На тему «правильное питание»

Дидактические игры старшего

Дошкольного возраста

на тему «Верное питание»

На тему «правильное питание»

Воспитатель: Золотарева Светлана Валерьевна

На тему «правильное питание» Витаминный бильярд

Цель: учить заботиться о собственном здоровье. Познакомить с витаминной

сокровищем продуктов, с действием витаминов на организм.

Описание игры: игровое поле – «бильярд» с дидактическими картинами

овощей, фруктов, как заменитель витаминов положены шарики с

буквами.

Лопаточки для передвижения шариков.

Ведущий прием: рассказ о продукте, на что попал шарик-витамин.

На тему «правильное питание» Поварята

Цель: дать знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака,

обеда, ужина. Учить делать выводы о витаминной ценности

составленного блюда.

Описание игры: наборное полотно с наборами предметных картин

разных продуктов посуды и питания. Карточки с вариантами меню.

Ведущий прием: игровая обстановка «Готовим ланч, обед, ужин». Вариант

«Приготовим обед для больного человека».

На тему «правильное питание» Где растет каша

Цель:дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука). О

пользе их для организма, о блюдах, в состав которых они входят.

Описание игры: пробирки и прозрачные полиэтиленовые кармашки с

различными видами круп, иллюстрации растений, соответствующие видам

круп.

Ведущий прием: выяснить какое растение подарило нам гречку (рис,

пшено…). Поведай, что из нее возможно приготовить.

Варианты: 1. Разбери смешанные крупы по сортам.

2. Выясни крупу на ощупь.

3. Составь мозаику из круп.

На тему «правильное питание» Во фруктовом царстве, овощном стране

Цель: дать знания о зависимости здоровья человека от питания. Научить

осознанно доходить к собственному здоровью, питанию, мочь

противостоять рекламе. Познакомить с историей происхождения

появления в Киевской Руси овощей и фруктов.

Описание игры: комплект картин овощей, фруктов, мясных, молочных и

вторых продуктов имитация трона-рамки.

Ведущий прием: составление монологов храбрецов-фруктов, овощей. Создание

игровой ситуации «Поведай все о себе».

На тему «правильное питание» Грибники

Цель: воспитывать желание заботиться о собственном здоровье, о разнообразии

блюд, приготовленных из грибов. Знания о специфике заготовки впрок,

учить различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе

ядовитых грибов.

Описание игры: комплект картин, плоскостные модели посуды.

Ведущий прием: игровая обстановка «Заготовка грибов», «Изготовление

лекарства из мухоморов», «В лес по грибы».

На тему «правильное питание» Кто в домике живет?

Цель: дать знания о компонентах, составляющих пищевые продукты: жирах, белках, углеводах, витаминах, раскрыть их роль в жизни человека.

Научить методам укрепления и сохранения здоровья через жажду

верно питаться.

Описание игры: плоскостной домик с раскрывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картины продуктов питания.

Ведущий прием: рассматривание картин, разрешение проблемных

обстановок по заданию воспитателя.

Вариант 1. Отгадать какие конкретно продукты спрятались за дверью называющиеся:

белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2. Разгляди картины, сообщи к какой группе нужных веществ

они относятся, проверь собственный ответ, закрыв створку, прочти, что на ней

написано.

Вариант 3. Предложить решить проблемные обстановки:

Что будет, в случае, если ребенок не будет имеется мясо, рыбу, молочные продукты?

Будет мало имеется хлеба и каши?

Будет довольно много имеется сладостей?

На тему «правильное питание» Витаминный домик

Цель: дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о

витаминах, содержащихся в пище.

Описание игры: плоскостной домик с раскрывающимися окошечками, за

которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием: по заглавию витаминов отыскать в памяти продукты, в которых он

содержится.

Вариант 1. Открой окошечко и сообщи, семья какого именно витамина в ней живет.

Вариант 2. Как ты думаешь, отечественные продукты живут в семье витамина А,В,

С, D, фосфора. Кальция?

На тему «правильное питание» Назови одним словом На тему «правильное питание»

Цель: учить классифицировать фрукты и овощи.

Описание игры: карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием: игровая обстановка «Что растет в саду, в огороде»

Вариант. Поведай, какой овощ, фрукт ты обожаешь больше всего? По какой причине?

На тему «правильное питание» Что изменилось

Цель: учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить

давать предупреждение негативные обстановки с потреблением в пищу

недозрелых плодов.

Описание игры: парные картины овощей и фруктов, отличающихся

степенью зрелости, которая выражается в отличии величины и цвета.

Ведущий прием: составление сравнительного описательного рассказа по

картинам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

связанной с потреблением в пищу недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинами овощей и фруктов

Цель:закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

произрастания, применения в приготовлении различных блюд.

Описание заданий:

Раскрась красным цветом фрукты и овощи, которые содержат витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).

Раскрась фрукты и овощи, из которых возможно приготовить салат

(варенье, компот, суп).

Обведи по контуру фрукты и овощи, каковые растут в отечественных огородах и садах.

На тему «правильное питание»

На тему «правильное питание»

Правильное питание. Презентация для детей. Окружающий мир.


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: