Гигиенические требования к игрушкам

Игрушки играются ключевую роль как в жизни, так и в воспитании детей. Они содействуют познаванию окружающего мира, являются источником хороших чувств. Выбор игрушки как средства воспитания основывается на возрастных изюминках ребенка. На 1-м году судьбы игрушки должны развивать зрительное и слуховое восприятие, голосовые реакции, перемещения, разрешающие поменять положение тела (садиться, подниматься, цепляться руками за барьер и т.д.). Самый распространенными являются игрушки из полимерных материалов — погремушки, кольца. Они должны быть достаточно большими, удобными для захвата, иметь броскую окраску, издавать звук. В конце 1-го года судьбы для игры смогут быть использованы куклы, животные, автомобили, игрушки-каталки и т.д.

В последующие годы ребенок активнее познает внешнюю среду, у него начинается обращение, совершенствуются перемещения. В этом возрастном периоде нужно применять более разнообразные и сложные игрушки, мозаики, палочки, кубики, стройматериалы, развивающие игры.

В дошкольном возрасте ребенок переходит к настоящей ролевой игре (в маму, бабушку, доктора), в которой широко применяются игрушки для коллективных игр.

Детская игрушка должна быть надёжной и гигиеничной, соответствовать возрастным и умственным свойствам ребенка.

Гигиенические требования, предъявляемые к игрушкам и играм, касаются материалов, из которых они изготовляются, конструкции и игрушек характеристик и отдельных игр, и реализации и производства игрушек. Для изготовления сырье и материалы должны взять гигиеническую оценку.

Подробности музыкальных духовых игрушек, предназначенные для соприкосновения с губами детей, и погремушки должны изготавливаться из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Содержание тяжелых металлов (барий, кадмий, хром, свинец, ртуть, селен) в игрушках регламентируется гигиеническими требованиями.

Гигиенические требования к особенностям и конструкции игрушек относятся к органолептическим нормативам, оформлению, устойчивости как покрытий игрушек, так и полимерных материалов, применяемых для того чтобы изготовить игры и игрушки. Игрушки должны иметь ровную, сухую поверхность, быть нелипкими. Игрушки всех видов не должны вонять. Допустимый уровень запаха образовывает 2 балла, что соответствует возможности найти запах неопытным экспертом (дегустатором), в случае, если на это обратить его внимание.

Декоративное либо защитное покрытие игрушек должно быть стойким к действию слюны, влажной обработки и пота. Гигиенические требования к стойкости покрытия игрушек по отношению к действию пота и слюны распространяются на все игрушки, за исключением мягконабивных.

Уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры в помещении (за исключением музыкальных игрушек, духовых и ударных инструментов), не должен быть больше 65 дБА, а уровень звука, издаваемый игрушкой, предназначенной для игры на открытом воздухе, не более 75 дБА.

охране здоровья и Профилактике травматизма детей содействует требование к прочности крепления отдельных подробностей игрушек (шнобель, звуковое устройство и др.). Упрочнений ребенка для этого должно быть слишком мало. Все эти подробности не должны отрываться при упрочнении в 10 кг.

Предприятия по производству игрушек и игр для детей должны обеспечивать выпуск продукции, надёжной для здоровья ребенка, подтвержденной наличием соответствующего заключения.

Работники, конкретно связанные с реализацией и изготовлением игрушек, не должны иметь противопоказаний к работе на этом производстве, в учреждении по общему состоянию организма в соответствии с действующими нормативными документами. На потребительской упаковке либо вкладыше должен быть указан возраст детей, для которых предназначена конкретная игра либо игрушка.

При несоответствии игрушек требованиям санитарных правил их производство либо реализация запрещаются (приостанавливаются). При реализации товаров запрещается прикладывать к губам игрушки, предназначенные для контакта со ртом ребенка при их демонстрации. У продавца должен быть демонстрационный пример.

ГИГИЕНЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ

Верное оснащение учреждения для детей мебелью и ее наличие дома имеют ответственное значение как для охраны здоровья детей и подростков, так и чтобы повысить эффективность воспитательного и педагогического процессов.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели, основываются на современных данных антропометрии, физиологии, эргономики и содействуют гармоничному физическому формированию детей, выработке у них верной осанки, долгому сохранению работоспособности, профилактике нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата.

Одним из главных требований есть соответствие размеров мебели длине тела и пропорциям ребенка. При нарушении этого требования возрастает наклон туловища, начинается его асимметрия, возрастает напряжение мышц, снабжающих поддержание вынужденной, неудобной позы. Нужным условием для поддержания физиологически рациональной позы есть соответствие мебели антропометрическим данным физически нормально развитых детей и подростков.

Вопросы подбора мебели в соответствии с длиной тела детей, ее маркировки, расстановки в учебных помещениях, рассаживания детей в соответствии с состоянием слуха и зрения, оценка посадки детей являются серьёзной составной частью деятельности медицинских и педагогических работников по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения.

Для дошкольников мебель выпускается 6 групп, каковые имеют соответствующие характеристики.

В помещениях для детей в возрасте от 1 года до 4 лет должны быть четырехместные столы; для средней, старшей и подготовительной групп детского сада употребляются двухместные столы. Столы размещают не более чем в 2 последовательности и так, дабы свет падал слева. Оптимальная территория видения в вертикальной плоскости для детей 2—7 лет — 57 см, большая территория — 125—150 см. Расстояние от слепящей территории окна

Для профилактики инфекционных болезней минимальная расстояние между кроватями должна быть 0,3 м (от ложа), расстояние от наружных стен до кроватей — 0,7—1 м. В дошкольных группах допускается применять раскладные кровати с твёрдым ложем.

Категорически запрещается применение стационарных двухъярусных кроватей.

отношение к игрушкам и требования к детям


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: