Реформация и контрреформация.

Католици?зм, либо католи?чество (лат. catholicismus от греч. ????????? — «общий», практически «по-всему» либо «в соответствии с всему»; в первый раз по отношению к церкви термин «? ???????? ????????» применён около 110 года в письме святого Игнатия к обитателям Смирны и закреплён в Никейском Знаке веры) — наибольшая по численности приверженцев (около 1 миллиарда 196 миллионов человек по состоянию на 2012 г.[1]) ветвь христианства, сформировалась в на данный момент тысячелетии на следующий день. э. на территории Западной Римской империи. В историографии Раскол с восточной христианской церковью, за которой закрепилось наименование православной, относят к 1054 году. Но, разрывы евхаристического общения Константинопольской и Римской кафедр происходили много раз начиная с середины I тыс. н. э., но все они были преодолены. Видимым главой Католической церкви есть Папа, возглавляющий Святой государство и Престол-город Ватикан в Риме.

Реформа?ция (лат. reformatio — исправление, восстановление) — массовое религиозное и публично-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с Библией.

Её началом принято вычислять выступление врача богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви собственные «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. Финишем Реформации историки вычисляют подписание Вестфальского мира во второй половине 40-ых годов семнадцатого века, по результатам которого религиозный фактор прекратил играться значительную роль в европейской политике.

Главной причиной Реформации явилась борьба между зарождавшимися капиталистическими отношениями и главным на то время феодальным строем, на охране идеологических границ которого и стояла церковь. чаяния и Интересы зарождающегося класса капиталистов по результатам Реформации нашли проявление в основании протестантских церквей, призывающих к скромности, экономии и накоплению капитала, и формировании национальных стран, в которых интересы церкви уже не играли основную роль.

Протестанти?зм (от лат. protestatio, onis f [protestor] — праздничное заявление, провозглашение, заверение; в отд. случаях — возражение, несогласие) — одно из трёх, наровне с католицизмом и православием, основных направлений христианства, воображающее собой совокупность свободных церквей, деноминаций и церковных союзов, связанных своим происхождением с Реформацией — широким антикатолическим перемещением XVI века в Европе.

Протестантизм взял распространение во всей Европе в вероучениях последователей Лютера (лютеранство), Жана Кальвина (кальвинизм), «цвиккауских пророков» (анабаптизм), Ульриха Цвингли (цвинглианство), и появившегося особенным путём англиканства.

в течении всего Средневековья церковь игралась большую роль в жизни общества, идеально вписываясь в господствующий на Западе феодальный строй. Церковная иерархия была полным отражением иерархии светской: подобно тому, как в светском феодальном обществе выстроились различные категории вассалов и сеньоров — от короля (главного сеньора) до рыцаря, так и члены клира градуировались по феодальным степеням от папы (главного первосвященника) до приходского кюре. Являясь большим феодалом, церковь в различных странах Западной Европы обладала до 1/3 количества всей обрабатываемой почвы, на которой применяла труд крепостных, используя те же приёмы и методы, что и светские феодалы[1]. Узурпируя так готовые формы феодального общества, приобретая от них бесчисленные плоды, как организация церковь в один момент формировала идеологию феодального общества, ставя собственной задачей обоснование закономерности, справедливости и богоугодности этого общества. Монархи Европы со своей стороны шли на каждые затраты, чтобы получить от клириков высшую санкцию на собственное господство.

Феодальная церковь, бывшая идейной санкцией средневекового общества, имела возможность существовать и процветать , пока господствовала её материальная база — феодальный строй. Но уже в XIV—XV столетиях сперва в Средней Италии и Фландрии, а с конца XV века и везде в Европе началось формирование нового класса, понемногу захватывавшего в собственные руки экономику, а после этого устремившегося и к политической господству, — класса буржуазии[1]. Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Фактически, она не была таковой уж и новой: буржуазия не планировала отказываться от христианства, но ей было необходимо вовсе не то христианство, которое обслуживало ветхий мир; новая религия должна была различаться от католицизма первым делом дешевизной и простотой: меркантильной буржуазии деньги были необходимы не чтобы бросать их на ветер, строя величавые соборы и проводя пышные церковные работы, а чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать собственные разрастающиеся фирмы. И в соответствии с этим становилась не только ненужной, но и просто вредной вся дорогостоящая организация церкви с её папой, кардиналами, епископами, церковным землевладением и монастырями. В тех странах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (к примеру, в Англии либо Франции), церковь особенными декретами была ограничена в собственных претензиях и этим на время спасена от смерти. В Германии, например, где центральная власть была призрачной и папская курия взяла возможность хозяйничать, как в собственной вотчине, церковь с её вымогательствами и бесконечными поборами приводила к всеобщей ненависти, а возмутительное поведение первосвященников многократно эту неприязнь усиливало[1].

Кроме экономического и национального гнёта предпосылкой Реформации послужили гуманизм и изменившаяся интеллектуальная среда в Европе. Критический дух ренесанса разрешил по-новому посмотреть на все явления культуры, среди них и на религию. Упор Восстановления на личную ответственность и индивидуальность помог критически пересмотреть церковную структуру, осуществив собственного рода ревизионизм, а мода на первоисточники и древние рукописи обратила внимание людей на несоответствие первохристианства и современной церкви. Люди с пробуждённым мирским мировоззрением и рассудком становились критически настроенными к религиозной судьбе их времени в лице католической церкви.

Итоги Реформации

Итоги реформационного перемещения нереально охарактеризовать конкретно. С одной стороны, католический мир, что объединял все народы Западной Европы под духовным управлением папы, прекратил существование. Единая церковь была заменена множеством национальных церквей, каковые довольно часто пребывали в зависимости от светских правителей, в то время как раньше клирики имели возможность апеллировать к папе в качестве арбитра. Иначе, национальные церкви содействовали росту национального сознания населений украины. Наряду с этим значительно повысился культурный и образовательный уровень обитателей Северной Европы, которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира — необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений (по большей части в форме церковно-приходских школ), так и высших, что выразилось в создании университетов для подготовки кадров национальных церквей. Для некоторых языков намерено была создана письменность, дабы иметь возможность издавать на них Библию.

Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о равенстве политическом. Так, в государствах, где большая часть составляли реформаты, мирянам представлялись довольно широкие возможности в управлении церковью, а гражданам — в управлении государством[38].

Главным же достижением Реформации стало то, что она существенно поспособствовала смене ветхих феодальных экономических взаимоотношений на новые капиталистические[прим. 2]. Рвение к экономии, к формированию индустрии, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих богослужений) содействовало накоплению капитала, что вкладывался в производство и торговлю. В итоге протестантские страны начали опережать в развитии экономики католические и православные. Кроме того сама этика протестантов содействовала экономическому развитию.

Контрреформация — Контрреформация в Западной Европе — католическое перемещение, появившееся по окончании выдвижения идей Лютера, Кальвина, Цвингли и других реформаторов, имевшее собственной целью вернуть престиж католической церкви и веры.

Реформация потрясла церковь. Это был мощный удар по ее позициям. Церковь вела борьбу с Реформацией, в один момент пробуя совершить внутренние преобразования, необходимость которых была очевидна. «Совокупность мер, направленная на искоренение и пресечение реформационных движений и идей: создание Высшего инквизиционного трибунала, введение строгой цензуры, вмешательство папства в национальные дела и привлечение монархов к борьбе с протестантизмом — известна в истории как Контрреформация»[1]. Не считая этих мер принимались и решения по трансформации организации церкви.

В следствии католической реформы Церковь претерпела административные трансформации, каковые укрепили ее положение. Централизация власти в руках папы, появление семинарий и учебных заведений нового типа и, как следствие, обновление состава духовенства, борьба с явными недочётами, на каковые в далеком прошлом обращали внимание многие, помогли католической Церкви соответствовать эре.

24.

XVII в. — большой этап в истории западноевропейской культуры, пора укрепления и дальнейшего роста национальных стран Европы, время коренных экономических социальных столкновений и сдвигов, время ухудшения противоречий умирающего феодализма и нарождающегося капиталистического строя, обретения национального самосознания народа. Политическое и развитие экономики государств-членов Евросоюза неравнозначно. В Англии и Голландии — победа буржуазных революций; во Испании и Франции — победа абсолютизма, в Германии и Италии — мелко державный насилие. буржуазия и Дворянство боролись за политическое господство, и в данной борьбе движущей силой были народные веса.

Наука Экономические потребности, расширение мануфактурной индустрии, торговли содействовали бурному подъему правильных и естественных наук. В XVII в. завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира к собственнонаучным способам познания действительности. Девизом эры возможно назвать слова Джордано Бруно, сообщённые на ее пороге: «Единственным авторитетом должны быть свободное исследование и разум Это было время великих открытий Галилея, Кеплера, Ньютона, Лейбница, Гюйгенса в математике, астрономии и разных областях физики, превосходных достижений научной мысли, заложивших фундамент последующего развития этих отраслей знания

Философия Развитие правильных и естественных наук конкретно послужило толчком для замечательного скачка философской мысли. Философия развивалась в тесной связи с науками. Воззрения Бэкона, Гоббса, Локка в Англии, Декарта во Франции, Спинозы в Голландии имели огромное значение в формировании и утверждении материализма передовых публичных идей, в борьбе с церковной реакцией и идеалистическими течениями.

Литература Художественную литературу XVII в. отличает многообразие и широкий охват действительности жанровых форм: роман и высокая трагедия, новелла и бытовая комедия, лирический сюжет и эпическая драма, ода и сатира — в каждом из этих жанров были созданы непреходящие художественные сокровища. Начало века связано с именами Сервантеса и Шекспира. Корифеи литературы нового поколения — это Мильтон в Англии, Кальдерой в Испании и великие французские драматурги Корнель, Расин и Мольер.

Музыка XVII в. — это период постепенного освобождения музыки от широкого проникновения и культовых форм в нее светских элементов. Это формирования новых и время зарождения музыкальных жанров: оперы, оратории, инструментальной музыки, — и разработки соответствующих им художественных средств.

Изобразительное мастерство В соответствии со сложением национальных стран в Западной Европе складываются национальные художественные школы. В Англии пуританское перемещение не помогало формированию изобразительного мастерства. В Германии по окончании поражения крестьянских революций фактически на два века наступает застой в художественной судьбе. Италия, не обращая внимания на раздробленность, благодаря сильным художественным традициям Восстановления остаётся ведущим, а вернее одним из ведущих Европейских стран в области художественной культуры. Высшие успехи западноевропейского мастерства XVII в. связаны с мастерством Италии, Фландрии, Голландии, Испании и Франции. Возможно сказать о национальных изюминках мастерства каждой из государств, и одновременно с этим о обоюдной общности, разрешающей вычислять XVII столетие определенным целостным этапом в история западноевропейского мастерства.

Стили XVII в. Расширение форм художественного отражения действительности и многообразие этих форм с особенной остротой ставят в XVII в. проблему стиля. Неотъемлемое уровень качества стиля — синтез в едином образном целом всех видов пластических искусств, в котором ведущую и образующую роль играется архитектура. Стиль — это художественная совокупность, отличающаяся единством идейно-приёмов и образных принципов художественного языка. В XVII в. сложились две стилевые совокупности: барокко и классицизм, но кроме этого складывается третье, реалистическое направление в мастерстве.

Барокко Для барокко свойственны громадная патетический характер и эмоциональная приподнятость образов, что достигается за счет масштабности построек, преувеличенной монументализации форм, динамики пространственного построения, повышенной пластической ясности количеств. Из этого криволинейность замыслов, изгибы стен, на которых как бы вырастают карнизы, фронтоны, пилястры; изобилуют малые формы архитектурного декора: окна украшаются разнообразными наличниками, ниши — статуями. Неспециализированное чувство богатства и бурного движения дополняется скульптурой, росписями, лепниной, отделкой бронзой и цветными мраморами. К этому направляться добавить красивые контрасты светотени, перспективные и иллюзионистические эффекты. бросче всего черты барокко воплотились в монументальной скульптуре, в творчестве Лоренцо Бернини (идеи торжества мистики над действительностью, экстатическая ясность образов, бурная динамика форы).В живописи вклад в мастерство барокко внесли болонские академисты братья Карраччи, Гвидо, Рени, Гверчино. Питер Пауэл Рубенс (1577—1640) Собственного полного развития барочная концепция достигает у Пьетро да Нортона, Бачиччо и др.

КлассицизмСтиль классицизма появляется параллельно со стилем барокко как стиль одной с ним эры, решающий с вторых позиций и другими изобразительными средствами задачи собственного времени — прославление могущества полного монарха. Не смотря на то, что XVII в. воображает первый этап классицизма, в то время, когда особенности этого стиля не достигли самый строгого и чистого выражения, публичные и дворцовые сооружения, муниципальные ансамбли, дворцово-парковые комплексы проникнуты духом праздничной парадности. Их пространственное ответ отличается ясной логикой, фасада — гармонией композиционного построения с соразмерностью частей, архитектурные формы — строгостью и простотой. Строгая упорядоченность вносится кроме того в природу: мастерами классицизма была создана совокупность так именуемого регулярного парка. Мастера классицизма обширно обращается к древнему наследию, изучая неспециализированные правила древней архитектуры и, в первую очередь совокупность ордеров, перерабатывая формы и отдельные мотивы. Дух классицизма не помогал выражению религиозно-мистических идей, и исходя из этого культовые постройки не имеют в архитектуре классицизма того огромного значения, как в барокко.В искусстве классицизма одной из главных тем была тема долга, победы публичного над личным, тема утверждения высших этических правил: героизма, доблести, моральной чистоты, каковые находят собственный художественное претворение в образах, выполненных величия и возвышенной красоты. несовершенству и Противоречиям действительности классицизм противопоставляет принцип суровой дисциплины и разумности, благодаря которым человек обязан преодолевать жизненные препятствия. В соответствии с эстетике классицизма, разум есть главным критерием красивого. Живописец в собственном творчестве обязан исходить из идеальных образцов, которыми считались произведения Высокого Возрождения и античного искусства. В противоположность барокко классицизм не допускал преувеличенной эмоциональной ясности: так храбрецам французского живописца Николы Пуссена (1594—1665) характерны спокойное самообладание и волевая собранность, уравновешенность и ясность композиции Фигуры в его красивых работах отличаются классической законченностью и строгостью. В живописи классицизма (Пуссен и Клод Лоррен) пейзаж не только сложился как жанр, но и пережил определенный расцвет

РеализмНаряду с барокко и классицизмом в живописи XVII в. складывается принципиально новая, внестилевая форма отражения действительности. Ее появление — одна из наиболее значимых вех в истории мирового мастерства. Сущность ее в том, что художественный образ появляется не в рамках стиля, а на базе яркого обращения живописца к явлениям настоящего мира, ко всему достатку натуры. Речь заходит о яркой связи образов с настоящей действительностью Художественное обобщение тут достигается методом отбора самые типических образов, раскрытия и явлений действительности их значительных особенностейСреди блестящих живописцев, раскрывавших в собственных произведениях значительные стороны эры, мы назовем Диего Веласкеса (1599— 1660). и Харменса ван Рейн Рембрандта (1606—1669), а среди бытоописателей крестьянства и бюргерства — Франса Хальса (портрет) и Якоба ван Рейсдаля (пейзаж), Микеланджело да Караваджо (1573—1610)..Появились новые жанры: бытовой жанр, натюрморт; сложился в самых развитых формах пейзаж, решающие сдвиги случились в жанрах, имевших вековые традиции (библейские и мифологические композиции, историческая картина, портрет).

Культура эры просвещения.Эра европейского Просвещения занимает необыкновенное место в истории людской цивилизации благодаря долговременному значению и мировому масштабу. Хронологические рамки данной эры выяснены большим германским ученым В. Виндельбандом как столетие между Славной революцией в Англии и Великой французской революцией 1789 г. Социально-экономическими предпосылками культуры эры Просвещения являются кризис феодализма и начавшееся тремя столетиями ранее развитие капиталистических взаимоотношений в Западной Европе.

Определяющей чертой культуры эры Просвещения есть мысль прогресса, которая тесно переплетается с понятием “разума”. Тут необходимо учитывать изменение понимания “разума” — до середины XVII в. разум, воспринимался философами как “часть души”, по окончании Локка он делается скорее процессом мышления, получая в один момент функцию деятельности. Тесно связанный с наукой, разум преобразовывается в ее основное орудие. Конкретно в эру Просвещения была сформулирована концепция “вера в прогресс через разум”, выяснившая на долгое время развитие европейской цивилизации и принесшая множество разрушительных последствий человечеству.

Мастерстве XVIII в. возможно выделить пара направлений, отличающихся друг от друга не столько по стилю, сколько мировоззренческой и идеологической направленностью.
Одним из таких направлений есть стиль рококо; исследователи разглядывают его как выродившееся барокко. Таковой взор в полной мере правомерен с позиций эволюции формы — динамики, ритма, взаимоотношений целого и части. Оставляя без внимания фасады, рококо разыгрывает на стенах и потолках интерьеров орнаментальные симфонии, сплетает кружевные узоры. Наряду с этим рококо достигает вершин виртуозности, блеска и изящества, но абсолютно утрачивает барочную монументальность,основательность и силу.

Второе направление — классицизм XVIII в. — также воспринимается как “облегченный” классицизм предшествующего века. Так как в нем больше археологической точности, чем в предшественнике, больше изящества, разнообразия и выдумки, вместе с тем чувствуется силы и недостаток весомости.

Это различие говорит о том, что перелом между культурами XVII и XVIII вв. носил внутренний, скрытый темперамент. Архитекторы рококо (его личная сфера — убранство интерьера) обратились к настоящему человеку с его настоящими потребностями. Они начали заботиться о комфорте, окружать человека воздухом изящества и удобства. Значительно то, что новый стиль стал стилем небогатых домов, в каковые немногочисленными приемами внес тот же дух комфорта и уюта без выделенной роскоши. Классицизм XVIII в. сделал это еще последовательнее.
Ответственным новым началом в мастерство XVIII в. было и появление течений, не имевших собственной стилистической формы и не нуждавшихся в ее выработке. Таким наибольшим идеологическим течением стал сентиментализм, который связан с просветительскими представлениями о прирожденных человеку началах чистоты и доброты, каковые теряются вместе с естественным начальным состоянием. Сентиментализм не потребовал особенного стилистического оформления, потому, что был обращен не к внешнему, а к внутреннему, не к общему, а к личному. Но особенная окраска, особенное чувство проникновения в интимный мир, тонкость чувств, кроме того воздушность фактуры и чувство пропорций, так или иначе, связаны с сентиментализмом. Все это создавало чувство ласкового изящества, близости к природе и внутреннего благородства.
В умах писателей эры Просвещения все чаще появляется идея о единстве его культуры и человека. в течении XVIII в. в Европе в целом очень возрастает интерес к судьбе, культуре и обычаям государств Востока. Так, во Франции еще в конце XVII в. показалось многотомное издание “Восточная библиотека”. В начале XVIII в. появляются переводы с арабского, персидского и других восточных языков. Особенный успех имеет издание “Сказок тысячи и одной ночи”, привёдшее к множеству подражаний.

26-27 Для культуры XIX в. свойственны многостильность, борьба разных направлений, начало кризисных явлений. Принципиально изменяется темперамент сотрудничества человека с окружающей действительностью: появляется созерцательное мироощущение, рвение к чувственному контакту с миром, причем в различных течениях это осуществляется по-различному Нужно отметить две ответственные черты культуры XIX в.:
1. Утверждение сокровищ буржуазного образа судьбы, что проявлялось в ориентации на комфорт и потребление, а в мастерстве стало причиной появлению новых художественных стилей (ампир,академизм, псевдоромантизм и т. п.)
2. Совершенствование институционных форм культуры, т. е., объединение разрозненных прежде отвлечённых учреждений культуры: музеев, библиотек, театров, художественных выставок. Показалась художественная индустрия. Мастерство превратилось в структуру и товар буржуазных экономических взаимоотношений..

Позитивизм Позитивистское сознание сложилось под влиянием позитивистской философии. Конфликт гуманистических прозаической повседневности и идеалов вылился в признание научного факта. Позитивизм опирался на философию Нового времени, на программу практического господства науки как рациональной совокупности умелого точного знания, отбросив став и метафизические представления предтечей сциентизма. В развитии критических тенденций в культуре XIX в. было два этапа. Первый был связан с революционным перемещением, второй — с распространением и зарождением социалистических идей и духовным кризисом буржуазного общества, т. е. с неверием в возможность духовного прогресса, в осуществимость гуманистических совершенств. Все это стало причиной появлению пессимизма, апатии, безразличия, что отыскало отражение в таких формах художественной культуры, как импрессионизм, натурализм, символизм, декаданс и эстетизм.
Импрессионизм сложился под влиянием позитивизма. Ориентируясь на правильную фиксацию «факта» (момента в изображении действительности) и отказываясь от широких обобщений, мировоззрение импрессионизма не смогло получить устойчивых схем. Это течение опиралось на новейшие научные открытия в области биологии, физиологии, химии и физики, в области изучения звуковых и зрительных ощущений.
Натурализм В нем броским образом проявилось влияние позитивизма. Его кредо — «природа как она имеется». Натуралисты отвергали произвол воображения и сравнивали творчество художника и писателя с большим трудом исследователей природы — естествоиспытателей. Итог таковой деятельности — наблюдение через темперамент. Буквальное отражение биологического нюанса людской судьбе выразилось в профанации мастерства, предопределившей ее скандальный успех в мещанской среде, в появлении эстетики «физиологического мастерства».
Но самым значительным сдвигом в духовной культуре XIX в. и жизни общества было формирование романтизма, претендующего на стиль мышления и целостное мировоззрение наряду с другими — реализмом и классицизмом.
Романтизм — явление, порожденное буржуазным строем. Как стиль и мировоззрение художественного творчества он отражает его несоответствия: разрыв между должным и сущим, действительностью и идеалом. Осознание нереализуемости ценностей Просвещения и гуманистических идеалов породило две другие мировоззренческие позиции. Первенствует — презреть низменную реальность и замкнуться в скорлупе чистых совершенств. Сущность второй — признать эмпирическую действительность, отбросить все рассуждения об совершенном. Исходным пунктом романтического мировоззрения есть открытое неприятие действительности, признание непреодолимой пропасти между реальным бытиём и идеалами, неразумности мира вещей.
Романтическое миропонимание выразилось в двух вариантах:
Первый — в нем мир представал нескончаемой, безликой, космической субъективностью. Творческая энергия духа выступает тут началом, созидающим мировую гармонию. Для этого варианта романтического миропонимания характерен пантеистический образ мира, оптимизм, возвышенные эмоции.
Второй — в нем людская субъективность рассматривается лично-личностно, понимается как внутренний самоуглубленный мир человека, находящегося в конфликте с внешним миром. Такому мироощущению характерен пессимизм, лирически-грустное отношение к миру.
Реализм Термин «реализм» направляться осознавать двояко: как исторически определенное направление, тип художественного мышления и как правдивое, объективное отражение действительности (на языке того либо иного искусства). Реализм эволюционировал, начиная с первобытных форм культуры. Как художественный способ реализм появился в недрах романтизма в первой трети XIX в., в то время, когда в Европе утверждается принцип правдивого изображения как оппонент романтизму.
Исходя из этого в реализме предметом изображения делается не мечты и мир фантазий, а современная реальность. Значение реализма в культуре тяжело переоценить.
Наиболее значимым достижением культуры XIX в. есть появление дизайна и искусства фотографии. Развитие фотографии стало причиной пересмотру художественных правил графики, живописи, скульптуры, соединило документальность и художественность, что не достижимо в других видах мастерства. Базу дизайну положила Интернациональная промышленная выставка в Лондоне в 1850 г. Ее оформление знаменовало техники и сближение искусства и начало новое виду творчества.

Научные и технические успехи
Научной революции XIX в. предшествовали выдающиеся открытия в науке XVII—XVIII вв. и становление ее как социального университета. Благодаря трудам Н. Коперника, Г. Галилея, Ф. Бзкона, Р.Декарта, И. Ньютона, И. Кеплера сформировалась новая картина мира. Появление рационалистического типа и экспериментального знания мышления содействовало последующему ее упорядочиванию в XIX в. Она делается научной совокупностью, изучающей развития предметов и процессы происхождения явлений, их связей и организмов. Принципиально новым являлось утверждение принципа взаимосвязи и идеи развития в природе, т. е. к появлению правил диалектики в научном изучении. Научный опыт в механике стал причиной установлению производства и связи науки. На базе механики, физики и математики разрабатывалась техника и разработка. Научные открытия XIX в. составили громадный по своим масштабам комплекс знаний, имеющих пространство и чрезвычайную глубину для предстоящих изучений. Это содействовало трансформации мировоззрения и поменяло многие косные взоры на ее связь и природу с человеком, породило новый метод мышления — диалектико-материалистический.

Литература Главные направления в развитии литературы XIX в. — реализм и романтизм. Они появились как следствие общекультурных трансформаций, охвативших все сферы сознания, повлиявших на мировосприятие людей XIX в. и совершивших переворот в его культуре. Оба эти направления формируются и функционируют в яркой связи между собой.

Реформация: Священная война в Европе.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: