Право авторства и право исполнительства

Право авторства— это личное неимущественное право автора потребовать признания собственного авторства на собственный произведение, т. е. что именно он есть автором созданного им произведения.

Собственный личное неимущественное право создатель реализует, размещая собственный имя на товарах, в которых воплощены произведения. Принципиально важно выделить, что создатель может показывать собственный настоящее имя либо вымышленное имя (псевдоним) или не показывать никакого имени (неизвестное произведение). Более того, он может указать имя лица, которое по большому счету не создавало произведения в силу служебного либо иного зависимого положения автора (гетеронимность). Серьёзной изюминкой права авторства есть то, что оно должно соблюдаться при любом применении произведения, иначе говоря недопустимо применение произведения либо его части без указания авторства. Это прямо установлено в ст. 1265 Гражданского кодекса РФ.

Право авторства есть наиболее значимым личным неимущественным правом, не смотря на то, что и согласится на интернациональном уровне только с 1928 г.

Право авторства появляется у автора с момента создания произведения. Для происхождения этого права нужно, дабы были выполнены условия правоохранности произведения (см. § 2.8), т. е. объективное существование произведения и его творческий темперамент.

Право авторства может принадлежать лишь лицу, творческим трудом которого создан итог интеллектуальной деятельности. Право авторства есть неотчуждаемым и непередаваемым, т. е. право авторства не только не может быть отобрано у автора, но и создатель не имеет возможности это право передать кому-либо, среди них и своим родственникам.

Не обращая внимания на то что Бернская конвенция признает право авторства, законодательство РФ с 1993 г. к личному неимущест-

праву относит право на имя, которое в большинстве случаев определяется слетим образом. Право автора на имя — это право автора применять либо разрешать применять произведение под своим настоящим именем, под псевдонимом либо без обозначения имени, т. е. анонимно. Предоставление права на имя вместе с правом авторства не есть бходимым, потому, что право авторства подразумевает право автора ис-ьзовать любое имя для оповещения о собственном авторстве. Он может ука- в качестве автора собственный настоящее имя, собственный псевдоним либо сделать i произведение неизвестным. Наряду с этим создатель в любой момент может отказаться от вдонима либо открыть собственный настоящее имя. Приведем мнение К. Ма-; в отношении права авторства: «Этим правом создатель может пользовать-ю собственному усмотрению; он может распоряжаться им кроме того очень плохо, т. е. бликовать собственный произведение под псевдонимом либо анонимно»’. Иначе говоря право авторства включает и право на имя. Конкретно тому Бернская конвенция не содержит права на имя, не смотря на то, что возможность ючения для того чтобы права в Конвенцию обсуждалась. При обнародования произведения право авторства и право на имя нтичны, т. е. при любом применении опубликованного произведе-[, среди них и отрывка из него, имя автора должно быть упомянуто. Соглашение ВОИС по фонограммам и исполнениям признал пра-исполнительства в очень ограниченной форме, кроме того не назвав его :аким образом. Но по аналогии со ст. 6bls(l) Бернской конвенции, орая ввела понятие «право авторства», подобное личное неимущест-ное право исполнителя возможно названо «правом исполнительства», содя из содержания ст. 5(1) Соглашения ВОИС по выполнениям и фоно-ммам право исполнительства возможно выяснено следующим обра-Древо исполнительства — это право исполнителя потребовать быть признанным в качестве исполнителя незаписанных устных выполнений либо выполнений, записанных на фонограммы, за исключением тех случаев, в то время, когда непредоставление для того чтобы права продиктовано характером применения выполнения.

Контракт ВОИС по фонограммам и исполнениям дал возможность исполнительства лишь на два вида выполнений, которое в некоторых случаях может по большому счету не предоставляться. Иначе говоря Контракт создал парадоксальную обстановку, в то время, когда индивидуальные неимущественные права исполнителя были зависимыми от характера применения выполнения.

1 Интернациональные конвенции об авторском праве. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Комментарий К. Мазуйе. М: Прогресс, 1982. С. 60.

114 • Глава 4. Права авторов, иных лиц и исполнителей

§ 4.3. Право на защиту репутации • 115

Такая норма отсутствовала в проекте соглашения, но показалась в ст. 5(1) Соглашения ВОИС по фонограммам и исполнениям как компромисс между намерением большинства государств признать индивидуальные неимущественные права исполнителей на все виды выполнений и нежеланием последовательности других государств, в первую очередь США, дать такие права исполнителям аудиовизуальных произведений.

законодательство предоставляет право исполнительства, в большинстве случаев, на все виды выполнений без оговорок и всяких условий.

В ст. 1315(1) Гражданского кодекса РФ исполнитель наделяется правом авторства на собственный выполнение. Но применение для того чтобы понятия нельзя считать обоснованным. Дело в том, что по Бернской конвенции создатель в праве «claim authorship of the work», которое потом и начало называться правом авторства. В Соглашении ВОИС по фонограммам и исполнениям установлено, что исполнитель в праве «claim to be identified as the performer of his performances», что может пониматься лишь как право исполнительства, но не как право авторства.

В раннем законодательстве РФ исполнителям предоставлялось право на имя, но не право авторства. Как уже обсуждалось выше, право на имя автора произведения обеспечивается правом авторства. Подобное справедливо и для права на имя исполнителя: оно обеспечивается правом исполнительства.

Право на защиту репутации

Право автора на защиту репутации — это личное неимущественное право автора противодействовать любому извращению, искажению, трансформации и любому иному посягательству на собственный произведение, включая его наименование, талантливому нанести ущерб его чести, преимуществу либо репутации.

Право на защиту репутации согласится Бернской конвенцией с 1928 г. В соответствии со ст. 6bls создатель в праве «противодействовать всякому извращению, искажению либо иному трансформации этого произведения, и любому второму посягательству на произведение, талантливому нанести ущерб чести либо репутации автора»1. Слова «иного посягательства» были введены в Бернскую конвенцию в 1948 г. чтобы выделить, что ущерб репутации автора может нанести не только искажение его произведения.

Конечно, речь заходит лишь о разрешенных автором трансформациях произведения, в другом случае никто не имеет права изменять произведение. Иначе говоря даже если создатель передал второму лицу собственный исклю-

‘ Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Женева: ВОИС, № 287(R). 1990. С. 14.

чительное право на переработку, у него остается личное неимущественное право осуществлять контроль переработку, дабы не было извращено либо искажено содержание его произведения и не нанесен ущерб его чести, преимуществу либо репутации.

Так, передача необыкновенного права на переработку произведения не свидетельствует предоставления полной свободы переработчику, потому, что право на защиту репутации разрешает автору потребовать, дабы при переработке произведения не искажалось содержание произведения. Наряду с этим создатель сам решает, подрывает ли его репутацию переработка его произведения либо нет.

Обстановка не изменяется, в случае, если произведение перешло в публичное достояние, т. е. в то время, когда переработка может осуществляться без согласия автора. Кроме того в этом случае наследники автора есть в праве запрещать каждые трансформации произведения, каковые, согласно их точке зрения, искажают либо извращают содержание произведения и наносят ущерб чести и преимуществу автора.

Ущерб репутации автора смогут нанести и иные посягательства на произведение, к примеру добавление к произведению предисловий, послесловий, пояснений, комментариев, иллюстраций.

направляться подчернуть, что право на защиту репутации не аналогично праву на неприкосновенность произведения, признаваемому ст. 1266 Гражданского кодекса РФ.

Право на неприкосновенность произведения свидетельствует, что никто не имеет права изменять либо перерабатывать произведения без разрешения автора. Но в соответствии с Бернской конвенцией создатель владеет правом разрешать переработку собственного произведения. Иначе говоря никто имеет права перерабатывать произведение без разрешения автора. Од-ко совершенно верно такое же содержание имеет и право на неприкосновенность оизведения. Так, «личное неимущественное» право на не-икосновенность аналогично праву на переработку, они только по-различному эмулируют запрет переработки произведения без разрешения автора, ождественность этих двух прав свидетельствует, что право на неприкосновенность еет необыкновенный, а не персональный темперамент.

Иначе, право на защиту репутации автора есть личным

‘имущественным правом. Иначе говоря право на защиту репута-

и действует кроме того тогда, в то время, когда срок действия права на переработку и

«прикосновенность произведения» исчерпан. Исходя из этого установленная

ст. 1267(1) Гражданского кодекса РФ бессрочность

ава на неприкосновенность есть ошибочной. По окончании перехода в об-

ественное достояние любое произведение возможно «прикосновен-

ш», т. е. употребляться любым образом, но так, дабы не нанести ущерб

ести и преимуществу автора. Следовательно, бессрочным есть не право

неприкосновенность произведения, а право на защиту репутации авто-

. Конкретно таковой верный подход существовал в раннем законодатель-

§ 4.4. Право на воспроизведение • 117

116 • Глава 4. Права авторов, иных лиц и исполнителей

стве РФ: «право на защиту репутации охраняется бессрочно»1.

Контракт ВОИС по фонограммам и исполнениям признал право на защиту репутации исполнителя в очень ограниченной форме, кроме того не назвав его. Но по аналогии со ст. 6bis(l) Бернской конвенции, которая ввела понятие права на защиту репутации автора, подобное личное неимущественное право исполнителя возможно названо «правом на защиту репутации исполнителя», которое возможно выяснено следующим образом.

Право исполнителя на защиту репутации — это право на защиту незаписанных устных выполнений либо записанных на фонограммы выполнений (включая их заглавия) от всякого искажения либо иного посягательства, талантливого нанести ущерб чести и преимуществу исполнителя, за исключением тех случаев, в то время, когда непредоставление для того чтобы права продиктовано характером применения выполнения.

Соглашение ВОИС по фонограммам и исполнениям ввел ограничения на право исполнительства, исходя из этого право на защиту репутации не имеет возможности распространяться на те случаи, в то время, когда право исполнительства не согласится. В другом случае исполнитель не имел бы права исполнительства, но имел бы право на защиту репутации. Так, нужно признать, что оба личных неимущественных права исполнителя должны иметь одинаковый количество. Следовательно, исполнителю может принадлежать право на защиту репутации лишь в отношении незаписанных либо записанных на фонограммы выполнений. Но кроме того при соблюдении этих условий исполнителю может не предоставляться право на защиту репутации, в случае, если непредоставление этого права продиктовано характером применения выполнения. Эта оговорка предназначена для ограничения прав исполнителя, в частности в отношении аудиовизуальных выполнений.

законодательство предоставляет право на защиту репутации исполнителя на все виды выполнений без оговорок и условий. Подобно праву на неприкосновенность произведения, Гражданский кодекс РФ в ст. 1315(1) установил право на неприкосновенность выполнения. Различие между правом на защиту репутации исполнителя и правом на неприкосновенность выполнения подобно различию соответствующих прав автора. Верный подход к защите репутации исполнителя существовал в раннем законодательстве РФ2.

Право на воспроизведение

Понятие «воспроизведение объектов интеллектуальной собственности» есть одним из наиболее значимых в совокупности интеллектуальной собственности и как правовая категория появилось вместе с авторским правом. Авторское право, либо copyright, — это право копирования. Потом копирование книг, в которых воплощены произведения, нарекли воспроизведением произведений.

Потому, что копирование есть одним из главных применений объектов интеллектуальной собственности, в законодательстве большинства государств в далеком прошлом введено право на воспроизведение. На интернациональном уровне это право согласится Бернской конвенцией с 1967 г. Одну из обстоятельств столь позднего признания этого права растолковывают трудностями выработки понятия для того чтобы права, которое должно быть достаточно неспециализированным, но одновременно с этим и конкретным. На данный момент считают, что таким требованиям удовлетворяет содержание ст. 9(1) Бернской конвенции1. Контракт ВОИС по авторскому праву и Контракт ВОИС по фонограммам и исполнениям установили, что право на воспроизведение применимо в цифровой среде и к применению объектов в цифровой форме2. Иначе говоря право на воспроизведение возможно выяснено следующим образом.

Право на воспроизведение — это необыкновенное право на воплощение объекта авторского права либо смежных прав в исходной либо любой другой форме, а также в цифровой, в товаре любым вероятным методом.

Конечно, не каждый объект авторского права либо смежных прав допускает воспроизведение всеми методами и в любой форме, потому, что форма и способ воспроизведения определяются видом объекта. К примеру, воспроизведением не имеет возможности принимать во внимание публичное выполнение произведения хотя бы по причине того, что это выполнение, а не произведение.

Необыкновенная широта понятия «право на воспроизведение» свидетельствует, что существует множество форм воспроизведений как объектов авторского права, так и смежных прав. Разглядим кое-какие из них.

Репродуцирование. Законодательство последовательности государств содержит нормы в отношении репродуцирования произведений, под которым знают факсимильное воспроизведение произведения посредством технических средств, осуществляемых не в целях издания (см. ст. 1275(2) Гражданского кодекса РФ). направляться признать, что это одно из наименее успешных правовых определений.

1 Закон РФ «Об авторском и смежных праве ». М.: Рес
публика, 1993. Ст. 27(1). С. 22.

2 См. в том месте же. С. 34.

1 См.: Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведе
ний. Женева: ВОИС, № 287(R). 1990. С. 17.

2 См.: Контракт ВОИС по авторскому праву и согласованные заявления в отношении
контракта ВОИС по авторскому праву. Женева: ВОИС, № 226(R). 2000. С. 20.

У

118 • Глава 4. Права авторов, иных лиц и исполнителей

Во-первых, репродуцирование — это прямая транслитерация британского слова «reproduction», которое переводится как «воспроизведение». Исходя из этого определять воспроизведение через воспроизведение — это тавтология.

Во-вторых, упоминание особенного вида воспроизведения (факсимильного) ничего не меняет, потому, что факсимиле — это правильное воспроизведение объекта (рукописи, документа, изображения и т. д.), а репрография — это воспроизведение посредством копировально-множительного оборудования.

Все это указывает, что в большинстве случаев под репрографией понимается копирование объектов посредством копировально-множительного оборудования.

Настоящий суть понятия «репродуцирование» легко установить из в большинстве случаев применяемой в законодательстве оговорки, что «репрографическое воспроизведение не включает в себя хранение либо воспроизведение указанных копий в электронной (включая цифровую), оптической либо другой машиночитаемой форме». В случае, если учесть, что массовое оптическое копирование уже не существует, а машиночитаемая и электронная форма — это практически цифровая форма, то сделанная оговорка свидетельствует, что репродуцирование есть воспроизведением объекта не в цифровой форме, а в аналоговой. Итак, нужно признать такое определение.

Репродуцирование — это воспроизведение некоторых объектов авторского права в аналоговой форме посредством копировально-множительных и иных устройств.

Иначе говоря в случае, если сделана аналоговая копия объекта на бумаге — это репродуцирование, а вдруг сделана цифровая копия, к примеру посредством сканера, цифрового фотоаппарата и т. д., — это воспроизведение.

Обнародование произведения. Как уже отмечалось в § 2.7, под обнародованием произведения понимается любое воздействие, благодаря которому произведение делается дешёвым для общего сведения. К обнародованию в первую очередь относится опубликование произведения. Иначе, обнародование произведения — это его воспроизведение. Дело в том, что создатель передает издательству для издания (обнародования) собственный произведение, воображающее собой рукопись. Воплощение этого же произведения в книгах либо иных изданиях — это и имеется воспроизведение произведения в другой форме. С данной точки зрения право на обнародование произведения — это частный случай права на воспроизведение.

Как в ст. 15(1) Закона РФ «Об авторском и смежных праве », так и в ст. 1255(1) Гражданского кодекса РФ право на обнародование отнесено к числу личных неимущественных прав.

Бернская конвенция не содержит права на обнародование, но при ее пересмотре в 1928 г. предлагалось ввести подобное право. Предполагалось, что право на разглашение произведения разрешило бы обезопасисть инте-

§ 4.4. Право на воспроизведение • 119

ресы автора, потому, что никто другой не имел права опубликовать произве-¦ение без согласия автора кроме того согластно судебному вердикту, к примеру для покрытия долгов либо по иным обстоятельствам, и в интересах вторых лиц. Но «предложение включить право на разглашение в Конвенцию не отыскало помощи И на более поздних конференциях по пересмотру не рассматривалось»’.

Не обращая внимания на это, право на разглашение как право на обнародование Включено в законодательство РФ. Противоречивый Темперамент права на обнародование направляться из ст. 1267(1), в которой установлено, что «авторство, неприкосновенность произведения и имя автора охраняются бессрочно». Следовательно, все иные права не охраняются бессрочно, т. е. срок действия права на обнародование такой же, как и любого иного необыкновенного авторского права.

Наделение автора правом на обнародование есть формальным, Потому, что создатель не имеет возможности им воспользоваться. К примеру, в случае, если создатель заключил соглашение на обнародование произведения, то он воспользовался Своим необыкновенным правом на применение собственного произведения одним из вероятных способов (при помощи воспроизведения) и никакого Иного права ему не требуется для обнародования собственного произведения. Так, право на обнародование, по существу, сходится с необыкновенным правом на воспроизведение и есть излишним.

на данный момент тяжело вернуть логику разработчиков, введших право на обнародование. Быть может, это была попытка оградить автора от произвола организаций, заключивших соглашение на обнародование произведения, Но по тем либо иным обстоятельствам не выполнивших собственных обязательств. Предполагалось, что включение права на обнародование в число личных неимущественных прав улучшит правовое и материальное положение автора, но в конечном итоге это стало причиной введению мертворожденных норм и к противоречивости законодательства.

Отзыв произведения. В ст. 1255(3) и 1269 Гражданского кодекса РФ декларируется право автора на отзыв произведения для отказа от ранее принятого ответа об обнародовании.

Введение права на отзыв есть еще менее обоснованным, чем введение права на обнародование произведения. Дело в том, что право на отзыв может появиться, в то время, когда создатель уже воспользовался своим правом на воспроизведение произведения и заключил соответствующий контракт на его обнародование. В полной мере быть может, что создатель желал бы отозвать произведение, в то время, когда оно уже было издано и направлено в торговую сеть. Право отзыва свидетельствует, что, игнорируя условия контракта на обнародование произведения, создатель может настойчиво попросить изъятия собственного произведения из всех торговых организаций. Но издательство в соответствии с контрактом

Интернациональные конвенции об авторском праве. 1982. С. 61—62.

120 • Глава 4. Права авторов, иных лиц и исполнителей

§ 4.6. Право на распространение • 121

с автором уже понесло издержки по обнародованию произведения, и право на отзыв ставит издательство в разорительное положение.

Осознавая абсурдность права на отзыв, разработчики вместо отказа от этого права переложили ответственность на автора за реализацию ему же предоставленного права, потому, что создатель обязан компенсировать пользователю причиненные его ответом (отзывом произведения) убытки. В случае, если произведение уже было опубликовано, то создатель обязан публично оповестить об отзыве произведения.

Бернская конвенция право на отзыв не признает, не было подобных положений и в ранее действовавших гражданских кодексах союзных республик. Более того, такое право по большому счету не допускалось, потому, что устанавливалось, что согласие автора, данное при заключении авторского контракта, не может быть отозвано в одностороннем порядке. Потому, что речь заходит о контракте на обнародование произведения, никакого отзыва произведений гражданское законодательство не допускало.

Запись выполнений. Римская конвенция, Соглашение Договор и ТРИПС ВОИС по фонограммам и исполнениям наделили исполнителей правом на запись незаписанных выполнений. Такое право вводится как отдельное право, в отличие от права на запись записанных выполнений, которое представляет собой право на воспроизведение записанного выполнения. В конечном итоге же это не верно, потому, что запись выполнения — это воспроизведение звуков и изображений, создаваемых выполнением.

Большая часть выполнений не являются личными и осуществляются коллективами исполнителей как самостоятельно, так и в условиях исполнения служебных обязанностей либо служебных заданий тех либо иных учреждений либо организаций культуры — театров, филармоний, иных сценических площадок. Весьма многие выполнения являются служебными и право на запись выполнений в собственности не исполнителям, а иным лицам — начальникам коллективов исполнителей, театров, филармоний и т. д.

Право на запись выполнений свидетельствует, что никто не имеет права записывать любое выполнение без разрешения лиц, у которых в собствености необыкновенное право на выполнение. Исходя из этого каждая запись выполнения, а также «любительская» либо «бутлегерство» (bootlegging), считается неправомерной.

Право на переработку

В большинстве случаев в законодательстве из неспециализированного права на воспроизведение произведений выделяется право на перевод произведений и право на переделку либо иную переработку произведений.

Право на перевод — это необыкновенное право осуществлять либо разрешать перевод произведения на другие языки.

Любое лицо, которое собирается перевести защищаемое произведение на другой язык, должно взять разрешение от автора либо иного правообладателя.

Ограниченное право на перевод признавалось в ст. 33 Закона России 1911 г. «Об авторском праве»: «Необыкновенное право перевода в собственности автору в течение десяти лет со времени издания подлинника под условием напечатания перевода автором в течение пяти лет со времени издания подлинника»1. В СССР право на перевод признано лишь в 1973 г. в связи с присоединением к Глобальной конвенции об ав-

[торском праве.

Бернская конвенция признает право на перевод. В соответствии со

|рт. 2(3) и 8 переводы литературных произведений охраняются наравне с ори-

j гинальными произведениями без ущерба правам автора уникального произведения, причем авторы защищаемых произведений «в течение всего срока действия их прав на уникальное произведение пользуются исключитель-

1 ним правом переводить и разрешать переводы собственных произведений»2.

Право на переработку — это необыкновенное право осуществлять либо разрешать переработку произведения в другие формы.

Любое лицо, которое собирается переработать защищаемое произведе-

|ние, обязано взять разрешение от автора либо иного правообладателя.

I Исторически развитие права на переработку произведений весьма близко

становлению права на перевод. В ст. 2(3) Бернской конвенции установле-

э, что «адаптации, другие переделки и музыкальные аранжировки лите-

атурного либо художественного произведения охраняются наравне с ори-

шальными произведениями, без ущерба правам автора уникального

эизведения»’. Помимо этого, в соответствии с ст. 12 «авторы литературных и худо-

ественных произведений пользуются необыкновенным правом разре-

ать переделки, другие изменения и аранжировки собственных произведений»4.

чалогичные нормы употребляются в законодательстве об авторском праве

ольшинства государств.

Право на распространение

Кроме необыкновенного права на воспроизведение, автору либо ино-правообладателю дана возможность на распространение произведе-

Беляцкин С. А. Указ соч. С. 141.

Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений, енева: ВОИС, № 287(R). 1990. С. 9, 17. В том месте же. С. 9. В том месте же. С. 21.

122 • Глава 4. Права авторов, иных лиц и исполнителей

§ 4.7. Право на публичный показ • 123

В законодательстве об авторском и смежных праве под распространением произведения понимается предоставление публике товаров, в которых воплощены объекты авторского права либо смежных прав, при помощи продажи либо другой передани права собственности. Исходя из этого в полном соответствии с положениями, рассмотренными в§ 1.10, право на распространение возможно сформулировано следующим образом.

Право на распространение — это необыкновенное право на введение в гражданский оборот товара, в котором воплощены объекты авторского права либо смежных прав.

Товары вводятся в гражданский оборот при помощи продажи либо другой передачи прав собственности на товар. Необыкновенное право на распространение предоставляется автору, исполнителю либо иным правообладателям.

Необыкновенное право на распространение свидетельствует, что товар, в котором воплощено произведение либо объект смежных прав, возможно введен в гражданский оборот лишь с разрешения правообладателя. К примеру, такое разрешение дает создатель, заключая контракт с издательством для распространения произведения в виде книг, брошюр, изданий, сборников и т. д. Реализовать оригинал собственного произведения — картину, скульптуру и т. д. создатель может или самостоятельно, или через посредника.

Право на распространение перестает функционировать по окончании введения в гражданский оборот товара, в котором воплощено произведение либо объект смежных прав. В ст. 6(2) Договора ВОИС по авторскому праву подтверждена свобода государств определять либо не определять условия прекращения либо исчерпания права на распространение. В законодательстве государств с переходной экономикой такие условия установлены, но термин «исчерпание права на распространение» не употребляется. В § 1.11 исчерпание права на распространение отнесено к одному из ключевых принципов совокупности интеллектуальной собственности. Для объектов авторского права и смежных прав принцип исчерпания права на распространение формулируется так.

Принцип исчерпания права на распространение — по окончании введения в гражданский оборот товара, в котором воплощены объекты авторского права либо смежных прав, для распространения товара не нужно согласия правообладателей этих объектов.

При распространении оригиналов памятников искусства либо оригиналов исходников исчерпание права на распространение кроме этого согласится, но создатель в большинстве случаев в праве на авторское вознаграждение от перепродажи оригинала произведения (право следования).

Право на публичный показ

Право на публичный показ — это необыкновенное право осуществлять либо разрешать представление либо демонстрацию произведений в местах, где присутствуют либо смогут находиться лица, не принадлежащие к простому кругу семьи либо к родным привычным семьи.

Форма демонстрации произведения зависит от его вида. Для литературных, музыкальных, произведений искусства и аудиовизуальных произведений методы показа разны и смогут потребовать тех либо иных технических средств.

Показ произведений есть рекламой его произведения и автора. Он не есть распространением произведения, потому, что распространяются сведения либо информация о произведении с целью его предстоящего широкого коммерческого распространения.

Право на публичный показ произведения согласится необыкновенным правом автора, которое подразумевает запрет публичного показа произведения, потому, что не хорошо организованный либо тенденциозный публичный показ может стать антирекламой, что снизит количество реализации товаров, т. е. приведет как минимум к потерянной пользе. Помимо этого, неудачный показ может сказаться на репутации автора. Конкретно исходя из этого автору предоставляется право разрешать либо запрещать публичный показ собственного произведения, в случае, если это право не было передано иным лицам необыкновенным образом.

направляться подчернуть, что с позиций маркетинга, организации и рекламы продаж товаров Интернет представляет собой совершенное средство и обширно употребляется авторами либо их доверенными лицами.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: