а) индивидом; б) личностью; | в) субъектом деятельности; г) индивидуальностью. |
4. Совокупность врожденных сложных, поведения животных и целесообразных реакций и человека это …
а) подражание б) научение | в) инстинкт г)конформизм |
5. Перечислите структурные компоненты психики _________________
6. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной совокупности являются параметры силы, нервных процессов … и уравновешенности.
а) работоспособности; б) активности; в) подвижности; | г) динамичности; д) импульсивности. |
Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека …
а) к вещам; б) к людям; | в) к труду; г) к себе. |
8. Из всех психологических явлений самыми краткосрочными являются психологические
а) процессы; б) состояния; | в) особенности; г) образования. |
В соответствии с принципу …, все психологические явления имеют собственную обстоятельство.
а) отражения; б) развития; | в) системности; г) детерминизма. |
Большая величина раздражителя, которую способен принимать анализатор, — это … порог ощущений.
а) нижний полный; б) дифференциальный; | в) верхний полный; г) верхний относительный. |
11. Условием происхождения непроизвольного внимания есть …
а) принятое ответ; б) поставленная задача; | в) воздействие сильного, значимого, контрастного раздражителя; г) вхождение в деятельность и показавшийся поэтому интерес |
12.не сильный, тип нервной совокупности есть базой … темперамента.
а) сангвинического; б) холерического; | в) флегматического; г) меланхолического. |
Расположите в верной последовательности структурные элементы личности по К.К. Платонову, начиная с низшего уровня.
а) | подструктура характера. | в) | подструктура свойств; |
б) | подструктура направленности; | г) | подструктура темперамента; |
Ответ в задании формулируется в виде последовательности букв через запятые. К примеру: а,б,в,г
Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?
а) Да. б) Нет. | в) Время от времени для интровертов. г) Чаще для интровертов. |
Отражение окружающей действительности для обеспечения адаптации к ней осуществляет …
а) память; б) восприятие; | в) воображение; г) представление; |
Выясните, какое явление относится к психологическим состояниям.
а) | способности; | в) | память; |
б) | настроение; | г) | умения. |
Самосознание …
Степень трудности тех целей, к достижению которых пытается человек — это …
а) локус контроля; б) самооценка; | в) уровень притязаний; г) темперамент. |
Совокупность неспециализированных и особых свойств, характерных определенному человеку — это …
а) одаренность; б) талант; | в) гениальность; г) личный стиль деятельности |
20. Как именно у человека появляется образ Я?
а) Дается от природы. б) Формируется в младенческом возрасте. | в) Формируется в юные годы к 2-3 годам. г) Формируется понемногу и по большей части складывается в юношеском возрасте. |
Сильное, стойкое, долгое эмоциональное состояние, которое захватывает человека и обладает им, именуется …
а) аффектом; б) настроением; | в) страстью; г) эмоцией. |
22. Податливость человека настоящему либо мнимому давлению группы, проявляющаяся в трансформации его установок и поведения — это:
а) идентификация б) заражение | в) конформизм г) фасилитация |
Эмоциональная холодность, гипертрофированное чувство справедливости — это показатели для того чтобы стиля воспитания как …
а) Безнадзорности, бесконтрольности. б) Воспитания по типу Золушки. в) Ожесточённого воспитания. | г) Воспитания по типу кумира семьи. д) Гиперопеки. е)Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности |
Выясните, что изучает педагогика.
а) | развития мышления и закономерности формирования; | в) | закономерности и возможности развития образования; |
б) | психологические явления; | г) | поведение и деятельность людей. |
В средние века преобладала педагогическая мысль …
а) всестороннего развития личности; б) духовного порабощения и религиозного аскетизма личности; | в) независимого развития личности. г) Нет верного ответа. |
Утверждено на психологии кафедры и заседании педагогики
«20»__декабря ______________2010. Протокол № 4
Преподаватель___________________________Горонин П.В.
Зав. кафедрой____________________________Бороздина Г.В.
Экзаменационные тестовые задания
по курсу: «педагогики и Основы психологии»
Вариант7