В отличие от западных ПЛВ-субъектов, для которых подобный опыт есть совсем неожиданным, шаманы, по-видимому, владеют намного большими знаниями о узких сферах и могут возвращаться в них снова и снова. По какой причине? Кальвейт не сомневается в том, что таковой опыт образовывает повседневную действительность для этих культур. Тогда как отечественное общество подавляет каждые мысли о смерти и умирании, убирает каждые мистические элементы из действительности, обрисовывая ее только в материалистических понятиях, племенные народы по сей день контактируют с психологической природой действительности. Исходя из этого, с.303 согласно точки зрения Кальвейта, они лучше знают правила, которыми управляются внутренние миры, и могут значительно лучше ориентироваться на их территориях [94].
Тот факт, что внутренние миры отлично освоены представителями шаманской культуры, подтверждается антропологом Майклом Харнером, изучавшим индейцев конибо в перуанской Амазонии. В первой половине 60-ых годов двадцатого века американский музей естественной истории отправил Харнера в годичную экспедицию для изучения народа конибо. Пребывав среди этого племени, Харнер расспрашивал амазонских индейцев об их религиозных верах. Индейцы сообщили ему, что, если он вправду желает определить об их религии, он обязан выпить уже упоминавшийся галлюциногенный напиток «айяхуаска» – священное для шаманов «вино души». Выпив зелье, Харнер испытал внетелесный опыт (феномен ВТВ), на протяжении которого путешествовал по уровню действительности, населенному демонами и божествами точь-в-точь из конибской мифологии. Он видел демонов с крокодильими головами. Он замечал, как «энергетическая субстанция» проснулась у него в груди и, вырвавшись наружу, полетела к какому-то кораблю; шнобель корабля напоминал дракона, а на палубе было множество египтян с птичьими головами; он почувствовал как бы медлительно приближающуюся глухоту собственной смерти.
Но самым драматическим опробованием на протяжении его путешествий была встреча с группой крылатых, драконоподобных существ, показавшихся из его позвоночника. По окончании того как они вылезли из его тела, они «спроецировали» перед ним экран, на котором продемонстрировали ему «настоящую» историю Почвы. При помощи некого «мысленного языка» они растолковали, что являются важными как за происхождение, так и за эволюцию всей жизни на планете и в действительности находятся не только в людских существах, но и во всех проявлениях судьбы; они же сотворили множество живых форм на Земле чтобы скрыться от некоего неименуемого неприятеля, находящегося во внешнем космосе. Харнер отмечает, что более всего существа напоминали структуру ДНК, которая была открыта только в первой половине 60-ых годов XX века; на то время он ничего о ней не знал.
По окончании того как эта фантасмагория закончилась, Харнер отыскал слепого конибского шамана, известного своими паранормальными свойствами, и попросил разъяснить ему все, что он видел. Шаман, с.304 что сам много раз отправлялся в мир духов, иногда поддакивал Харнеру на протяжении его рассказа. Но в то время, когда Харнер поведал старику о драконоподобных существах и об их притязаниях на владение Почвой, шаман расплылся в ухмылке. «О, они в любой момент так говорят. Но они всего лишь Хозяева Тьмы», – уточнил он.
«Я был легко ошарашен, – говорит Харнер. – Мой опыт был известен оборванному слепому шаману. Известен по его собственным путешествиям в тот же скрытый мир, в который мне удалось посмотреть». Но это был еще не последний шок, что довелось испытать Харнеру. Он поведал о собственных видениях двум христианским миссионерам, живущим недалеко, и те никак не удивились. Миссионеры растолковали, что некая часть его описания практически сходится с тем, что говорится в «Апокалипсисе» – книге, которую атеист Харнер ни при каких обстоятельствах не просматривал [95].
Возможно, ветхий конибский шаман был не единственный, кто путешествовал в запредельном мире. Кое-какие из путешествий и «видений на небеса», обрисованные пророками в Ветхом и Новом Заветах, в полной мере смогут дублировать шаманские полеты во внутренний мир.
Возможно, то, что нам думается увлекательной и загадочной, но все же наивной мифологией, и имеется в действительности описание сложной карты более узких уровней действительности? Кальвейт отвечает на данный вопрос утвердительно. «В свете последних революционных открытий в области умирания и природы смерти мы не можем более наблюдать на религии примитивных их идеи и народов о Мире Погибших как на ограниченные представления, – говорит он. – Наоборот, шамана нужно разглядывать как самого современного и сведущего психолога» [96].
Духовный заряд ПЛВ-субъектов
Последний штрих, свидетельствующий о действительности феномена ПЛВ, – преобразующее воздействие на тех, кто его испытал. Исследователи поняли, что по окончании путешествий в запредельное ПЛВ-субъекты испытывают глубокие трансформации личности. Они становятся радостнее, оптимистичнее, легче принимают окружающий мир, их свойство обожать возрастает несравненно. Невнимательные мужья внезапно становятся любящими и сердечными, трудоголики расслабляются и посвящают больше времени своим семьям, интроверты становятся с.304 экстравертами. Эти перемены смогут быть такими радикальными, что люди, опытные ПЛВ-субъекта, говорят: он стал совсем вторым человеком. Имеется кроме того случаи, в то время, когда преступники становились на путь праведный, а священники забывали о вечном проклятии безбожникам и проповедовали сострадание и безграничную любовь.
ПЛВ-субъекты кроме этого преобразуются духовно. Они возвращаются не только с жёсткой верой в бессмертие людской души, но и с глубоким осознанием того, что вселенная сострадательна и разумна. Однако это осознание не обязательно ведет к большей религиозности. Как и Шри Ауробиндо, многие ПЛВ-субъекты подчеркивают важность различия между духовностью и религиозностью, и настаивают на том, что именно последняя расцветает с большей полнотой. Вправду, изучения говорят о том, что, пережив опыт ПЛВ, люди становятся более открытыми к идеям, превосходящим ограничения их религиозной установки; в частности, благосклонно относятся к восточным религиям и идеям реинкарнации [97].
Такое расширение заинтересованностей довольно часто распространяется и на другие сферы. К примеру, ПЛВ-субъекты довольно часто проявляют заметный интерес к темам, обсуждаемым в данной книге, в частности к экстрасенсорике и новой физике. Так, один ПЛВ-субъект, исследуемый Рингом, занимался перевозкой тяжелого оборудования и не интересовался ни книгами, ни наукой до переживания клинической смерти. Но на протяжении ПЛВ у него было восприятие открывшейся в видении всей полноты знания, и не смотря на то, что он не помнил контекста этого знания, по окончании возвращения в физическую оболочку у него в голове внезапно начали выскакивать разные физические термины. Наутро по окончании ПЛВ он выпалил слово «квант», а позже внезапно сообщил жене: «Макс Планк – мы о нем еще услышим». В будущем в его мыслях начали появляться математические символы и фрагменты уравнений.
Ни он, ни его супруга не знали смысла слова «квант» и ничего не слышали о Планке (что считается основателем квантовой физики). Тогда данный человек решил пойти в библиотеку и узнать суть слов, пришедших ему на ум. Найдя, что эти слова – никакая не галиматья, он начал жадно просматривать книги – не только по физике, но и по парапсихологии, религии и метафизике; он кроме того записался в колледж, где физика была профилирующим предметом. Супруга этого человека с.306 написала письмо Рингу, в котором обрисовала случившуюся с ее мужем изменение:
«Он неоднократно произносил слова, каковые ни при каких обстоятельствах не слышал – это могло быть кроме того незнакомое слово на зарубежном языке, – но позже выяснял, что это слово связано с теорией света… Он говорит о вещах, у которых скорость больше скорости света, лишь я этого не осознаю… В то время, когда он берет книгу по физике, он уже знает ответ заблаговременно и идет дальше… [98].
Данный человек начал проявлять разные экстрасенсорные свойства, что довольно часто происходит с ПЛВ-субъектами. В первой половине 80-ых годов XX века Брюс Грейсон, психиатр из Мичиганского университета, совершил опрос среди 69 ПЛВ-субъектов чтобы изучить данный вопрос, и понял, что фактически у всех опрошенных происходило усиление экстрасенсорных и пси-свойств [99]. Филлис Атуотер, исследователь ПЛВ из штат Айдахо, сама испытавшая психотерапевтическую изменение в сходном опыте, забрала интервью у нескольких десятков ПЛВ-субъектов и взяла подобные результаты. «У всех отмечаются способности и телепатия к хилингу, – констатировала она. – То же относится и к свойству вспоминать будущее. пространство и Время как бы замирают, и вы видите будущее в подробностях. Так что в то время, когда по окончании то либо иное событие в действительности происходит, вы сходу определите его» [100].
Моуди думает, что глубокие и хорошие трансформации личности, каковые испытывают личности – самое убедительное подтверждение того, что ПЛВ-субъекты вправду совершают переход на некий духовный уровень действительности. Об этом же пишет Ринг. «В центре опыта ПЛВ – полный и без сомнений духовный свет. Данный свет так захватывает и ошеломляет, что переживший таковой опыт изменяется необратимо – раз и окончательно» [101].
Не только исследователи ПЛВ начинают принимать существование запредельного измерения как духовную компоненту людской расы. Нобелевский лауреат Джозефсон, продолжительное время сам занимавшийся медитацией, кроме этого уверен, что существуют более узкие уровни действительности, уровни, которых возможно достигнуть при помощи медитации и куда, возможно, уходит сознание по окончании смерти [102].
На симпозиуме, посвященном жизни по окончании биологической смерти, прошедшем в 1985 году в Джорджтаунском университете по с.307 инициативе сенатора Клэйборна Пелла, физик Пол Дэвис высказал подобную точку зрения. «Мы все согласны с тем, что, по крайней мере в отношении людских существ, сознание – это продукт материи, либо, выражаясь правильнее, сознание находит собственный выражение при помощи материи (мозга). Урок, что мы извлекли из квантовой механики, содержится в том, что материя может быть около конкретного, совершенно верно определенного существования лишь в соединении с сознанием. светло: в случае, если сознание – скорее паттерн, чем вещество, тогда оно способно принимать разные формы» [103].
Нейроиммунолог Кэндэйси Перт, еще одна участница симпозиума, высказывает ту же идея: «направляться осознать, что информация, будучи записанной в мозгу, в полной мере может трансформироваться в другую область. Куда девается информация по окончании разрушения молекул (массы), каковые создают ее? Материю запрещено ни создать, ни уничтожить, и, быть может, поток биологической информации кроме этого не имеет возможности просто так провалиться сквозь землю со смертью и обязан преобразоваться в другую действительность» [104].
Возможно, то, что Бом назвал импликативным уровнем действительности, и имеется та обитель духа, тот источник духовного света, что преобразовал стольких мистиков? Сам Бом не отвергает эту идею. «Вы имеете возможность в равной степени именовать импликативную область Идеалом, Духом, Сознанием, – констатирует он с обычным для него лаконизмом. – Разделение двух духа – и понятий материи – абстракция. База у них одна» [105].
Кто такие светящиеся существа?
Потому, что большая часть вышеприведенных высказываний в собственности физикам, а не теологам, возможно задать вопрос: не будет ли интерес к новой физике, показанный ПЛВ-субъектами, указанием на что-то более глубокое, прячущееся под феноменом ПЛВ? В случае, если физика начала попадать в сферы, считавшиеся до сих пор вотчиной одних только мистиков, то, быть может, эти «прорывы» разрешены существами, населяющими запредельную область? Возможно, конкретно исходя из этого у ПЛВ-субъектов проявляется таковой ненасытный голод к знаниям? Готовы ли они и другая часть людской расы принять духовности и единство науки?
С.308 Мы еще возвратимся к рассмотрению данной темы. Сперва постараемся ответить вот на какой вопрос. В случае, если существование на этом наибольшем уровне более не есть спорным, то каковы должны быть его параметры? А правильнее, что за существа населяют эту обитель, как выглядит их сообщество, и, в случае, если возможно так выразиться, их цивилизация?
Это, само собой разумеется, сложные вопросы. И в то время, когда Уиттон постарался узнать, что за существа направляют людей в промежутке между их инкарнациями, он взял туманные ответы. «От своих субъектов – по крайней мере, от тех, кто имел возможность ответить на мой вопрос, – я выяснил, что это были существа, каковые, по-видимому, закончили собственный цикл реинкарнаций тут, на Земле», – говорит он [106].
По окончании сотен путешествий во внутренние миры и по окончании интервью с десятками одаренных ПЛВ-субъектов по этому вопросу Монро кроме этого остается в неведении. «Кем бы ни были эти существа, – говорит он, – они способны излучать дружескую теплоту, которая приводит к полному доверию. Осознавать отечественные мысли не образовывает для них никакого труда». И «Земли и вся история человечества известна им до небольших подробностей». Но Монро согласится, что ничего не знает о характере этих нефизических сущностей, за исключением того, что они «в первую очередь проявляют заботу о тех людях, с которыми связаны» [107].
Столь же мало возможно сообщить о цивилизации этих узких миров. Те, кто удостоился привилегии посетить эти миры, в один голос информируют о необозримых, божественно-красивых городах. ПЛВ-субъекты, адепты йоги, шаманы, применяющие айяхуаску, – все обрисовывают эти таинственные мегаполисы с необычной согласованностью. Суфии двенадцатого столетия были так привычны с этими мистическими городами, что некоторым присвоили имена.
Основной отличительной чертой этих городов есть их светоносный темперамент. Их архитектура довольно часто именуется «необычной и ни на что не похожей» и такой прекрасной, что слова не смогут передать ее величие, как, но, и другие свойства импликативной области. Сведенборг, обрисовывая один таковой город, заявил, что «его архитектура отличалась таковой потрясающей красотой, что возможно было поразмыслить, что это источник и храм всякого искусства» [108].
С.309 Люди, посещающие эти города, довольно часто утверждают, что в них необычно много других зданий и школ, которые связаны с обучением. Большая часть из субъектов Уиттона вспоминают, как они, будучи в промежутке между инкарнациями, какое-то время прилежно трудились в просторных строениях, оборудованных библиотеками, залами для лекций и аудиториями для семинаров [109]. Многие ПЛВ-субъекты кроме этого говорят о посещении «школ», «институтов» и «библиотек высшего знания» на протяжении собственных полетов [110]. В тибетских текстах одиннадцатого века кроме этого возможно отыскать ссылки на прекрасные города, в каковые возможно было попасть лишь отправляясь «во внутренние глубины сознания». Эдвин Бернбаум, исследователь санскрита в Калифорнийском университете в Беркли, считает, что роман Джеймса Хилтона «Затерянный горизонт», в котором фигурирует мифическое сообщество Шангрила, основан в значительной мере на одной из тибетских легенд[54][54] [111].
Единственная неприятность содержится в том, что в мнимой области подобные архитектурные строения могут быть несложными фантазиями ПЛВ-субъектов. К примеру, и Моуди, и Ринг обрисовывали случаи, в то время, когда ПЛВ-субъекты видели строения, не просто предназначенные для обучения, а практически выстроенные из знаний [112]. Это необыкновенное сочетание слов показывает, что, быть может, эти строения попросту не вписывались в человеческие понятия (они имели возможность фигурировать как «динамическое облако из чистого знания» либо по большому счету как преобразованная в другую действительность информация) –так не вписывались,с.310 что оставалось лишь представить их в виде голограммы строения либо библиотеки.
То же верно и в отношении существ, обитающих в узких мирах. Мы ни при каких обстоятельствах не сможем выяснить их лишь по их внешнему виду. К примеру, Джордж Расселл, узнаваемый ирландский предсказатель, живший на стыке столетий, и необычно одаренный ВТВ-субъект, встречал множество «светящихся существ» на протяжении собственных путешествий во «внутренний мир». В то время, когда его задали вопрос на протяжении интервью, на что похожи эти существа, он поведал следующее:
«Отлично не забываю первое представшее моему зрению существо: сперва показался сноп света, после этого я заметил, что он исходит из сердца высокой фигуры; существо имело полупрозрачное, переливчатое тело, и по всему телу бежали электрические молнии, каковые, казалось, исходили из сердца. Около головы существа, над его волнистыми светящимися волосами, развевающимися наподобие живых золотых нитей, была огненная крылатая аура. От существа свет исходил во всех направлениях; он оставлял чувство неординарной легкости, эйфории и приводил в экстаз» [113].
Монро, со своей стороны, отмечает, что в один раз пребывал в присутствии одного для того чтобы нефизического существа, но отрицает за ним какую-либо форму: «его формой было само излучение» [114]. Итак: в случае, если отправившийся во внутренние миры повстречает светящееся существо, то будет ли оно действительностью либо призраком? Ответ возможно – и да, и нет. Как показывает Прибрам, в голографической вселенной все внешние формы иллюзорны и являются голографические образы, сконструированные сознанием, но за тем, что воспринимается как иллюзия, имеется что-то реально существующее. Таковы задачи, с которыми сталкивается исследователь запредельной вселенной, предстающей перед нами в явном виде, не смотря на то, что ее источник лежит в направляться.
Успокаивает то, что голографические образы, конструируемые сознанием в запредельной области, должны быть, в определенном отношении, связаны с некоей действительностью. В то время, когда мы встречаем бесформенное «облако чистого знания», мы преобразуем его в школу либо в библиотеку. В то время, когда в опыте ПЛВ субъект встречает даму, с которой у него были амурные и в один момент трагически-сложные отношения,с.311 он видит ее в виде полурозы-полукобры – знака, что передает квинтэссенцию ее характера; а в то время, когда путешественника в узких мирах встречают доброжелательные нефизические существа, они кажутся ему ангелами.
Что же касается собственной природы этих существ, мы можем лишь заявить, что они старше, умнее нас и наделены глубоким сочувствием к людским существам; но дальше этого мы не идем. Мы не знаем, всевышние ли это, ангелы либо души людских существ, закончивших реинкарнацию, либо по большому счету что-то выходящее за грань отечественного понимания. Рассуждать потом об их природе было бы самонадеянностью, поскольку, во-первых, вот уже тысячи лет люди не смогут ответить на данный вопрос, во-вторых, имеется опасность (о которой давал предупреждение Шри Ауробиндо) перевоплотить духовность в еще одну религию. По мере того как наука будет получать все больше данных, вопрос о природе этих существ будет становиться все более ясным, но пока что он открыт.
«Омниктивная» вселенная
Запредельная область – не единственная, где мы можем встретить голографические образы, сконструированные отечественными представлениями. Выясняется, иногда подобные явления смогут происходить и на отечественном уровне существования. К примеру, философ Майкл Гроссо думает, что загадочное явление Девы Марии может кроме этого быть результатом голографических проекций, созданных коллективным верованием людей. Одно из таких явлений, имеющих очевидно голографический оттенок, – известное явление Девы Марии в г. Нок (Ирландия) во второй половине 70-ых годов XIX века. Тогда четырнадцать людей следили за тремя неподвижными, светящимися призрачным светом фигурами – Марией, Иосифом и св. Иоанном-Богословом (его определили по его статуе в ближайшей деревне), находившимися на лугу около местной церкви. Эти броские светящиеся фигуры были так настоящи, что, в то время, когда люди к ним приблизились, они имели возможность различать буквы в книге, которую держал св. Иоанн. Но в то время, когда одна из дам постаралась обнять Деву Марию, ее руки схватили воздушное пространство. «Фигуры казались такими живыми, что я не осознаю, как руки не почувствовали то, что я четко видела собственными глазами», – писала позже эта дама [115].
С.312 Еще одно голографическое явление Девы Марии случилось на протяжении ее известного появления в г. Зейтун (Египет). Видения начались во второй половине 60-ых годов XX века, в то время, когда два автомеханика (оба мусульмане) заметили светящийся образ Марии, стоящей на краю центрального купола коптской церкви в бедном предместье Каира. В течение последующих трех лет светящиеся объемные образы Марии, Младенца и Иосифа Христа оказались еженедельно над церковью, иногда паря в воздухе в течение шести часов.
В отличие от фигур в Ноке, видения в Зейтуне передвигались и махали толпе, систематично планировавшей, дабы их заметить. У видений было множество голографических показателей. Их появлению постоянно предшествовала сильная вспышка света. Подобно голограммам, расплывающимся при трансформации частоты и медлительно фокусирующимся при настройке, образы сперва были размытыми, а после этого медлительно планировали в людскую форму. Они довольно часто сопровождались голубями «из чистого света», парившими на громадной высоте над толпой, лишь их крылья всегда были неподвижны. Любопытно, что по окончании того, как интерес к этому явлению начал угасать, зейтунские фигуры стали кроме этого угасать, становиться все более расплывчатыми, пока наконец не превратились в маленькие облачка светящегося тумана. Однако, на протяжении пика этого явления, фигуры замечали практически много тысяч свидетелей. «Слушая рассказы этих людей, не можешь избавиться от эмоции, что они обрисовывают некую голографическую проекцию», – говорит Гроссо [116].
В собственной полемической книге «Конечный выбор» Гроссо говорит, что по окончании изучения рассказов свидетелей он заключил , что подобные видения – не появление самой исторической фигуры Девы Марии, но психологические голографические проекции, созданные коллективным бессознательным. Примечательно, что не всегда Мария появляется как немногословное существо. На протяжении некоторых видений в Фатиме и Лурде она сказала, наряду с этим ее послание неизменно было связано с предупреждением о надвигающейся трагедии, в случае, если смертные не исправятся. Гроссо разглядывает это как свидетельство того, что коллективное человеческое бессознательное глубоко встревожено неотёсанным вторжением современной науки в людскую судьбу и в экологию с.313 планеты. Коллективные сны человечества, по сути, дают предупреждение его о возможности саморазрушения.
Другие исследователи кроме этого согласны с тем, что сама вера в Деву Марию помогает мотивирующей силой, которая и превращает эти проекции в человеческие существа. К примеру, Рого отмечает, что в 1925 году, в то время, когда упомянутая церковь лишь строилась, филантропу, давшему деньги на ее строительство, приснился сон, в котором Дева Мария говорит о собственном появлении в определенное время в церкви, когда та будет выстроена. Не смотря на то, что Дева Мария не показалась в указанное время, это предсказание у большинства запало в память. «Ожидание того, что Дева Мария в итоге покажется в церкви, существовало в течение сорока лет, – говорит Рого. – В следствии для того чтобы ожидания имел возможность понемногу появиться психологический чертеж Девы Марии, и эта психологическая энергия накапливалась у всех зейтунцев, пока во второй половине 60-ых годов XX века не достигла собственного максимума и не вылилась в физический образ» [117]. В прошлых работах я также предлагал подобные объяснения явлениям Девы Марии [118].
Имеются свидетельства того, что кое-какие НЛО смогут кроме этого воображать собой голографические явления. В то время, когда в конце 40-х годов люди стали замечать образы, напоминающие космические суда с вторых планет, исследователи, шепетильно изучив эти факты, высказали предположение, что это вправду высокотехнологичные аппараты, пришедшие из более развитых внеземных цивилизаций. Но по мере учащения встреч с НЛО – особенно в случаях яркого контакта с жителями НЛО – и по мере накопления данных для многих исследователей стало все более очевидным, что так именуемые космические суда имеют в полной мере земное происхождение.
Во-первых, обрисованы практически тысячи встреч с НЛО и их жителями – так много, что тяжело поверить, словно бы это были вправду визиты с вторых планет. Во-вторых, у инопланетян, в большинстве случаев, отсутствуют качества, которыми по логике должны различаться внеземные формы судьбы, если они настоящие; через чур многие обрисованы как гуманоиды, каковые дышат отечественным воздухом, не опасаются отечественных вирусов, хорошо приспособлены к электромагнитному излучению и земной гравитации, испытывают отечественные эмоции и говорят на отечественном языке; все с.314 это, само собой разумеется, возможно, но как-то уж весьма необычно для космических визитеров.
В-третьих, они и не ведут себя как внеземные инопланетяне. Вместо того дабы приземлиться сходу на лужайке перед Белым Домом, они появляются перед фермерами и заблудившимися водителями. Они преследуют реактивные самолеты, но не атакуют их. Они быстро проносятся по небу в присутствии время от времени сотен очевидцев, но не заинтересованы ни в каких контактах. А в то время, когда они все же входят в контакт с отдельными гражданами, то их поведение никак нельзя назвать логичным. К примеру, в особенности довольно часто в описании того либо иного случая контакта фигурирует медицинское обследование. Неясно, по какой причине цивилизация, владеющая такими идеальными технологическими возможностями, каковые разрешают путешествовать на непостижимые расстояния в космосе, не имеет возможности взять медицинскую данные без физического контакта либо по крайней мере без того, дабы систематически похищать людей.
Наконец, самое любопытное: НЛО то и дело, причем совсем явственно, нарушают законы физики. На радарах они смогут делать повороты на девяносто градусов, двигаясь с предельно громадной скоростью – совсем немыслимая вещь с физической точки зрения. Они смогут изменяться в размерах, мгновенно исчезать из поля зрения, оказаться ниоткуда, изменять окраску а также форму в целом (на это же способны и сами инопланетяне). Меньше, их поведение совсем несвойственно физическому объекту, но столь же конкретно напоминает те таинственные явления, о которых мы говорили в данной книге. Об этом прямо заявил один из самые авторитетных исследователей НЛО – астрофизик д-р Жак Балле, он же прототип Лакомба в фильме «Контакты третьего рода»: «Более всего НЛО напоминает образ на экране, либо голографическую проекцию» [119].
По мере того как для исследователей все более очевидными становятся нефизические и голографические особенности НЛО, кое-какие из ученых заключили, что НЛО – инопланетяне не столько из вторых звездных совокупностей, сколько из вторых измерений, либо уровней действительности (необходимо заметить, что не все исследователи соглашаются с таковой точкой зрения, кое-кто так же, как и прежде настаивает на том, что они имеют внеземное происхождение). Но такая догадка не имеет возможности с. 315- адекватно растолковать другие необычные нюансы этого явления: по какой причине НЛО не входят в формальный контакт, по какой причине они ведут себя столь нелепо и т. п.
Вправду, неадекватность для того чтобы объяснения делается еще более очевидной, в случае, если мы пристально разглядим другие необыкновенные нюансы НЛО. Существуют факты, подтверждающие то, что контакты с НЛО имеют не столько объективный, сколько субъективный, другими словами психотерапевтический темперамент. К примеру, отлично известное так именуемое «прерванное путешествие» Бетти и Барни Хилл (один из самый документально-точных случаев похищения людей НЛО) помой-му говорит о настоящем контакте с инопланетянами, за исключением одного факта: начальник НЛО был одет в нацистскую форму. Данный факт не имеет смысла, в случае, если похитители четы Хилл вправду были инопланетянами, но обретает суть , если это событие имело психотерапевтическую природу – другими словами было сном либо галлюцинацией. В этом случае приобретённый опыт алогичен и сводится к собственному символическому содержанию [120].
Другие контакты с НЛО еще более сюрреалистичны и напоминают сон. В литературе возможно отыскать описание случаев, в то время, когда существа из НЛО поют абсурдные песни либо бросают в свидетелей необычные предметы (к примеру, картошку); случаев, начинающихся как очевидные похищения людей космическим кораблем, но заканчивающихся галлюциногенным путешествием в дантовские миры; и случаев, в которых гуманоиды неожиданно преобразовываются в птиц, огромных насекомых или других фантастических существ.
Еще во второй половине 50-ых годов XX века, либо кроме того раньше, психотерапевтические и архетипические моменты феномена НЛО навели Карла Юнга на идея, что «летающие тарелки» в действительности не что иное, как продукт коллективного бессознательного и собственного рода современное мифотворчество. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века, в то время, когда мифическая составляющая НЛО стала очевидной, Балле сделал еще один ход в объяснении этого феномена. В собственной известной книге «Виза в Магонию» он отмечает, что НЛО в конечном итоге далеко не новое явление, а представляет собой старую народную традицию в новом обличье. Эта традиция охватывает описание гномов и эльфов в европейских государствах, средневековые рассказы с 316 об ангелах и легенды американских индейцев о сверхъестественных существах.
По словам Балле, абсурдное поведение инопланетян похоже на фей и проделки эльфов в кельтских преданиях, злых магов и норвежских божеств американских индейцев. В случае, если эти легенды постараться расшифровать до архетипов, лежащих в их основе, мы заметим, что все эти явления – довольно часто следствие одного необъятного, пульсирующего что-то, меняющего собственный вид и подстраивающегося под эпоху и любую культуру, но остающегося с людской расой в течении столетий. Что это такое? В «Визе в Магонию» Балле не дает окончательного ответа. Единственное, что возможно сообщить об этом феномене: он разумен и не подвержен времени, он – база всех мифов [121].
Тогда что же лежит в базе феномена НЛО? Как подчеркивает в собственной книге Балле, мы не можем исключить того, что они в действительности являются некую неординарно развитую внеземную цивилизацию, которая так превосходит отечественную, что сама ее логика думается нам вздором. Но в случае, если это так, то как это согласуется с выводами специалистов-мифологов – от Мирча Элиаде до Джозефа Кэмпбелла, – в соответствии с которым мифы сущность органическое и нужное самовыражение людской расы, такой же неизбежный побочный продукт ее эволюции, как искусство и язык? Либо же коллективное человеческое бессознательное так скудное и скучное, что оно имело возможность создать мифы лишь благодаря подсказке внеземного разума?