Образования и МИНИСТЕРСТВО НАУКИ РФ.
ЛИХИН А. Ф.
ЛОГИКА. Практическое пособие. В ответах и вопросах.
Для студентов бакалавратуры университетов МГЮУ им. академика О.Е. Кутафина (МГЮА).
Москва 2016.
Создатель: Лихин А.Ф., канд. филос. наук, доц. кафедры философии и социально-экономических наук МГЮУ им. академика О.Е. Кутафина (МГЮА).
Авторская электронная версия. Микрософт W…- С. 245.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение. С.3.
Что свидетельствует слово «логика», и каково его происхождение?
В то время, когда и кто же в первый раз начал использовать термин логика в значении, которое придается авторами современных книжек называющиеся «ЛОГИКА?
В литературе довольно часто говорится о противопоставлении логики формальной, символической и математической, и логике диалектической логике, и по большому счету диалектике, метафизике, теории познания.
По какой причине конкретно понятие доказательства взывало острые споры между исследователями и философами Старой Греции, ОАКЗАВШИХ ГРОМАДНОЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ?
С кем вел спор Аристотель при создании логики как орудия познания?
Что такое силлогизм у Аристотеля?
Что такое мышление по большому счету и форма мышления — конкретно?
Что такое интеллект?
Какие конкретно направления изучений ведутся в создании ИИ?
Возможно ли выделить знаковые исторические этапы в развитии логики от Аристотеля до наших дней?
0.13.Не происходит ли на современном этапе сближение современной логики с логикой диалектической и теорией познания?
В философской и логической литературе видятся такие понятия, как психологизм в логике, логицизм, интуиционизм и формализм. О чем тут идет обращение?
0.15. Какие конкретно определения логики чаще всего видятся в современных книжках по логике?
Самый распространенными определением логики являются, к примеру, следующее:
Тема 1. Логика и язык. С.49.
Что такое естественный язык?
Что такое символ?
Какие конкретно функции в жизнедеятельности людей делают естественные языки?
1.4. По какой причине не все обучающиеся изучают логику?
Что это за неспециализированные логические правила пользования естественными языками, в которых выражены законы логики?
Тема 2. Логическая техника либо инструментарий изучения логических форм мышления. С.53.
2.1. Что свидетельствует логическая техника либо инструментарий изучения логических форм мышления?
2.2. Логический синтаксис. Логическая семантика. Логическая интерпретация.
синтаксические правила и Логический синтаксис.
2.2.2. Логическая семантика.
Семантические правила. Предметная область языка
2.2.3. Логическая интерпретация
2.3. Что такое теория именования в логике?
2.3.1. Как теория именования решает вопрос о «значении» языковых выражений, в случае, если повествовательные предложения в ней трактуются как имена?
2.3.2. Из различения смысла (интенсионала) и предмета обозначения имени (денотата, и экстенсионала, количества) направляться ли, что существуют языки, каковые именуются интенсиональными и экстенсиональными?
2.3.3. Как именно принцип различения интенсиональных и экстенсиональных языков связан с понятиями синтаксических категорий естественных и языков логических исчислений?
2.3.4. Данные исследований синтаксических категорий возможно изложить следующим образом.
2.3.5.Что такое метаязык и как это понятие связано с тематикой определения понятия истины в естественных и формализованных языках?
2.3.6.. Как соотносятся выполнимости и понятия истины в формализованных и естественных языках?
2.3.7. Какие конкретно правила закладываются в базу языков любого типа в соответствии с постулатом языковой точности и понятийной ясности, с позиций логики?
Тема 3. Понятие логического закона, логического следования и логического исчисления. С. 70.
Неприятность обоснования логических законов.
Закон тождества.
Закон непротиворечия.
Закон исключенного третьего.
Закон основания.
Существует ли содержательная сообщение понятия логического закона с понятием логического следования?
3.8.Какие конкретно существуют логические исчисления, имеющие фундаментальный темперамент для логики как науки?
Что такое логика высказываний?
Какие конкретно имеются способы построения хорошей логики высказываний?
Какие конкретно имеются способы построения хорошей логики высказываний?
3.8.2.1. Аксиоматический и натуральный метод (естественный, приближенный к формам рассуждения вестественномязыке) построения языков хорошей логики.
Пример языка хорошей логики высказываний.
Что, фактически, новое внесла логика высказываний хорошей логики в познание вывода и доказательства?
Теорема дедукции. С. 82.
Прямое и косвенное подтверждение в хорошей логике высказываний?
Чем отличается натуральное исчисление высказываний от аксиоматически-дедуктивного исчисления высказываний в хорошей логике?
Пример языка исчисления предикатов хорошей логики?
3.9.1. Понятие предиката разрешает увеличить логический аппарат логики высказываний…
Пример правил вывода исчисления предикатов хорошей логики.
Что нового в логику внесло создание и изучении языков исчислений, логики предикатов?
Тема 4. Понятие. С. 94.
Что такое понятия в логике, функции понятий и логические способы их изучения?
В каких грамматических формах понятия представлены в естественных и формализованных языках?
4.3.Что объём понятия и такое содержание?
Какие конкретно понятия являются сравнимыми — несравнимыми, совместимыми – несовместимыми?
4.5. Какие конкретно существуют логические способы образования понятий?
Что свидетельствует логическая черта понятия?
Классификация понятий по содержанию, количеству, функциям и классификация в один момент по содержанию, функциям и объёму их потребления.
4.7.1. По логическому содержанию все понятия делятся на группы:
По количеству понятия делятся на неспециализированные, единичные и с нулевым количеством понятия.
4.7.3. По функциям потребления понятия делятся на понятия:
По содержанию, функциям и объёму потребления в языке понятия делятся.
Тема 5. Логические операции над понятиями. С.105.
Что свидетельствует логические операции над понятиями?
ограничение и Обобщение количества понятий. С. 105.
Определение. С.107.
Как понимается определение в логике?
Каковы неспециализированные функции определений в практической деятельности и познании человека?
Какое главное понятие употребляется для изучения разнообразных функций определений?
5.2.3.1. «Понятие синтаксически верной стандартной структуры определения, дефиниции».
5.2.3.1.2. Явные и неявные определения.
5.2.4.Какие конкретно определения относятся к явным определениям?
5.2.4.1. Явные настоящие определения.
5.2.4.2. Номинальные определения.
5.2.5. Какие конкретно определения считаются неявными определениями?
Правила определений.
5.2.7. Логические операции, сходные с определениями, но не определения, по сути.
Что свидетельствует логическая операция деления понятий? С.114.
5.3.1. Виды деления понятий:
Таксономическое и мереологическое.
Таксономическое его виды и деление.
Мереологическое деление.
Правила деления количества понятий.
Тема 6. Суждения. С.116.
В чем различие между психотерапевтической и логической трактовками суждений?
Какие конкретно функции делают суждения в познавательной и практической деятельности человека?
Как в логике рассматриваются суждения с синтаксической, семантической и прагматической точки зрения?
Какие конкретно основания употребляются для классификаций суждений?
Тема 7. Информационно- описательные (дескриптивные) суждения. С.121.
Они делятся на простые и сложные суждения.
Простые суждения.
Окончательные атрибутивные суждения.
Что понимается под понятием «термин распределен» и для чего это необходимо знать?
В чем особенность выделяющих и исключающих суждений?
Что такое простые окончательные суждения со предикатом и сложным субъектом?
Что представляют собой суждения с отношениями?
В чем специфика суждений существования?
Как записываются и читаются окончательные атрибутивные суждения «(A), (I), (E), (O)» на языке исчисления предикатов?
Что такое логический квадрат?
Что такое законы логического квадрата?
Какие конкретно суждения являются логически свободными?
Тема 8. Сложные информационно-описательные (дескриптивные) суждения. С.131.
Что такое сорит?
Что такое энтимема?
Что именуют эпихейремой?
Чисто- условный силлогизм.
Введение
Что свидетельствует слово «логика», и каково его происхождение? Термин логика (от греч.logos’ – свидетельствует обращение, слово, слова, понятие, закон, разум, рассуждение и ряд других сходных значений). Слово «логос» начало употребляться рядом философов Старой Греции, начиная с 6-5 столетий до нэ. Так, в известных современной цивилизации фрагментов произведений философа Гераклита (5 в. д. н.э.) слово «логика» видится более десяти раз в значении закон, слово, обращение, понятие и как управляющий всем миром порядок, ум.
Не обращая внимания на то, что в логических работах основателя логики, Аристотеля, термин «логика» не употребляется в единственном числе. Однако, оно употребляется им во множественном числе для обозначения неспециализированных основ и принципов рассуждений в познавательной деятельности людей.
Для его философского учения о познавательной деятельности человека характерно познание логики как средства и орудия познания человеком окружающего мира и самого себя. Исходя из этого исследователи его творчества в начале отечественной эры назвали все логические работы этого выдающегося мыслителя Древней Греции неспециализированным именем «Органон», что по-гречески свидетельствует «орудие мысли».
В «Органон» входят шесть трактатов: «Категории», «Об истолковании». «Первая Аналитика», «Вторя Аналитика», «Топика» и «Об опровержении софистических доводов». Трактат «Топика», имеющее наименование от греческого слова «топос», что свидетельствует «место», есть самым ранним логическим произведением Аристотеля, в котором анализируются неспециализированные неприятности доказательства без применения логической символики и техники.
Что касается его философского учения о значении и предмете логики, то оно представлено в работе «Об опровержении софистических доводов» и в его четвертой книге называющиеся «Метафизике». «Метафизика» Аристотеля – это неспециализированное наименование его работ, в которых им анализируются философские неприятности, выходящие за границы изучения наук о природе, среди которых он выделал физику как неспециализированную науку о природе.
Так, Аристотель, не смотря на то, что и есть общепризнанным основателем, так называемой формальной логики, но, в его логических трудах термин логика как обозначение науки об главных формах, правилах и законах мышления не выделяется.
Согласно точки зрения последовательности историков логики, в первый раз термин логика для обозначения науки о формах и законах мышления стал обширно употребляться в 3- 2 столетиях до нэ стоиками, но в сочетании «диалектическая логика».
Стоики обозначали этим термином расширенную ими область логических изучений Аристотеля. Стоики — это направление в древнегреческой философии. Его представители внесли солидной вклад в развитие логики сложных суждений, гипотетических силлогизмов и условных умозаключений.
Информация об этом периоде развития логики имеется в работе «Против догматиков» философа С.Эмпирика, жившего на рубеже 2-3 вв. н. э. Он был философствующим доктором, вычислявшим, подлинное познание должно быть основано данных опыта. Из этого случилось наименование эмпирических данных, т.е. умелых данных.
Первым создал дедуктивную логическую совокупность доказательства, рассуждений, основанную на очевидно сформулированных законах и правил формального вывода либо доказательства следствий из утверждаемых, признанных рассуждающим посылок.
Что сподвигло Аристотеля на создание для того чтобы рода логической совокупности вывода, которая в будущем стала называться формальной логики, а позднее, в XX веке,- наименование символической и математической логики?
В случае, если выделить фокусированное ядро вопросов и проблем, каковые обсуждались философами, жившими до Аристотеля и его современниками, то самым главным из них был вопрос о способах и доказательстве его успехи.
понимание и Толкование написанных Солоном законов позвали споры уже при его жизни. По легенде, он сознательно отправился в путешествие на десять лет в Египет, дабы избежать публичных объяснений в толкованиях его законов.
При так именуемом правлении «Тридцати»(404-403 гг. до н.э.) было решено убрать либо поменять законы Солона, каковые вызывали острые споры, и, самое основное,- отменить право судей, по законам Солона, окончательного разрешения спорных вопросов.
В соответствии с Аристотелю, указанное выше ответ «Тридцати» не стало причиной точности и ясности толкования законов Солона и правовых доказательств. Главная идея Аристотеля в работе «Афинская полития. Национальное устройство афинян» пребывала в обосновании практической необходимости разработки доказательства с светло и правильной формой его общезначимого толкования.
Нужно подчернуть, что вопрос о сущности, форме доказательства длится и сейчас, в то время, когда рассматриваются философские вопросы естественнонаучного и социально-практической деятельности и гуманитарного познания людей.
Человек воображает единство психотерапевтического, социального, логического, мировоззренческого, теоретического и предметно-практического содержания. Выдающимся достижением философов Старой Греции есть актуализация неприятности доказательства не только для их эры, но и для человечества в целом.
В частности, они, пробовали ответить на следующие вопросы, актуальные сейчас:
Что означать доказать, что-то кому-то? Убедить и доказать — это одно да и то же либо это не сравнимые понятия? Что означает верно рассуждать? Существуют ли неспециализированные для всех людей законы мышления? В случае, если таких законов нет, то, как тогда происходит обмен мыслями, рассуждениями между людьми, употребляющих один тот же естественный язык либо говорящих на различных языках? В случае, если подобные законы мышления существуют, то какова должна быть их форма, доступная для всех людей? Как обосновать обязательность соблюдения этих законов в выработке ответов вопросов практической и познавательности людей? Может ли логик создавать, конструировать правила и законы мышления либо его обязанность состоит только в их явной формулировке и описании? Как логика относится к психологии, математике, философии, праву, нейрофизиологии мозга, теории и биологии познания?
Обобщая вышесказанное возможно добавить неприятности, каковые актуальны для изучений в области современной теории доказательств в правоведении:
— неприятность методов и критерия доказательства истины в праве;
— неприятность параметров, борьбы и методов обнаружения с не умышленными заблуждениями в понимании сущности правовых ответственности и обязанностей граждан в оценке собственных действий в интернациональном и национальном современном правовом пространстве;
— неприятность параметров, совершенствования и методов технических инструментов для противодействия лжи как умышленным сокрытием подлинной информации в праве либо неприятность детекции лжи в праве.
От ко мне их наименование «досократики». К ним принадлежали Фалес со собственными последователями, и Анаксагор, Эмпедокл, Левкипп, Демокрит, Пифагор, Парменид, Гераклит и ряд других выдающихся мыслителей этого периода развития древнегреческой философии.
Платон разрабатывал диалектику, но как основную науку для человека. В его работах конкретно таковой наукой есть, философия, как наука об идеях, формах, сущностях вечных, неизменных, сущностях всего в мире.
Аналогией тут может выступать 3Д — принтер, делающий из порошка пластмассы определенные вещи, среди них и стреляющие пули и пистолеты к ним. В философии Платона законы и мир, управляющие миром, схемы, структуры, картинки, формы и чертежи всего созданы Демиургом (Божественным разумом) из извечно существующего хаоса первовещества и он же создал человека, наделив его разумом как свойством познать законы мира для разумного обустройства его как личной, так и публичной жизни.
В философии Платона содержится обоснование науки по большому счету как особенной деятельности человека, изучающей законы развития мира, и логики как науки о правилах мышления. По Платону, разум человеческий подобен разуму Божественному. Исходя из этого человек стремиться к познанию Божественного разума для разумно организованной его жизни в государстве и обществе. Мысли Платона о законах людской разума развивали его последователями в так называемой Платоновской академии, просуществовавшей впредь до 5-го века отечественной эры.
В данной академии обучался и проводил личные изыскания Аристотель. Покинув академию Платона, он создал собственную школу называющиеся перипатетики, прогуливающиеся по-гречески, потому, что ее представители довольно часто вели философские рассуждения на протяжении прогулок по территории школы. Что касается диалектики, в смысле Платона, то Аристотель в собственных логических работах допускает в качестве посылок в умозаключениях диалектические суждения, но не как нужные подлинные суждения, а всего лишь как похожие на правду. К примеру, это смогут быть утверждения мудрецов.
Риторика- база всех наук.
Цель спора – убеждение, а не истина. известный представителем софистов был Протагор (4 в. д. н. э.). Он именовал себя преподавателем людей. Софисты уделяли громадное внимание конструированию так называемых софизмов.
Софизм — это рассуждение, в котором фальшивое утверждение представляется как подлинное. В противном случае говоря, софизм – это логический вид мошенничества. Дело в том, что в некоторых видах общения на задаваемые вопросы направляться отвечать конкретно: да либо нет. В подобном случае возможно выстроить софизм: Все, что Вы не теряли, Вы имеете? Если Вы отвечаете — «да», что думается естественным, то Вам задается уточняющий вопрос: Рога, Вы, само собой разумеется, не теряли?
Алогизм (от греч. a- не, logos – разум) – это несовместимое с законами и схемами и правилами вывода логики суждения, рассуждения и выводы. Алогизм возможно представлен в виде софизма, паралогизма либо некой тщетной конструкции типа: « родной сын бездетной матери приобрел автомобиль».
Парадокс (от греч. paradoxos – неожиданный, необычный). В древний период развития логики этим словом именовался вывод, рассуждение и утверждение, каковые не соответствовали общепринятым в естественном языке выводам, рассуждениям и утверждениям. В современном понимании парадокс характеризует обстановку в той либо другой области знания, в то время, когда предлагаемое ответ не соответствуют здравому смыслу, либо правилам ранее общепринятой теории. К примеру, «парадокс близнецов» в теории относительности А.Эйнштейна. В логике парадоксы выражаются в виде антиномий.
Антиномии ( от греч. аntinomia – несоответствие в законе).В отличие от апории, антиномия есть рассуждением, в котором утверждаются ни одно, а два суждения, являющиеся отрицанием друг друга и логически следующие одно из другого. Хорошим примером антиномии есть так называемый «парадокс лжеца». Открытие этого парадокса приписывают древнегреческому философу Евбулиду(4 в. д. н. э.). В одной из предположений этого парадокса моделируется следующая логическая обстановка: Предположим, что существует некоторый остров, на котором живут лишь «лжецы», другими словами люди, каковые постоянно высказывают фальшивые суждения. Парадокс появляется, в то время, когда необходимо выяснить есть фальшивым либо подлинным высказывание одного из обитателей этого острова, что говорит: «Я лгу». Рассуждая над этим высказыванием, возможно прийти к парадоксальному выводу: оно действительно тогда и лишь тогда, в то время, когда оно ложно и ложно, в то время, когда оно действительно. Более ранняя формулировка этого парадокса приписывается критскому философу Эпимениду (6 в.д. н.э.) в виде изречения «Все критяне лжецы». Существует легенда о том, что древнегреческий логик Диодор Кронос, пребывав уже в почтенном возрасте, отказалась от приема пищи до тех пор, пока не разрешит данный парадокс, и скоро погиб, надобившись его разрешения. До сих пор нет общепринятого ответа этого парадокса. Открытие этого парадокса применяли представители философии скептицизма, показывая на методологическую ненадежность понятия истины в трактовке Аристотеля.
Апория (от греч. aporia – удивление, затруднение). самые известные апории сформулированы древнегреческим философом Зеноном Эгейским («Ахилл», «Дихотомия» и другие) в четвертом веке до нэ. поиск и Конструирование апорий их ответов содействовали формированию логики, потому, что в апориях рассматривался вопрос об адекватности отражения в мышлении человека данных опыта.
К примеру, в апории «Стрела» Зенон обосновывал невозможность перемещения по большому счету: В случае, если представить пространство, в котором движется стрела, как постоянное множество точек, то перемещение стрелы нереально, потому, что в каждой точке для того чтобы пространства стрела обязана пребывать, другими словами покоиться. Апории утверждают определенное положение, противоречащее данным опыта, и этом смысле они родственны с парадоксами. Зенон Эгейский был представителем школы Парменида, которая выступала против диалектики Гераклита.
К ним относятся скорость света, массы протона, электрона и нейтрона, из весов последних состоят атомы вещества в отечественном мире и мы сами. Маленькие трансформации значения постоянных размеров отечественного физического мира делает его физически неосуществимым. Парменида именуют метафизиком, соперником диалектики, полагающим, что всю землю есть вечным и неизменным. Термин метафизика был введен составителями произведений Аристотеля для неспециализированного заглавия его произведений, каковые не относились к логике, этике, теории страны, физики и биологии. Практически данный термин свидетельствует «по окончании физики».
Амфиболия (от греч.amphibolia- двойственность, неясность)- в логике намеренное либо непреднамеренное потребление неясных слов в рассуждениях: «Капитан этого морского судна — морской волк. Морские волки – это волки. Следовательно, кое-какие волки являются капитанами морских судов.
Скептицизм (от греч. skeptikos- разглядывающий, исследующий человек)- это направление в философии, отрицавшее возможность успехи человеком подлинного знания.
Аристотель вел спор по этому вопросу с так называемым полным скептиком, неким обобщенным образом скептика. Скептик, согласно точки зрения Аристотеля, не говорит, ни что это так, ни – что это не верно, ни то, что эти оба высказывания подлинные.
Иначе говоря он ничего не принимает за подлинное (суждение), а лишь в однообразной мере и предполагает, и нет. При таких условиях, как утверждал Аристотель, нет отличия между растением и подобным человеком.
Оценивая собственные работы по логике, Аристотель справедливо отмечал, что до появления его логических изучений было мало что известно в данной области за исключение риторики, эристики как искусства ведения спора и изучений коммуникативных изюминок естественного языка как средства выражения эмоций, мыслей и эмоций в форме рассуждений, мудрых принципов и мнений.
Фактически говоря, его логические изучения являются, с одной стороны, глубоким философским обоснованием существования общезначимых и необходимых правил мышления, каковые нужно выполнять во всех сферах интеллектуальной деятельности человека.
Иначе, введение им в логику и теорию познания хорошее определение истины, подлинного суждения, разрешило ему создать исторически первую и фундаментальную дедуктивную логическую теорию правил и законов логического вывода либо доказательства, взявшей наименование силлогистики Аристотеля.
методология и Тематика силлогистики Аристотеля выяснили исторические направления развития логики как науки в целом на базе выдвинутых им методологических правил создания логической теории доказательства:
— выяснить критерии подлинного знания;
— сформулировать очевидно законы мышления и основные принципы людей;
— создать ключевые принципы формирования неестественных языков для законов рассуждения и изучения правил исследователей в разнообразных практической деятельности и сферах познания человека.
Пример: Хорошее определение истины, по Аристотелю:
« прав — тот, кто вычисляет поделённое — поделённым и соединенное – соединенным, а в заблуждении – тот, мнение которого противоположно настоящим событиям».
На базе понятии подлинного суждения Аристотель детально изучил два из фундаментальных законов логики (закон непротиворечия и закон исключенного третьего) и применял два вторых ранее известных в нелогической интерпретации закона (закон и закон тождества основания), для дедуктивной логической теории логического следования либо доказательства.
Что такое силлогизм?
Силлогизм (от греч. silljgsmos – подытоживание)- это дедуктивное опосредованное умозаключение, в котором из двух посылок несложных суждений субъектно-предикатной логической формы следует по законам и определённым правилам логики новое суждение субъектно-предикатной.
В философии Нового времени эта неприятность занимала громадное место в логических трудах Г.Лейбница о создании универсального языка коммуникации между людьми, основанного на математике и логике. В этом языке рассматривались аналитические и синтетические суждения.
Первые суждения, подлинные в силу их логического формы, вторые-истины опыта. Германский философ И.Канта представил в его теории познания, как суждения a priori (от прошлого по — латински) и суждения апостериори (от последующего по — латински).
Сущность данной неприятности пребывает в следующем:
Термин «формальная» логика в собственности И.Канту. Он обозначал им силлогистику Аристотеля и все логические работы, углубляющие тематику и расширяющие проблематику логических изучений Аристотеля. И.Кант сравнивал логику Аристотеля с Евклидовой геометрий, ошибочно полагая, что как той, так и второй нечего добавить.
В первой половине 20-ых годов семнадцатого века британский философ Ф.Бекон опубликовал работу об индуктивных логических способах называющиеся «Новый органон». В нем он противопоставлял личный Органон дедуктивному Органону Аристотеля и думал, что будущее развитие логике в собственности конкретно индуктивной логике.
И, во-вторых, уже во времена И.Канта, за логикой его последователей и Аристотеля закрепилось познание как науки, изучающей законы, схемы и принципы рассуждений, гарантируют вывод подлинных следствий из подлинных посылок.
0.8.Что такое индукция и дедукция? Первое- это вывод из неспециализированных посылок частных следствий на базе правил и законов формальной логики. А индукция- это вывод от частных суждений к неспециализированным суждениям либо утверждениям. К примеру, из признания подлинным суждения «Все люди смертны» возможно сделать вывод, что такой-то человек есть смертным. Это будет дедукция.
А вдруг, просматривая экзаменационную ведомость с отметкой о итогах сдачи экзаменов по некоему предмету, мы видим, что любой из студентов сдал экзамен, то мы должны признать, что неспециализированное суждение « Все студенты данной группы сдали этот экзамен» есть подлинны. Данный вывод — индукция.
Мышление личности — внутренняя, целостная совокупность психологических процессов и явлений получения, переработки и хранения информации в виде выводного знания на базе логической законов и системы правил, которую применяет личность для понимания собственного внутреннего и окружающего мира. В базе мышления лежит сложная физическая, химическая, социальная, психологическая и когнитивная совокупность отражения внешнего и внутреннего мира человеком в форме понятий, рассуждений и суждений.
Что такое интеллект?
Интеллект (лат.intelectus- ум, рассудок) — сложное образование. К примеру, психологи определяют интеллект испытуемого довольно тестовых заданий. В этом случаем понятие интеллекта зависит от сложности и заданий и характера задач. При таком подходе получается, что вирусы владеют интеллектом, потому, что приспосабливаются к химическим действиям на них медиками. В то время, когда речь заходит об интеллекте человека, то тут имеется в виду целостная совокупность функций людской ума либо свойств человека создавать знания о мире, принимать решения и строить собственную деятельность в соответствии ценностями и создаваемыми идеалами.
Мышление, с позиций логики, это процесс активного отражения внешнего объективного мира и собственного внутреннего мира человеком в форме понятий, суждений, умозаключений, размышлений и рассуждений.
К примеру, понятие «стол» в немецком, британском и русском языках высказывает определенный тип, логическую форму мысли, помощью которой мы в мыслях объединяем все предметы мебели, владеющие особенностями быть столом как мыслимое единое целое.
Серьёзным направлением в изучения мышления есть создание ИИ. Это направление имеется достаточно широкий класс задач фактически логического содержания. К примеру, это неприятности логического моделирования и логического анализа процессов коммуникации между их наставниками и обучающимися на базе естественных и неестественных языков.
ИИ – это свойство технической совокупности решать задачи с элементами творческого мышления. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века британский математик А.Тюринг (1912-1954) внес предложение примерный критерий функционального родства естественного и ИИ: Исследователь задает вопросы двум респондентам, находящимся в изолированных помещениях. В одной из помещений находится вместо респондента человека техническое устройство, отвечающее на вопросы исследователя. В случае, если исследователь не увидит отличия в приобретаемых ответов от человека и машины, то он будет уверенный в том, что ответы ему дает человек, а не машина.
Курьезным примером доказательства свойства интеллектуальной деятельности есть выставка в английской галереи картин рисующего слона из Северного Таиланда. Под действием дрессировщика данный слон рисует вторых слонов. Но в то время, когда ему внесли предложение вольно передвигать кисть по холсту, у него оказались «картины» абстрактных направлений в живописи. Многие визитёры выставки были уверенны, что эти картины были выполнены опытным живописцем.
Мозг слона взрослого достигает 5-ти кг. У человека — примерно 1,3 кг. Но по отношению веса мозга к весу тела люди занимают ведущую плозицию среди всех животных. Любопытно, что слоны, Пребывав ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ, Смогут, по-видимому, выяснять себя.
Третье направление- это создание роботов, владеющих сознанием и талантливых создавать себе аналогичных. Действительность этого направления обосновывается на моделировании всех не сильный электрических импульсов в нейрофизиологической совокупности человека в целом, а не только его мозга.
Четвертое направление — это, создание неестественных материалов, талантливых соединяться с органическими образованиями для обеспечения прохождения нервных импульсов в системах мозговой деятельности человека: исцеление болезней и травм мозга.
В итоге возможно заявить, что мышление, с позиций логики, это процесс активного отражения внешнего объективного мира и собственного внутреннего мира человеком в форме понятий, суждений, умозаключений, размышлений и рассуждений.
Мышление есть ответственной системой целостной совокупности познавательной и практической деятельности человека, складывающейся из следующих взаимосвязанных элементов:
«ощущения, восприятие, представление, понятия, суждения, рассуждения и умозаключения»,
Непременно, да.
Тематика, проблематика этого периода отличается философской оригинальностью и глубиной логических способов изучения понятий, суждений, умозаключений, понятия законов и логического следования логики.
Но, в данной логике формализованные способы отображения разнообразных форм мышления и их логических связей между ними развиты слабо. К примеру, в классической логике употребляются четыре фундаментальных закона, но для их обоснования приводятся доводы в основном философские рассуждения, чем доводы формально логического характера.
На базе классической логики математики создали хорошую логику, которую нарекли символической либо математической логикой, тем самым подчеркивая, что в данной логике активно применяются способы формализации абстрактных математических рассуждений, каковые употребляются не только в математике , но и по большому счету в естествознании, техники и гуманитарных науках.
Термин исчисление близок математическому термину вычисление. О аналогичных формализованных языках логических исчислений думал еще Г. Лейбниц, но, начиная с работ логика и немецкого математика Г.Фреге, они стали действенным способом изучения логических неприятностей классической логики и разработкой неприятностей так называемой неклассической логики.
Неклассическая логика- это область логических изучений, совсем слоившаяся к середине 20-го века и связанная как с переосмыслением ключевых принципов и методов классической и хорошей логик, так и с расширением объектов логических изучений в условиях современной научно- технической и информационной революции.
К примеру, в классической и хорошей логиках каждое суждение (высказывание) имело возможность иметь лишь два значения: ложь и истина.
К неклассической логике относятся так же модальные логические совокупности, в которых исследуются рассуждения на базе ценностных, сравнительных и регулятивных норм действия людей, в противном случае говоря, модальные суждения типа: «отлично, что А имеется В», «воздействие В не запрещаеться» и т.д.