Возникновение христианства 56 глава

Павлу все-таки пригодилось сослаться на заповеди, не смотря на то, что он и призывал их не выполнять. В Законе обращение о втором. Втор25:4 приводит данный тезис в числе различных повелений: о тяжбе, о браке и других. Никакой явной иносказательности в том месте нет. По всей видимости, и для вола наставление кроме этого на поверхности: закрывая волу рот (дабы он не ел зерна), возможно нанести ему вред. В любом случае, вол ест зерно, которое молотит. Павел же питался скудными запасами прихожан. послания и Деяния многократно говорят о нужде самих христиан.

9:10: «кто молотит, обязан молотить с надеждою взять ожидаемое».

Так что же, Павел обращал в христианство, ожидая за это приобретать деньги от паствы?

9:11: «В случае, если мы посеяли в вас духовное, громадно ли то, в случае, если пожнем у вас телесное?»

Деян20:33-35: «Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не захотел: сами понимаете, что потребностям моим и бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем продемонстрировал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать не сильный…»

9:12: «В случае, если другие имеют у вас власть, не тем более ли мы? Но мы не пользовались данной властью, но все переносим…»

Павел уже сооружает церковную иерархию по типу мирской.

9:13: «Разве не понимаете, что священнодействующие питаются от святилища?»

В эргономичном для себя месте Павел вспоминает заповеди. Но он из колена Вениамина, Рим11:1, а не Левия, и по Закону, на что он ссылается, не имеет возможности рассчитывать на долю в приношении. Пожертвования христиан на содержание Павла отличаются от жертв иудеев для Храма.

9:15: «Но я не пользовался ничем таковым».

В 9:1-12 Павел всегда говорит «я» и «мы», отстаивая право пользоваться пожертвованиями христиан. И на какие конкретно же средства жил Павел? В случае, если у него было собственное имущество, он должен был реализовать его и раздать бедным (либо передать общине), Деян2:45.

9:15: «потому что для меня лучше погибнуть, нежели дабы кто стёр с лица земли похвалу мою».

Ничего себе скромность и кротость.

9:18: «За что же мне приз? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе бесплатно, не пользуясь моею властью в благовествовании».

Бесплатно, но ожидая награды?

9:19-21: «я всем поработил себя, дабы больше купить; для иудеев я был как иудей, дабы купить иудеев… Для чуждых закона – как чуждый закона…»

Павел с гордостью показывает, что более уместно назвать лицемерием. Но, конкретно так Павел и именует такое поведение, но довольно не себя, а Петра, Гал2:11-14: «В то время, когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему… Потому что, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а в то время, когда те пришли, начал таиться…»

9:25: «Атлеты воздерживаются от всего: те чтобы получить венец тленного, а мы – нетленного».

Ин3:18: «Верующий в Него не судится…» Не считая веры, для чего же еще воздержание?

9:27: «Но усмиряю и порабощаю тело мое, чтобы, проповедуя вторым, самому не остаться недостойным».

По всей видимости, тут объяснение 9:15: «но я не пользовался ничем таковым». Павел имеет в виду, что он брал от паствы меньше, чем имел возможность бы по собственному положению.

Иисус вовсе не призывал к порабощению тела, но относился к нему с уважением. Мф6:22: «Светильник для тела имеется око. Итак, в случае, если око твое будет светло, то все тело твое будет светло…» Иисус принимает омовение ног, Мф26:6, умывает ноги ученикам, Ин13:5. Вряд ли таких действий возможно ожидать от человека, поработившего собственный тело.

10:1: «отцы отечественные все были под облаком, и все прошли через море…»

Обращение об финале. Исх13:21: «Господь же шел пред ним днем в столпе облачном…» Иудеи же в облаке не были.

10:2: «И все крестились в Моисея в облаке и в море…»

Не крестились, тем более в Моисея. Из крещения прощения грехов Павел пробует выстроить крещение в знак единения. Такое беспочвенное придание нового смысла прошлым терминам в большинстве случаев для Павла.

10:4: «И все выпивали одно да и то же духовное питие, потому что выпивали из духовного следующего за ними камня; камень же был Христос».

Обращение о воде из гора. Тут мы встречаем пример нехорошей логики, с произвольными аллегориями вместо причинно-следственной связи. По какой причине камень был Христос, а не, к примеру, Петр-Кифа-Камень? По какой причине вода из гора была конкретно «духовным питием» (не смотря на то, что, быть может, и была)? Выпивали из гора, а не из следующего за ними камня – Иисуса.

Тут след ранней христианской традиции, уподобляющей Иисуса Моисею, новый завет – Торе, а появление христианства – Финалу.

10:5: «Но не о многих из них благоволил Б.; потому что они поражены были в пустыне».

Наоборот, Б. очень беспокоился об иудеях, каковые прошли через многие опасности. То, что Павел обрисовывает как «поражены в пустыне» — лишь не согрешившие неверием должны были прийти в почву обетованную.

10:6: «А это были образы для нас, дабы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы».

Иудеи, само собой разумеется, грешили, но завет войти в почву обетованную лишь появившимся свободными существенно глубже, чем легко наказание за прегрешения. Так как и новое поколение также грешило. Фактически, никто и не ожидает полной безгрешности.

На это же показывает и Числ14:29: не вошли те, кто был старше 20 лет. В этом возрасте они уже имели возможность грешить, но чуть ли впитали рабство.

10:7: «Не будьте кроме этого идолопоклонниками, как кое-какие из них, о которых написано: ‘народ сел имеется и выпивать, и поднялся играться’».

Это Исх32:6. Исх32:5: «Аарон поставил пред ними алтарь, и провозгласил Аарон, говоря: на следующий день праздник Господу». Иудеи искали не нового Б., но новый путь к Нему. Фактически, иудеи и не могли искать другого Б., в силу того, что тогда понятие народа было религиозным, а не только этническим. Иудеи хранили эту веру со времен, как минимум, Авраама.

8:4-10: «об потреблении в пищу идоложертвенного… кое-какие и поныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное… берегитесь но, дабы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Потому что, в случае, если кто-то заметит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище…» Тут Павел в полной мере не исключают вероятность для христиан принимать участие в языческих обрядах.

10:8: «Не станем блудодействовать, как кое-какие из них блудодействовали, и за одни сутки погибло их двадцать три тысячи».

Наказание последовало не столько за блуд, сколько за то, что дамы Мадиама стали обращать иудеев к Ваал-Фегору. Кстати, Числ25:9: двадцать четыре тысячи.

10:9: «Не станем же соблазнять Христа, как кое-какие из них соблазняли и погибли от змей…»

Числ21:5-6: «И сказал народ… для чего вывели вы нас из Египта, чтобы погибнуть в пустыне? потому что нет ни хлеба, ни воды, и душе отечественной опротивела эта негодна пища. И отправил Господь на народ ядовитых змеев…» А с чего бы христиане стали роптать на Иисуса?

Логическое построение, предпринятое Павлом: верьте в Иисуса, а если не станете верить, то он отправит на вас змей. А дабы беспокоиться этого, нужно опять-таки верить в Иисуса.

Весьма интересно и второе. Эти примеры, очевидные для иудея а также современного христианина, были совсем непонятны новообращенным христианам, не привычным с Торой. Павел чуть ли бы стал так писать к коринфянам. А вот поздний фальсификатор, опытный понаслышке Тору – свободно.

10:11: «Все это… обрисовано в наставление нам, достигшим последних столетий».

По окончании Иисуса прошло уже немногим меньше времени, как от финала до Иисуса. Говоря о том, что он достиг последних столетий, Павел (либо святой дух?) совершил ошибку.

10:14: «Итак… избегайте идолослужения».

Павел снова возвращается к идолослужению. Сейчас обращение кроме того не идет о посещении капищ либо поедании идоложертвенного. По всей видимости, это было массовое явление среди христиан. Значит, они принимали Иисуса легко как мессианскую либо апокалиптическую фигуру, каковые всегда мелькали в язычестве. Не могло быть и речи о том, дабы выполнять заповеди Иисуса.

Напомним, что среди христиан фактически отсутствовали иудеи – потому, что в противном случае идолослужение новообращенных стало бы предметом конфликта.

10:19: «Что же я говорю? то ли, что идол имеется что-нибудь, либо что идоложертвенное значит что-нибудь?»

Сами идолы ничего не означают, серьёзен факт обращения к ним, которое запрещается и наказывается.

10:20: «Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам…»

Писание многократно говорит о вторых всевышних, ни при каких обстоятельствах не именуя их бесами. Примечательно, что Павел, у которого возможно было бы ожидать обычной для гностиков толерантности к вторым религиям, неизменно, в запале борьбы, срывается на их огульную критику.

10:23: «Все мне позволительно, но не все полезно…»

Идолослужение не только не позволительно, но многократно в Торе запрещается.

10:25-26: «Все, что продается на торгу, ешьте… Потому что Господня почва, и что наполняет ее».

А заповеди разве не Господа? Следуя логике Павла, возможно имеется и человека, потому, что люди также наполняют почву. Кстати, продается и удавленина, потребление которой апостолы запретили.

10:28: «Но в случае, если кто сообщит вам: ‘это идоложертвенное, ‘ — то не ешьте для того, кто заявил вам…»

Другими словами, не соблазняй другого нехорошим примером, что тебе, как осознающему, разрешён. Но второй станет осознающим христианином и также сможет имеется пожертвованную идолам пищу. Тогда для чего ему в этом мешать, отвращая дополнительными трудностями от христианства?

Намерение максимально уменьшить обращение язычников было мотивом апостолов, в то время, когда они разрешили им не выполнять заповеди. В случае, если Павел думает, что язычники и неустоявшиеся христиане должны видеть потребление лишь кошерной пищи, то к христианам требования должны быть более высокие (менее облегченные) – они-то очевидно не должны имеется идоложертвенную пищу.

Напомним, что Павел не ссылается на авторитет апостолов, самостоятельно обосновывая отказ от соблюдения заповедей. По всей видимости, уже по окончании составления посланий Павла данный тезис был внесен в Деяния и приписан апостолам. Быть может, не просто так эти слова в Деян15 произносит конкретно Иаков, приятель Павла, что единственный из апостолов встретил его по прибытии в Иерусалим.

10:32: «Не подавайте соблазна ни иудеям, ни эллинам, ни церкви Б.»

Соблазн возможно лишь на прегрешение. Павел же не вычисляет грехом нарушение заповедей, помещение капищ и т.д.

11:1: «Будьте подражателями мне, как я Христу».

Павел устанавливает себя как главу церкви. Лишь он подобен Христу (знает его), все остальные относятся ко второму уровню и должны уподобляться Павлу.

11:2: «Хвалю вас, братия, что вы все мое не забывайте и держите традиции так, как я передал вам».

Павел был в Коринфе совсем сравнительно не так давно, за пара лет перед тем как написал послание. «Держите традиции» — очевидно относится к достаточно отдаленным временам.

11:3: «Всякому мужу глава Христос, жене глава – супруг…»

В неспециализированном-то, ни Тора, ни Евангелия не устанавливают таковой иерархии доступа к Б. В этом случае, все дамы-пресвитеры христианской церкви должны быть незамужними, что противоречит наставлениям Павла о допустимости замужества, 7:36.

11:4: «Каждый супруг, молящийся либо пророчествующий с покрытою головою, бесчестит собственную голову…»

Тут истоки христианской традиции коллективного моления. Мф6:6: «Ты же, в то время, когда молишься, войди в помещение твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Что втайне…» Сравним нескольких пророков в иудаизме и их множество среди новообращенных язычников в Коринфе.

11:7-8: супруг «имеется слава и образ Б.; а супруга имеется слава мужа. Потому что не супруг от жены, но супруга от мужа…»

Во-первых, по образу Б. был создан человек, а не конкретно мужик. Ева и Адам сначала были одним человеком (Ева была создана отделением половины, стороны первого человека, что неверно переводят как «ребро»). Исходя из этого Адам (в простом виде) и Ева были созданы совместно разделением Адама. Вульгарно считать, что дама сотворена от приятели.

Во-вторых, «подобие», Быт1:26, относится не к анатомическим изюминкам. Маймонид в 1:1 с уверенностью трактует zelem как свойство, отличающее человека: его душу.

В-третьих, Быт1:27 говорит о сотворении женщины и мужчины по образу Б.: «Итак, Б. сотворил Адама по собственному образу…женщину и мужчину Он сотворил их».

В-четвертых, «слава Б.» — технический термин, означающий Его эманацию, принимаемую человеком, в большинстве случаев в следствии откровения. Конечно же, это не мужик как корпореальный объект.

11:14: «Не сама ли природа учит вас, что, в случае, если супруг растит волосы, то это бесчестье для него…»

Это не имел возможности написать человек, привычный с иудаизмом: назореи не стриглись.

11:16: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем для того чтобы обычая, ни церкви Б.»

Павел, не смотря на то, что и приводит тезисы утвердительно, практически везде спорит: с другими проповедниками, с язычниками. Деян9:29: «Сказал кроме этого и состязался с эллинистами…»

11:17: «Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы планируете не на лучшее, а на нехорошее».

Таковой подход пара необыкновенен в теологии. В большинстве случаев теологические теории детерминированы, выражены в категоричной форме. Отсутствуют концепции, каковые лучше выполнять, но возможно и не выполнять. Их не нужно путать с этими, к каким необходимо стремиться (к примеру, познание), так как направление все равно задано в императивной форме. В случае, если несоблюдение есть грехом, то оно недопустимо. Если не есть – то Павел напрасно ограничивает христиан.

11:20-21: «вы планируете так, что это не означает вкушать вечерю Господню; потому что каждый поспешает прежде вторых имеется собственную пищу…»

Главное слово: «каждый». О религиозности кроме того в отношении выполнения обрядов не было и речи. Тогда слова Павла о солидном числе пророчествующих не смогут быть правдой.

11:23-25: «Потому что я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, забрал хлеб… и сообщил: ‘Примите, ешьте, это тело мое для вас; делайте так в память обо мне’. Кроме этого и чашу по окончании вечери, и сообщил: ‘Эта чаша имеется новый завет в Моей Крови; делайте так, в то время, когда станете выпивать, в память обо мне’».

Текст достаточно похож на Луку, с маленькими отличиями. Последней фразы в Евангелиях нет. У Иоанна данный эпизод в контексте последней вечери по большому счету отсутствует. Принципиально важно, что Павел утверждает: «я от Господа принял то…» Как и Евангелия, слова Павла должны быть откровением. Откуда же разночтения и такие искажения? В Деяниях либо посланиях не обрисовано получение Павлом этого откровения.

В случае, если, за филологами, вычислять, что греческие термины «принял» и «передал» используются в отношении традиции, то какова сокровище этого (и множества аналогичных) текстов? Так как их авторитет базируется на вере в то, что они взяты в следствии откровения, а не переписывания очень сильно искаженной и существующей в противоречащих друг другу предположениях традиции.

Кстати, буквальный перевод: «доставлен», а не «предан». Wells отмечает заимствование Павлом данной информации из Ис53. В любом случае, история с Иудой могла быть добавлена позднее, по всей видимости, чтобы расчистить двенадцатое место для Павла. Тогда еще не было Деяний, и не знали, что Павел окажется тринадцатым апостолом.

11:26: «всегда, в то время, когда вы едите хлеб этот и выпиваете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе они придет».

Но Лук22:19: Иисус говорит о «воспоминании» до распятия. Тогда речь заходит о воспоминании Иисуса, а не его смерти. К тому же, с позиций христиан, Иисус уже был с ними – святым духом.

11:27: «Посему, кто будет имеется хлеб этот либо выпивать чашу Господа недостойно, виновен будет против крови и тела Господа».

Павел ошибается. вино и Хлеб воспринимаются как кровь и тело Иисуса лишь в силу веры. Сами по себе они ни телом, ни кровью не являются. Исходя из этого, в случае, если голодный христианин не верит в них и принимает их как объект питания, он не виновен перед кровью и телом Иисуса (в его сознании это легко пища, без эзотерического смысла). Виновен ли он в неверии – второй вопрос.

11:30: «Оттого многие из вас немощны и больны…»

Социальный состав самостоятельно обращающихся к христианству не довольно много изменился.

11:31: «Потому что, если бы мы делали выводы сами себя, то не были бы делаемы выводы…»

Мф7:1: «Не судите, да не делаемы выводы станете…»

Не обращая внимания на внешнее сходство, это два различных утверждения. С позиции Мф7:1, достаточно не делать выводы вторых, дабы не быть делаемым выводы самому, и делать выводы себя для этого не нужно.

11:32: «Будучи же делаемы выводы, наказываемся от Господа, дабы не быть осужденными с миром».

Какое же возможно исправление в следствии для того чтобы наказания, в случае, если 11:30: «Оттого… из вас… не мало умирает». Они уже не смогут быть исправлены в собственном грехе, не смогут обратиться к Закону.

12:2: «Понимаете, что, в то время, когда вы были язычниками, ходили к безгласным идолам…»

10:19,23: многие христиане участвуют в жертвоприношениях идолам.

12:3: «никто не имеет возможности назвать Иисуса Господом, когда Духом Святым».

Значит, Павел считает, что любой христианин наделен святым духом. По всей видимости, данный святой дух разрешает христианам имеется идоложертвенное и выполнять иные грехи.

12:7-10: «каждому дается проявление Духа для неспециализированной пользы:… иному вера, тем же Духом, иному подарки исцелений… иному различные языки…»

Ранее предполагалось, что вера есть условием ниспослания святого духа.

Деян2:4: святой дух всем позволяет сказать на различных языках.

Мк16:17 обещает дар исцеления всем верующим.

12:11: «Все же сие создаёт одинаковый Дух…»

В различных местах Павел перечисляет разных духов. 4:21: «дух кротости», 14:32: «духи пророческие», 15:45: «дух животворящий».

12:22-31: Павел сравнивает участников христианской общины с разными навыками с участниками одного тела.

«Наоборот, члены тела, каковые кажутся не сильный, значительно нужнее… чтобы… все члены одинаково заботились приятель о приятеле». В этот самый момент же опровергает себя, устанавливая желательность и различие навыков громадных: «Ревнуйте о дарах громадных…»

14:1: «ревнуйте о дарах духовных, в особенности же о том, дабы пророчествовать».

14:5: «пророчествующий отличнее того, кто говорит языками…»

13:13: «А сейчас пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Не обращая внимания на красоту тезиса, он не согласуется с иудаизмом, в случае, если разделять любовь и веру. Громаднейшая заповедь: «возлюби Господа Б. твоего…» — словами Павла, это конкретно вера, в силу того, что чем иным возможно вера, как любовью к Б. ?

14:2: «Потому что, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Б., в силу того, что никто не понимает его…»

Занимательное уточнение о «пророчествах» и «языках» христиан. Другими словами, речь заходит просто о душевнобольных людях, каковые «говорят» бессвязной речью, а время от времени и неречевыми звуками.

14:9-13: «так, в случае, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как определят, что вы рассказываете?… А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования».

Павел думает, что душевнобольные говорят нечленораздельно самостоятельно, и уговаривает их растолковывать собственные слова. Допустимо и иное объяснение: христиане имели возможность массово и намеренно сказать нечленораздельно, притворяясь благовествующими. Все это чересчур напоминает оргиастический экстаз.

14:14: «в то время, когда я молюсь на незнакомом языке, то, не смотря на то, что дух мой и молится, но ум мой остается без плода».

Рим4:5: «А не делающему, но верующему… вера его вменяется в праведность».

14:16: «если ты будешь благословлять духом, то внешний как сообщит ‘аминь’… Потому что он не осознаёт, что ты говоришь».

Кроме того пресвитеры были то ли душевнобольными, то ли притворялись благовествующими. В ранних общинах на литургиях вряд ли находились «внешние», лишь сектанты.

14:18: «я более всех вас говорю языками…»

Павел также сказал нечленораздельно, притворяясь пророчествующим. Чуть ли он знал пара языков. В точных эпизодах он всегда был среди греков, и цитировал Септуагинту. Кроме того зная языки, Павел не сказал бы на большем их числе, чем притворяющиеся христиане.

14:20: «сестры и Братья, не будьте детьми в вашем размышлении; но будьте детьми во зле, и как взрослые в добре».

Быть может, тут Павел ошибочно заимствует популярную максиму о том, дабы быть идеальным (как Папа Небесный, в добре и т.д.) Он может переводить греческое «идеальный» как «взрослый», и соответственно строить собственный тезис.

14:21: «В законе написано: ‘ “иными устами и Иными языками буду сказать народу сему, но и тогда не послушают Меня, “ — говорит Господь’».

Ближайший текст, Ис28:11-14: «Действительно, сжатыми губами и чужим языком будет Он сказать этим людям, которым Он сообщил: ‘Это покой; дайте покой утомленным; и вот успокоение; ’ но они не слушали. Тогда будет к ним слово Господа {значение текста на иврите неясно}, дабы они имели возможность пойти, и упасть навзничь, и разбиться, и быть уловлены сетью, и забраны. Итак, слушайте слово Господа, вы, хулители, каковые повелевают людьми в Иерусалиме…» Другими словами, «сжатыми губами и чужим языком» относится к отошедшим от Торы главам иудеев, а не к народу.

Под «чужим языком» понимается наказание, а не тщетная болтовня христиан то ли в экстазе, то ли в вакхическом обряде.

14:23: «В случае, если … все начнут говорить незнакомыми языками… то не сообщат ли, что вы беснуетесь?»

Другими словами, речь заходит не о вторых языках, то есть о нечленораздельной речи.

14:24: «Но в то время, когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий либо незнающий, то он всеми обличается, всеми судится…»

«Не судите…»

Похоже, нечленораздельное бормотание было все-таки притворством. Либо же так говорили лишь кое-какие душевнобольные члены конгрегации. Кто-то имел возможность отвечать на критику неверующих.

14:26: «В то время, когда вы сходитесь, и у каждого из вас имеется псалом, имеется поучение, имеется язык, имеется откровение, имеется истолкование…»

Другими словами, неспециализированная база христианства тогда отсутствовала – а также не было ссылок на авторитеты, как прототексты Евангелий.

14:31: «все друг за другом имеете возможность пророчествовать, дабы всем поучаться…»

Другими словами, пророки не должны перебивать друг друга.

Задачей пророка есть донести откровение до людей. Для чего же ему поучаться? И чему поучаться, в случае, если ему все дано в форме откровений?

14:34-35: «Жены ваши в церквах да молчат; потому что не разрешено им сказать, а быть в подчинении, как и закон говорит… потому что неприлично жене сказать в церкви».

11:5: «И любая супруга, молящаяся либо пророчествующая с покрытою головою…» Рим16:1: «Представляю вам Фиву, сестру отечественную, диакониссу церкви Кенхрейской…» Гал3:28: «нет ни мужеского пола, ни женского: потому что все вы одно во Христе Иисусе».

Павел не отрицал участия дам в церкви и не ссылался на Закон. С таким тезисом о дамах от Павла отвернулись бы гностики, каковые, наоборот, были его последователями.

Вставка косвенно подтверждается наличием подобного тезиса в псевдоэпиграфии 1Тим2:12: «А учить жене не разрешаю, ни властвовать над мужем, но быть в тишине».

14:37: «потому что это заповеди Господни…»

Павел предлагает не выполнять настоящих заповедей, вместо них объявляя заповедями личные противоречивые тезисы.

14:39-40: «не запрещайте сказать и языками; лишь все должно быть благопристойно и чинно».

Павел признает, что кривляние с потреблением нечленораздельных звуков в христианских общинах выходило за рамки кроме того внешнего приличия.

15:1: «Напоминаю вам, братия, Евангелие… которое вы и приняли, в котором и утвердились…» Как же христиане утвердились, в случае, если Павлу приходится его напоминать?

Речь заходит о благовесте, не о конкретном Евангелии. По крайней мере, не из известных.

15:2: «Которым {Евангелием} и спасаетесь, в случае, если сообщённое не забывайте…»

Так гарантировано ли христианам спасение распятием Иисуса, либо им нужно самим быть благочестивыми? В случае, если последнее, то в чем суть распятия Иисуса: благочестие и без того снабжает спасение.

15:3: «Потому что я первоначально преподал вам то, что и сам принял, что Христос погиб за грехи отечественные…»

Деяния не обрисовывают принятие этого тезиса Павлом в виде откровения, он просто поверил вторым христианам, что и призывает делать собственных приверженцев.

«Преподал вам то, что и сам принял»: предполагает передачи и одинаковую природу принятия. Другими словами, что Павел принял евангелие от людей.

Для согласования с Гал1:12 («взял через откровение») апологеты разглядывают 1Кор15:3-11 как вставку. Но данный текст в полной мере похож на аутентичный Павла. Несоответствия же у Павла просты.

15:4: «И что Он… воскрес в третий сутки, по Писанию…»

Христианские теологи традиционно применяют для подтверждения следующие тезисы.

Пс16:10: «Потому что Ты не покинешь души моей в аде и не дашь святому Твоему заметить тление». Пс16: «блага мои Тебе не необходимы… Господь имеется часть наследия моего… Благословлю Господа, вразумившего меня… возвеселился язык мой…» Другими словами, обращение очевидно не в собственности Иисусу: его душа (святой дух?) не имела возможности попасть в преисподняя, Господь был не частью, но всем наследием Иисуса. Язык Иисуса вовсе не возвеселился, в то время, когда он вскрикнул на кресте: «Б. Мой, Б. Мой! для чего Ты Меня покинул?», Мф27:46.

Ис53:11: «На подвиг души Собственной Он будет наблюдать с удовлетворением…» Обращение о воскресении не идет, скорее подразумевается собственное воздействие Иисуса – распятие.

Ос6:2: «Оживит нас через два дня, в третий сутки восставит нас…»

Ос6: «В скорби собственной они… будут искать Меня и сказать:… Он уязвил – и Он исцелит нас… Оживит нас через два дня и в третий сутки восставит нас, и мы будем жить пред лицом Его. Итак познаем… Господа… Он придет к нам как ливень…» Описывается излечение Б. народа, а не Иисуса. К тому же, Иисусу не требовалось познавать Б., если он был осенен святым духом.

Ион2:1: «И повелел Господь громадному киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи».

Ион2: «И помолился Иона … из чрева кита… И я сообщил: ‘Отринут я от очей Твоих, но я снова замечу святый храм Твой… морскою травою обвита была голова моя… но Ты… извлечешь душу мою из ада. В то время, когда изнемогла во мне душа моя, я отыскал в памяти о Господе… я гласом хвалы принесу Тебе жертву…’ И сообщил Господь киту, и он изверг Иону на сушу». Снова же, Иисус не имел возможности попасть в преисподняя, не имел возможности «в то время, когда» отыскать в памяти о Б. – все время владея святым духом.

В Писании отсутствует какое-либо упоминание о воскрешении Иисуса.

Отметим кроме этого, что само воскресение воспринимается в иудаизме с сомнением. самая авторитетная секта – саддукеи – по большому счету отрицала его. Упоминания воскресения в Писании минимальны. Ис26: «В тот сутки будет прославлена песнь сия в почве Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стенки и вала… Ты даруешь нам мир… Оживут мертвецы Твои… воспряньте и торжествуйте…» Иез37: «И сообщил мне: ‘Сын человеческий! оживут ли кости сии?…’ И сообщил Он мне: ‘… кости сии – целый дом Израилев… И положу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей…’» Тут явная метафора. Не смотря на то, что, само собой разумеется, тут видно, что Исаия и Иезекииль были привычны с концепцией воскресения и, по всей видимости, не отвергали ее. Дан12 говорит конкретно о воскресении, но его концепции датируются относительно поздним периодом и, быть может, испытали влияние персидского культа.

Сам Иисус сказал совсем не о телесном воскресении: «потому что в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы на небесах». Гностики имели возможность вычислять данный тезис по большому счету не связанным с воскресением, но с духовным возрождением и познанием, которое лишает человека телесных привязанностей совершает его, подобно ангелам, божественным.

15:5: «И что явился Кифе, позже двенадцати…»

Откуда двенадцать, поскольку Иуды с ними не было, а Павел и Матфий тогда еще не были апостолами. Не включая Кифу, их могло быть не более десяти. Одиннадцать, в случае, если апостол Петр и Симон – Кифа – различные люди.

Быть может, ко времени написания 1Кор еще не были легенды о Иуде Искариоте, и не было необходимости соответственно уменьшить число апостолов.

Мф28:16-17: «Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, И, заметив Его, поклонились Ему…»

Мк16:14: «Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечере…»

Лк24:33-36: «совместно одиннадцать Апостолов и бывших с ними… Сам Иисус стал среди их и сообщил им: мир вам».

Ин20:19-20: «В тот же первый сутки семь дней вечером… пришел Иисус… Фома же, один из двенадцати, не был с ними… По окончании восьми дней снова были в доме ученики Его… Пришел Иисус… По окончании того снова явился Иисус ученикам… Были совместно Симон Петр, и Фома…, и Нафанаил…, и сыновья Зеведеевы, и двое вторых из учеников Его».

При всех несоответствиях в описании воскресения, ни одно Евангелие не упоминает, что Иисус сперва явился Петру. Другими словами, о воскресении Павел определил от вторых христиан, а не в следствии откровения, что совсем лишает его свидетельство достоверности.

§ 56 Первые христиане и их учения


Интересные записи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: