Кн. владимир до крещения

Жизнь кн. Владимира делится на два периода — до и по окончании крещения. Первый период был весьма маленьким (до 25-летнего возраста). Это время Владимир жил, как язычник. Но он скоро духовно зрел. Во второй период (до самой старости) он, как папа, заботится о духовном и материальном благе собственного отечества.

Появился кн. Владимир в первой половине 60-ых годов X века. Отцом его был кн. Святослав Игоревич — внук Рюрика. Первые пять князей до Владимира были неоспоримыми историческими личностями, но по поведению и своему характеру князья Рюрик, Олег, Игорь, Святослав и Ольга существенно отличались от кн. его потомков и Владимира. Эти князья стремились к походам, к завоеванию соседей, сильно относились к мирному населению. Они княжили, но державой собственной мало интересовались. Матерью кн. Владимира была Малуша Малковна, дочь влиятельного славянина из города Любеча. Она не была “воженой,” т.е. законной женой кн. Святослава Игоревича. Она была ключницей кн. Ольги, т.е. хранительницей мехов, серебра, прочих драгоценностей и монет правящей княгини Ольги. Став наложницей молодого наследника кн. Святослава, она сохраняла собственный положение при дворе кн. Ольги, родила будущего кн. Владимира и воспитала его при дворе, стараясь выделить его княжеское происхождение. В этом ей помогал ее брат Добрыня Малкович — воевода при дворе кн. Ольги, фигура историческая, а не былинная. Положение наложниц князя в то время не было постыдным ни для наложниц, ни для князей.

Возможно думать, что влияние воеводы Добрыни, славянина, было громадно и среди славянского населения и славянских городов, и что он был умным человеком. В то время, когда по окончании смерти кн. Ольги Святослав Игоревич начал княжить в Киевской Руси и Новгородские посланцы пришли к нему просить дать им в Новгород кого-нибудь из его сыновей для управления городом “в князья Новгородские,” то кн. Святослав отказался дать двух Олега — и старших ярополка, которых уже назначил в другие города. Тогда новгородцы попросили дать им в князья Владимира, на что Святослав ответил: “Этого берите, в случае, если желаете.” Новгородцы дали согласие. Кн. Владимиру было тогда семь лет, и к нему опекуном был приставлен воевода Добрыня (Малкович).

Кн. Ольга, бабушка кн. Владимира, сейчас собственного княжения уже была христианкой. Возможно считать, что и люди ее окружающие, среди них и ключница Малуша (Малковна), были христианами. В то время в Киеве уже существовали христианские церкви. Предание говорит, что кн. Ольга была крещена в Константинополе патриархом ее восприемником и Полиевктом был Имп. Константин Багрянородный. В крещении она взяла имя Елены. Св. Ольга умерла в 969 г. Ее мощи были получены нетленными при кн. Владимире и были положены в Десятинной церкви. Это первенствовал случай открытия мощей в Киевской Руси. Потом, Всевышний чудесами прославил мощи св. кн. Ольги и она была причислена к лику святых. Возможно высказать предположение, что кн. Владимир с детства познакомился с христианством, и что влияние его бабушка, кн. Ольги, помогло ему в формировании христианского мировоззрения. Был ли христианином воевода Добрыня — неизвестно, но, как продемонстрировали предстоящие факты, он старался проводить в судьбу собственные чисто славянские идеи и воздействовал в этом отношении на собственного подопечного.

По окончании смерти кн. Святослава шестнадцатилетний Ярополк (которого опекали воеводы Свенельд и Блуд, возможно — варяги) в 975 г. двинулся походом на собственного брата Олега и в бою у города Овруча Олег погиб. Тогда Ярополк двинулся на Новгород. Совсем ясно, что он желал княжить единолично, без соперников. Владимиру сейчас исполнилось всего 12 лет, и Добрыня увез его “за море” (в теперешнюю Швецию), возможно, — к родственникам Святослава. Они оставались в том месте три года. Позже Владимир возвратился в Новгород с нанятыми варягами и прогнал оттуда ставленников Ярополка.

Назревала война с Киевом, и Добрыня, руководствуясь замыслом посадить в Киеве кн. Владимира, искал дружбы и союза с кн. Рогвольдом, варягом, сидевшим в Полоцке на Двине. В том направлении он послал послов просить дочь Рогвольда, Рогнеду, в жены Владимиру. Для грядущего столкновения с Киевом, дабы избежать опасности с фланга, дружба с Полоцком была нужна. Одновременно с этим и, возможно, по тем же мотивам, Ярополк также попросил руки Рогнеды (Ярополку исполнилось тогда 19 лет, а Владимиру — 15).

Скоро послы из Полоцка возвратились и принесли Добрыне и Владимиру гордый и оскорбительный ответ Рогнеды. Она заявила, что желает быть женой Ярополка и “не желаю разути рабынича” (слова забраны из летописи). По обычаю того времени, по окончании венчального обряда — “вожения” — жене надеялось разуть супруга. Слово “рабынич” — оскорбление, т.к. мать Владимира была славянкой и “невоженной” женой кн. Святослава.

Таковой ответ Рогвольда и Рогнеды продемонстрировал Добрыне, что в грядущем конфликте с Киевом Рогвольд находится на стороне Ярополка. Добрыня принял мгновенное ответ. Он нежданно и мгновенно нападает на Полоцк, берет его и разоряет и, по его повелению, в присутствии связанного Рогвольда, Рогнеда делается женой Владимира. Безотлагательно, Добрыня с Владимиром, с наёмными варягами и новгородской дружиной идут на Киев и на Ярополка. Ярополк запирается в городе Родня, на речке Рси, притоке Днепра. По окончании практически двухлетней осады, его советники и ярополк принимают условия сдачи, продиктованные Добрыней и Владимиром: голод вынудил их сделать это. Сразу после сдачи Родни, Ярополк погибает при таинственных событиях, якобы убитый двумя варягами, бывшими в засаде. Владимир делается ЕДИНОВЛАСТНЫМ князем в Киевской Руси и не так долго осталось ждать назначает Добрыню посадником в Новгород.

В первые годы собственного единоличного правления кн. Владимир ничего быстро не менял в жизни страны. Язычеству он скорей покровительствовал и на удивление христиан кроме того строил новых истуканов. Для молодого князя, только что закончившего двухлетнюю войну со старшим братом, так поступать было конечно. Если он и склонялся к христианству, то все же ему предстояло прежде освоиться с новым положением в Киеве, наладить взаимоотношения с другими городами и со славянскими племенами между Новгородом и Киевом. варяги и Новгородская дружина были язычниками. Владимиру предстояло собрать около себя помощников и доверенных лиц в национальных делах, на которых возможно было бы опереться при проведении в судьбу каких-либо реформ. В вопросах религии существовала, возможно, каста почитаемых жрецов, языческие традиции, обряды поклонения идолам и упрямые последователи ветхой религии. Имел возможность ли новый, юный и пришедший силой из Новгорода князь сходу переделать все?! Тем более, что носителям власти надеялось определенное поведение, включая многоженство, и на них все с любопытством наблюдали.

История говорит, что Владимир в начале собственного княжения покровительствовал идолопоклонству и имел 6 “воженных” жен. Но поддался ли он искушению достатком, беспредельной властью и неограниченными возможностями? Нет, все это не пленяло его. Первые годы его правления проходили в походах: поход на ляхов и победа под Перемышлем; поход на присоединение и вятичей земель около Оки; поход на присоединение и ятвягов земель по Неману. Висела над князем и защита от печенегов, сидевших в южных степях. Шла торговля с югом и севером по речной совокупности “из варяг в греки.”

Победы и армейские удачи, без сомнений, подняли престиж молодого кн. Владимира. Победы окрыляют народ и создают ореол славы около вождя.

Выбор веры и

Крещение кн. Владимира

Оживленная торговля завлекала “гостей” из Царьграда, с которыми иногда велись религиозные беседы, заставлявшие князя глубже задуматься над духовными вопросами. Из последующих событий нужно считать, что кн. Владимир думал о вере, о сути и разнице религиозных учений собственного времени, о коренном вопросе: какой Всевышний подлинный и какая вера верная.

По всей видимости он склонялся к ответам, каковые дает христианство. Около жили соседи, поклонявшиеся Единому Всевышнему. Кроме греков-христиан за морем, рядом на Волге, жили хазары — иудейского вероисповедания; другие соседи — болгары на Волге — мусульмане, поклоняющиеся Аллаху. На западе — также христиане, но пара иные, ориентирующиеся на Рим и служащие в церквах на латинском языке. У кого же правда? Тяжело решить, но решить нужно!

Попытаемся перенестись в те далекие годы и представить себе те религиозные вопросы, каковые имели возможность тревожить кн. Владимира, те беседы, каковые велись с приятелями, старшими дружинниками, другими сотрудниками и влиятельными киевлянами молодого, энергичного, одаренного недюжинными свойствами князя.

Хазары — замечательное царство с иудейской религией. Иудейство насыщено древними традициями. Вся жизнь в том месте, публичная и домашняя, регулируется писанными правилами и протекает по созданным до мелочей ритуалам. В том месте человек скован порядком, утвержденным столетиями. Человеку указано, что не запрещаеться имеется и выпивать, в то время, когда направляться трудиться, а в то время, когда запрещено, на ком разрешается жениться, с кем дружить, а с кем нет. Выполняя собственные ритуалы, они вычисляют себя праведниками и заявляют, что они избранный народ! А кем же будем мы, славяне, в случае, если примем иудейство? Какое право имеют они, будучи мстительными, вычислять себя избранным народом?

У мусульман — вера в единого его пророка и Бога, Магомета. Они говорят, что каждому человеку при рождении предопределена будущее. Значит, делай что желаешь, кроме того грабь и убивай, — все равно попадешь в эдем, в случае, если тебе так на роду написано. А вдруг будешь убивать “неверных,” то непременно попадешь в эдем. Месть у них одобряется и вошла в традицию. В случае, если мы,славяне, примем их веру, то какое количество убийств и вражды начнется между племенами и отдельными людьми! Месть же, которую и кое-какие из отечественных допускают, нужно искоренить, оторвать из народной веры (уже при Ярославе Умном, сыне Владимира Святого, в “Русской Правде,” кровавая месть была заменена финансовым штрафом). Потом, у мусульман целый сутки расписан по строгим правилам: тогда-то надеется молиться, тогда-то мыться, то-то имеется, и, основное, — вина не выпивать. Возможно ли эти чуждые обычаи прививать отечественному народу?

Христианское учение говорит о любви, о едином Всевышнем, создавшем мир и человека. Всевышний обожает людей, как Собственных детей, и требует от них обожать друг друга, помогать, заботиться, а не мстить! Это — ясно славянам. Всевышний требует обожать не только ближних, но и неприятелей! Не всем славянам это на данный момент ясно, но со временем осознают, что лишь так возможно жить в мире между собой и со всеми!

Христианский Всевышний дал заповеди Своим детям — людям. Выполняя заповеди, человек делается праведным, имея надежду попасть в эдем. В христианстве принципиально важно выполнение заповедей, а не ритуалов и обычаев! Значит человек своим рвением к добру может стать угодным Всевышнему! Человек сам хозяин собственной судьбы, а не рок. Вот как возвысил Всевышний человека, призывая его стать Своим сыном, а не рабом мертвых правил! В христианстве нет никаких предопределений — человек сам себе господин. Как это величественно и справедливо!

Заповеди христианские не тяжёлые и весьма понятные: обожай отца собственного и мать; это и у славян всегда было, это они легко примут. Не воруй, не убивай, не присваивай чужого, — это все также весьма верно и ясно! В случае, если выполняешь ты заповеди Божии, возьмёшь приз. В случае, если же лукавишь, ответ нужно будет дать, от которого не увильнешь и не откупишься обрядами. Твои судьи — Бог и совесть, Что все видит и знает! От суда собственной совести не уйдешь! Перед Всевышним возможно каяться и принести свои извинения! Потом, христианство учит человека сдерживать собственные нехорошие наклонности, отказываться от того, что хочется, во имя заботы о вторых и о семье. Такие люди, вежливые христианской верой, могущие властвовать над страстями и своими желаниями, с закаленным характером, с жёсткой волей, необходимы отечественной державе. Им возможно доверять!

Отказаться от многоженства во имя сплоченной семьи? Я сам это сделаю, дабы продемонстрировать пример вторым. Без крепкой семьи не может быть крепкого страны. Семья — это главная ячейка в стране. Заниматься самосовершенствованием , развивать собственные дарования, “собственные таланты,” как говорит основная христианская книга Евангелие. Как это верно и необходимо каждому человеку! У нас довольно много одаренных людей! Они должны обучаться, трудиться, совершенствоваться…

Христос проповедует скромность и отрицает гордость. Требует заботы о бедных. Я сам это буду делать. Буду заботиться о несчастных, верно делать выводы и не гордиться тем, что я князь. Это, как говорит христианство, Всевышний даровал мне заботиться и печься о отечественной державе!

Те, западные христиане из Рима, требуют абсолютного подчинения и почитания всем распоряжениям их Римского епископа. Это необычно и, само собой разумеется, не забрано из Евангелия. А латинский язык, кто у нас осознает его — разве у нас собственного языка нет? Принять от них веру — значит стать послушными рабами римских владык! Нет, это не для нас!

Ответ принять православную, греческую веру, по всей видимости, Владимир принял года за 3 либо 4 до 988 года. Историки предполагают, что на быстроту этого решения кн. Владимира имела возможность воздействовать и попытка людской жертвоприношения, в то время, когда масса людей убила двух христиан, киевлян, варягов, сына и отца Феодора и Иоанна. Проповедь отца толпе о христианстве в жестокость толпы и защиту сына имели возможность оказать влияние на князя.

По крайней мере, ответ Владимира принять православную веру было обдуманное, трезвое, с анализом вторых главных тогда религий, с полным пониманием, что христианство есть единственной полноценной и честной религией, отвечающей глубоким запросам славянской души. В этом ответе, в этом логичном и практическом анализе преимуществ христианства и выявилась первая заслуга кн. Владимира.

Но принятие новой веры было таким ответственным событием, что Владимир не желал его проводить в судьбу одним своим распоряжением. Для успеха дела нужно было, дабы его ближайшие ассистенты, да и целый народ убедились, какая вера лучше. С целью этого Владимир решил послать послов в различные государства: и к хазарам, и к болгарам на Волге, и в Рим, и в Византию. Пускай взглянуть на месте, как в том месте молятся и как любая религия воздействует на судьбу народа. Пускай и отечественные люди знают, где какая какой Бог и вера вернее отечественных идолов. Нужно и ко мне, в Киев, пригласить посланцев, каковые нам поведают о собственной вере. Пускай отечественные люди послушают и осознают, что это не мимолетная воля князя, а плод его глубоких и продолжительных дум, заседаний князя с дружинниками и многими знатными и хорошими людьми… Так кн. Владимир и сделал! Предстоящие события продемонстрировали, что отправка послов в различные государства для сравнения вер и приглашение посланцев в Киев было верным ответом Владимира, и в них содержится его вторая заслуга.

Веры рассмотрены, выбор сделан: примем христианство от греков, из Царьграда! Но функционировать нужно с опаской, дабы греки не стали злоупотреблять своим преимуществом над нами. Как же поступить?… В случае, если я женюсь на сестре Василия и царей Константина, тогда (как вы, мои други, рассказываете) я стану равным обоим Цареградским царям, породнюсь с ними, стану их братом! Помимо этого, в Римской империи правит на данный момент их вторая сестра — Феофано. Ее супруг, Отон Второй, погиб, а она правит за малолетнего их сына, императора Отона Третьего. Значит я породнюсь со всеми тремя царями и возведу Русскую Почву на высоту Царства! Тогда и с нами придется им принимать во внимание!… Нужно получать руки царевны Анны! И кн. Владимир добился! В этом его третья заслуга.

Не какие-то далекие племена славян, жившие по лесам, были крещены греками, а великая держава, со столицей в Киеве, с ее правителем князем Владимиром, добровольно перешла в христианство и стала, в известной мере, союзницей Византии, а кн. Владимир стал братом трех императоров.

Тут нужно упомянуть, что за год до Крещения Руси, в Византии, в Малой Азии, вспыхнуло восстание Фоки Варды. По просьбе Царей кн. Владимир послал из Киева на помощь грекам шеститысячный отряд варягов. Этим он помог Царям и легко освободился от ненужных сейчас Киеву наемников.

Кн. Владимиру не легко было добиться женитьбы на царевне Анне. Императоры не желали выдавать сестру за киевского князя. Было нужно князю пойти походом на Корсунь, осадить и забрать эту крепость. Затем снова начались переговоры, но сейчас уже кн. Владимир потребовал прибытия царевны Анны в Корсунь. Он давал слово, что крестится, женится на Анне и лишь затем даст Корсунь грекам. Цари дали согласие. Так и случилось. Князь Владимир крестился, и дружина кроме этого крестилась с ним в Корсуне. Кое-какие историки упоминают, что кн. Владимир в Корсуне заболел глазной заболеванием и начал слепнуть, но по окончании крещения чудесно выздоровел. Это чудо совсем убедило князя в том, что его делу крещения себя и жителей Киева благоволит Господь, Что подобным чудесным образом призвал ап. Павла для проповеди язычникам.

При крещении кн. Владимир был наречен Василием, а его двоюродный брат, сын Добрыни — Константином, по именам греческих Царей. Затем Владимир женился на царевне Анне и увез ее в Киев. Задуманный замысел был выполнен. Сейчас возможно было приступить к самому ответственному — Крещению Руси! Сейчас кн. Владимиру было 25 лет. Удачи молодого князя были изумительны!

Крещение Руси

Уже на пути из Корсуни в Киев, кн. Владимир продемонстрировал, как христианство воздействует на людей и смягчает темперамент человека. Отказавшись от многоженства, он послал дружинников-вестников к каждой собственной “воженой” жене заявить, что по христианскому закону ему дано иметь лишь одну жену. Исходя из этого он всем им дает свободу и разрешает, если они захотят, выйти замуж за любого дружинника.

Это была человечность неслыханная для тех лет! В те времена обыкновенно ненужных жен убивали, а позднее заточали в монастыри. Его милостивое отношение к женам, само собой разумеется, стало сразу же известно в народе. Увлекательна и вторая историческая подробность. Старшая его супруга Рогнеда вторично отправила ему “гордый” ответ, но сейчас смягченный смирением и кротостью. Она приказала передать князю, что его милости не приемлет, ни за какого именно дружинника замуж не выйдет, но и мстить ему не будет, т.к. сама она уже христианка и исходя из этого уйдет в монастырь! Так она и сделала! И мать старших сыновей кн. Владимира: Изяслава, Ярослава, дочери и Мстислава Предславы — постриглась в монастырь, приняв имя Анастасии. Нужно тут обратить внимание на то, что уже тогда, при самом Крещении Руси, существовал под Киевом монастырь .

Эти два примера (кн. Владимир дал свободу женам, а не умертвил их; и Рогнеда, не обращая внимания на незабываемую обиду, не мстила, а кротко отправилась в монастырь) показывают, как коренным образом христианство меняет человека и его темперамент, мысли и жажды, и как заставляет его сдерживаться и не поддаваться соблазнам.

Возвратившись в Киев, кн. Владимир крестил собственных детей и тогда начались регулярные проповеди христианской веры. Их вели и сам князь, и греческие священники, в особенности из Корсуни, сказавшие на славянском языке, и болгарские священники с реки Дуная, и те дружинники, каковые уже давно, как Рогнеда, приняли христианство. Говорили, возможно, о Всемогущем Всевышнем-Творце, о любви к ближнему и ко неприятелям, и о том, что лишь христиане, выполняющие заповеди Божии, смогут создать и сохранить мир на земле своим смиренным и своими молитвами и кротким поведением Премудрому и Милостивому Всевышнему. Говорили, возможно, и о том, как нужно молиться, приводя в пример молитву данную Иисусом Христом, в которой имеется такая просьба, которая связана с обещанием: “и остави нам долги отечественная, яко–же и мы оставляем должникам отечественным,” т.е. о необходимости милостиво и с любовью доходить ко всем людям. Говорили, само собой разумеется, и о “страшном суде,” и об участи грешников в аду. Все эти уверенные проповеди должны были западать в душу людям ищущим, а таких в русском народе всегда было довольно много. Спокойный подход, проповеди и убеждения создали такую обстановку, что практически без сопротивления случилось величайшее национальное событие — Крещение Руси во второй половине 80-ых годов X века.

Идолы были низвергнуты, изрублены и сожжены, а основной из них — идол Перун был с позором привязан к хвосту лошади и стащен к реке. По дороге его били палками, а позже скинули в течение и Днепр его унесло. Затем князь заявил: “В случае, если кто, богатый либо бедный, бедный либо раб, не окажется на следующий день на реке, тот будет против меня.”

“И утром вышел Владимир со священниками на Днепр. И собралось людей без числа: вошли в воду и находились, одни по шею, другие по грудь, дети же у берега, другие же держали детей; уже крестившиеся ходили около них, а священники, стоя, творили молитвы. И нужно было видеть радость на небесах и на земле о спасении стольких душ.” Так обрисовывает летопись это великое событие.

За первые три года вера Христова была распространена по всему “великому пути из варяг в греки” и протянулась довольно много потом: на верхнюю Волгу и к Суздалю и Ростову. Но не сходу, само собой разумеется, крестились все, тем более, что принуждения не было. В Новгороде же года через два язычество восстало, была уничтожена церковь и убито пара христиан. Добрыня и Путята подавили мятеж. Это был единственный случай применения силы.

Последующие годы.

Влияние христианства

Спустя тысячу лет, мы вспоминаем Крещение Руси, как неоценимую заслугу перед народом и перед Россией князя Владимира, в крещении Василия Святославовича.

Нужно подчернуть, что далеко не во всех государствах принятие христианства проходило так гладко, как в Киевской Руси. В Норвегии оно привело к гражданской войне, в которой погиб Олаф Святой. Произошло это уже в княжение Ярослава Умного. В Польше вспыхивали мятежи, каковые Киев помогал тушить. В том направлении, на помощь королю Казимиру против повстанца Моислава, два раза ходил Ярослав Умный в 1041 и 1047 гг.

От Крещения Руси во второй половине 80-ых годов X века до смерти кн. Владимира в 1015 году прошло 27 лет! То были годы полного благополучия в Киевской Руси. Многие славянские племена, подчиненные единому князю и объединенные проповедью христианства, призывавшего к любви и сотрудничеству друг к другу, жили в мире. Сыновья кн. Владимира подрастали, и папа давал каждому из них в княжение какой-нибудь земли и город около в удел; сам же он принял титул Князя и ему были подчинены все “удельные князья.”

Сыновей у него всего было 12. Старший, рожденный до брака с Рогнедой, Вышеслав, княжил в Новгороде, а посадником в том месте был Константин — двоюродный брат Владимира и его близкий сотрудник в деле принятия христианства. И в предстоящие времена старший сын Вел. Князя посылался на княжение в Новгород, что в то время был самым ответственным городом по окончании Киева. Второй сын, Изяслав, первенец Рогнеды, княжил в Полоцке, в бывших почвах его деда Рогвольда. В Турове сидел Святополк. Он был сын той красивые женщины гречанки, которая сперва была женой кн. Ярополка, а по окончании его смерти, стала женой кн. Владимира, и возможно был сыном Ярополка.

Хромой от рождения Ярослав, будущий “умный,” сын Рогнеды, сидел в Ростове. Святослав княжил в почве древлянской. Мстислав, также Рогнедин, руководил далеким краем Тмутараканским и в том месте сыскал себе славу. Всеволод сидел на Волыне, Судислав в Пскове, Станислав в Смоленске, а Позвизд, Глеб и Борис, по юности поздно взяли уделы. Как мы знаем, что Глеб сел в Муроме. Бориса, которого Вел. Князь весьма обожал — он держал при себе.

В эти годы Русь крепла. Строились храмы, при которых появлялись школы, в них по повелению князя забирали детей из знатных семей для обучения. Быть может, что обучаться тогда еще считалось ненужным занятием.

Князь не терял времени. Он мудро и упорно проводил политику объединения всех в единое Русское страну. История знает, что кроме забот о бедных, вел. князь частенько собирал собственного рода “съезды,” на каковые созывал людей со всей страны. Они назывались “Пиры.” На пир в великокняжеском дворе стекались люди из всех городов. Съезжались взглянуть на прекрасный и богатый Киев, послушать беседы о вел. князе, поглазеть на заморские товары на киевских рынках, взять распоряжения и рекомендации от самого вел. князя. Эти “пиры” объединяли и собирали воедино громадную страну. В созыве “пиров” содержится еще одна заслуга умного вел. князя Владимира!

В киевских княжеских дружинах состояли не только славяне. Около Киева жили и другие инородцы, среди которых были торки, каракалпаки, на юге — печенеги. Многие из них желали проходить службу в дружинах вел. князя, и их принимали в том направлении с радостью. Приходили из Венгрии, приплывали из далеких северных земель. Принимая в дружину, никого не принуждали поменять веру! Уже при вел. князе Владимире выявилась главная черта характера руссичей — уважение и веротерпимость к вторым национальностям! Эти черты и в будущем проходили через всю историю России, и в этом также заслуга вел. князя Владимира.

Обратим внимание на то, что к христианству кн. Владимира вели не мистика и не философия, а настоящее и логичное познание преимуществ христианского учения перед вторыми религиями и явная польза от него для роста государства и общественного сознания. Эта правильная, неоспоримая и обоснованная логика вела его к единственному верному пути и сказала, что лишь христианство дает верное направление в жизни и верную оценку всем людским поступкам, мыслям и желаниям.

Это ясное познание преимуществ и основ христианства есть нужным дополнением к вере в Иисуса Христа, но сейчас оно у большинства утеряно.

В истории личность вел. князя Владимира–Василия Святославовича выделяется на фоне вторых правителей, благодаря характерным ему мудрости, доброте, справедливости, заботе об огромном стране, благоустройстве дел, которые связаны с сравнительно не так давно появившейся церковью, умелым и дипломатическим подходом к греческому влиянию на русскую церковь, разумным и жёстким отношением к соседям, а, основное, — милостивому, сердечному и хорошему отношению к окружающим людям, среди них и к бедным и обездоленным.

За эти ярко выделявшиеся черты его характера и за то, что он привел русский народ к свету Христианства, Русская церковь причислила его к лику святых со званием Равноапостольного. Народ же за его ласку и доброту прозвал его “Владимир-Красное Солнышко” и складывал про него былины!

Гимн Тысячелетию

Был яркий год, был год святой!

В волнах Днепра Владимир-князь

Крестил славян Руси младой,

Фальшивых идолов долой

Прадеды скинули злясь!

И в Киевской Руси Христовой свет

Зажгли тогда на много лет!

Столетия сменялись, Русь росла!

Часто жадный неприятель и не добрый

Старался разорить дотла

Россию, что тогда была

Дом Божией матери Святой!

Выручала вера от неприятелей

И грел Россию свет Христов!

Сравнительно не так давно был проклятый год!

Змеей коварной сатана

В РФ выполз из болот,

Террор завел, дрожит народ,

Разорена дотла страна!

Но люди свет Христов в тиши,

Лелеют в глубине души!

И знаем мы, настанет час,

Ударят в колокол с церквей,

Фальшивых идолов в тот час

Потомки отечественные свергнут враз,

Я верю: свет Христов на Русь

Придет снова — за то молюсь!

Молитесь все… И я молюсь!

Российская Федерация поднимется! Поднимется Русь!

Игорь Автамонов

Кондак и Тропарь

Св. Князю Владимиру

Уподобился еси торговцу, ищущему добраго бисера, славнодержавне Владимире, на высоте стола седя матере градов, богоспасаемого Киева, испытуя же и отправляя к царскому граду уведети Православную веру, получил еси бесценный бисер Христа, избравшего тебя яко втораго Павла и отрясшаго слепоту во святей купели душевную вкупе и телесную. Темже празднуем твое успение людие твои суще. Моли спастися стране твоей Российстей и подати православным людем мир и велию милость. Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире, вся яко младенческая мудрования, яже от идолов тщания оставль, яко супруг идеальный, украсился еси божественнаго крещения багряницею. И сейчас Спасу Христу в радости предстоя, моли спастися стране Твоей Российстей и подати православным людем мир и велию милость. Ты уподобился торговцу, искавшему драгоценную жемчужину, славно правящий Владимир. Восседая на высоком престоле матери городов, Всевышним выручаемого Киева, ты изучал и отправлял послов к царствующему городу (Константинополю), дабы на месте познать Православную веру. Ты получил бесценную жемчужину Христа, Что избрал тебя, как второго (апостола) Павла, и в святом крещении снял с очей твоих слепоту, физическую и духовную. Исходя из этого, будучи твоим народом, мы празднуем твою смерть. Проси о спасении страны подаянии и твоей России православным великой милости и людям мира. Сединами ты уподобился великому апостолу Павлу, славный Владимир, отбросив идольское служение, как детское мечтание. Ты, как супруг идеальный, в крещении украсился багряницей. Сейчас же, с радостью предстоя пред Спасителем Христом, проси о спасении страны твоей России и о подаянии православным великой милости и людям мира.

Миссионерский Листок 22

История России для \


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: