Правовое положение иностранных юридических лиц в рф

Громадную роль в развитии интернациональных экономических взаимоотношений играются зарубежные юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в России.

Зарубежными юрлицами (применительно к русскому правовой совокупности) считаются юридические лица, зарегистрированные за пределами территории России, правоспособность (правосубъектность) которых определяется по зарубежному праву.

Понятие «зарубежные юридические лица» дается в ряде русских законов, содержащих разные параметры отнесения юрлиц к числу зарубежных. Среди них закон «Об базах национального регулирования внешнеторговой деятельности» 2003 г., в котором к зарубежным юридическим лицам относятся юридические лица, созданные в правовом поле зарубежного страны. Как видно из определения, для квалификации юрлица как зарубежного хватает выполнения одного условия — создание юрлица по законодательству зарубежного страны.

Собственного рода родственным понятием, применимым к зарубежным юридическим лицам, есть термин «нерезиденты», что употребляется при регулировании валютных правоотношений. Термином «нерезиденты» оперирует закон 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле». К нерезидентам в соответствии с статье 1 названного Закона относятся юридические лица, созданные в правовом поле зарубежных стран и имеющие местонахождение за пределами территории РФ. В этом случае для определения национальности юрлица появляется второй критерий — местонахождение юрлица.

Так, анализ правовой базы РФ говорит о том, что квалификация юрлица как зарубежного подчиняется разным правилам в зависимости от сферы деятельности и от характера правоотношений, в которых данное юрлицо участвует.

В первый раз в русском законодательстве показалась коллизионная норма, посвященная зарубежным организациям, не являющимся юрлицами по зарубежному праву. Это связано с тем, что участниками гражданских правоотношений по большому счету и гражданских правоотношений, осложненных зарубежным элементом, например, смогут быть не только физические и юридические лица, но и организации, не являющиеся юрлицами. В каждом стране список таких организаций определяется по-своему. К примеру, в РФ к организациям для того чтобы рода относятся публичные объединения, религиозные группы. В других государствах ими смогут быть организации определенных организационно-правовых форм (к примеру, в Англии — полные товарищества), каковые в РФ относятся к юридическим лицам. В статье 1203 ГК Российской Федерации содержится норма о том, что личным законом зарубежной организации, не являющейся юридическим лицом по зарубежному праву, считается право страны, где эта организация создана. В случае, если применимым будет российское право, то к деятельности таковой организации будут использоваться нормы гражданского законодательства России, регулирующие деятельность юрлиц. Вот лишь законодатель не выяснил, по каким параметрам ту либо иную зарубежную организацию направляться «внедрять» в определенную организационно-правовую форму русских юрлиц. Это решение будет вырабатываться при помощи судебных и арбитражных прецедентов.

В российской правовой совокупности не закрепляются такие категории, как «допуск», «признание», применяемые в отношении зарубежных юрлиц, в отличие, к примеру, от правовой совокупности Франции, Германии, где предусмотрена особая процедура признания зарубежного юрлица со стороны страны (в частности, методом издания соответствующего приказа во Франции). Получается, что в целом все зарубежные юридические лица смогут осуществлять на территории РФ хозяйственную деятельность, заключать разного рода контракты, открывать представительства либо учреждать филиалы, выполнять сделки, и принимать участие в произвольных правоотношениях подобно русским юридическим лицам. Наряду с этим никакого официального разрешения для деятельности зарубежных юрлиц со стороны РФ не нужно.

К тому же, в русском законодательстве по последовательности вопросов деятельности зарубежных юрлиц предусмотрено особое регулирование. Это относится, например, налогообложения: зарубежное юрлицо, действующее в России без открытия соответствующего филиала либо представительства, не освобождается от взимания налога на добавленную цена при заключении контракта аренды помещения (что предусматривается для зарубежного юрлица, осуществляющего собственную деятельность в России через представительство). Так, русский законодатель «стимулирует» зарубежные юридические лица открывать в России представительства и филиалы, при помощи которых соответствующее зарубежное юрлицо может осуществлять хозяйственную деятельность. Как правило так и происходит: зарубежные юридические лица занимаются предпринимательством в РФ через филиалы и свои представительства.

Представительства зарубежных юрлиц раскрываются в России в соответствии с Положением о деятельности и порядке открытия в СССР представительств зарубежных компаний, банков и организаций, утвержденным распоряжением Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 г. Положение закрепляет порядок открытия представительств, что обусловлен характером деятельности зарубежного юрлица. Предусмотрен срок, на что может раскрываться представительство — не более трех лет. Деятельность представительств зарубежных кредитных учреждений регулируется особым Положением о деятельности и порядке открытия в РФ представительств зарубежных кредитных учреждений, утвержденным в 1997 г. Центробанком России. Разрешение на открытие представительств зарубежных кредитных организаций выдается Банком России сроком также на три года.

Разглядывая вопрос о представительствах, нельзя обойти вниманием тот факт, что в законе 1999 г. «Об зарубежных инвестициях в РФ» отсутствуют нормы, регламентирующие создание и ликвидацию представительств: в данном Законе предусмотрено создание лишь филиалов зарубежного юрлица. В Законе 1991 г. «Об зарубежных инвестициях в РСФСР» нормы, посвященные созданию представительств, находились.

В соответствии с ст. 2 ГК Российской Федерации, зарубежные юридические лица уравниваются в отношении их прав и обязанностей с русскими юрлицами. Правила, установленные гражданским законодательством, используются к отношениям с участием зарубежных юрлиц, в случае, если иное не предусмотрено законом .

Зарубежные юридические лица смогут осуществлять в России следующую хозяйственную деятельность при условии соблюдения ими правил ведения таковой деятельности, установленных внутренним русским законодательством:

• заключать внешнеэкономические сделки без каких-либо особых разрешений (имеются в виду сделки купли-продажи товаров, бартерные сделки, лизинговые операции, строительный подряд и др.). Наряду с этим не нужно, дабы зарубежное юрлицо было зарегистрировано в реестре юрлиц, состояло на учете в налоговых органах, если оно не осуществляет собственную деятельность в Российской Федерации через представительство;

• снять в аренду земельные наделы, помещения и здания для контор, осуществлять производственную деятельность, и покупать право собственности на недвижимое имущество (с учетом установленных ограничений);

• выполнять связанные со сделками расчеты, кредитнофинансовые, транспортные и иные операции (и частности, в области услуг и рекламы товаров в соответствии с законом «О рекламе» 1999 г.);

• быть участниками и учредителями создаваемых в РФ товариществ и обществ;

• создавать абсолютно принадлежащие им предприятия, товарищества и хозяйственные общества либо же совместно с русскими лицами в организационно-правовых формах, предусмотренных русским законодательством (в частности, в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной серьезностью);

• заключать инвестиционные соглашения, концессионные соглашения, соглашения о разделе продукции и в иных формах принимать участие в разработке природных ресурсов и недр (законы : «О недрах» 1995 г., «О континентальном шельфе РФ» 1995 г., «О соглашениях о разделе продукции» 1995 г.);

• учреждать в России собственные представительства, филиалы;

• учавствовать в приватизации национальных и муниципальных фирм;

• регистрировать наименования мест и товарные знаки происхождения (на началах взаимности);

• быть участниками и учредителями некоммерческих и благотворительных организаций.

Главные ограничения прав зарубежных юрлиц, установленные федеральным законодательством, касаются возможности ограничения права собственности на землю и невозможности иметь такое право на сельскохозяйственные земельные наделы (о положениях Земельного кодекса 2001 г. и Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2002 г. см. в гл. 7), и ограничения в банковской деятельности и сфере страхования, телевидения (см. гл. 7,8).

15) Государство как субъект имущественных взаимоотношений

Развитие интернационального экономического сотрудничества, производства, торговли, культуры и науки ведет к тому, что государство вступает в самые разные имущественные правоотношения с другими странами, и с интернациональными организациями, отдельными гражданами и юридическими лицами вторых стран. Наряду с этим в большинстве случаев различают два вида правоотношений, в которых участвуют страны. Во-первых, правоотношения, появляющиеся между странами, и между международными организациями и государством (по экономическому и научному сотрудничеству, кредитные и т.д.). Во-вторых, правоотношения, в которых государство выступает в качестве лишь одной стороны; второй стороной в этих правоотношениях смогут быть зарубежные юридические лица, интернациональные хозяйственные (немежгосударственные) организации и отдельные граждане.

Отношения первого вида регулируются только нормами международного публичного права и, не смотря на то, что они тесно связаны с отношениями второго вида, в настоящей работе не рассматриваются. Что касается взаимоотношений второго вида, то это смогут быть отношения по поставке товаров, исполнению разных одолжений и иные.

Государство может выступать стороной в соответствующих правоотношениях при выпуске им займов, облигации которых продаются зарубежным гражданам. Оно возможно стороной в концессионных контрактах и по большому счету в отношениях, появляющихся при предоставлении страной концессий зарубежным частным компаниям. Определение правовой природы этих взаимоотношений особенно актуально для государств, заинтересованных в привлечении зарубежных инвестиций (см. гл. 7). Применительно к СССР выступление его в качестве стороны в торговых сделках имело возможность иметь место тогда, в то время, когда сделки заключались торгпредством. Но в наше время организации внешней торговли такие случаи очень редки, потому, что внешнеторговые сделки заключаются хозяйственными организациями — независимыми юрлицами. Но в случае, если российское государство предоставляет само гарантию по внешнеторговой сделке, то в этом случае оно делается субъектом соответствующих взаимоотношений.

Российское государство само выступает субъектом имущественных взаимоотношений при постройке строения для консульства за рубежом, аренде земельного надела либо найме жилого дома. В любых ситуациях эти сделки заключаются торгпредством либо консульством РФ от имени страны. направляться строго различать случаи, в то время, когда субъектом имущественных взаимоотношений выступает государство и в то время, когда субъектом взаимоотношений являются национальные юридические лица либо каждые другие юридические лица.

Вероятны и иные правоотношения подобного рода. К примеру, российское государство может выступать в гражданском обороте за рубежом в качестве наследника выморочного имущества, оставшегося по окончании смерти граждан РФ, либо в качестве наследника по завещанию (см. гл. 15).

В области имущественных взаимоотношений государство выступает как особенный субъект права, потому, что оно не есть юридическим лицом.

16) Иммунитет зарубежного страны и его виды

Иммунитет страны основывается на том, что оно владеет суверенитетом, что все страны равны. Это начало международного права выражено в следующем изречении: Par in parern священик nabet irripe- rilirn (Равный не имеет власти над равным).
В теории и практике стран в большинстве случаев различают пара видов иммунитета: судебный, от предварительного обеспечения иска и от принудительного выполнения ответа.
Судебный иммунитет содержится в неподсудности одного страны судам другого страны (((Раг in parent священик habetjlirisdictionem — Равный над равными не имеет юрисдикции). Без согласия страны оно не может быть привлечено к суду другого страны. Причем не имеет значения, в связи с чем’ либо по какому вопросу государство собираются привлечь к суду.

Иммунитет от предварительного обеспечения иска пребывает в следующем: запрещено в порядке предварительного обеспечения иска принимать без согласия страны какие-либо принудительные меры в отношении его имущества.

Иммунитет от предварительного обеспечения иска пребывает в следующем: запрещено в порядке предварительного обеспечения иска принимать без согласия страны какие-либо принудительные меры в отношении его имущества. 13 марта 1948 г. американские судебные власти наложили арест на прибывший в Нью-йоркский порт коммунистический пароход “Российская Федерация”, пробуя растолковать эти незаконные действия судебным иском двух пассажиров, каковые якобы взяли ушибы на протяжении качки судна в море. Арест был произведен в порядке обеспечения иска. Советское консульство по поручению правительства СССР обратило внимание госдепа на недопустимость наложения ареста на судно, находящиеся в собствености зарубежному стране и пользующееся исходя из этого судебным иммунитетом, заявив протест против указанных действий американских правительства. Затем представления государственноиу департаменту б апреля 1948 г. в федеральных судах Восточного и Южного округов Ныо-Йорка были вынесены решения о снятии ареста с судна.

Под иммунитетом от выполнения ответа понимается следующее: без согласия страны нельзя осуществить принудительное выполнение ответа, вынесенного против страны.

Наровне с этими тремя видами иммунитета говорят еще об иммунитете собственности страны. Это более неспециализированное понятие, потому, что не всегда вопрос об иммунитете имущества страны появляется в связи с рассмотрением какого-либо иска в суде.

Государство может согласиться на рассмотрение предъявленного к нему иска в суде другого страны либо же на меры по обеспечению иска или выполнению ответа, но такое согласие должно быть очевидно выражено дипломатическим методом либо иным образом. Согласие страны на неприменение к нему правил об иммунитете, об установлении определенных изъятий из этих правил возможно сформулировано в интернациональных соглашениях, и в первую очередь в торговых.

17) Судебный иммунитет страны

Участие страны как партнера по сделке во внешнеэкономическом обороте само по себе не дает возможности привлечения его к ответственности за невыполнение собственных обязательств в зарубежном суде, потому, что этим нарушался бы суверенитет страны. Поэтому появляется неприятность судебного его имущества и иммунитета государства на зарубежной территории (в отношении зарубежных судов либо международного коммерческого арбитража). Без прямого на то согласия компетентного органа страны к нему не может быть ни предъявлен иск в зарубежном суде, ни обращено взыскание на его имущество. Принцип полного судебного иммунитета страны традиционно закрепляется процессуальным законодательством (п. 1 ст. 401 Гражданского процессуального кодекса, п. 1 ст. 251 Арбитражного процессуального кодекса).

Но по мере развития международного имущественного (коммерческого) оборота данный принцип все более делается препятствием для его участия в этих отношениях, и для привлечения нужных зарубежных инвестиций. Исходя из этого в судебной практике и законодательстве многих зарубежных государств и в некоторых интернациональных конвенциях в последние десятилетия взяла распространение так называемая теория ограниченного (функционального) иммунитета. В соответствии с ней предполагается, что государство (публично-правовое образование), осуществляя частноправовую, коммерческую деятельность в интернациональном имущественном обороте, тем самым отказывается от судебного иммунитета по вытекающим из нее требованиям*(318). Таковой подход вправду последовательно уравнивает государство с другими участниками частноправовых взаимоотношений в сфере интернациональных коммерческих связей.

Российское законодательство предполагает принятие особого закона об его собственности и иммунитете государства (ст. 127 ГК), что и обязан урегулировать эти неприятности для РФ и ее субъектов. Очевидно, таковой закон будет распространяться только на сферу внешнеэкономической деятельности нашей страны и обязывать только его органы, а не зарубежные суды.

В некоторых случаях отечественное государство сейчас само отказывается от судебного иммунитета с целью привлечения зарубежных инвестиций. Такую возможность предусматривает, к примеру, ст. 23 Закона о соглашениях о разделе продукции. В ряде двусторонних соглашений о взаимной защите и поощрении капиталовложений, осуждённых Русском Федерацией с зарубежными странами, содержится правило о рассмотрении вероятных имущественных (гражданско-правовых) споров принимающего страны с зарубежным инвестором в интернациональном коммерческом арбитраже (третейском суде). Поэтому и процессуальное законодательство сейчас предусматривает ограничения действия принципа безотносительного судебного иммунитета страны интернациональным контрактом РФ либо законом , и возможность отказа от него в порядке, предусмотренном законом зарубежного страны

Иммунитет страны в практике интернациональных взаимоотношений

O В 1991 г. правительство РСФСР заключило соглашение о займе средств на закупку продовольствия и сельхозудобрений со швейцарской компанией Noga. В будущем Россия расторгла данный невыгодный договор. Но западные суды стали сторониками Noga, в следствии чего последовала серия арестов квитанций Нацбанка РФ и дипломатических миссий, и парусника «Седов» (в будущем эти аресты были сняты). Такая обстановка стала вероятной потому, что в договоре с Noga Российская Федерация добровольно отказалась от иммунитета.

18) и 19) см. п. 16)!!!

20) Коллизионные вопросы права собственности

В сфере права собственности для установления применимого права употребляются следующие коллизионные привязки:

— закон места нахождения вещи;

— персональный закон хозяина;

— закон места совершения сделки;

— закон страны продавца;

— закон места отправления вещи и др.

В законодательстве многих стран проводится различие между правом на недвижимое имущество и правом на движимое имущество.

В отношении недвижимости законодательство, доктрина и судебная практика придерживаются принципа, в соответствии с которому право собственности на недвижимость регулируется законом места нахождения недвижимости. Российское законодательство кроме этого исходит из того, что содержание права собственности и иных вещных прав на недвижимое и движимое имущество, их защита и осуществление определяются по праву страны, где это имущество находится. Закон места нахождения вещи определяет: содержание права собственности на недвижимость; условия и форму перехода прав на недвижимость.

Особенно жестко этот принцип проводится в отношении таковой главной категории недвижимости, как земельные наделы. В книгах и специальных реестрах ведется строгая регистрация прав собственности на землю.

Российские юридические лица и иные отечественные организации, так же как и граждане России, в случае, если им в собственности недвижимое имущество за границей, есть в праве обладать, пользоваться и распоряжаться таким имуществом полностью в соответствии с правилами местного законодательства.

В соответствии с ст. 1207 ГК Российской Федерации к праву собственности и иным вещным правам на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, подлежащие госрегистрации, их защите и осуществлению используется право страны, где объекты и эти суда зарегистрированы.

К движимому имуществу относятся: права требования, акции, транспортные средства, индивидуальные вещи и т.д. В отношении данной категории имущества в разных странах по-различному решается вопрос о значении принципа закона места нахождения вещи, не смотря на то, что и в отношении режима движимого имущества указанный принцип имеет важное значение:

— считается общепризнанным, что в случае, если в каком-либо стране вещь правомерно перешла по законам этой страны в собственность определенного лица, то при трансформации места нахождения вещи право собственности на данную вещь сохраняется за ее хозяином. Так, согласится право собственности на вещь, купленную за рубежом;

— в большинстве случаев согласится, что количество прав хозяина определяется законом места нахождения вещи. Из этого направляться, что при перемещении вещи из одного страны в второе (как это происходит конкретно с движимым имуществом) соответственно изменяется и содержание прав хозяина. Наряду с этим не имеет значения, какие конкретно права принадлежали хозяину вещи до ее перемещения в данное страну. Право собственности на вещь, к примеру, купленную чужестранцем на собственной отчизне, согласится, но содержание этого права будет определяться не законом страны его гражданства, а законом места нахождения вещи.

По Русскому законодательству прекращение и возникновение права собственности и иных вещных прав по сделке, заключаемой в отношении находящегося в пути движимого имущества, определяются по праву страны, из которой это имущество послано, в случае, если иное не предусмотрено законом (закон места отправления вещи).

В теориях интернационального частного права существуют различные мнения на то, какой закон регулирует переход права собственности, в случае, если вещь приобретается не в том стране, где она находится. В одних государствах теория высказывается в пользу применения закона места нахождения вещи, в других — предпочтение отдается личному закону хозяина.

21) Использование за рубежом законодательства о передачи в госимущество

Под национализацией принято осознавать отчуждение имущества у частных лиц в государсвенную собственность, осуществляемое на основании особого акта компетентного национального органа. Затрагивает в основном производства и отрасли, требующие громадных и долговременных вложений или самый пострадавшие от глобального кризиса и ставшие нерентабельными предприятия, каковые находятся на грани закрытия. К широкой практике передачи в госимущество отдельных производств либо индустрии прибегли многие европейские страны по окончании Второй мировой; эта мера употребляется и сейчас. В соответствии с гражданским законодательством России при передачи в госимущество гражданам выплачивается компенсация.

Эта мера закреплена в разных правовых совокупностях. Данное право стран находит собственный начало в таком принципе международного права, как суверенитет страны.

Условия проведения передачи в госимущество определяются внутренним правом каждого страны, а не интернациональным. Каждое государство устанавливает собственные правила передачи в госимущество, но возможно выделить пара неспециализированных линия: – передачу в госимущество может проводить только власть при помощи издания акта. В соответствии с Конституцией РФ никто не может быть лишен собственного имущества в противном случае как согластно судебному вердикту. Принудительное отчуждение имущества для национальных потребностей возможно произведено лишь при условии предварительного и равноценного возмещения. Существует продолжительный процесс передачи в госимущество, включающий в себя издание акта, опись имущества, равноценное возмещение обладателю, изъятие;

– эта мера носит публичный темперамент;

– не есть наказанием, но носит принудительный темперамент, потому, что оспорить акт передачи в госимущество нереально;

– передача в госимущество осуществляется в отношении собственности как российских юридических и физических лиц, так и зарубежных;

– лишь государство устанавливает размер компенсации, передача в госимущество носит возмездный темперамент;

– носит экстерриториальный темперамент, это указывает то, что государство, осуществившее передачу в госимущество, согласится за рубежом хозяином имущества, не только пребывавшего на его территории, но и пребывавшего на территории другого страны.

При рассмотрении судами дел, касающихся национализированного имущества, используются законы страны, осуществившего передачу в госимущество.

В соответствии с законом от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об зарубежных инвестициях в РФ» имущество зарубежного инвестора либо коммерческой организации с зарубежными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, а также передачи в госимущество, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, каковые установлены законом либо интернациональным контрактом РФ. При передачи в госимущество зарубежному инвестору либо коммерческой организации с зарубежными инвестициями возмещаются цена национализируемого имущества и другие убытки. Спор зарубежного инвестора, появившийся в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и инвестиций на территории РФ, разрешается в соответствии с интернациональными контрактами РФ и законами в суде либо арбитражном суде или в интернациональном арбитраже (третейском суде).

22) Правовое регулирование зарубежных инвестиций

В большинстве случаев под зарубежными инвестициями понимаются материальные и нематериальные сокровища юридических и физических лиц одного страны, каковые вывезены из этой страны на территорию другого страны с целью извлечения прибыли.

В соответствии с русскому законодательству под зарубежными инвестициями понимается вложение зарубежного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ (финансовые средства, акции, иное имущество, имущественные права, имеющие финансовую оценку, необыкновенные права на результаты интеллектуальной деятельности, и услуги и информация т.е. деление инвестиций на имущественные-неимущественные)

Вторая классификация:

прямые инвестиции (создание совм.фирм, фирм на 100% принадл.иностр.инвестору),

косвенные (портфельные) — получение барышов по акциям и др.полезным бумагам.

В качестве зарубежных инвесторов законодательство РФ осознаёт зарубежные юридические лица, зарубежные организации, не являющиеся юрлицами, зарубежных граждан, лиц без гражданства, неизменно живущих за границей, иностранные государства и международные организации.

Завлекая зарубежные инвестиции, каждое государство пытается действенно применять в экономике зарубежные денежные ресурсы, новые разработки, передовой управленческий опыт, зарубежное оборудование и т.п. В большинстве случаев предоставляется национальный режим + допустимо кое-какие льготы, как в Российской Федерации, режим громаднейшего благоприятствования.

Современное правовое регулирование в области капиталовложений осуществляется методом сочетания интернационально-правового и внутреннего (национального) регулирования.

В наше время значение интернациональных соглашений в регулировании зарубежных инвестиций возросло, а в силу конституционных положений нормы этих соглашений и правила международного права пользуются приоритетом.

Для стран, заинтересованных в притоке зарубежных инвестиций, имеет определенное значение участие в многосторонних интернациональных соглашениях, призванных защитить прав инвесторов и уменьшить вероятные риски в связи с капиталовложениями в других государствах.

Сеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по обеспечениям инвестиций 1985 г. и Вашингтонская конвенция 1995 г.

СНГ — Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности 1993 г. и Конвенция о защите прав инвесторов 1997 г. Конвенция предусматривает предоставление инвесторам из бывших советских республик национального режима «за исключением изъятий, каковые смогут устанавливаться законодательством страны-реципиента», Конвенция предусматривает последовательность гос гарантий.

Для России действуют пара десятков двусторонних соглашений о защите инвестиций и взаимном поощрении (с Австрией, Италией, ФРГ, Канадой, Японией, Швецией, Египтом, Индией, Чехией, другими государствами и Литвой). Российская Федерация заключила двусторонние соглашения о защите инвестиций с Арменией, Украиной и Казахстаном.

Все соглашения предусматривают правила о порядке разрешения споров между государствами, заключившими таковой интернациональный соглашение, довольно его применения и толкования. По предложению любой из сторон смогут быть совершены консультации по этим вопросам. Споры должны по возможности разрешаться методом переговоров.

В рамках внутреннего (национального) законодательства осуществляется комплексное регулирование зарубежных инвестиций. Их положение определяется нормами конституционного, административного, налогового, таможенного, гражданского, земельного и иного законодательства. Обратим в первую очередь внимание на использование норм гражданского законодательства. Это законодательство действует для фирм с зарубежными инвестициями в таком же количестве, как и для фирм всех форм собственности + ограничения, устанавливаемые ФЗ.

Для стран, заинтересованных в притоке зарубежных инвестиций, имеет определенное значение участие в многосторонних интернациональных соглашениях, призванных защитить прав инвесторов и уменьшить вероятные риски в связи с капиталовложениями в других государствах. Одним из таких соглашений есть Сеульская конвенция 1985 г. Конвенция получила юридическую силу 12 апреля 1988 г. В ней участвуют Англия, США, ФРГ и другие страны. Совокупность национального и частного страхования на национальном уровне благодаря Сеульской конвенции дополняется интернациональной многосторонней совокупностью страхования зарубежных инвестиций. Сеульской конвенцией было создано многостороннее агентство по обеспечениям инвестиций, в функции которого входит заключение перестрахования и договоров страхования в отношении некоммерческих рисков, которым смогут быть подвергнуты инвестиции государств — участниц Сеульской конвенции.

В интернациональной практике кроме таких классических некоммерческих рисков, как риск от экспроприации, передачи в госимущество собственности, риск причинения ущерба инвестициям в следствии боевых действий либо гражданских беспорядков, сейчас показались малоизвестные ранее категории рисков, каковые связаны с введением неконвертируемости валюты, валютных ограничений, применением определенных административных мер.

107 Споры с иностранным элементом. Интернет и статус иностранного лица


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: