Особенности коммерческой деятельности на воздушном транспорте.

Главные понятия.

Интернациональные пассажирские воздушные перевозки.

Грузовые воздушные перевозки.

Особенности внутренних и региональных пассажироперевозок.

Особенности коммерческой деятельности на воздушном транспорте.

Воздушные перевозки возможно классифицировать по различным показателям: дальность, направление, количества, коммерческое применение и т.д. По направлениям воздушные перевозки возможно подразделить на интернациональные и внутренние.

Особенности коммерческой деятельности на воздушном транспорте.

По форме организации — на регулярные и нерегулярные (чартерные) перевозки. Чартерные перевозки — это перевозки, делаемые в соответствии со особым договором между заказчиком и перевозчиком. Любой чартерный рейс выполняется по особенному разрешению правительства соответствующей страны.

Особенности коммерческой деятельности на воздушном транспорте.

Но независимо от параметров классификации постоянно остаётся главная цель – перевозка пассажиров, багажа, почты и грузов.

Регламентация воздушных перевозок

Вся деятельность воздушного транспорта есть упорядоченным процессом, регламентированным особыми положениями международного и внутреннего уровня. Ежегодно увеличивается число документов, снабжающих правовое обеспечение перевозочной деятельности, но главными документами регламентации перевозок по воздуху неизменно остаются Варшавская и Чикагская конвенции.

Варшавская конвенция 1929 года до сих пор есть главным интернациональным соглашением об условиях воздушных грузов и перевозок пассажиров между странами. Полное наименование Варшавской конвенции — Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. Конвенция была подписана в Варшаве во второй половине 20-ых годов XX века, получила юридическую силу в первой половине 30-ых годов двадцатого века.

Варшавская конвенция 1929 года установила главные правовые положения интернациональных авиаперевозок пассажиров, грузов и багажа. Конвенция не используется лишь в отношении перевозки почты.

Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, РФ, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Украина и Узбекистан.

В соответствии с процедурами и установленными правилами, МАК включен в Реестр интернациональных межгосударственных организаций Интернациональной организации гражданской авиации и зарегистрирован в Содружестве Свободных Стран.

МАК призван помогать достижению целей проведения единой координации и политики деятельности в области авиации, и применения воздушного пространства в соответствии с делегированными ему странами-соучредителями полномочиями.

Главная деятельность воздушного транспорта – это перевозка пассажиров. В 2004 году всемирный воздушный транспорт перевез 1887млн.пассажиров. Количество пассажироперевозок каждой страны зависит от ее экономического состояния, исходя из этого в полной мере конечно, что ведущими государствами мира по количеству пассажирских авиаперевозок являются страны, имеющие и большие экономические показатели собственного развития: США, Англия, Германия, Япония, Китай.

Таблица 1 Рейтинг государств по ВВП

Страна ВВП, млн. долл.
США 11 750 000
ЕС 11 650 000
Китай 7 262 000
Япония 3 745 000
Индия 3 319 000
ФРГ 2 362 000
Англия 1 782 000
Франция 1 737 000
Италия 1 609 000
Бразилия 1 492 000
Российская Федерация 1 408 000
Казахстан 118 400

Испанская компания увеличила собственные перевозки на 8 процентов, достигнув цифры 25,8 миллиона пассажиров и достаточно с уверенностью оторвавшись от собственного итальянского соперника Alitalia. Потом направляться SAS, за ней – Turkish Airlines. Появление турецкой компании в лучшей десятке Ассоциации европейских авиакомпаний с 11,44 миллиона пассажиров (+10,2 процента за 2004 год) в Европе расценивают как очевидный успех. Рекордсменом роста показателей в 2004 году ассоциация назвала относительно маленькую компанию BMI (бывшую British Midland). Она увеличила собственные перевозки за год на 23,3 процента, достигнув цифры 6,88 миллиона пассажиров. 2004 год был успешным не только для франко-нидерландского авиасоюза, но и в целом для авиаперевозок во Франции.

Любой контракт воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием или уполномоченными им организациями либо лицами (агентами).

Перевозочными документами являются:

  • при перевозке пассажира — билет;
  • при перевозке вещей пассажира в качестве багажа — грузовая квитанция.

При покупке авиабилета пассажир может выбрать для себя различный уровень обслуживания. В любой компании мира существует три класса: первый (на билете обозначается буквой F), бизнес-класс (С) и экономический (Y). Первый класс — самый дорогой, экономический — самый недорогой. Основное отличие классов — в комфортности кресла, в качестве питания, числом безвозмездно провозимого багажа и в качестве обслуживания в аэропорту. В случае, если в эконом классе кресла узкие, расположенные близко друг от друга, то в бизнес и первом классах они существенно эргономичнее и расстояние между ними больше.

На данный момент формы приобретения авиабилетов очень разнообразны. Купить авиабилет возможно в авиаагентствах, аэропортах, по интернету, в магазине, в санатории, в туристических агентствах и т.д.

Во многих аэропортах мира по большей части используется главной метод регистрации, в то время, когда пассажиры заблаговременно приезжают в аэропорт, дабы лично у стойки компании предъявить багаж и документы на регистрацию. При регистрации первым делом проверяется реальность билета на этот рейс.

В ряде аэропортов таможенный досмотр производится по окончании регистрации пассажиров. В интернациональных аэропортах США таможенный досмотр при вылете не предусмотрен. Пассажиры проходят в таможенный зал, заполняют таможенную декларацию и предъявляют собственный багаж вместе с паспортом и таможенной декларацией таможенному инспектору.

Паспортный контроль предполагает диагностику наличия у вылетающих пассажиров настоящих паспортов, выездных и въездных виз, а также в случае необходимости наличия транзитных виз страны трансфера.

Вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте сейчас находятся под вниманием не только отраслевой администрации государств, но и всемирный общественности. В аэропортах вводятся самые современные средства обнаружения запрещенных к перевозке веществ и предметов, используются самые новые совокупности обнаружения потенциальных страшных авиапассажиров. К примеру: американские ученые создали устройство, которое разрешает разыскать в толпе необходимое лицо, выяснить его, даже в том случае, если в обзор попала лишь ничтожная часть лица, отыскать соответствующее в базе данных, если оно в том месте имеется, и отследить его передвижение. Это устройство выбирает варианты в базе данных со скоростью 60 миллионов лиц в 60 секунд. Другими словами никто не пройдет незамеченным.

Мировая торговля товарами и другие виды коммерческой деятельности в целом генерируют спрос на пассажирские и грузовые авиаперевозки. Около 40 % стоимости экспортируемой промышленной продукции приходится на товары, транспортируемые по воздуху.

Количества грузовых авиаперевозок каждого страны в значительной мере зависят от его экономического состояния. Страны с самый высоким уровнем ВВП являются по большей части и фаворитами в области перевозок грузов воздушным транспортом. На данный момент на рынке грузовых авиаперевозок лидируют страны, имеющие и большие экономические показатели собственного развития, такие как США, Япония, Германия.

Таблица 1.Рейтинг государств по общему объему грузовых перевозок

Страна Ткм, млн.
США
Япония
Китай
ФРГ
Южная Корея
Сингапур
Англия
Франция
Нидерланды
Люксембург
Российская Федерация
Узбекистан
Азербайджан

Грузовые перевозки приносят авиатранспортной индустрии мира 10% общего объема доходов, что воображает очень громадную в безотносительном исчислении величину около 50 млрд. долларов. Из них доходы грузовых авиакомпаний США составляют ориентировочно 36 млрд. долл. США (74%), Азии — 6 млрд. долл. США (12%), Европы — 5.2 млрд. долл. США (10%), СНГ — 0.75 млрд. долл. США (1.5%).[11]

Динамично развивающаяся экономика Казахстана стабилизировала по большей части деятельность транспортного комплекса страны в области перевозки грузов. За последние десять лет количество перевозки грузов всеми видами транспорта Казахстана вырос практически вдвое. И в случае, если до 2000года скорость увеличения ВВП преобладали над темпами роста количеств перевозок грузов, то по окончании 2000 года транспортная совокупность Казахстана собрала обороты и на данный момент темпы прироста количеств перевозки грузов превышают темпы прироста ВВП страны.

Количество грузовых авиаперевозок последние годы в Казахстане стабильно увеличивается, в 2004 году грузооборот на воздушном транспорте составил 68,28 млн. тонно-километров. С 2000 года по 2004 год в Республике Казахстан лишь на международных регулярных авиалиниях наблюдался рост грузовых авиаперевозок с 2,09 тыс. тысячь киллограм до 3,64 тыс. тысячь киллограм. Количество грузовых авиаперевозок за 2001 год составил 9,4 тыс. тысячь киллограм, а за 2002 год составил 15,9 тыс. тысячь киллограм, в2003 году было перевезено 24,2 тыс. тысячь киллограм. В 2004 году количество перевозки грузов воздушным транспортом пара снизился и составил 18,3 тыс. тысячь киллограм. Обстоятельством понижения грузооборота явился запрет на полеты в Китай самолетами Ил-76 с мая по сентябрь в аэропорт Урумчи — главной пункт посадки для казахстанских самолетов в Китае.

Грузовая накладная

Грузовая авиаперевозка, делаемая с соблюдением существующего международного и национального регулирования, представляет собой транспортный процесс с определенными юридическими отношениями между перевозчиком и отправителем. Стремительная перевозка грузов по воздуху неосуществима без верно составленных документов.

Главным документом, регламентирующим взаимоотношения отправителя (товарополучателя) и перевозчика, права и обязательства сторон, пределы ответственности, есть грузовая авианакладная, служащая подтверждением заключения соглашения воздушной перевозки груза.

Авианакладная – самый значительный документ, применяемый на авиа транспорте, она выдается перевозчиком либо его уполномоченным агентом. Данный документ помогает нескольким целям:

  • снабжает документальное подтверждение заключения договора на перевозку;
  • снабжает подтверждение получения груза;
  • действует как грузовая накладная;
  • действует как подтверждение страховки, в случае, если страховка была запрошена;

Особенности коммерческой деятельности на воздушном транспорте. — трудится как инструкция для персонала перевозчика при обработке, доставке и отправке груза.

Декларация составляется и подписывается отправителем. Никогда декларация не должна заполняться и/либо подписываться консолидатором, форвардером либо грузовым агентом. По требованию грузового агента перевозчика, информация, внесенная в Декларацию, возможно проверена уполномоченным лицом, назначенным таким грузовым агентом.

Современная транспортировка грузов требует наличия средств контейнерной транспортировки в распределения и локальные центры сбора с доставкой их к самолетам, осуществляющим перевозку грузов. Грузы, транспортируемые воздушным транспортом, размещаются в грузовых и грузовых отсеках пассажирских и грузовых самолетов, делающих регулярные и чартерные рейсы. Так, в аэропортах должны иметься средства для доставки грузов, их выгрузки и погрузки из самолета. Довольно часто такие грузы, складывающиеся из товаров и отдельных предметов, которыми владел различным клиентам, работники аэропорта сортируют и объединяют в партии, загружая их в грузовые пакеты либо особые контейнеры, предназначенные для отправки в одинаковый пункт назначения.

паллеты средства: и Погрузочные контейнеры

Перевозка грузов в самолетах осуществляется россыпью, на паллетах и в особых контейнерах. Перевозка грузов в контейнерах и на паллетах разрешает сократить затраты на тару, снизить утраты при транспортировке, обеспечить использование комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. При указанных перевозках особенно велик эффект от увеличения простоя и сокращения транспорта их оборота, и от сокращения затрат на грузовые операции с применением средств механизации. Помимо этого, обработка грузов на поддонах при наличии соответствующей инфраструктуры в аэропорту назначения и прибытия (запасного набора оборудования и паллет для операций с ними) значительно более действенна, нежели погрузка-разгрузка навалом — и по времени (многократно) и по удобству операций с грузами. В следствии, к примеру, у компании «Ист Лайн» с началом применения паллет налет часов на Ил-76 увеличился в 1,6 раза — со 150 часов в месяц до 240-250 часов.

Термин ULD употребляется для обозначения устройств перевозки грузов воздушным транспортом. В отличие от вторых видов транспорта, где в большинстве случаев обширно употребляется мультимодальные контейнера ISO, самолетные контейнера полностью другие. Самолетные контейнеры ULD созданы так, дабы максимально полно применять пространство грузовых отсеков самолета в рамках контура фюзеляжа и довольно часто, по данной причине, имеют необычную форму.

Пассажирские и грузовые самолеты

С самого зарождения авиации самый дешёвым методом перевозки груза было применение для данной цели пассажирских самолетов. Радостным совпадением есть исполнение большинства пассажирских полетов в выходные дни, а грузовых – в рабочие. Исходя из этого стало возмможно в рабочие дни догружать пассажирские самолеты грузами. Сейчас, но, начали появляться грузовые самолеты как реакция на возросший спрос на авиационные грузовые перевозки. Для сравнения, из 70 авиалиний, проходящих через британский аэропорт Хитроу, лишь три — чисто грузовые. Проходящие через Хитроу 500тыс. т груза все еще перевозится на пассажирских самолетах.

Грузовые перевозки развивались традиционно как дополнение к пассажирским перевозкам и лишь в последнее десятилетие стали обосабливаться. Из этого главными формами организации перевозки грузов воздушным транспортом являются:

  • смешенные грузовые (пассажирско-грузовые) перевозки;
  • особые грузовые (отдельные грузовые) перевозки.

В Казахстане основополагающим документом для деятельности всех видов транспорта есть Закон «О транспорте в Республике Казахстан» принятый в 1994 г.

Закон определяет:

  • условия установления формы собственности на средства транспорта;
  • совокупность управления и государственного регулирования деятельностью транспорта;
  • базы экономической и хозяйственной деятельности транспорта РК;
  • порядок определения тарифов;
  • права и клиента и обязанности перевозчика;
  • порядок организации смешанных и транзитных перевозок;
  • ответственность перевозчика за сохранность грузов, почты и багажа;
  • порядок определения сроков доставки и ответственность за просрочку в доставке;
  • порядок охраны грузов на транспорте;
  • порядок экологических норм и обеспечения безопасности на транспорте.

Для воздушного транспорта главной документ — Указ Президента страны Казахстан (имеющий силу закона) «Об применении деятельности авиации и воздушного пространства Республики Казахстан». Указ действует с 1996г. и распространяется на всю гражданскую авиацию в пределах Республики Казахстан и на все гражданские воздушные суда Республики Казахстан на протяжении их нахождения за пределами Республики Казахстан. В области организации авиаперевозок Указом выяснены следующие положения:

  • порядок допуска воздушных судов к эксплуатации;
  • порядок аренды воздушных судов;
  • порядок допуска и подготовки к профессиональной деятельности авиационного персонала;
  • порядок регулирования воздушных перевозок;
  • список перевозочных документов;
  • условия чартерного соглашения;
  • ответственность перевозчика за потерю, недостачу либо повреждение груза. Размер ответственности;
  • ответственность перевозчика при отмене либо задержке рейса;
  • порядок составления коммерческих актов;
  • обеспечение авиационной безопасности и другое.

Ведомственным документом для аэропортов и авиакомпаний утверждены и введены в воздействие на территории Казахстана приказом Главы Комитета Гражданской Авиации Мин. коммуникаций и Транспорта Республики Казахстан 25 апреля 2003 года № 182 «Правила перевозки пассажиров, грузов и багажа на воздушных линиях Республики Казахстан».

Этим документом установлены главные права и обязанности сторон при заключении соглашения воздушной перевозки, порядок ее оформления, условия трансформации контракта, порядок оплаты, условия перевозки некоторых категорий пассажиров, грузов и багажа, административные формальности, ответственность сторон.

На основании Правил пассажир может отказаться от перевозки в случае, если перевозчик:

  • отменил рейс;
  • не обеспечил соблюдение расписания;
  • заменил один тип воздушного судна либо класс обслуживания вторым;
  • не смог дать пассажиру ранее забронированное место либо не обеспечил стыковку с рейсом, на что у пассажира было забронировано место. В этих обстоятельствах, принимая к сведенью разумные интересы пассажира, перевозчик обязан:
  • перевезти пассажира вторым регулярным рейсом перевозчика, на котором имеются свободные места, либо обеспечить перевозку пассажира в пункт назначения По другому маршруту регулярным рейсом перевозчика либо регулярным рейсом зарубежного перевозчика, либо обеспечить перевозку пассажира средствами наземного транспорта.

Перевозчик не должен потребовать оплаты дополнительных сборов и тарифов в связи с этими трансформациями в перевозке. Но, в случае, если тариф и пассажирский тариф за перевозку багажа сверх нормы бесплатного провоза по поменянному маршруту окажутся ниже оплачиваемой суммы, то отличие должна быть возвращена пассажиру.

Перевозчик в праве отказать в перевозке (как начальной, так и последующей), отменить произведенное для пассажира бронирование либо снять пассажира с борта воздушного судна:

  1. в целях обеспечения безопасности полета;
  2. в целях предотвращения нарушений соответствующих законов, распоряжений, предписаний и правил национальных органов любой страны на территорию, с территории либо через территорию которой осуществляется перевозка;
  3. в то время, когда пассажир имеет неправильно оформленные документы;
  4. в то время, когда поведение, возраст, психологическое либо физическое состояние пассажира таковы, что:
  1. требуют особенной помощи перевозчика;
  2. создают беспорядок, неудобства либо приводят к возражению со стороны вторых пассажиров;
  3. воображают опасность либо риск для самого пассажира, вторых лиц либо для их имущества;
  • благодаря отказа пассажира делать инструкции и правила перевозчика.
  • На воздушном судне, находящемся в полете, досмотр возможно при необходимости произведен независимо от согласия пассажира по распоряжению начальника воздушного судна.

    Каждому пассажиру, имеющему билет предоставляется право провозить безвозмездно 40 кг багажа по билету первого класса обслуживания, 30 кг по билету бизнес — класса обслуживания и 20 кг багажа по билету экономического класса, в случае, если иное не оговорено правилами либо руководствами компании.

    Пассажир обязан выполнять все законы, распоряжения, предписания и правила национальных органов любой страны, на территорию, с территории либо через территорию которой осуществляется перевозка, относящиеся к исполнению паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и других формальностей, и все инструкции авиакомпании и соответствующие правила.

    Перевозчик несёт ответственность за вред, появившийся благодаря смерти либо повреждения здоровья пассажира с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки в воздушное судно и до момента, в то время, когда пассажир покинул перрон под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика, в случае, если иное не вытекает из интернациональных контрактов Республики Казахстан об ответственности при воздушных перевозках.

    Любая компания определяет грузов перевозки и правила людей самостоятельно. Эти правила должны соответствовать законодательству государств, по которым проходит маршрут поездки, и интернациональным двусторонним и многосторонним соглашениям. В случае, если правила вступают в несоответствие с законодательством какого-либо страны, то на территории этой страны они имеют силу только в части, не противоречащей законам.

    В Европе введены «Новые правила защиты авиапассажиров». Значительно подняты размеры компенсаций клиентам, по отношению к каким компании не выполнили собственные обязательства. Европейский союз забрал под собственную защиту интересы авиапутешественников независимо от их гражданства. Отныне за утерянный багаж пассажир сможет взять более 1000 евро. При задержки рейса по вине компании кроме этого выплачивается компенсация. Ее размер зависит от дальности перелета и образовывает от 250 евро (дальность 1,5 тысячи км) до 600 евро (в случае, если дальность превышает 3,5 тысячи км.).

    Термин «коммерция» в переводе с английского свидетельствует «торговля». Следовательно, под коммерческой деятельностью на воздушном транспорте направляться осознавать комплекс мероприятий, направленных на продажу собственной деятельности с целью получения определенной прибыли.

    Коммерческая деятельность имеет методы и многообразные формы, но главными направлениями коммерческой деятельности на воздушном транспорте являются ценовая политика и договорная работа. Конкретно условия коммерческих соглашений и предлагаемые тарифы на воздушную перевозку определяют эффективность деятельности авиапредприятия.

    Коммерческая политика каждого авиапредприятия лична. Нет неспециализированной формулы успеха. В базе стратегии и тактики собственного поведения каждое предприятие определяет личные приоритеты, исходя из тщательного исследования рынка рынка воздушных прогнозирования и перевозок его конъюнктуры. Коммерческая политика авиапредприятия должна быть весьма эластичной. Являясь одной из составных частей глобальной экономики, воздушный транспорт в значительной мере подвержен конъюнктурным колебаниям. Эластичная коммерческая политика разрешит авиапредприятию фактически мгновенно реагировать на каждые трансформации рыночной обстановке.

    Коммерческая деятельность на воздушном транспорте сильно зависит от деятельности авиакомпаний. И не смотря на то, что тактика и стратегия коммерческой политики каждой компании лична, возможно выделить главные неспециализированные направления, свойственные коммерческой деятельности на воздушном транспорте.

    Такими направлениями являются:

    • большое применение свобод воздуха,
    • вопросы коммерческого сотрудничества,
    • ценовая политика,
    • совершенствование совокупностей продажи перевозок.

    Основополагающим принципом международного воздушного права есть принцип полного и необыкновенного суверенитета страны над собственным воздушным пространством. Поэтому исполнение полетов на территорию либо через территорию страны для осуществления интернациональных перевозок нереально без светло выраженного согласия этой страны. Это положение предусматривают и национальное законодательство и Чикагская конвенция каждой страны.

    Коммерческие права для удобства пользования ими условно поделены в зависимости от их количества на пара категорий (классов) и названы «свободы воздуха». Пять из них были сформулированы на Чикагской конференции в первой половине 40-ых годов двадцатого века при разработке соглашений о транзите и о интернациональном воздушном транспорте. седьмая свободы и Шестая показались позднее. Их происхождение — практика, а сформулировали их ученые.

    Межгосударственные соглашения о воздушном сообщении ограничиваются определением только норм и основных принципов, регулирующих воздушные сообщения между соответствующими государствами. Их конкретизация происходит в коммерческих соглашениях.

    В большинстве случаев, соглашения о воздушном сообщении прямо предусматривают в качестве условия для начала полетов по договорным линиям заключение коммерческих соглашений для обеспечения технического и коммерческого обслуживания самолетов и транспортируемых на них пассажиров, багажа, почты и груза. Нужно кроме этого согласовать тарифы, расписание, решить другие вопросы сотрудничества в эксплуатации договорных линий.

    Все конкретные вопросы, которые связаны с понятием одной стороной коммерческих и технических одолжений второй стороне (а также их список), и с расчетами излагаются в особых приложениях к соглашению:

    • о главном агенте;
    • о наземном техобслуживании;
    • о расчетах;
    • о ставках за обслуживание;

    Допустимо и второе число приложений и иное их наименование.

    Соглашения о обоюдном предоставлении одолжений обширно употреблялись в пятидесятые и шестидесятые годы, в то время, когда перевозки ограничивались по большей части третьей и четвертой свободами воздуха (между государствами партнерами по соглашению).

    На этом фоне достаточно перспективно выглядит взявшее сейчас широкое распространение Соглашение «Код – шеринг» (codshering), другими словами «совместное применение кодов ».

    В сочетании с совместным применением кодов осуществляется:

    • блокирование мест;
    • сотрудничество в обработке багажа и/либо наземном обслуживании,
    • координация в разработке расписания рейсов;
    • координация программы для довольно часто летающих пассажиров;
    • координация деятельности, которая связана с обслуживанием в полете;
    • координация деятельности работ техобслуживания;
    • координация деятельности, которая связана с закупками горючего, оборудования и в области страхования;
    • обмен акциями;
    • совместное предприятие;
    • совместный маркетинг;
    • совместное применение аэропортовыми средствами;
    • разрешение применять коммерческие права на перевозки.

    Компании договариваются о том, что одна из них делает рейс, приобретает доходы и несет все затраты по его исполнению, а вторая приобретает блок мест на рейсе собственного партнера. На это количество мест производиться продажа перевозок, а компании, делающей рейс, перечисляются лишь деньги за борт пассажирский сбор и питание. Приблизительно 90% доходов остается компании, взявшей блок. Такое соглашение есть завуалированной формой выплаты компенсации за предоставленное право исполнения полетов на авиалинии и в один момент содействует упрочнения имиджа компании, взявшей блок мест, поскольку она кроме этого обозначается как перевозчик на указанной авиалинии.

    Таможенные процедуры в Таможенном кодексе ЕАЭС Запись вебинара от 23 марта 2018 года


    Интересные записи:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: