Правительство и учёные саудии.

Хвала Аллаху Господу миров. благословение и Мир отечественному пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем кто последовал строго за ними. А по окончании:

В связи с тем, что хариджитские и такфиритские сайты такфирят Саудию и именуют её ученых правительственными и призывают выходить против правителя Саудии, я разъясню в данной статье базы данной темы. База данной темы — это такфир правителя мусульман, что впал в куфр и выход против него.

Условия такфира выхода и правителя против него:

1.В случае, если правитель не совершил куфр и он совершает громадные грехи, то не разрещаеться выносить ему такфир и выходить против него.

‘Ади ибн Хатим говорил: “в один раз мы задали вопрос: “О посланник Аллаха, мы не спрашиваем тебя о повиновении правителю, что будет богобоязненным, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то?”, и они упомянули о несправедливости. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: «Опасайтесь Аллаха, слушайтесь и повинуйтесь (правителю)». Ибн Абу ‘Асым 2/508. Шейх аль-Альбани назвал хадис точным.

Хузейфа ибн Аль-Яман задал вопрос: «О Посланник Аллаха, мы пребывали в зле, и даровал Аллах нам добро, и мы в нём. Будет ли затем хороша зло?». Сообщил Посланник Аллаха: «Да» . Сообщил Хузейфа: «Будет ли затем зла добро?». Пророк, мир ему, сообщил: «Да». Хузейфа сообщил: «Будет ли затем зло?» Пророк сообщил: «Да» . Хузейфа задал вопрос: «Как именно это будет, о Посланник Аллаха?». Пророк сообщил: «Будут по окончании меня правители, каковые не следуют моему управлению, и моей Сунне, и будут среди них люди, чьи сердца подобны сердцам шайтанов в виде людей» . Хузейфа сообщил: «Что же мне делать, о Посланник Аллаха, в случае, если я застану это?» Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по пояснице и забирать твое имущество!» Хадис передал имам Муслим.

Имам аль-Куртуби толкуя данный хадис сообщил: «Кроме того если он бьет тебя по пояснице и забирает твое имущество» — это приказ тому, с кем это делают, к покорности, и подчинению, и оставлению выхода против него» см. «аль-Муфхим», 12-89.

Шейх уль-Ислам Ибн Теймия толкуя данный хадис сообщил: «Это приказ к подчинению, даже в том случае, если амир допускает зульм (несправедливость)» см. «Минхадж ас-сунна», 3-232

Сообщил имам Ахмад о хадисе где утверждается обязательность подчинения имамам-безбожникам: «Как же оптимален данный хадис!». И как словно бы он весьма понравился ему. И сообщил: «Это — Сунна и-слово» см. «Ас-Сунна», Аль-Халляль, 6

Сообщил имам аль-Музани в собственной книге по акыде: «Из акыды – оставление выхода против правителей, если они преступают и тиранят» см. «Шарх ас-Сунна», 1-84. После этого он сообщил: «И действия и эти убеждения –обьединились на них саляфы из имамов прямого управления» см. «Шарх ас-сунна», 1-89

Имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Владеющие знанием единогласны в том, что человек обязан оберегать собственные имущество и жизнь, в случае, если на это покушаются не по праву. Но вместе с этим все знатоки хадисов уверены в том, что правитель есть исключением из этого, на что показывают предания о необходимости терпения несправедливости с его недопустимости и стороны выхода против него!” См. “Фатхуль-Бари” 5/148.

Имам ан-Науауи сообщил: “Выход против правителей мусульман и сражение с ними не разрещаеться (харам) по единогласному утверждению мусульман (иджма’), кроме того если они будут нечестивыми и несправедливыми!” См. “Шарх Сахих Муслим” 12/469.

Имам аль-Барбахари сообщил: «Тот, кто выступил против кого-либо из правителей мусульман, тот хариджит, что нарушил единство мусульман и вошел в несоответствие хадисам. И смерть его подобна смерти во времена невежества (джахилии!)» См. «не-меньше» 76

Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя сообщил: “Из баз вероубеждений ахлю-Сунна уаль-джама’а — недозволенность выхода против правителя и недозволенность сражения на протяжении смуты. А что касается му’тазилитов, то они сделали сражение с правителями мусульман базой их религии!” См. “Маджму’уль-фатауа” 28/128.

Имеется мнение некоторых ученых, каковые позволяли выход против нечестивого (фасикъ) правителя, но с условиями. Приведу кое-какие слова ученых об этом мнении.

Имам аль-Джууайни кроме этого сообщил: “ Полное сумасшествие, на исцеление которого нет надежды, ведет к аннулированию, расторжению (имамата) по единогласному точке зрения. И при таких условиях нет необходимости в вынесении ответа об его смещении и удалении… Что же касается фискъа, которое воздействует на аннулирование, расторжение имамата, то в нём имеется разделение. В случае, если будет потребность для обнаружения недочёта (имама) в иджтихаде (так его действия не совсем явны и очевидны), то такая действительность не будет означать расторжение имамата, но она рассматривается на базе иджтихадов муджтахидов… И неспециализированное правило в этом (в то время, когда расторжение происходит сходу, без потребности в вынесении ответа со стороны муджтахидов) таково: то, что стало явным (очевидным), по окончании того, как не было (таковым), то такое положение требует расторжения (сходу и само по себе). Что же касается того, что испытывает недостаток в иджтихаде, то оно не несёт в себе расторжение само по себе… Исходя из этого, то, что требует расторжения (аннулирования) – это явная, ясная обстоятельство, которая ни для кого не скрыта, возможность ухода которой весьма далека. И в случае, если в чём-то обнаружится подобное, то оно будет нести в себя расторжение (аннулирование), подобно тому, как это не редкость при сумасшествии, при котором снимается шариатская ответственность ”. См. «Гъиясу аль-Умам» 93-94.

Имам ан-Науауи сообщил: “ Верное мнение, то, что имам не будет смещенным по обстоятельству фискъа ”. См. «Раудатут-Талибин» 7/279.

Кроме этого аль-Къады ‘Ийад сообщил: “ Если халиф совершил фискъ, то кое-какие учёные сообщили о необходимости его смещения, оговорив наряду с этим, что это относится обстановке, при которой его смещение не приведёт к фитне и войне. А большая часть ахлю-Сунна из факъихов, мухаддисов и мутакалимов сообщили: «Халиф не смещается по обстоятельству фискъа, оставления и несправедливости прав (людей без внимания). Его нельзя смещать и выходить против него, но нужно увещевать его, и устрашать. И это мнение принято на базе хадисов, дошедших (к нам) в этом вопросе ”. См. «Шарх Муслим» 12/229.

Шейх Фаузан: Ученых Саудии принуждает правительство?


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: