Методические указания по выполнению проекта

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования, предъявляемые к проекту, объём и содержание проекта
2. Методические указания по исполнению проекта
2.1 Расчетно-пояснительная часть
Введение
1. Электрические нагрузки
2. описание и Выбор схемы электроснабжения
3. Компенсация реактивной мощности
4. Выбор силовых трансформаторов
5. Расчет токов замыкания
6. Расчет питающих ЛЭП
7. Выбор оборудования со стороны первичного напряжения
8. Выбор вводной ячейки КРУ
9. Расчет шин
10. Выбор кабеля, питающего КТП
11. Конструктивное исполнение КТП
12. Реактивная защита силового трансформатора
13. Заземление
2.2 Графическая часть
2.2.1 Схема ГПП
2.2.2 Схема РЗ
3. Защита проекта
4. Задание на курсовой проект
5. Литература


ВВЕДЕНИЕ

Перед тем как приступить к исполнению курсового проекта, прочтите это пособие абсолютно и пристально.

Дисциплина «энергосбережение и Электроснабжение» на профессии 140448 – одна из ведущих. Разъясняется это тем, что электроснабжение объектов промышленного предприятия либо цеха довольно часто есть темой дипломных проектов, делаемых студентами на завершающей стадии обучения в колледже. Исходя из этого хорошее знание дисциплины, умение вольно разбираться в вопросах электроснабжения являются предпосылкой к защите и успешному выполнению дипломного проекта, другими словами успешного окончанию учебного заведения.

Изучение дисциплины «энергосбережение и Электроснабжение» завершается исполнением курсового проекта – самая ответственной и трудоемкой частью работы над дисциплиной.

Грамотно выполнить и удачно обезопасисть курсовой проект возможно лишь при непременном исполнении следующих условий: добросовестного и терпеливого изучения всех глав дисциплины, своевременного и качественного исполнения контрольного задания, своевременного начала работы над курсовым проектом. Поспешность при исполнении курсового проекта непременно явится обстоятельством неточностей, недоработок.

В проекте правильность последующих ответов зависит от ранее принятых, исходя из этого кроме того маленькие на первый взгляд неточности либо неверные ответа, допущенные особенно на первых стадиях проектирования, обязательно явятся обстоятельством неудовлетворительного исполнения проекта. Исходя из этого студенту в любой момент необходимо иметь резерв времени для устранения неточностей в проекте.

Важная, вдумчивая работа студента над курсовым проектом может служить гарантией защиты и успешного выполнения его.

К началу работы над курсовым проектом студент обязан отлично воображать целый объем работы, что ему направляться выполнить в установленный срок, конечно конечную цель работы. Выполненный курсовой проект студент высылает в колледж не позднее установленного учебной частью срока для проверки. При хорошей оценки проекта студент обязан обезопасисть проект во время экзаменационной сессии. Проект считается зачтенным лишь при успешной его защите. При хорошей оценки за проект и неудовлетворительной его защите проект оценивается как неудовлетворительный, другими словами ставится оценка «2».

Настоящие методические указания имеют целью оказать помощь студенту как следует выполнить курсовой проект и удачно обезопасисть его.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ, ОБЪЁМ и СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Курсовой проект по собственному характеру возможно учебным, настоящим либо учебным с подтверждением. В настоящей работе ориентация сделана на исполнение учебного проекта. По желанию цикловой рабочей группе учебного заведения студенту возможно предложена тема для исполнения проекта по настоящим условиям производства либо проекта с техническим подтверждением.

объём и Содержание проекта

Курсовой проект предусматривает проектирование электроснабжение какого-либо объекта и обязан складываться из пояснительной записки и графической части (чертежей).

Примерный количество пояснительной записки 25-30 страниц печатного текста. Количество каждого вопроса задания не регламентируется, поскольку зависит от ответов принятых по нему студентом.

В ходе курсового проектирования студент обязан всегда помнить, что он делает не контрольную работу в форме: вопрос – ответ, а проект. В проекте все решения должны быть конкретными, из нескольких вероятных по этому вопросу ответов выбирается единственное, самоё правильное, согласно точки зрения студента.

Задание на проект составлено так, дабы большая часть принимаемых по главным вопросам ответов было обосновано. Все вопросы курсового проекта должны быть взаимно увязаны одной неспециализированной задачей.

Графическая часть проекта выполняется в виде чертежей числом 2 страниц формата А4. Чертежи должны дополнять пояснительную записку так, дабы вся работа студента воображала единый проект, другими словами чертежи должны абсолютно соответствовать ответам, принятым в записке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО Исполнению ПРОЕКТА

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Введение

Во введении нужно коротко обрисовать основные задачи и достижение в области развития электроэнергетики у нас. Продемонстрировать значение электроэнергетики для промышленного предприятия и сформулировать главную задачу проекта. Главной задачей проекта в общем виде есть ответ последовательности вопросов по проектированию основной подстанции промышленного предприятия. К примеру: обеспечить надежное и бесперебойное питание, уменьшить утраты электричества, обеспечить минимум затрат на эксплуатацию и монтаж оборудования, обеспечить удобство эксплуатации и техническую безопасность и т. д. Принципиально важно обучиться пользоваться технической и справочной литературой.

Электрические нагрузки

В задании указаны большие нагрузки. По активной и реактивной мощностям – коэффициент мощности. После этого определяется полная большая мощность, нужная для выбора силовых трансформаторов.

К примеру:

нагрузка предприятия

1.1) Определяем большую активную мощность предприятия. Из формулы .

1.2) Определяем большую реактивную мощность предприятия: .

1.3) Определяем полную большую мощность предприятия:

1.4) Определяем коэффициент мощности:

;

Расчет питающих ЛЭП

Внешнее электроснабжение в большинстве случаев осуществляется воздушными линиями электропередачи. направляться решить вопрос о материале токоведущих частей и их сечении. Рекомендуется использовать сталеалюминевые провода. Сечение воздушной линии должно выбираться с учетом следующих условий: нагрев долгим током, утраты на корону, технико-экономические показатели, падение напряжения ([7], табл.25, стр.27 и табл.29, стр.28).

При выборе сечения по экономической плотности тока при наличии двух линий, трудящихся в неявном резерве, расчет ведется по току обычного режима. При расчете линий по техническим условиям сечение должно удовлетворять условию послеаварийного режима.

Пример.Дано: =19665 кВА, = 110 кВ, ч, L=15.4 км,

6.1 Определяем расчетный ток

Методические указания по выполнению проекта Методические указания по выполнению проекта А

6.2 Определяем экономическую плотность тока

Методические указания по выполнению проекта при ч, [7], табл. 1.3.36, стр. 36

6.3 Определяем экономически удачнейшее сечение

Методические указания по выполнению проекта Методические указания по выполнению проекта мм2

6.4 Принимаем ближайшее меньшее стандартное сечение

мм2

6.5 Контролируем выбранное сечение на нагрев долгим током

АС-95, Iдоп=330 АIрас=103,3А

т.к. , то провод выбранного сечения не перегреется при tдоп= С

6.6 Контролируем провод на падение напряжения

Определяем активное сопротивление провода

Методические указания по выполнению проекта ,

где r0 — активное сопротивление провода длиной 1км,

— удельная проводимость, Методические указания по выполнению проекта

направляться – сечение выбранного провода, мм2

L – расстояние предприятия от питающей подстанции, км

Методические указания по выполнению проекта Ом

Определяем реактивное сопротивление провода

,

где X0 – реактивное сопротивление провода длиной 1км, X0=0,38-0,42

Ом

Определяем продольную составляющую падения напряжения

Методические указания по выполнению проекта

Методические указания по выполнению проекта В

Определяем поперечную составляющую падения напряжения

Методические указания по выполнению проекта

Методические указания по выполнению проекта В

Определяем падение напряжения

В

110000 В – 100%

1374 В – Х%

Х= Uрас=1,25%

т.к. , то провод АС-95 выбран верно.

6.7 Контролируем провод на корону

Провод АС-95 снабжает минимальные утраты на корону, исходя из этого принимаем провод АС-95, А, tдоп= .

Выбор вводной ячейки КРУ

КРУ – комплектное распределительное устройство. В железный шкаф монтируется все нужное оборудование в заводских условиях на особом оборудовании и высококвалифицированным персоналом. Это растолковывает надёжность работы и высокое качество монтажа оборудования. Ячейку КРУ выбирают по заводу-изготовителю, по климатическому выполнению, по току и номинальному напряжению расчетному.

Расчет шин

Для распределительных устройств 6 кВ либо 10 кВ направляться выбрать алюминиевые шины. Медь используется крайне редко, в то время, когда по условиям окружающей среды применение алюминия нереально.

Сечение шин должно удовлетворять условию нагрева долгим током, конечно условию термической и динамической устойчивости при протекании по шинам токов замыкания. Для распределительных устройств серии КРУ выбор шин сводится к проверке по вышеназванным условиям сечения, указанного в чёрте, принимаемой к установке ячейки. Сечение шин должно выбираться по условию нагрева током нагрузки послеаварийного режима.

Размещение шин на изоляторах, длину пролета, расстояние между осями опорных изоляторов берут из чертежей ячейки КРУ.

Поясняющая схема

Методические указания по выполнению проекта

рис. 9.1

Пример.

9.1 Определим ток расчетный.

Методические указания по выполнению проекта

9.2 Выбираем шины марки АТ – h*b

9.3 Контролируем выбранные шины на динамическую устойчивость к токам к.з.

9.3.1 Определяем упрочнение, действующие на среднюю фазу при трехфазном к.з.

Методические указания по выполнению проекта

9.3.2 Определяем изгибающий момент

Методические указания по выполнению проекта

9.3.3 Определим момент инерции

W = (h2b) / 6 — плашмя, см3

W = (hb2) / 6 — на ребро, см3

Размещение полос на изоляторах

Методические указания по выполнению проекта

рис. 9.2

9.3.4 Определяем расчетное напряжение, появившееся в средней шине

sрас = M / W, МПа

Методические указания по выполнению проекта

sрас ? sдоп – условие динамической устойчивости шин.

sдоп = 65 МПа для шин алюминиевых прямоугольного сечения.

9.4 Контролируем выбранные шины на термическую устойчивость к токам к.з.

Sрас ³ Sмин

Sрас = h ? b

Выбор кабеля, питающего КТП

Материал токоведущих жил и метод прокладки кабеля задать самостоятельно.

Сечение кабеля выбирать по экономической плотности тока.

Дано: =1600 кВА, =0,25 км, =6 кВ,

Выбор кабеля питающего КТП

10.1 Определяем расчетный ток

Методические указания по выполнению проекта Методические указания по выполнению проекта А

10.2 Выбираем кабель

АВВГ — 3 95, Iдоп=170 А

т.к. Iрас

10.3 Контролируем кабель на допустимую утрату напряжения

Методические указания по выполнению проекта ,

где r0 – активное сопротивление жил при ,

x0 – индуктивное сопротивление,

Методические указания по выполнению проекта

т.к. , то кабель выбран верно, совсем принимаем АВВГ-3 95, Iдоп=170А, tдоп=

Заземление

Заземление – это преднамеренное электрическое соединение с почвой либо её эквивалентом железных нетоковедущих частей, каковые могут быть под напряжением.

Различают три вида заземления:

— защитное заземление – предназначено для защиты персонала от страшных напряжений;

-рабочее заземление – заземление, предназначенное для обычных условий работы аппарата. К рабочему заземлению относится заземление нейтралей трансформаторов, генераторов, дугогасительных катушек. Без рабочего заземления аппарат не имеет возможности выполнить собственных функций либо нарушается режим работы электрической установки.

В электрических установках напряжением выше 1 кВ с громадными токами замыкания на землю пробой фазы на последующее замыкание и корпус на землю есть однофазным маленьким замыканием, от тока которого срабатывает большая токовая защита, отключая поврежденный участок.

Заземление выполняется при помощи заземлителей, другими словами железными проводниками либо группой проводников, находящихся в ярком соприкосновении с почвой. Заземлители делятся на естественные и неестественные. Под естественными заземлителями понимаются каждые, имеющие достаточную и постоянную поверхность соприкосновения с почвой железные предметы, попутное применение которых для целей заземления не приводит к их обычной работы.

В качестве неестественных заземлителей в большинстве случаев используют вертикально забитые в почву отрезки угловой стали длиной 2,5-3 м и горизонтально проложенные металлические полосы, каковые помогают для связи вертикальных заземлителей.

Сейчас стали применятся углубленные прутковые заземлители из круглой стали диаметром 12-14 мм и длиной до пяти метров, ввертываемые в грунт при помощи особого приспособления – электрифицированного ручного заглубления. Благодаря проникновению в глубокие слои грунта с повышенной влажностью понижается удельное сопротивление. Применение углубленных прутковых заземлителей снижает затраты труда и расход материала на работу по устройству заземления.

При работе с данным вопросом принципиально важно указать назначение и конструкцию заземляющих устройств, выполнить нужные чертежи. По согласованию с начальником студенты, разглядывая этот раздел, смогут привести расчет заземляющих устройств на проектируемой подстанции. Подобный расчет заземляющих устройств наблюдать [1],§7.5, стр.588.

Вариант Нагрузка большая, Sмак МВА Расстояние предприятия от питающей п/ст., L км Характеристики питающей совокупности Рабочее напряжение, U2 кВ Нагрузка первое категории, % S1кат Черта КТП
Sк, МВА n*Sн, МВА Удаленность от ГПП, lктп км Расчетная мощность, Sктп кВ*А
19.5+j14.1 6.6 0.5
18.1+j6.3 19.4 2*240 0.4
17.5+j12 27.9 0.2
5.3+j3.7 5.2 0.3
18.4+j12.1 15.4 0.25
10.9+j7.3 5.3 2*180 0.15
7.2+j4.7 0.23
10.7+j7.5 12.5 0.6
13.4+j8.3 11.4 2*400 0.4
17.1+j14.2 19.8 0.35
16.2+j9.3 8.3 0.7
10.4+j6.2 8.7 2*125 0.35
13.1+j11 5.7 0.7
10.5+j9.7 12.7 0.5
12.1+j8.7 10.7 2*240 0.17
8.5+j6.3 7.8 0.5
20.1+j13 17.3 0.4
10.3+j6.9 9.7 2*120 0.27
10.9+j5.3 19.1 2*60 0.4
9.1+j5.3 13.2 0.29
19.2+j14.5 2*63 0.31
17.8+j11.2 14.2 2*90 0.5
19.9+j12.3 5.8 0.33
12.7+j11.2 15.4 0.65
10.3+j8.1 8.2 0.62
15.6+j9.1 12.7 0.74
12.5+j10.3 10.6 0.36
14.2+j8.1 10.7 2*200 0.46
12.9+j5.9 12.3 2*250 0.59
14.6+j12.1 10.5 0.72

ЛИТЕРАТУРА

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования, предъявляемые к проекту, объём и содержание проекта
2. Методические указания по исполнению проекта
2.1 Расчетно-пояснительная часть
Введение
1. Электрические нагрузки
2. описание и Выбор схемы электроснабжения
3. Компенсация реактивной мощности
4. Выбор силовых трансформаторов
5. Расчет токов замыкания
6. Расчет питающих ЛЭП
7. Выбор оборудования со стороны первичного напряжения
8. Выбор вводной ячейки КРУ
9. Расчет шин
10. Выбор кабеля, питающего КТП
11. Конструктивное исполнение КТП
12. Реактивная защита силового трансформатора
13. Заземление
2.2 Графическая часть
2.2.1 Схема ГПП
2.2.2 Схема РЗ
3. Защита проекта
4. Задание на курсовой проект
5. Литература

ВВЕДЕНИЕ

Перед тем как приступить к исполнению курсового проекта, прочтите это пособие абсолютно и пристально.

Дисциплина «энергосбережение и Электроснабжение» на профессии 140448 – одна из ведущих. Разъясняется это тем, что электроснабжение объектов промышленного предприятия либо цеха довольно часто есть темой дипломных проектов, делаемых студентами на завершающей стадии обучения в колледже. Исходя из этого хорошее знание дисциплины, умение вольно разбираться в вопросах электроснабжения являются предпосылкой к защите и успешному выполнению дипломного проекта, другими словами успешного окончанию учебного заведения.

Изучение дисциплины «энергосбережение и Электроснабжение» завершается исполнением курсового проекта – самая ответственной и трудоемкой частью работы над дисциплиной.

Грамотно выполнить и удачно обезопасисть курсовой проект возможно лишь при непременном исполнении следующих условий: добросовестного и терпеливого изучения всех глав дисциплины, своевременного и качественного исполнения контрольного задания, своевременного начала работы над курсовым проектом. Поспешность при исполнении курсового проекта непременно явится обстоятельством неточностей, недоработок.

В проекте правильность последующих ответов зависит от ранее принятых, исходя из этого кроме того маленькие на первый взгляд неточности либо неверные ответа, допущенные особенно на первых стадиях проектирования, обязательно явятся обстоятельством неудовлетворительного исполнения проекта. Исходя из этого студенту в любой момент необходимо иметь резерв времени для устранения неточностей в проекте.

Важная, вдумчивая работа студента над курсовым проектом может служить гарантией защиты и успешного выполнения его.

К началу работы над курсовым проектом студент обязан отлично воображать целый объем работы, что ему направляться выполнить в установленный срок, конечно конечную цель работы. Выполненный курсовой проект студент высылает в колледж не позднее установленного учебной частью срока для проверки. При хорошей оценки проекта студент обязан обезопасисть проект во время экзаменационной сессии. Проект считается зачтенным лишь при успешной его защите. При хорошей оценки за проект и неудовлетворительной его защите проект оценивается как неудовлетворительный, другими словами ставится оценка «2».

Настоящие методические указания имеют целью оказать помощь студенту как следует выполнить курсовой проект и удачно обезопасисть его.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ, ОБЪЁМ и СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Курсовой проект по собственному характеру возможно учебным, настоящим либо учебным с подтверждением. В настоящей работе ориентация сделана на исполнение учебного проекта. По желанию цикловой рабочей группе учебного заведения студенту возможно предложена тема для исполнения проекта по настоящим условиям производства либо проекта с техническим подтверждением.

объём и Содержание проекта

Курсовой проект предусматривает проектирование электроснабжение какого-либо объекта и обязан складываться из пояснительной записки и графической части (чертежей).

Примерный количество пояснительной записки 25-30 страниц печатного текста. Количество каждого вопроса задания не регламентируется, поскольку зависит от ответов принятых по нему студентом.

В ходе курсового проектирования студент обязан всегда помнить, что он делает не контрольную работу в форме: вопрос – ответ, а проект. В проекте все решения должны быть конкретными, из нескольких вероятных по этому вопросу ответов выбирается единственное, самоё правильное, согласно точки зрения студента.

Задание на проект составлено так, дабы большая часть принимаемых по главным вопросам ответов было обосновано. Все вопросы курсового проекта должны быть взаимно увязаны одной неспециализированной задачей.

Графическая часть проекта выполняется в виде чертежей числом 2 страниц формата А4. Чертежи должны дополнять пояснительную записку так, дабы вся работа студента воображала единый проект, другими словами чертежи должны абсолютно соответствовать ответам, принятым в записке.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО Исполнению ПРОЕКТА

Метод определения сроков выполнения проекта по Бобуку-Бацеку


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: