Соответствие цветов и вкусов пяти органам-цзан 1 глава

Белый цвет соответствует легким. Им также соответствует острый вкус.

Красный цвет соответствует сердцу, ему же соответствует неприятный вкус.

светло синий цвет соответствует печени, ей же соответствует кислый вкус.

Желтый цвет соответствует селезенке, ей же соответствует сладкий вкус.

Черный цвет соответствует почкам, им же соответствует соленый вкус.

Потому кожа имеет белый цвет, кровеносные сосуды — красный, сухожилия — светло синий, мускулы — желтые, а кости имеют черный цвет.

Все сосуды-каналы подчиняются глазам. Целый костный мозг подчиняется головному мозгу. Все сухожилия подчиняются суставам. Вся кровь подчиняется сердцу. Все дыхание-ци подчиняется легким. Так возможно обозначить утренний и вечерний цикл для восьми ручьев четырех конечностей. Так, человек ложится дремать, и кровь в его организме планирует в печени, и без того как кровь принимается печенью, человек способен видеть. В то время, когда ноги принимают кровь, они способны ходить. В то время, когда ладони принимают кровь, они способны сжиматься; в то время, когда пальцы принимают кровь, они способны брать. В случае, если человек по окончании просыпания подвергается патогенному действию ветра, тогда при застое крови в области кожи у человека появляется ревматизм. В случае, если кровь застаивается в каналах, тогда нарушается циркуляция дыхания-ци и крови. В случае, если кровь застаивается в ногах, тогда циркуляция нарушается в конечностях. Другими словами в этих трех случаях кровь движется и не возвращается в безлюдное пространство, а потому синдром именуется би-цзюэ. В людской организме насчитывается двенадцать подразделений на громадные равнины-гу (по теории «Вопросов о несложном» громадное соединение мышц именуется равниной-гу, а малое соединение мышц именуется ручьем-си), и, помимо этого, насчитывается 354 наименования малых ручьев-си. Недостающие двенадцать точек-шу — это места, в которых останавливается перемещение охранительного дыхания вэй-ци. В эти места попадает патогенное дыхание-се-ци. В случае, если влиять иглами либо камнями, возможно изгнать патогенное дыхание.

Базой диагностики болезней являются знания пяти определенных импульсов. Но в случае, если желаешь познать обстоятельства-базы, сперва нужно осознать порождающие их факторы. Так пять определений являются пять пульсов. Так что в случае, если у человека болит макушка головы, то значит, что в нижней части опустошение, а в верхней части наполнение. В случае, если заболевание распространяется, тогда она поражает меридианы небольшой инь на ноге и сверх-ян на ноге. В то время, когда она достигает высшей точки собственного развития, она попадает в почки. В то время, когда подергиваются глаза, зрение нечеткое, тело покачивается, в то время, когда больной перестает различать предметы, в ушах нарушается слух, то это значит, что в нижней части наполнение, а в верхней части организма — опустошение. Эта заболевание распространяется в меридианы небольшой ян на ноге и недостаточный инь на ноге. При сильной степени развития она поражает печень. В то время, когда пузо наполнен, ощущается пучение и распирание, так что выясняется давление на ребра, то это значит, что в нижней части организма недостаточность-цзюэ, а в верхней части расцвет-мао. Эта заболевание распространяется в меридианах сверх-инь на ноге и яркий ян на ноге. В случае, если у больного кашель, дыхание-ци поднимается вверх, нарушение циркуляции имеет место в грудной клетке, тогда заболевание распространяется в меридианы яркий ян на руке и сверх-инь на руке. В случае, если у больного томительное чувство в сердце и головная боль, то это значит, что заболевание находится в области диафрагмы. Она распространяется в меридианы сверх-ян на руке и небольшой инь на руке.

Пульс не редкость мелкий, пациент, скользящий, шероховатый, поверхностный и глубочайший, и так его и обозначают. Состояние пяти внутренних органов возможно определять по внешним показателям, пользуясь соответствиями. В случае, если знаешь, то сможешь различать звуки, каковые соответствуют пяти внутренним органам. Маленькие трансформации пяти цветов, определение, которых нужно для постановки диагноза, возможно подметить при помощи глаз. В случае, если можешь сопоставлять эти пульсов и трансформаций цвета, тогда в любых ситуациях сможешь верно выяснить заболевание.

В случае, если преобладает красный цвет, а удары пульса резкие и жёсткие, тогда возможно поставить диагноз, в соответствии с которого дыхание-ци скапливается в организма. Данное заболевание довольно часто появляется в следствии переедания. Оно именуется нарушением проходимости сердца. В случае, если данное заболевание появляется в следствии внешних патогенных действий, то обстоятельством его есть чрезмерная задумчивость, которая ведет к опустошению сердца, и конкретно сейчас организм самый уязвим для действия патогенных факторов.

В случае, если преобладает белый цвет, а удары пульса ощущаются как нередкие и поверхностные, то это значит, что в верхней части имеет место опустошение, а в нижней части — наполнение. Больной довольно часто испытывает страхи. В этом случае дыхание-ци скапливается в грудной клетки. В случае, если удары пульса нередкие и безлюдные, тогда заболевание именуется нарушением проходимости легких фэй-би 102. В случае, если у больного наряду с этим появляются лихорадочные явления, это значит, что в состоянии опьянения он вступал в половую сообщение.

В случае, если преобладает светло синий цвет, а наряду с этим удары пульса ощущаются как долгие, и в один момент на левой и правой руках они хлесткие, это значит, что патогенное дыхание-ци скапливается в области сердца под ребрами. Данное заболевание именуется нарушением проходимости печени. Как правило оно появляется в следствии влаги и воздействия холода. Патологические процессы в этом случае похожи на те, каковые имеют место при грыжах. Больной чувствует боли в пояснице, у него холодеют нижние конечности, болит голова.

В случае, если преобладает желтый цвет, а удары пульса ощущаются как громадные и безлюдные, это значит, что патогенное дыхание-ци скапливается в брюшной полости. В этом случае нарушается циркуляция дыхания-ци, и потому данное заболевание именуется грыжей с нарушением циркуляции. У женщин и детей данное заболевание протекает подобно. Эта заболевание появляется в том случае, если у человека вспотели четыре конечности, и затем на них влиял ветер.

В случае, если преобладает черный цвет, а удары пульса в верхней части территории определения пульса ощущаются как жёсткие-цзянь и громадные, то это значит, что патогенное дыхание-ци скапливается в нижней части живота, в области половых органов. Данное заболевание именуется нарушением проходимости почек. Заболевание как правило появляется по окончании того, как больной ложится дремать, умывшись холодной водой, а во сне также мёрзнет.

Разглядим все пять цветов.

В случае, если у больного наблюдаются такие показатели, как синие глаза и жёлтое лицо, красные глаза и жёлтое лицо, белые глаза и жёлтое лицо, чёрные глаза и жёлтое лицо, то все это показатели предстоящего ухудшения здоровья.

В случае, если у больного лицо светло синий и глаза красные, лицо глаза и красное белые, лицо светло синий и глаза тёмные, лицо тёмное и глаза белые, лицо глаза и красное светло синий, то все эти показатели говорят о предстоящем ухудшении состоянии.

ЦЗЮАНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Раздел одиннадцатый
РАССУЖДЕНИЕ О РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ПЯТЬЮ ОРГАНАМИ-ЦЗАН

Император Хуан-Ди задаёт вопросы:

— Я слышал, что люди, сведущие в волшебных искусствах, в некоторых случаях костный мозг и головной причисляют к органам-цзан, а в других случаях желудок и кишечник именуются органом-цзан. А другие люди вычисляют эти органы органами-фу. Так что наблюдаются несоответствия в точках зрения, и любой взор претендует на правильность. Потому тяжело разобраться, кто же прав в этом вопросе. Хотелось бы услышать об этом.

Ци-Бо отвечает:

— Заберём мозг , костный мозг, кости, сосуды, желчный пузырь, матку у дам. Эти шесть органов рождаются, принимая в себя дыхание-ци почвы. Они сохраняют в себе субстанцию инь, и потому образом их есть почва. Так как эти органы делают функцию сохранения, но не отдают хранящееся в себе вещество, то они именуются необыкновенными органами-фу. Такие пять органов, как желудок, толстая кишка, узкая кишка, три обогревателя, мочевой пузырь, порождаются небесным дыханием-ци. Знаком-привычен их дыхания-ци есть небо. Эти органы всегда опорожняются и ничего в себе не сохраняют. В них попадает мутное дыхание-ци пяти органов-цзан. Потому они именуются органами-фу, проводящими, делающими передачи и функции трансформации. В них вещество не имеет возможности оставаться продолжительно, поскольку они опорожняются, проводя его (дальше Врата души-по103) кроме этого делают поручения пяти органов цзан, проводя их нечистое дыхание-ци, потому отработанная пища не имеет возможности сберигаться тут в течение продолжительного времени. Так именуемые пять органов-цзан (хранилищ-сокровищниц) сохраняют узкое дыхание-ци семени-цзин и не выполняют его дальше, потому они всегда пополняются, но не смогут наполниться. Шесть органов-фу выполняют и трансформируют материю, потому они полны и не смогут наполняться. Дело обстоит так, что пища попадает в организм через рот, и в этом случае желудок полон, а кишечник безлюден. В то время, когда же пища выходит из организма, тогда кишечник полон, а желудок безлюден. Потому и говорится, что полны и не смогут наполняться, либо же пополняются и не смогут наполниться.

— Как именно получается, что отдельное место «отверстие дыхания» ци-коу осуществляет контроль пять органов цзан?

— Желудок является морем , в котором накапливается злаки и вода (имеется в виду пища); он есть великим источником для пополнения шести органов-фу. Пять вкусов через рот попадают в организм, они сохраняются в желудке. Они питают дыхания-ци пяти органов-цзан. Отверстие дыхания-ци относится к меридиану сверх-инь (имеется в виду меридиан селезенки сверх-инь на ноге). Так дыхание-ци и питающие вещества пяти органов-цзан и шести органов-фу, все они происходят из желудка, и при патологических процессах чёрта наблюдаются в отверстии дыхания. Так пять дыхание-ци попадают в организм через шнобель, они сохраняются в сердце и легких. В случае, если имеет место заболевание сердца либо легких, тогда нарушается проходимость носа. При лечении заболевания первым делом нужно следить за сотрудничеством низа и верха, изучая соответствующие показания пульсов. направляться замечать ментальное-эмоциональное состояние больного и сравнивать его с течением патологических процессов в организме. С тем, кто верит лишь в действие злых и хороших духовных сил гуй-шэнь104, нельзя говорить о высшей истине (лечение болезней). С теми, кто не хорошо относится к лечению камнями и иглами, нереально сказать о высшем мастерстве в лечении заболеваний. В случае, если человек не допускает, что его заболевание возможно вылечить, то его заболевание вправду запрещено будет вылечить, и каждые способы лечения не принесут успеха.

— В то время, когда доктора лечат заболевании, то для каждого конкретного случая они используют собственные способы. Как именно направляться лечить, дабы в любых ситуациях получать успеха?

— Это зависит от черт местности. Так, к примеру, в восточных районах происходит начало-земли и рождение неба, в этих местах добывают рыбу и соль. Это прибрежные и приречные районы.

Народ, живущий в этих районах, питается рыбой и обожает соленое. Люди живут в опрятных, чистых жилищах и едят вкусную пищу. Но чрезмерное потребление рыбы ведет к скоплению жара в организма, а чрезмерное потребление соли вредит крови. Потому у людей, живущих в этих местах, чёрная кожа, а поры в коже большие и нередкие. По большей части у этих людей появляются язвы и нарывы. Для лечения таких заболеваний направляться использовать каменные иглы. Потому каменные иглы происходят из восточных районов.

Запад — это страна благородных камней и металла. В том месте везде имеется камни и песок. В данном месте планирует-стягивается земли и дыхание неба. Люди в этих местах живут на холмистых почвах, где дуют сильные ветра. почва и Вода тут упругие и сильные. Люди не носят одежды из хлопка, а предпочитают изделия из шерсти. Пища у них очень хорошего качества, они едят довольно много жирного мяса. А потому патогенные факторы не могут нанести вред их телесной форме. Заболевания появляются в организма. Лечить их направляться лекарственными препаратами из ядовитых трав. Потому такие лекарственные препараты как правило происходят из западных районов.

Север — это место, где происходит сохранение в укрытии. Тут жилища устраиваются на высоких горах. Дуют холодные ветры, свирепствуют холодные зимы. Люди тут обитают в диких местах, и питаются в большинстве случаев молочными продуктами. В следствии того, что мороз воздействует на внутренние органы, тут легко появляются заболевании, которые связаны с наполнением и отёками. Лечить их направляться при помощи прижигания. Потому прижигание происходит с севера.

Юг — это место, основной чёртом которого есть развитие и рост. Это место, где в изобилии имеется субстанция ян. Почва тут низкая, и почва и вода мягкие. В этом месте концентрируются росы и туманы. Тут люди обожают кислое и едят довольно много маринованного мяса. Потому у людей тут плотная кожа, красного цвета. Среди заболеваний тут свойственны судороги и утрата чувствительности. Эти заболевания лечат по большей части иглами. Потому иглы происходят с юга.

В центре почва ровная, а действует тут влага. В следствии тут земля и небо порождает тьму вещей, и потому их тут больше, чем в других районах. Люди едят разнообразную пищу, и не переутомляются. Потому значительно чаще тут случаются параличи, утрата сил, нарушение циркуляции, лихорадки. Лечить эти заболевания оптимальнее при помощи психофизических упражнений и массажа.

Потому подобные практики происходят из центральных земель.

Потому мудрецы при лечении использовали различные способы, в каждом случае подбирая нужный метод действия. Потому они имели возможность упорядочить любое отклонение, вылечить любого больного. В случае, если знаешь темперамент заболевания, то сможешь и подобрать необходимый метод его лечения.

Раздел двенадцатый
РАССУЖДЕНИЕ О ПЕРЕМЕЩЕНИИ СЕМЕНИ-ЦЗИН И ТРАНСФОРМАЦИИ СОСТОЯНИЯ ДЫХАНИЯ-ЦИ

Хуан-Ди задаёт вопросы:

— Я слышал, что в древности для лечения болезней использовали лишь перемещение семени-цзин и изменение состояния дыхания-ци, а потому имели возможность прибегать лишь к заклинательным практикам, в следствии чего больной излечивался. В нынешние времена для лечения внутренних патологий используют лекарственные средства, а для лечения внешних заболеваний используют иглы и камни. И все равно, в некоторых случаях излечивают заболевание, а в других обстановках успех не достигается. По какой причине так?

Ци-Бо говорит в ответ:

— В древние времена люди жили среди птиц и диких животных. Они двигались, дабы совладать с холодом, и укрывались в тенистых местах, дабы переждать жару. В у них не было стремлений и привязанностей, каковые бы утомляли их внутренний мир. Вовне они не стремились к признанию и славе, потому не наносили вреда телесной форме. Жили они в спокойной безмятежности, а потому патогенные факторы не могли пробраться глубоко в организм. Потому не требуется было использовать лекарств для лечения внутреннего, и не требовалось применять иглы и камни для лечения внешнего. Они имели возможность использовать заклинания-молитвы для движения семени-цзин, в следствии чего заболевание проходила. На данный момент дела обстоят по-второму. Огорчения и тревоги воздействуют на внутреннее, а изнурение тела вредит внешнему. Теряется ритм смены четырех стадий временного цикла, которому разучились направляться. Человек не сохраняет нужных состояний, дабы верно принимать холод и жар. На его организм многократно воздействуют патогенные ветра, утром и вечером поражает его патогенные отклонения и опустошение, каковые в достигают пяти органов-цзан и костного мозга, а вовне разрушаются пустоты и отверстия, мускулы и кожа. Потому маленькое заболевание начинается и делается важным, а громадное заболевание ведет к смерти. Так разве смогут в таком состоянии оказать помощь заклинания? (Заклинания представляли собой один их тринадцати разделов медицины. В одной из глав трактата «Лин-шу», либо «Ось духа», говорится: «В прошлом кудесники отлично знали, как бороться с любыми болезнями, и первым делом они определяли обстоятельство заболевания, по окончании чего хватало применить заклинания-молитвы, дабы заболевание прошла ». направляться не забывать, что эти самые кудесники обладали мастерством биоэнергетического психотренинга в основном, чем современные эксперты по экстрасенсорному воздействию и парапсихологии, поскольку были приёмниками и носителями продолжительной традиции, потому иероглиф, что за недочётом фактических знаний приходится переводить как заклинание, вероятно значит своеобразный метод больного и взаимодействия врача, на данный момент не используемый в связи с отсутствием и неумением традиций).

— Отлично. При осмотре больного мне нужно видеть тенденции трансформации его состояний, улучшение либо ухудшение, нужно дать добро сомнения относительно характеристик пульса. Хочется знать сущность этих вопросов, и дабы знания мои были ясны, как луны и свет солнца. Могу ли узнать ответ на собственный вопрос?

— Диагностика по цвету и пульсу, это то, чему уделяли огромное внимание владыки высокой древности, а наставники древности передавали эту традицию. В высокой древности владыка поручил Цзю Разреши-цзи105 разобраться в вопросах диагностики по цвету и пульсу, осознать закономерности их трансформаций, соотнести и сопоставить эти закономерности с действием стихий металла, дерева, воды, почвы и огня, с трансформацией четырех сезонов, восьми ветров, шести соединений. Необходимо было осознать взаимодействия и закономерности изменений, и на основании этого следовало изучить сокровенные секреты, постичь сущность данного мастерства. И вес установки и эти принципы используются в клинической практике при рассмотрении цвета и пульса.

Цвет соответствует солнцу, а пульс соответствует луне. Необходимо всегда изучать закономерности данного соответствия и руководствоваться ими в собственной практической деятельности. Трансформации цвета соотносятся с чертями пульсов четырех стадий временного цикла-сезонов. Этому моменту уделяли главное внимание владыки древности, они были способны жить в единстве со светом духа-шэнь, и потому отдаляли от себя смерть и приближали к себе жизнь. Они смотрели за сохранением судьбы, и жили продолжительный век, а имя им было — совершенномудрые правители.

Во времена средней древности как правило доктор начинал лечить заболевание, в то время, когда она уже поразила организм. Сначала в течение десяти дней он давал больному настойки и отвары, пробуя так изгнать из организма патогенные факторы восьми ветров и пяти нарушений чувствительности у-би. В случае, если через десять дней заболевание не проходила, тогда доктор давал больному отвар, что подготавливался в один момент из веток и листьев и корней трав, и в случае, если доктор верно устанавливал обстоятельство заболевания, в случае, если вершины и корни соответствовали друг другу, тогда ему получалось изгнать из организма патогенное дыхание-ци. В последующие времена доктора уже не пользовались такими интимными правилами, и на протяжении лечения они уже не брали за базу четыре стадии временного цикла, они не знали, каково луны и отражение солнца в организме, не изучили прямое и обратное направление перемещения процессов организма. Лишь в то время, когда заболевание уже поражала организм, они начинали применять мелкие иглы вэй-чжэнь106 чтобы влиять на внешнее, а для действия на внутреннее использовали отвары и настои. А также в случае, если эти неотёсанные ремесленники от медицины думали, что достигли успеха в лечении заболевания, однако в конечном итоге когда проходила ветхая заболевание, как тут же начиналась новая.

— Хотелось бы мне выслушать, в чем же содержится главная истина лечения заболеваний?

— Самый главный принцип лечения болезней содержится в том, дабы не совершить ошибку в определении цвета пульса (другими словами в постановке диагноза), а при применении поставленного диагноза нельзя сомневаться в его верности. Таков основной способ лечения болезней. В случае, если же перепутаешь прямое и обратное направление перемещения дыхания-ци в организме, если не отыщешь соответствия верхушкам и корням, тогда и дух загубишь, и царство утратишь. направляться всегда отбрасывать старое, стремясь к новому, и лишь тогда достигнешь высших ступеней подлинного развития.

— Я послушал слова мудреца довольно высшей истины лечения заболеваний, и преподаватель заявил, что самое основное содержится в верном определении цвета и пульса, другими словами в постановке диагноза. Так что эта великая истина мне сейчас известна.

— В то время, когда лечишь, достигай высшего предела в единице.

— А что же вы, преподаватель, имеете в виду под единицей?

— Единство — это поиск обстоятельства.

— Как же это делается?

— Затворив окна и закрыв двери, необходимо осматривать больного, многократно задавая вопросы довольно его состояния. Следуя смыслу ответов, необходимо достигать подлинной обстоятельства, и в случае, если постигнешь духовную сущность заболевания, тогда больной выздоровеет, не определишь духовной сущности, тогда погибнет больной.

— Отлично сообщено.

Раздел тринадцатый
РАССУЖДЕНИЕ ОБ ВИННЫХ Настоях и ОТВАРАХ ИЗ МУТНОГО И СЛАДКОГО ВИНАЛ-

Хуан-Ди задаёт вопросы:

— Как именно готовятся настойки и отвары из пяти видов злаков? (Пшеница, неклейкое просо, гаолян, бобы и рис).

Ци-Бо отвечает:

— В то время, когда подготавливается из риса, тогда в качестве горючего берется рисовая солома. В силу того, что рис делает полным дыхание-ци, а рисовая солома делает его крепким и сильным.

— Отчего же это?

— Так как рис представляет собой земли и гармонию неба, он представляет собой то, что нужно и низу и верху, а потому способен он делать полным дыхание-ци. А так как время срезания рисовых стеблей соответствует стихии металла, потому и может он делать дыхание-ци сильным и жёстким.

— В древности вот совершенномудрые также готовили отвары и настои, но, приготовив, почему-то не применяли их по назначению. Что за обстоятельство?

— Вправду в древности совершенномудрые готовили настойки и отвары, но готовили их на случай экстренных обстоятельств. Потому, не смотря на то, что во время высокой древности и делали отвары, однако, использовать их не было предлогов. Но во время средней древности и истина-Дао и степень достижения-Дэ убывают, потому временами поражало людей патогенное дыхание сеци, и потому было нужно использовать эти отвары для множества случаев.

— А вот на данный момент часто бывает, что больной использует отвары да настойки, а заболевание все равно не проходит, в чем же тут обстоятельство?

— На данный момент тут одними настойками уже не обойдешься, поскольку для действия на внутреннее направляться использовать разные фармакологические средства, а для дополнительного действия на внешний уровень направляться применять каменные иглы, камень, иглы из металла и прижигание, и лишь в этом случае возможно вылечить заболевание.

— А вдруг вот уже и на телесную форму влияли инструменты, так что повредили, и отварами-лекарствами влияли на внутреннее, так что кровь истощилась, а заболевание все равно не проходит, какова обстоятельство этого?

— Это по причине того, что дух-шэнь не действует.

— А отчего же дух-шэнь не действует?

— Иглы и камни — это верные средства для лечения заболеваний. Но, в случае, если семя-цзин и дух-шэнь не действуют, в случае, если эмоции и мысли не упорядочены, тогда заболевание нельзя вылечить. А ведь на данный момент у больных семя-цзин уже сломано, а дух-шэнь уже растрачен, так что питательная и охранительная функция ин-вэй не смогут восстанавливаться. И как вы думаете, по какой причине это происходит? Да по причине того, что стремлениям и желаниям нет предела, а в тревоги и печали действуют, не прекращаясь, потому-то и разрушается семя-цзин и дух-шэнь, иссякают питающие силы, уходят охранительные энергии. Нет в организме духа-шэнь, и заболевание не проходит никак.

— В то время, когда заболевание лишь начинает влиять на организм, она же так как еще еле различима, еще находится в семени развития, но сейчас она уже концентрируется в коже больного, и на данном этапе ее еще легко вылечить. Но на данный момент квалифицированные доктора именуют данное состояние временем сложившейся заболевании, в то время, когда нарушается подлинное направление перемещения процессов организма. И сейчас используют иглы и камни, а заболевание не проходит, а также красивые лекарства не оказывают действия на заболевание. на данный момент у всех хороших докторов имеется собственные методики, они знают собственные числа. И ежедневно голоса и звуки далеких и родных родственников, братьев звучат в ушах, и пять цветов наблюдаются в глазах, а больной все никак не выздоровеет. Так отчего же не попытаться начать лечение пораньше?

— Заболевание — это корень, а доктор — это вершина. В случае, если верхушка и корень не совпадают, тогда и патогенное дыхание-ци не подчиняется. Об этом-то и идет обращение.

— Не редкость но так, что заболевание начинается не с волос на коже, а в следствии истощения субстанции ян органов-цзан. В этом случае жидкости организма поднимаются на поверхность, наполняя поверхностные слои, а душа-по, соответствующая субстанции инь, занимает главенствующее положение. В следствии семя изолируется внутри, а субстанция-ци истощается снаружи. Тело отекает так, что нереально одеть простую одежду.

В следствии дергаются четыре конечности и происходят перемещения в. Дыхание-ци перестает сопротивляться внутри, а телесная форма теряет свойство функционировать снаружи. Как именно в таковой ситуации направляться лечить заболевание?

— при лечении разрешённого заболевания поступать направляться весьма осмотрительно. Убирать застой направляться понемногу, подобно тому, как косят траву. Для этого необходимо сперва легко встряхивать четыре конечности, одевать теплую одежду. Помимо этого направляться использовать способ спутанного укалывания, в то время, когда для действия на правую сторону колят слева, а для действия на левую сторону колят справа.

В следствии данных мер восстановится телесная форма. направляться кроме этого открыть врата душ-гуй, дабы отправился пот, очистить спокойный зал, усиливая функцию мочеиспускания, и тогда семя-цзин соответственно вернёт собственный функционирование, в организме начнут циркуляцию пять видов субстанции ян, и потому восстановится чистое состояние пяти органов-цзан, в следствии чего случится восстановление семени-цзин, и телесная форма купит прежнее здоровье, мускулы и кости будут хорошо прилегать друг к другу, и потому здоровье дыхание-ци станет ровным.

В ответ Император сообщил:

— Отлично сообщено.

Раздел четырнадцатый
Сущность РАССУЖДЕНИЯ, КОТОРОЕ направляться ВЫСЕЧЬ НА НЕФРИТОВЫХ ДОСКАХ

Хуан-Ди говорит:

— Я слышал, что древние книги «Определение мер», либо «Куй-ду», и «Нарушение нормы», либо «Ци-хэн», говорят о различных вещах. Каким же образом они используются?

Ци-Бо говорит в ответ:

— Книга «Куй-ду» используется для определения глубины-степени заболевания. В книге «Ци-хэн» говорится об аномальных болезнях. В различных книгах говорится о самых различных дорогах лечения, но в таких книгах, как «Пять цветов» либо «у-сэ», «Трансформации пульса» либо «Май-бянь», «Куй-ду», «на данный момент-хэн» по сути дела говорится об одном и том же пути-Дао. Дух-шэнь в человеке проводится неизменно через организм и не движется в обратном направлении, в случае, если же он начинает двигаться в обратном направлении, это ведет к расстройству действия жизненного механизма организма. А сущность бессчётных способов сводится к загадочной работе духа. Эту тайну направляться высечь на нефритовых досках, и имя ей направляться наречь «соответствие нефритовому механизму юй-цзи».

Цвет лица в верхней и нижней части, в левой и правой половине соответствует определенному внутреннему органу.

В случае, если на основании цвета определяется, что заболевание действует на малом глубине, тогда главным средством лечения будут отвары, и в следствии их применения заболевание обязана пройти через десять дней.

В случае, если же определяется, что заболевание поражает достаточно глубокие уровни организма, тогда направляться использовать фармакологические препараты, и в следствии заболевание должно пройти через 21 сутки.

В случае, если же заболевание весьма глубоко укоренилось в организме, тогда направляться использовать винные и спиртовые настойки, в следствии чего заболевание обязана пройти через сто дней.

В случае, если отмечается совсем мертвенный цвет лица, а само лицо делается изможденным, то такая заболевание летальна, в следствии больной обязан через сто дней погибнуть.

В случае, если пульс маленький, а дыхание-ци прерывается временами, то значит больной обязан погибнуть.

В случае, если заболевание связана с увеличением температуры, и наряду с этим отмечается крайнее опустошение, это значит, что больной обязан погибнуть.

Цвет отмечается в верхней и нижней частях лица, и левой и правой половине и в каждом случае имеется собственный конкретное значение.

Верхняя часть соответствует обратному направлению перемещения «ни»106, а нижняя часть показывает на верное направление перемещение шунъ110. У дамы правая часть показывает на обратное перемещение, а левая часть говорит о верном направлении. У мужчин слева характеризуется обратное направление перемещения, а справа отмечается верное перемещение. В случае, если происходит изменение, имеет место двойное воздействие субстанции ян, то это показатель ухудшения состояния. В случае, если имеет место двойное воздействие субстанции инь, то это показывает на предстоящее ухудшение состояния. В случае, если происходит радикальное изменение размещения субстанций инь и ян, так что они изменяются местами, то значит направляться получать установления равновесия, которое нарушается в следствии борьбы между этими субстанциями. Все это описывается в книгах Ци-хэн и «Куй-ду».

Озвучка манги | Цвета счастья в одной комнате | Sachi-iro no One Room | глава 1


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: