На выставке будущего (окончание)

Отдельный раздел павильона посвящен солнечной энергетике. Мы видим макеты гелиоэлектростанций, трудящихся в солнечных районах отечественных среднеазиатских республик. Выстроить такие электростанции разрешили успехи физики полупроводников. За эти десятилетия показались полупроводниковые элементы, достаточно экономично превращающие лучистую энергию Солнца в электрический ток.

В 1960 г. такие полупроводниковые солнечные электростанции питали энергией только маленькие радиоприемники, телефонные устройства либо, в крайнем случае, комнатные вентиляторы. К тому же на неестественных спутниках Почвы выяснилось вероятным их применять. А сейчас тысячи гектаров среднеазиатских пустынь покрылись полупроводниковыми пластинками гелиостанций.

А вот стенд, посвященный применению совсем нового для нашей страны «ископаемого» — подземного тепла. Электростанции, применяющие даровой пар, идущий из земных недр, выясняется, уже трудятся на Курильских о-вах, Камчатке, на Кавказе.

…И, наконец, ядерная энергетика. Макеты огромных электростанций мощностью 2,2 а также 5 млн. кет. Мы имели возможность предвидеть и в наши дни могучий расцвет ядерной энергетики. Его планировали отечественные ученые. Имели возможность мы предвидеть, что покажутся и термоядерные электростанции. Об одной из них говорят макеты и щиты.

Но отправимся дальше — в павильон, над входом которого написано: «Транспорт».

На выставке будущего (окончание)

В одном из павильонов Выставки достижений народного хозяйства будущего.

Тут представлены все виды транспортных автомобилей — для сообщения по воздуху и по воде, под водой и по земле, под почвой и в космическом пространстве.

Последовательностями стоят образцы машин. Легкие обтекаемые кузова из прозрачных пластмасс, маленькие колеса, маленькие, но замечательные двигатели. И среди них — первые автомобили, управляемые не педалями и баранкой, а биотоками, рожденными людской мыслью…

…локомотивы и Новейшие вагоны…

Пассажирские вагоны предоставляют пассажирам не меньше удобств, чем океанские суда. А локомотив, само собой разумеется, электрический либо газотурбинный. Рейс Москва — Владивосток и обратно возможно совершить и вовсе без машиниста. Локомотивом будет руководить автомат. Он остановит состав на нужных станциях, выполнит все сигналы светофоров.

Морские и речные суда — в фотографиях, моделях. В натуральном виде эти громадины не поместились бы не только в павильоне, но и на площади перед ним. Самый увлекательны суда на подводных крыльях.

А вот и необычное на первый взгляд двухкорпусное судно. Чувство такое, как будто бы простой корабль разрезали на протяжении оси, а позже составили половинки, переменив места так, что плоскости разреза были снаружи, а внешние борта — в. Такому судну вода оказывает при перемещении значительно меньше сопротивления, чем простому.

Большая часть двигателей судов применяет энергию ядерных реакторов. В следствии грузоподъемность существенно выросла. К тому же суда взяли возможность долгое время не входить в порты.

…Самолеты! Большинство из них кроме этого представлена в моделях. Так как они существенно превосходят по размеру сегодняшние ТУ-114. Но и модели с маленькими ясными табличками черт дают достаточно отчетливое представление об их развитии.

В первую очередь о самолетах для дальних рейсов. Еще больше выросли скорости этих самолетов; 3000-5000 км/час — простая крейсерская скорость огромных летающих лайнеров, поднимающих 500-900 пассажиров. Высота их полета до 20-25 км. Наровне с турбореактивными на некоторых моделях показались вспомогательные — прямоточные реактивные двигатели. При таких скоростях они стали уже рентабельными.

На выставке будущего (окончание)

Проект двухкорпусного корабля. Его как бы поделили пополам и соединили выпуклыми сторонами вовнутрь.

…Совсем новый вид транспорта — пассажирские ракеты дальнего действия. Вот схема таковой трехступенчатой ракеты. Две ступени помогают для взлета на высоту нескольких сотен километров, а третья, крылатая,— для торможения при посадке. На стене — карта почтово-пассажирских линий, обслуживаемых этими ракетами. Полет из одного полушария в второе на расстояние в 20 тыс. км занимает менее часа.

…Космические ракеты! Выясняется, человек протянул уже транспортные линии не только по поверхности земного шара, но и к вторым планетам нашей системы. В павильоне демонстрируются отдельные подробности лунных ракет самого разнообразного назначения: грузовые, пассажирские, для полета около Луны, для посадки на Луну и взлета с нее. Но больше всего останавливаются визитёры у макетов марсианских судов. На шести таких судах сравнительно не так давно на Марс вылетела первая комплексная экспедиция. на данный момент она еще в полете в безграничном океане пространства, разделяющего планеты…

Мы вышли из павильона. Над нами голубое небо июньского полудня. Ветер доносит пьянящий запах цветов. в первых рядах — долгий последовательность еще не осмотренных павильонов. Их довольно много, а время отечественной экскурсии в будущее быстро идет к концу.

Проходим мимо павильона сельхозмашин. В том месте также царствует автоматика. Минуем павильон устройств. Нет сомнения, что вечно усложнились механические органы эмоций — измерительные устройства.

Остается неосмотренным и павильон двигателей — бесчисленных, разнообразных, приводящих в перемещение все отечественные автомобили — от электробритвы до огромного ледокола. Но мимо павильона с надписью: «Цех бездоменного получения железа» — пройти нереально.

…Ленты транспортеров, дробилки, какой-то долгий поворачивающийся цилиндр, а за ним— прокатный стан, из которого выбегает долгая нить готового рельса. А вот и принципиальная схема процесса.

Металлическая руда поступает в сепараторы и дробилки. Они отделяют пустую породу, а размельченная в порошок руда направляется в печь прямого восстановления металла.

Восстановление осуществляется пламенем водорода. Температура его такова, что металл не плавится. Узкий порошок восстановленного чистого железа поступает для плавки в особую электропечь. Тут в металл додают легирующие примеси, и он постоянной струйкой поступает в кристаллизаторы, а из них — на валки прокатного стана. Процесс превращения руды в готовый металлический прокат занимает всего пара десятков мин..

В павильоне подземной газификации угля мы выяснили, что промышленные станции подземной газификации уже обширно распространены.

Выясняется, не только уголь, но и многие другие нужные ископаемые добывают сейчас из-под почвы бесшахтным способом, посредством буровых скважин. Так добывают, к примеру, поваренную соль: накачивают в скважину тёплую воду и откачивают насыщенный раствор. Серу плавят подаваемым под почву паром и откачивают в жидком виде. Кое-какие руды растворяют щелочами и соответствующими кислотами и также откачивают. Все реже приходится человеку спускаться под почву.

Осмотреть всю выставку за один раз легко нереально. Что же неспециализированного во всех виденных нами автомобилях?

главное и Первое — выросла их производительность: скорость транспортных автомобилей, коэффициент нужного действия энергетических автомобилей и, само собой разумеется, количество продукции самых разных «изготовляющих» автомобилей. Данный рост производительности труда достигался в большинстве случаев при помощи широкого комплексной механизации и внедрения автоматизации. Но выросли и мощности. В распоряжении человека, управляющего машиной, стало больше энергии. Ответственное значение при совершенствовании автомобилей имели и новые материалы, и первым делом пластмассы.

Новых роботов показали на выставке CEATEC (новости)


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: