Подготовила учитель начальных классов

Секретов для своих родителей второклассников

Суркова Людмила Николаевна

Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания необходимы для отработки того, что в классе растолковывал преподаватель, в противном случае в долгосрочную память знания не переходят

Секрет 2
Навык исполнения домашней работы без поддержки и помощи взрослого фактически не формируется, таковы законы усвоения

Как оказать помощь ребенку в подготовке домашнего задания?

-Удостоверьтесь в надежности, верно ли организовано рабочее место ребенка.

-Приучите ребенка одновременно с садиться за уроки.

-Не разрешайте ребенку через чур продолжительно сидеть за рабочим столом. Вовремя устраивайте маленькие перерывы.

-Не давайте ребенку дополнительных заданий не считая тех, каковые ему задали в школе.

-Не заставляйте переделывать не хорошо выполненную классную работу.

-Первое время смотрите за тем, все ли уроки сделаны.

-Находитесь при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, растолковывайте, если он что-то не осознал либо забыл, но не подменяйте его деятельность собственной.

Секрет 3
В случае, если родители не осуществляют контроль и не оказывают помощь делать домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

Секрет 4
Принципиально важно первоначально контролировать и сопоставлять то, что ребенок записал в ежедневник да и то, что было реально задано – дети иногда не записывают часть заданий в ежедневник

Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и контролировать то, что ребенок сделал

Родительская заботливость, контроль и внимание, непременно, нужны второкласснику, но функционировать нужно разумно, с опаской, не назойливо, не давая ребёнку предлога переложить собственные обязанности на чужие плечи.

Секрет 6
Показывать собранности и пример организованности

Секрет 7
Принять, что тройки и двойки в ходе учебы неизбежны, исходя из этого принципиально важно не ругать ребенка за них, а напротив, оказать помощь разобраться

Для успешного обучения принципиально важно:

-насколько отлично дети знают суть слов «запрещено» и «нужно»,

-привычно ли им чувство ответственности,

-организованны ли они хотя бы в самом несложном понимании этого слова.

Секрет 8
Принципиально важно принимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им необходимо лечение, а не нравоучение

Секрет 9
Не думать, что в случае, если папа и мама отлично получали образование школе, то у них непременно будет ребенок отличник либо ударник – мы все различные

Родителям нужно не забывать, что в учении серьёзна не столько отметка, сколько умения ученика и реальные знания, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же направляться учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играется вера своих родителей в возможности собственного ребенка, и их свойство оказать ему настоящую помощь в учебе.

Секрет 10
Ребенку ничем не окажут помощь рассказы своих родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в высшее учебное заведение с красным дипломом, но тревожность смогут организовать

Секрет 11
В случае, если ругать ребенка за двойки, то у него может показаться школьная тревожность, которая очень сильно воздействует на успешность ребенка. Кроме того самый умный ребенок может взять низкую отметку, если он опасается, т.к ужас блокирует познавательную деятельность

В случае, если ребенок не хорошо обучается, значит он:

-Утратил веру в собственные силы и отстал в учебе.

-Опасается быть спрошенным.

-Ему стыдно перед товарищами, перед преподавателем, перед самим собой.

-Взрослые предъявляют собственные требования.

Секрет 12
Не потребовать от ребенка больше, чем он может сейчас

Что делать?

-Установить правильный диагноз. (ухудшение самочувствия, неприятности в семье и т.д.).

-Начинайте с самого малого.

(вселите чувство уверенности в собственных силах; пробудите начальный интерес).

-Придумывайте занимательные задания.

-Избегайте нервозности и неоправданных распрей.

-Смотрите за собой, за собственной интонацией в ходе занятий с ребенком.

-Обязательно отметьте первый успех ребенка.

-Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного преимущества.

Секрет 13
Принципиально важно самим родителям тихо относиться к отметкам и не потребовать от ребенка лишь пятерок либо четверок – в случае, если мама сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется страх и тревожность не оправдать ожидания мамы

Секрет 14
Принципиально важно учить ребенка сравнивать собственные успехи с его же достижениями, но в прошлом периоде

Секрет 15
Непременно хвалить за удачи, создавать ситуации успеха, отмечать мельчайшие продвижения

Нужно придумать неестественные стимулы в виде вознаграждений, каковые возможно давать систематично при маленьких хороших сдвигах в поведении и учёбе.

Нужна психотерапевтическая помощь семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц — наиболее значимый стимул успешности работы ребенка в школе и дома.

Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной — от взрослого (преподавателя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.

Секрет 16
Ни при каких обстоятельствах не сравнивать успехи ребенка с другими детьми !!!

Секрет 17
Ребенок обязан видеть, что ошибаться –это естественно, что ошибаются и мамы, и папы и дедушки и бабушки.

Секрет 18
Дети довольно часто принимают отметку за работу, как отметку собственной личности, исходя из этого нужно быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 неточностей и исходя из этого взял 2»

Секрет 19
-Важно ребенка настраивать на то, что если доверять в успех и стараться, то все непременно окажется)))

-Сделать первый ход по воспитанию самостоятельности окажет помощь следующий несложный прием — составление расписания исполнения домашних заданий.

-Письменные уроки необходимо менять с устными.

-Нужно задание делать в тот сутки, в то время, когда его задали, дабы не забыть пройденное на уроке.

-Задания по чтению (пересказ) и зарубежный язык необходимо повторить пара раз

-Распределить заданные уроки равномерно по дням семь дней, дабы не было «то близко, то пусто».

-Интенсивное исполнение какого-либо одного урока не должно длиться больше 30 мин.

Кабинет учителя начальных классов!


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: