9. Перед Вами результаты анализа воды из водопровода:
Температура | 120С | Актив реакция (pH) | 6,5 мг экв/л |
Запах | 4 балла | Неспециализированная жесткость | 6,0 мг-экв/л |
Вкус | 3 балла | Хлориды | 420 мг/л |
Мутность | 2,2 мг/л | Железо | 0,3 мг/л |
Окисляемость | 8,0 мгО2/л | Микробное число | 170 в мл |
Цветность | 400 | Колиформные бакт. | 2 в 100мл |
Азот аммиака | 0,9 мг/л | Термотолерантные | |
Азот нитритов | 0,3 мг/л | колиформн. бактерии | 1 в 100мл |
Азот нитратов NО3 | 22,5 мг/л |
Дайте обоснованное заключение о пригодности (непригодности) данной воды для питья. Ваши предположения о обстоятельствах, привёдших к плохому качеству воды, если Вы вычисляете ее негодной. Что направляться предпринять в этом случае для улучшения ее качества?
10. Перед Вами результаты анализа воды из колодца:
Осадка, поверхностной пленки нет | Азот нитритов | 0,001 мг/л | |
Температура | 140С | Азот нитратов NО3 | 45,0 мг/л |
Запах | 3 балла | Актив. реакция (pH) | 7,5 мг экв/л |
Вкус | 3 балла | Неспециализированная жесткость | 6,0 мг-экв/л |
Прозрачность | 30 см | Остаточный хлор | 1,2 мг/л |
Окисляемость | 1,5 мгО2/л | Микробное число | 42 в мл |
Цветность | 200 | Клостридии | 0 в 20 мл |
Азот аммиака | 0,05 мг/л |
Дайте обоснованное заключение о пригодности (непригодности) данной воды для питья. Ваши предположения о обстоятельствах, привёдших к плохому качеству воды, если Вы вычисляете ее негодной. Что направляться предпринять в этом случае для улучшения ее качества?
ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Задача 1
Средняя общеобразовательная школа на 400 обучающихся расположена внутриквартально, в 100 метрах от промышленного предприятия 2-го класса. Земельный надел имеет прямоугольную форму, площадь 2,1 га. Площадь зеленых насаждений образовывает 12000 кв. м. Строение школы имеет блочную планировку, на территории расположено три двухэтажных блока и административно-хозяйственный корпус.
1.Укажите нужную площадь земельного надела для школы аналогичной мощности.
2.Оцените радиус обслуживания и расположение участка школы.
3.Перечислите функциональные территории, каковые в большинстве случаев выделяют на территории школьного участка. Вычислите и оцените процент озеленения участка.
4.Какие конкретно типы строительства школьных строений вы понимаете? Перечислите их преимущества и недочёты.
Ответ: 1.Размеры земельного надела и его конфигурация абсолютно соответствуют гигиеническим требованиям: площадь школы данной мощности образовывает не меньше 2 га, прямоугольная форма есть самая рациональной для зонирования участка и размещения зданий.
2.Наилучший вариант размещения школы – внутриквартальный. Но, в этом случае не соблюдена величина санитарно-защитной территории от промышленного предприятия (в зависимости от профиля предприятия: для 2-го класса – не меньше 500 м). Радиус обслуживания – 0,3 – 0,5 км пешей доступности.
3.На территории школьного участка в большинстве случаев выделяют следующие территории: физкультурно-спортивная, учебно-умелая, территория отдыха, территория хозяйственного двора, территория зеленых насаждений. Территория озеленения образовывает 57,1%, что соответствует гигиеническим требованиям (40 — 50% неспециализированной территории участка).
4.Совокупность школьного строительства – блочная, что благоприятно для сохранения секционности. Этажность строений соответствует гигиеническим требованиям 1-3 этажа.
Задача 2
Классная помещение, рассчитанная на 20 обучающихся, имеет следующие параметры: площадь – 52 кв. м, протяженность – 8,7 м, глубина – 6 м, высота – 3 м, расстояние от первой парты до доски – 2 м, парты находятся в три последовательности, расстояние между последовательностями и от холодной стенки – 0,6 м, КЕО на рабочих местах в третьем последовательности образовывает 1,5%, СК 1/5.
1.Дайте обоснованную гигиеническую оценку классной помещении
2.Оцените естественную освещенность в помещении. Укажите, какими должны быть значения КЕО, СК, КЗ для классной помещения.
3.Вычислите величину воздушного куба на ребенка и дайте соответствующие советы.
Ответ:1.Площадь классной помещения определяется из расчета 2,5 кв. м на одного обучающегося, следовательно, для 20 человек площадь должна быть равна не меньше 50 кв. м. Размещение парт в три последовательности есть допустимым, расстояние между партами – не меньше 60 см, от холодной стенки – не меньше 1 м. от первой парты до доски – 2,5 м. Протяженность классной помещения не превышает рекомендуемую величину – 9 м.
2.Показатели естественной освещенности соответствуют гигиеническим нормативам для классных помещений: КЕО не меньше 1,25%, СК – 1/4 — 1/5, КЗ не более 2,5, глубина помещения – не более 6 метров говорит о достаточности естественной освещенности в последовательности, самый отдалённом от окна.
3.Величина воздушного куба в норме должна быть равна 2,5 м2*3 м = 7,5 м3. По условию задачи на одного школьника в классной помещении приходится 52 м2/20=2,6 м2, воздушный куб – 2,6 м2*3 м = 7,8 м3, что соответствует необходиму. При условии достаточной кратности воздухообмена условия вентиляции можно считать удовлетворительными.
Задача 3
Земельный надел детского дошкольного учреждения, рассчитанного на 240 детей, имеет угловое размещение, находится на границе района, функционирует два входа – один вход для детей, их обслуживающего персонала и родителей, второй – въезд к пищеблоку. На территории участка выделены: 10 групповых-игровых площадок, оборудованных песочницами и навесами, неспециализированная физкультурная площадка, хозяйственная площадка. Групповые игровые площадки поделены зелеными насаждениями (кустарником), площадь зеленых насаждений образовывает 30% от общей территории. Ясли-сад находится в типовом двухэтажном строении.
1.Вычислите нужную площадь для аналогичного ДОУ. Оцените размещение участка в плане населенного пункта.
2.Перечислите функциональные территории, каковые в большинстве случаев выделяют на территории участка ДОУ.
3.Оцените этажность строения, приведите сведения о комплекте помещений в ДОУ и их распределении по этажам.
Ответ:1.Участок ДОУ расположен с нарушением гигиенических норм – не допускается угловое размещение (предпочтительно внутриквартальное размещение), рекомендуемый процент озеленения – не меньше 50%. Площадь данного участка рассчитывается следующим образом: на одного ребенка должно приходиться не меньше 40м2 территории, следовательно, для 240 человек площадь участка должна быть равна 40 м2 * 240 = 0,96 га = 9600 м2.
2.На территории участка в большинстве случаев выделяют следующие территории: территория застройки, территория игровой территории (групповые площадки и неспециализированная физкультурная площадка), хозяйственная территория.
3.ДОУ должны размещаться в раздельно стоящих строениях высотой не более 2 этажей, что соответствует условию задачи.
Задача 4
В состав помещений ясельного возраста в ДОУ входят: приемная, игральная, спальная, буфетная, туалет. В состав помещений для детей дошкольного возраста входят: раздевальня, групповая, спальня, буфетная, туалет. Окна игральных и групповых помещений выходят на юг.
1.Укажите наполняемость и набор помещений групповых ячеек для детей ясельного и дошкольного возраста.
2.Оцените ориентацию окон игральных и групповых помещений. Куда советуют ориентировать окна спальных помещений в ДОУ?
3.Чем оборудуются игровые, спальные, раздевальни и приёмные?
Ответ:1. В состав ясельной групповой ячейки должны входить следующие элементы: приемная, игральная, спальня, туалет, планируемая наполняемость – 20 детей. Дошкольная групповая ячейка обязана складываться из раздевальни, групповой, туалета и спальни, планируемая наполняемость – 25 человек.
2. В средних широтах наилучшими ориентациями, снабжающими достаточную освещенность без перегрева, являются южная и юго-восточная для игральных помещений. Спальные же помещения советуют ориентировать на север, северо-восток, восток, северо-запад.
3.В игральных-столовых и групповых помещениях должны быть установлены: столы двух- либо четырехместные, в старшей дошкольной и подготовительной группах – двухместные с изменяющимся наклоном крышки. Спальни оборудуются стационарными кроватями. раздевальни и Приёмные должны быть оборудованы шкафами для верхней одежды с устройством для обуви и просушки одежды.
Задача 5
Девочка 6 лет прошла медицинское и психофизиологическое обследование на предмет определения ее готовности к школе. Ребенок имеет следующие соматометрические показатели: рост — 110, масса тела – 19,5 кг, ОГК – 56 см, морфологических недостатков не распознано. В течение последнего год болела 4 раза ОРЗ. Тест Керна-Ирасека выполнила с оценкой 6 баллов, недостатков звукопроизношения не распознано.
1.Оцените физическое развитие девочки по шкалам регрессии.
2.Выясните группу здоровья ребенка.
3.Дайте обоснованное заключение о готовности ее к школьному обучению.
Ответ:1.Оценка физического развития по шкалам регрессии: Физическое развитие среднее, гармоничное
2.Эти медицинского обследования разрешают отнести ребенка ко 2 группе здоровья – дети, имеющие кое-какие морфологические либо функциональные отклонения, или сниженную сопротивляемость к острым болезням, т. н. довольно часто болеющие дети.
3.Ребенок считается годным к школьному обучению, в случае, если в следствии исполнения трех заданий теста Керна-Ирасека приобретает от 3 до 9 баллов. В этом случае неспециализированный итог образовывает 6 баллов, следовательно, девочка готова к поступлению в школу.
Задача 6
При изучении здоровья мальчика и физического развития 10 лет установлено, что его рост образовывает 147 см, масса тела – 37 кг, ОГК – 70 см, число постоянных зубов – 24, степень развития вторичных половых показателей – Ах0, Р0, Y1, развитие мускулатуры оценивается II степенью, в анамнезе – хронический тонзиллит (на момент осмотра в стадии ремиссии).
1.Оцените физическое развитие мальчика по шкалам регрессии.
2.Дайте оценку биологического развития ребенка. По каким показателям устанавливают биологический возраст?
3.Выясните группу здоровья ребенка.
Ответ:1.Оценка физического развития по шкалам регрессии: Физическое развитие высокое, гармоничное
2.Уровень биологического развития соответствует мальчику 12 лет (для десятилетнего число постоянных зубов 18+3, формула полового развития — Ах0, Р0, Y0). Т. о., согласно данным биологического развития и морфологического статуса отмечается ускорение темпов возрастного развития – опережение биологическим возрастом календарного.
Биологический возраст определяют по показаниям длины тела, по погодовой прибавке длины тела, количеству постоянных зубов, степени развития вторичных половых показателей и сроку наступления менструаций у девочек.
3.С учетом уровня развития и состояния здоровья возможно установить III группу здоровья (дети, страдающие хроническими болезнями в стадии ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными либо компенсированными функциями, дети с физическими недочётами, последствиями операций и травм при условии компенсации соответствующих функций).
Задача 7
Мальчик 6 лет прошел медицинское и психофизиологическое обследование на предмет определения готовности к школе. Ребенок имеет следующие соматометрические показатели: рост — 109 см, масса тела – 18 кг, ОГК – 55 см, морфологических недостатков не распознано. В течение последнего год болел 2 раза ОРЗ, имеет миопию средней степени.
1.Оцените физическое развитие мальчика способом сигмальных отклонений.
2.Выясните группу здоровья ребенка.
3.Дайте понятие школьной зрелости. Какие конкретно тесты используются для определения уровня подготовленности обучающихся к школе?
Ответ:1.Физическое развитие: среднее непропорциональное.
2.Эти медицинского обследования разрешают отнести ребенка ко 2 группе здоровья – дети, имеющие кое-какие морфологические либо функциональные отклонения (миопия средней степени), или сниженную сопротивляемость к острым болезням, т. н. довольно часто болеющие дети.
3.Школьная зрелость – это достижение ребенком для того чтобы уровня физического, социального и психологического развития, при котором он делается чувствительным к воспитанию и систематическому обучению.
Для определения подготовленности детей к школьному обучению используют последовательность тестов:
- Развитие речи, осмысленность, умственные свойства.
- Словесно-логическое мышление (нулевой уровень – 11 и ниже, низкий уровень от -10 до -1, средний от 0 до +13, обычный от +14 до +23, большой от +24 и выше)
- Ориентировочные тест школьной зрелости (Тест Керна-Ирасека) готовность к школьному обучению – от 0 до 9 баллов.
- Тест по определению уровня развития памяти ребенка
- Проверка чтения
Задача 8
Масса игрушки «Панда с детенышем» для ребенка дошкольного возраста образовывает 400 г, изготовлена их натурального меха, величина небольших легко отделяемых подробностей – 40 мм, уровень звука, издаваемого игрушкой на расстоянии 0,5 м от нее – 50 дБ, запах соответствует интенсивности 1 балл.
1.Дайте гигиеническую оценку детской игрушке.
2.Укажите порядок проведения экспертизы качества игрушек.
3.Из каких материалов запрещается изготовлять игрушки для детей?
Ответ:
1.Эта игрушка не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к игрушкам для детей, т. к. в производстве использован натуральный мех, что запрещен для того чтобы. Остальные параметры находятся в пределах допустимых — вес игрушки для детей дошкольного возраста не должен быть больше 400 г, уровень звука – не более 65дБ, размеры легко отделяемых подробностей не меньше 30 мм, запах – не более 2 баллов.
2.1)определение размера, формы, материала изготовления проводится визуально.
2)органолептическое изучение: внешний вид, темперамент покрытия, наличие недостатков, запах.
3) прочность фиксации красок.
4) стойкость покрытия игрушек к действию пота и слюны.
5) определение окисляемости, наличия фенола, формальдегида, бария.
3. при изготовлении игрушек недопустимо применять утиль, древесину с влажностью более 12%, натуральный мех, шерсть, стекло.
Задача 9
При изучении температурного режима детской игровой помещения взяты следующие эти: колебания температур по горизонтали = 1,50, а отличие между температурой пола и потолка = 60 . Высота помещения – 3 м.
1. Дайте обоснованное заключение о температурном режиме детской игровой помещения
2. Укажите правила измерения температурного режима
3. Назовите соответствующие нормы
Ответ:1.Температурный режим – оптимальный. По гигиеническим нормам отличие в температуре по горизонтали ±20 , по вертикали — ±2,5 0 на любой метр высоты.
2.Определяя температурный режим по вертикали в детском учреждении, устройства устанавливают на уровне 0,1 м; 0,7 м и 1 м от пола, а по горизонтали – у горячей и холодной стен и в центре помещения
3. По гигиеническим нормам отличие в температуре по горизонтали ±20 , по вертикали — ±2,5 0 на любой метр высоты.
Задача 10
КЕО классной помещения – 1,5%, наружная освещенность – 10 000 лк.
1.Какая освещенность на партах в аудитории у стенки, противоположной окну?
2.Укажите прибор нужный для измерения КЕО и правила его определения
3.Достаточна ли полученная величина КЕО для письма и чтения?
Ответ:1.150 лк.
2. КЕО определяется при помощи люксметра методом одновременного измерения освещенности в помещения и под открытым небом.
3.Достаточна.
Задача 11
При определении микроклимата детской игровой помещения выяснены следующие параметры его: температура окружающей среды — 220, влажность – 35%, скорость перемещения воздуха – 0,3 м/сек.
1.Оцените тепловое самочувствие ребенка
2.Какими дорогами будет осуществляться теплообмен у ребенка?
3.Приведите соответствующие нормы
Ответ:1.Самочувствие – оптимальное
2.Излучением, испарением, конвекцией
3.Температура окружающей среды – 20 — 220, влажность воздуха – 40-60%, скорость перемещения воздуха – 0,2-0,3 м/сек
Задача 12
В дневное время суток Вас попросили оценить достаточность неестественной освещенности детской игровой помещения.
1.Назовите виды неестественного освещения и перечислите главные требования к нему.
2. Какие конкретно способы измерения неестественной освещенности Вы имеете возможность применить? Как они проводятся?
3. Приведите нормы неестественной освещенности для групповых детского дошкольного учреждения
Ответ:1.Общее, местное, комбинированное. Должно быть достаточно интенсивным, равномерным, не оказывать слепящего действия, не создавать резких теней, не блестким, спектр приближен к дневному, источник не должен денатурировать воздушное пространство и не изменять его химических и физических особенностей.
2.По полным значениям (измеряется люксметром уровень освещенности горизонтальной поверхности на рабочем месте при всех включенных лампах ночью) и приближенным способом (подсчитывают число ламп, суммируют мощность, дробят на площадь помещения и умножают на коэффициент)
3.Для ламп накаливания – 150 лк, для люминесцентных ламп – 200 лк
Задача 13
Компьютерный класс сельской школы имеет площадь 60 м2, высоту потолка – 3 м. В классе трудятся 15 компьютеров, из которых семь не имеют сертификатов соответствия. Компьютеры в классе размещены на протяжении боковых стен, расстояние между рабочими столами – 1м, высота стола 60 см. Монитор находится в 40 см от глаз обучающихся. Продолжительность урока – 45 мин., занимаются ученики 9 класса.
1.Дайте гигиеническое заключение по условиям работы учеников
2.Перечислите требования к компьютерному классу
3.Какова допустимая длительность работы с компьютером учеников этого класса?
Ответ:1.Компьютерный класс не отвечает гигиеническим требованиям
2.Должен быть сертификат соответствия; Расстояние между столами – 2м, высота стола не меньше 68 см. Монитор находится в 50 — 70 см от глаз обучающихся, площадь на одно рабочее место – 6 м2
3.Для учеников 9 класса – длительность урока – 25 мин.
Задача 14
В шестом классе школы установлена новая мебель, маркированная в зависимости от роста обучающегося.
1.Какие конкретно ростовые промежутки и какая маркировка мебели предусмотрены в этом случае?
2.Как верно расставить мебель в классе и рассадить обучающихся ?
3.К чему может привести несоответствие мебели росту ребенка? Какие конкретно «школьные» заболевания связаны с этим?
Ответ:1.Промежуток – 15 см, маркировка – цветовое и цифровое обозначение роста. Наносится на сиденье стула крышки и нижнюю поверхность стола
2.Парты, стулья и столы расставляются в классе по номерам: меньшие – ближе к учебной доске, громадные – дальше. Для детей с пониженной острой слуха и зрения, независимо от их размера, ставят в первых рядах. При достаточной коррекции остроты зрения очками, обучающиеся смогут сидеть в любом последовательности. Школьников с ревматическими болезнями, довольно часто болеющих ОРВИ нужно рассаживать дальше от наружной стенки. не меньше 2-х раз за учебный год, обучающихся сидящих в 1 и 3 последовательностях меняют местами.
3.Несоответствие мебели росту детей смогут привести к неодновременному утомлению и неравномерной нагрузке разных мышечных групп, благодаря чего появляется мышечная асимметрия, которая есть одной из обстоятельств нарушения осанки. Помимо этого, она есть одним из ведущих факторов, содействующих формированию близорукости в следствии несоблюдения оптимального расстояния от книги до глаз.
Задача 15
При оценке общего состояния организма школьника К. 14 лет, ортопед обратил внимание на нарушение его осанки, что связал с неправильной посадкой ученика за школьной партой. Замечая за положением тела ребенка на занятиях, Вы измерили отдельные размеры его тела и сопоставили их с размерами школьной мебели.
1.Чему должна быть равна глубина и высота сидения стула, дабы посадка обучающегося бы ла более устойчивой?
2.Какие конкретно соотношения между сидением и столом Вы понимаете?
3.Какая расстояние сидения нужна при чтении и письме?
Ответ:1.Высота сидения обязана соответствовать длине голени + 2 см на каблук. Сиденье должно иметь маленький наклон назад, глубина его равна 3/4 длины бедра.
2.Соотношения между стулом и столом определяют расстояние спинки, расстояние сидения, дифференция.
3.Отрицательная. Наряду с этим край стола заходит за край скамейки на 3 — 5 см.
Задача 16
Вам нужно проконтролировать составленное расписание для учеников 4 класса школы .
1.Какова максимально допустимая недельная нагрузка для 4 класса при шестидневной учебной семь дней
2.Выясните место занятий с преобладанием динамического компонента.
3.В какие конкретно дни семь дней отмечается наивысшая работоспособность обучающихся?
Ответы:1.Максимально допустимая недельная нагрузка не должна быть больше 25 часов.
2.Занятия с преобладанием динамического компонента (уроки музыки, рисования, труда, физкультуры) нужно проводить третьим уроком, что дает школьникам возможность переключиться с умственной деятельности на физическую.
3.Наивысшая работоспособность – во среду и вторник.
Задача 17
Вам нужно проконтролировать составленное расписание для учеников 4 класса школы .
1.Какое место в расписании уроков для младших школьников занимают главные предметы?
2.По окончании какого именно урока отмечается большое понижение работоспособности у младших школьников?
3.Что такое таблица Сивкова и как она употребляется при составлении расписания учебных занятий?
Ответы:1.Главные предметы должны преподаваться на первом – третьем уроках (оптимальная работоспособность на втором уроке).
2.По окончании второго урока у младших школьников скоро падает работоспособность и сокращается длительность активного внимания.
3.Таблица Сивкова дает ранговую шкалу трудности учебных предметов. При верно составленном расписании громаднейшая интенсивность нагрузки (количество баллов за сутки по сумме всех предметов) для школьников младшего возраста приходится на четверг и вторник. В начале и в конце семь дней – нагрузка мельчайшая.
Задача 18
В детском саду организована группа из снова поступивших детей в возрасте 4-5 лет, ранее не закаливавшихся. По физическому развитию и состоянию здоровья дети находятся на одном уровне. Дайте советы по организации процесса закаливания
1.Какие конкретно правила нужно выполнять при проведении процесса закаливания
2.Укажите закаливающие факторы.
3.Назовите ориентировочные тесты оценки адекватности используемых закаливающих процедур
Ответ:1.Правила: учет показателей общего состояния организма ребенка; постепенность закаливающего фактора; непрерывность в применении закаливающих процедур; комплексное применение всех закаливающих факторов.
2.Воздушное пространство, вода, УФ – излучение.
3.Улучшение эмоционального состояния ребенка, отсутствие реакции кожи, синюшность слизистых и носогубного треугольника.
Задача 19
Меню ДДУ с 9 часовым нахождением ребенка выглядит следующим образом: Ланч: сырники с морковью, хлеб с маслом, чай с сахаром; Обед: суп со щавелем, со сметаной, рагу овощное, овощи свежие, компот; Полдник: омлет с зеленым горошком. чай с сахаром. Дайте оценку данного меню ДОУ.
1.Все ли приготовленные блюда допускаются в рационе питания ребенка? Какие конкретно блюда запрещены для питания детей в организованных коллективах?
2.Перечислите комплект продуктов, что ребенок обязан каждый день приобретать в ДОУ. Какой комплект продуктов ребенок обязан приобретать каждые 2-3 дня?
3.По каким показателям проводится оценка эффективности питания при контроле за организацией детского питания?
Ответ:1.В данном меню – все. Запрещены: пастеризованное молоко, творог без тепловой обработки, торт и пирожное с кремом, макароны по-флотски, грибы, яйца водоплавающих птиц, во время май-сентябрь – студни, окрошка, блинчики с мясом, паштет.
2.Каждый день: молоко, мясо, растительное масло, сливочное масло, сахар, хлеб. Каждые 2-3 дня: рыба, яйца, сыр, творог, сметана
3.Эффективность питания оценивается по: верному физическому формированию, нарастанию массы тела, по общему состоянию организма, по уровню заболеваемости ОРВИ
Задача 20
При контроле за организацией питания ребенка в ДОУ перед Вами поставлены следующие вопросы:
1.Перечислите ключевые принципы организации питания в ДОУ
2.Как выглядит режим питания ребенка при 9-10 часовом нахождении его в ДОУ?
3.Какие конкретно технологические требования должны соблюдаться при приготовлению пищи в ДОУ в зависимости от возраста и общего состояния организма ребенка?
Ответ:1. Правила: регулярный прием пищи через определенные промежутки времени; питание с учетом АФО пищеварительной совокупности ребенка; поддержание определенного соотношения питательных веществ в различные возрастные периоды; питание с учетом его здоровья реакции и состояния ребёнка на пищу
2. При 9 — 10 часовом нахождении детей в ДОУ
ланч – 25%, обед – 40%, полдник – 15%, ужин — 20 % ребенок приобретает дома
3. Для детей 1,5-2 лет – в протертом виде, на несколько; молоко – лишь кипяченое; творог и сметана – лишь по окончании термической обработки; изделия из фарша готовятся не меньше 30 мин в духовом шкафу; рыба – в вареном, жареном либо тушеном виде; яйца – лишь в виде омлета.
Новые
Задача 1
Для проведения и рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе, нужно учитывать ранговое распределение болезней в детском и подростковом возрасте.
1.Перечислите ранговое распределение болезней (по обращаемости) в возрастных группах:
7 -10 лет; 11-14 лет; 15 – 17 лет.
2.Какими дорогами учитывается неспециализированная заболеваемость детей и подростков?
Ответ:1.
7 -10 лет | 11 -14 лет | 15 – 17 лет |
1.болезни органов дыхания | 1.болезни органов дыхания | 1.болезни органов дыхания |
2.инфекционные заболевания | 2. отравления и травмы | 2. отравления и травмы |
3.б-ниорганов пищеварения | 3. болезни н/с и органов эмоций | 3.болезни н/с, органов эмоций |
4. отравления и травмы | 4.болезни кожи и п/к клетчатки | 4. психологические расстройства |
5.болезни н/с,органов эмоций | 5.б-ни органов пищеварения | 5.инфекционные заболевания |
2.По обращаемости за медпомощью и по итогам массовых медицинских осмотров
Задача 2
Для верного планирования санитарно — гигиенических и лечебно – профилактических мероприятий в детском образовательном учреждении, нужно учитывать ранговое распределение болезней в детском возрасте.
1.Перечислите ранговое распределение болезней (по обращаемости) в возрастной группе
от 1 года до 6 лет
2. На основании чего детей дробят на группы здоровья?
Ответ:1.
1 – 6 лет |
1.болезни органов дыхания |
2.инфекционные заболевания |
3.аллергические болезни |
4.б-ни органов пищеварения |
5.отравления и травмы |
2.На основании комплексной оценки общего состояния организма. Наряду с этим учитывается наличие либо отсутствие у ребенка функциональных отклонений и / либо хронических болезней, соответствие физического и психологического развития ребенка возрастно – половым нормативам и состояние иммунной совокупности (по частоте острых болезней).