Кочевничество и оседлый образ жизни 5 глава

По окончании того, как данный случай взял огласку в Сети, волгоградского «борца с террористами» бурно обсуждали, были созданы картины-«демотиваторы». Один из волгоградских железнодорожников, в один момент являющийся «фанатом» железной дороги, связался с «храбрецом» по телефону и смог договориться о личной встрече с ним! Позднее он написал мне об данной встрече. Он утвержает, что «буян с Тракторной» — в неспециализированном-то обычный человек. Не смотря на то, что он совсем не понимает суть изучения железных дорог и весьма запуган всякими руководствами по борьбе с террором. К тому же криминальная ситуация в городе весьма сложная, и это также содействует такому поведению.

Подобный случай для меня — не первый, и очевидно не последний. На теме преданности исследовательскому делу были конфликты с различными людьми, среди них и ближайшими родственниками. какое количество мерзостей на меня вылили за преданность делу — не сосчитать. Меня ненавидели и проклинали, много раз высмеивали и оскорбляли.

В итоге я заключил : на агрессию нужно отвечать ещё более яростной агрессией!

По прошествии двух десятилетий работы я осознаю: сильно помогает в жизни внутреннее чувство гордости за делаемую работу, придание данной работе ореола величия.

Да, на данный момент мой труд по изучению объектов ЖД транспорта большая часть людей не знают и не ценят.

Да, это так. Но они все — убогие, необразованные, некультурные и неполноценные люди! Пускай кроме того их большинство!

Возможно, это неправильно. Но по крайней мере, мне таковой настрой оказывает помощь.

По окончании инцидента на Тракторной делаю обследование трамвайной линии 13-го маршрута. Это один из двух трамвайных маршрутов Северной трамвайной сети Сталинграда, второй — «СТ» (скоростной трамвай). Скоростной трамвай на подземном участке в центре представляет собой практически линию метро, а на наземном участке — самую обычную, достаточно медленную трамвайную линию с нередкими остановками. Состояние данной линии хорошее, но то же самое возможно сообщить и про все остальные трамвайные линии в городе.

Лично мне дикая смесь «чистого метро» и «чистого трамвая» на одном маршруте думается неуместной. Лучше было бы поделить эти две совсем различные по собственной сути совокупности, устроив эргономичную и бесплатную пересадку между ними. Подвижной состав на участке трамвая и на участке метро должен быть различным.

Новый участок метротрамвая: «Пионерская» — «Ельшанка». Вид от портала тоннеля в южном направлении.

Строится практически 30 лет, должен быть открыт 1 декабря 2011 года.

Осматриваю Волгоградскую детскую железную дорогу. По окончании прошлой поездки на неё, произведённой 27 октября 2010 года, дорога изменилась в лучшую сторону. Поступили два новых тепловоза: ТУ7А-3360 и ТУ10-004. Число локомотивов (4 единицы) стало избыточным для дороги при её нынешней протяжённости — чуть более километра. Надеюсь, что скоро будет начато строительство нового участка.

Тепловозы ТУ10-004 и ТУ7А-3360 на Волгоградской детской железной дороге.

Долгое время купаюсь в Волге — в пустынном месте, неподалеку от грузовой станции Сталинград-Порт. После этого проезжаю последние непроезженные участки Центральной трамвайной сети Сталинграда (линия на Мончегорскую). Возвращаюсь на станцию Сталинград II, оттуда — электропоездом до Шпалопропитки.

Автотрейлер для перевозки трамвайных вагонов между изолированными сетями.

Конечная станция «КИМ», относящаяся к Центральной сети.

в течении многих лет электропоезда главенствовали видом транспорта в Сталинграде при поездках на громадные расстояния. Город протянулся на 70 километров, из которых 53 километра покрываются маршрутом внутригородского электропоезда Тракторная — Южная. В соответствии с расписанию 1985 года, выложенному на сайте «Волгоградский железнодорожник», по участку Сталинград I — Шпалопропитка курсировало 27 пар электропоездов. Количество их перемещения был сопоставим с линией Минеральные Воды — Кисловодск.

Совокупность внутригородских перевозок электропоездами имела недочёты. Почему-то тут не были выстроены высокие платформы, каковые дают ощутимое удобство пассажирам. Электрички в Сталинграде шли с позорной, совсем недопустимой маршрутной скоростью — 26 км/час. Полный муниципальный маршрут от Тракторной до Южной (53 километра) в 1985 году проезжался за два часа! По состоянию на 2011 год, маршрут Тракторная — Южная преодолевается за 1 час 45 мин..

Для сравнения: приблизительно на таком же расстоянии от Казанского вокзала Москвы (54,5 км) находится платформа Загорново. Электропоезда, следующие со всеми остановками, доезжают от Москвы до Загорново за 1 час 15 мин., электропоезда, пропускающие кое-какие остановки — ровно за час. Остановочные пункты на данной линии существуют не в меньшем, а в большем количестве, чем в Сталинграде. Расстояние между некоторыми остановками (Перово и Плющево, Раменское и 47 км) — менее одного километра.

По графику перемещения 2011 года, на участке Сталинград — Сарепта в ходу 13 пар электропоездов по рабочим дням, 7 пар по выходным дням. Составность поездов — четырёхвагонная. По таинственной для меня причине, электропоезда не пользуются популярностью.

Единственная альтернатива электропоездам при поездке из центра Сталинграда в Красноармейск (удалённый район на юге, практически — отдельный город) — это «маршрутки» с приблизительно такой же ценой проезда и как минимум таким же (часто и громадным) временем в пути. Помимо этого, в «маршрутках» мало места, в них сложнее выдержать привычную для этих мест 40-градусную летнюю жару.

Доезжаю на электропоезде до Шпалопропитки. Пара километров пешком по чёрной дороге: слева ограда территории канатного завода, справа степь. Ночую в камышах неподалеку от берега Волги. Утром попадаю на территорию Сарептского шпалопропиточного завода.

Как мы знаем, завод остановлен пара лет назад. Продолжительное время его сохраняли надежду вернуть к судьбе, но сейчас уже ясно, что этим надеждам не суждено сбыться. Завод совсем погиб, его полная ликвидация — лишь вопрос времени. До тех пор пока что завод представляет собой «мёртвое царство», протянувшееся на два километра. Попадать на эту территорию рискованно, довольно много агрессивных псов. Но я прошёл по полуразобранной узкоколейной железной дороге до «сердца» завода — пропиточного цеха.

У пропиточного цеха на дорогах ещё стоят старые вагонетки. В депо стоит один тепловоз ТУ4. Как мы знаем, что тепловоз ТУ4-2584 был реализован Рязанскому шпалопропиточному заводу. Ещё как минимум два тепловоза были порезаны на металлолом.

Осмотрев мёртвый завод, я благополучно покидаю это «царство сна», не тронутый ни псами, ни людьми. Выхожу к Волге в прекрасном пустынном месте. Берег тут обрывистый, практически нигде спуститься либо встать по нему нереально. Через некое время удалось отыскать место, где обрыв был не совсем отвесным. Купаюсь, проплыв около двух километров, после этого иду на протяжении берега вниз по течению, поднимаюсь наверх за территорией Сарептского лесозавода.

Берег Волги у Сарептского шпалопропиточного завода. Вид вверх по течению.

Осматриваю бывшую станцию Мачтозавод (до 2000 года конечный пункт одного из маршрутов муниципального электропоезда). От станции мало что осталось — несведущий человек кроме того не додумался бы, что она была на этом месте. Линия Шпалопропитка — Мачтозавод разобрана. Сам мачтопропиточный завод, что когда-то был связан узкоколейной железной дорогой с Сарептским шпалопропиточным заводом, был закрыт ещё в первой половине 90-ых годов XX века. на данный момент это — скопление развалин в духе иллюстраций к Сталинградской битве.

Проезжаю на электропоезде одну остановку — от станции Шпалопропитка до платформы Заканальная. Исследую Красноармейский трамвай (формально — третья, южная сеть Волгоградского трамвая). По сути, Красноармейск есть отдельным городом. От центра Сталинграда он находится дальше, чем Волжский, что частью Сталинграда ни при каких обстоятельствах не считался.

Частью Красноармейска есть бывшее село Сарепта, основанное германскими поселенцами, в течении столетий являвшееся местом компактного проживания русских немцев. В Сарепте сохранилась древняя германская архитектура.

Внутригородской электропоезд сообщением Южная — Сталинград I прибывает на станцию Шпалопропитка.

Красноармейский трамвай впечатляет несколькими фактами: высочайшей интенсивностью перемещения (в жилого массива промежуток в межпиковое время около 5 мин.), высокой скоростью (по ощущениям — выше, чем на «трамвайной» части маршрута «СТ») и практически полным дублированием линии троллейбусом.

Трамвайная линия в Красноармейске одна, без всяких ответвлений. Она пересекает практически всю жилую часть района и огромную промышленную территорию, расположенную к юго-востоку от жилой части. Официально тут один маршрут: №11, «Судоверфь» — «Каустик». Но реально больше половины вагонов следуют по укороченному маршруту, лишь по жилой территории — от «Судоверфи» до «Депо».

Проездив всю трамвайную линию Красноармейска, у северной конечной станции «Судоверфь» я должен был сесть в «маршрутку» — при применении электропоезда я не успевал на поезд до Урюпино. Цена проезда в микроавтобусе 28 рублей, в пути до центра города — около часа. Этот вид транспортировки в разы хуже электрички (кроме того не обращая внимания на её медленность), отчего же электропоезда столь непопулярны?!

По маршруту Сталинград — Урюпино (город Урюпинск) до 2010 года курсировал поезд местного сообщения, складывавшийся из нескольких сидячих вагонов. С июня 2010 года он был отменён. На некое время город Урюпинск остался без пассажирского перемещения. Благодаря активным протестам обитателей местной администрации и Урюпинского района с августа 2010 года сообщение было восстановлено при помощи назначения прицепного вагона Сталинград — Урюпино к скорому поезду Сталинград — Москва. Но вагон курсирует раз в два дня, в то время как раньше, при существовании прямого поезда, сообщение было ежедневным.

Между Сталинградом и Урюпинском железная дорога пересекает практически всю Волгоградскую область, проходя через такие большие города, как Фролово (станция Арчеда), Михайловка (станция Себряково), Новоаннинский (станция Филоново). До Арчеды из Сталинграда курсирует одна пара пригородных поездов. Севернее Арчеды единственным видом транспорта для местных обитателей, по идее, есть урюпинский сидячий вагон. Вторых сидячих либо неспециализированных вагонов тут нет, билет в плацкартный вагон в два раза дороже. Казалось бы, урюпинский вагон должен быть заполнен стопроцентно — но при отправлении из Сталинграда в нём было 9 пассажиров, а в Урюпине вышли 6 пассажиров, не считая меня!

Расстояние от станции Сталинград I до станции Урюпино образовывает 375 километров, билет стоил 314 рублей. Сидячий вагон содержит 64 места. При создании этого материала спросил наличием мест в урюпинский вагон, отправляющийся через три часа — вольно 58 мест…

Как видно, в Волгоградской области по необъяснимой обстоятельству население отказывается от поездок по железной дороге. Фактически единственным внутренним транспортом стали автобусы. Поездка из Урюпинска в Сталинград на автобусе даёт выигрыш во времени, но стоит значительно дороже поезда (390 рублей) и намного менее удобна. То же самое возможно сообщить про Новоаннинский, прочие города и Михайловку. По какой причине их население предпочитает применять более дорогой и менее комфортный транспорт?!

Прибыв на станцию Урюпино в 0:30, иду по ночному городу к берегу Подпесочного озера. Урюпинск сейчас небезуспешно делают «столицей русском глубинки» (такие плакаты тут довольно часто видятся), образцовым провинциальным городом России. Главная улица на ночь закрывается для автомобильного перемещения.

Единственный поезд (тепловоз ЧМЭ3-4592 с беспересадочным вагоном Сталинград — Урюпино)

прибыл на станцию Урюпино. На часах 0:30.

Ночую в зарослях у восточного берега озера, утром купаюсь в нём. Возвращаюсь на станцию Урюпино, прохожу 5 километров по ЖД линии.

Линия Алексиково — Урюпино открыта в первой половине 70-ых годов XIX века. Протяжённость линии 35 километров. На станции Урюпино два строения вокзала — новый (ориентировочно 1970-х годов постройки), расположенный за тупиками, как тупиковые вокзалы Москвы, и ветхий — древесное строение 1871 года постройки. Новый вокзал уже давно есть первым делом автостанцией. Ветхий вокзал — служебное строение железной дороги.

Пути станции Урюпино, вид в сторону тупика. Справа — вокзал 1871 года постройки,

вдалеке, за тупиками — новый вокзал.

Между Алексиково и Урюпино нет ни одной остановки поезда (не смотря на то, что они и заложены в служебном расписании). На линии существует один промежуточный раздельный пункт: станция Разъезд 30 км. Не обращая внимания на наименование «Разъезд», это не разъезд, а полноценная станция. От неё отходят подъездные дороги к нескольким промышленным фирмам.

Со станции Разъезд 30 км иду на дорогу. Было нужно успеть на электропоезд Поворино — Таловая, отправляющийся в 16:30. До Поворино из этого 60 километров, времени ещё больше трёх часов. Но тут меня «ожидали» два часа бесплодного стояния на оживлённой дороге! В итоге остановилась рейсовая «ГАЗель» Урюпинск — Поворино.

Задаю вопросы у водителя: имеется ли шанс успеть в конечный пункт до 16:30?

— Вообще-то я в большинстве случаев еду полтора часа…

Времени оставалось 1:20. Прошу водителя по возможности ускориться, плачу положенную цена проезда — 140 рублей (грабительская цена, но она была не «платой за ускорение», а стандартом для всех пассажиров). Долгое время в пути разъясняется тем, что до Поворино «ГАЗель» движется не малейшим маршрутом, и заезжает на хутор Хопёрский Пионер.

К привокзальной площади города Поворино «ГАЗель» прибыла в 16:22. Успел!

Электропоезд Поворино — Таловая (ЭД9М-1042), электропоезд Таловая — Лиски, ночёвка в Лисках среди развалин к юго-западу от вокзала. Выезд из Лисок первым утренним на Воронеж в в 4:40.

Выхожу на платформе Берёзовая Роща в линии Воронежа. Пересадка именно на Берёзовой Роще — для купания в Воронежском водохранилище (не обращая внимания на «глубочайший» сентябрь) и для осмотра Северного моста. Северный мост через Воронежское водохранилище — самый большой сохранившийся объект варварски стёртого с лица земли Воронежского трамвая.

От Берёзовой Рощи — электропоездом Воронеж — Грязи. Подтверждая сложившееся у меня мнение о том, что «ближний юг» России (приблизительно от Рязани до Ростова) хуже «дальнего юга» (Северный Кавказ и Кубань), в этом поезде была единственная в течение поездки малоприятная обстановка, появившаяся конкретно в поезде. Я привлёк внимание агрессивного пьяного либо обкуренного маргинала.

Электропоезд Грязи — Мичуринск («круглоголовый» ЭР9ПК-143), пешком от вокзала Мичуринск-Уральский до соседней платформы 408 км, электропоезд Мичуринск — Рязань II, пешком на Рязань I, электропоезд до Голутвина, электропоезд Голутвин — Москва до Перово (город Москва).

Ъ

Mini-путешествие в Урюпинск

Легендарный город, Урюпинск – для многих это самый нередкий синоним «глубинки», но, но мало кто догадывается, что таковой город вправду имеется. Возможно залезть в википедию либо Гугл Maps… а возможно в том направлении :) Что мы и решили сделать.

———————————————

В действительности, я в том месте уже не первый раз – за последние несколько лет побывал в том месте раз 5-7. В том месте живут родители моей жены – исторически так сложилось ) Приятно забыться от столичной суеты и уехать в далекое под-под-под-подмосковье, благо имеется куда и к кому.

Город довольно часто именуют «Столица русском провинции» в этот самый момент не поспоришь – сходу так и не назову более довольно часто упоминаемого города (не считая Мухосранска)). Город начинается с 1618 года (тогда это был населенный казачий пункт Урюпин; городом стал с 1929) и существует пара предположений истории имени этого города. Одна связана с татарским князем Урюпом, что на протяжении поединка с Ермаком увяз в болоте в этих местах и был пленён (с той поры у местного казачества и появилась поговорка «Увяз как Урюп»). По второй версии наименование связано с фамилией Урюпин, либо же со словом урюпа, означающим в словаре Даля «неряха, разгильдяй», что в данном контексте может относиться не к человеку, а к дикой, болотистой местности. Возможно, самый распространённой версией есть толкование от «у руба», что свидетельствует «у обрыва (реки)».

На берегу Хопра седого,

Где веет прошлым ветерок,

Как знак братства боевого

Стоит казачий город.

Гордые работой великой сугубо

Древние русской почвы сторожа

Крепость, поразмыслив, назвали Урюпинск

Значит у руба, у предела.

Город находится в 340 км к северо-западу от Сталинграда, на левом берегу реки Хопёр, в пределах Калачской и Приволжской возвышенностей. Он есть пограничным местом и своеобразным форпостом, где видятся Волгоградская, Саратовская и Воронежская области РФ – при жажде, имеете возможность изучить карту.

Дорога

Напрямую публичный транспорт в город «У» не ходит. Но добраться возможно – за несколько лет я попытался три различных метода.

Поезд

Отправление с павелецкого вокзала по маршруту Москва-Алексиково (быть может, поезд едет и дальше – не знаю). Ехать продолжительно, часов 12 — поезда достаточно убитые, но в случае, если приспичит, возможно и поездом. Последний раз я ездил в том направлении июне, отвозил жену с ребенком – целое купе обошлось тысячи в три. Окна не раскрывались, но был кондей, от которого ночью возможно было заледенеть.

Автобус

Отправление так же с павелецкого по маршруту Москва-Сталинград (выход так же на станции Алексиково, за постом ДПС). Ездил пара раз, последний – практически пару дней назад. Билет стоит 1500р, автобусы различной комфортабельности – в полной мере съедобный вариант. Кондей, телевизор с фильмами и пара остановок по пути – вот и вся любовь.

Своим ходом

Самый занимательный вариант ) Порядка 700км пути по относительно прямой автостраде (М6) – кочек по пути полно, но в целом дорога весьма кроме того хорошая. По пути имеется огромное количество заправок и кафешек, конечно всевозможные засады, в особенности в области Тамбова. Данный вариант мне нравится больше остальных еще и по причине того, что он самый стремительный – с нарушением скоростного режима, добраться возможно за 5-6 часов. Я ездил на трех автомобилях – на волге, на девятке и вот намедни на MINI Cooper S.

На девятке и волге из Москвы приходилось выезжать ночью, дабы возможно успеть приехать днем до наступления самой жары. При с миником, в котором с прохладой все отлично, время отчаливания не играло роли и мы выехали… ну да, часа в 3 ночи, причем некое время сперва колесили по ночной Москве, дабы получше привыкнуть к новому авто. «Мы» — я и мой небезызвестный приятель Trinux :) Цель данной поездки – забрать из «У» моих ребёнка и жену, каковые в июне уехали в том направлении отдыхать и набираться сил. Ну и просто хотелось несколько дней погреть пузо под палящим солнцем.

Не обращая внимания на достаточно твёрдую подвеску, доехали без неприятностей и с комфортом – часов так за 7. Ни штрафов, ничего для того чтобы – останавливались покушать и один раз заправиться… не смотря на то, что в прошедший раз меня наштрафовали практически на 5 тысяч – один раз выехал на встречку (приблизительно на 230-ом км от Москвы имеется место с умной разметкой, следуя которой необходимо двигаться практически по обочине – все это на бугре, за которым сидят гайцы с камерой) и пара превышений. Пробовал ездить по различным навигатором — единственным актуальным есть Навител — он знает хорошо всю М6 а также подробно сам Урюпинск, тогда как по Прогороду ехать весьма скучно — всю дорогу на экране зеленая полоса M6, без POI и других плюшек. Город же легко помечен точкой. C собой в путь для тестов я брал увлекательный девайс, GPS-трекер, о нем также как-нибудь накатаю.

Запомнился тот факт, что в то время, когда проезжаешь мичуринский район, имеется маленький промежуток автострады, проходящий мимо яблонь. Так вот ранним летом… лобовое стекло практически на глазах покрывается слоем зеленоватого белка — то грудью кидаются зеленые мошки, обитающие в данном районе )

Сам город

Не обращая внимания на то, что история города начинается с 1618 года, за 400 лет в том месте так и не нашлось инициатив отбабахать мегаполис. Несложнее говоря – это поселок муниципального типа, население которого порядка 40 тысяч людей. Другими словами наровне с кирпичными пятиэтажками, в том месте полно одноэтажных древесных домиков (пятистенок), коров-кур-гусей и другой деревенской атрибутики – все так по-своему красиво переплетается в один таковой провинциальный сгусток под забавным заглавием.

Город считается южным, исходя из этого солнце в том месте бессердечно и зимний период и летом. Зимний период снег не редкость, но его не так много и он не таковой холодный, как того многим бы хотелось ) Летом же… прошу прощения, жесть. В то время, когда мы приехали, температура в тени была стабильно за 40, почему в дневное время судьбы в городе нет – все выползают из домиков рано утром либо ближе к вечеру. Фактически, это первый непривычный нюанс – в случае, если в Москве многие привыкли просыпаться часов в 10-12 утра, то в Урюпинске к 12 часам дня уже закрывается практически все, среди них и рынок. Так что в случае, если необходимо что-то приобрести, подниматься нужно часов в 6-7 утра. К счастью, жара в том месте переносится довольно тихо – влажность совсем не такая как в Москве… и в том месте конкретно жарко, а не душно.

Мы жили у своих родителей жены, на отшибе города, в 5-этажном кирпичном доме. До центра несложнее всего добраться на маршрутном автобусе либо на своем авто – вся жизнь проходит конкретно в центре. Во дворе же… полное отсутствие асфальта, цветочки-кустики, детская площадка и… и все. Ну еще хлопушка и «гаражи» для ковров, которых я не встречал уже лет 10. Как и колонок на улице.

В городе имеется много культурных сокровищ, из которых я видел:

Монумент Козе

Установлен в 2000 году и есть уникальным монументом нужному домашнему животному. Многих обитателей Урюпинска, она, возможно сообщить, в люди вывела, помогла подняться на ноги а также высшие учебные заведения окончить. Её, круторогую, урюпинцы по праву вычисляют почётным обитателем собственного превосходного города. Исходя из этого в признательность за все её заслуги монумент воздвигли, и Музей Козы открыли 19 сентября 2003 года, в год Козы.

Монумент храбрецам рассказа Шолохова Будущее человека

Как я осознал, фильм по рассказу был снят конкретно тут.

Аллея Храбрецов у Вечного огня

Тут в память погибших земляков высажены особенные породы берёзок: одна — с ниспадающими вниз ветвями — знак народной скорби, вторая — с ветвями, гордо взметнувшимися вверх — в честь торжества Великой Победы.

На зданиях довольно много кирпичных узоров, а на простых стенках – патриотичных надписей, типа «Урюпинск это МЫ», «Вам очень рады в Урюпинск», «Кто не был в Урюпинске тот не знает России» и т.д.

Еще в самом центре имеется краеведческий музей, в котором мне почему-то запретили фоткать. Но было весьма интересно взглянуть, как народ жил раньше – ну всякие в том месте ухваты и кувшины, прочие прялки и печечки. Музей находится рядом со строением администрации, перед которым находится огромная огражденная площадка – не смогли отказать себе в наслаждении заехать в том направлении и пожечь резину )

С медициной все не хорошо. Имеется убитые больнички – антисанитария без мельчайших намеков на удобства… тьфу-тьфу-тьфу попасть в том направлении.

природа и Климат

Как я уже сообщил, в том месте все время жарко – дожди бывают редко.

Исходя из этого пыли достаточно довольно много – другой раз кроме того педали жать неохота. В июне все зеленое и радует глаз, а уже в середине июля трава делается сухой и желтой – то и дело начинают оказаться стога сена, зреть урожай. Что касается урожая – довольно много садов и огородов, на которых что лишь не растет – огурцы-помидоры-вишня-черешня-абрикосы-дыни-арбузы-малина-клубника-смородина-крыжовник-ежевика-яблоки-виноград и всякое различное – для ребенка это хороший предлог подкрепить иммунитет… да и самому покушать «с куста» весьма приятно. Воду для полива дают по расписанию – другой раз приедешь поливать и видишь, как кто-то шарится по кустам, тырит что-то на продажу.

Арбузы – в Урюпинске они весьма хороши. Действительно, привозят их помой-му из недалекой Астрахани либо Севастополя (может еще откуда) – исходя из этого они в том месте легко дешевле, чем у нас.

Но в июле на вкусные арбузы мы фактически не попали – согласен, рановато еще. Как ни необычно, проблемой было приобрести цветы – на выбор были или завядшие хризантемы у бабушек на рынке (букетище за 50 рублей), или… или магазинные розы, каковые хрен отыщешь. Правильнее, сложнее было отыскать сам магазин – спустя полчаса мы нашли один, где на годовщину свадьбы я приобрел букет голландских роз – все удивлялись, где я их по большому счету откопал.

На удивление довольно много дикой конопли, котов и ежиков )

В остальном, если не обращать внимание на некую пыль (ну и песок, которого кроме того в историческом центре города полно), то воздушное пространство весьма хороший и чистый – не таковой невинный, как в горах, но и далеко не таковой, как в пределах МКАДа.

В случае, если посмотреть на город с высоты спутников Гугл, то возможно подметить большое количество всевозможных водоемов. Но самый главный «водоем» это, пожалуй, чистейшая река Хопер, которая проходит рядом с городом (всего в паре метров от того места, где мы жили). Возраст реки больше 10 тысяч лет — это второй по размеру по окончании Северного Донца приток Дона. Умеренное течение (если не можешь плавать, то унесет нафиг) и чистая вода – под местным солнышком прогревается уже к обеду, так что целыми днями неработающий народ лишь совершает, что купается. В основном в том месте песчаные берега, песок – как в песочных часах, без кожуры и стекла от семечек. Довольно много деток – мы также собственного закаляли.

В Хопре полно рыбы, начиная от привычных окуньков и карасиков, заканчивая метровыми сомами и щуками (может и еще что-то имеется, не знаю) – рыбачат весьма многие, а также мой тесть. Так что, быть может, уместным подарком для местных обитателей будет какой-нибудь хороший спиннинг либо надувная лодка – в том месте такое обожают.

Пляжей полно – начиная от муниципальных (где полно народу, но имеется всякие в том месте магазинчики):

… заканчивая дикими, где мы по большей части и обитали. «Меловатка» — песочный пляж за меловыми горами, где ну прекрасно – я не имел возможности насмотреться на местные пейзажи.

А вот панорама с Меловатки (4Мб)

Либо же «козий» пляж, добраться до которого на машине сложно, но оно того стоит – в том месте чисто и мелко – для ребенка самое то. Все загорелые, так что мы были в том месте как белые вороны.

Транспорт

Дороги нехорошие. Имеется хорошие участки в центре, на которых кроме того возможно разогнаться… но в остальном как в скороговорке «еду я по выбоинам, из выбоин не выеду». Причем, что поразило… практически нигде нет разметки и тротуаров ) Т.е. асфальт помой-му как лежит, но поставить машину на краю проезжей части может выйти боком – с низким клиренсом свободно возможно зацепиться (к примеру, в темноте) дном за край асфальтной «насыпи». Без разметки также некомфортно – на глаз ориентируешься, само собой разумеется… но какое-то чувство внутреннего дискофорта имеется. Лежачие милицейский весьма жёстки, а с учетом того, что многие из них не помечены символами, то без знания местности лучше просто не гонять.

Ну а автомобили… это отдельный разговор. Редкая иномарка проскочит по центру кроме того в базарный сутки – глядя на это обилие российских производителей автомобилей (по большей части копейки-шестерки-семерки-девятки-пятнашки-нивы, причем все с наклейками-прочими спойлерами и шашечками), создается чувство, что вот он, коммунизьм! Неспешно протекающая судьба, равноправие, вазы вазы и свежий-воздух-вазы – но наблюдаешь на все это в забугорных кроссовках и с коммуникатором в кармане )

В общем, достаточно неоднозначные эмоции, но весьма приятные.

Кстати, имеется плюс в приобретении в том месте отечественной автомобили – зимний период дороги никакой мерзостью не посыпают, исходя из этого хотя бы днище возможно в весьма хорошем состоянии.

Фуражки по городу ездят на убитых «буханках» и пятерка-семерках – непривычное зрелище по окончании столичных мондео ).

Недвижимость

Квартиры весьма недорогие – тысяч за 300 возможно свободно забрать однушку. Конечно, без всяких евро-интернетов и ремонтов… но это блин уже квартира ) в которую возможно будет приезжать жить на лето, к примеру, с ребенком.

Не смотря на то, что, быть может, лучше под это дело подойдут отдельные участки – 6-10 соток с примитивным домиком возможно приобрести (со всеми документами) тысяч от 20 (рублей!). Соответственно, все другое – прямо пропорционально стоимости. Приобрести в том месте квартиру и сдавать ее – не выгодно, т.к. порядок стоимостей легко диаметрально противоположны.

кочевой образ жизни


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: