаются к полетам через 10-12 дней в зависимости от погоды. Мы предпочитаем пускать их в первоначальный свободный полет на облеточном участке. После этого, в случае, если у кого-нибудь из них появляется «техническая заминка», они остаются на привычной территории и далеко не уходят. При появлении второй птицы бродяги возвращаются. Приблизительно через десять дней птицы приходят в форму и приспосабливаются к рутине тренировок, их возможно притравливать к воронам либо грачам.
Облет возможно применять для приучения сокола к дому и многие из них скоро это знают. Все мои новозеландские соколы вели себя как почтовые голуби, но на данный момент у нас имеется телеметрия, и склонность сокола возвращаться к себе скорее зло, чем благо. Вольный сокол на домашнем участке может позвать довольно много неприятностей прежде, чем вы до него доберетесь.
Ястребов лучше не облетывать, за исключением чрезмерно агрессивных птиц. На протяжении облета сообщение с сокольником ослабевает, чего меньше всего хотелось бы при работе с ястребами. Сарычи не довольно много побеждают от облета, кое-какие из них становятся закоренелыми червоедами и попрошайками.
Я наслаждаюсь от облета птиц. Мне нравится подниматься на заре и следить за молодыми птицами, наблюдать как они просыпаются, становятся под ветер, стараясь скинуть остатки пуха. После этого друг за другом они неуверенно поднимаются в атмосферу против ветра, поднимаясь все выше и выше до различных уровней, перед тем как развернуть вниз с явной паникой на лице. Через пара маленьких дней они уже полны уверенности в собственных силах, они пересекают небесное пространство, рассекая воздушное пространство, что ранее сносил их вниз. Кроме того биологу разрешено романтическое отступление.
Облет импринтов
По окончании того, как мы в общем обсудили процесс импринтинга (см. раздел 4.7), мы знаем, что возможно вырастить птицу, у которой в чем-то выработан импринтинг на людей, а в чем-то — нет, как это обсуждалось в 4.17. В большинстве случаев это достигается ручным выкармливанием в первые пара дней по окончании вылупления. Когда птенец может сам брать нарубленное мясо из тарелки, ручное выкармливание заканчивается. С этих пор целью есть выработка и построение отношений импринтинга на человека во всех качествах, не считая пищи. Мы желаем, дабы у птицы не было мысли, что люди — это родители. Необходимо, дабы юные птицы психически созрели, а не оставались перманетными птенцами, каковые кричат и требуют пищу, вместо того дабы добывать ее самостоятельно. Позже мы помещаем птенца в большой, с прозрачными стенками, бокс для импринтинга. На стены и пол на протяжении плинтуса для сбора экскрементов приклеиваем скотчем неотёсанную оберточную бумагу, которая изменяется по мере загрязнения. Птенца сажают в поверхностную коробку либо кювету с круглым гравием и ставят в том направлении тарелку с пищей. Так, птенец видит происходящее около и находится в центре людской активности, без риска быть раздавленным либо выкинутым, помешанной на чистоте супругой. С птенцом довольно часто общаются, добывают из бокса, сажают на колени, приучают к клобучку, надевая на него клобучок большего размера, и т.д. Пищу птенцу ни при каких обстоятельствах прямо не предлагают; его сажают около уже наполненной тарелки. Когда он сможет сам разрывать мясо, его кормят лишь на вабиле, и в скором будущем учать бегать за ним по газону, смотря за тем, дабы человек оставался вне происходящего, для этого направляться применять долгую бечевку.
В то время, когда птенец подрастет, ему надевают ногавки (см. 3.2) и вешают на лапупередатчик (рисунок 3.9.1). Через совсем малое время он практически готов к полетам. Он абсолютно очистился от пуха, не считая нескольких «детских антенок» на голове. После этого мы сажаем импринтов на долгий наружный подоконник служебного помещения на верхнем этаже, с видом на равнину, и оставляем их в том месте. В один прекрасный день они уходят оттуда в небо. Каждую ночь, если они не возвратились обратно на подоконник, мы приманиваем их вабилом либо, убедившись, что они в безопасности, оставляем до утра. Отечественные птицы в большинстве случаев присоединяются к тем, каковые облетываются на воле, что усиливает их летное мастерство. В противном случае им нужно облетываться 3-4 семь дней, дабы купить навыки, каковые вольно облетывающиеся птицы покупают за половину этого времени. Обстоятельством этого есть то, что импринты медленнее созревают психически и склонны летать с включенными тормозами. Они должны надлежащим образом пройти через эту стадию, пока не начнут летать с уверенностью «от плеча». Отечественные облеточные участки открыты всем ветрам, для птиц принципиально важно обучиться справляться со штормовым ветром. Спокойные, защищенные от ветра облеточные участки научат не многому.
Другие сокольники облетывают импринтов из автомобиля либо в течение более маленького периода, к примеру, несколько часов в сутки. Ясно, что нужно применять тот метод, что удовлетворяет конкретным условиям. Из дома облетывать птиц возможно небезопасно. Птиц, которых планируется применять лишь для разведения, облетывать не обязательно. Не смотря на то, что я предпочитаю облетывать таких птиц, и в течении первой осени, по крайней мере, гонять на вабиле. Это развивает их физически и формирует темперамент, что разрешает мне убедиться, что они вправду в хорошей физической форме. Помимо этого, в случае, если пригодится с ними возможно будет охотиться, тогда как птицу, которая не летала в собственный первый сезон, редко возможно обучиться отлично летать.
По окончании того, как птицу приучили к клобучку и вабилу, облетали, остается один ход до обучения охоте. Соколов, которых планируется применять в угон, возможно выращивать совместно, дабы позже возможно было напускать их в паре. Чтобы получить приятных, совсем спокойных, отлично выношенных, легко заклобучиваемых, умелых летунов требуется выполнить довольно много работы, но по окончании того, как они будут притравлены, сокольник будет вознагражден.
Снаряжение птицы
В то время, когда птицу берут в руки, ей надевают ногавки и цепляют на хвост бубенец. ястребы и Новозеландские соколы не хорошо принимают снаряжение. Хвостовое крепление мы в большинстве случаев крепим к двум рулевым, расположенных по бокам центральных рулевых, обращая внимание, дабы хвост имел возможность абсолютно расправляться. Это значит, что вес крепления распределяется на четыре пера (см. 3.2 и .3.5). В большинстве случаев на первые 14 дней, пока птица не привыкнет, мы надеваем на хвост чехол либо обматываем его лентой.
В то время, когда птица зафиксирована, мы кроме этого делаем фотографии и необходимые измерения (см. 2.4), контролируем ее идентификацию и берем кровь. Все пробы помечают и хранят (см. 2.29) для будующего анализа ДНК. Помимо этого, птицу осматривают, дабы убедиться, что она здорова. близкий контакт и Обучение с человеком неизбежно будут оказывать на нее некое давление в физическом и психологическом замысле, что может раздуть огоньки заболевания. При проведении измерений, для выбора клобучка за базу берется ширина головы. Для шитья клобучка берется выкройка SIiper’s Саnоn либо выкройка клобучка, изготовляемого на болванке соответствующего размера (см. Приложение 2).
В случае, если птица упитана и здорова, то, убедившись, что она сможет срыгнуть погадку в надетом клобучке, ее лучше покинуть в нем на двое суток. Наименее травматичный метод приручить птицу, это привязать ее к присаде в негромком углу сада, где никто не сможет ходить у нее за спиной и откуда она сможет видеть все происходящее с надёжной дистанции. Солидную часть дня она будет сидеть на земле, теребя опутенки и по большому счету привыкать ко всему новому. Приблизительно любой час проходите мимо нее (не идите в лоб) не делая резких перемещений, и крайне осторожно положите на присаду кусочек мяса, по окончании чего сходу уходите. Если она сидит нахохлившись и игнорирует прикорм либо сбрасывает его, возможно, она через чур много весит, дабы с ней трудиться. Если она вскакивает на присаду и съедает мясо, то все идет отлично. Вечером, лучше в темноте, подойдите к ней как возможно тише, наденьте на нее клобучок и отнесите на ночлег. Повторяйте это ежедневно, пока птица не начнет принимать ваше приближение положительно и принимать пищу из рук. До тех пор пока она ест, оставайтесь рядом. Разрешите ей потеребить крылья голубя, каковые она может обрабатывать около присады, пока вы лежите рядом и подкармливаете ее кусочками мяса с перчатки. Так она естественным образом привыкнет имеется с перчатки и переходить на руку. Вы войдете в ее жизнь без конфронтации. В случае, если же вы постараетесь вынашивать дедовским способом, т.е. посадите на руку и станете носить, то тем самым в начале выработаете у птицы кучу негативных рефлексов, каковые потом нужно будет преодолевать. Вы кроме этого рискуете повредить птице лапы и бедренные суставы, перья и роговое покрытие лап. Помните, что головки долгих костей еще полностью не срослись, на данной стадии птица еще весьма хрупкая.
В случае, если птица была предоставлена сама себе в вольере, перед тем как ловить необходимо за пара дней медлительно снизить ее вес. Но тогда вы не станете знать, каким был ее начальный вес и не сможете оценить ее здоровье до его понижения.