Бисмилляхи ррахмаани ррахиим.

Содрежание статьи:

  1. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) держал в месяц Ша`абан долгий пост.
  2. Пост в течение всего месяца Ша`абан.
  3. О посте в месяц Шаабан по окончании середины.
  4. Мудрость долгого поста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в месяц Ша`абан.
  5. О посте в месяц Шаабан за сутки либо два до месяца Рамадана.
  6. Пост тридцатого числа месяца Ша’бан (пост в сутки сомнения) .
  7. Празднование последнего дня месяца Шаабан.
  8. Обстоятельство длительности поста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Ша`абане, а не в аль-Мухарраме.
  9. Суждение по поводу обособленного совершения молитвы в среднюю ночь Ша`абана.
  10. Суждения по поводу обособленного соблюдения поста в сутки середины Ша`абана.
  11. Что означают слова Всевышнего: «В ней решаются все умные дела»?

Ночь Предопределения либо ночь середины Ша`абана?

  1. Ша’бан – подготовка к Рамадану.
  1. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) держал в месяц Ша`абан долгий пост.

Сообщается, что ‘Аиша сообщила: «Время от времени Посланник Аллаха постился так продолжительно, что мы говорили, что он по большому счету не прерывает поста, а время от времени он не постился так продолжительно, что мы говорили, что он по большому счету не постится. И я не видела, дабы Посланник Аллаха постился в течение целого месяца, если не считать Рамадана, как не видела я, дабы (в каком-нибудь месяце) постился он больше, чем в Ша`абане». (Данный Хадис приводят имам аль-Бухари в сборнике “Точных Хадисов“ (“Аль-джами‘ ас-Сахих”) в “Книге поста“, в главе “Пост в месяц Шаабан“ и имам Муслим аль-Кушайри в сборнике Хадисов в “Книге поста“ (№ 1156). «Хадис сахих/точный хадис» (???? ????) – это хадис, что имеет постоянную цепочку передатчиков (иснад), все передатчики которой являются доверенными (`удуль), правильными. Точный хадис кроме этого должен быть чист от любых аномалий (шузуз) и скрытых недочётов (`ыляль).).

Ибн Хаджар сообщил: «В этом Хадисе находится подтверждение, говорящее о достоинстве поста в месяц Ша`абан».

Ибн Раджаб кроме этого сообщил: «Что касается поста Пророка в течение года, то в месяц Ша`абан он постился больше, чем в другие месяцы».

Ас-Сан’ани сообщил об этом Хадисе: «В нем присутствует подтверждение, свидетельствующее о том, что Пророк выделял месяц Ша`абан среди остальных месяцев продолжительным постом».

Сообщается, что ‘Аиша сообщила: «Самым любимым месяцем, в котором постился Посланник Аллаха был месяц Ша`абан, по окончании которого приступал к посту месяца Рамадан». (Приводят имам Ахмад в «аль-Муснад» (№ 6/188), Абу Дауд в «Книге поста» в главе «Пост в месяц Шаабан» (№ 2431) и ан-Насаи в “Книге поста“ в главе «Пост Пророка», да благословит его Аллах и приветствует, (№ 2350). Аль-Хаким сообщил (№ 1/599): «Хадис точный и соответствует условиям обоих шейхов (аль-Бухари и Муслима)». Аль-Албани подтвердил его достоверность в сборнике Хадисов (ас-Сахих) Абу Дауда (№ 2124). ).

Ас-Субки в комментариях к этому Хадису сообщил: «Пост в месяц Ша`абан был самым любимым для Посланника Аллаха если сравнивать с остальными месяцами, в которых он постился необязательным постом».

Сообщается со слов Абдуллы ибн Абу Кайса, что он слышал, как Аиша сообщила: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) больше всего обожал поститься в Ша‘бане и соединял его с Рамаданом». [Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (6/188); Абу Дауд в сборнике «ас-Сунан» (2/812), хадис №2431; ан-Насаи в сборнике «ас-Сунан» (4/199); ибн Хузейма в сборние «ас-Сахих» (3/282), хадис №2077; аль-Хаким в сборнике «аль-Мустадрак» (1/434), он же сообщил: «Точный в соответствии с условиями двух шейхов (т.е. аль-Бухари и Муслим), но они не привели его». Имам аз-Захаби в книге «ат-Тальхис» выразил собственное согласие со словами аль-Хакима.].

  1. Пост в течение всего месяца Ша`абан.

Сообщается кроме этого, что ‘Аиша сообщила: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не постился больше чем в Ша`бане, он постился целый Ша`бан*. Он сказал: «Совершайте дела те, каковые вам под силу, поскольку воистину Аллаху не надоедает [ваше поклонение], пока [оно] не надоест вам самим. Самой любимой молитвой для пророка (мир ему и благословение Аллаха) была та, что совершается с длительностью, даже если она будет малой (малом), и если он [начинал] выполнять какой-либо [вид] молитвы, то он совершал её продолжительно» [Хадис привели аль-Бухари в собственном сборнике хадисов «ас-Сахих», издание сопровождённое комментариями «Фатх аль-Бари» (4/213), хадис №1970, и Муслим в собственном сборнике хадисов «ас-Сахих» (2/811), хадис №782.]

*[Здесь использовано арабское языковое выражение преувеличения, целью которого есть указание на многочисленность, что ясно из контекста. В то время, когда `Аиша говорит, что он постился целый Ша`бан, то из контекста этого хадиса и других пророческих хадисов ясно, что речь заходит о посте в большинстве дней этого месяца, но не во все его дни].

Данный Хадис от ‘Аиши не согласуется с Хадисом, приведенным в начале данной статьи, в котором она сообщила: «И я не видела, дабы Посланник Аллаха постился в течение целого месяца, если не считать Рамадана». (Хадис приводят аль-Бухари в “Книге поста“ в главе “Пост в месяц Шаабан“ (№ 1969) и Муслим в “Книге поста“ (№ 1156).)).

В второй версии этого Хадиса, что приводит Муслим в «Книге поста» (№ 1156), сообщено: «Я не видела, что бы он постился в другие месяцы больше, чем в Ша`абане, и бывало так, что он постился в течение всего Ша`абана и что он постился в Ша`абане за немногим исключением».

Сообщается что Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах) сообщила: «Я не видела, дабы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в течении двух месяцев подряд, не считая Ша`бана и Рамадана». [Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (6/300); ан-Насаи в сборнике «ас-Сунан» (4/150), глава №33; ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/120), хадис №733, и сообщил: «Хадис хороший (хасан)»; ат-Тахави в собственных комментариях к книге «Шарх Маани аль-асар» (2/82).]

В второй версии этого Хадиса, переданного Муслимом в “Книге поста“(№ 1156), ‘Аиша сообщила: «Я не знаю того, дабы он постился в течение всего месяца за исключением Рамадана». Кроме этого сообщается, что ибн ‘Аббас сообщил: «Посланник Аллаха ни при каких обстоятельствах не постился в течении всего месяца, не считая Рамадана». (Приводят аль-Бухари в “Книге поста“ в главе, где упоминается о посте Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его разговении (№ 1971), и Муслим в “Книге поста“ (№ 1157).)

По поводу этих предположений улемы имеют пара точек зрения.

Мнение первое: одна версия трактует другую.

Ибн аль-Мубарака сообщил об этом Хадисе следующее: «В арабском языке позволительно применить выражение “Он постился целый месяц“ в том значении, что он постился солидную часть месяца. Кроме этого говорят: “Человек выстаивал (в молитве) всю ночь“, наряду с этим он имел возможность ужинать и заниматься вторыми собственными делами“».

Ат-Тирмизи сообщил: «Точно ибн аль-Мубарак не считал эти Хадисы противоречивыми. Он сказал: “Суть этого Хадиса содержится в том, что он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) постился солидную часть месяца“».

В комментариях к версии, где сообщено «И бывало так, что он постился в течение всего Ша`абана и что он постился в Ша`абане за немногим исключением», Аль-Кази ‘Ийад сообщил: «Вторая часть предложения растолковывает его первую часть, утрированное выражение подразумевает преобладание». Аль-Хафиз ибн Хаджар посчитал это мнение верным, поскольку версии Хадиса показывают на это.

Мнение второе: время от времени Пророк Мухаммад (саля Ллаху алейхи ва салам) постился в течение всего месяца, а время от времени ограничивался его частью.

Аль-Кази ‘Ийад сообщил: «Имеется мнение, что суть Хадиса “…он постился в течение целого месяца, если не считать Рамадана“, свидетельствует обязательность этого порядка, в противном случае, что касается сообщения о том, что он постился в течение всего Ша`абана, не свидетельствует обязательности». К этому точке зрения склонялся и ат-Тайиби.

Мнение третье: суть поста Пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) в течение всего Ша`абана свидетельствует пост в начале месяца, в середине и в конце.

Аль-Кази ‘Ийад сообщил: «Кроме этого имеется мнение, что пост в течение всего месяца свидетельствует пост в начале месяца, в середине и в конце, не обобщая, и не конкретизируя ничего из этого».

Предпочтительное мнение:

Первое мнение считается верным, в силу того, что одна версия трактует другую, и предпочтительно комментировать одну версию второй, а Аллах знает лучше. Улемы говорят: «Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) не стал поститься в течение всего месяца, не считая Рамадана, чтобы никто не высказал предположение, что это стало необходимым».

Сообщается, что ‘Ата сообщил: «Я был у ибн ‘Аббаса за один либо два дня до начала Рамадана, и он преподнес нам обед, сообщив: “Прервите собственный пост и не продлевайте впредь до самого Рамадана, а отделяйте некоторым сроком». (Приводит ‘Абд ар-Раззак в “аль-Мусаннаф“ (4/158). ).

Ибн АбдульБарр сообщил: «Несколько предшествующих ученых, а также ибн ‘Аббас, да смилуется над ними Аллах, вычисляли желательным отделять Ша`абан от Рамадана одним либо несколькими днями разговенья, подобно тому, как предпочитали отделять необходимую молитву от необязательной речью, поднятием с места, ходьбой, перемещением с одного на второе место».

  1. О посте в месяц Шаабан по окончании середины.

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил:

«В то время, когда Ша`бан дойдёт до середины, то не поститесь»

[Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (2/442); Абу Дауд в сборнике «ас-Сунан» (2/751), хадис №2337; ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/121), хадис №735, где он сообщил: «Хадис хороший точный». Кроме этого он сообщил: «Кое-какие учёные говорят, что суть этого хадиса содержится в следующем: [Запрет поститься во второй половине Ша`бана адресован] тем, кто до этого совсем не постился, а в то время, когда остались считанные дни Ша`бана, то внезапно начал поститься с целью возвеличить месяц рамадан». Кроме этого данный хадис передали: ибн Маджа (1/528), хадис № 1651; ад-Дарими в сборнике «ас-Сунан» (2/17), глава 34.

Ибн Раджаб в книге «Лятаиф аль-маариф», стр 142, сообщил: «Данный хадис привели: Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббан в сборнике «ас-Сахих», и аль-Хаким по цепочке от `Аля ибн Абдуррахмана, от его отца, от Абу Хурайры, по окончании чего он упомянул хадис. Ат-Тирмизи и другие назвали его точным, но учёные были в разногласии относительно достоверности данного хадиса. В случае, если сказать о признании хадиса точным, то это сделали многие, среди них ат-Тирмизи, ибн Хиббан, аль-Хаким, ат-Тахави, ибн Абдульбарр. Но к тому же, о недостоверности этого хадиса сообщили учёные, более великие в собственных знаниях, чем те, кто был упомянут, они заявили, что это негодный хадис (хадис мункар). К тем, кто посчитал хадис не сильный (да`иф) относятся такие учёные, как Абдуррахман ибн Махди, имам Ахмад, Абу Зур`а ар-Рази, аль-Асрам. Имам Ахмад сообщил: «Аль-`Аля не передавал хадиса более негодного, чем данный», по окончании чего он опроверг достоверность этого хадиса словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не предваряйте Рамадан постом за сутки либо два [до его наступления]», что передают аль-Бухари и Муслим, из этого хадиса ясно, что предварять Рамадан больше чем за два дня возможно». Аль-Асрам сообщил: «Все хадисы противоречат этому хадису», по окончании чего он указал на те хадисы, в которых говорится, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился Ша`бан абсолютно и объединял его с Рамаданом, и на запрет поститься за сутки либо два до начала Рамадана. Так, этот хадис входит в категорию хадисов «шазз» (редкие хадисы, каковые противоречат более точным хадисам, что говорит о вероятности неточности кого-либо из передатчиков) и противоречит точным хадисам. Ат-Тахави сообщил: «Данный хадис есть отменённым (мансух)», кроме этого ат-Тахави утверждал, что существует единое мнение всех учёных (иджма`), что функционировать в соответствии с данным хадисом не нужно. [Но в любом случае] большая часть учёных разделяют точку зрения, что функционировать в соответствии с данным хадисом не требуется» (финиш цитаты из книги «Лятаиф аль-маариф» ибн Раджаба).]

[«Хадис шазз/аномальный хадис» (???? ???) – это хадис, что передаётся приемлемыми передатчиками хадисов, но по собственному смыслу он противоречит вторым хадисам, передающимся через более надежных и авторитетных передатчиков, что есть собственного рода аномалией. Следовательно, таковой хадис выбраковывается, не обращая внимания на то, что его иснад складывается из надёжных передатчиков].

Сообщил ат-Тирмизи: Суть хадиса у некоторых ученных, (то, что не редкость так), что мужик не постится, и в то время, когда у Ша`абана остается (пара дней до конца), он берется постится (в одном) положении с месяцем Рамадан.

Сообщил ибн Хузейма: Суть хадиса: Не соединяйте (постом) Ша`абан с Рамаданом и не поститесь в Ша`абан абсолютно, в силу того, что запрет постится, в то время, когда Ша`абан дойдет середины, запрет полный.

И результат, то что запрет отнесен к избранию последней половины (месяца) либо же отсутствию соединения Ша`абана с Рамаданом, но тот кто постился в начале и не выбирал финиш его и не соединил его с Рамаданом, то нет запрета постится в них. А Аллах знает лучше!

(См. Тамамуль-минна 2-180).

Совмещение между хадисом: «В случае, если наступила середина месяца

Ша’бан., то не поститесь…» и хадисом: «Что он (да благословит его Аллах и приветствует) соединял (постом) месяц Ша’бан и Рамадан»

Один брат из города эр-Рияд задаёт следующий вопрос: Я просматривал в «Сахих аль- Джами’» хадис под номером 397, приведённый ас-Суютый, что есть точным в соответствии с проверке шейха аль-Альбани (398), от Абу Хурэйры, что заявил, что посланник Аллаха (да благослвоит его Аллах и приветствует) сообщил: «В случае, если наступила середина месяца Ша’бана, то не поститесь (т.е. не начинайте пост), пока не наступит месяц Рамадан».

Кроме этого имеется второй точный хадис, привёл что ас-Суютый (8757), и назвал его точным шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’» под номером 4638, от ‘Аишы, которая сообщила: «Самым любимым из месяцев для поста у пророка (да благослвоит его Аллах и приветствует) был месяц Ша’бан, что он соединял (постом) с месяцем Рамадан». Как нам согласовать эти хадисы?

Ответ шейха Ибн База: С именем Аллаха, Милостивого и Дарующего милость, а после этого:

Бывало так, что пророк (да благослвоит его Аллах и приветствует) постился целый месяц Ша’бан, и бывало что он постился малую его часть. Как это точно установлено в хадисе от ‘Аишы и Умму Салямы. Что же касается хадиса, в котором приходит запрет на соблюдения поста по окончании того как наступит середина месяца Ша’бан, то он кроме этого точный, как об этом сообщил брат, большой учённый, шейх Насыруддин аль- Альбани.

Суть запрета в этом хадисе касается начинания поста по окончании наступления середины месяца Ша’бан. А что касается того, кто постился солидную часть месяца либо целый месяц (Ша’бан), то таковой поступил в соответствии с Сунне. И от Аллаха помощь.

http://binbaz.org.sa/mat/600

«Маджмуа фатауа уа макалят», т. 15, Издание «Даауа» № 1437 от 03.11.1414 г.х.

Шейх ибн Баз | Пост во второй половины месяца шаабан

https://youtu.не/E5zPyDUGF10

Вопрос: Глубокоуважаемый шейх, держать пост во вторую половину месяца шаабан относится к нежелательным действиям либо к запретным?

Ответ: Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «В то время, когда пройдет добрая половина месяца шаабан, то не держите пост». Это точный хадис. Исходя из этого, в соответствии с этим точным хадисом, тот, кто не держал пост в начале месяца, пускай не держит его и по окончании того, как пройдет добрая половина месяца. И тем более не должен он держать пост в конце месяца в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Не предваряйте рамадан постом в сутки либо два дня, а вдруг держит (по второй причине) человек пост (в эти дни), то пускай его держит». А тот, у кого выпал пост в эти дни из-за обычая делать другую сунну, то нет в этом неприятностей. В случае, если его обычаем есть держать желательный пост в четверг и понедельник, то нет неприятностей в том, если он будет держать данный пост в эти дни. Либо его обычаем есть держать пост через сутки, то также нет в этом неприятностей. А что касается того, дабы он начал пост по окончании половины шаабана лишь по обстоятельству этого месяца, то это не не запрещаеться. А если он держит пост, начиная с 14 дня, либо 15… Либо 13, то нет в этом неприятностей, поскольку он охватывает солидную часть месяца. В случае, если держит пост целый месяц либо его солидную часть, то нет в этом неприятностей, а если он не держит пост первую половину, а после этого начинает держать пост во второй половине — это именно то, что не разрещаеться. (Финиш слов ибн База).

у имама аль-Бухари от Аишы:

«Был посланник Аллаха постившимся до таковой степени, что мы говорили что он по большому счету не прерывает пост. А время от времени он не был постящимся до таковой степени, что мы говорили что он по большому счету не постится. И не видела я, дабы посланник Аллаха постился целый месяц не считая как в Рамазан. И не видела я больше от него постом, не считая как в шаъбан». Бухари №1969.

У Учёных разногласие по поводу поста по окончании того, как пройдёт большинство и пол месяца на том что возможно, а Шафииты говорят что макрух оприаясь на хадис в котором имеется разговор, кое-какие вычисляли его не сильный такие как имам Ахмад, ибн Маъин, Абдур-Рахман ибн Махди, Абу Зураъ и др., а кое-какие точным как шейх Алляма аль-Альбани. И нет неприятностей постится по окончании половины месяца по точному хадису от Абу Хурайры, то что посланник Аллаха сообщил:

«Не преступайте к посту до Рамадана за один либо два дня, не считая человека что постится своим постом (т.е. всегда постится не выделяя сутки либо два до Рамадана), то таковой пускай постится». Бухари №1914.

И тут указания на то, что возможно постится и по окончании половины месяца шаъабана.

Не разрещаеться постится в середине месяца шаъабан 15 числа как делают кое-какие полагая это узаконенным, поскольку исключить намерено сутки, а это 15 шаъбана будет бидаътом. Помимо этого, кто постится неизменно, и он попадает и в данный сутки также. И нет ни одного точного хадиса от посланника Аллаха в выделении 15 дня шаъбана для поста». «Сахих Фикх Сунна» 135-136.

4. Мудрость долгого поста Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в месяц Ша`абан.

Усама ибн Зейд информирует, что он (в один раз) сообщил: «О Посланник Аллаха! Я не видел, дабы ты постился в другие месяца столько же, сколько постишься в Ша`абан». Он (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) сообщил: «Данный месяц отличается тем, что люди находятся в беспечности довольно него по окончании Раджаба до Рамадана, а в течение этого месяца деяния возносятся к Господу миров, и я хочу, дабы мои деяния были вознесены в состоянии моего поста».[Хадис привели: Ахмад в сборнике «аль-Муснад» (5/201); ан-Насаи в сборнике «ас-Сунан» (4/102), аль-Альбани сообщил: «Иснад этого хадиса хороший (хасан)*, в нём присутствует Сабит ибн Кайс, это честный передатчик (садук), время от времени ошибается, как об этом говорится в книге «Такриб». Остальные передатчики хадиса являются абсолютно надёжными (сикат)». (См.: «Сильсиляту аль-ахадис ас-сахиха» (4/522), хадис №1898).]

*[«Хадис хасан/хороший хадис» (???? ???) – хороший хадис, равно как и точный (сахих), может употребляться как аргумент в религии. Хороший хадис – это хадис, что имеет постоянную цепочку передатчиков (иснад), все передатчики которой являются надежными (`удуль), но владеют меньшей степенью точности, чем в точном хадисе. Равно как и точный (сахих) хадис, хороший (хасан) должен быть свободен от любых аномалий (шузуз) и скрытых недочётов (`ыляль).]

Ибн Раджаб, разъясняя обстоятельства поста в Ша`абан, сообщил: «Существует пара объяснений. Одно из них упомянул Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оно содержится в том, что данный месяц приходится между двумя великими месяцами, месяцем Поста и Священным месяцем, и исходя из этого люди обращают все внимание на них, неосторожно пренебрегая им (Ша`абаном). И многие люди уверены в том, что пост в месяц Раджаб лучше и предпочтительнее, чем пост в Ша`абан, в силу того, что он есть Священным месяцем, но это не верно». Он кроме этого сообщил: «Слова Пророка “…люди находятся в беспечности довольно него, по окончании Раджаба до Рамадана…,“показывают на то, что распространившееся преимущество некоторых мест, времен либо личностей может уступать чему-то иному, полностью либо из-за отличительного качества, которое не берут во внимание большая часть людей, от чего и заботятся о том, что распространено, благодаря чего лишаются того преимущества, которого они не знают».

Второй суть, заключающийся в Хадисе, пребывает в том, что в месяц Ша`абан возносятся деяния к Господу миров, и исходя из этого Пророк хотел, дабы его деяния возносились на протяжении поста.

Упоминается и третья мудрость, заключенная в соблюдении поста в Ша`абан, – это подготовка к посту в месяц Рамадан.

Ибн Раджаб сообщил: «Кое-какие улемы дали дополнительное объяснение посту в Ша`абан – он есть тренировкой перед постом Рамадан, чтобы постящийся не встретил тяжесть и непривычную нагрузку (неожиданно), и был заблаговременно готов к посту, почувствовав сладость поста в Ша`абан и принимаясь за пост Рамадана с новой силой и энергией».

Сообщается, что Анас сообщил: «Пророка задали вопрос: «Какой пост есть наилучшим по окончании поста в Рамадане?» Пророк ответил: «Пост в Ша`бане для возвеличивания Рамадана». После этого задающий вопросы задал вопрос: «А какая милостыня есть наилучшей?» Пророк ответил: «Милостыня в Рамадане»

[Хадис привели: ат-Тирмизи в сборнике «ас-Сунан» (2/86), хадис №657 и сообщил: «Садака ибн Муса согласно их точке зрения (т.е. среди хадисоведов) не есть сильным передатчиком»; ат-Тахави в книге «Шарх Маани аль-асар» (2/83); аль-Багави в книге «Шарх ас-сунна» (6/329), хадис №1778; ибн аль-Джаузи в книге «аль-`Иляль аль-мутанахия» (2/65,66), в том месте же ибн аль-Джаузи сообщил: «Данный хадис не есть точным. Яхья ибн Ма`ин сообщил: «Садака ибн Муса – это никто (т.е. весьма ненадёжный передатчик)». Ибн Хиббан сообщил: «Данный хадис сочинил не он (Садака ибн Муса), но в то время, когда он передавал, то переиначивал предания, и исходя из этого его хадисы уже неприемлемы для применения в качестве довода».]

1960 Каково распоряжение держать уразу в месяц ша’бан. Из книги Мухаммада ибн Хизама шарх на булуг Аль Марам перевод Руслана абу Ибрахима:

Вопросы каковые рассматриваются под хадисом 665, первый вопрос: Каково распоряжение урозы в месяц шаабан?

В хадисе Айши которую у нас в главе под номером 665 указание на то что нужно держать уразу в месяц шаабан довольно много, другими словами много дней. Говорит и не пришло ни какого именно хадиса в котором бы упоминалось мудрость, по какой причине конкретно шаабан необходимо держать пост довольно много в отличии от вторых месяцев. Допустимо говорит мудрость от этого в том что шаабан есть месяцем что в плотную примыкает к месяцу рамадан и тем что ты держишь уразу в месяц шаабан этим самым ты возвеличиваешь месяц рамадан и ураза в шаабан относительно рамадана подобно тому как ты держишь либо как ты просматриваешь сунну перед необходимым намазом. Другими словами, подобно этому. А возможно мудрость этого так же в том, что человек данной самой уразой подготавливаться и как бы упражняется перед месяцем рамадан. Что бы не получилось так что придет месяц человек и рамадан не готов и не привык к тому что бы держать уразу и ему начнёт держать уразу в месяц рамадан сложно. Допустимо что мудрость от этого в том что человек держа пара либо довольно много дней уразы в месяц шаабан подготовиться этим самым к рамадану совершает так что его организм привыкает к уразе. А кое-какие сообщили мудрость этого в том, что месяц шаабан, люди в большинстве случаев остаются в забвении довольно него и не держат в нем уразу. В силу того, что месяц шаабан пребывать между двумя месяцами рамадан и раджаб и во времена джахилии люди довольно много держали уразы в месяц раджаб и очень сильно возвеличивали его, после этого мусульмане начали держать уразу в рамадан и получалось так что шаабан людям не хватало на него время, либо не хватало на него сил. Держали довольно много уразы в месяц раджаб и соответственно держали целый месяц рамадан, и соответственно шаабан отдыхали. И что бы люди обращали внимание на месяц шаабан допустимо Пророк (Солля Ллаху Алейхи уа Саллям) указал на почет держании уразы в данный месяц. Говорит и сообщил имам ас Санаани и допустимо что ураза была предписана в месяц шаабан из за всех этих мудростей совместно забранных. (Финиш из того что было переведено от Мухаммада ибн Хизама).

Хадис от матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сообщила: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) постился три дня каждого месяца. Бывали случаи, когда он откладывать их, пока они не совместятся с другим желательным постом, время от времени откладывая их до того времени, пока не начнет поститься в месяц Шаабан». Хадис привел ат-Табарани в «Аль-Муджам аль-Аусат», 2/320.

Он сообщил: «Ахмад сообщил: «Али ибн Харб аль-Джанди сабури сообщил: «Сулейман ибн Аби Хаусан сообщил: «Амр ибн Аби Кайс сообщил: «От Мухаммада ибн Абдуррахмана ибн Аби Лейлы, от его брата Исы, от его отца Абдуррахмана, от Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сообщила…». После этого он привел данный хадис и отметил: «Данный хадис передавался от на данный момент ибн Аби Лейлы лишь через данный иснад, и его передал один Амр».

Это не сильный хадис из-за присутствия в иснаде Мухаммада Ибн Абдуррахмана ибн Аби Лейлы, известного ученого, о котором имам Ахмад сообщил: «У него нехорошая память, и он передавал противоречивые хадисы». Шу’бах сообщил: «Я не встречал человека, у которого память была бы хуже, чем у Ибн Аби Лейлы». Али ибн аль-Мадини сообщил: «У него нехорошая его хадисы и память не сильный». Исходя из этого ученые вычисляли переданные им хадисы не сильный.

Аль-Хайсами (да смилуется над ним Аллах) сообщил: «В иснаде этого хадиса присутствует Мухаммад ибн Аби Лейла, в отношении которого имеется замечания». См. «Маджма аз-Заваид», 3/195.

Аль-Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сообщил: «Ибн Аби Лейла не сильный. Хадис о двери и следующий за ним хадис говорят о его слабости как передатчика». См. «Фатх аль-Бари», 4/252.

Аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) сообщил: «В иснаде присутствует Ибн Аби Лейла, и он не сильный передатчик». См. «Найль аль-Аутар», 4/332.

Ученые разошлись во мнении, по какой причине Пророк (мир ему и благословение Аллаха) постился солидную часть Шаабана. По этому вопросу существует довольно много точек зрения, среди них и указанная выше, но она недостоверна. Быть может, первым ее высказал Ибн Баттал в собственном комментарии к «Сахиху» аль-Бухари (4/115). Он кроме этого привел мнения, высказанные аль-Хафизом Ибн Хаджаром (да смилуется над ним Аллах), и другие, а после этого сообщил: «Более верным есть то, что передано в более точном хадисе, чем указанный выше. Его передали Ан-Насаи и Абу Дауд, а Ибн Хузейма назвал точным, от Усамы ибн Зейда (да будет доволен им Аллах), что сообщил: «Я задал вопрос Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О, посланник Аллаха, я не видел, дабы ты когда-нибудь постился так, как постился в месяце Шаабан». Он ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между Рамаданом и Раджабом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, дабы мои деяния были вознесены, в то время, когда я выполняю пост». См. «Фатх аль-Бари», 4/215.

  1. О посте в месяц Шаабан за сутки либо два до месяца Рамадана.

Сообщается со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил:

«Пускай никто ни за что не постится за сутки либо два до наступления Рамадана*, не считая тех людей, каковые выполняют собственный пост**,они путь постятся в данный сутки» [Хадис привели: аль-Бухари в собственном сборнике хадисов «ас-Сахих», издание сопровождённое комментариями «Фатх аль-Бари» (4/127, 128), хадис №1914, и Муслим в собственном сборнике хадисов «ас-Сахих» (2/762), хадис №1082.]

* «…за сутки либо два до наступления Рамадана» — речь заходит о последних двух днях месяца Ша`бан.

** «…не считая тех людей, каковые выполняют собственный пост» – речь заходит о людях, каковые систематично выполняют необязательные посты, такие как еженедельные посты по четвергам и понедельникам, пост Дауда (постоянный пост через сутки, т.е. сутки постится, сутки не постится), пост по обету (назр) либо пост долга, оставшийся с прошлого Рамадана.

Подробный разбор находился под вопросом:

1. Положение оставившего намаз — Шамиль абу Ханиф


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: