Поражение на литл-бигхорн 1 глава

Роберт Ларсон

Красное Облако: государственный деятель и воин лакота

Глава 1

Древние Пути

В мае 1908г ветхий, полуслепой вождь сиу посетил ранчо одного из собственных друзей, капитана Джеймса Кука. Вождь и его сопровождающие разбили лагерь на лесистом берегу Ниобрары, которая протекала через владения Кука в западной Небраске; прохладная тень лесов быстро контрастировала с обнажёнными буграми Соснового Хребта. Данный восьмидесятилетний, сгорбленный и покрытый морщинами человек был Красным Облаком, когда-то одним из самых замечательных и известных индейских фаворитов данной страны. За сорок лет до этого, его имя признавали и уважали и индейцы и белые. В течение многих лет бугры около ранчо Кука были частью большую территорию, известной как страна Красного Облака.

Красное Облако не испытывал никакой неприязни к Куку, что был одним из тысячи нарушителей, живущих сейчас в индейской стране, разводя рогатый скот, где когда-то бродили бизоны. Кук был настоящим втором, человеком, которого Красное Облако в один раз поддержал как индейского агента в резервации Пайн-Ридж, где оглала Красного Облака, одно из семи племен огромной западной конфедерации сиу, жили в течение многих поколений. В знак доказательства доброй воли, 13 мая Красное Облако послал письмо, написанное его племянником, Филиппом Ромеро, в котором Красное Облако характеризовал Кука не только как хорошего приятеля, но и человека, слова которого уважали все люди Красного Облака.

В этом письме ветхий вождь просил Кука сохранить собственный портрет, написанный одним из его друзей, Бесси Сандес Батлером, выпускником Чикагского Художественного Университета. Комментируя данный портрет, написанный за семнадцать месяцев до его смерти, он просил Кука сохранить его, дабы дети Красного Кука и дети Облака имели возможность заметить лицо одного из последних вождей, что жил до прихода белых, захвативших нашу страну и вынудивших нас отойти от ветхих дорог, которыми мы направлялись течение многих лет.

Быть может, Красное Облако не знал все особенности, но ветхие дороги, о которых он сказал в собственном воспоминании, включали бесчисленные события в истории сиу. Большая часть этих дорог начинались в лесах Миннесоты, продвигаясь на Высокие равнины к западу от сотого меридиана. Это были тропы эпического переселения, которое заняло более двух столетий, переселения, которое, в значительной мере было забыто людьми Красного Облака. Часть наследия сиу, которую Красное Облако имел возможность отыскать в памяти особенно ярко, само собой разумеется – это его личная судьба. Это было богатое собрание воспоминаний ветхого вождя: захватывающие охоты на бизонов, подготовка к походу , чувство свободы, предоставленное лошадью, и знанием, что трудолюбивые дамы племени имели возможность скоро разобрать лагерь, дабы кочевая община имела возможность переместиться к новому месту, где дичь была обильна. Вправду, жизнь Красного Облака охватила самые прекрасные годы его народа, в то время, когда конные солдаты сиу господствовали в регионе от Миссури до Бигхорн, и от Репабликан до Йеллоустон.

Жизнь Красного Облака кроме этого захватила ужасный упадок могущества его народа; в конце девятнадцатого столетия их Золотой Век закончился, и они были вынуждены поселиться в резервации, которая включала лишь скромную часть их в один раз огромной территории. Красное Облако был одним из самых заметных фаворитов сопротивления этому упадку, и имел обстоятельства ощущать его последствия больше, чем каждый сиу.

Стареющий оглала, возможно, имел возможность оценить катастрофу собственного народа ещё больше, если бы его знания их отдаленного прошлого не базировалось только на устной традиции. Письменные документы имели возможность обеспечить его более полной картиной, но этого кроме этого было слишком мало. Историк Джордж Хайд, в Населении украины Облака, подчернул, что в течение двадцати лет по окончании пересечения Миссури, на протяжении Американской Революции, практически не было никакой правильной информации об их действиях, не считая перечней зим.

Списки зим были собственного рода письменностью, которую имели сиу и другие племена равнин. Пиктограммы, нарисованные на оленьей либо бизоньей шкуре, изображали один основной случай, случившийся в течение каждого года. Не смотря на то, что часть этих перечней зим информирует о событиях 1700-ых годов, более дешёвы события девятнадцатого столетия. Тогда как все эти пиктографические отчеты показывали серьёзные события в жизни сиу, описание лишь одного случая ограничивает их сокровище. Но любой список зим обрисовывал, по крайней мере, одно событие судьбы в течение данного времени. К примеру, список зим брюле Металлической Раковины 1857 год именует годом Охоты на Быков Бизона, в силу того, что текущий год отметил разрушение бизоньих стад, состоящих только из быков. Сиу, появившиеся в 1857г, имели возможность заявить, что они появились в год Охоты на Быков Бизона.

Само собой разумеется, было пара письменных источников, каковые, имели возможность улучшить память Красного Облака. Они включали наблюдения французских, британских, испанских и американских торговцев, путешественников и трапперов. Эти источники имели тенденцию отражать ценности и приоритеты европейских и американских наблюдателей, а не ценности и приоритеты сиу; так, они, кроме этого несовершенны.

Если бы ветхий вождь был жив сейчас, его историческая память имела возможность извлечь пользу из археологических раскопок, сделанных по окончании его смерти в 1909г. Однако, любопытно, что его знания событий судьбы в Миннесоте не могли значительно улучшиться. Практически, единственное согласие, которого достигли сегодняшние историки, антропологи и этнологи об данной более ранней эре содержится в том, что сиу, возможно, прибыли в Миннесоту с юга. Потому, что они принадлежали громадному языковому семейству сиу, кое-какие ученые уверены в том, что предки современных сиу (по окончании того, как они, по-видимому, пересекли Берингов пролив), быть может, прибыли из юго-восточной части Соединенных Штатов. Катавба, к примеру, известное племя на востоке, сказавшее на диалект сиу, жило в Каролине. Другие учёные выяснили местонахождение ранних сиу в равнине Огайо, где они много лет были собирателями и охотниками. Во времена Колумба, интенсивное давление замечательной конфедерации ирокезов, заставило их переместиться на запад и север, к истокам Миссисипи, где они начали жизнь в лесах Миннесоты. Дополнительные свидетельства этих ветхих дорог, не намного больше проливают свет на события тех лет, чем слова самого вождя.

Чтобы выяснить, как сами сиу принимали собственное историческое происхождение – необходимо обратиться к термину Семь Огней Совета. В соответствии с племенной традиции, сиу воображали ассоциацию семи кочевых племен. Эти огни совета скрепили свободную конфедерацию в альянс. Совет огней, около которого они были организованы, в конечном итоге, стал знаком данной свободной конфедерации. Семь племен сиу входили в эту конфедерацию: мдевакантон, сиссетон, вахпекуте, вахпетон, янктон, янктонаи и тетон. Санти сиу, многие из которых все еще живут в Миннесоте, прослеживают собственное происхождение от первых четырех племён Семи Огней Совета. Тетоны, либо западные сиу, люди Красного Облака, стали самыми бессчётными из сиу и мигрировали на запад; практически их наименование переводится как Жители Равнин. Все племена, находящиеся в собствености Семи Огням Совета, говорили на языке сиу, и все именовали себя одним и тем же именем, которое переводится как союзники. Санти применяли слово дакота, янктоны и янктонаи – накота, а тетоны – лакота. Сейчас термин лакота стал более популярным в обозначении тетонов, поскольку они применяли и предпочитали именно это слово.

Историю сиу по окончании их прибытия в северную Миннесоту, в течение шестнадцатого столетия диктовали три европейских вещи: оружие, оспа и лошадь. Из этих трех вещей, оружие имело самое первое действие. Приобретение европейского оружия к концу 1600-ых годов было одной из основных обстоятельств для движения лакота на запад; разумеется, обеспечение адекватной поставки продовольствия было кроме этого ответственным причиной.

Оружие весьма поменяло образ судьбы сиу. В течение ранних лет, в лесах верхней Миссисипи, жизнь была достаточно несложна. Сиу, подобно практически всем индейцев данной области, были лесным народом, охотясь в лесу и собирая дикий рис на болотах. Быть может, они выращивали маис, но это не было главным экономическим занятием; древние сиу не были известны своим земледелием, как их союзники девятнадцатого столетия – шайенны. Потому, что они были агрессивны и бессчётны, то победили в ожесточённой борьбе с алгонкинскими племенами, живущими около них, с которыми они вели практически постоянную войну.

Но их доминированию в данной области, в конечном итоге, был брошен вызов. Прибытие англичан и французов в Северную Америку заставило многие племена переместиться на запад, так, увеличив население широких лесных районов, смежных с Великими озерами, включая область около озера Милл Лакс в северной Миннесоте, где было сконцентрировано большая часть сиу. К середине семнадцатого столетия влияние этих европейцев стало более явным, потому, что французские торговцы вошли в регион в отыскивании мехов. Однако, британцы имели большее действие на судьбу лесных племен. Новая Франция базировалась на торговле мехом; исходя из этого, французам было выгодно сохранять среду обитания, в которой процветали пушные животные. Британцы из многолюдных Тринадцати Колоний, в первую очередь, были земледельцами, и в то время, когда они вторглись во внутренние районы континента в солидных числах, самой сущности первобытного леса пришёл финиш.

Кроме того прежде, чем европейцы прибыли в область Великих озер в больших числах, их влияние распространялось через товары. Французы, к примеру, высоко оценивая меха, каковые имели громадной спрос в Европе, с радостью обменивали их на огнестрельное оружие, алкоголь, вещи и инструменты для домашнего хозяйства. Британцы кроме этого торговали оружием; эффект от данной торговли был еще более разрушительным. Вооруженные британским оружием, Пять Племён Конфедерации Ирокезов опустошили местность ниже Великих озер, заставив многие племена той области переместиться на запад и север. Алгонкинские племена, в особенности в Канаде, взяли тот же самый пакет товаров, что был предложен ирокезам. Не смотря на то, что их классический образ судьбы кроме этого был подвергнут опасности, через чур узкой, чтобы выяснить изначально, они кроме этого нетерпеливо скупали европейские мушкеты, каковые давали им решительное преимущество перед такими агрессивными соперниками, как сиу.

Возможно, французские отчеты воображают лучшие свидетельства о преимуществе, взятом от владения европейским оружием. Они показывают, что до появления огнестрельного оружия, влияние сиу в области к западу от Великих озер было сильно и расширялось . Практически, французский торговец Николас Перрот продемонстрировал, что до 1650г сиу совершили разрушительные набеги на собственных соседей кри, живущих к северу. Появление европейского оружия существенно поменяло старое равновесие сил. В 1674г отряд кри, вооружённых огнестрельным оружием, устроил резню посланников сиу в Су-Сент-Мэри. Их жертвы имели возможность защищаться лишь кремневыми ножами и вторым примитивным оружием.

В то время, когда британцы достигли Великих озер, племена, каковые уже были усилены французской торговлей, значительно улучшили собственное положение. В 1684г громадная флотилия каноэ кри спустилась по реке Хейс в Гудзонов залив, дабы торговать с британцами; кри особенно интересовались приобретением боеприпасов и оружия. Потому, что большая часть этого оружия употреблялось против сиу, эта новая торговля сделала сиу еще более уязвимыми.

Кри не были единственными индейцами, взявшими пользу от ранних контактов с европейцами. Чиппева, расположенные к северу и востоку от сиу, в верхней части полуострова Мичиган, кроме этого купили оружие, которое они имели возможность употребляться против сиу. Эти индейцы, они же оджибва, были между ирокезами с одной стороны, которых они именовали Настоящие Гадюки, и сиу с другой, которых они именовали Мелкие Гадюки. Потому, что сиу не были вооружены европейским оружием, чиппева заставили их испытать очень неприятное чувство, вынудив отойти на юг и запад. На языке чиппева – Мелкие Гадюки – Надовесью (Nadoweisiw), последний слог которого был искажен французами в слово Сиу, не смотря на то, что оно свидетельствует неприятель.

Независимо от давления чиппева и кри, их самые родные союзники, ассинибойны, возможно, были особенно важны за перемещение сиу на равнины. Ассинибойны первоначально принадлежали сиу, и были расположены между кри и янктонаями. Потому, что эти два соседа постоянно были в состоянии войны, ассинибойны стали объектом ожесточённого давления с обеих сторон. Так как их выживание было на грани, они нуждались в торговле с кри. В то время, когда янктонаи определили об данной торговле, то приняли ответные шаги против собственных братьев сиу, в особенности в то время, когда услышали, что ассинибойны и кри вступали в браки. Появлявшись в таком положении, ассинибойны присоединились к кри, поставив безопасность выше традиции и факторов крови. В конечном итоге, ассинибойны стали независимым племенем, которое, вооружившись европейским оружием и объединившись с кри, развязало продолжительную войну с сиу.

Из-за данной войны сиу начали медленное отступление на юг, к реке Миннесота. Янктонаи и янктоны первенствовали . Янктонаи, будучи географически самый родными к кри, нехотя покинули собственные охотничьи угодья между истоками Миссисипи и Красным Озером. Это перемещение поставило тетонов, либо лакота, каковые жили к югу от них – около современного Саук Рапидс, Миннесота, в страшное положение.

По окончании 1670г янктонаи достигли изгиба реки Миннесота около озера Лебедя – естественного места разделения всех двигающихся на запад сиу. Тут им предстояло сделать тяжёлый выбор. направляться вверх по реке Миннесота к ее истокам, на запад, либо пересечь реку и двигаться в прерии? Лесные берега Миннесоты были для них привычной страной, но перемещение на юг кроме этого имело собственные преимущества. Область к югу от реки изобиловала громадными стадами бизонов. Сокровище этих животных была признана практически срочно; кроме того, что они снабжали обильным продовольствием, их шкуры кроме этого были отличным источником для одежды и жилища. Следовательно, янктонаев и янктонов, отошедших на юг от кри и ассинибойнов, огромные стада бизонов тянули в богатые, в значительной мере нетронутые прерии к югу от Миннесоты. Разумеется янктонаи, исторически старшая либо родительская несколько, направились на запад, вверх по реке Миннесота, тогда как янктоны пересекли реку и направились на юг, заняв почвы между рекой Кимберлит, притоком Миннесоты, и известным карьером Катлинит, в юго-западной Миннесоте.

Лакота двигались тем же самым маршрутом. Не смотря на то, что неясно, предшествовали они либо следовали за янктонаями и янктонами в этом перемещении, большая часть свидетельств показывают на последнее предположение. В первый раз лакота появляются в 1680г, живущие у Саук Рапидс, на Миссисипи. Но уже к 1700г они присоединились к янктонаям и янктонам в новом перемещении сиу на юг. Практически, лакота стали авангардом переселения сиу на Великие равнины. Другие племена Семи Огней Совета кроме этого были вынуждены покинуть собственные классические охотничьи почвы. В 1735г многие санти, каковые были подвержены нападению чиппева, достигли изгиба реки Миннесота. Они, кроме этого, разделились; члены более консервативной, родительской группы этих восточных сиу, следовали на запад вверх по реке, тогда как остальные пересекли реку, вступив в прерии южной Миннесоты.

Оглала, одно из громаднейших племен лакота, настаивали на пересечении реки по окончании того, как они достигли ее изгиба. Эти люди рассеялись по прерии в отыскивании убежища на речных берегах Кимберлит. Французский торговец, что встретил их, в то время, когда они зимовали около его частокола в 1780г, назвал оглала и людей, и их лагеря, как Деревня, Поделённая на Множество Мелких Групп. Данный термин соответствует факту, что оглала свидетельствует рассеянные либо поделённые.

В собственном походе через реку, оглала объединились с Обожженными Бедрами, позднее известными как брюле. Это племя лакота пребывало к югу от оглала, двигаясь на запад вместе с ними. В конечном итоге, лакота разделились на семь разных племен, из которых брюле и оглала стали самые предприимчивыми, по крайней мере, в данный ранний период. Другие пять племён с опаской следовали вверх по Миннесоте к ее истокам, двигаясь параллельно брюле и оглала в их храбром перемещении на запад.

Эти более консервативные племена, каковые следовали вверх по реке Миннесота, возможно, включали родительские группы тех лакота, каковые покинули отчизну на севере из-за нападений кри и ассинибойнов. То, что они следовали более привычным лесным ландшафтом на протяжении реки, где водилась более классическая дичь, типа оленей, и где возможно было ставить капканы на бобров для торговли мехом – серьёзный показатель их консерватизма. Вправду, их более наглые родственники оглала и брюле именовали их саоне – Стрелки Среди Деревьев. Это наименование кроме этого использовалось к янктонаям, каковые до конца девятнадцатого столетия редко отклонялись через чур на большом растоянии от берегов Миннесоты.

Не смотря на то, что саоне, либо северные лакота, двигались на запад намного медленнее, чем оглала и брюле, они, в конечном итоге, достигли истоков Миннесоты, продолжительное время живя около Громадного Каменного Озера перед перемещением к Миссури, где они планировали выше по реке от оглала и брюле. Одним из этих пяти северных племен было миниконжу, либо Те, Кто Сеют Около Воды, несколько, которая в соответствии с этнологу Гарри Андерсону, была громаднейшей из саоне, в то время, когда Кларк и Льюис достигли Верхней Миссури в начале девятнцадцатого века. Вторым племенем саоне было Два раза Кипятящие либо Два Котла. В то время, когда все лакота наконец пересекли Миссури, дабы жить на Великих равнинах, миниконжу и Два Котла расположились к северу от брюле, каковые жили к юго-востоку от оглала.

Вторыми участниками перемещающихся саоне были сихасапа, либо черноногие сиу, и итажипчо либо Без Луков (лучше узнаваемые под французским заглавием санс арк). Пятое племя саоне именовалось хункпапа, либо Те, Чей Лагерь во Входе. Это наименование было весьма респектабельным, в силу того, что вход всегда был почётным местом в лагерной стоянке сиу. Не смотря на то, что хункпапа позднее стали известными из-за собственной роли в бою Литл-Бигхорн, они, возможно, были последними лакота, каковые переместились за Миссури в отыскивании нового дома на Северных Равнинах.

Перемещение племён на равнины по окончании разделения у изгиба Миннесоты сперва было медленным. Громадные стада бизонов размешались к югу от реки. Но без лошадей, охота на этих животных не всегда была легкой. Приятели племени объединялись в многочисленные отряды, подкрадывались к стадам, накрывшись шкурой волка, приближаясь достаточно, дабы нападать. Они имели возможность вспугнуть животных и гнать их к крутым ущельям, где дамы имели возможность забить и разделать искалеченные тела. Перемещение лагеря кроме этого было медленным и тяжелым. Дамы и дети довольно часто переносили все принадлежности лагеря. Псы считались рабочими, а не домашними животными. Оборудование лагеря было упаковано на их поясницы либо привязано к шестам травуа.

Но были и другие обстоятельства для медленного продвижения сиу. Изобилие бизонов ниже реки Миннесота держало их близко к ветхим зданиям на севере. Торговые ярмарки у слияния Миннесоты и Миссисипи кроме этого мешали сиу отклоняться через чур на большом растоянии на запад. К началу восемнадцатого столетия эти ежегодные ярмарки стали все более и более ответственными, поскольку сиу начали покупать боеприпасы и необходимое оружие. Но их медленный марш на запад, в конечном итоге, затронул целый регион. К примеру, к 1750г многие ярмарки стали проводиться у истоков Миннесоты, дабы привлечь западных сиу.

Купив оружие на этих ярмарках, оглала и брюле начали нападать на другие сиу-говорящие племена – айова и ото, каковые в 1700г занимали почвы по реке Кимберлит. Эти два племени отошли на запад, присоединившись к омаха, каковые жили по берегам Биг-Сиу, в современных штатах Айова и Южная Дакота. Омаха уже были изгнаны из района карьера Катлинита в юго-западной Миннесоте по окончании 1680г. Потому, что янктоны выступали в качестве агрессора, это подтверждает тот факт, что янктонаи и янктоны предшествовали оглала и брюле в раннем перемещении на запад. В конечном итоге, омаха, айова и ото нашли убежище на берегах Миссури. Но данный новый дом на западе не застраховал их от нападений сиу. В то время, когда оглала и брюле достигли Дакоты, они совершали периодические экспедиции против этих и других племен Миссури, их армейские отряды довольно часто применяли Биг-Сиу и Литл-Сиу для передвижения.

До 1760 года племена лакота не достигли восточного берега Миссури много. Стимулом для этого главного шага, что совершили оглала и брюле, кроме того несмотря на отдалённость ярмарок на Миннесоте, было истощение бизоньих стад на равнинах реки Кимберлит. Когда-то бессчётные, эти стада скоро истощались, в силу того, что множество восточных сиу, либо санти, сейчас охотились в том месте. Следовательно, эти два племени лакота были вынуждены мигрировать на запад, обходя янктонов, каковые имели хватает дичи у истоков Де-Мойна. Не смотря на то, что оглала и брюле первыми вошли в равнину реки Джеймс, они покинули её и переместились дальше к Миссури.

В то время, когда эти племена достигли Миссури, то столкнулись с одним из самых основных препятствий – кэддо-говорящим племенем арикара. Эти индейцы жили в хорошо-укрепленных сёлах по Миссури, простирающихся от Пирра в Южной Дакоте до устья Кроу-Крик. В отличие от оглала и брюле, каковые стали только охотниками на бизонов, арикара выращивали маис, кабачки, подсолнечник и бобы. В случае, если их урожай был неудачным, они имели возможность пополнить запасы продовольствия охотой. Подобно сиу, арикара стали квалифицированными охотниками на бизонов, совершая две громадные охоты в год. Посадив собственные зерновые культуры весной, они оставались в сёлах до первой прополки, а после этого отправлялись на охоту. В осеннюю пору они собирали урожай перед началом второй охоты.

В дополнение к арикара, лингвистическое семейство кэддо включало пара племен квалифицированных земледельцев, типа пауни, уичито и кэддо. К 1700-ым годам регион равнин был одной из трех главных сельскохозяйственных областей, кроме юго Запада и-Востока. Вправду, к тринадцатому столетию последовательность засух изгнал большая часть обитателей из данной области. Одним из первых племен, которое возвратилось на равнины, было пауни. Пауни переместились из восточного Техаса в Небраску примерно к 1300г и, подобно арикара, занимались охотой на бизонов и сельским хозяйством. Их успех в приспособлении к данной окружающей среде, практически, поощрил другие племена возвратиться на Великие равнины.

Прибытие оглала и брюле к Миссури стало причиной войне с арикара, которая длилась практически целое поколение. В ранних контактах с этими более оседлыми людьми, сиу прогнали их вверх по реке, проводя ту же самую агрессивную тактику, которая имела успех против племен омаха, айова и ото – применяя огнестрельное оружие, которое кри, ассинибойны и чиппева применили против них. Но к концу восемнадцатого столетия последовательность событий уничтожил их преимущество. С одной стороны, боеприпасы стали и французское оружие недостаточными по окончании поражения Франции во Франко-Индейской Войне. Сиу не могли оправиться от данной задержки, пока британские торговцы не заполнили вакуум. Иначе, арикара начали процветать в собственном новом доме на Миссури. Практически, к 1760г население сёл арикара достигало примерно двадцати тысяч, сделав их самым бессчётным среди племен Миссури – превышая численность сиу вдвое. Помимо этого, сельскохозяйственная деятельность укрепила их точку опоры на Миссури так, как имели возможность это сделать внушительные частокол и земляные стены из кедровых бревен. Быть может, самым ответственным из всех качеств сопротивления арикара вторжению сиу, было появление лошади.

Лошади, каковые, в конечном итоге, поменяли жизнь индейцев Равнин, были завезены на юго-запад испанцами. Но их широкое распространение случилось по окончании восстания пуэбло в 1680г, в то время, когда испанцы были изгнаны из Нью-Мексико практически на тринадцать лет. Индейцы пуэбло, будучи оседлыми земледельцами, не видели никакой ценности в этих животных, но их кочевые соседи, апачи и юты, скоро оценили все преимущества. Эти племена начали покупать лошадей, совершая набеги и торгуя. В конечном итоге, лошади достигли широких равнин на востоке и севере, где многие племена не так долго осталось ждать оценили их важность для транспортировки, войны и охоты.

Но полная интеграция лошади в судьбу индейцев Равнин происходила медлительно. Потребовалось целое поколение прежде, чем это имело возможность произойти; ветхие индейцы, к примеру, в большинстве случаев сопротивлялись переменам, каковые эта новая подвижность имела возможность обеспечить. Но, применение лошади понемногу распространялось по Великим равнинам, достигнув Ред-Ривер в 1690г. Одним из первых племен в данной области, взявшим этих животных, было уичито; к 1719г две деревни уичито в современной Оклахоме, владели стадом в триста голов. Пауни кроме этого были среди первых, взявших лошадей; к 1714г, практически, они уже считались отличными наездниками. Они брали животных у уичито либо угоняли у апачей, каковые бродили через чур близко к их западным границам. Они кроме этого торговали с множеством племен, каковые были изгнаны на Великие равнины сиу, типа омаха, айова и ото.

Кайова, каковые в конце восемнадцатого столетия жили и охотились в Блэк-Хилс, возможно были основным источником лошадей для арикара. Вправду, до 1790г кайова довольно часто посещали деревни арикара, обменивая лошадей и испанские товары на маис, и другие нужные изделия. Из-за лошадей, купленных у кайова, для оглала и брюле не так долго осталось ждать стало ясно, что арикара больше не были людьми, которых они имели возможность легко победить. Конные, и вооруженный испанским холодным оружием, к 1760г арикара насчитывали примерно четыре тысячи солдат, и имели возможность легко разбить мелкие пешие отряды сиу, независимо от того, что сиу владели огнестрельным оружием. Помимо этого, сиу практически не могли штурмовать огромные крепости, выстроенные арикара; они довольно часто удовлетворялись захватом нескольких скальпа и лошадей либо кражей маиса с полей собственного неприятеля. В течение этих лет, практически, лакота приходили как просители, выпрашивая маис, тыквы либо табак. Но они ни при каких обстоятельствах не были скромными просителями; арикара знали, что эти же самые люди имели возможность возвратиться как неприятели.

Поменяло равновесие сил между сиу и арикара появление оспы. Этнолог Джон Юерс, что вел хронику действия данной болезни на черноногих по окончании прибытия белых торговцев в их страну, записал страдания, вызванные данной заболеванием. К примеру, в первой половине 80-ых годов восемнадцатого века оспа стёрла с лица земли больше половины населения племени пиеган. На протяжении эпидемии оспы 1837 года, больше двух третьих из шести тысяч черноногих погибли от ужасной заболевания. Оспа была не единственной заболеванием, взятой черноногими; корь и скарлатина обрушились на них в 1837, 1864 и 1865гг. Потому, что их сёла были более доступны для посторонних, арикара заразились оспой раньше вторых; с 1772 по 1780гг они стали жертвами трех разрушительных эпидемий, каковые стёрли с лица земли четыре пятых населения и сделали их особенно уязвимыми перед агрессивными сиу.

Но и племена лакота не имели иммунитета к европейским заболеваниям. В соответствии с списку зим брюле, индейцы Равнин стали жертвами эпидемий оспы в 1779-80, 1780-81, и 1801-1802гг. Потому, что они жили кочевыми группами, их утраты были маленькими, если сравнивать с арикара, хидатса и манданами, которых довольно часто посещали европейцы. В течение девятнадцатого столетия громадные эпидемии, типа 1837 года, в два раза сократили население племен Равнин. Лакота, многие из которых бродили в стране к западу от Миссури, понесли намного меньшие утраты. Вправду, благодаря кочевому образу судьбы, лакота выросли в числе примерно с восьми с половиной тысячи в 1805 году до двадцати пяти тысяч к 1850-ым.

Из-за разрушительного действия оспы, арикара отошли вверх по Миссури, разрешив оглала, брюле и их союзникам янктонам обосноваться на всём протяжении Миссури – ниже Громадного Изгиба в современной Южной Дакоте. Тем временем, саоне, пять племен северных лакота, вышли к Миссури выше арикара. Их перемещение на запад было существенно медленнее, чем оглала и брюле. Жизнь рядом с кри и ассинибойнами было одним из факторов для вялого продвижения; с 1725 по 1750гг они были заняты постоянной войной с этими племенами. Но к 1770-ым, они вместе с янктонаями переместились в земли, смежные с Миссури. Арикара сейчас имели враждебных сиу и на севере и на юге. Их перемещение вверх по реке продолжилось, обеспечив оглала достаточно надёжным участком, дабы пересечь Миссури и возглавить предстоящее перемещение на запад. Во второй половине 80-ых годов XVIII века арикара обосновались около слияния Шайенн-Ривер и Миссури, прямо на пути приближающихся племен саоне.

Не смотря на то, что перемещение на запад этих северных лакота было отсрочено на десять лет новым домом арикара, оглала на юге, сейчас пересекли Миссури с идеальной безнаказанности. Имея точку опоры на западном берегу, большая часть из них поднималось по Бэд-Ривер, одинокому потоку, истоки которого начинаются примерно в 120 милях к востоку от Блэк-Хилс. Окружающая страна была через чур жестка кроме того по меркам дакота. Река, которая переполнялась весной и высыхала летом, образовывала водоемы солоноватой воды, в результате которых, возможно, она была названа. Высокие, сухие равнины, через каковые она протекала, зеленели травой в марте, но уже к концу мая высыхали и жухли. Летом в прерии довольно часто случались пожары, оставляя широкие обуглившиеся участки. Но обилие дичи на протяжении реки имело возможность растолковать, по какой причине оглала следовали по данной реке, а не на протяжении Уайт-Ривер, к югу от них, которую брюле применяли для собственного похода на запад.

Three Kingdoms — OverSimplified


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: