Отношения между типами. гексагон холланда

КОНЦЕПЦИЯ

Концепция американского исследователя Дж. Холланда – одна из очень немногочисленных попыток во всемирной психологии объединить теорию личности с теорией выбора профессии. Опытная успешность, удовлетворенность, устойчивость зависят первым делом от соответствия типа личности типу опытной среды.

Представители той либо другой профессии – личности однородные: любая профессия завлекает к себе людей, личность которых владеет неспециализированными взорами, наклонностями и т.д. Люди стремятся отыскать профессию и среду, каковые разрешили бы им самый полно раскрыть собственные способности, выразить ценностные ориентации и свои установки, заняться интересующими их проблемами. Не проливая свет на побудительные силы и причины формирования каждого отдельного типа личности, Холланд обрисовывает эти типы по следующей широкой теме (теоретическая модель): цели, ценности, Я-образ, образовательные и опытные цели, предпочтительные опытные роли, способности, особые дары, оригинальность успехи, личное развитие, жизненный путь.

Любой человек владеет личностными особенностями, характерными для всех шести названных типов, но господствуют наряду с этим черты всего лишь одного либо нескольких типов. Модель личности возможно обозначать в виде комбинации из шести букв (по обозначению типов), расположенных в порядке убывания степени доминирования того либо иного типа (Р, И, А, С, П, К). Поведение человека зависит от его личностных черт, особенностей, и от того окружения, той среды, в которой он действует. Типам личности соответствуют модели опытной среды.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ТИПАМИ. ГЕКСАГОН ХОЛЛАНДА

Взаимоотношения между шестью выделенными типами описывается, в соответствии с теории Дж.Холланда, гексагоном – шестиугольником, на вершинах которого расположены типы личности в определенном порядке: Р-И-А-С-П-К. Гексагон Холланда есть базой для понимания его теории интерпретации приобретаемых демонстрации и результатов психотерапевтического различия между типами.

Р И

К А

П С

На базе шестиугольной модели Холланд постулировал 4 дополнительных понятия, расширяющих объяснительную силу его теории.

Однородность

Данное понятие используется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи между собой чем другие. Так, социальный и артистический типы более схожи между собой, чем, к примеру, исследовательский и предпринимательский. Так как настоящая личность (как и окружение) содержит в себе элементы различных типов, то она возможно более либо менее однородной. Одна из функций гексагона – оказать помощь выяснить однородность личности либо окружения. Чем ближе друг к другу на гексагоне расположены типы, составляющие содержание конкретной личности, тем она более однородна. К примеру, реалистический индивид, что кроме этого имеет интерес к исследовательской и конвенциональной деятельности (РИК), личностно более однороден, чем реалист, ориентированный на социальную и предпринимательскую активность (РСП).

Дифференцированность

Кое-какие личности либо окружения более чистые, т.е. они демонстрируют громадную принадлежность к одному типу и меньшую к вторым. В то время как имеется окружения и личности, в которых различные типы представлены в равной степени. Индивиды либо окружения, в которых различные типы представлены в приблизительно равных пропорциях, рассматриваются как слабо дифференцированные. Эмпирически степень дифференцированности личности возможно выяснить по выраженности баллов по методике СНП.

Конгруэнтность

В соответствии с данным понятием различные типы личности требуют соответствующего окружения. О конгруэнтности возможно сказать в том случае, в то время, когда индивид работает в окружении того же типа, к у которого в собствености и он сам. Неконгруэнтность, к примеру, будет иметь место в том случае, если реалистический тип будет трудиться либо жить в окружении социального типа. Для определения окружения конгруэнтности и степени личности возможно применять гексагон Холланда, но это легче сделать посредством таблицы, выстроенной на его базе.

Возможно создать модели опытной среды, каковые вместе с моделями личности разрешают оценить совместимость личности с тем либо иным опытным окружением, опытной средой. Дж. Холланд внес предложение шкалу приспособленности к разной опытной среде разных типов личности:

(+ +) – тип личности очень хорошо приспособлен к окружающей среде;

(+) – тип личности хорошо приспособлен к окружающей среде;

(–) – тип личности слишком мало приспособлен к окружающей среде;

(– –) – тип личности совсем не приспособлен к окружающей среде.

Степень сходства (+) и различия (–) между окружением и личностью дает следующая таблица:

Рассчитываемость

В соответствии с Дж. Холланду уровень сотрудничества как между типами личностей, так и между окружением и личностью возможно выяснен как расстояние на пространстве шестиугольника.

Интерпретация и ОБРАБОТКА

ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Опросник опытных предпочтений складывается из трех субтестов: Деятельности, Способности, Карьеры (текст приведен в Приложении 1).

Для обработки результатов нужно подсчитать количество утвердительных ответов (Да) для каждой из шести шкал субтеста Деятельности и записать эти шесть чисел в первую строке субтест 1 следующей таблицы:

типы: Р И А С П К
субтест 1 X1 X2 X3 X4 X5 X6
субтест 2 Y1 Y2 Y3 Y4 Y5 Y6
субтест 3 Z1 Z2 Z3 Z4 Z5 Z6
сумма H1 H2 H3 H4 H5 H6

КОД: TP$i TP$j TP$k (Hi Hj Hk)

Подобным образом обрабатываются ответы по субтестам Способности и Карьеры. Соответствующие комплекты из шести чисел записываются во второй (субтест 2) и третьей (субтест 3) строчках данной таблицы. После этого нужно сложить по три числа в каждом столбце и записать их в последней строчке таблицы – сумма.

По окончании чего направляться выписать КОД испытуемого – последовательность из трех обозначений (T$m: Р, И, А, С, П, К) типов личности по Дж. Холланду: начале букву T$i, соответствующую самому высокому баллу Hi из шести, потом букву T$j, соответствующую следующему по величине баллу Hj, последняя буква T$k соответствует третьему по величине количеству баллов Hk. В случае, если двум буквам соответствует однообразное количество баллов, то они обе заносятся в КОД в любом порядке.

Полученный код испытуемого показывает степень его соответствия каждому из шести типов. Чем выше количество баллов по какой-либо шкале, тем больше соответствие испытуемого с данным типом и тем посильнее его интересы в данной области. Первая буква кода говорит о типе, которому испытуемый соответствует больше всего, вторая буква – тип, которому он соответствует чуть меньше, и третья – тип, с еще меньшим соответствием. Типы, каковые не вошли в буквенный код – это типы, которым обследуемый фактически не соответствует.

Полученный код возможно применять для помощи в выборе профессии. Для этого в Справочнике выбирающему профессию, что дан в Приложение 2, приводится список наименований профессий, соответствующих кодам по методике ОПП. В данном справочнике нужно отыскать раздел, что соответствует коду обследуемого. К примеру, в случае, если взят код РКИ необходимо отыскать раздел РКИ. Затем необходимо прочесть обследуемому все профессии, находящиеся в данном разделе и выписать из них те, каковые ему нравятся и завлекают его. После этого обсудите с ним, по каким из понравившихся профессий он сможет реально трудиться и что для этого нужно сделать. Спросите у обследуемого имеется ли у него умения и навыки для овладения той либо другой профессией. В случае, если нет, то допустимо ли взять новую подготовку либо образование. Спросите, нет ли в его организации должностей, соответствующих по содержанию профессиям, выделенным по коду, имеется ли возможность занять эти должности и что для этого нужно сделать.

Код испытуемого возможно применять для определения окружения соответствия профессии и характера (личности). Для этого в Справочнике выбирающему профессию отыщите ту профессию, по которой трудится обследуемый и выясните ее код. Применяя гексагон Холланда и таблицу окружающей среды и конгруэнтности личности, выясните степень соответствия типа личности испытуемого и его окружения. Для этого применяйте первые две буквы кода испытуемого. окружения соответствия и Степень личности возможно источником неудовлетворенности человека собственной профессией.

Применяя гексагон Холланда возможно выяснить однородность и дифференцированность личности испытуемого. В случае, если в код испытуемого входят буквы, каковые расположены рядом между собой в шестиугольнике, то возможно сказать об однородности личности. В случае, если же в состав кода испытуемого входят буквы на большом растоянии отстоящие друг от друга, то об однородности личности сказать не приходится.

A. В случае, если первые две буквы кода испытуемого РИ, РК, ИР, ИА, АИ, АС, СА, СП, ПС, ПК, КП, КР, то возможно сказать о высокой однородности заинтересованностей личности.

B. В случае, если первые буквы кода испытуемого РА, РП, ИС, ИК, АР, АП, СИ, СК, ПА, ПР, КС, КИ, то однородность личности средняя.

C. В случае, если первые две буквы кода испытуемого РС, ИП, АК, СР, ПИ, КА, то однородность личности низкая.

Индивиды с кодами высокой и средней однородности легче отыщут удовлетворение профессией, в случае, если их код отлично совместим с кодом их профессии. Испытуемые с кодами низкой однородности труд нее находят удовлетворение профессией, даже в том случае, если их код сходится с кодом профессии.

Одним из дорог помощи обследованным с низкой однородностью личности есть подбор профессии либо карьеры по первой букве кода. Интересы же, относящиеся к противоположному типу смогут удовлетворятся вне сферы работы, в хобби, в досуговых формах деятельности. Для помощи таким людям наровне со Справочником выбирающему профессию имеется список разных досуговых форм активности, каковые соответствуют разным типам личности.

Изучения продемонстрировали, что досуг занимает важное место в развитии человека. Занятия в свободное время смогут дополнять опытное развитие, снабжая дополнительный путь для удовлетворения заинтересованностей человека. Обычным примером может стать членство в опытной ассоциации. Это членство снабжает рабочие контакты, дает дополнительные возможности для удовлетворения заинтересованностей по профессии и развития опытных навыков, и применения ресурсов личности, каковые смогут понадобиться в ее профессиональной деятельности.

Занятия в свободное время смогут кроме этого обогатить развитие человека, предоставляя ему поле деятельности для удовлетворения заинтересованностей не связанных с профессией. К примеру, человек с кодом Холланда САП, занятый в профессии СПК, может удовлетворить собственные интересы артистического типа, став участником организации, изучающей историю театра либо художественную фотографию. Наконец, деятельность человека на досуге может стать компенсирующей при стрессах и других напряженных обстановках, каковые иногда видятся в любой работе. Так как эта деятельность, в большинстве случаев, не воздействует на экономическую сторону профессии человека, на организационные структуры, то она снабжает здоровый путь для удовлетворения заинтересованностей и формирует чувство завершенности сделанного.

В Приложении 3 приводится список некоторых видов деятельности человека на досуге, классифицированных по одной букве из кода Холланда. Нужно изучить все предложенные виды деятельности под буквами, образующими код испытуемого, и предложить ему самые подходящие. Исходя из теоретических положений типологии Дж.Холланда возможно подобрать и другие занятия для досуга испытуемому, каковые соответствуют его коду, кроме перечисленных в приложении.

Матрица Сравнительная весомость (II вариант) ортогонального замысла по отношению к первому варианту строится исходя из необходимости представления результатов в виде распределения по уровням личностных качеств в рамках каждого направления разглядываемого множества (профессии, выделенные в рамках профессий группы). Этот вариант множественного сравнения возможно охарактеризовать как неявный по отношению к первому варианту, поскольку не обращая внимания на представление информации в виде распределений по уровням диагностируемых качеств в рамках каждого направления, учитываются (неявно) и отличия направлений между собой в рамках диагностируемых показателей.

Воображая результаты множественного сравнения через распределения диагностических качеств в рамках каждой профессии, приобретаем сравнительные психограммы для разглядываемых профессий.

Разглядим полученные нами результаты множественного сравнения по варианту II с распределением в рамках каждой профессии составляющих компонент типологии Холланда, в следствии чего приобретаем сравнительные психограммы для разглядываемых профессий в рамках типологии Холланда.

Представление информации через сравнительные психограммы в рамках шестикомпонентного описания типологии Холланда более содержательно раскроется, в случае, если мы учтем кроме этого отношения между типами в теории Холланда.

Типы профессиональной среды и личности:

Р – реалистический (ориентация на настояшее);

И – исследовательский (умственный труд);

А – артистический (творчество);

С – социальный (контакт с социальной средой);

П – предпринимательский (руководящие роли);

К – конвенциональный (четко структурированная деятельность).

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ХИМИЯ

Весомость

4) И 5

К 0

Р С П -1

A -2

Специальность химия и Биология (Химия) определилась как чистая, которой характерна лишь одна компонента – Исследовательский тип (сравнительная весомость = 5), т.е. отмечается высокая спепень дифференцированности личности студентов данной профессии. Отметим кроме этого, что запасная нейтральная компонента Конвенциональный тип (сравнительная весомость = 0) при ее повышения будет образовывать с основной компонентой несколько средней степени однородности личности студентов химической профессии.

2. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ “Физика”

Весомость

Р И 3

К 2

С -2

A П -3

Профессии Физика и математика (Физика) шесть компонент типологии Холланда развели на два полюса. Физические профессии определяют три компоненты: в первую очередь Реалистический и Исследовательский тип (сравнительные весомости = 3), и Конвенциональный тип (сравнительная весомость = 2). На шестиугольнике эти три вершины соединяются сторонами, что говорит о высокой однородности личности студента физических профессий.

3. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ “Русская филология”

Весомость

A С 4

К 0

П -2

Р И -3

Специальность Филология (Русский литература и язык) определяется явным преобладанием двух из шести компонент типологии – Артистический и Социальный тип (сравнительные весомости = 4), каковые соединяются стороной шестиугольника, т.е. являются самый родными, что говорит о высокой степени однородности личности обобщенного типа студента, сформировавшегося на филологическом факультете. Запасная, нейтральная компонента Конвенциональный тип не имеет высокой однородности с двумя главными компонентами.

4. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ “Французская филология”

Весомость

A С 4

Р И П К -2

Специальность Французский язык из шести компонент выбрала явное преобладание (как и другие профессии факультета зарубежных языков) по тем же двум компонентам: Артистический и Социальный тип (сравнительные весомости = 4), что кроме этого показывает на высокую однородность типа личности студента данной профессии.

5. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ “История”

Весомость

Р 3

С П 2

A -1

И К -3

Специальность История для собственного обобщенного портрета из шести компонент выбрала: во-первых, как более значимую компоненту Реалистический тип (сравнительная весомость = 3), во-вторых, как менее значимые – компоненты Предпринимательский и Социальный тип (сравнительные весомости = 2). Из шестиугольника делаем заключение о низкой однородности личности студента исторической профессии, что говорит о внутреннем несоответствии, неоднозначности будущего опытного самоопределения.

6. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ “Юристы”

Весомость

П 5

A С К 0

И -1

Р -4

Юридическая профессия из шести компонент определилась в чистом виде через Предпринимательский тип (сравнительная весомость = 5), что говорит о высокой дифференцированности личности студентов юридической профессии. Запасными (нейтральными в рамках данной совокупности профессий) являются еще три компоненты Конвенцио-нальный тип, Социальный тип, Артистический тип. Из шестиугольника видно, что перечисленные три нейтральных компоненты содействуют в рамках вероятных вариаций в первую очередь образованию пар компонент высокой однородности личности студентов юридической профессии.

7. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ “Коммерция”

Весомость

П 3

К 2

И 0

A -1

Р С -2

Специальность Коммерция в представлении в пространстве типологий Дж.Холланда слабо отличается от профессии Менеджмент. Маркетинг. Определились те же две главные компоненты: основная компонента Предпринимательский тип (сравнительная весомость = 3) и в дополнение к ней – Конвенциональный тип (сравнительная весомость = 2), что говорит о высокой однородности личности. А вот запасная нейтральная компонента сейчас – Исследовательский тип, и при ее повышения может уменьшиться степень однородности личности студента данной профессии.

8. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ “Машиностроение”

Весомость

Р 4

И 1

К 0

A П -1

С -3

Машиностроительные профессии из шести компонент определились в чистом виде через Реалистический тип (сравнительная весомость = 4), что говорит о высокой дифференцированности личности студентов этих профессий. Кроме этого просматривается некое присутствие компоненты Исследовательский тип (сравнительная весомость = 1), что определяет однородность личности студентов данной профессии как высокую. Запасную, нейтральную позицию занимает компонента Конвенциональный тип, которая при повышения сохранит высокую степень однородности личности студентов разглядываемых профессий.

КОНЦЕПЦИЯ

Концепция американского исследователя Дж. Холланда – одна из очень немногочисленных попыток во всемирной психологии объединить теорию личности с теорией выбора профессии. Опытная успешность, удовлетворенность, устойчивость зависят первым делом от соответствия типа личности типу опытной среды.

Представители той либо другой профессии – личности однородные: любая профессия завлекает к себе людей, личность которых владеет неспециализированными взорами, наклонностями и т.д. Люди стремятся отыскать профессию и среду, каковые разрешили бы им самый полно раскрыть собственные способности, выразить ценностные ориентации и свои установки, заняться интересующими их проблемами. Не проливая свет на побудительные силы и причины формирования каждого отдельного типа личности, Холланд обрисовывает эти типы по следующей широкой теме (теоретическая модель): цели, ценности, Я-образ, образовательные и опытные цели, предпочтительные опытные роли, способности, особые дары, оригинальность успехи, личное развитие, жизненный путь.

Любой человек владеет личностными особенностями, характерными для всех шести названных типов, но господствуют наряду с этим черты всего лишь одного либо нескольких типов. Модель личности возможно обозначать в виде комбинации из шести букв (по обозначению типов), расположенных в порядке убывания степени доминирования того либо иного типа (Р, И, А, С, П, К). Поведение человека зависит от его личностных черт, особенностей, и от того окружения, той среды, в которой он действует. Типам личности соответствуют модели опытной среды.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ТИПАМИ. ГЕКСАГОН ХОЛЛАНДА

Взаимоотношения между шестью выделенными типами описывается, в соответствии с теории Дж.Холланда, гексагоном – шестиугольником, на вершинах которого расположены типы личности в определенном порядке: Р-И-А-С-П-К. Гексагон Холланда есть базой для понимания его теории интерпретации приобретаемых демонстрации и результатов психотерапевтического различия между типами.

Р И

К А

П С

На базе шестиугольной модели Холланд постулировал 4 дополнительных понятия, расширяющих объяснительную силу его теории.

Однородность

Данное понятие используется как к типам личности, так и к типам окружения. Одни типы более схожи между собой чем другие. Так, социальный и артистический типы более схожи между собой, чем, к примеру, исследовательский и предпринимательский. Так как настоящая личность (как и окружение) содержит в себе элементы различных типов, то она возможно более либо менее однородной. Одна из функций гексагона – оказать помощь выяснить однородность личности либо окружения. Чем ближе друг к другу на гексагоне расположены типы, составляющие содержание конкретной личности, тем она более однородна. К примеру, реалистический индивид, что кроме этого имеет интерес к исследовательской и конвенциональной деятельности (РИК), личностно более однороден, чем реалист, ориентированный на социальную и предпринимательскую активность (РСП).

Дифференцированность

Кое-какие личности либо окружения более чистые, т.е. они демонстрируют громадную принадлежность к одному типу и меньшую к вторым. В то время как имеется окружения и личности, в которых различные типы представлены в равной степени. Индивиды либо окружения, в которых различные типы представлены в приблизительно равных пропорциях, рассматриваются как слабо дифференцированные. Эмпирически степень дифференцированности личности возможно выяснить по выраженности баллов по методике СНП.

Конгруэнтность

В соответствии с данным понятием различные типы личности требуют соответствующего окружения. О конгруэнтности возможно сказать в том случае, в то время, когда индивид работает в окружении того же типа, к у которого в собствености и он сам. Неконгруэнтность, к примеру, будет иметь место в том случае, если реалистический тип будет трудиться либо жить в окружении социального типа. Для определения окружения конгруэнтности и степени личности возможно применять гексагон Холланда, но это легче сделать посредством таблицы, выстроенной на его базе.

Возможно создать модели опытной среды, каковые вместе с моделями личности разрешают оценить совместимость личности с тем либо иным опытным окружением, опытной средой. Дж. Холланд внес предложение шкалу приспособленности к разной опытной среде разных типов личности:

(+ +) – тип личности очень хорошо приспособлен к окружающей среде;

(+) – тип личности хорошо приспособлен к окружающей среде;

(–) – тип личности слишком мало приспособлен к окружающей среде;

(– –) – тип личности совсем не приспособлен к окружающей среде.

Степень сходства (+) и различия (–) между окружением и личностью дает следующая таблица:

Рассчитываемость

В соответствии с Дж. Холланду уровень сотрудничества как между типами личностей, так и между окружением и личностью возможно выяснен как расстояние на пространстве шестиугольника.

Интерпретация и ОБРАБОТКА

ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Опросник опытных предпочтений складывается из трех субтестов: Деятельности, Способности, Карьеры (текст приведен в Приложении 1).

Для обработки результатов нужно подсчитать количество утвердительных ответов (Да) для каждой из шести Деятельности и шкал и записать эти шесть чисел в первую строке субтест 1 следующей таблицы:

типы: Р И А С П К
субтест 1 X1 X2 X3 X4 X5 X6
субтест 2 Y1 Y2 Y3 Y4 Y5 Y6
субтест 3 Z1 Z2 Z3 Z4 Z5 Z6
сумма H1 H2 H3 H4 H5 H6

КОД: TP$i TP$j TP$k (Hi Hj Hk)

Подобным образом обрабатываются ответы по субтестам Способности и Карьеры. Соответствующие комплекты из шести чисел записываются во второй (субтест 2) и третьей (субтест 3) строчках данной таблицы. После этого нужно сложить по три числа в каждом столбце и записать их в последней строчке таблицы – сумма.

По окончании чего направляться выписать КОД испытуемого – последовательность из трех обозначений (T$m: Р, И, А, С, П, К) типов личности по Дж. Холланду: начале букву T$i, соответствующую самому высокому баллу Hi из шести, потом букву T$j, соответствующую следующему по величине баллу Hj, последняя буква T$k соответствует третьему по величине количеству баллов Hk. В случае, если двум буквам соответствует однообразное количество баллов, то они обе заносятся в КОД в любом порядке.

Полученный код испытуемого показывает степень его соответствия каждому из шести типов. Чем выше количество баллов по какой-либо шкале, тем больше соответствие испытуемого с данным типом и тем посильнее его интересы в данной области. Первая буква кода говорит о типе, которому испытуемый соответствует больше всего, вторая буква – тип, которому он соответствует чуть меньше, и третья – тип, с еще меньшим соответствием. Типы, каковые не вошли в буквенный код – это типы, которым обследуемый фактически не соответствует.

Полученный код возможно применять для помощи в выборе профессии. Для этого в Справочнике выбирающему профессию, что дан в Приложение 2, приводится список наименований профессий, соответствующих кодам по методике ОПП. В данном справочнике нужно отыскать раздел, что соответствует коду обследуемого. К примеру, в случае, если взят код РКИ необходимо отыскать раздел РКИ. Затем необходимо прочесть обследуемому все профессии, находящиеся в данном разделе и выписать из них те, каковые ему нравятся и завлекают его. После этого обсудите с ним, по каким из понравившихся профессий он сможет реально трудиться и что для этого нужно сделать. Спросите у обследуемого имеется ли у него умения и навыки для овладения той либо другой профессией. В случае, если нет, то допустимо ли взять новую подготовку либо образование. Спросите, нет ли в его организации должностей, соответствующих по содержанию профессиям, выделенным по коду, имеется ли возможность занять эти должности и что для этого нужно сделать.

Код испытуемого возможно применять для определения окружения соответствия профессии и характера (личности). Для этого в Справочнике выбирающему профессию отыщите ту профессию, по которой трудится обследуемый и выясните ее код. Применяя гексагон Холланда и таблицу окружающей среды и конгруэнтности личности, выясните степень соответствия типа личности испытуемого и его окружения. Для этого применяйте первые две буквы кода испытуемого. окружения соответствия и Степень личности возможно источником неудовлетворенности человека собственной профессией.

Применяя гексагон Холланда возможно выяснить однородность и дифференцированность личности испытуемого. В случае, если в код испытуемого входят буквы, каковые расположены рядом между собой в шестиугольнике, то возможно сказать об однородности личности. В случае, если же в состав кода испытуемого входят буквы на большом растоянии отстоящие друг от друга, то об однородности личности сказать не приходится.

A. В случае, если первые две буквы кода испытуемого РИ, РК, ИР, ИА, АИ, АС, СА, СП, ПС, ПК, КП, КР, то возможно сказать о высокой однородности заинтересованностей личности.

B. В случае, если первые буквы кода испытуемого РА, РП, ИС, ИК, АР, АП, СИ, СК, ПА, ПР, КС, КИ, то однородность личности средняя.

C. В случае, если первые две буквы кода испытуемого РС, ИП, АК, СР, ПИ, КА, то однородность личности низкая.

Индивиды с кодами высокой и средней однородности легче отыщут удовлетворение профессией, в случае, если их код отлично совместим с кодом их профессии. Испытуемые с кодами низкой однородности труд нее находят удовлетворение профессией, даже в том случае, если их код сходится с кодом профессии.

Одним из дорог помощи обследованным с низкой однородностью личности есть подбор профессии либо карьеры по первой букве кода. Интересы же, относящиеся к противоположному типу смогут удовлетворятся вне сферы работы, в хобби, в досуговых формах деятельности. Для помощи таким людям наровне со Справочником выбирающему профессию имеется список разных досуговых форм активности, каковые соответствуют разным типам личности.

Изучения продемонстрировали, что досуг занимает важное место в развитии человека. Занятия в свободное время смогут дополнять опытное развитие, снабжая дополнительный путь для удовлетворения заинтересованностей человека. Обычным примером может стать членство в опытной ассоциации. Это членство снабжает рабочие контакты, дает дополнительные возможности для удовлетворения заинтересованностей по профессии и развития опытных навыков, и применения ресурсов личности, каковые смогут понадобиться в ее профессиональной деятельности.

Занятия в свободное время смогут кроме этого обогатить развитие человека, предоставляя ему поле деятельности для удовлетворения заинтересованностей не связанных с профессией. К примеру, человек с кодом Холланда САП, занятый в профессии СПК, может удовлетворить собственные интересы артистического типа, став участником организации, изучающей историю театра либо художественную фотографию. Наконец, деятельность человека на досуге может стать компенсирующей при стрессах и других напряженных обстановках, каковые иногда видятся в любой работе. Так как эта деятельность, в большинстве случаев, не воздействует на экономическую сторону профессии человека, на организационные структуры, то она снабжает здоровый путь для удовлетворения заинтересованностей и формирует чувство завершенности сделанного.

В Приложении 3 приводится список некоторых видов деятельности человека на досуге, классифицированных по одной букве из кода Холланда. Нужно изучить все предложенные виды деятельности под буквами, образующими код испытуемого, и предложить ему самые подходящие. Исходя из теоретических положений типологии Дж.Холланда возможно подобрать и другие занятия для досуга испытуемому, каковые соответствуют его коду, кроме перечисленных в приложении.

Матрица Сравнительная весомость (II вариант) ортогонального замысла по отношению к первому варианту строится исходя из необходимости представления результатов в виде распределения по уровням личностных качеств в рамках каждого направления разглядываемого множества (профессии, выделенные в рамках профессий группы). Этот вариант множественного сравнения возможно охарактеризовать как неявный по отношению к первому варианту, поскольку не обращая внимания на представление информации в виде распределений по уровням диагностируемых качеств в рамках каждого направления, учитываются (неявно) и отличия направлений между собой в рамках диагностируемых показателей.

Воображая результаты множественного сравнения через распределения диагностических качеств в рамках каждой профессии, приобретаем сравнительные психограммы для разглядываемых профессий.

Разглядим полученные нами результаты множественного сравнения по варианту II с распределением в рамках каждой профессии составляющих компонент типологии Холланда, в следствии чего приобретаем сравнительные психограммы для разглядываемых профессий в рамках типологии Холланда.

Представление информации через сравнительные психограммы в рамках шестикомпонентного описания типологии Холланда более содержательно раскроется, в случае, если мы учтем кроме этого отношения между типами в теории Холланда.

Типы профессиональной среды и личности:

Р – реалистический (ориентация на настояшее);

И – исследовательский (умственный труд);

А – артистический (творчество);

С – социальный (контакт с социальной средой);

П – предпринимательский (руководящие роли);

К – конвенциональный (четко структурированная деятельность).

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ХИМИЯ

LAURA EISENHOWER 2018: Alien Races, Transhumanism, 13th Zodiac | The BEST interview on YouTube!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: