Национальное образовательное учреждение
Среднего профобразования Москвы
«Медицинский колледж имени Клары Цеткин
Департамента здравоохранения Москвы »
Методический материал
С целью проведения теоретического занятия
по теме:задачи и Цели маркетинга. Медицинский маркетинг
по дисциплинеЭкономика и управление здравоохранением
для профессии:
Лечебное дело,52
Теоретического занятия по дисциплине «управление и Экономика здравоохранением»
задачи:маркетинга и Тема Цели. Медицинский маркетинг
Количество часов:2 часа
Место проведения:аудитория
Цели занятия:
мочь:
1. Выделять факторы, воздействующие на предложения и формирование спроса на медицинские услуги.
2. Разбирать предложения и взаимодействие спроса на медицинские услуги
знать:
1. Главные понятия маркетинга.
2. Исследования рынка.
Междисциплинарные связи:экономика, право, экология и гигиена человека, базы
сестринского дела
Обеспечение занятия:
- Наглядные пособия:
Литература:
главная:
1.Трушкина Л.Ю., Тлепцеришев Р.А., Трушкин А.Г., Демьянова Л.М., управление и Экономика здравоохранением.Ростов- на — Дону., «Феникс», 2003; с.130-143
дополонительная:
1. Дробышев А.А. и др. «Базы неспециализированной экономической теории с экономикой здравоохранения»,М.,2002; с. 300-316.
2.Алексеева В.М., Мухина З.В. «Экономический семинар», 2000, с.35-40.
Хронокарта занятия
I. Организационный момент – 3 мин
II. Проверка исходного уровня знаний студентов — 10 мин
III Изложение нового материала- 60 мин
IV. Контроль усвоенного материала- 15 мин
V.Организационный момент: (домашнее задание) — 2 мин
Содержание занятия
1. Определение маркетинга. Медицинский маркетинг.
2. Предпосылки происхождения маркетинга в здравоохранении.
3. Составные части и главные понятия маркетинга.
4. Правила маркетинга.
5. Здравоохранение в условиях рыночной экономики.
6. Сегментация рынка.
7. Исследования рынка, их назначение. Разработка проведения исследований рынка.
Домашнее задание:
Главный учебник: стр. стр. 130-143, конспект, СР по теме:
Маркетинг, главные понятия, лежащие в его основе
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
задачи:маркетинга и Тема Цели. Медицинский маркетинг
Определение маркетинга. Медицинский маркетинг.
Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая руководит продвижением услуг и товаров от производителя к потребителю. Впоследние годы показалось более идеальное определение маркетинг — эго предвидение, удовлетворение и управление спроса на товары, услуги, организации, людей, идеи и территории при помощи обмена. Это определение маркетинга показывает, как тесно он связан с менеджментом, поскольку его главными составляющими являются цели, потребности и люди.
Медицинский маркетинг — это предпринимательская деятельность. которая руководит продвижением медицинской услуги от ее производителя (доктора) к больному. Одновременно с этим, это и социальныii процесс, при помощи которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на медицинские услуги при помощи их разработки, реализации и продвижения.
На данный момент, независимо от форм собственности лечебно-профилактических организаций, видов медицинской деятельности, все медицинские работники должны будут обучиться трудиться на правилах маркетинга.Функционирование здравоохранения в рыночных условиях хозяйствования требует от специалистов и руководителей здравоохранения глубоких знаний и высокого профессионализма в области маркетинга.
На рынке медицинской деятельности действуют три группы субъектов:
— производитель, продавец медицинских одолжений и товаром (медицинское учреждение, медицинский работник);
— клиент — больной (здоровый и больной), работодатель разных форм собственности, дилерские компании, фонды ОМС, СМО (страховые медицинские организации).
Для маркетинга в сфере здравоохранения свойственны:
— асимметрия информации у производителя и потреби геми м отношении потребительских особенностей приобретаемой услуги;
— практически полное доверие к продавцу медицинских у» чун
— медицинская услуга, которую возможно легко реализован., жна быть качественной;
— высокая приоритетность медицинских одолжений;
— отсутствие четкой связи между затратами ф| медицинских работников и конечным результатом;
— приоритетность социальной и медицинской эффективности перед экономической.
Главными видами маркетинга в здравоохранении являются:
— маркетинг медицинских одолжений, включая реализации и процесс продвижения медицинских одолжений для удовлетворения потребностей населения;
— маркетинг организаций (создание, поддержание связи населения с медицинским учреждением);
— маркетинг отдельных лиц (создание взаимоотношений с конкретным экспертом);
— маркетинг мест (создание, приспособление и поддержка лечения к конкретной местности, где находится больной);
— маркетинг идей (реализация и разработка методов и форм публичного характера: формирование здорового образа судьбы, отказ от негативных привычек, планирование семьи и т. д.).
— Маркетинг — это комплексная деятельность экспертов по организации производства, сбыта реализации и продукции одолжений, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учетом распознанного ранее возможной прибыли и спроса.