На тему: «история открытки»

Занятие проходило в соответствии с примерной главной общеобразовательной программы рабочей программы и дошкольного образования группы старшего дошкольного возраста. Занятие по исследовательской деятельности в старшей группе детского сада, выстроено с учетом требований ФГОС ДО и Санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, организации и содержанию режима работы дошкольных образовательных организаций» 2013г. Эта образовательная деятельность проводилась в первой половине дня в соответствии с календарным планом и расписанием группы. Продолжительность занятия составило 25 мин., где в середине занятия была совершена физ. минутка, что соответствует Санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, организации и содержанию режима работы дошкольных образовательных организаций» 2013г (п.11.10), в первой половине дня.

На основании календарно-тематического планирования была выбрана тема: История открытки» по счёту первого занятия апреля.

Цель и содержание образовательной деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому планированию для старшего дошкольного возраста (5-6 лет). На протяжении образовательной деятельности прослеживалось единство образовательных и воспитательных задач, с учетом требований ФГОС, то есть в соответствии со следующими целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может применять обращение для выражения собственных мыслей, построения высказывания в ситуации общения, проявляет любознательность, различает условную и настоящую ситуации; ребенок может подчиняться социальным нормам, ребенок проявляет любознательность, применяет обращение для построения высказывания в ситуации общения, интересуется причинно – следственными связями, владеет элементарными представлениями из области истории; ребенок проявляет самостоятельность познавательно – исследовательской деятельности, деятельно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

Данное мероприятие соответствует таким правилам дошкольного образования ФГОС ДО, как: построение образовательной деятельности на базе личных изюминок каждого ребенка, при котором ребенок делается субъектом образовательного процесса, сотрудничество и содействие детей и взрослых, поддержание инициативы детей, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, способов особенностям и возрасту детей их развития).

Количество программного содержания соответствует возрасту воспитанников его усвоение допустимо на протяжении проведения данного мероприятия. При составлении программного содержания употребляются конкретные, правильные формулировки.

Учитывая особенности детей, на занятии поэтапно происходила смена видов деятельности. Это разрешило сохранить заинтересованность и хороший эмоциональный настрой воспитанников. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены целям и заданной теме образовательной деятельности. На протяжении проведения образовательной деятельности были использованы приёмы и разнообразные методы: Словесный (беседа, совет, уточняющие, наводящие и познавательные вопросы детям, рассказ, пояснение, указание, загадывание тайной, комментарий к высказыванию детей, замечание, сообщение, объявление, поощрение, предложение, похвала); Наглядный (демонстрация презентации, демонстрация разрезных открыток, показ метода действий); Практический (исполнение упражнений, проведение физ. минутки, наблюдение за деятельностью детей, оказание помощи, привлечение, применение аудиозаписи, определение, знакомство); Игровой (создание игровой обстановке, дидактическая игра «Специалисты»), что говорит об применения принципа доступности, последовательности, логичности, индивидуализации, наглядности, активности, систематичности, научности. Эти приёмы и методы направлены на личное развитие каждого ребенка и соответствуют возрасту детей 5 – 6 лет. Применяемые приёмы на протяжении занятия побуждали детей к активной речевой и интеллектуальной деятельности, разрешающие привлечь интерес и поддержать эмоциональный настрой, давать предупреждение утомляемость и сохранять интерес к деятельности, качественному усвоению знаний.

На протяжении занятия мною был осуществлён дифференцированный подход в течении всего занятия, что проявился в оказании помощи затрудняющимся и привлечении к совместной деятельности отвлекающихся детей.

в течении яркой образовательной деятельности, дети показали интерес к исследовательской деятельности, активно учавствовали в различных видах деятельности. Принципиально важно подчернуть, что громадный эмоциональный отклик у детей позвала дидактическая игра «Специалисты», на протяжении которой было нужно собрать открытки различного времени из частей, где дети находят недостающий фрагмент, собрав открытки, дети определяли, из какого именно они времени.

На протяжении занятия дети приобрели умения и следующие знания: Дети имеют начальные представления об истории происхождения открытки, проявляют самостоятельность и любознательность в заданных игровых упражнениях.

Данное занятие вычислено на формирование таких качеств как: коммуникабельность, активность, самостоятельность, любознательность, внимательность.

На основании всего выше перечисленного возможно сделать вывод о том, что цель была достигнута на самом высоком уровне.

В качестве проблемного поля возможно выделить:

— недостаточное применение наводящих вопросов;

— недостаточное умение в привлечении малоактивных детей к совместной деятельности;

— недостаточное применение разнообразной интонации, дикции, эмоциональности;

— недостаточное умение мотивировать детей к деятельности, заинтересовать, привлечь интерес детей.

В соответствии с распознанным проблемным полем, допустимо выяснить следующие советы:

— при подготовке к занятию, обдумать предполагаемые ответы детей и составить наводящие вопросы;

— на протяжении проведения занятия завлекать малоактивных детей, адресуя им задания и вопросы.

— развивать навыки и умение в применении разнообразной интонации, дикции, эмоциональности;

— заинтересовывать внимание детей посредством художественного слова либо же обращения внимания детей на иллюстрацию, сюрпризного момента, внесения предмета либо игрушки.

История появления открыток


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: