Информационный лист «лидерство»

Каждому менеджеру приходится руководить целой группой подчиненных. Чтобы делать это действеннее, необходимы кое-какие умения и знания. Как мы знаем, что несколько не есть легко сумма

Раздел 4. Модули тренинга главных коммуникативных навыков менеджеров

индивидуумов. Любой отдельный работник владеет определенным комплектом качеств, но, появлявшись в группе, может их не показать, а показать какие-то другие. Он бывает талантливым, компетентным, но в группе будет молчать, стесняясь высказываться вслух. И напротив, видятся весьма словоохотливые работники, монополизирующие все групповое время, тогда как их идеи очень неконструктивны либо незначительны. В следствии менеджер не сможет применять целый интеллектуальный потенциал группы подчиненных. Принимаемые им ответы могут быть не самыми лучшими либо разумными.

Менеджеру полезно обучиться руководить процессом принятия решений и группового обсуждения. Современный менеджмент характеризуется попыткой все большего вовлечения работников компании в процессы управления организацией, решения всех серьёзных для нее стратегического: планирования и вопросов, и распределения прибыли, и решения текущих неприятностей. Вовлечение работников в ответ таких ответственных вопросов разрешает совладать с самой основной проблемой управления персоналом — повысить мотивацию работников. Принятые ответы становятся для работников их собственными ответами. В следствии у них будет появляться внутреннее желание реализовать принятое ответ. Тогда не будет необходимости всегда контролировать и подгонять подчиненных. В случае, если же ответ принимается единолично менеджером и в готовом виде спускается подчиненным, оно воспринимается ими как чужое, мотивация к его выполнению фактически отсутствует, напротив, появляется сопротивление. Довольно часто появляется нежелание и обида реализовывать решения: по какой причине не задали вопрос мнения работников, появляется недовольство принятым ответом, подчиненные видят обстановку по-второму, с их точки зрения вероятны и иные методы решения проблем, принятое главой ответ воспринимается как неразумное.

Умение руководить групповым процессом принятия ответов — это и путь к демократизации взаимоотношений между менеджером и подчиненными. Обучась руководить этим процессом, возможно по-новому проводить заседания, чаще завлекать подчиненных к ответу разных вопросов. «Одна голова — отлично, а две лучше», — гласит пословица.

Для управления группой полезно знать, что она начинается, проходит определенные стадии в собственном развитии.

Глава 2. Модуль «Умение вести групповую дискуссию»

О стадиях развития группы говорилось выше (см. главу 2, раздел 2).

Организатором дискуссии делается фаворит группы. Фаворит — это не только менеджер по отношению к подчиненным, но любой, кто способен оказывать влияние на группу в направлении успехи целей (Stephen Robbins). Тогда лидерство — это свойство оказывать влияние на группу в направлении успехи целей, а управление (лидерство) — это поддержки и процесс влияния индивидом направленных на достижение поставленных целей вдохновенных действий вторых людей (Bernard Keys, Thomas светло синий).

Одним из самых серьёзных вопросов в управлении людскими ресурсами есть улучшение лидерского поведения в компаниях: «Руководить персоналом компании, получая того, дабы люди делали то, что мы желаем, дабы они делали, аргументируя их, и давать им все инструменты (практические и духовные), так дабы они были способны достигнуть данных и согласованных целей».

Времена изменяются!

День назад:

? Генри Форд изобрел сборочную линию, это стало революцией в организации.

? Он существенно снизил цена продукции, разделяя рабочий поток на мелкие кусочки.

О Наряду с этим он довел собственных рабочих до отметки роботов, каковые должны были повторять простые и изолированные операции продолжительное время. Рабочие (то же самое было и в администрации) утрачивали собственные умственные и творческие свойства, собственную ответственность: «Не думайте, а трудитесь

? Умственные, способность и творческие способности брать на себя ответственность до сих пор не употребляются во многих компаниях.

Сейчас:

? Требования в компаниях к их работникам в отношении того, что они должны сделать, все более усложняются. Наряду с этим работа в современных организациях в значительной мере делается работой в кратковременных командах, проектах либо комитетах с участниками из различных подразделений.

ID В таких обстановках у вас (менеджера) нет формальной власти, дабы сообщить людям, что они должны делать. Един

Раздел 4. Модули тренинга главных коммуникативных навыков менеджеров

ственный путь — это кооперироваться с ними и строить качественные индивидуальные взаимоотношения.

? Вы уже не имеете возможность быть успешным в одиночку. Исходя из этого чтобы быть успешным, слишком мало одних только навыков и технических умений. Успешное выполнение работы требует свойстве устанавливать взаимоотношения с другими работниками.

? поведение и Культура управления изменяются. Это позвано необходимостью применять потенциал умственных и творческих свойств, и ответственность каждого сотрудника, каковые невидимы, в случае, если мы разглядываем персонал лишь через призму хорошей иерархической структуры.

На тему лидерского поведения и успешного менеджмента существуют тысячи книг и сотни теорий. в течении громадного периода времени менеджеры и учёные обсуждали единственный вопрос: какими свойствами обязан владеть менеджер, дабы быть успешным.

Но обычно наряду с этим:

D не принималось в расчет то, что многие люди в компаниях делали управленческие функции, официально не занимая руководящей должности;

? взаимоотношения между шефом и подчиненными рассматривались как линейное отношение: поведение одной стороны, казалось, не оказывает влияния на поведение второй стороны. Сейчас мы понимаем, что поведение главы воздействует на поведение подчиненных и напротив;

? самым серьёзным вопросом был вопрос о том, особенности поведения и какие свойства личности необходимы фавориту и как именно их измерять, чтобы выбрать верного человека?

Итак, мы остановились на том, что организатором дискуссии в группе делается фаворит. Какие конкретно же он решает какие функции и задачи делает в группе?

Глава 2. Модуль «Умение вести групповую дискуссию»

Джон Максвелл — 21 Неопровержимый Закон Лидерства / 1 часть / АУДИОКНИГА


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: