Взаимоотношение дрессировщика с собакой и роль помощников

властелин дрессировщик — собаки и Хороший хозяин, которая превосходно выделяет его среди посторонних людей и безусловно доверяет лишь ему одному.

Степенью привязанности собаки к собственному хозяину определяется ее послушание. Недоверие к дрессировщику пагубно отражается на итогах всего комплекса обучения собаки.

Обычное взаимоотношение между собакой и дрессировщиком всего лучше достигается систематическим их общением. Нежное обращение, хорошее кормление и внимательный уход являются лучшими средствами установления контакта.

Как мы знаем, псы владеют различным характером, различной возбудимостью нервной совокупности, исходя из этого поведение дрессировщика на протяжении работы с собакой может передаться и ей. Приходилось замечать, как вялость в поведении дрессировщика затормаживает живость в перемещениях у собаки.

Дрессировщик обязан отлично знать собаку, всегда присматриваться к ней, изучать каждое изменение в ее поведении. Он должен быть в меру требовательным, энергичным, весёлым, достаточно терпеливым, постоянно смотреть за своим голосом, не забывая, что ободряющую и угрожающую команды необходимо произносить так четко, дабы их по интонации возможно было отличить одну от второй. Необходимо мочь обращаться с псами, учитывая тип их нервной деятельности: с трусливыми требуется более осмотрительное обращение, чем с более храбрыми, сильными и злобными.

В ходе занятий смогут показаться во взаимоотношениях с собакой отдельные шероховатости, собака время от времени проявляет нежелательные для дрессировщика действия. В таких случаях дрессировщик обязан срочно применить угрожающие интонации, требуя от собаки исполнения приказаний.

В случае, если собака упрямится, то на данный момент же со стороны дрессировщика должны быть приняты самые решительные меры впредь до нанесения удара хлыстом. А в то время, когда требования будут выполнены, опять из уст дрессировщика доносятся мягкие и нежные тона в голосе — вот это и имеется фундаментальный принцип взаимоотношений, он в любой момент обязан проходить красной нитью на протяжении каждого практического занятия.

В первый раз знакомясь с собакой, дрессировщик должен иметь в виду, что злобная собака может наброситься на него, а трусливая в большинстве случаев удирает.

Время от времени собака не набрасывается и не удирает, но и не подпускает к себе: настораживается, недоверчиво смотрит за перемещением незнакомого человека, обычно ворчит. Тут требуется осторожность и находчивость со стороны дрессировщика. Мельчайшая оплошность может повлечь за собой неприятность.

В случае, если дрессировщик покажет робость и будет находиться перед собакой в нерешительности либо постарается уйти от нее, собака может наброситься на него. При данных событиях необходимо назвать кличку собаки, смело подойти к ней и мгновенно забрать за ошейник; повторяя названную кличку, свободной рукой нежно погладить собаку, пристегнуть поводок, замотать легко тесьмой морду, выйти из помещения и погулять с ней. Собака, которая проявляет трусость, требует иного подхода, ее в первую очередь располагают к себе осмотрительным, скармливанием пищи и ласковым обращением.

Для отработки у псов навыков вспомогательного и особого цикла дрессировщик имеет ассистента, привычного с техникой и теорией учения. Ассистент обязан мочь верно оценивать поведение собаки, быть храбрым, увертливым и совершенно верно делать все требования и указания дрессировщика.

В упражнениях для развития у собаки злобы, и при обучении сторожевой и караульной работе ассистенту в собственности активная роль.

В ходе учения на караульную, розыскную и сторожевую работы необходимо систематически поменять ассистентов, дабы учимые псы с ними не свыклись. Число ассистентов назначают в зависимости от отрабатываемых навыков.

При дрессировке розыскных псов ассистенты в большинстве случаев употребляются для прокладки следов, при обыске помещений и местности.

Особенную роль ассистент делает при обучении псов для связи, тут он есть равноценным хозяином учимой собаки, он в однообразной мере располагает собаку к себе, как и главный дрессировщик: убирает и кормит ее.

В любых ситуациях работой ассистентов командует дрессировщик, что любой раз напоминает ассистенту о его действиях в том либо втором приеме.

О навыках и приёмах

При обучении служебных псов пользуются определенными, сложившимися в практике приемами. Прием — это необычный подход, техника действия на собаку при отработке у нее какого-либо навыка.

Приемы по техническому построению бывают весьма разнообразные. В каждом конкретном случае соответственно отрабатываемому навыку дрессировщик использует тот либо другой прием.

К примеру, дабы научить собаку садиться по команде, поступают так: держа поводок правой рукой, тут же за командой «сидеть» левой рукой нажимают на круп собаки, принуждая ее сесть.

Действуя таким методом, дрессировщик получает образования у собаки условного рефлекса на звуковой сигнал, т. е. команду «сидеть». Но это не единственный прием, навык посадки на команду «сидеть» возможно отработать вторым методом. Наступить ногой на поводок и держать кусок мяса над головой собаки, она непременно поднимет морду вверх и вынужденно сядет. И вот данный момент посадки увязывают с командой.

Следовательно, в каждом отдельном случае в зависимости от условий и возможности используют самый рациональный метод подхода (прием); любой раз независимо от цели учения направляться изыскивать лучший метод подхода к собаке и использовать самая рациональную технику обучения. Чем больше будет показано творческой инициативы в техническом построении приемов, тем успешнее будет проходить процесс учения.

Навыком именуют умение собаки делать действия, купленные в ходе учения. Навык результат применения определенных приемов.

Отрабатываемые у псов навыки по собственному характеру делятся на простые и сложные. К несложным относятся навыки, складывающиеся из одного порядка и 1–2-условного рефлекса, к более сложным относятся такие, каковые включают пара условных рефлексов, к примеру, выборка розыскной собакой предмета по запаху. В этом случае по команде дрессировщика собака обязана подойти к предметам, выбрать среди них нужную вещь, поднести ее к дрессировщику и сесть перед ним. В этом навыке светло выражен целый комплекс ответных реакций.

Правила, границы, запреты и многое другое


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: