Особенности группового снаряжения в водном путешествии.

Главными предметами группового снаряжения у туристов-водников являются байдарки, лодки либо плоты. Каждое из них имеет типы и свои разновидности, но все они должны владеть опре- дроблёнными мореходными качествами — плавучестью, остойчивостью, непотопляемостью, управляемостью, прочностью и т. п. Разборная байдарка. самоё универсальное судно для путе- шествия. Владеет громадной легкостью, транспортабельностью и хорошими ходовыми качествами, разрешающими применять ее кроме этого под парусами и с бортовым мотором. В путешествии на байдарках с собой нужно забрать не- какое количество непромокаемых мешков для хранения снаряжения и продуктов, резиновую грушу-спринцовку для отсоса воды из байдарки и резиновые поплавки, снабжающие ее непотопляемость. Проста поплавками помогают заполненные воздухом баскетбольные либо мотоциклетные камеры, каковые вставляют в кормовой отсеки и носовой и располагают на протяжении фальшбортов. Планируя маршрут по небольшим рекам с стремительным течением либо каменистым дном, нужно усилить оболочку байдарки наклейкой (по нижнему поясу и кильсонам стрингеров) резиновых протекторов шириной 4—6 см и толщиной 1 — 1,5 мм. В случае, если байдарка не имеет фартука, то он изготовляется самостоятельно из узкой прорезиненной ткани. Целесообразно для зачаливания привязать к байдарке линь — капроновый шнур диаметром 4—6 мм, длиной 3—5 м, на финише которого укрепить дюрале- вый колышек для установки судна на прикол. К бортам направляться приделать проволочные держатели для весел. В районах с нередкими и сильными дождями целесообразно сделать для байдарки тент из непромокаемой ткани. Протяженность .тента зависит от конструкции байдарки, а высота стоек должна быть больше сидящего в байдарке человека на 25—30 см. По финишам тента возможно выкроить клиновые «крылья», к ним пришить застежки «молнии», каковые защитят от лобового либо кормового дождя.

Лодки.

Особенности группового снаряжения в водном путешествии.

Неразборные 2—5-местные древесные либо стеклопластиковые лодки применяют в тех районах, где их возможно забрать напрокат на туристской базе либо у местных жителей. Лодка должна быть укомплектована запасными веслами, уключинами, ковшом для отливания воды, спасательными средствами и фалинями. Из надувных лодок на маленьких маршрутах возможно использовать легкие, но маловместительные и исключающие перемещение против течения либо ветра одно-двухместные резиновые лодки, производимые для рыбаков. В долгих путешествиях эргономичнее лодки спаса- тельного типа (ЛАС-3, ЛАС-5), рассчитанные на 2—6 человек, либо более большие надувные лодки, допускающие плавание с мотором.

Туристские плоты.

На многоводных реках с сильным течением в лесной местности в начальных пунктах путешествия возможно по- строить древесные плоты. Для этого в лесхозах приобретаются 5—8 толстых сухостойных нетрухлявых еловых, сосновых либо кедровых бревен, каковые соединяются двумя поперечными брусами — шпонами.Плоты имеют подгребицы: опоры для установки громадных ве- сел — кормовой и носовой греби — и время от времени оснащаются багажником для портфелей, мачтой, настилом. На несложных маршрутах используют легкие плоты — салики. Для их сооружения годятся менее большие бревна, каковые связы- вают между собой поперечинами посредством веревочных петель. Руководят саликами посредством гребей либо шестов. В малолесных и горных районах самый эргономичны плоты понтонного типа (ПСН, TJ1H, др и СП.), рассчитанные на 4—10 чело- век. При сплаве по небольшим рекам с каменистым дном дне надувного резинового плота рекомендуется обтянуть брезентом. В случае, если на маршруте имеются достаточно значительные препятствия, то понтон направляться укрепить древесной рамой и поставить на ней подгребицы. Удачно употребляются кроме этого самодельные плоты с отдельными надувными элементами. Ими могут служить автомобильные (тракторные) камеры, подвязываемые снизу репшнурами под эластичной древесной рамой плота. Используются и самодельные надувные понтоны, складывающиеся из камер (вакуумная резина) и покрышек (прорезиненный капрон) либо простых волейбольных камер, заключенных в брезентовые чехлы-гондолы. В состав снаряжения при путешествии на плоту входит увеличенное количество топоров, одна-две двуручные пилы, крепкие канаты для такелажных работ, другой крепёж и длинные гвозди. В снаряжение для походов на лодках и надувных плотах включаются насосы, дополнительное количество ремонтных мате- риалов, клей, клапаны, прокладки к ним и, при необходимости, за- пасные камеры. Парусное оружие. Большая часть видов байдарок, лодок, плотов при ровном несильном попутном либо попутно-боковом ветре возможно использовано для перемещения под парусом.

Самый простое парусное оружие — рейковое. Оно складывается из поперечины и мачты-рейки, к которому крепится фал (снасть для подъема паруса) и парус, импровизируемый в походных условиях из тента, куска полиэтилена, простыни, узкого одеяла, плаща, куртки. К нижним углам паруса привязываются шкоты. Доступно для изготовления на маршруте кроме этого шпринтовое оружие. К прямоугольному полотнищу паруса по диагонали на углах крепится узкая палка (шпринтов), к свободному нижнему углу — шкот, к верхнему — фал. Нижний финиш шпринтова привязывается веревочной петлей к мачте так, дабы он имел возможность поворачиваться около нее на 180° .

Особенности группового снаряжения в водном путешествии.

Рис.. Несложные парусные оружия — рейковое (А) и шпринтовое (Б): а — реек; б — фал; в — шкот; г — блок; д — шпринтов

В целях безопасности при стремительном спуске паруса на верхнем финише мачты нужно ставить блок, железное кольцо либо кара- бин, а площадь паруса ограничивать для байдарок 2,5 кв. м, ло- док — 3,5 кв. м, плотов — 4,5 кв. м. Громадные размеры паруса допустимы, в случае, если туристское судно намерено оснащено для парусных походов.

Так, возможно переоборудовать байдарку в тримаран с поддувными боковыми поплавками. Мачты, гик, рама-крестовина, шверцбалка, балки для крепления оснастки к фальшбортам байдарки изготовляются из дюралевых труб диаметром 30—40 мм с толщиной стены 1—2 мм, шверцы — из многослойной фанеры, ванты — из оцинкованной проволоки диаметром 2 мм. Паруса шьются из тика, перкали либо синтетической парусины. Оболочки поплавков изготавливаются из узкого, прочного материала (пленка ПХВ, детская клеенка). После этого в готовую оболочку вставляют ниппелем к открытым финишам оболочки по два детских надувных бревна.

Снаряжение и ошибки начинающего туриста в фильме \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: